«Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике «печать листьями» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике Оксана Столь «Осень». Нетрадиционные техники рисования
  • С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста
  • «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных техник рисования.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретения веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой, с окружающим миром. Такие занятия подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче и ярче.

  1. Предлагаю вашему вниманию работы детей на тему «Осень» в технике печать листьями и тиснение.
  2. 1.«Осень на опушке краски разводила»
  3. Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  4. В первой подгруппе мы с детьми сделали фон на одноразовых мешочках.
  5. Вот такой фон у нас получился
  6. «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике
  7. Во второй подгруппе фон сделали восковыми мелками
  8. «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике
  9. 2. «Осенний букет»
  10. Цель: закрепить навыки печатанья сухими листьями; развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений; воспитывать самостоятельность в создании образа.
  11. Детям очень нравится работать в технике — печать листьев. Ульяна сильно вдохновилась этой работой, придя домой научила свою маму и они нарисовали вот такой букет
  12. 3.«Букет из осенних листьев»
  13. Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – тиснение осенних листьев; развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности.
  14. А на праздник прощание с летом делали бабочек в технике монотипия

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир,.

«Рисуем не так, как все». Нетрадиционные техники рисования Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования с детьми. Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования.

Нетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной,.

Нетрадиционные техники рисования Как известно, занимаясь изобразительной деятельностью, дети часто копируют предлагаемый образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Доклад к презентации Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

  Самарята конкурс региональный осень

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга». Разработала: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 г.

Нетрадиционные техники рисования Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Источник

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования на тему «Золотая осень»

  • Мария Свиридкина Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования на тему «Золотая осень»
  • Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования на тему: «Золотая осень»
  • Предлагаемый мастер-класс по рисованию по применению разных техник рисования в одном рисунке «Золотая осень» предназначен для педагогов и использование этих техник в работе с детьми любого возраста.

Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для использования в совместной деятельности или индивидуальной работе с одаренными, увлекающимися живописью дошкольниками. Создание изображения с помощью нескольких нетрадиционных техник способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.

  1. Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в разных нетрадиционных техниках рисования (монотипия, метод тычка, оттиск поролоном, рисование крупой).
  2. Задачи в работе с детьми:
  3. — познакомить старших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;
  4. — обучать созданию композиции «Золотая осень»;
  5. — развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей ;
  6. воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
  7. Материалы,необходимые для создания композиции:
  8. 1. Бумага формата А4
  9. 2. Простой карандаш
  10. 2. Стирательная резинка
  11. 5. Стаканчик для воды
  12. 6. Кисть для краски
  13. 8. Кисть для клея
  14. 9. Ватные палочки
  15. 10. Крупа кукурузная
  16. 11. Тарелочки одноразовые
  17. Приступаем к работе:

1. Предлагаем приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции. В центре листа необходимо нарисовать круг простым карандашом.

Вокруг нашего круга расположить трафарет в виде листьев и обвести простым карандашом. Располагаем трафареты так, чтобы получился один трафарет (березовый лист) из трех был нарисован только с одной стороны.

У нас получилось солнце из листьев (кленовый, березовый, дубовый).

2. Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции. Работу необходимо начинать с одного березового листа.

Окрашиваем его в любой цвет (желтый, красный, оранжевый). Затем складываем лист бумаги на пополам, чтобы у нас отпечатался березовый лист.

Тем самым мы использовали метод нетрадиционного рисования, который называется «монотипия».

3. Теперь приступаем к окрашиванию самого солнца. Его окрашиваем в желтый цвет методом нетрадиционного рисования «оттиск поролоном».

  Куртки осень женские с принтом

4. Далее кленовые листочки мы закрашиваем желтым, красным или оранжевым цветом ватной палочкой

оставляя тычки на бумаге. Этот метод нетрадиционно рисования называется «Метод тычка».

5. И для последнего дубового листа нам потребуется крупа. Для этого необходимо нанести клей на этот лист. После чего аккуратно насыпать на дубовый лист кукурузную крупу. Лишнюю крупу необходимо будет аккуратно встряхнуть в тарелочку. Этот метод нетрадиционного рисования называется «рисование крупой».

Обязательно попробуйте порисовать с детьми нетрадиционными техниками рисования. Им это очень понравится. Для младшего и среднего возраста я рекомендую использовать на одном занятии только одну нетрадиционную технику, а в старших группах можно совмещать сразу несколько нетрадиционных техник рисования. Желаем успехов в Вашем творчестве!

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Мастер-класс по использованию техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников Цель: — формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе.

Источник

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования

  • Оксана Столь «Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
  • Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию.
  • 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой)
  • Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой;учить детей делать фон с помощью гуаши и влажной салфетки;листву делать в разных традиционных и нетрадиционных техниках;развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности
  • Быстрый способ создания фона для наших картин
  • 1. Дети выбирают нужный цвет гуаши или акварели и «вытирают»малярную кисть о бумагу,
  • примерно вот так (белая и желтая):
  • 2. Затем берут влажную салфетку и растирают краску (делаем быстро, пока краска не высохла)
  • Такой способ создания фона самый быстрый, то что нам нужно,чтобы сразу приступать к деятельности дальше и не ждать полного высыхания.
  • 3. Капаем краску или тушь и раздуваем каплю
  • 4. Делаем листву в разных техниках
  • В этой работе листва сделана с помощью прищепки и сложенной «юбочкой»ватного диска
  • С другими детьми я делала работы попроще,без фона
  • 2.«Белочка в дупле» (ладонью, пальчиками, штампом из мятой бумаги)
  • Цель: продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
  • Делаем отпечаток ладони; дорисовываем ствол; садим белочку на ветку или в дупло, в зависимости какой получился отпечаток. Указательным — туловище и хвост, мизинчиком — голову, кисточкой дорисовываем ушки и лапки (в конце занятия дорисовываем кисточки, глазки и усики)Штампом из бумаги делаем траву, а пальчиками — осеннюю листву

  Осенний лист с днем учителя

  1. 3.«Ветка рябины» (пластилинография)
  2. Цель:закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков; формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
  3. А также можно сделать и гроздь винограда
  4. 4.«Осенний лес» (набрызг по шаблону)
  5. Цель: продолжать знакомить их с разными техниками и материалами — набрызг по шаблону; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Читайте также:  Нашему сайту 6 лет, вам подарок :) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге. Задачи: 1. Познакомить.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка» Мастер – класс рассчитан: на детей от 3 лет, педагогов дошкольного образования, родителей. Цели и задачи: развития художественно — творческих.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».

Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.

Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Цель:.

Мастер-класс «Искусство изображать, не останавливаясь на простом. Рисование нетрадиционным способом» Техника рисования свечой, акварелью по сырому фону + соль. «Творчество — это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Источник

Рисуем осень с ребенком. Вариант 4. Берём листик, кладем на бумагу и красим его сверху красками так, что ы получился контур листочка. Потом сами листочки можно раскрасить как будет душе угодно

«Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике Вот уже и осень наступила. Совсем пожелтеют скоро листья на деревьях и листва покроет парки и улицы красочным ковром. И как приятно прогуляться просто с ребёнком по парку, вдохнуть полной аромат грудью пожухлой листвы и насобирать листиков!! А придя, потом домой запечатлеть это осеннее Далее. настроение мы предложим вам простые и очень варианты красивые осенних рисунков для деток. Вам 1. Вариант понадобятся листочки, мелки или листок и карандаши бумаги. Для создания этого осенний шедевра листочек нужно положить под прожилками бумагу вверх (бумага должна быть тонкой достаточно) и заштриховать его, как мы штриховали детстве в монетки. «Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике

Вариант 2. Потребуется несколько листочков, лист белый бумаги и краски. Краску любого наносим и цвета на листик. Обратите внимание, что необходимо краску наносить на ту сторону листа, где прожилки располагаются. Затем берём листик и буквально его отпечатываем изображение на листе бумаги. Таким способом нехитрым можно сделать открыточки и даже целый создать лес, если отпечатать много Вариант.

«Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике

листиков 3. Он идентичен второму варианту, только том в разница, что листик закрашивается белой Точно. краской так же, как и во втором случае, бумагу на отпечатываем или картон, но в этом случае или бумага картон должны быть цветными.

«Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике

получившийся Также листик можно раскрасить карандашами мелками или.

«Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике

Вариант 4. Берём листик, кладем на красим и бумагу его сверху красками так, получился ы что контур листочка. Потом сами можно листочки раскрасить как будет душе Вариант.

«Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике

угодно 5. Для следующего творения нам белый понадобится или цветной картон, краски пульверизатор и акварельные. Если у вас нет пульверизатора, то брызгалка и подойдёт для цветов. При помощи пульверизатора, брызгалки, или просто жёсткой кисточки краску разбрызгиваем так, как нам хочется. берём, Затем кисточку и заканчиваем картину на свое Вариант.

«Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике

усмотрение 6. Это надо сказать, самый для любимый детей способ рисования. Называется он или кляксография метод рисования трубочкой. Для вам этого понадобиться бумага, или лучше краски, картон, трубочка и кисточка. Итак, берём рисуем и кисточку ствол будущего дерева и даже немного можно веточек на нём.

Потом начинается увлекательное самое для ребятни – с помощью трубочки выдувать начинаем маленькие веточки. У вас получиться необычное довольно дерево, но очень интересное. Дальше вашей дело фантазии. Вы можете его украсить нарисовать, листочками листву снизу, или как дать мы — сделали ребёнку дорисовать пальцами фон и Кстати.

листву, пальцами дети рисуют с не меньшим уверена.

«Осень на опушке краски разводила». Рисунки в технике Я удовольствием, есть ещё тысячи вариантов, красиво как и интересно нарисовать осень, нужно немного просто пофантазировать. Например, в качестве инструмента использовать можно не только кисти, но и пальчики, вату, спички, марлю, палочки и даже стирательные резинки, них из делая разные печатки и штампики. Так фантазируйте, что, творите и наслаждайтесь успехами вашего несомненно, а он ребёнка вас порадует. Сальникова Рыбки

Екатерина — не просто красивые домашние питомцы. ними с Аквариум может стать настоящим украшением интерьера вашего — закажите изготовление аквариума Киев на aqua сайте-mir.com.ua, и ваша комната намного станет живее и уютнее.

Мастер-класс с родителями и детьми в старшей группе с использованием ИКТ Магнит-картина на холодильник «Осень на опушке краски разводила» техника-печать листьями

Федорович Ольга Николаевна, воспитательг.Гатчина

Цель Создание условий для взаимодействия родителей и детей продолжать устанавливать партнерские взаимоотношения в триаде педагог-ребенок-родитель, повышать педагогическую культуру родителей.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту [email protected] (обязательно укажите номер публикации в письме)

  • Мастер-класс с родителями и детьми в старшей группе с использованием ИКТ
  • Магнит-картина на холодильник
  • «Осень на опушке краски разводила»
  • (техника-печать листьями)
  • Цель: Создание условий для взаимодействия родителей и детей: продолжать устанавливать партнерские взаимоотношения в триаде педагог-ребенок-родитель, повышать педагогическую культуру родителей.
  • Задачи:

Обучающие: Познакомить родителей и детей с нетрадиционным методом рисования при помощи печати листьями. Побуждать взрослых и детей передавать особенности осенних листьев, используя новую технику, добиваясь выразительности с помощью цвета.

Развивающие: Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. Развивать творческие способности взрослых и детей.

Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формат А 4, акварельные краски, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листья деревьев (береза, клен, осина и др., музыкальный центр,аудиозапись.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель держит в руках кленовый листок и читает стихотворение А. С. Пушкина

«Унылая пора! Очей очарованье!

  1. Приятна мне твоя прощальная краса —
  2. Люблю я пышное природы увяданье,
  3. В багрец и в золото одетые леса…»

А чем вам, Любовь Николаевна, нравится осень? (и передает кленовый лист родителю). Ответ взрослого и листочек передается дальше.

  • Падают с веткиЗолотые монетки. (Осенние листья) 
  • Родители садятся на стулья, им надевают ободки листьев, чтобы они не видели, загадывают загадки про деревья:
  • Жёлто-красная одёжка,
  • Каждый листик, как ладошка.
  • Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…(клён)

Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит,

Осенью первыми листья, как слезы,Тихо на землю роняет…(БЕРЁЗА)

По опушкам растёт;Лист с пером птичьим схож;Горьковат её плод,Но на вкус хорош.Цветёт белым цветом,Румянится летом,Осенью красным- красна.

  1. Кто она? (РЯБИНА)
  2. Листья, как твоя ладонь, Пальцы растопырены.
  3. Белых свечек по весне Видимо — невидимо. 
  4. Осенью на ветке 
  5. Подрастают детки 
  6. Все без глаз, без рук, без ножек — 
  7. Каждый как зеленый ежик.(каштан)
  8. Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной.
  9. Великан осенний радбурый свой надеть наряд.С веток, смотрят на тебя ,
  10. Лысые детки в шапки одетые.(ДУБ)

Листья желтые летят,Падают, кружатся,И под ноги просто такКак ковер ложатся!Что за желтый снегопад?

Это просто …(ЛИСТОПАД)

Воспитатель: Осень бывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Но мы все любим золотую осень. которая быстро проходит, но хочется оставить память о ней в виде картины. Чтобы нарисовать наши осенние рисунки и хотим предложить использовать способ рисования – печать листьями.

Читайте также:  Виды оборудования для добычи золота - гид по промприборам, их назначение и принцип действия

Для детей: Для этого надо:

Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.

Напоминание: в  этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде,  иначе отпечаток будет размазанным.

Хвостик у листочка тоже покрасить.

Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Сверху накрываем наш листок бумажной салфеткой. Она предохранит вашу работу от размазывания выступившей из-под листочка краски. Далее нужно придавить салфетку ладошкой или легонько погладить кулачком по ней.

Убрать салфетку. Снять осторожно листок за хвостик-черенок.

  • Вот и появился за окошко первый листик!
  • Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
  • Для родителей: выбрать кошечку, вырезать и вырезать детали для фиалки.
  • Пальчиковая гимнастика: «Листья»
  • 1,2,3,4,5 (Поочередно загибают пальцы на руках)
  • Будем листья собирать (Сжимают и разжимают пальцы в кулак)
  • Листик с берёзы,
  • Листик с осины,
  • Листик с клена, (Поочередно загибают пальцы в кулак)
  • Листик с рябины,
  • И листики с дуба мы соберем
  • Маме красивый букет отнесем («Шагают» пальчиками по столу)
  • — Теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красивый осенний пейзаж.
  • Выполнение работ взрослыми и детьми под аудиозапись инструментальной музыки Джеймс Ласта «Одинокий пастух»
  • Воспитатель: Какие вы все молодцы, какие красивые рисунки у вас получились!
  • Когда придет снежная зима, вы будем рассматривать эти замечательные рисунки на своих холодильниках!

Нетрадиционная техника рисования: печать листьями Тема: «Осень»

  • Нетрадиционная техника рисования: печать листьями
  • Тема: «Осень»
  • Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами новых техник рисования.
  • Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
  • Познакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем; учить детей нетрадиционным методам рисования (приемы влажного тонирования бумаги акварелью, отпечатывания засушенных листьев березы, тополя, осины, раскрашенных краской).
  • Развивать у детей чувства композиции, цветовосприятия.

Материал: картина И. И.

Левитана «Золотая осень», бумага формата А3, гуашь, акварельные краски, беличья кисть № 8, тонкая беличья кисть, подставки для кистей, поролоновая губка для смачивания бумаги, засушенные листья березы, тополя, осины; газета, непроливайка, салфетка. Кузовок

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций, чтение: З. Федоровская «Осень», И. Михайлова. «Как обидно», хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Ход ООД

1 Организационная часть. Рассматривание картины И. И. Левитана. Определение художественных средств, с помощью которых художник изобразил золотую осень.

Воспитатель показывает репродукцию пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью — нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.

Дети рассматривают пейзаж И. Левитана «Золотая осень», вспоминают, какие осенниецветосочетания они видели.

  1. Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской
  2. «Осень»
  3. Осень на опушке краски разводила,
  4. По листве тихонько кистью проводила,
  5. Пожелтел орешник, и зарделись клены,
  6. В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
  7. Утешает осень:
  8. — Не жалейте лето!
  9. Посмотрите — роща золотом одета!
  10. Физминутка
  11. «Листики»
  12. Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Дети покачивают листиками в руках над головой)

Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели. (Бег в разных направлениях)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Встают. Поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели и на землю сели. (Возвращаются на свои места).

Посмотрите на листики. Каждый листик всегда чем- то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. (дети рассматривают листья)

  • В каждом листике можно увидеть маленькое деревце.
  • Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
  • 2 Практическая часть

Я хочу напомнить вам, как можно получить прозрачные, размытые тона для создания фона вашей картины. С этой целью используется прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем с помощью широкой кисти, поролоновой губки. Кисть, губку обмакиваем в чистую воду и слегка отжимаем.

Затем широкими штрихами сплошь смачиваем лист бумаги. После этого мы берем большую кисть и набираем ею акварельную краску нужного нам цвета. Если мы будем внизу листа рисовать землю, то сначала нам нужна краска темного тона – коричневая или черная.

Наносим краску на нижнюю часть листа широкой полосой. Затем добавляем «осенние цвета»: более узкую полосу зеленого цвета, затем желтого и оранжевого. Краски наносим так, чтобы их границы соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Тогда четкая граница цветов размывается.

На верхнюю треть листа наносим голубой цвет – цвет неба.

Теперь нам с вами нужно изобразить деревья. Для этого я предлагаю использовать засушливые листочки разных растений. Прежде всего, на листе бумаги наметьте, где у вас будут расположены деревья и какой они будут формы. Разложите листочки по всей поверхности вашей картины.

Теперь мы возьмем один из листочков и нанесем на него кистью гуашь. Затем кладем листок накрашенной стороной на бумагу, сверху прикрываем листом газеты и плотно прижимаем ее к бумаге, и проглаживаем ладонью. Затем осторожно убираем газету и сам листок.

Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

  1. После того как отпечатки подсохнут, тонкой кистью можно подрисовать деревьям стволы и ветви.
  2. 3 Итог нод
  3. Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок».

Воспитатель. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам нарисовать такие необычные осенние деревья.

Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени.

Образовательный портал

Шиманская Ирина Олеговна,

старший  воспитатель ГБДОУ детский сад №69 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Современные стандарты дошкольного образования ориентированы на принятие и поддержку  индивидуальности ребенка, его интересов и потребностей, развитие творческих способностей и заботу об эмоциональном благополучии. Одним из наиболее эффективных способов формирования творческой личности дошкольников является изобразительная деятельность.

Для развития изобразительного творчества важно знакомить детей  с миром  природы, а так же отображением ее в произведениях изобразительного искусства — пейзажной живописью. Значимо, что именно в старшем дошкольном возрасте детей начинают знакомить с этим жанром изобразительного искусства.

Природа является одним из доступных и интересных для детей источников информации, эмоциональных переживаний, эстетических впечатлений, это радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Знакомясь с  произведениями пейзажного искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство дарит радость общения, формирует умение сопереживать.

Через зримые красочные образы произведения пейзажной живописи ребёнок познает красоту, истину, добро, формирует художественно-эстетический вкус.  Произведения художников – пейзажистов развивают детское творческое воображение, позволяя детям видеть и слышать  произведения. У них возникает желание самим создать нечто подобное.

  Вместе с тем, при повышенном интересе к природе, у детей возникают затруднения в рисовании пейзажа, связанные с недостаточно развитыми техническими навыками, которые приводят к снижению интереса к рисованию данного объекта и в целом к изодеятельности.

Помочь разрешить данное противоречие может планирование и реализация последовательной работы по использованию в пейзажном рисовании различных техник, полученных в результате  художественного экспериментирования с изобразительными материалами и инструментами.

Термин «художественное экспериментирование», который используется современными исследователями [6;42] включает в себя: экспериментирование с изобразительными материалами и инструментами с целью изучения их возможностей, определения наиболее интересных сочетаний средств выразительности, поиска интересного, оригинального художественного образа.

Читайте также:  Аргановое масло для красоты волос : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

По мнению исследователей, преимущество данного вида деятельности состоит в том, что детское экспериментирование стимулирует формирование креативной (творческой) направленности развития  личности ребенка, так как в процессе творчества, экспериментирования и обследования у ребенка появляется ощущение радости открытий.

Ребенок, не получает готовых рецептов и алгоритмов решения творческих заданий, он эмоционально переживает  процесс продвижения к открытию нового.     Анализ экспериментальных данных и имеющихся в источниках данных позволяет определить этапность и технологию поддержки детских проявлений в процессе освоения пейзажного рисования посредством экспериментирования. Данная работа может быть разделена на 3 этапа и проводиться в течение года:

Целью  1 этапа «Путешествие в мир природы»  является расширение представлений о пейзажном искусстве, активизация интереса дошкольников к пейзажному рисованию, к художественному экспериментированию;

Целью 2 этапа  «По секрету всему свету»  является освоение средств выразительности различных «нетрадиционных» способов рисования  в процессе художественного экспериментирования с изобразительными материалами и инструментами; Целью 3 этапа «Пейзажи со всего света» является  развитие у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности, творческих проявлений в создании выразительных образов в пейзажном рисовании с использованием различных изобразительных материалов и инструментов, совершенствование умения воспринимать художественные картины. Для развития художественно-эстетического восприятия пейзажной живописи, целесообразно:  

— создание в учреждении или группе детского сада центра «Художественная гостиная», в котором педагогами может  проводиться серия образовательных ситуаций по знакомству дошкольников с творчеством художников, произведениями пейзажной живописи, рассматривание репродукций картин, выставки иллюстраций художников к стихотворениям о природных явлениях, пейзажных рисунков.

серии образовательных ситуаций: «Кто такой художник» — знакомство детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями [4], «О чем рассказывает пейзажная картина» — подвести к пониманию о том, что пейзаж – это изображение естественной или измененной человеком природы, увиденной и прочувствованной художником, познакомить с видами пейзажа [5], «Грустные дни поздней осени»развивать у детей эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение, учить соотносить впечатление от живописного пейзажа с собственными чувствами и опытом восприятия осенней природы [5] и т.п.  В процессе знакомства детей с произведениями пейзажной живописи возможно использование таких методов как: постановка  темы беседы с помощью загадок, например: «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»; вопросов: «Какие краски создают ощущение грусти, печали, уныния?»; использование  синтеза искусств: поэтическое слово, сравнение, эпитеты: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…», музыкальное сопровождение. Целесообразно использовать игровые  приемы, способствующие накоплению знаний детей о пейзаже и развитию умения отличать пейзаж от других жанров живописи: игровое упражнение «Собери пейзаж». Перед ребенком выкладывается картинка, разрезанная на части, и ребенку необходимо ее собрать. После того, как картинка собрана, ребенок должен ответить, можно ли ее назвать пейзажем; игровое упражнение «Хлопки в ладоши». Ведущий показывает карточку, если на ней изображен пейзаж, дети хлопают в ладоши, а если другой жанр живописи – убирают руки за спину. Игровые упражнения, способствующие развитию умения «чувствовать» художественный образ, желание отображать природу, продумывать характер изображения: «Этюд» — детям предлагается придумать образ Векового Дуба, Липки, Ивы – плачущей и др. образы, рассказать о нем, показать пластикой (от лица растения сказать фразу). Л.В. Компанцева, предлагает  интересный прием «вхождение» в картину «Представьте, что вы очутились в этом лесу, что вы слышите, ощущаете?» Этот прием позволяет дошкольнику «почувствовать», «увидеть» образ созданный художником [3]. Для более успешной работы в данном направлении необходимо  использовать опыт восприятия детьми живой природы, чтение и разучивание стихов, сравнивание репродукций пейзажных картин, с целью дать дошкольникам представление о разнообразных средствах выразительности, которые используют художники для передачи своего видения, своих эмоций, ощущений от увиденного. Для развития интереса к художественному экспериментированию  «нетрадиционным» техникам рисования целесообразно проведение цикла совместных форм деятельности «Волшебные превращения», в которых педагоги могут  использовать методические приемы, позволяющие активизировать поиск новой (неизвестной) информации об изобразительных материалах и инструментах, способах создания образов, средств выразительности  (ритм, фактура, цвет, композиция, линия): опытов, игр-экспериментирований, проблемно-игровых ситуаций. «Для создания атмосферы творческого поиска возможно использование игровых оболочек, персонажей, которые позволяют создать сквозную мотивацию освоения искусства» (А.М. Вербенец) [6,46].  Важно использовать ситуации, опыты, экспериментирование с  различными изобразительными материалами и инструментами, активизирующие интерес дошкольника к художественному экспериментированию, инициирующие самостоятельный поиск выразительных художественных образов. Например, проблемно-игровая ситуация «Представьте, что все кисточки исчезли, чем будем  рисовать?». Детям предлагается нарисовать пейзаж, но все кисточки, карандаши, фломастеры спрятала Баба Яга. Детям предлагается подумать, какие инструменты и материалы можно использовать в качестве изобразительного материала? Затем педагог показывает детям заранее приготовленные материалы (тушь, скомканная бумага, зубные щетки, различные печатки, уголь, помада и т.п.) и предлагает поэкспериментировать с ними в поисках интересных выразительных образов. Или, например, проблемно-игровая ситуация «Поможем художнику дорисовать картину». Детям демонстрируется не законченный пейзаж и предлагается его  закончить. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Какие изобразительные техники можно использовать (тычок жесткой кистью, ватной палочкой, мятой бумагой, поролоном, печать листьями) Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предлагается детям придумать и рассказать историю о полученном пейзаже. Представить себя прогуливающимся в этом лесу, «Какие звуки, запахи вы там услышите?».

Игра-экспериментирование «Превращение капелек-клякс» — знакомит детей с техникой раздувания капель краски с помощью коктельной трубочки.

Игра-экспериментирование «Прятки в отпечатке» — детям предлагается сделать отпечатки различными предметами, ладошкой, пальчиками, а затем, дорисовав необходимые детали, закончить образ.  Игра – экспериментирование «Игра в пятнышки». Игровой персонаж предлагает поиграть с детьми в интересную игру с красками. Нужно смочить весь лист водой, затем, с помощью кисточки, покрыть разноцветными пятнами и красивыми «растеками» весь лист сырой бумаги, дать ему подсохнуть. Затем внимательно рассмотреть фон и найти какой – нибудь сюжет или изображение. Дорисовать маленькой кисточкой, фломастером, гелевой ручкой недостающие детали, чтобы получился законченный рисунок.            В процессе художественного экспериментирования с изобразительными материалами и инструментами, дети знакомятся с различными «нетрадиционными» техниками, которые можно успешно применять в пейзажном рисовании:  тиснение, тычок щетинной кистью, поролоном, рисование  акварелью по сырому, по восковому мелку, пальчиковое, ладонное рисование,  рисование мятой бумагой, пластилином, рисование стекой, ватной палочкой, рисование по трафарету, рисование щеткой, набрызг, печатание растениями, кляксография,  монотипия. Для использования полученного опыта в ходе художественного экспериментирования, знакомства с «нетрадиционными техниками» целесообразно проведение цикла совместных форм «Мастерская юного художника», которые будут способствовать развитию самостоятельности, творческих проявлений старших дошкольников в создании выразительных   образов природы в пейзажном рисовании. Ниже приведены примеры таких образовательных ситуаций

ОС «Я люблю пушистое, я люблю колючее» —  детям предлагается нарисовать ежика, зайчика и медведя, выбрав ту технику, которая поможет наиболее точно передать фактуру, цвет, характер художественного образа (тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном). Затем, необходимо дорисовать лес, в котором «живет» персонаж. По окончании работы  детям задается вопрос: «Можно ли эту картину назвать пейзажем?»   [2].

ОС «Осень на опушке краски разводила» — детям предлагается нарисовать осенний лес с использованием техники «печать растений». Данная образовательная ситуация развивает умение видеть художественный образ и замысел, через природные формы [1]; ОС  «Осенние мотивы» — дети рисуют осенний пейзаж,используя технику «раздувание» краски,  осваивая способ спонтанного рисования. [1]   Таким образом, использование художественного экспериментирования  в развитии пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста, позволяет: активизировать  экспериментирование и обследование изобразительных материалов и способов создания изображения;  «подсказывать» детям образы природы и природных объектов, инициировать  самостоятельное получение разнообразных выразительных  образов,  позволяет передавать эмоции, впечатления, отношение к окружающей ребенка природе. Дети, не владеющие в достаточной степени, графическими навыками и умениями, смогут в интересной и увлекательной форме получить яркие выразительные образы в пейзажном рисовании, художественное экспериментирование с различными изобразительными техниками будет дарить детям радость и удовольствие от процесса творчества, уверенность в своих силах, удовлетворение от полученных результатов.  

Литература:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector