Кукла «Каштанка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Многие люди празднуют Пасху, выпекают куличи, красят вареные яйца и ходят на службу в церковь, чтобы освятить воду или продукты. К торжеству

Кукла Пасха: история и значение

Пасха — это один из самых ярких и радостных праздников. По веселью ему уступает разве что Масленица. Но если Масленицу было принято праздновать едва ли не всей деревней, то Пасха — более семейный праздник.

По традиции праздничные дни проводили в кругу близких людей. Не забывали и о дальних родственниках. Люди отправлялись друг к другу в гости, вместо обычного приветствия обмениваясь особыми фразами.

Пришедший в гости говорил: «Христос воскрес», а в ответ слышал — «Воистину воскрес». Этот обычай и в наши дни распространен в славянских странах, а у других народов такое приветствие отсутствует.

Практически каждый знает о таких атрибутах Пасхи, как пасхальный кулич и крашенки. Кукла Пасха же мало кому известна, но она все же остается важным пасхальным атрибутом. Пестрая, нарядная мотанка делалась накануне Вербного Воскресенья.

Кукла Кукла Пасха была важным пасхальным атрибутом у славян.

Сначала ляльку ставили на окно, чтобы показать, что семья ждет Светлого Воскресенья. Когда этот день наступал, ее переносили в красный уголок, где оберег стоял до следующей весны.

Есть несколько версий о том, что символизировала такая мотанка. Один из вариантов — ожидание весны, радость от возрождения Христа. Также есть мнение о том, что она олицетворяет женщину, идущую в церковь, чтобы освятить кулич и крашенки.

Значение

Пасхальная кукла символизирует радость. Именно как проводник радости она ставилась на окно и наряду с пасхами и крашеными яйцами дарилась близким. Кукла оберег привлекает в дом достаток, благополучие и счастье.

Пасхальная кукла

  • Безответная любовь, страдания, одиночество… Есть 100% белый способ привлечь настоящую любовь в свою жизнь! Действие
  • амулета любви
  • уже проверили на себе многие женщины и мужчины. С его помощью вы наконец-то получите настоящие, гармоничные отношения…
  • Читать далее…

Пасхальная кукла — это православная женщина, одетая в красивый наряд. Она освящает пасхальную пищу в церкви, в руках у нее узелок с дарами. Одежды ее в красных тонах.

Чтобы сделать куклу, вам понадобится квадрат красной ткани, плотная ткань, платок, верхняя юбка, нижняя юбка, фартук, квадрат ткани, тесьма, ленты.

Сложите плотную ткань пополам, а потом закрутите полосу в трубочку. Потом сверху положите кусок ваты.

накрываете трубочку квадратом красной ткани. Внутри согните уголки ткани, а затем стороны сложите пополам. Делаете ладони и перевязываете ниткой руки. После приподнимите перед красной ткани, и подложите к шее кусок синтепона.

Обмотайте талию и завяжите нитки. Привяжите юбку из плотной ткани. Сверху настрочите ленты и кружево. После собираете верх юбки. Дальше собираете на нитку фартук.  На лице нужно сформировать крест из тесьмы. Далее подробнее о том, как сделать куклу. Это довольно долгий процесс.

Делаем аиста. Мастер-класс

Здравствуйте, друзья, подписчики, гости блога. Думаю, раз уж вы оказались на этой страничке, то, как минимум, любите рукодельные игрушки, как максимум – делаете их своими руками.

Сегодня я хочу показать и рассказать, как сшить своими руками аиста или, как говорят в Беларуси, буслика или батяна. Такая кукла отлично подойдет в качестве подарка на рождение ребенка или даже может стать талисманом для молодоженов.

А я так вообще оставила себе одного буслика просто так, для души.

Кукла

Пошаговая инструкция по изготовлению куклы

Пасхальная голубка ‒ это кукла похожа на птицу. Она имеет свои традиционные особенности. Куклу пасхального голубка мастерицы делают перед Светлым Христовым Воскресеньем, а хранят в Красном уголке до следующей Пасхи. По христианским традициям, народная кукла ‒ голубь, символизирует благую весть о воскрешении Христа.

Ее выполняют своими руками из красного материала, который символизирует жизненную, а также энергетическую силу. Голубку отличает, от ее аналогов, «прическа», которая представляет собой узел на голове. Ее подвешивают за этот элемент и создается эффект летящей птицы. Мотанки нельзя создавать в спешке.

Для работы требуется спокойная обстановка, добрые мысли и желание.

Для изготовления оберега, нужно подготовить следующие материала:

  • 3 квадрата красного цвета ‒ 25х25 см;
  • синтепон;
  • нитки красного цвета;
  • ножницы.

Кукла

Технология изготовления куклы

Взять один лоскут. На середину его положить синтепон, соединить уголки. Из полученного треугольника сформировать голову. Набивочным материалом сильно не набиваем узелковую голову, так как его нужно отделить для «прически».

Ниже сформированной головы, на обозначенной шее, закрутить нитку. Ткань на «лице» должна быть хорошо натянута, чтобы на нем не было морщин. Нужно помнить, что голова и будущие раскинутые руки, должны находиться в одной плоскости.

Кукла

Для формирования «прически», нужно отделить небольшую часть от узелка и завязать ниткой крепким узлом. Нить перевести на шею, зафиксировать несколькими узелками и отрезать.

Кукла

Расправить лоскут с головой и выполнить ручки. Для этого используем принцип создания самолета. На диагональном сгибе ткани, сделать ладошки. На расстоянии 1-1.5 см. от уголков ткани закрутить нитью. Они должны быть одинаковые.

Кукла

Чтобы тряпичная кукла получилась более объемной, нужно с помощью наполнителя сделать тулово. Для этого в первый лоскут подложить немного синтепона и нитками зафиксировать «талию».

Кукла

Для юбки понадобится два лоскута. Сложить каждый из них и вырезать круги. В центре кругов сделать отверстия небольшого диаметра. Один круг укоротить на 1 см. Это сделает юбку пышнее, а тильда получится более объемной.

  1. Кукла
  2. Изнаночным способом надеть юбку через отверстия на тулово, закрепить нитками.
  3. Кукла

Опустить юбку. Наш символ Пасхи готов!

Кукла

Чтобы пасхальная голубка «полетела», нужно на прическе закрепить нитку нужной длины. Один из юбочных лоскутков можно заменить разноцветным.

Читайте также:  Открытка к 9 Мая с объемной звездой : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Роль куклы в мировоззрении предков

Еще за неделю до Пасхи готовая куколка помещалась на окно и символизировала собой ожидание светлого праздника. Во время празднования Воскресения Христова талисман находился на пасхальном столе возле свяченых яств. В образе поделки воплощен образ женщины с особенным узелком в руках, которая идет в храм.

Использовалось два варианта имени для куколки. Поскольку впервые увидеть свет приходилось в праздник Вербного воскресенья, то и куклу называли «Вербницей». Второе имя — Пасха — отождествлялось с самим великим праздником.

Народная тряпичная кукла «Пасхальная голубка». Мастер-класс

  • Фото 1: На середину кладем вату, формируем голову, так чтобы лицо было ровное , без складочек и морщинок.
  • Фото 2: Завязываем красной длинной ниткой.
  • Фото 3: Этой же ниткой завязываем узел на голове — особенность этой куклы.
  • Фото 4: Складываем края ткани внутрь, формируем и завязываем ладошки.
  • Фото 5: Подкладываем вату, формируем грудь, заправляем нижние уголки внутрь, выравнивая, и завязываем по линии талии ниткой.
  • Фото 6: Соединяем 2 круга.
  • Фото 7: Складываем посередине.
  • Фото 8: Делаем крестообразный надрез.
  • Фото 9: Соединяем выворотным способом и завязываем на линии талии.
  • Фото 10: Украшаем нашу голубку лентой, образуя спереди и сзади защитный крест, завязываем на талии.
  • Фото 11: Наши куколки готовы.
  • Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:
  • Еще интересно:

Отличительные особенности куклы пасхальной

Все народные куклы имеют схожий облик, но при этом несут разную смысловую нагрузку и обладают исключительной силой. Как и другие мотанки пасхальная кукла безлика и имеет вид женщины. В разных регионах были свои традиции, в том числе и по изготовлению пасхальной ляльки.

В одних регионах куколка делалась на яйцо, в сновании других прятали кусочек освященного кулича или церковную свечу.

Свечка символизирует очищение. Огонь горящей свечи помогает настроиться на позитивный лад и донести молитвы к небесам, где они будут услышаны Богами и предками рода. Через очищение горящей свечой можно настроиться на правильный жизненный путь.

В украшении куколки также использовали разные образы, наиболее часто это была пасхальная птичка, как символ весны.

Особенности пасхальной куклы-мотанки:

  • ткань для куклы выбирается красных цветов.
  • Лицо красного цвета, иногда делают обережный крест золотой нитью.
  • Голова покрыта платком.

Красный цвет — это символ страсти, любви, плодородия и жизни. Именно красный цвет обладает большой обережной силой, способно отвести беду.

Традиционность и уникальность материалов и техники

В руке у готовой поделки может находиться праздничная сумка.

«Вербница» делается по канонам традиционных кукол-мотанок, но имеет некоторые особенности в изготовлении.

В использованной цветовой гамме преобладает красный цвет, который является символом жизни и воскрешения Сына Божьего. Сборка частей куколки должна проводиться без помощи иголки.

Разрешается сшивать только элементы одежды, которые обязательно должны быть нарядными и праздничными. Неотъемлемыми атрибутами также являются:

Каштанка рисунок карандашом (26 фото)

Смотрите каштанка рисунок для срисовки и воплощайте ваши идеи

Кукла

Каштанка Чехов раскраска

Кукла

Муму раскраска

Кукла

Собака каштанка

Кукла

Собачка с мячиком раскраска для малышей

Кукла

Раскраски к каштанке Чехова

Кукла

Раскраски к каштанке Чехова

Кукла

Собака рисунок на белом фоне

Кукла

Каштанка рисунок

Кукла

Собака каштанка рисунок

Кукла

Каштанка нарисовать карандашом

Каштанка Чехов раскраска

Рисунок каштанка легкий

А П Чехов каштанка рисунки детей

Каштанка раскраска

Каштанка раскраска

Рисунок на тему каштанка

Каштанка карандашом

Собака каштанка

Раскраска собака каштанка

Иллюстрация к сказке выскочка пришвин 4 класс

Папильон раскраска

Иллюстрации к рассказу Чехова каштанка

Животные в цирке раскраска

Рисунок к произведению каштанка

Чехов каштанка детские рисунки

Каштанка Чехова раскраска для детей

Учебно-методическое пособие постановка кукольной миниатюры "Один день из жизни Каштанки"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей Выборгского района Санкт-Петербурга

Дом детского творчества

Сценарий кукольной миниатюры «Каштанка»

по рассказу А.П.Чехова для учащихся 1- 4 классов

Стоянова Георгина Ариевна,педагог дополнительного образования.

Сценарий миниатюры «Каштанка» по рассказу  А.П.Чехова

 для учащихся 1- 4 классов

        Сценарий кукольного представления «Каштанка» предназначен для педагогов дополнительного образования театральных объединений, может послужить в помощь педагогу по литературе в начальных классах для эмоционального изучения творчества А.П.Чехова.

  • Актуальность данной работы состоит в том, что задумываясь о «братьях наших меньших» и невольно сравнивая себя с ними, ребёнок (с помощью педагога) осознает своё место в этом мире.
  • Работа с куклами и текстом происходит в действенном анализе событий рассказа, в осмыслении её содержания (на детском уровне), внутреннее проживание дает  речевую и отчасти пластическую выразительность ребёнку и одновременно ребёнок  учится владеть речью, удерживать внимание зрителя, развивать воображение, воспитывает в себе милосердие и сострадание ко всем живым существам.
  •  Социальная значимость.

Кукольный театр учит отстранению а то есть взгляду на себя со стороны.

Эта способность отстранения, перенесённая в жизнь позволит осознать себя и понять свои достоинства и недостатки, капризы и ошибки в общении со сверстниками, научит терпеливо относится к их недостаткам.

Общение с таким высоконравственным писателем и драматургом каким является А.П.Чехов окажет большое влияние на формирование его личности.

  1. В спектакле заняты учащиеся 1-5 классов.
  2. Спектакль рассчитан на широкий круг зрителей.
  3. Специальных ограничений нет, за время своего существования спектакль игрался как в камерных залах, так и на большой сцене.
  4. Возрастной диапазон зрителей также весьма широк, от младшей школы до взрослой публики: их родителей, родителей одноклассников, старшеклассников, их родителей и др.
  5. Цели и задачи миниатюры:
  6. Цель: Воспитание в детях милосердия и любви, заботы о животных, своих друзьях, душевного тепла.
  7. Миниатюра призвана способствовать решению нескольких задач:
  • Образовательная
  • Глубокое изучение творчества великого русского писателя и драматурга.
  • Знакомство с кукольным театром, как одним из видов театра.
  • Одновременно происходит освоение текста рассказа и формируется способность осмыслять его.
  • Развивающая
  • Развитие сценического многоплоскостного внимания,
  • воображения,
  • умения общаться на сцене,
  • владеть своим голосом, произносить текст с паузами и интонациями,
  • умение работать с куклами.
  • Воспитательная
  • Главная тема Чехова о свободе человека, конечно, сложна для ребёнка, но то щемящее чувство жалости к Каштанке, к её жертвенной любви запомнится надолго и когда-нибудь, повзрослев, он перечитает её вновь, и поймет почему ему её жалко. Но животное – не человек, у него нет такой свободы, а человек часто уподобляется этой Каштанке и зарывает свой талант.
Читайте также:  Новогодние аппликации крючком : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Репетиции, результатом которых бывает выступление, создаёт стимуляцию для работы и накопления знаний у детей в различных гуманитарных областях. Реализация сценария проходит в репетиционном обучающем процессе и в выступлениях, после которых анализируются допущенные ошибки.

В предварительном процессе подготовки подбирается музыка, шьются куклы, готовится реквизит, разучивается текст. Подбираются шумы и музыка. Мы выбрали небольшой отрывок из «Каштанки».        В процессе работы педагог проводит беседы с детьми о жизни и творчестве поэта, о главной идее его творчества.

        Для выступления необходима сценическая приподнятая над залом площадка, которая есть во многих школах. Куклы будут двигаться прямо по полу, т.к. они больших размеров.

Материально-техническая база

  • Декорации – нет.
  • Радиоаппаратура- для реализации шумо-музыкального оформления необходимо наличие аппаратуры, воспроизводящей записи на СД-носителе или флеш-носителе.
  • Светотехника- стандартное освещение, стандартного театрального зала.
  • Костюмы –
  • Черные брюки, черные бадлоны, черные банданы.
  • Серый гусь
  • Чёрная свинья
  • Рыжая Каштанка
  • Белый кот
  • Пистолет
  • Устройство формой буквы «П»
  • Колокольчик
  • Обруч
  • Бич
  • Трубка для курения
  • Программируемый результат
  •  Цель сценической работы – эмоционально-образное освоение содержания рассказа Чехова, углубление осмысления его содержания.
  • Организационный этап.

1.Написание сценария.

Были найдены эпизод  и разучен текст. Для перевода литературного произведения в сценическое долго не придумывалась форма, очень не хотелось, чтоб дети изображали животных пластически именно в этой работе. Стиль Чехова такой изящный и тонкий, что для пластического воплощения требует большого мастерства, которого нет у детей. И, наконец, решение было найдено: кукольный театр.

  1. Подготовка музыкального оформления спектакля:

поиск нужной аранжировки, запись на диск CD-R или флеш-носитель.

  1. Пошив костюмов. Были пошиты вышеописанные костюмы.
  2. Рекламная деятельность.

О спектакле объявлялось по школьной радиотрансляционной сети, а также использовались обычные в таких случаях средства оповещения, т.е. афиши, приглашения, когда

  1. также реклама размещалась на сайтах музеев,в которых мы выступали или на сайтах фестивалей.
  2. Сентябрь — отбор, анализ и обработка материала.
  3. Октябрь — декабрь пробы на роль, репетиции сцен.

Декабрь,январь и др. — показы.

Сценарий.

Чудеса в решете.

Автор Немного погодя опять вошёл незнакомец и принёс с собой какую-то странную вещь, похожую на ворота и на букву П.

(Держит в руке ворота , потом ставит их и укрепляет скотчем) На перекладине этого деревянного, грубо сколоченного П висел колокол и был привязан пистолет; от языка колокола и от курка пистолета тянулись верёвочки.

Незнакомец поставил П посреди комнаты, долго что-то развязывал и завязывал, потом посмотрел на гуся и сказал:(Автор произносит и слова незнакомца).

— Иван Иваныч, пожалуйте!

 Гусь подошёл к нему и остановился в ожидательной позе.(Кукловод выводит гуся).

— Ну-с,— сказал незнакомец, — начнём с самого начала. Прежде всего поклонись и сделай реверанс! Живо! .

Иван Иваныч вытянул шею, закивал во все стороны и шаркнул лапкой. (Кукловод проделывает вышесказанные действия).

— Так, молодец… Теперь умри!

Гусь лёг на спину и задрал вверх лапы. (кукловод гуся проделывает вышесказанные действия).   Проделав ещё несколько подобных неважных фокусов, незнакомец вдруг схватил себя за голову,   изобразил на своём лице ужас и закричал:

— Караул!   Пожар!   Горим!

Иван Иваныч подбежал к П, взял в клюв верёвку и зазвонил в колокол. (Кукловод проделывает вышесказанные действия).

Незнакомец остался очень доволен.   Он погладил гуся по шее и сказал:(автор гладит гуся, от имени незнакомца).

— Молодец,Иван Иваныч! Теперь представь, что ты ювелир и торгуешь золотом и брильянтами. Представь теперь, что ты приходишь к себе в магазин и застаёшь в нём воров. Как бы ты поступил в данном случае?

Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел. (Кукловод проделывает вышесказанные действия). Каштанке (кукловод Каштанки до сих пор внимательно смотрел на происходящее, а сейчас стал двигаться и вилять хвостом).очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг П и залаяла.

— Тётка, на место! —крикнул ей незнакомец. —Молчать! (Каштанка прибежала на место).

Работа Ивана Иваныча не кончилась стрельбой. Целый час потом незнакомец гонял его вокруг себя на корде и хлопал бичом, причём гусь должен был прыгать через барьер и сквозь обруч, становиться на дыбы, то есть садиться на хвост и махать лапками.

(Все эти действия кукловод гуся проделывает)Каштанка не отрывала глаз от Ивана Иваныча, завывала от восторга и несколько раз принималась бегать за ним со звонким лаем.

(Кукловод Каштанки подпрыгивает, завывает и бегает с лаем, музыка)Утомив гуся и себя, незнакомец вытер со лба пот и крикнул:

— Марья, позови-ка сюда Хавронью Ивановну!  Пауза.

Через минуту послышалось хрюканье… Каштанка заворчала, приняла очень храбрый вид и на всякий случай подошла поближе к незнакомцу(кукловод Кащтанки делает описанные действия). Отворилась дверь, в комнату поглядела какая-то старуха и, сказав что-то, впустила чёрную, очень некрасивую свинью.

(появляется кукловод со свиньёй и вступает на арену). Не обращая никакого внимания на ворчанье Каштанки, свинья подняла вверх свой пятачок и весело захрюкала(проделывает описанные действия и хрюкает). По-видимому, ей было очень приятно видеть своего хозяина, кота и Ивана Иваныча.

Читайте также:  Как украсить яйца на Пасху своими руками : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Когда она подошла к коту и слегка толкнула его под живот своим пятачком и потом о чём-то заговорила с гусем,(кукловоды кота и гуся делают соответствующие оценки) и  в её движениях, в голосе и в дрожании хвостика чувствовалось много добродушия(кукловод свиньи проделывает все описанные действия) Каштанка сразу поняла, что ворчать и лаять на таких субъектов — бесполезно(кукловод Каштанки находит движения выражающие это).

  • Хозяин убрал П и крикнул: (автор убирает «П» и одновременно ведет рассказ).
  • — Фёдор Тимофеич, пожалуйте!
  • Кот поднялся, лениво потянулся и нехотя, точно делая одолжение, подошёл к свинье(кукловод кота ведёт кота указанным образом).
  • — Ну-с, начнём с египетской пирамиды, — начал хозяин(рассказчик-автор делает жест дрессировщика).

Он долго объяснял что-то, потом скомандовал: «Раз… два… три!» Иван Иваныч при слове «три» взмахнул крыльями и вскочил на спину свиньи (кукловод гуся взмахивает крыльями гуся а кукловод свиньи чуть вздрагивает).

 Когда он, балансируя крыльями и шеей,(кукловод гуся заставляет куклу балансировать) укрепился на щетинистой спине,(кукловод кота описанным способом оживляет куклу кота).

Фёдор Тимофеич вяло и лениво, с явным пренебрежением и с таким видом, как будто он презирает и ставит ни в грош своё искусство, полез на спину свиньи, потом нехотя взобрался на гуся и стал на задние лапы. Получилось то, что незнакомец называл египетской пирамидой(все кукловоды пошатывают свои куклы, балансируя равновесие пирамиды). 

 Каштанка взвизгнула от восторга(кукловод Каштанки делает куклой движение подпрыгивания и взвизгивает) но в это время старик кот зевнул и, потеряв равновесие, свалился с гуся.(кукловод кота делает куклой кота движение зевания и спрыгивает).

 Иван Иваныч пошатнулся и тоже свалился(кукловод проделывает движения с куклой гуся). Незнакомец закричал, замахал руками и стал опять что-то объяснять(автор во время рассказа и проделывает жесты – машет руками и показывает то, что должен объяснить, как удерживать равновесия).

Провозившись целый час с пирамидой, (все кукловоды по несколку раз проделывают пирамиду) неутомимый хозяин принялся учить Ивана Иваныча ездить верхом на коте,(кукловоды гуся и кота передвигают свои куклы одну на другой, изображая гуся идущим и кота балансирующего на нём) потом стал учить кота курить (кукловод демонстрирует движением куклы с сигарой курение кота).и т. п.

Ученье кончилось тем, что незнакомец вытер со лба пот и вышел(автор удаляется , делая движение вытирания пота со лба широким жестом) Фёдор Тимофеич брезгливо фыркнул, лёг на матрасик и закрыл глаза,(кукловод кота двигает куклу, издавая звук фыркания).

 Иван Иваныч направился к корытцу,(кукловод гуся ведет его к корыту) а свинья была уведена старухой(по-является старуха, надевает веревку на шею свиньи и уводит свинью, кукловод двигает за ней куклу свиньи).

 Благодаря массе новых впечатлений день прошёл для Каштанки незаметно, а вечером она со своим матрасиком была уже водворена в комнатке с грязными обоями и ночевала в обществе Фёдора Тимофеича и гуся( все кукловоды укладывают своих оставшихся кукол спать в условленном углу, затем занавес и куклы удаляются).

                                                        (Пауза).

Талант!   Талант!

Автор. Прошел месяц(Пауза).

Когда она совсем уже свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обра-тилась в сытого, выхоленного пса, однажды перед ученьем хозяин погладил ее и сказал:(Автор гладит куклу Каштанки и говорит за хозяина):

— Пора нам, Тетка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя артистку сделать… Ты хочешь быть артисткой?

(Затем отворачивается от куклы и начинает рассказ), И он стал учить ее разным наукам.  В первый урок она училась стоять и ходить на задних лапах, (сопрвождается его жес-тами дрессировщика) что ей ужасно нравилось (кукловод Каштанки совершает с куклой дви-жение, выражающее удовольствие собаки).

Во второй урок она должна была прыгать на задних лапах и хватать сахар,(кукловод Каштанки совершает своей куклой движение стояния на задних лапах и прыжка) который высоко над ее головой держал учитель(автор одновременно делает жест как будто он держит перед куклой кусок сахара).

 Затем в следующие уроки она плясала, бегала на корде,( куловод совершает описанные автором движения своей куклой, воет за собакой, звонит и стреляет) выла под музыку, звонила и стреляла, а через месяц уже могла с успехом заменять Федора Тимофеича в «египетской пирамиде»(Появляются куклы свиньи и гуся и строят с Каштанкой «египетскую пирамиду», в то время как кукловод с котом остается на своем коврике спать и лениво переворачивается). Училась она очень охотно и была довольна своими успехами; беганье с высунутым языком на корде, прыганье в обруч и езда верхом на ста-ром Федоре Тимофеиче доставляли ей величайшее наслаждение. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки(Прыжок через обруч, который держт хозяин-автор)

— Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех!(Автор говорит Каштанке за хозяина).

  1. И Тетка так привыкла к слову «талант», (каштанка вскакивает и оглядывется) что всякий раз, когда хозяин произносил его, вскакивала и оглядывалась, как будто оно было ее кличкой(кук-
  2. ловод проделывает с куклой Каштанки описанные движения).
  3. Используемая литература.
  1. Чехов А.П.Повести и рассказы в трёх томах.1959 «Каштанка».
  2. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы.1979, Наука.
  3. А. П. Чехов: Очерк творчества. М., 1954
  4. Записные книжки Чехова. М., 1976
  5. Чайка» А. П. Чехова. М., 1980 (Массовая историко-литературная библиотека)
  6. Вопреки всем правилам: Пьесы и водевили Чехова. М., 1982
  7. Чехов . Г.Бердников Москва, «Молодая гвардия», 1978,ЖЗЛ
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector