О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Творческая мастерская

10 веселых развивающих мастер-классов для детей

8 января 2016 116 588 просмотров

Екатерина Ушахина

Чем больше родители играют с детьми, тем счастливее у них детство. Доказано психологами. Поэтому возьмите за правило каждый день хотя бы 20 минут проводить с малышом за совместным занятием. Это могут быть простые игры, рисование, лепка или любое творческое занятие.

Несколько интересных и простых идей специально для вас и ваших малышей.

Волшебные капельки

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Это очень простое занятие, для которого понадобятся вода, пипетка и жидкие краски. В качестве холста можно использовать сал­фетки или бумажные полотенца, светлую хлопковую ткань и обычную бумагу. Малыш увидит, как по-разному ведет себя жидкость на разных поверхностях и материалах.

Гуашь, акрил или пищевые красители разведите в воде, чтобы удобно было набирать их пипеткой. Готовую жидкую краску малыш сможет по капле добавлять на бумагу, ткань или в стакан с чистой водой — она там красиво растворяется. В последнем случае лучше использовать насыщенные пищевые красители, чтобы картинка получилась более яркой.

Картины воздушным шаром

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки — большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.

Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, желтый и синий с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шарик с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своем творении.

Штамповать воздушными шариками еще интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлинней, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шарики на лист ватмана. Будет хорошо, если и вы поучаствуете в процессе. Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.

Узоры на молоке

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Рисованием на молоке стоит позаниматься хотя бы однажды — ради необычных узоров, которые получаются в результате.

Вам придется пожертвовать всего 100–150 мл драгоценной жидкости — это намного дешевле некоторых красок. Сам процесс такого рисования довольно прост. Налейте молоко в небольшую плоскую тарел­ку.

Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа — то есть любого обезжиривающего средства.

В результате получатся очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.

Мороз и краски

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Зима не всегда располагает к долгим прогулкам, зато их можно сделать увлекательными. В этом поможет рисование на снегу.

Перед прогулкой разведите в воде пищевой краситель и залейте в пульверизатор или бутылочку, закрытую пробкой с небольшим отверстием.

Также приготовьте стаканчик и большую кисточку, чтобы можно было рисовать разными инструментами. И конечно, понадобится несколько пар варежек, устойчивых к краске и влаге.

Теперь смело отправляйтесь красить окрестные сугробы, заснеженный асфальт, бордюры и даже сосульки.

Не переживайте, что где-то останутся следы краски — до весны они точно не доживут. Когда будете объяснять правила игры, не забудьте сказать ребенку, что брызгать краской на себя или маму не нужно.

Пластилиновые макароны

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Можно разнообразить обычную лепку из пластилина интересным и несложным способом. Малыш будет в восторге.

Пластилин на основе полиэтилена имеет одно интересное свойство: он становится более пластичным от тепла рук. Но если нагреть его сильнее, то можно получить необычный эффект. Для лепки вам понадобится обычный поли­этиленовый пластилин и одноразовые шпри­цы без игл. Скатайте небольшие колбаски из пластилина и заложите их в шприц. Закройте поршень и погрузите шприц в горячую воду.

В зависимости от состава пластилина вам понадобится 5-30 секунд, прежде чем вы сможете свободно нажать на поршень шприца и выдавить длинную тонкую макаронину. Этот опыт лучше проделать сначала без ребенка, чтобы понять, сколько времени необходимо для размягчения вашего пластилина и какая температура воды будет оптимальной, чтобы макароны легко выдавливались.

Самым маленьким будет достаточно игры с пластилиновыми макаронами, а детям постарше можно уже доверить задачу посложнее: закладывание пластилина в шприц и выдавливание длинных тонких колбасок.

Самодельные машинки

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В наши дни в магазинах и киосках можно найти множество машинок разных цветов, размеров и из разных материалов. Но почему бы не пополнить свой автопарк самодельными автомобилями?

Чтобы сделать картонные машинки, сохраните несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Окрасьте втулку в цвет машинки и вырежьте в ней место для гонщи­ка. Установите картонный или проволочный руль.

Колеса сделайте из плотного картона и приклейте при помощи клеевого пистолета, двустороннего скотча или быстросохнущего клея, а можно просто пришить.

Да, крутиться эти колеса не будут, но ребенок все равно сможет играть с новым автомобилем.

Детям постарше вполне по силам сделать такую игрушку самостоятельно. Предложите ребенку нарисовать на ней номер, флаг команды, написать лозунг гонки, а кузов украсить наклейками.

Обед из бумаги

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

На овладение непростым искусством готовки у малыша уйдут годы. А для начала он может рисовать угощения для своих игрушек.

Наблюдая, как мама готовит обед, малыш может делать то же самое. Только ему для этого понадобятся бумага и цветные карандаши. Предложите ребенку пофантазировать. Какие овощи он добавил бы в этот салат? А что за начинка будет в пироге? Пусть он рассказывает о том, что будет рисовать.

Самым маленьким можно немного помочь: например, вы рисуете сложную брокколи, а он простенькую картошку. Важно, какой карандаш он для этого выберет! Нарисованной едой потом можно угощать кукол или изучать с ее помощью счет: например, делить пирог на равные кусочки, называть количество яблок на листе и так далее. И всегда можно легко и быстро «приготовить» множество разнообразных блюд.

Рисование силуэта

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Благодаря этому упражнению дети начинают рассматривать свое тело и задумываться о нем.

Возьмите большой ватман или кусок обоев, расстелите его на полу, а лучше приклейте на скотч. Предложите малышу лечь на лист в смешной позе. Обведите его тело фломастером. Предложите ребенку нарисовать внутри силуэта какой-нибудь узор, одежду, лицо или просто раскрасить фигуру. Высушите рисунок, затем повесьте на стену.

Соленая акварель

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Это занятие поможет понять, как взаимодействуют соль и краска. Когда рисунки высохнут, они станут блестящими.

  • Материалы
  • • Пачка соли
  • • Поднос
  • • Картон
  • • Бутылочка канцелярского клея
  • • Акварель
  • • Кисточка
  • 1. Насыпьте на поднос слой соли
  • 2. Изобразите клеем на картоне какой-то узор, положите картон на поднос, стряхните лишнюю соль

3. Обмакните кисточку в краску и приложите ее к линии с солью. Краска начнет растекаться. Используйте разные краски. Затем просушите.

Нарисуй песню

  1. О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  2. Рисуйте под музыку и постарайтесь передать мелодию в своем произведении.
  3. Материалы
  4. • Бумага
  5. • Краски
  6. • Кисточки
  7. • Музыка (CD или радио)

Послушайте песню. Затем обсудите ее. Включите ее второй раз и попробуйте изобразить мелодию. Меняйте мелодии: берите инструментальные или песенные композиции.

По материалам книг «Творчество с малышами» и «Творческое воспитание».

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.

Кулинарный мастер-класс для детей: идеи проведения

С каждым годом становится все сложнее удивить детей форматом празднования Дня рождения. Имениннику и его друзьям хочется не только веселья, но и творчества, ярких эмоций и нестандартных идей. Под эти критерии попадает кулинарный мастер-класс для детей — необычная и креативная форма проведения праздника.

Существует несколько вариантов подобного мероприятия в зависимости от возраста детей и тематической направленности, однако любое кулинарное шоу — не просто веселое развлечение, но и важный рывок в развитии ребенка.

Многие мальчики и девочки постоянно крутятся на кухне, стараясь помочь родителям в приготовлении блюд. Именно для таких любопытных поварят создан подобный праздник.

Они могут почувствовать себя настоящими шеф-поварами, кондитерами, не только приготовив, но и украсив блюдо на свое усмотрение.

Праздничный стол формируется из этих блюд, самостоятельно приготовленных детьми, поэтому они кажутся намного вкуснее.

Такое развлечение не имеет возрастных ограничений. Детские кулинарные мастер-классы доступны для участников от 3-4-х лет.

Самые простые их вариации — это приготовление бутербродов, пиццы, выпекание печенья, приготовление салата из готовых кусочков фруктов или овощей. Чем меньше участники, тем больше заготовок нужно сделать заранее.

Особым профессионализмом отличаются выездные мастер-классы для более старших детей — подростков и молодежи. Они могут самостоятельно испечь пирожки, торты, приготовить шашлык или даже суши.

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Так как организация кулинарного праздника требует особой подготовки и мастерства, лучше воспользоваться услугами выездных специалистов; их можно заказать в кафе или ресторане.

Читайте также:  Золотая инвестиционная монета: какие покупать и насколько это прибыльно, плюсы и минусы вложений

Опытные повара, кондитеры, шоколатье с увлекательными сценариями кулинарного мастер-класса для детей не только смогут организовать дружную работу участников, но и познакомят пытливых поварят с интересными фактами из мира кулинарии, расскажут историю происхождения некоторых блюд.

Если вы решили провести мастер-класс на День рождения ребенка или другой важный для него праздник, с таким мероприятием вы точно не прогадаете. Назовем преимущества этого формата торжества по сравнению с традиционными празднествами:

  • реализация творческого потенциала ребенка;
  • возможность увлечь всех детей одним делом в одном месте, что облегчает контроль за ними;
  • облегченная подготовка к празднику: не нужно готовить много блюд (дети многое приготовят сами) и культурно-развлекательную программу (гости будут увлечены кулинарным делом);
  • развивающее значение мероприятия (развитие мелкой моторики);
  • воспитательная функция праздника (дети, заинтересовавшись готовкой, с удовольствием будут помогать родителям на кухне);
  • познавательная роль кулинарного шоу (ребята узнают много нового из мира блюд, учатся пользоваться кухонной утварью, знакомятся с некоторыми кулинарными тонкостями).

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • Чтобы порадовать своего ребенка, необходимо знать как интересно провести день рождения. Интересные идеи позволят сделать незабываемый праздник.
  • Вкусные и необычные идеи создания меню для детского праздника на природе, которые порадуют каждого ребенка. Источник здесь.

Провести кулинарный мастер-класс для детей можно в любом удобном для вас месте: в кафе или ресторане, дома, на природе. Самое главное — соблюсти все требования по подготовке и проведению мероприятия:

  • для каждого участника нужно подготовить рабочее место. Пространства должно хватить для всех детей;
  • тематика и сложность рецептов должны соответствовать возрасту маленьких поварят;
  • продумать, чем занять маленьких участников во время варки или выпекания блюда (например, приготовление напитков, увлекательный рассказ или фильм, кулинарная игра и т.д.);
  • подготовить всю необходимую утварь и атрибуты, чтобы каждый участник получил свой инструмент и персональное задание;
  • позаботиться о качестве продуктов: они должны быть гипоаллергенными, свежими и безопасными для здоровья детей;
  • запастись продуктами в достаточном количестве (должен быть запас на случай, если что-то пойдет не так);
  • подобрать для каждого ребенка “форму повара” — белые фартуки и колпаки. Это поможет сразу вовлечься в кулинарную игру и убережет одежду от загрязнений.

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Независимо от того, где вы решили провести кулинарное мероприятие для детей, можно выбрать один из двух вариантов шоу:

  • Каждый поваренок получает личное задание и, выполняя его, вносит свой вклад в приготовление общего блюда.
  • Все участники по очереди пробуют себя в той или иной роли или участвуют в каждом этапе готовки всей дружной командой.

Первый вариант подходит для детей постарше, которые уже могут качественно выполнить порученное задание без тщательного присмотра ведущего. Организатор только наблюдает и корректирует их действия. Учебный мастер-класс с подробными инструкциями и коллективным выполнением работы будет актуален для юных участников 5-10-ти лет. Иногда можно совмещать эти два варианта.

Организовывая кулинарный мастер-класс на День рождения или другой детский праздник ребенка, необходимо позаботиться о его безопасности.

Возьмите на вооружение два важных момента мероприятия:

  • соблюдение личной гигиены расскажите присутствующим о необходимости тщательно мыть руки перед началом приготовления пищи и проследите за выполнением этого требования);
  • осторожное обращение с опасными кухонными предметами терками, ножами, электрическими приборами (малышей до 6-7 лет лучше к ним не подпускать, а подготовить все ингредиенты заранее. За ребятами постарше нужно внимательно следить, а в начале шоу ознакомить их с правилами пользования той или иной утварью).

Трудно найти ребенка, который не любит сладости. А если они приготовлены собственными руками, то они становятся вкусными вдвойне. Даже малыши могут внести лепту в приготовление праздничного десерта:

Самым юным кондитерам можно предложить украсить уже готовую выпечку.

Именинный торт, небольшие бисквитные пирожные “разрисовывают” специальным кондитерским кремом в удобных тюбиках (отлично, если получится достать крем разных цветов).

Чтобы участники быстро сориентировались и выбрали рисунок по душе, следует продемонстрировать образцы расписанных сладостей или показать фотографии с выполненными рисунками.

Также маленьких фантазеров заинтересует роспись имбирных пряников. Запаситесь готовой выпечкой в форме елочек, снежинок, зайчиков, мишек и прочих актуальных для малышей картинок.

Раздайте каждому художнику кулинарную кисточку и емкость с глазурью, дополните этот набор разноцветной присыпкой — и ребят с головой захлестнет творчество.
Участники постарше могут испечь печенье.

Под руководством организатора они с легкостью пройдут все этапы готовки — замешивание теста, его раскатывание, вырезание фигурок печенья или его ручная лепка. Готовую выпечку также можно украсить глазурью.

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В разряд десертов также входит фруктовый салат. Его будет интересно приготовить ребятам любого возраста.

Малышам лучше предложить уже готовые кусочки различных фруктов и ягод, более старшим участникам можно дать задание аккуратно их порезать и разложить по вазочкам.

Каждый ребенок создаст свой уникальный фруктовый салат (лучше всего раздать глубокие прозрачные пиалы). Заправить блюдо можно йогуртом, сливками, медом или мороженым.

Этим перечень десертов не ограничивается. Профессиональные кондитеры устроят настоящее шоу сладкоежек, научив делать шоколад, карамель и другие лакомства. Из приготовленного печенья, конфет, пирожных и прочих десертов можно организовать конкурс и наградить победителей в разных номинациях, а уже потом устроить роскошный сладкий стол.

Пицца является одним из любимых блюд детей любого возраста. Она привлекает не только насыщенным вкусом, но и ярким внешним видом, возможностью попробовать разное сочетание продуктов. Наиболее распространен детский кулинарный мастер-класс с уже готовым тестом, однако для желающих больше вникнуть в технологический процесс готовки этого блюда можно его приготовить полностью с нуля.

Идеальное место проведения кулинарного мастер-класса для детей по приготовлению пиццы — кафе или пиццерия, поскольку в домашних условиях невозможно одновременно приготовить несколько видов пиццы.

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Самым маленьким кулинарам будет достаточно украсить готовую основу для пиццы разными вариантами начинки: помидорами, мясной и колбасной нарезкой, маслинами, зеленью, грибами, морепродуктами и т.д. Поварам более старшей возрастной категории можно начать с приготовления теста. Оно включает немного ингредиентов и готовится довольно быстро.

Классический рецепт теста для пиццы подразумевает наличие муки, воды, растительного или оливкового масла, дрожжей и соли в нужных пропорциях. На раскатанную основу тонким слоем наносится майонез с кетчупом (для детей следует подобрать наиболее безопасные продукты), а сверху выкладывается начинка. Последний этап приготовления перед запеканием — обильно посыпать пиццу тертым сыром.

Во время приготовления блюда можно развлечь юных кулинаров интересным рассказом о происхождении пиццы и познакомить их с другими популярными блюдами итальянской кухни.

Украшение пиццы начинкой — одно из самых увлекательных занятий. Ребятам можно предложить уже готовые варианты рецептов с красочными фотографиями, однако некоторым больше понравится создание своего авторского кулинарного шедевра.

Предложите участникам “запатентовать” свое уникальное лакомство и создайте по мотивам мастер-класса авторскую кулинарную книгу рецептов самой вкусной пиццы. Оформив ее фотографиями, преподнесите этот подарок виновнику торжества.

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В последнее время особенно популярной становится японская кухня, которая содержит много изысканных и полезных блюд. К таковым относятся и роллы — традиционная японская еда.

Для кулинарного мастер-класса по японской кухне, скорее всего, понадобится помощь профессиональных сушистов, которых можно найти в любом суши-баре.

Они привезут все необходимые ингредиенты, среди которых — морская капуста, рис, нори, имбирь, кунжут, творожный сыр, крабовое мясо, креветки и прочие рыбные деликатесы для начинки.

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Специалисты не только покажут превращение клейкого риса в привлекательные роллы, но и расскажут отличия толстого ролла от тонкого, поделятся секретами, как выбрать свежие продукты и правильно нарезать рыбную начинку для суши. Из предложенных вариантов юные суши-мастера смогут выбрать любой понравившийся кулинарный рецепт для мастер-класса.

Детские мастер-классы погружают малыша в удивительный и неизведанный мир. Если ваш ребенок до этого не задумывался о происхождении многих блюд, на кулинарном мероприятии они предстанут перед ним в новом свете, окутанные волшебством и творческим вдохновением. Будьте уверены: после такого шоу ваше чадо с упоением примется развивать в себе кулинарные таланты, всячески помогая вам на кухне.

Кулинарное мероприятие для детей — отличный способ весело и полезно провести день рождения. В первом видео вы сможете увидеть проведение мероприятия с приготовлением блинных рулетиков, а во втором — вкусных и ароматных шоколадных блюд.

Сказки, танцы и мастер-классы: онлайн-программа парков в День народного единства

Городские парки приглашают отметить День народного единства не выходя из дома. Специальную онлайн-программу подготовили девять зон отдыха.

4 ноября на страницах парков в социальных сетях, а также на YouTube-канале пользователей ждут познавательные лекции, творческие занятия, концерты и викторины.

Присоединиться ко всем виртуальным мероприятиям можно будет бесплатно и без предварительной регистрации.

Читайте также:  Как почистить золото аммиаком и не испортить изделие - правила и методы чистки ювелирных украшений нашатырным спиртом

Вспомнить традиции праздника

Узнать о традиции отмечать День народного единства можно на онлайн-лекции Лианозовского парка. Ее проведет историк Олег Шишкин. Он расскажет любопытные факты из истории возникновения праздника, о которых не пишут в школьных учебниках и на просторах интернета.

Лекция будет сопровождаться архивными фотографиями и видеоматериалами. Она пройдет на платформе Zoom. Начало в 11:00. Ссылка для входа на мероприятие появится за несколько дней до начала события на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».

Кроме того, будет интересно заглянуть в инстаграм-аккаунт парка «Ходынское поле». В 11:00 там состоится познавательная викторина. Вопросы интеллектуальной игры будут касаться культуры и географии России. Например, участникам предстоит ответить, сколько часовых поясов в нашей стране и какие народы ее населяют.

Послушать песни и сказки

Парк «Северное Тушино» приглашает всех желающих на онлайн-концерт. Воспитанники и преподаватели детской музыкальной школы имени В.В. Андреева исполнят музыку народов России.

Например, зрители услышат русские фольклорные произведения, фрагмент из еврейской пьесы Sholem-alekhem, rov Feidman! и белорусскую песню «Перепёлочка».

Видео концерта опубликуют на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм» в 10:00.

Усадьба Воронцово организует показ мультфильма, снятого по мотивам народной марийской сказки «Любопытный заяц».

Это анимационное кино под руководством сотрудников столичного Центра притяжения марийской культуры подготовили юные участники мастер-класса по мультипликации.

Видео опубликуют на страницах усадьбы в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм» в 12:00.

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Кроме того, в 12:00 на YouTube-канале парка «Фили» покажут церемонию подведения итогов межнационального онлайн-фестиваля талантов детей и молодежи «Национальная гордость».

Зрители познакомятся с лучшими номерами творческих коллективов — участников фестиваля, в которых ребята представляли историю и традиции своей страны.

Например, пользователи увидят танцевальные и вокальные выступления, дефиле в национальных костюмах и многое другое.

Сад имени Баумана ждет пользователей на виртуальную лекцию, посвященную изображению фольклорных сюжетов в советской гравюре 1960–1980-х годов.

Анна Политова, заведующая отделом графики фонда поддержки и развития культуры «Искусство нации» расскажет о значении сказки в мировой культуре и о том, как волшебные истории разных народов мира передавали в графических работах советские художники.

Лекцию опубликуют на страницах сада в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм» в 16:00.

Не пропустить мастер-класс по кокошникам

Сад «Эрмитаж» подготовил для детей и взрослых мастер-класс «Головные уборы народов России».

Участников виртуального занятия научат делать разнообразные кокошники и другие национальные головные уборы народов, населяющих нашу страну. Для занятия понадобятся ножницы, разноцветный фоамиран (декоративный пенистый материал) и швейные клепки.

Видео мастер-класса опубликуют в 10:00 на страницах сада в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».

А парк «Красная Пресня» приглашает своих подписчиков на творческое занятие по изготовлению ароматных свечей для праздничного вечера.

Для урока нужно будет подготовить лист из вощины, хлопковый фитиль, любое эфирное масло, ленты, сухие листочки или цветы, жгуты и другие мелкие предметы для декорирования подсвечника.

Мастер-класс пройдет в прямом эфире в инстаграм-аккаунте парка. Начало в 11:00.

Познакомиться с техникой рисования при помощи нетипичных приспособлений и предметов, например ватных палочек, можно на занятии Таганского парка.

В 13:00 на его странице в социальной сети «ВКонтакте» пройдет мастер-класс руководителя студии изобразительных искусств Ларисы Магомедовой. Она покажет, как нарисовать горный пейзаж в цветах российского триколора.

Участникам понадобятся гуашь, белый картон формата А4, карандаш, кисть и ватные палочки.

О формировании культуры безопасности детей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

День народного единства — один из самых молодых государственных праздников в России, однако он имеет глубокие корни.

Он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от войск Речи Посполитой и положило конец Смутному времени. Отмечается праздник 4 ноября с 2005 года, это выходной для всей страны.

В этот день традиционно вспоминают исторические события, которые повлияли на развитие российской государственности, проводят лекции, экскурсии и другие познавательные мероприятия, посвященные национальной культуре и искусству, организуют концерты народной музыки. С 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции празднование Дня народного единства проходит в цифровом формате. Это отличная возможность провести время дома с семьей и близкими, разнообразив свой досуг онлайн-мероприятиями.

Мастер-класс для педагогов "Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад №11»

Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Сухорукова Т.А.

  • Мценск
  • 2018
  • Задачи:

  1. Актуализировать , систематезировать и дополнить представления участников об опасностях, их источниках и причинах попадания детей в опасные ситуации.

2.Познакомить педагогов с тезаурусом по данной проблеме, с различными категориями опасностей современного мира.

3.Познакомить педагогов с практическими методами работы с детьми по данной проблеме. (практический этап).

  1.       В последние годы значительно расширился спектр источников опасностей для детей в окружающем мире, наблюдается рост числа несчастных случаев с их участием, числа пропавших детей, фактов жестокого обращения с дошкольниками.
  2.     Давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос: можно ли полностью оградить детей от опасностей?
  3.      Поисковый этап.
  4.       Методика «Ассоциации».

На мольберт  написаны слова «опасность» и «ребенок». Участникам встречи предложени назвать чувства, которые вызывает данное словосочетание. Результаты фиксируются. (страх, тревога, волнение, беспокойство за детей).

  •        Участникам предлагается разобраться с тем, что мы вкладываем в понятие опасность.
  •          На слайды выводятся понятие опасноть, признаки, определяющие опасность, опасная ситуация, потенциальная опасность, риск. (Слайд 2, 3, 4)
  •         Педагогам предлагается назвать типичные на их взгляд причины попадания детей в опасные ситуации (Слайд 5): не знает как вести себя в данной ситуации, не знаком с правилами, не думает о последствиях, не предупрежден об опасности, не слушает родителей и воспитателей, видит негативный пример).
  •          Основная задача ДОО ограждать детей от опасностей и формировать у них культуру безопасности. Я провожу работу по следующим направлениям «Природа и безопасновть» (слайд 6), «Безопасность на улице» (слайд 7) «Безопасность в общении» (слайд 8) «Безопасность в помещении» (слайд 9)
  •  Практический этап.
  • Игра «Дай ответ» с мячом.
  • — Что такое светофор и зачем он нужен?
  • — В других странах светофор таких же цветов?
  • — Что значит нерегулируемый перекрёсток?
  • — Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
  • — Есть ли светофор для велосипедов.
  • — Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
  • Игра «Отгадай загадку»
  • Днем ли, ночью, утром раноЕсли что – то загорится,То пожарная охранаНа подмогу быстро мчитсяКрепко помните друзья,Что с огнем шутить
  • НЕЛЬЗЯ!
  • Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь.
  • (огонь)

Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

  1. (противогаз)
  2. Что за лестница такаяИз машины вырастает,Поднимаясь выше дома,Всем пожарным так знакома.
  3. (лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы.

  • (пожарная машина)
  • Победит огонь коварныйТот, кого зовут…
  • пожарный

Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими …

  1. спичками
  2. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать!
  3. (пожарные)
  4. Он друг ребят, но когда с ним шалят,он становится врагом и сжигает всё кругом.
  5. (огонь)
  6. Висит — молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
  7. Игра «Помоги героям сказки»
  8.  Участникам предлагается рассказать, какие  правила поведения нарушили герои сказок:
  9. «Волк и семеро козлят» открыли дверь незнакомцу
  10. «Колобок» убежал из дома, рзговаривал с незнакоцами
  11. «Снежная королева» Кай вступил в диалог с незнакомкой, поехал кататься на санях.
  12. «Сказка о мертвой церевне и семи богатырях» приняла угощение от незнакомки.
  13. «Кот, петухх и лиса» поддался на уговоры лисы, взял угощение.
  14. «Малыш и Карлсон»
  15. «Прключения Буратино»
  16. Рефлексивно-оценочный этап.

Награждаются активные участники. Представляется парциальная программа Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста».

Всем предлагаются памятки.

Инновационный подход к проблеме формирования культуры безопасности дошкольников

Для успешного освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности необходимо грамотно организовать образовательный процесс с детьми с учётом интегративного подхода, который строится в ДОУ в трех направлениях:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей.

Основные формы и методы работы с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности

Читайте также:  Вечер к Дню российского студента : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

образовательная область непосредственно образовательная деятельность совместная деятельность воспитателя с детьми самостоятельная деятельность
Безопасность Беседы

  • Конкурсы и викторины
  • Дидактические игры
  • Народные сказки
Минутки безопасности

  1. Дидактические игры
  2. Игровые ситуации
  3. Рассматривание тематических альбомов
  4. Проблемные ситуации
  5. Наблюдения в природе и целевые прогулки к проезжей части
  6. Изготовление книжек- самоделок
  7. Обучающие компьютерные игры
  8. Беседы
  9. Досуги
  10. Сюжетно — ролевые игры
Сюжетно- ролевые игрыДидактические игры
Познание БеседыЭкскурсии в библиотеку Дидактические игры Дидактические игры

  • Игры-эксперименты Опыты
  • Игровые ситуации
  • Рассматривание тематических альбомов
  • Наблюдения в природе и целевые прогулки
  • Обучающие компьютерные игры
  • Беседы
  • Досуги
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно — ролевые игры
Сюжетно- ролевые игрыДидактические игры
Социализация БеседыДидактические игры Дидактические игры

  1. по валеологии
  2. Игровые ситуации
  3. Театрализованные представления
  4. Сюжетно — ролевые игры
  5. Обучающие компьютерные игры
  6. Беседы
  7. Досуги
Сюжетно- ролевые игрыДидактические игры
Чтение художественнойлитературы, художественное творчество Чтение художественной литературы

  • Художественное
  • творчество:
  • рисование;
  • аппликация;
  • лепка.
  • Экскурсия в школьную библиотеку
Работа в книжном уголке

  1. Работа в уголке изобразительной деятельности
  2. Изготовление книжек-самоделок
  3. Чтение художественной литературы
  4. Рассматривание иллюстраций
  5. Просмотр диафильмов и слайдов
  6. Театрализованные представления
Сюжетно- ролевые игрыДидактические игры

Обучение ребенка дошкольного возраста правилам безопасности по народным сказкам.

Младшие дошкольники осваивают азы безопасного поведения на основе своего интереса к познанию окружающего мира, опираясь на образ и сказку.Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь.

Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Русские народные сказки – наглядный пример нарушения правил безопасного поведения – колобок, который ушел гулять один, семеро козлят, открывшие дверь незнакомцу, петушок, который поддался на уговоры хитрой лисы, но спасшийся благодаря тому, что громко звал на помощь.

Мы оформили подборку наиболее интересных форм и методов работы с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста до старшего:

  • практикумы и мини-практикумы для детей;
  • игры с персонажем;
  • инструкции по спасению;
  • главный сказочный урок.

Практикум для детей младшего и среднего дошкольного возраста

“О пользе сказок”

1. Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете.

Комментарий может быть очень простой: скажите «ай-ай-ай!» — вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка.

  • 2. Задайте малышу вопросы:
  • — Почему же убежал колобок?
  • — А можно ли было убегать одному в лес (вот он снова — основной мотив: чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).
  • — С кем колобок встретился?
  • — От кого убежал?
  • — А кто его обхитрил?

— Почему пропал колобок? (Потому что нарушил запрет, потому что пошел один, а разве можно уходить одному?)

3. Для детей постарше:

— Обратите внимание малыша на то, что встречались колобку и хорошие звери… жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе… (Все как у нас в жизни, не правда ли?)

— Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку/дедушку, которые там бывали (то есть освоили эту «чужую» территорию)? А еще? (Не слушать лису, лисы такие хитрые…)

— Если ваш малыш говорить еще не умеет — все равно задавайте вопросы. И, сделав паузу, сами на них отвечайте. Это отличный способ акцентировать внимание. Задавайте вопрос и сами на него отвечайте, как будто просто рассуждаете вслух.

Например, после встречи с зайчиком скажите: «И почему же колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик-то хотел его съесть, а колобок не испугался! Ай-ай, вернись домой, колобок!» Или можно так: «Ну разве можно подходить к незнакомой лисичке? Ай-ай-ай! Нельзя, потому что…»

— Говорите кратко и ясно (как в сказке). Никаких сложноподчиненных предложений: малыш в них запутается. И — не ругайте колобка. (Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки!)

— Выразите главную мысль, которую вы хотите донести до ребенка («Наша Женя умница, она не убегает одна… А лисичку Женя будет слушать? А песенки ей петь?»)

— Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребенка предупреждают — прежде чем пойти-убежать куда-то, надо подумать как следует, подготовиться, а еще лучше — взять в спутники бабушку/дедушку, папу/маму. По сути, вам надо насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. «Не будь, малыш, самонадеян — всегда найдется тот, кто хитрее тебя».

Конечно, делаете вы это не все разом. Дети просят повторить одни и те же сказки много раз, вот и пользуйтесь этим. Сказку-то рассказываем мы много-много раз. Когда «поайкайте», когда спросите. А когда и просто головой покачайте. Постепенно до малыша дойдет суть, и он сам будет комментировать безрассудные действия колобка и давать «спасательные» советы.

— В колобка хорошо играть. Пусть иногда ваш колобок не сидит покорно на лисьем носу, пусть удирает во все лопатки.

— Не торопитесь конкретизировать сказку, лишать ее волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Пусть сказка пока остается только сказкой. Как конкретно должен поступать в экстремальной ситуации ребенок — будете учить потом, когда подрастет. Сейчас ваша задача — заложить фундамент безопасности.

Побеседовать о волчках и колобках не поздно, когда ребенку и 3, и 5 лет. Но тут вы можете углубить его знания по этой же теме. Просто вспомните вместе с дошколенком другие народные сказки.

  1. — А какие еще сказочные герои путешествовали одни, без взрослых?
  2. — Кто не послушался и попал в беду?
  3. — А что надо было сделать этому герою?
  4. — Кто спас его/ее?
  5. — Как бы ты поступил на его/ее месте?

Как ты думаешь? — очень хороший вопрос, почаще задавайте его детям.

Малыш должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Не заговаривай зубы — убегай.

Инструкция по спасению.

Основная задача:

сформировать у детей представление о том, что в опасных и непредвиденных ситуациях всегда нужно звать на помощь и уметь постоять за себя.

Сказка «Заюшкина избушка».

Вопросы к детям:

  • — Кто поселился в доме у зайчика?
  • — Кто хотел помочь зайчику, да не смог7
  • — Почему убежали и собачка, и медведь?

— Кто выгнал лису? (Петушок.)

— Почему лиса петушка испугалась и убежала? (Он смело и громко кричал.)

  1. Сказка «Кот, петух и лиса».
  2. Вопросы к детям:
  3. — Что делал петушок, когда его тащила лиса за темные леса?
  4. — А как ты думаешь, почему он не заплакал, а стал громко кричать, звать на помощь?
  5. Обратите ваше внимание на полезные сказочные советы и выводы, которые должны усвоить дети:
  6. — Когда дома один — «не выглядывай в окошко».
  7. — Доверяй, но проверяй.
  8. — Зови на помощь — и помощь придет.
  9. — Помогай другим — и тебе помогут.

— Выход всегда есть. Безвыходных ситуаций не бывает.

  • Инновационные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Планируя формы и приёмы работы со старшими дошкольниками, приоритет отдаётся деятельностному подходу, непосредственно образовательной деятельности через тренинги, занятия-проекты, экспериментирование, соревнования, театрализованные представления, задания, акции безопасности, инструкции, игры-путешествия, активно используя планы, схемы, модели, фото, стенды, коллажи, рисунки.
  • Ежегодно организуется и проводится работа по основам безопасности жизнедеятельности в рамках месячника по безопасности.

План – программа тематического месячника по безопасности.

Работа с сотрудниками Работа с детьми Работа с родителями
1 и 2 неделя — Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Оформление информации по профилактике детского ДТТ Чтение художественных произведений

  1. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций
  2. Заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения
  3. Целевые прогулки
  4. Обучающие компьютерные игры о правилах дорожного движения
  5. Сюжетно-ролевые игры
  6. Дидактические игры
  7. Беседы с детьми
  8. Изготовление игровых макетов
Повторение с ребенком маршрута безопасного движения ребенка к ДОУ.
3 неделя — Безопасность в быту и на улице
Консультация Беседы на тему “Предметы, требующие осторожного обращения”

  • Обучающие компьютерные игры “Уроки осторожности”
  • Обыгрывание ситуаций
  • Сюжетно- ролевые игры
  • Изготовление игровых макетов
Консультации, памятки, буклеты
4 неделя — Изучение правил пожарной безопасности
Инструктаж по ПБПрактическое занятие по отработке действий в случае возникновения пожара Беседы

  1. Экскурсия в пожарную часть
  2. Обучающие компьютерные игры по пожарной тематике
  3. Чтение художественной литературы
  4. Практическое занятие по отработке действий в случае возникновения пожара
Консультации, памятки, буклеты

18.07.2013

Ссылка на основную публикацию