Мероприятие «МЫ – ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ!» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе!
  • Мир услышал гагаринское «Поехали», ознаменовавшее начало пилотируемой космонавтики.
  • Мероприятие

Наш соотечественник Юрий Гагарин на корабле-спутнике «Восток» облетел Землю и благополучно вернулся. И это всего лишь спустя 3,5 года, после того как наша страна запустила первый искусственный спутник Земли. Этот полет стал выдающимся событием для всего человечества. Подвиг Юрия Алексеевича стал достоянием всего человечества. Мировая общественность встречала первопроходца космоса как национального героя, как гражданина планеты Земля.

За прошедшие годы наша страна прошла огромный путь от 108 минут «гагаринского полёта» до создания пилотируемых космических комплексов. Уже более 20 лет в непрерывном пилотируемом режиме работает Международная космическая станция. В настоящее время на её борту работает экипаж 64-й длительной экспедиции.

  1. Библиотеки Ростова подготовили праздничную программу посвященную Дню космонавтики.
  2. Мероприятие Первые в космосе
  3. Видеообзор книг Космос на книжной полке
  4. Мастер — класс «Ракета из бисера»
  5. Книжная выставка «Он к звёздам первым дорогу проложил»
  6. Праздничные онлайн-мероприятия библиотек Ростова:
  7. Жестовый рассказ к 60-летию первого полета человека в космос «Новые орбиты» — Читальный зал ЦГБ имени М. Горького

Экскурс в историю «Юрий Гагарин — легенда Российского космоса» — Читальный зал ЦГБ имени М. Горького — Читальный зала ЦГБ имени М. Горького

День информации «Звездный час Земли» под девизом «Книга — путь к звездам». — Читальный зал ЦГБ имени М. Горького

Информина «Что мы знаем о космосе?» — БИЦ имени М. В. Ломоносова

Мастер-класс «Поделка ко Дню космонавтики» — Библиотека имени М. Ю. Лермонтова

День космоса «Первый шаг к звездам» — Библиотека имени М. Ю. Лермонтова

«Книжная  экспедиция «Космический десант» — Библиотека имени А. А. Фадеева

Выставка рисунков «Я вижу космос» — Библиотека имени А. А. Фадеева

Информ онлайн досье «Мы первые в космосе» — Библиотека А. С. Грина

Информационный час «Россия-колыбель космонавтики» — Абонемент ЦГБ имени М. Горького

Литературная панорама «Путь к звёздам» — Библиотечно-информационный центр имени Н. А. Островского

Познавательный час «Путь к звездам» — БИЦ имени И. С. Тургенева

Космическое путешествие «Дорога в космос» ко Дню космонавтики — БИЦ имени И. С. Тургенева

Информ-досье «Космическая Одиссея» — Библиотека имени А. И. Солженицына

День информации «Страницы космических стартов» — БИЦ имени Н. Г. Чернышевского

Космический экскурс «К звёздам на встречу» — Библиотека имени В.М. Шукшина

Виртуальный библиомикс «Земля проснулась с именем его» — БИЦ имени А. И. Герцена

Познавательный час «Полет между звезд и галактик» — БИЦ имени А. И. Герцена

Библиомикс «Земля проснулась с именем его». — БИЦ имени А. И. Герцена

Слайд-путешествие «Через тернии к звездам!» — Библиотека имени Т. Г. Шевченко

Исторический экскурс «Первый человек в космосе» — Краеведческий БИЦ имени М. А. Шолохова

Тематический час «До самой далекой планеты не так уж, друзья, далеко» — Библиотека имени В. Г. Белинского

Хронограф «Полетим легко и быстро» — Библиотека имени А. М. Листопадова

Виртуальный портрет «Слово о Гагарине» — Библиотека имени Н. К. Крупской

Устный журнал «День триумфа науки и техники» — Отдел иностранной литературы ЦГБ имени М. Горького

Информ онлайн досье «Мы первые в космосе» — Библиотека А. С. Грина

Устный журнал «День триумфа науки и техники» — Отдел иностранной литературы ЦГБ имени М. Горького

Викторина «Что мы знаем о Космосе?» — Библиотека имени А. А. Фадеева

День космонавтики «Человек. Космос. Вселенная» — Библиотечно-информационный центр имени Ю. Гагарина

Виртуальное онлайн-досье «Вслед за звездой» — Детская библиотека имени В.В. Маяковского

Познавательно-развлекательный час «Вперёд, к звёздам!» — Детская библиотека имени В.П. Чкалова

Космоурок «Легендарный полёт Гагарина в космос» — Детская библиотека имени А.С. Пушкина

Виртуальное онлайн-путешествие «108 минут, которые потрясли мир» — Детская библиотека имени Ильича

Час информации «Профессия космонавт» — Детская библиотека им. А.П. Гайдара

День информации «Покоряя небесные вершины» — Центральная городская детская библиотека имени В. И. Ленина

Познавательное информ-досье «Загадочный мир космоса» — Библиотечно-информационный центр имени академика Д.С. Лихачева

Видео-урок «Знаете, каким он парнем был, тот, кто тропку звездную открыл?» — Библиотечно-информационный центр имени академика Д.С. Лихачева

Онлайн-викторина «Вселенная для детей» — Детская библиотека имени П. Г. Аматуни

Час познаний и открытий «Быть Гагариным хочу!!!» — Детская библиотека имени Зои Космодемьянской

День информации «Каждый хочет стать космонавтом» — Детский библиотечно-информационный центр имени академика С. П. Королёва

Познавательный час «В космос всем открыта дверь» — Детская библиотека имени А. Л. Барто

День информации «Навстречу к звездам» — Детская библиотека имени К. И. Чуковского

Оnline космический библио-журнал «Через тернии к звездам» — Детская библиотека имени М. И. Ульяновой

Около памятника Ю. А. Гагарину (пр. Королёва) состоялось торжественное мероприятие «Человек. Космос. Вселенная», посвященное 60-летию первому полёту человека в космос.

Мероприятие В мероприятии приняли участие начальник Управления культуры города Ростова-на-Дону Яна Пилявская, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы по Ворошиловскому избирательному округу №5 Магомед Дарсигов, заместитель главы администрации Ворошиловского района по социальным вопросам Валентина Колесникова, директор МБУК Ростовская-на-Дону городская централизованная библиотечная система Сергей Джинибалаян.

Мероприятие Мероприятие

Мероприятие Мероприятие Прозвучали песни в исполнении Тимура Подолянко и Лукашиной Софии — учащихся Детской школы искусств № 1 имени В.С. Ходоша.С целью привлечения внимания широкой разновозрастной читательской аудитории к истории освоения космоса и с жизнью первого космонавта; популяризации литературы о достижениях российской космонавтики Муниципальным бюджетным учреждением культуры Ростовской-на-Дону городской централизованной библиотечной системы был инициирован городской детский литературно-творческий конкурс «Космические фантазии – 2021», в ходе мероприятия были подведены итоги и награждены победители.Также, за многолетнее сотрудничество в деле сохранения, развития и популяризации достижений Российской космонавтики и в связи с 60-летием первого полета человека в космос Благодарственными письмами Ростовской-на-Дону городской централизованной библиотечной награждены: МБОУ «Школа № 100», директор Баранова А.Г. и МБОУ «Лицей № 102»., директор Марченко Т.Г.

Мероприятие Мероприятие В завершение мероприятия состоялся флешмоб «Первые в космосе» ансамбля стилизованной гимнастики «Орикс» Дома детского творчества Ворошиловского района, руководитель Полинская Екатерина и торжественное возложение цветов к памятнику Юрия Алексеевича Гагарина.

Мероприятие После торжественного мероприятия около памятника, в Библиотечно-информационном центре имени Ю. А. Гагарина состоялась экскурсия и круглый стол, в ходе которого обсудили проблемы и задачи развития совместной деятельности учреждений культуры и органов управления, частью общей деятельности которых должна стать и тема космоса.

  • Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на нас в социальных сетях VK, Instagram и FB

Международный творческий конкурс к 60-летию полета в космос «Эра космических фантазий»

  • Привлечение внимания к празднованию 60-летнего юбилея со дня первого полета человека в космос;
  • Формирование интереса к изучению истории открытий космоса, астрономии, ракетной техники;
  • Закрепление знаний о Дне космонавтики;
  • Воспитание патриотических чувств, гордости за достижения своей страны в области изучения космоса;
  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
  • Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;
  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
  • Развитие художественно-изобразительных способностей;
  • Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.
  • Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;
  • Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.
  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;
  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.) и зарубежных стран;
  • учащиеся ДХШ, ДШИ, детских центров ДОД, дети, посещающие секции, кружки в домах культуры, в частных студиях и др.;
  • дети, не посещающие образовательные учреждения;
  • студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др;
  • взрослые (педагоги, воспитатели, родители, библиотекари и др.).
  1. «Человек. Вселенная. Космос» (принимаются исторические работы, рефераты, статьи, эссе, сочинения, посвящённые истории освоения космоса)

  2. «Вперед, в космос» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему номинации)

  3. «Планеты. Звезды. Созвездия» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, дпт и другие творческие работы на тему номинации)

  4. «Космонавты: вчера, сегодня, завтра» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, дпт и другие творческие работы на тему номинации)

  5. «Животные в космосе» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, дпт и другие творческие работы на тему номинации)

  6. «Друзья – инопланетяне» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, дпт и другие творческие работы на тему номинации)

  7. «Аппликация» (фото аппликаций в различных техниках исполнения)

  8. «Пластилинография» (фото пластилиновых картин и рисунков из пластилина на тему космоса)

  9. «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс поделок космос принимаются фото и видео поделок ко Дню космонавтики)

  10. «Космический транспорт» (на конкурс принимаются фото и видео поделок на тему космического транспорта)

  11. «Космический макет» (принимаются фото и видео поделок макетов планет, солнечной системы, вселенной и др.)

  12. «Космический костюм» (на конкурс космических костюмов принимаются фото и видео костюмов на тему космоса)

  13. «Изобразительное искусство»(на конкурс рисунков космос принимаются фото рисунков она тему космоса)

  14. «Рисунок в нетрадиционной технике»(на конкурс рисунков космос принимаются фото рисунков в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др.)

  15. «Компьютерная графика»(принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д.)

  16. «Плакат» (на конкурс плакатов о космосе принимаются фото коллективного или индивидуального плаката)

  17. «Космическое оформление»(принимаются фото и видео, на которых показано как вы украсили группу, зал, территорию возле детского сада, школы, сделали дизайн для окон, тематический уголок и т.п. на тему космоса)

  18. «Космический кулинарный шедевр»(принимаются любые работы, в том числе рассказы, истории, фото, видеоролики, мастер-классы приготовления различных кулинарных шедевров, как самостоятельно, так и совместно с взрослыми, например, печенье или салат в форме звезд, планет, ракеты и др.)

  19. «Литературное творчество» (любые выполненные вами и творчески оформленные работы, в том числе стихи, рассказы, эссе, соответствующие тематике)

  20. «Исследовательские работы» (практические и теоретические исследовательские работы, соответствующие тематике)

  21. «Мой авторский проект» (практические и теоретические работы и проекты на тематику конкурса)

  22. «Выразительное чтение» (на конкурс чтецов космос принимаются принимаются видео выразительного чтения стихов и прозы наизусть)

  23. «Театральное искусство» (принимаются видео  монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов)

  24. «Вокальное и музыкальное искусство»(на конкурс принимаются аудио/видео музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике)

  25. «Презентация» (на конкурс презентаций о космосе принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике)

  26. «Фильм» (на конкурс видеороликов о космосе принимаются видео материалы, соответствующие тематике)

  27. «Мультфильм»(отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы)

  28. «Авторская фотография» (интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике)

  29. «Методические разработки» (принимаются методические разработки уроков, занятий, классных часов линеек, викторин, и т.п.; сценарии праздничных мероприятий и т.п. на тему конкурса). Номинация для взрослых – воспитателей, учителей, педагогов и др.!

  30. «Творчество без границ» (свободная номинация, в которой на конкурс принимаются любые материалы на тему космоса и творчества, в том числе мастер-классы, лэпбуки, кроссворды и др.)

Читайте также:  Салат «Мимоза» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

От 1 до 9 чел.(работ) — 80руб. за каждого участника в каждой номинации, 80руб. за диплом руководителя работы.

От 10 и более чел.(работ) — 70руб. за каждого участника в каждой номинации, 70руб. за диплом руководителя работы.

ЭКСПРЕСС- 100руб. за каждого участника в каждой номинации, 100руб. за диплом руководителя работы.

Оплатить можно одной суммой за все дипломы сразу. Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса. 
Можно оплатить на ЮMoney 410012112592773 — Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму — точное время платежа можно взять из смс).

  • Скачать Положение конкурса к 60-летию полета в космос «Эра космических фантазий» и подробно ознакомиться с ним.
  • Скачать, заполнить и сохранить БЛАНК ЗАЯВКИ (Не сканировать! Не распечатывать! Просто заполнить и сохранить файл ворд)
  • Написать письмо на почтовый адрес [email protected] К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, работу(ы) и копию чека. В теме письма указать название конкурса.
  • После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если автомат.ответ Вы не получили, проверяйте, возможно сделали ошибку в написании нашего эл.адреса, скопируйте его и отправьте письмо еще раз.
  • После обработки заявки, Вам будет отправлено подтверждение о том, что работа зарегистрирована, подтверждение должно прийти от 3-х до 5-ти дней (макс. 10 дней).

О награждении участников:

По итогам оценки конкурсных работ ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники — Диплом участника.
Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой орг.взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают Благодарственное письмо,

 которое высылается на эл.почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Все дипломы соответствуют ФГОС и аттестации педработников.
В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20 руб./документ). Если мы допустили ошибку в вашем дипломе – исправим бесплатно!

Проект "Моё первое знакомство со Вселенной"

Проект поможет сформировать у старших дошкольников элементарные представления о Вселенной, о покорении космоса, о вкладе россиян в его освоение.

Тайны звёзд, космоса, планет всегда необыкновенно притягивают к себе ребят, но как объяснить дошкольникам устройство Солнечной системы?

Материал мной был разбит на крупные блоки:

  1. Солнечная система (Солнце, планеты, спутники, малые тела)
  2. Человек в космосе (пионеры космоса, полёт человека в космическое пространство, человек на Луне, искусственные спутники, космические станции)
  3. Астрономия (рождение астрономии, звёздные карты, созвездия)
  4. Сказки звёздного неба (древнегреческие мифы о жизни Олимпийских богов, истории созвездий).

ВЫВОД: В ходе проекта детьми был усвоен большой объём знаний.

Благодаря самостоятельно собранной информации, они запомнили планеты Солнечной системы, научились располагать их в нужном порядке, запомнили отличительные особенности каждой планеты.

Каждый ребёнок составил для себя космическую карту, на которой нарисовано его созвездие, помещены его данные, гороскоп, значение имени и созвездия. В центре карты коллаж – космонавтик с лицом ребёнка.

Дети на основе проделанной работы пришли к выводу, что на других планетах жизнь пока не обнаружена.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. В ходе проекта через ООД, игровую, спортивную, театрализованную, изобразительную деятельность идёт знакомство детей с Вселенной, космическими телами, космонавтами.
  2. Дети вместе с родителями выбирают космический объект, подбирают материал, беседуют, составляют рассказ о нём, рисуют. Когда материал готов, дети делятся своими знаниями и впечатлениями о проделанной работе на итоговом мероприятии.

Этапы работы над проектом

Подготовительный:

  • работа воспитателя с познавательной, методической и художественной литературой;
  • составление системной паутинки по теме;
  • консультация для родителей «Формирование естественно – научных представлений у детей»;
  • тематическая папка – памятка для родителей о том, как дать ребёнку первоначальные представления о космосе, движении планет Солнечной системы;
  • ситуации общения с детьми «Зачем нужны полёты в космос и запуски спутников» с целью выяснить представления детей и заинтересовать проблемой;
  • поиск форм реализации проекта.
Читайте также:  История чеканки 10 копеек 1921 года - описание и характеристика самых редких и дорогих монет СССР

Исследовательский:

  • рассматривание иллюстраций, портретов, плакатов;
  • наблюдение за: звёздным небом, фазами Луны, высотой Солнца в течение дня, в разные времена года, в разные части суток;
  • чтение художественной и познавательной литературы по проблеме детям;
  • рассказы воспитателя, беседы, ООД, игры с детьми;
  • оформление выставки рисунков;
  • игротека по теме «Вселенная»;
  • сбор информации детьми;
  • художественное творчество;
  • изготовление звёздных карт детей.

Итоговый:

  • выставка работ детей;
  • итоговая беседа, сообщения детей, демонстрация собранной информации;
  • обобщение результатов, их анализ, выводы;
  • презентация полученных выводов детям старшей группы.

Тема проекта «Моё первое знакомство с Вселенной»

  • Вид: исследовательско-творческий, среднесрочный, групповой, для детей 7 лет.
  • Цель: формирование элементарных представлений о Вселенной, о покорении космоса, о вкладе россиян в его освоение.
  • Задачи:
  • Углубить и конкретизировать представления детей о Вселенной: планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах, движении, о зодиакальных созвездиях.
  • Развивать способность к поисковой деятельности, любознательность, логическое мышление, навыки творческого рассказывания, умение свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации задач, расширять кругозор.
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, её сынов и дочерей – космонавтов, воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней.

Проблема:  Космос и Вселенная – это одно и тоже? Есть ли жизнь на других планетах?

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Юрина Н.В.

РППС: книги, альбомы, плакаты, карты, глобус, теллурий, открытки, модели, изготовленные детьми.

Схема реализации проекта

Области Виды детско-взрослой деятельности
Игровая Дидактические: «Почему бывает день и ночь?», «… зима и лето?», «Мо созвездие», «Мир звёзд», «Узнай планету». Настольно-печатные: «Собери картинку», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Весёлый лабиринт», «Звёзды на небе». Сюжетно-ролевая: «Космическое путешествие» Строительные: «Космодром», «Готовимся к космическому путешествию» («Лего», «блоки Дьенеша»)
Познава-тельное развитие «Этот загадочный космос», «Звёзды и планеты», «День космонавтики» (труд взрослых), «Покорение космоса»(речевое развитие + познавательное), «Планета Земля» (познавательное + рисование). Работа с демонстрационным материалом: портреты, иллюстрации, энциклопедии, карты, атласы.
Речевое развитие Рассказ о Ю.А. Гагарине, «Космическое путешествие», «Полёт на Луну». Беседы: «Мы первые в космосе», «Труд учёных, исследователей, изобретателей»
Физическое развитие «Физкультурно-познавательное «Школа космонавтов», дыхательная гимнастика «Полёт на Луну»
РЭМП «На планете геометрических фигур», «Времена года»
ООД по формированию естественнонаучных представлений «Планета Земля», «Солнце и Луна», «Планеты Солнечной системы», «Полёт в космос», «Путешествие на планету «Формагос»
Эксперимен-тирование «Земля вращается» (опыт с теллурием), «Солнце – горячий шар», ООД «Солнечная система» (познавательное + лепка + экспериментирование)
Художест-венно-эсте-тическое развитие
  1. Рисование «Космический сон», «Инопланетянин»
  2. Аппликация «Путь к звёздам»
  3. Оригами: «Звезда», «Ракета»
Ознаком-ление с ху-дожествен-ной литературой М. Водопьянов «Космонавт №1», «108 минут вне Земли», Е, Левин «Твоя Вселенная», «Мир и человек. Звёздное небо. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса», А.Митяев «День космонавтики», «Первый полёт», Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт!», А.Леонов «Солнечный ветер», «Выхожу в космос», С. Баруздин «Первый человек в космосе». Стихи: И.Холин «Я тоже к звёздам полечу», Р. Василёк «Маленький пилот», Научно-популярная литература о космосе.

Авторский сценарий мероприятия, посвященного освоению космоса «Мы первые в космосе»

Агитбригада ко Дню Космонавтики «Мы первые в космосе».

Автор И.В. Вознякова, учитель начальных классов

Цели и задачи:

  • Развить интерес детей к изучению космического пространства.
  • Сформировать умение мечтать и воплощать мечты.

Оборудование:

Видеролики о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

  • Проектор, ноутбук, экран.
  • Картонные модели изобретений небесных машин.
  • Портреты ученых.
  • Музыкальное сопровождение музыка «Space».
  • Ход мероприятия:
  • Музыка «Спейс» (видео о Земле, в руках детей глобус).

Астроном. Здравствуйте! Это наша планета Земля. О том, что Земля круглая, теперь знает почти каждый ребёнок. А вот несколько столетий назад об этом догадывались немногие. И только лишь …

20 сентября 1519 года. Фернандо Магеллан — выдающийся португальский мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие.

Открыл все побережье Южной Америки к югу от Ла-Платы, пролив, названный его именем, Патагонскую Кордильеру, первым обогнул Америку с юга, пересек Тихий океан, обнаружив острова Гуам и Рот.

Доказал наличие единого Мирового океана и предоставил практическое доказательство шарообразности Земли. Его имя носят две ближайшие к Земле галактики — Магеллановы облака.

Астроном. Ну а можно ли Землю увидеть всю сразу? Да, можно. Для этого надо подняться ещё выше и взглянуть на неё издалека. Например, с Луны. Оттуда наша родная планета будет выглядеть как шар, с одного бока освещенной Солнцем. Вокруг Земли – тонкий радужный слой воздуха – атмосфера.

Атмосфера – слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на Земле. У поверхности Земли атмосфера наиболее густая и плотная. С высотой воздуха становится меньше. Недаром высоко в горах так трудно дышать. Меняется и его цвет — из голубого становится фиолетовым.

Ребёнок. Как хочется в космос, но как же туда попасть, ведь там мало воздуха?..

Астроном. Эту задачу решали очень долго… До наших дней сохранились легенды и мечты людей о полётах в небо.

Китай. Сохранилась китайская легенда об одном из первых из испытателей — мандарине Ван Гу. Он взял лёгкое бамбуковое кресло, обвязал его совсех сторон ракетами и уселся в него. Потом враз поджёг все ракеты. Кресло окуталось дымом… С тех пор никто и никогда китайского мандарина не видел.

Россия. Былина о Тугарине Змеевиче, сказки о Коньке-горбуньке, о полёте Ивана Царевича на ковре – самолёте, способном в мгновение переносить с одного места в другое.

Ребёнок (смеётся). Ой, ой… вот фантазёры…

Астроном. Ничего смешного, ведь без таких чудаков и их фантазий человечество никогда бы не покорило космос… А сейчас, парад воздушных средств.

Воздушный шар. Придумали, наблюдая, как дым и тёплый воздух поднимаются, вверх над костром.

Дирижабль. Громадное сооружение похожее на рыбу.

Самолёт. Люди издавна завидовали птицам. Вот птица расправила крылья, взмахнула ими раз, другой, потом взмыла в небо и полетела в любом направлении, без дороги.

Ребёнок. А дальше?

Астроном. Чтобы лететь, нужен аппарат с особым двигателем. И вот тут-то вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.

Ребёнок. И кто же эти фантазёры?

  1. Астроном. Над ракетным двигателем работали:
  2. Роберт Горард (американский учёный),
  3. Юрий Кондратюк (соетский теоретик),
  4. Фридрих Цандер (советский учёный и изобретатель),
  5. Константин Циолковский (русский учёный и изобретатель),
  6. Валентин Глушко (инженер и крупный советский учёный),
  7. Сергей Королёв (советский учёный, конструктор)

Астроном. Сергей Павлович Королёв руководил разработкой и запуском искусственного спутника Земли.

4 октября 1957 года. С космодромаБайконур в 22 часа 28 минут московского времени запущен первый спутник Земли.

3 ноября 1957 года. Запущен второй искусственный спутник Земли с осбакой по кличке Лайка.

1 февраля 1958 года. Запущен первый американский искусственный спутник Земли «Эксплорер – 1»

2 января 1959 года. В сторону Луны направлена советская автоматическая станция «Луна-1». Ракета – носитель впервые развила вторую космическую силу.

  • Астроном.
  • 1 980 000 км/ч — 4-я космическая скорость (550 км/с — позволяет преодолеть притяжение галактики Млечный Путь)
  • 59 940 км/ч — 3-я космическая скорость (16,6 км/с — позволяет преодолеть притяжение звезды Солнце)
  • 40 320 км/ч — 2-я космическая скорость (11,2 км/с — позволяет преодолеть притяжение планеты Земля)
  • 28 440 км/ч — 1-я космическая скорость (7,9 км/с — позволяет спутнику на орбите не падать на поверхность Земли)
Читайте также:  Мастер-класс: валентинка «влюблённая рыбка» : идеи и мастеркласы для вашего праздника

12-14 сентября 1959 года. Впервые осуществлен перелёт на другое небесное тело. Станция «Луна – 2» доставила на поверхность Луны памятный вымпел с Гербом Советского Союза.

12 февраля 1961 года. Запуск межпланетной автоматической стианции «Венера-1», посланной к другой планете Солнечной системы.

12 апреля 1961 года. Московское время 9 часов 05 минут, 06,07… « -Пуск!» Гражданин Советского Союза Юрий Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Виток вокруг Земли совершил на борту корабля «Восток». Полёт длился 108 минут. (ВИДЕО)

1 ученик. Первый полет человека в космос был настолько засекречен, что отец Юрия Гагарина Алексей Иванович едва ли не последним в стране узнал о том, что именно его сын первым покорил небесное пространство.

Когда деревенский паромщик рассказал ему о полете майора Гагарина, Алексей Иванович не поверил, что это был его сын: «Какой еще сын? Выдумал — сын! Майор, говоришь? А мой в старших лейтенантах ходит, и до майора ему еще хлебать-хлебать.

И был я у своего недавно — ничего такого подозрительного не приметил». Об этом случае рассказывает в своих воспоминаниях брат Юрия Гагарина Валентин.

2 ученик. Первый космонавт планеты умело бороздил космическое пространство и уверенно чувствовал себя за штурвалом самолета, но никак не мог привыкнуть к земному транспорту. Первое время после полета и вовсе предпочитал сидеть на пассажирском сидении, а когда сел за руль, не раз портил нервы другим участникам движения.

3 ученик. Вошла в легенды и встреча Юрия Гагарина с королевой Великобритании Елизаветой II. По рассказам участников встречи, на приеме в Букингемском дворце Юрия Алексеевича смутило большое количество столовых приборов, он не знал, какими и когда пользоваться. Гагарин нашелся и предложил участником приема есть «по-русски», взял самую большую ложку и положил салат себе в тарелку.

4 ученик. Космонавта поддержала королева и, сказав: «Господа, давайте есть по-гагарински», — тоже стала, есть большой ложкой. А потом королева и вовсе сказала Юрию Гагарину, что и сама не знает, как пользоваться всеми приборами: «Мне лакеи подают, какой нужно». Королева была очарована первым космонавтом Земли и до сих пор любит вспоминать об этой встрече.

 

Ученик. Рассвет. Ещё не знаем ничего.

  1. Обычные «Последние известия»…
  2. А он уже летит через созвездия.
  3. Земля проснётся с именем его.

«Широка страна моя родная…» Знакомый голос первых позывных. Мы наши сводки начинали с них,

  • И я недаром это вспоминаю.
  • Не попросив подмоги ни у кого, Сама восстав из пепла войн и праха, Моя страна, не знающая страха,
  • Шлет ныне в космос сына своего.

Мы помним все. Ничто не позабыто. Но мы за мир; всерьез! для всех! навек! И, выведен на мирную орбиту,

  1. С природой в бой идет наш человек.
  2. Волненье бьет, как молоток по нервам; Не каждому такое по плечу: Встать и пойти в атаку, самым первым!
  3. Искать других сравнений не хочу.

Гагарин (перед стартом – ученик в скафандре): «Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой, — можно ли мечтать о болшем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня… первым проложить дорогу человечеству в космос… назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим…»

  • Ученик. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете
  • Подняться к звёздам смог.
  • Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе
  • Гагарин и апрель.
  • Астроном. А знаете ли вы…
  • Солнце делает оборот вокруг своей оси за 30 дней.
  • Земля делает один оборот вокруг своей оси за один день.
  • Луна делает оборот вокруг своей оси за 27 дней.

Ребёнок. Всё,- сказал я твёрдо дома, — Буду только астрономом! Необыкновенная

  1. Вокруг Земли Вселенная!
  2. Ученики. Как заманчиво Стать астрономом,
  3. Со Вселенною близко знакомым!
  4. Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна,
  5. Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать чёрные дыры
  6. И трактат сочинить непременно — «Изучайте глубины Вселенной!» (хором)  
  7. Земля (читают ученики)
  8. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном.
  9. Только здесь леса шумят,
  10. Птиц скликая перелётных,
  11. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,
  12. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…
  13. Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! (хором)  

 

Астроном. Прошло 54 года после первого полета Ю.Гагарина.

Показ презентации о современных космических изобретениях.

Мы-первые в космосе

Мы – первые в космосе

Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

  2. Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.

  3. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности.

Ход урока

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

  • В устах ученых много летЖила мечта заветная-Взлететь при помощи ракет
  • В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.В гостях мы побываем у планет.Землянин, ты домой вернись,

  1. А звездам передай привет.
  2. Кто догадался, какова тема классного часа?

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

-Мы часто слышим, что живем в век космоса. А что такое космос?

Слайд 3 Космос — это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.

А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру: «Летает – не летает» Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.

Игра: «Летает – не летает»

Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный, аэростат.

— Молодцы, ребята! Вы были внимательны и это первое качество космонавта.

— А что еще необходимо настоящему космонавту?

(выносливость, знания, сила воли, любовь к Родине)

А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру: «Летает – не летает» Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.

Игра: «Летает – не летает»

Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный, аэростат.

— Молодцы, ребята! Вы были внимательны и это первое качество космонавта.

— А что еще необходимо настоящему космонавту?

(выносливость, знания, сила воли, любовь к Родине)

2 задание. «Космонавты».(5 слайд, презентация)

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

  • Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
  • умным здоровымсильным необщительнымдобрым находчивымрассеянным 
  • тренированным
  • Проверка выполнения задания.
Ссылка на основную публикацию