Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Фотоотчет об оформлении группы к осени Фотоотчет оформления группы к осени Осень — одно из самых ярких и разнообразных времени года. Природа преображается. Весь лес одевается в разноцветные наряды. Березы и клены надевают.

Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Осеннее оформление помещений — Оформление музыкального зала. Мастер-класс по созданию композиции «Осенний этюд»

Статья «Оформление музыкального зала. Мастер-класс по созданию композиции «Осенний. » к международному Дню музыки на МAAM Оформление музыкального зала к международному Дню музыки на МААМ. Мастер-класс по созданию композиции «Осенний этюд» Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Осенний этюд… : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Осеннее оформление окон в группе детского сада Вот и наступила Золотая Осень. Осенняя пора — прекрасное время года! С приходом осени, природа нам дарит множество красок. Листва на деревьях меняет окрас с нежного зеленого, на красный, а.

Осеннее оформление окон в группе детского сада С приходом осени, природа нам дарит множество красок. Листва на деревьях меняет свой окрас с нежного зеленого, на красный, а потом желтый. Погода по осени сильно переменчива, дожди, ветер.

Осеннее оформление помещений — Фотоотчёт «Как мы делали флажки с листьями для украшения группы»

Публикация «Фотоотчёт «Как мы делали флажки с листьями для украшения. » Цель: украшение игровой комнаты. Задачи: — развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию; — совершенствовать навыки вырезывания из бумаги; — прививать аккуратность в работе с.

Осеннее оформление окон Вот и наступила Золотая Осень.Осенняя пора — прекрасное время года! С приходом осени, природа нам дарит множество красок. Листва на деревьях меняет окрас с нежного зеленого, на красный, а.

Готовим группу к осени. Оформление в ДОУ Как создать осеннее настроение — превратить унылую пору в красочную и вдохновенную! В этом вам поможет ваша фантазия и быть может немного эта статья. Осень – это самое красочное время года.

Рисование и вырезание украшения для оформления групповой комнаты «Осенние листочки» Осень началась! Для оформления групповой комнаты мы решили нарисовать и вырезать красивые осенние листья. Возраст: старшая группа. Цель продуктивной деятельности: создание осеннего.

Осеннее оформление группы в детском саду ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка. Листья (слышите) шуршат: Шурочка, Шурочка… Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка.

  Как вносить кальциевую селитру осенью

Фотоотчет об украшении группы к празднику осени Разве вы не любите это прекрасное время года? А ведь справедливо осень называют золотой, потому что волшебница осень украшает наши сады и леса в золотое убранство. А золотое убранство — это.

Источник

Фотоотчёт «Осеннее оформление группы»

  • Тушина Татьяна Владимировна Фотоотчёт «Осеннее оформление группы»
  • Фотоотчёт «Осеннее оформление группы«
  • Авторы: Тушина Татьяна Владимировна
  • Алексеева Ольга Николаевна
  • Далеко ещё зима,
  • Но не для потехи
  • Тащит белка в закрома
  • Где же взять зимой сластей

Вот и пришла,красавица Осень! Несомненно, захотелось оформить группу для детей как-то по особенному,по осеннему ярко. Было решено в природном уголке разместить белочку с осенними дарами: грибы,яблочки,спелые грозди рябины.

Тучку нарисовали на потолочной плитке. Зонтик оклеили цветной плёнкой. Осенние дары распечатали на принтере.

  1. Саму группу украсили капельками дождя,яркими кленовыми листочками и маленькими зонтиками.
  2. Окна группы тоже не оставили без внимания
  3. Чтобы по приходу в детский сад у детей появлялся познавательный интерес,двери в группу украсили наклейками в виде осенних листочков.
  4. Эти же листочки очень помогают в индивидуальной работе «С какого дерева листок».
  5. Детям очень понравилось,что сама осень заглянула и в нашу группу.

Осеннее оформление группы Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги! С удовольствием хочу предоставить наше творческое оформление группы! Дети, поступая в детский.

Оформление «Осеннее окно» в раздевалке В нашей группе стало традицией тематического оформления окна в раздевалке. И я хочу поделиться оформлением на тему «Осеннее окно».Закончилось.

Фотоотчет. Осеннее оформление изостудии Фото отчет. Осеннее оформление изостудии. Зонтики. С наступлением нового учебного года все помещения детского сада преображаются. обязательным.

Осеннее оформление группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и наступила осень. Осень-чудесное время года с волшебными явлениями природы. Своей кистью она разукрасила.

Осеннее оформление помещения группы Чтобы украсить помещения своей группы, я придумала интересную гирлянду из разноцветных листьев. Для оформления раздевальной комнаты использовала.

Осеннее оформление группы Вот и осень Вот и осень перед нами: Сжато поле, скошен луг. И над лесом косяками Гуси тянутся на юг. За сараем стог соломы И рябину во дворе.

Осеннее оформление группового помещения Яркая осень Тихо в комнату дождик стучится. Осень вновь заглянула в мой дом, Словно яркая дивная птица Машет мне своим пёстрым крылом..

  Как правильно сформировать виноградную лозу осенью

Осеннее оформление группы Начинается сказка Осенняя тихо. Она ходит по лесу, Как будто лосиха, Не видать, Не слыхать, Как идёт за ветвями. Но за ней мы с тобой Поторопимся.

Осеннее оформление группы листьями и шарами Осеннее оформление группы. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вот и наступила осень. Какими красивыми красками она нас одарила! Листва.

Осеннее оформление группы в детском саду своими руками Когда на улице мокро и холодно хочется, чтоб детки забывале о непогоде осенней!вот так украсила раздевалку в группе. Вытыканки.

Источник

«Осень». Оформление группы

Виктория Аверьянова «Осень». Оформление группы

Сегодня я хочу представить вашему вниманию наше осенние оформление группы, в котором принимали участие воспитатели и дети группы. Осень самое красивое время года и с её приходом нам хотелось создать соответствующее настроение для детей и родителей в помещении нашей группы.

  • Цель: создание радостного настроения у детей и родителей.
  • оформить помещения группы по теме «Осень»,
  • — учить наблюдать за изменения в природе, которые происходят осенью,
  • — вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.
  • Осень
  • Дарит осень чудеса,
  • В шапки золотые.
  • На пеньке сидят гурьбой
  • И паук – ловкач какой!-
  • Тянет сеть куда-то.
  • Дождь и жухлая трава
  • В сонной чаще ночью
  • До утра бормочут.

Первое место, куда приходят дети вместе с родителями – это приёмная группы, поэтому начнем с неё. Окно нашей приемной мы украсили осенними вытанками и цветными картинки с признаками осени, которые я подобрала в интернете, затем вырезала и приклеила на окно.

  1. Для родителей на шкафчиках поместили папки-передвижки с консультациями:
  2. «Осенние наблюдения на прогулке»
  3. «Осенние прогулки – Идеи для прогулки с детьми осенью»
  4. В уголке «Будьте здоровы», который служит для консультаций и рекомендаций по ЗОЖ тоже поместили консультацию для родителей «Здоровье детей осенью»
  5. На подоконнике окна и на шкафчиках выставляем творческие работы детей по рисованию и аппликации.
  6. На стене повесили «Осенний венок» из фетра и картину с совой.
  7. В группе висит большая гирлянда из листьев и цветных спиралей, которые дети сделали самостоятельно из бумаги.

  Лагерь для детей осенняя смена

  • А в спортивном уголке у нас гуляет девушка «Осень», для создания которой, я использовала разноцветный материал, силуэт девушки и немного фантазии.
  • Хоть у нас уже и наступила поздняя осень, а мы с детьми ещё любуемся нашей осенней красотой, которую придумали и сделали сами.
  • Спасибо всем за внимание!

Оформление зала и группы «Осень-красавица!» Осень, это всегда время с новыми силами приступить к работе. И на воспитателя ложится ответственность по подготовке и украшению группы.

Оформление группы к осеннему празднику «Осень, осень в гости просим» Представляю Вам материал: «Как можно оформить группу к празднику,если вы проводите праздник в группе».Все оформление выполнено из цветной.

Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла» В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была «Осень к нам пришла». С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного.

Оформление группы «Осень, мы любим тебя» Осень. На улице часто идут дожди. Грустно. Но как хочется, чтобы у детей, пришедших в детский сад, где они пребывают целый день, было веселое,.

Оформление уголка группы «Золотая осень в гости к нам пришла» Во всех детских садам, традиционно, осенью можно встретить множество замечательных идей для творчества. Группы красуются поделками и рисунками.

Оформление группы «Осень к нам пришла» Хочу поделится оформлением группы по осенней тематике. В пятницу мы предложили родителям совместно с детьми в группе сделать аллею зонтиков.

Развивающая среда. Оформление группы на тему «Осень» МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатели: Фомина Т. В, Захарова У. В. Царица Осень прилетела, На колеснице золотой. Дождем.

Сезонное оформление группы «Осень в окошке» В окне подруга Осень Листвою шелестит, Она меня без спроса Печалью угостит. Листвой осыплет жёлтой, А ветерком хлестнет, И взяв меня за.

Тематическое оформление группы «Осень» Как оформить группу и уголок природы в стиле «Осень»?Очень просто. Окна украшаем вырезанными из цветной бумаги листьями деревьев,а в уголке.

Оформление группы «Вот и осень наступила» Наступила Осень! Замечательная, красивая пора! которая манит своими красками и сподвигла сотворить частичку себя в нашей группе. Вместе.

Источник

Развлечения на свадьбе: 8 идей, от которых ваши гости будут в восторге

Свадьба, являясь семейным праздником, часто собирает совершенно разную публику. Здесь и молодёжь – друзья пары, братья и сёстры, и старшее поколение – родители, друзья семьи, бабушки и дедушки. Могут присутствовать также подростки и малыши – дети будущих супругов, многочисленных родственников и друзей.

Как сделать праздник весёлым и интересным для всех и каждого? Об этом расскажем в сегодняшней статье. Предлагаем вам развлечения для гостей разных возрастных категорий и для свадеб различного масштаба. Выбирайте те, которые подходят под ваш формат, и тогда никому из приглашённых не придётся скучать.

1

Живая музыка – это всегда хорошая идея. Пригласите на праздник кавер-группу: исполнение хитов разных лет в оригинальных аранжировках создаст особенную атмосферу на свадьбе с самого её начала.

Можно попросить музыкантов играть что-то классическое, без слов во время сбора гостей и приветственного коктейля. На церемонии нужны самые романтичные мелодии, которые станут идеальным музыкальным фоном для речи свадебного регистратора.

А во время банкета пусть к группе присоединится вокалист или вокалистка, которые заведут публику и заставят танцпол пылать.

Читайте также:  Где хранятся и в каком объеме золотые запасы России: в чём смысл и кто регулирует обьем золотовалютных резервов

За живую музыку на свадьбе также могут отвечать скрипачи, пианист, арфистка или саксофонист. Выбирайте музыкантов по вашим предпочтениям и не забывайте поддерживать концепцию свадьбы. Ведь, согласитесь, будет странно увидеть арфистку на расслабленной свадьбе в деревенском стиле или неформальной дружеской вечеринке у бассейна.

2

На любом торжестве, который выходит за рамки дружеских или семейных посиделок в узком кругу, должна быть развлекательная программа для гостей. Хлеба и зрелищ – этот принцип справедлив для праздничного банкета.

Пока гости наслаждаются блюдами свадебного меню, приглашённые артисты и ведущий развлекают их. И если ведущий отвечает за конкурсы, юмор и конферанс, то артистов приглашают, чтобы удивить и впечатлить гостей.

Какие шоу и номера пользуются популярностью на свадьбах?

  • танцы (латиноамериканские, бальные, танец живота, современная пластика)
  • музыкальные номера (помимо кавер-группы, вы можете пригласить оригинальных вокалистов или исполнителей, которые играют на необычных инструментах и делают полноценные музыкальные шоу, например, шоу барабанов, этническая музыка и т.д.)
  • цирковые номера и акробатика
  • шоу иллюзионистов
  • файер-шоу (проводится вне помещений из соображений безопасности)
  • лазерное шоу, световое шоу, неоновое шоу
  • криошоу, химическое шоу
  • шоу мыльных пузырей
  • песочное шоу
  • бармен-шоу, кенди-шоу
  • stand-up (юмористическое выступление)

Отдельным пунктом идёт выступление приглашённых звёзд. Чаще всего это певцы и музыканты, но можно пригласить также известных танцовщиков, спортсменов, артистов оригинального жанра.

организатор DARSY WEDDING
организатор DARSY WEDDING

Выбирая шоу, опирайтесь не только на предпочтения ваших гостей, но и на возможности площадки.

Для цирковых номеров и акробатических этюдов нужны высокие потолки, к которым можно крепить стропы, для огненного шоу нужна большая открытая площадка рядом с банкетным залом, для выступления звёзд звук и свет должны быть идеальными.

Но не нужно превращать ваш банкет в бесконечный концерт, ведь гости пришли поздравить вас, а не смотреть шоу талантов. Даже для самой масштабной свадьбы 4-5 номеров будет вполне достаточно.

3

Современные реалии таковы, что без фото невозможно представить ни одно событие. Свадьба не исключение, и сейчас гостям и молодожёнам уже недостаточно одного свадебного фотографа. Пары часто приглашают второго, чтобы он снимал репортаж и гостей, в то время как первый закреплён за счастливыми женихом и невестой.

Фотозона, фотобудка или аппарат для мгновенных фотографий станет хорошей альтернативой, которая закроет потребность гостей в фото и одновременно послужит для них развлечением, пока молодожёны проводят время наедине.

Красиво оформите фотозону или будку в стиле свадьбы, придумайте персональный свадебный хештег, позаботьтесь о забавной бутафории для весёлых кадров. Таблички с надписями, губки, усики, очки, головные уборы на палочках и другие аксессуары для фотосессии вы легко сделаете своими руками, следуя инструкциям из нашего раздела «Сделай сам».

4

Всё большую популярность набирает интерактивный формат развлечений для гостей – творческие мастер-классы. Самостоятельно создавать нечто красивое увлекательно, творческий процесс помогает гостям познакомиться, к тому же результат мастер-класса каждый может забрать в качестве сувенира и памяти о вашем дне.

Какой мастер-класс выбрать для своей свадьбы? Вариантов масса, выбирайте то, что понравится большинству гостей и поддержит концепцию вашего праздника:

  • КУЛИНАРИЯ: приготовление блюда от шеф-повара, пиццы, суши и роллов, роспись печенья и пряников, декор тортиков и капкейков, изготовление ПП-конфет и шоколада ручной работы, кейк-попсов, мороженого, смешивание коктейлей;
  • ЛАТТЕ-АРТ – создание рисунков на кофейной пенке;
  • создание КОСМЕТИКИ: фигурного мыла, бальзама для губ, скрабов для тела, шипучих бомбочек для ванны;
  • смешивание собственного ПАРФЮМА;
  • АРОМАТИЧЕСКИЕ САШЕ из засушенных трав, цветов и фруктов;
  • ФЛОРИСТИКА: букеты, икебаны, флорариумы, цветочные браслеты и венки;
  • изготовление ароматических и гелевых СВЕЧЕЙ;
  • СКРАПБУКИНГ – создание открыток, декорирование альбомов;
  • РИСОВАНИЕ: акварелью, маслом, пастелью, вином или кофе;
  • РОСПИСЬ ХНОЙ (мехенди);
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ: по дереву, стеклу, керамике, текстилю (футболки, сумки-шоперы, зонтики и др.);
  • создание УКРАШЕНИЙ: брошей, серёг, браслетов, ободков, заколок для волос;
  • МУЖСКИЕ мастер-классы: скрутка сигар, ковка памятных монет и т.д.

5

Портреты-скетчи или дружеские шаржи станут хорошим подарком для ваших гостей. Прекрасной идеей будет пригласить на свадьбу иллюстратора, который может в течение 10 минут нарисовать человека с натуры в определённой манере.

художник-жаржист НАТАЛЬЯ ХАБЕНКО

6

В зависимости от масштабов и формата свадебной вечеринки, а также времени года и места проведения мероприятия можно предложить гостям сыграть в различные игры.

Для камерного торжества в узком кругу подойдут настольные, для летней свадьбы на свежем воздухе или на загородной площадке – активные игры под открытым небом.

Последние подразумевают более неформальный дресс-код гостей, потому что играть в городки, дартс или крокет в смокингах и платьях в пол довольно проблематично. Больше идей, какими играми занять гостей на свадьбе в летний сезон, читайте здесь.

А зимой необычным разлечением станут игры-гиганты, например, огромные шахматы или Дженга. Это не только занимательно и весело, но и очень эффектно. А какие можно сделать фотографии! Правда, для таких игр нужно достаточно свободного места – предусмотрите это, выбирая свадебную площадку.

7

Квест – это увлекательная игра, в течение которой гости ищут некий приз, выполняя задания. Если задания сложные, то к ним есть подсказки, которые можно находить по мере прохождения квеста.

Это испытание на сообразительность, ловкость и слаженную командную работу. Можно внести в игру соревновательный подтекст, разбив гостей на две команды: друзья жениха против подружек невесты, старшее поколение против молодёжи и т.д.

Так квест станет ещё более интересным.

8

Этим модным словом называют вовлечённость зрителей в театральное действо. То есть гости не просто смотрят спектакль, организованный специально для них, но и сами принимают участие в развитии сюжета.

Такое развлечение невозможно организовать собственными силами, вам потребуется помощь профессионалов.

Помимо актёрского состава иммерсивный спектакль требует большое количество реквизита, костюмов и спецэффектов.

Проявите заботу о гостях, и они будут вспоминать ваш праздник как лучшую вечеринку ещё многие годы. Другие идеи, чем развлечь гостей на свадьбе, ищите в наших статьях:

Литературная гостиная "Осень – чудная пора"

  • Цель: Познакомить обучающихся с
    произведениями русских поэтов.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Изучить произведения русских поэтов;

Развивающие:

  • Развивать интерес учащихся к изучению произведений русских поэтов;
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся;
  • Развивать выразительное чтение учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес учащихся к изучению поэзии;
  • Воспитывать у учащихся любовь к родной природе;
  • Воспитывать любовь к русской литературе, к России, к малой Родине.

Подготовительная работа:

  • Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени
  • Оформить выставку книг и портретов русских поэтов.
  1. Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие пройдет не совсем обычно. Оно пройдет в форме литературной гостиной. Гостиная – это комната, где принимают гостей. И я приглашаю вас в гости, а наш класс будет нашей гостиной Когда давным-давно, когда не было телевизоров, телефонов, интернета и люди разговаривали глядя друг другу в глаза, читали книги, вечером они любили собираться в гостях на литературные вечера. В XVIII веке, с развитием культуры и образования, стало традицией организовывать литературные гостиные. В одном месте собирались люди с общими интересами, они разговаривали, общались, делились своими мыслями и идеями, а потом из этих диалогов рождались новые стихи, картины, музыкальные произведения. Они читали стихи, рассказы своего сочинения, или модных тогда авторов, или не модных, но впоследствии ставших знаменитыми.  

  • Презентация
  • (Слайд №1)
  • (Слайд №2)

В салонах собирались выдающиеся люди своего времени. Они рассуждали о философии и литературе, читали свои художественные и научные сочинения, подтрунивали друг над  другом и вдохновляли друг друга на создание новых произведений. Многие книги, картины и музыкальные произведения были написаны благодаря таким встречам. Такие гостиные посещали Пушкин, Бальмонт, Поленов, Фет и многие другие.Мы тоже будем сегодня общаться, разговаривать и, кто знает, может наш разговор подвигнет кого-то написать стихотворение или картину. Какова же тема нашего сегодняшнего разговора Вы узнаете, посмотрев вот этот клип. (Слайд № 3), видеоклип “Золотая осень”.
Учитель: Да, тема нашей встречи “Осень – чудная пора”.Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Слайд № 4
Чтец: Ласточки пропали… Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-полеПрыгает, как мяч. Слайд № 5
Учитель: При слове “осень” возникает у каждого свой образ: ранняя или поздняя. Ранняя осень, когда появляются первые разноцветные листья на деревьях, и поздняя, когда завершается листопад и жизнь замирает, готовясь принять белый наряд. Но больше всего мы любим золотую осень. В это время в лесу становится веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками от зелёных до пурпурных. Красный, жёлтый, бурый, золотистый ложится на землю лист. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. Природа становится пышной, величавой и удивительно красивой. Слайд № 6
Чтец: Е. Трутнева “Осень”Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах — Это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят… летят… летят… Пролетают паутинки с паучками в серединке. И высоко от земли пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это улетает наше лето. Слайд № 7
Учитель: Борис Пастернак сравнивал осень со сказочным чертогом.
Чтец: Золотая осень (Б. Пастернак)Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осинВ позолоте небывалой

. Слайд № 8 Учитель: У многих поэтов осень была любимым временем года. Известный русский поэт А.С.Пушкин в своём стихотворении “Осень”  признаётся в своей любви к этому времени года. «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса «, — так сказал о золотой осени А. С. Пушкин.   Чтец: “Осень”:

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С.Пушкин

Слайд № 9 Учитель: —  А знаете ли вы объяснить значение слов “очей очарование”, “багрец”?

Словарная работа (“Очи” — глаза; “очаровать” — произвести неотразимое впечатление на кого-то, подчинить своему обаянию; “природы увядание”; “багрец” — багровый, тёмно-красный).

Слайд № 10 Учитель: Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой.   Чтец: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора …

А.С.Пушкин

Слайда №11 Учитель: У А.С.Пушкина много стихотворений посвящено осени. “Октябрь уж наступил…”   Чтец: Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Слайд № 12 Учитель: Осень в произведениях русских поэтов многолика и многоцветна. В стихотворении «Есть в осени первоначальной » Тютчев придаёт осенней тишине особую торжественность и прелесть, любуясь осенней тишиной, пустотой полей, мимолётной красотой осенней природы. Слайд № 13 Чтец: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь, И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

  Учитель: Осень вызывает у человека чувство чего-то величавого и торжественного. И вместе с тем “осень веет тоской, осень веет разлукой” ” (И.Бунин)   Чтец: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Слайд № 14 Учитель: Говоря об осени, нельзя не вспомнить удивительно красивую поэзию поэта “серебряного века” Сергея Есенина.   Чтец: Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Слайд № 15 Учитель: Послушайте в исполнении девочек романс на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая” Слайд № 16 Учитель: Осень Майкова — это воспоминание о только что прошедшем лете, о его красках. Поэт пользуется словом, как художник красками. Неслучайно одно из стихотворений Аполлона Николаевича Майкова названо «Пейзаж «.   Чтец: Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда, брести; Двойной глубокой колеею Идешь — и нет конца пути… Кругом пестреет лес зеленый; Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист; — Осинник желтый бьет тревогу; Осыпался с березы лист И, как ковер, устлал дорогу… Идешь, как будто по водам, — Нога шумит… а ухо внемлет Малейший шорох в чаще, там, Где пышный папоротник дремлет, А красных мухоморов ряд, Что карлы сказочные, спят… Уж солнца луч ложится косо… Вдали проглянула река… На тряской мельнице колеса Уже шумят издалека… Вот на дорогу выезжает Тяжелый воз — то промелькнет На солнце вдруг, то в тень уйдет… И криком кляче помогает Старик, а на возу — дитя, И деда страхом тешит внучка; А, хвост пушистый опустя, Вкруг с лаем суетится жучка, И звонко в сумраке лесном

Веселый лай идет кругом.

Слайд № 17 Учитель: Осень вызывает желание побродить в лесу, почувствовать его простор. Она заставляет вспомнить и летние дни.   Чтец: Осень Кроет уж лист золотой       Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой       Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят;       Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат,       Листья ногой загребать! Нет мне здесь прежних утех!       Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех,       Свянул последний цветок; Мох не приподнят, не взрыт       Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит       Пурпур брусничных кистей; Долго на листьях, лежит       Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит       Ясность прозрачных небес… Листья шумят под ногой;       Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой       И, как безумный, пою! Знаю, недаром средь мхов       Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов

      Каждый цветок я встречал.

Слайд № 18 Учитель: Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но, были и другие моменты осени — это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету.

Именно таким увидел это время года композитор Пётр Ильич Чайковский

Грустное это время – осень. “Осенняя песнь” — тоже грустная. Тихий, грустный покой слышится в первой музыкальной фразе.

Но вот зазвучали два голоса. Один – слабый, он словно пытается взлететь, разлиться легко и свободно … и тут же бессильно стихает. Видно, очень хочется человеку тепла, света, счастья. Тоскливо на душе.

Снова взлёт – и снова падение. Ещё, ещё – нет, не подняться, не вздохнуть полной грудью ….И хочется плакать от тоски и непонятной обиды …. Второй голос, более уверенный, уговаривает, успокаивает, утешает.

Вслушиваясь в “Осеннюю песнь” П. И. Чайковского, мы чувствуем, что для композитора это прощание с милыми картинами лета, потому так тихо тает его мелодия. Но это ещё и сказочная красота золотого багрянца осени и её таинственная прелесть.

Слайд №19 “Осенняя песнь”

П. И. Чайковский

Слайд №20

Учитель: А сейчас давайте обратимся к творчеству замечательного художника, “певцу русской осени” — это Исаак Ильич Левитан

Левитан очень любил русскую природу и не уставал повторять своим ученикам: “Больше любви, больше поклонения природе!”

Левитан очень любил поэзию, называл её “очаровательницей жизни”. Он знал наизусть множество стихотворений Ф. И. Тютчева, А. С. Пушкина, А. А. Фета.

Слайд №21 Учитель: Осень для Левитана – самая волнующая пора. Осеннее убранство деревьев вызывало у него особое состояние. При одном только взгляде на залитые оранжевыми красками леса он преображался, приходил в своё тревожное, взбудораженное состояние.

Мы знаем множество картин, этюдов, навеянных осенними мотивами. Левитан создал около ста картин осени.

Ощущение жизненной полноты, свежести чувств в солнечный осенний день создаётся благодаря “бурлению” красок в изображении золота листвы, яркой зелени озимей, тёмной сини неба и реки.

В творчестве Левитана чистая радость соседствует со щемящей душу печалью, тревогой и одиночеством. Художник понимал осень, прежде всего как праздник красок, как прощание с летом.

В своих произведениях А. С. Пушкин, П. И. Чайковский, И. И. Левитан открыли нам свою душу, запечатлев в них безграничную любовь к природе России, к прекрасному времени года – осени.

Все они по-своему изображают это время года, но все восхищаются красотой осенней природы.

Слайд №22 Чтец: Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Слайд №23 Учитель: Белгородская поэтесса Светлана Таплинская написала замечательное стихотворение “Белая осень”. Оно посвящено поздней осени. Послушайте его.   Чтец: Белое небо. Белая мгла. Поздняя осень в гости пришла. Стынут деревья. Иней на них. Нет и в помине звезд золотых. Тихо в лесу. Тишина на полях. Белый туман поселился в дубах. Белое небо. Белая мгла. Белой колдуньей осень пришла.

С.Таплинская

Слайд №24 Учитель: Подведение итогов.

— Осень никогда не повторяется. Каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей  прекрасным зрелищем. Надо только быть внимательным и суметь увидеть это неведомое.

Надо учиться видеть прекрасное, которое нас окружает, учиться чувствовать его и учиться выражать свои чувства. Ведь выразить свои чувства мы можем через стихи, музыку, танцы, рисунки, слова и поступки.

-Ребята, а можем назвать Осень царицей красок? Почему?

А вам нравится осень? Чем она вам нравится?

— Вот и подошла к концу наша встреча в литературной гостиной. Время расставаться. Надеюсь. Что вы узнали для себя много нового.

 

Слайд №25

Слайд №26-27

Литература:

  1. Русская поэзия. Сборник стихотворений русских поэтов – классиков. – М.: Детская литература, 1989.
  2. Читаем, учимся, играем. – М.: “Либерия”, 1995, выпуск 8.
  3. Читаем, учимся, играем. – М.: “Либерия – Бибинформ”, 1998, выпуск 6.
  4. Осокин В. Н. Рассказы о русском пейзаже. – М.: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1963.
  5. Турков А. М. Исаак Ильич Левитан. – М.: Искусство, 1974.
  6. Прытков В. А. Левитан. – М.: Издательство Академии художеств СССР, 1960.
  7. Пророкова С. А. И. И. Левитан. – Киев, “Радянська школа”, 1990.
  8. Прибегина Т. А. П. И. Чайковский. – М.: Издательство “Музыка”, 1983.
  9. Рапацкая Л. А., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Русская музыка в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр “ВЛАДОС”, 2003.
  10. http://belle-poque.ru/stati

26.02.2017

Творческая мастерская с детьми и с родителями «Прощай, Осень!» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Ким Елена Алексеевна
  • Организация: МБОУ СШ №12
  • Населенный пункт: г. Сургут
  • Пояснительная записка.
  • На сегодняшний день, в условиях реализации ФГОС,одной из приоритетных задач является активное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, установление партнерских взаимоотношений с родителями и осуществление совместной работы в воспитании и обучении детей; формирование родительской компетентности в вопросах развития личности ребенка посредством разных видов деятельности, организованных дома.

Одной из эффективных форм работы с родителями и детьми является творческая мастерская. Это одна из форм совместной деятельности, результатом которой является получение творческого продукта. Для творческой мастерской характерно:

  • мотивация родителей и детейдля деятельности;
  • самостоятельная разработка модели (образа) будущего творческого продукта;
  • самостоятельный выбор способов, материалов для создания творческого продукта;
  • самостоятельное изготовление творческого продукта;
  • презентация данного продукта.

Творческая мастерская стимулирует работу всехее участников, обучает творчески мыслить, воображать, фантазировать. В ходе мастерской сочетаются учение, общение и творчество.

Данная форма работыпозволяет родителям отвлечься от бытовых проблем, окунуться в мир детства, расслабиться и испытать положительные чувства и эмоции, которых им так не хватает в повседневной жизни.

Кроме того, процесс изготовления творческого продукта позволяет чувствовать себя «мастером», а, следовательно, вносить собственные и индивидуальные новшества, максимально проявлять творчество и воображение.

Изготовление продукта совместно с собственными детьми усиливает эмоциональную сферу: родитель видит, как включается в работу его ребенок, как он воспринимает задачу и выбирает способы действия, какие эмоции проявляет в процессе. Он спокоен и уверен от того, что его ребенок рядом.

В такой мастерской имеется возможность участия всех членов семьи. А в случае участия отдельных ее членов, знания, умения и практические навыки легко можно транслировать близким людям и использовать их дома в работе с семьей для организации свободной деятельности.

Ребенок, включенный в работу творческой мастерской, развивает в себе не только познавательные способности, но и конструкторские умения работы с природным материалом.

Он активно познает данный материал, исследует, учится создавать продукт, который будет являться предметом украшения интерьера комнаты, подарком для близких и знакомых.

Ребенок учится взаимодействовать со взрослым, общаться, проявлять выдержку и терпение, умение доводить начатое дело до конца. Развивается эстетическое восприятие, формируется любовь к природным объектам и своему краю в целом.

Главной особенностью данной творческой мастерской является уточнение знаний об осени, как самом красивом времени года, характерном для нашего края, а так же использование природного материала, который произрастает в Югре: мха, разнообразных семян, шишек хвойных деревьев, орехов, листьев, ягод. Данный природный материал является интересным познавательным материалом, в ходе которого дети уточняют его свойства, особенности, назначение и применение.

Для раскрепощения родителей и установления положительного эмоционального климата, считаю целесообразным использовать игру на сближение «Здравствуй, друг!», которая позволит родителям снять напряжение, установить контакт с остальными участниками, настроиться на предстоящую деятельность.

Данная творческая мастерская была мною проведена в сентябре 2017г. На ней присутствовали родители с детьми. Мероприятие прошло интересно и эмоционально. Родители увлеклись процессом создания творческого продукта, совместно с детьми получили удовлетворение от результатов своего труда.

  1. Положительные отзывы о проведенном мероприятии, позволили мне сделать вывод о его эффективности и о достигнутых целии задачах.
  2. Творческая мастерская с детьми и родителями: «Прощай, Осень!»
  3. Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.
  4. Задачи:
  • закреплять у всех участников мастерской знания о времени года-осени, ее признаках;
  • активизировать речь у детей и родителей посредством загадок об осенних явлениях;
  • формировать доброжелательную атмосферу в детско-родительском коллективе;эстетический вкус, умение испытывать положительные эмоции от красоты творческого продукта;
  • создавать условия для проявления их творчества во время выполнения работы;
  • поощрять проявление самостоятельности, нестандартных идей и использования разных способов и материалов в процессе создания продукта;
  • развивать навыки общения между ребенком и родителем;
  • воспитывать любовь к родному краю, его природному богатству.
  • Материал: листья, семена, семечки, веточки, шишки, мох, ягоды рябины, два зонтика, клей, альбомные листы, ножницы.
  • Оборудование: магнитофон, диск с музыкой.
  • Методы и приемы:
  • Наглядный: рассматривание природного материала, картины «Осень».
  • Словесный: отгадывание загадок, беседа.
  • Игровой: игра «Спрячься под зонтик», «Кто спит?».
  • Практический: выполнение работы и изготовление творческого продукта.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашей творческой мастерской. Для того, чтобы вы познакомились друг с другом, предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, друг!».(Участники делятся на пары.Пары ходят хаотично по залу и по сигналу останавливаются и произносит стихотворение-приветствие, выполняя соответствующие действия):

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.

Вот и поприветствовали мы друг друга. Сегодня я приглашаю вас в творческую мастерскую. Определить тему,нам поможет загадка:

Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Осень)

Осень- чудесная пора года. Сколько ярких красок дарит нам она, радуя наш взор. В это время года особенно красива природа нашего края. Югра-самый замечательный край. Посмотрите на картину, какое время года изображено? Что вы можете рассказать об осени? А какие признаки осени вы можете назвать?

  1. Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад)
  2. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь)

Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

  • Тучи нагоняет, Воет, задувает.

По свету рыщет, Поет да свищет.

(Ветер)

Все эти признаки присущи осени.

Какие цвета преобладают осенью? Да, красивыми выглядят деревья и кустарники осенью.

Как вы уже заметили, осень прощается с нами и все чаще идет дождик, небо затягивает тучами, начинается листопад, становится прохладно, и мы уже достали осеннюю одежду. Птицы улетели в теплые края, насекомые попрятались под кору деревьев, в сухую траву, глубоко в землю. Некоторые животные впадают в спячку.

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто спит?» На картинке изображены животные, вам необходимо найти тех животных, которые впадают в спячку и закрыть их листиком.

Осенью часто идут дожди, и сейчас мы поиграем в другую игру — «Спрячься под зонтик». Пока звучит музыка, вы ходите по залу, как только музыка стихнет, надо спрятаться под зонтик. Вот мы и отдохнули,

Давайте вспомним, какие хорошие и радостные события у вас произошли осенью?

Очень жалко, что уходит осень. Что можно сделать, чтобы осень осталась в наших воспоминаниях? (ответы детей и родителей).

  1. Предлагаю вам выполнить творческую работу, глядя на которую, вы всегда бы вспоминали осень.
  2. А как вы думаете, какой материал может стать нам помощником?
  3. Наш край богат разным природным материалом, который можно использовать для создания чего-то нового и интересного.

Я предлагаю вам, используя уже имеющийся природный материал на ваших столах, выполнить творческую работу. Тему своей работы найдите в моей волшебной корзинке. Участники мероприятия вытягивают задания-темы(«Птицы улетают на юг», «Грибок, полезай в кузовок», «Лесовик», «Осень в лесу», «Белка», «Красавица-осень», «Ягоды нашего края», «Ваза с цветами», «Осеннее панно», «Лесные жители»).

Помощниками в нашей мастерской будут родители. А вы, ребята, вспомните, что необходимо знать при работе с природным материалом, с использованием подручных материалов и клея. Ответы детей.

  • Такие правила нам надо знать:
  • Клеем в глазки никому не попадать!
  • Ножницы, ведь не игрушка,
  • Передавать их кольцами вперед лишь нужно!
  • Обращайся осторожно с острыми предметами!
  • Аккуратно делать можно,
  • Всё, что нужно и возможно!

Совместно с детьми обсуждаются этапы изготовления работы, выбирается необходимый материал и выполняется работа. Результатом нашего труда станет выставка ваших работ. А как мы назовём нашу выставку? Как один из ответов: «Прощай, осень!»

Друзья! Давайте покажем друг другу те чудесные работы, которые у вас получились. Представьте, пожалуйста, работу! Какой материал вы использовали?Скажите, что вам удалось? С какими трудностями столкнулись в процессе выполнения и как их преодолели? Нравится ли вам ваша работа?

Какие красивые получились работы. Думаю, что вы легко можете изготовить такие работы и дома, в кругу вашей семьи.

Наше мероприятие подошло к концу. Хотелось бы услышать, что вам запомнилось больше всего? (Ответы участников). По желанию, вы можете оставить ваши отзывы о нашем мероприятии.

Спасибо, до новых встреч!

Использованная литература

  1. https://infourok.ru/tehnologiya-pedagogicheskoy-masterskoy-kak-sredstvo-obucheniya-vospriyatiyu-analizu-i-interpretacii-hudozhestvennogo-teksta-314472.html. Технология педагогической мастерской как средство обучения восприятию, анализу и интерпретации художественного текста.
  2. https://infourok.ru/novye_pedagogicheskie_tehnologii.tehnologiya_tvorcheskaya_masterskaya.-329999.htmТехнология «Творческая мастерская»
  3. Мухина И. А. » Что такое педагогическая мастерская: Книга для учителя. СПБ, 2002 .
  4. http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-osen-dlya-detej.html Загадки про осень для детей.

Приложение

Приложения:

Ссылка на основную публикацию