Платиновый катализатор — способ извлечения металла из автомобильных деталей, советы и секреты

Платиновый катализатор сегодня используется во многих автомобилях. Он является одним из основных элементов выхлопной системы и обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Его корпус покрыт драгоценными металлами, которые, при наличии определенных условий, можно извлечь. Однако сложно заранее предугадать, сколько платины содержится в катализаторе автомобиля.

Внутренняя часть автомобильного компонента заполнена особой конструкцией, выполненной из керамики или металла. Внешне она напоминает пчелиные соты. Верхняя часть катализатора покрыта тонким слоем драгоценного металла.

Конструкция катализатора

Наличие такого напыления обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Это достигается за счет того, что выхлопные газы, контактируя с драгметаллами и другими веществами, вступают с ними в химическую реакцию. Для напыления внутренней части автокомпонента используют сочетание:

  • платины;
  • родия;
  • палладия.

Каждый из этих металлов оценивается довольно высоко. Поэтому автомобильные катализаторы привлекают многих людей, которые занимаются извлечением драгоценных материалов с целью их дальнейшей перепродажи.

Добычи указанных металлов – это довольно сложный процесс, требующий наличия соответствующих навыков и различных дорогостоящих веществ.

Существует несколько технологий, посредством которых можно извлекать драгметаллы. Они подбираются исходя из конечных целей работы.

Выщелачивание посредством окислителей Платина и родий
Гальванический метод Палладий
Воздействие «Царской водкой» Платина
Фторирование Палладий

Выбор в пользу конкретной технологии обусловлен в основном возможностями человека, который получает платину из катализатора. Также важно понимать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери извлекаемых материалов. В частности, подобные недостатки отмечаются у техники выщелачивания, которая требует многократных промывок компонентов химической реакции.

Техника выщелачивания

В домашних условиях и в промышленности для выделения родия и палладия чаще применяют выщелачивания. Такая техника предполагает использование окисляющих растворов, состоящих из концентрированных соляной и азотной кислот. При этом выщелачивание имеет ряд существенных недостатков отчасти обусловленных особенностями конструкции автомобильного катализатора.

  • Последний изготавливается либо из керамики, либо из алюминия. Наличие этого металла затрудняет проведение аффинажа, так как окислители вступают с ним реакцию.
  • В процессе выделения платины, которая извлекается в виде раствора, необходимо многократное повторение выщелачивания и промывки исходных компонентов.
  • Более того, даже такой подход не позволяет добыть драгоценный металл в достаточном количестве: избежать потери невозможно. Соответственно, для извлечения платины потребуется несколько катализаторов.
  • В целях снижения потерь, возникающих во время проведения аффинажа, автокомпонент на начальном этапе смачивают в водном растворе соляной кислоты. В дальнейшем катализатор подвергается нагреву. Далее, когда под воздействием высокой температуры появились пары, на исходный компонент наносятся окислители.
  • Кроме того, в зависимости от состава сплава, который напылялся на поверхность катализатора, для проведения аффинажа можно применить смесь концентрированной азотной кислоты и 30-процентного раствора пероксида водорода.

В промышленных масштабах для извлечения платины используют специальную решетчатую сетку, на которую помещается деталь. На нее затем оказывают воздействие парообразного окислителя.

Для этого сначала заготавливают раствор соляной кислоты, в которую помещается деталь, а затем ее доводят до кипения.

По окончании этого процесса, в ходе которого пары многократно проходят через каналы и поры катализатора, последний подвергается промывке чистой водой.

Использование парообразного окислителя имеет несколько преимуществ в сравнении с жидкостными кислотами. Основное отличие между двумя приведенными выше подходами заключается в том, что газовая смесь обладает большей проникающей способностью. Поэтому она лучше «промывает» катализатор, затрагивая даже мелкодисперсные частицы.

Особенности добычи палладия

Для извлечения палладия из автомобильного катализатора можно применять техники, описанные выше. Но в таком случае полученный металл включает в себя множество примесей, что снижает его ценность. Наиболее действенным способом добычи палладия из автомобильных деталей считается электродуговое нагревание (гальванический метод).

Однако предпочтительнее использовать несколько иной подход. Он предполагает нагревание исходного компонента до 500 градусов с последующим фторированием.

Эта технология позволяет получить металл с минимальным содержанием разнообразных примесей. Результатом данного процесса становится фтористый палладий, который необходимо остудить до 100 градусов.

Для выделения чистого металла из раствора потребуется минеральная кислота.

Примеры выделения драгоценных металлов

Ниже приведены три примера, наглядно объясняющие процесс выделения драгоценных металлов из автомобильных компонентов.

Пример 1.
В данном примере используется катализатор с автомобиля марки Volvo. Его сплав состоит из палладия (0,08% от общей массы компонентов) и родия (0,006%).

Ввиду того что в исходной детали содержится углерод в относительно большом количестве, ее предварительно обжигают, в течение 45 минут оказывая воздействие при температуре в 540 градусов. Далее смешиваются между собой 230 мл воды и 46 мл концентрированной соляной кислоты.

После этого в раствор добавляются 184 мл пироксида углерода, после чего его нагревают. Аффинаж проводится на протяжении 1 часа.

Пример 2.
Для извлечения драгметаллов используется 1,2-киллорамовый катализатор, взятый с автомобиля марки Mercedes-Benz. В составе его сплава встречаются платина (0,12% от общей массы детали) и родий (0,008%).

Автокомпонент помещается во фторопластовый реактор. Далее он смачивается посредством 260 мл водного раствора соляной кислоты. После этого автокомпонет подвергается воздействию 70 мл данной кислоты, используемой в чистом виде.

Далее раствор доводится до кипения. В процессе нагрева в смесь добавляются 60 мл концентрированной азотной кислоты и 150 мл 30-процентного раствора пероксида водорода. Этот элемент вводится по частям. Аффинаж палладия занимает около 1,5 часа. По истечении указанного срока полученный раствор промывается водой (1 к 2) и осаждается.

Пример 3.
В последнем примере применяется катализатор от автомобиля Honda. В составе сплава встречаются платина (0,04% от общего веса детали), палладий (0,06%), родий (0,007%) и церий (1,4%).

Подход в данном случае используется тот же, что был приведен в предыдущем примере. Разница между техниками добычи наблюдается только на конечном этапе.

Достигнув точки кипения, автокомпонент обрабатывается соляно-азотной кислотой и пероксидом водорода.

Применение выщелачивания позволяет получить из автокатализаторов относительно чистые драгоценные металлы, пригодные для повторного использования.

Источник: https://ProDragmetally.ru/dragotsennye-metally/platina/katalizator-v-avtomobile.html

Автосервис по ремонту Глушителей и Магазин Глушителей в Санкт-Петербурге — Платиновый Катализатор — Сколько Драгметалла Содержится В Детали Автомобиля

Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.

Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Платиновый Катализатор — Сколько Драгметалла Содержится В Детали Автомобиля

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов.

Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию.

Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Читайте также:  Сибирское золото как важнейшая составляющая экономики страны - перспективы сибирских недр в разрезе развития России

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.

Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы.

В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

НаименованиеЦена

Диагностика автомобиля на подъемнике Бесплатно
Ремонт штатного глушителя от 500 рублей
Установка резонатора от 600 рублей
Установка пламегасителя от 1200 рублей
Замена гофры от 1500 рублей
Замена колец и прокладок от 300 рублей
Замена выпускного коллектора от 2 500 рублей
Замена лямбда зонда от 500 рублей
Ремонт трещин от 500 рублей

Источник: https://remontglushaka.ru/yk/platinovyy-katalizator-skolko-dragmetalla-soderzhitsya-v-detali-avtomobilya.html

Сколько стоит ваш катализатор? — BASE Metal OÜ

Каждую неделю десятки раз мы отвечаем на один и тот же вопрос: «Сколько стоит тот или иной катализатор?»

На стоимость катализатора влияет ряд факторов:

1. Цена катализатора зависит от того, на какой рынок сбыта изначально был собран конкретный автомобиль. На европейские рынки поставляются более качественные катализаторы, чем в страны третьего мира.

2. Чем выше класс автомобиля, тем качественнее катализатор.

3. Чем больше срок службы автомобиля, тем меньше драгметаллов остается в катализаторе.

4. Спортивная езда способствуют более быстрому «опустошению» катализатора.

5. Топливо. Некоторые присадки в топливе вымывают металлы из катализатора.

6. Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:

  • 6.1. Pt, Pd + Rh – «классический» и самый старый вид катализаторов. Среднее содержание на одну тонну керамики (ppm): Pt – 1470, Pd – 900, Rh – 270. На сегодняшний день, это уже «вымирающий» вид.Средняя цена на данную категорию: 50 -60 евро/кг.
  • 6.2. Pt + Rh – как правило, это катализаторы от дизельных или премиум-класса автомобилей.В таких катализаторах отсутствует палладий, но платины порядка 2500-3500 ppm. Стоимость этой категории катализаторов 65-75 eur/кг.
  • Pd + Rh – Отсутствует платина, но палладия порядка 3000-3500 ppm. Такие катализаторы составляют около 70% от всего количества современных катализаторов.Средняя цена 45-55 евро/кг.

Из вышесказанного можно сделать вывод – невозможно определить стоимость катализатора без анализа!
Купля-продажа катализаторов «на глаз» – риск как для покупателя, так и для продавца.

Компании, покупающие катализаторы «на глаз», не имея возможности купить оборудования для анализа, скупают катализаторы по самой низкой цене в своей категории.

Мифы о катализаторах

Миф 1: Дизельные катализаторы всегда дороже бензиновых Это правило почти уже не работает. В современных дизелях, в паре с катализатором, используется сажевый (fapfilter) фильтр, поэтому и на дизеля и бензиновые моторы все больше ставят катализаторы с схожим содержанием драгметаллов.

Правильнее смотреть на класс и год автомобиля. Чем выше стандарт требований к CO2, тем насыщенней драгметаллами катализатор.

Миф 2: Чем старее катализатор, тем он дороже.
Наоборот, чем он новее, тем больше в нем драгметаллов.

Миф 3: Европейские катализаторы дороже других.
Далеко не всегда! Например, катализаторы Subaru значительно дороже многих европейских конкурентов.

Müüt 4: Катализаторы BMW дороже остальных.

Катализаторы BMW до 2000 года были высокого качества. На сегодня BMW больше производит катализаторы с палладием, чем с платиной.

Эта тенденция актуальна не только для BMW, но и для всех других автопроизводителей.

Источник: http://www.emp.ee/ru/skolko-stoit-vash-katalizator

Условия приема автомобильных катализаторов

На период февраля 2016 года ГИБДД подсчитало количество автомобилей всех типов на дорогах Российской Федерации. Ни много ни мало, цифра оказалась вполне внушительной – около 56, 6 млн. По отношению к февралю 2006 года их количество возросло на 64 %. Не дурно, согласитесь.

Наверняка, сегодня можно встретить мало людей, которые бы оспаривали тот факт, что автомобиль – это, прежде всего, удобство и комфорт. Многие нарочито считают, что ценность автомобиля чаще всего зависит от такого немаловажного фактора как бренд.

Но почему-то не многие отдают себе отчет в том, что автомобиль – это не только четыре колеса, логотип на руле и красивый кузов со спойлером на багажнике.

Каждая отдельная часть автомобиля представляет собой какую-то ценность, без которой этот сложный механизм не сможет полноценно выполнять свои первостепенные функции.

И вот как раз об одном из таких, необходимых каждому «железному коню», элементов мы с Вами поговорим. Речь в этой статье пойдет об автомобильном катализаторе.

Не вдаваясь в технические подробности, разберемся, в чем же заключается его ценность для продажи и последующей переработки.

Для начала, если Вы являетесь обладателем уже довольно изношенного и старого автомобильного катализатора, ни в коем случае не думайте от него избавляться путем выброса на помойку.

Важно знать, что отработанные автомобильные катализаторы являются крупными источниками драгоценных металлов, среди которых платина, родий и палладий.

Научный центр «Академия благородных металлов» готова дорого скупить катализаторы как у юридических, так и у физических лиц.

Чаще всего, в автомобилях используются металлические и керамические катализаторы. Керамические оцениваются катализаторы дороже, так как состоят из хрупкого материала и и содержат много платины и палладия. Как правило, именно керамические катализаторы чаще выходят из строя и заменяются на новые.

Причинами поломок могут быть как как обычные маленькие камни, так и вода, попавшая в выхлопную систему. Как правило, использованные катализаторы многие автовладельцы попросту выкидывают, что в свою очередь загрязняет окружающую среду и наносит вред здоровью людей.

Однако, таких пагубных последствий можно избежать, продав использованные детали «Академии благородны металлов» на выгодных для Вас условиях. Сразу же после извлечения из образцов всех драгоценных металлов, катализатор утилизируется.

Что касается непосредственно стоимости автомобильных катализаторов, то центр «Академии..» готов скупить как новые (работоспособные), так и бывшие в употреблении и сломанные катализаторы. Цена будет зависеть от веса каждого образца, типа, марки и состояния в целом. Ознакомиться с нашими расценками Вы можете в специальном разделе на сайте.

Не упустите свой шанс заработать на том, что для Вас уже не представляет никакой ценности. Ждем Ваших предложений.

Источник: http://pokupka-radiolom.ru/useful-information/articles/katalizatory/1992/

Драгметаллы в автомобилях

Автопром – основной потребитель добываемого палладия и родия. Вместе с платиной они идут на производство автомобильных катализаторов, так как все эти металлы обладают высокими каталитическими свойствами.

Скупка и переработка палладиевых катализаторов – вопрос для отрасли актуальный, так как это позволит вернуть в отрасль часть дорогостоящих металлов.

Однако, в автомобилях драгметаллы содержат не только катализаторы…

Автомобильное производство всех стран активно использует платиноиды и серебро – золото в этой отрасли используется мало. Серебро идет на производство автомобильной электроники — выключателей, датчиков давления, сигнализаторов, а так же для пластин аккумуляторов с улучшенными характеристиками.

Для прерывателей, регуляторов напряжения, аварийных датчиков, некоторых реле, тахометров помимо серебра используется так же платина и золото, генераторы содержат палладий. Родий обладает хорошими отражающими свойствами, им покрывают поверхность фар и зеркал.

Платина и редкоземельный платиноид иридий содержится в современных автомобильных свечах зажигания.

Читайте также:  18 каратное золото - какие бывают пробы драгметалла, соотношение цвета и маркировки изделия

Различные искровые свечи содержат сплавы платины, серебра, иридия и иттрия. Применение дорогостоящих металлов обусловлено высоким качеством производимых деталей, что повышает надежность зажигания, увеличивает срок их службы и экономит затраты на необходимую замену.

  • Искровые свечи с драгоценными металлами имеют центральный электрод небольшого диаметра, покрытый платиной или иридием – 0.8 мм и 0.5 мм соответственно. Тонкий электрод обеспечивает концентрацию напряжения выше, чем на обычной свече, более стабильный фронт пламени и небольшое охлаждение.
  • Но будь он из обычного никелевого сплава — вышел бы из строя через несколько сотен километров, а иридиевые и платиновые свечи служат гораздо дольше за счет тугоплавкости и прочности этих металлов.
  • Иридиевые свечи имеют лучшие показатели, чем платиновые, и ими комплектуются западные автомобили среднего и высшего ценового сегмента, а когда-то они предназначались только для гоночных болидов и авиационных двигателей. Несмотря на то, что иридий более редкий металл, чем платина – стоит он дешевле и на данный момент на производство свечей зажигания уходит примерно пятая часть от всего добытого металла.
  • Но, несмотря на наличие драгоценных металлов в деталях, переработка автомобильного лома представляет интерес в первую очередь для цветной металлургии, исключение составляют только автомобильные катализаторы с высоким содержанием платины и палладия, а так же некоторая автомобильная электроника. Продать автомобильный катализатор, который уже отработал свое, можно нашей компании. Мы готовы предложить высокую цену и принять деталь из любого города России!

Источник: http://goldform.ru/dragmetallyi-v-avtomobilyax

Способ извлечения палладия из автомобильных катализаторов

На страницах сайта DETALTORG уже неоднократно говорилось о том, что каталитические конвертеры, которые являются одной из основных частей выхлопной системы автомобиля, содержат драгоценные металлы: платину, палладий и родий. Про самый тугоплавкий из благородных веществ с кристаллической решеткой было написано много, а вот про палладий, который стал приобретать популярность всего последние лет 10, еще не было сказано ничего подробного.

  • Для того, чтобы получить палладий из отработавшего уже авто катализатора можно воспользоваться известными тремя способами, которые применимы и для платины. Это химический способ, который далеко не всегда гарантирует получение чистого металла, а скорее будет примесь с высоким содержанием искомого.
  • Можно также воспользоваться электродуговой печью или же прибегнуть к гальваническому методу. Самый совершенный на данный момент процесс был разработан российским академиком Л. Водичкой и заключается он в том, что золу с палладием фторируют до при перманентным повышением температуры от 200 до 500 °С.
  • При помощи этого процесса образуется фтористый палладий, который уже потом при более низких температурах, 90 – 100 °С, расщепляют на составляющие при помощи минеральной кислоты.
  • Эта технология сейчас максимально извлекает весь возможный палладий из автомобильного катализатора. Есть еще один способ, который позволяет в остатках углерода в катализаторе дополучить оставшийся палладий.
  • Для этого понадобится водная суспензия, давление в 7,5 МПа и возможность нагреть водный раствор до 200 °С, после процесса окисления в водной фазе углерод отходит и образовавшиеся остатки можно сплавить с уже полученным металлом.
  • Промышленный способ добычи также выгоден и с его помощью не нужно озадачиваться дополнительно, чтобы получить более чистый сплав, но при этом для промышленных масштабов часто необходимы большие объемы для аффинажной переработки, так как ради малого количества ни одно производство работать не станет.

Поэтому, в этом случае стоит задуматься в первую очередь о временных затратах на поиск и приобретение необходимого количества катализаторов. А если возможность все же появилась, то лучше воспользоваться промышленными возможностями, чем применять довольно рискованный химический для получения драгоценных металлов из отработавших свое деталей.

В любом случае – решать лично каждому, но не стоит пренебрегать собственной безопасностью, в особенности, когда речь идет о кислотах и щелочах.

Источник: http://detaltorg.ru/blog/catalyst/sposob_izvlecheniya_palladiya_iz_avtomobilnyh_katalizatorov.html

Как развивается бизнес на автокатализаторах? Скупка и Покупка катализаторов!

В современных автомобилях катализатор стал важной частью выхлопной системы и незаменимой опцией для сохранения экологии. Данная деталь, которая предназначается для окисления различных вредных компонентов, содержащихся в выхлопном газе, проводит определенные химические процессы.

При помощи каталитического слоя, на который наносятся драгметаллы, ядовитые вещества превращаются в безопасные соединения, чтобы выводиться в атмосферу, не причиняя вреда человеку и природе. Устройство, как и любые автомобильные детали, имеет определенный срок использования (до 150 тысяч км. пробега).

Однако катализатор может потребовать досрочной замены при неправильной эксплуатации.

Производство автокатализаторов считается сложным процессом, который требует привлечения дорогостоящих технологических решений. Функцию химического катализатора в данном устройстве выполняют такие драгоценные металлы, как: платина, палладий, родий, иридий и другие. Наличие подобных элементов в составе запчастей делает отработанные каталитические нейтрализаторы ценным вторсырьем.

Специализированными компаниями осуществляется скупка б/у катализаторов для их последующей переработки. Компания «Автокат Ресайкл» обладает лицензией на проведение утилизации вторичного сырья. Организация предлагает достойные выплаты, поэтому продажа отработанных катализаторов становится выгодным решением для всех автомобилистов.

Как происходит получение драгметаллов из отработанных деталей?

Металлы платиновой группы тонким слоем наносятся на пластину, благодаря чему они могут нейтрализовать частицы сажи, окиси азота, углеводороды, а также опасный угарный газ. Драгоценные металлы можно извлечь из старых автокатализаторов несколькими способами, среди которых:

  • Аффинаж. Этот метод предполагает помещение частей катализатора в емкость с концентрированной азотной кислотой. В процессе реакции ценные элементы будут выделены.
  • Гидрохлорирование. В данном случае хлор будет влиять на нейтрализатор в диспергированном растворе или в водной среде. Такой способ применяется в промышленных масштабах для добычи драгметаллов из большого количества материалов. Для проведения этого процесса нужно устанавливать спецоборудование.
  • Разные методы электрохимической обработки могут включать процессы травления, оксидирования и прочие.

Благодаря специальным приборам, можно заранее провести экспертизу и установить содержание платиноидов в нейтрализаторах. Подобное измерение включает скупка катализаторов и цены зависят от результата рентгенофлуоресцентного анализа. Чем больше в материале драгметаллов, тем дороже удастся продать катализаторы.

Почему продажа катализатора считается выгодным решением?

Бизнес по переработке каталитических нейтрализаторов считается перспективным направлением. Скупка катализаторов в Москве, цена которых зависит от состояния детали, проводится специализированными организациями.

Компания «Автокат Рецайкл» является одним из таких предприятий, которым можно продать катализаторы б/у (цена подобных деталей у нас будет самой высокой).

Вышедшие из строя устройства отправляются на утилизацию в крупных масштабах и проходят весь ее цикл, поэтому автовладельцы могут сдавать такие детали в любых количествах.

Сфера ресурсосбережения постоянно растет, поэтому любой автомобилист может помочь в сохранении окружающей среды, сдав отработанные детали.

Источник: https://autokatrecycle.ru/pochemu-prodazha-otrabotannyh-katalizatorov-prinosit-horoshij-dohod/

ПОИСК

    Когда регенерация катализатора риформинга уже не может восстановить активность, его заменяют. Отработанный катализатор передают на металлургические предприятия для извлечения платины и других содержащихся в нем металлов, особенно рения.

Извлеченные драгоценные металлы обычно возвращают производителю катализатора для введения в новую партию свежего катализатора риформинга.

156]
Драгоценные металлы извлекают из отработанных катализаторов для повторного использования, а большинство наиболее часто используемых в катализаторах металлов, среди которых и такие дорогостоящие, как никель, кобальт, медь, хром, повторно не используется.

Этому препятствует главным образом присутствие в отработанном катализаторе органических остатков. Хотя удаление органических остатков удорожает процесс извлечения металлов, его необходимо проводить, так как в противном случае нарушается технология разделения металлов и загрязняются сточные воды.

Вторичному использованию металлов катализаторов мешает также то обстоятельство, что многие

Срок службы катализаторов, содержащих металлы платиновой группы, составляет 1—3 года. Для извлечения драгоценных металлов из отработанных катализаторов ГИАП предложил способ [400], обеспечивающий утилизацию, например, палладия на 95%.

Читайте также:  Как добывать золото в домашних условиях своими руками - описание технологии и полезные советы

Кроме перечисленных областей применения ионообменные полимеры широко используются в ионообменной хроматографии, основанной на различии в заряде, объеме и степени гидратации разделяемых ионов, и аналитической химии, для выделения драгоценных металлов, в качестве катализаторов [19], для извлечения алкалоидов из весьма разбавленных растворов, разделения рацематов, выделения н очистки витаминов и антибиотиков и т. д. В медицине иониты служат для удаления из крови ионов кальция,

Третий фактор, осложняющий повторное использование металлов, — необходимость создания транспортной сети для сбора катализаторов на переработку.

Основным препятствием для возможного извлечения металлов из отработанных катализаторов дожигания выхлопных газов автомобилей является их географическая рассеянность. Катализатор дожигания каждого автомобиля содержит около 1,6 г драгоценных металлов.

Отделение их от носителя — оксида алюминия — было бы рентабельным при наличии развитой централизованной системы сбора и транспортировки контейнеров с отработанным катализатором.

Потребление металлов платиновой группы обычно не сопровождается их поте-)ями. В большинстве случаев платиновые металлы не подвергаются разрушению, высокая стоимость этих металлов требует их экономного использования и регенерации.

Относительная легкость, с которой они могут быть отделены от других химически более активных материалов, позволяет достичь практически полного извлечения платины.

Кроме того, не менее 97 % от общего количества металлов платиновой группы, потребляемого в США, покупается не индивидуальными потребителями, а промышленными организациями, которые систематически занимаются вопросами их экономии и регенерации.

Однако, металлы платиновой группы, используемые в электронном оборудовании, расходуются необратимо, поскольку извлечение драгоценных металлов из утиля электронного оборудования хотя и возможно, но как правило неэкономично. Небольшие количества платиновых металлов расходуются необратимо и при использовании для некоторых других целей. По-видимому, некоторая часть платины и палладия, входящих в состав катализатора для очистки выхлопных газов, не поддается извлечению.

Развитие производства продукции органического синтеза предусмотрено на базе рационального использования топливно-энергетических ресурсов, широкого применения нетрадиционных (неиефтяных) видов сырья, высоко-селективр ых и высокоактивных катализаторов пролонгированного действия. Запланированы разработка широкой номенклатуры И оспоение производства поверхностно-активных веществ для повышения степени извлечения нефти из недр, цветных и драгоценных металлов из руд.

Источник: http://chem21.info/info/471051/

Как найти бесплатную платину

Задумывались ли вы о том, что частицы драгоценного металла скапливаются на крупных автомагистралях? Да, да, это давно известный факт, что все современные автомобили имеют в своей конструкции катализатор, который установлен в выхлопной системе. Данный катализатор с помощью драгоценных металлов нейтрализует вредные вещества в выхлопе.

  • Таким драгоценным металлом, который можно найти на обочинах и на дорогах, является платина. Платина – это важный элемент катализатора вашего автомобиля, оседающий постепенно на магистралях крупных городов. В связи с этим возникает вопрос: а можно ли, собрав всю пыль, весь песок и другие загрязнения на дороге, отсеять из них частички драгметалла?
  • Платина в катализаторе играет важную роль. Этот драгоценный металл фильтрует вредные выбросы автомобиля и, взаимодействуя с ними, на химическом уровне нейтрализует вредные вещества в выхлопной системе.
  • Естественно со временем все машины стареют. Изнашивается и катализатор, в котором постепенно отслаивается платина.
  • В результате теоретически платина оседает на автомагистралях крупных городов и скоростных шоссе.
  • Поэтому в теории, если выбрать крупную автомагистраль крупного города, где чаще всего образуются пробки, можно, собрав пыль и песок, отсеять драгоценный металл, который постепенно скапливается на дороге или обочине.
  • Однако теория не всегда применима на практике. Ниже вы увидите видео, на котором два ученых – Адам и Коди демонстрируют, как трудно отсеять платину из дорожного песка.
  • К сожалению, спешим разочаровать тех, кто, прочитав заголовок статьи, решил, что на улицах города можно реально заработать. В теории – да, каждый может собрать на дороге частички платины. Но на практике сделать это практически невозможно.

Даже если вы постараетесь и будете собирать песок и пыль с улиц города с помощью какой-нибудь автоматизированной техники, ваша затея не окупится, так как чтобы отсеять частички платины из песка и пыли потребуются материальные затраты, которые будут выше, чем то, что вы получите, продав собранную платину.

Для тех. кто все-таки уверен, что сможет собрать достаточное количество платины на дорогах, чтобы окупить свои затраты, приведем основной перечень того, что вам нужно будет сделать:

  1. Подметите максимальное количество дорог, какое только сможете.
  2. Удалите из собранного песка и пыли куски резины, сигаретные окурки и другой подобный мусор.
  3. Просейте весь песок, всю грязь пока вся фракция не станет мелким порошком.
  4. Растворите этот порошок натрий-корбонатным растворителем.
  5. Получившийся материал нагрейте в печи.
  6. В жидком материале вы увидите свернувшийся свинец. Удалите его.
  7. Положите кусочек свинца в горшок из костяной золы, которая поглотит оксид свинца и отделит платину.
  8. Поместите горшок в печь и нагрейте его. Если вам повезет, то после нагрева вы получите частичку платины, весом менее 0,001 грамма.

Не расстраивайте, несмотря на то, что этот процесс добычи платины крайне не рентабельный, зато со стороны он смотрится очень интересно.

Но почему же ученые, которые должны были предугадать, что данный способ добычи платины не жизнеспособный пошли подметать дороги города?

Действительно в теории этот способ легальной добычи платины кажется правдоподобным. Разумеется, до того как выйти на улицы города ученые провели расчеты на бумаге, которые показали, что действительно существует реальная возможность собрать платину на автомагистралях.

Дело в том, что каталитический нейтрализатор любого авто содержит 2-3 грамма платины. Именно это является основной причиной того, что автомобильные катализаторы так дорого стоят. Ниже приведен второй видеоролик, который более детально объясняет процесс оседания платины на дорогах города (не забудьте включить субтитры и перевод).

Любой катализатор каждые 160 000 км теряет около половины содержания драгметалла. В крупном городе каждый день определенный участок дороги проезжает около 10 тыс. автомобилей.

Если взять участок дороги протяженностью 1,6 км, то каждые 10 дней, автомобили, которые проезжают этот отрезок дороги, проедут в общей сложности примерно 160 тыс. км.

Соответственно, в теории, за это период времени на дорогу на этом отрезке попадет некое количество платины.

По расчетам ученых, в результате длительного оседания платины на дорогу, можно собрать пыль и грязь и отсеять из собранной фракции около 6,7 граммов платины. Правда в теории для этого нужно было бы собрать около 1 тн песка или пыли.

Затем нужно просеять и обработать  собранный песок и пыль, чтобы выделить из них драгметалл.

К сожалению, ученые не смогли доказать реальность своей теории. В результате эксперимента, ученые смогли точно ответить на вопрос: «Сколько платины реально можно собрать на автомобильных дорогах?». Ответ прост: «Ничтожно мало».

Несмотря на это, согласитесь, наблюдать за процессом отсеивания платины из огромного количества дорожной пыли и песка довольно увлекательно. Даже с учетом того, что ученые смогли собрать лишь ничтожно малое количество платины, этот эксперимент очень зрелищный.

Что вы думаете о данном способе легальной добычи платины? Пробовали ли вы его? Присылайте нам свои видео того, как вы добываете платину из дорожной пыли, возможно, у вас все получится, и вы добудете достаточное количество драгоценного металла. Делитесь своим опытом с нашими читателями.

Источник: http://politklass.ru/kak-najti-besplatnuyu-platinu.html

Ссылка на основную публикацию