«Потанцуем, Осень?» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • 1
  • Цель праздника: вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.
  • Задачи праздника: развивать музыкальные способности детей; прививать любовь к народному репертуару; добиваться уверенности и активности исполнения; развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.
  • Действующие лица:
  • Осень
  • Лесовик
  • Гриб
  • Непогодица
  • Дети и гости выходят на улицу или в парк
  • Ведущая. Если на деревьях листья пожелтели,
  • Если в край далёкий птицы улетели,
  • Если небо хмурое, если дождик льётся,
  • Это время года

Дети. Осенью зовется!

  1. Ведущая предлагает спеть песню про осень.
  2. «Художница Осень»
  3. Выходит Осень.
  4. Вы обо мне, а вот и я!
  5. Здравствуйте, мои друзья!
  6. (обращается к детям) Какого числа начинается осень по календарю?
  7. А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступила осень?
  8. А вот я сейчас и проверю хорошо ли вы знаете мои приметы, мои привычки разные)

Игра ` Да или нет` (давайте правильный ответ) Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? 

Туманы осенью бывают? 

Урожай все собирают?Ну а птицы гнезда вьют? 

Часто дождики здесь льют?А букашки прилетают? Звери норки закрывают?  Птичьи стаи улетают? А цветочки расцветают? 

Какие вы молодцы! Всё знаете! А я же слышала вашу песню про то какая я художница! Это мое самое любимое занятие-разукрашивать все-все вокруг моими волшебными красками! (заглядывает в корзинку) Ой, а где же они? (копается в корзинке и расстраивается) Ребята, а их нет! Кажется, я их потеряла! (собирается плакать) А ведь мне еще так много нужно раскрасить, еще не все листочки желтые и красные. А может быть вы мне поможете? Давайте мы с вами отправимся на поезде на поиски моих красок! Ну пожалуйста!

Представьте, что мы в поезде, — и в путь. Пассажиры! Прошу занять свои места.

Отправляемся на станцию «Лесная»

Под музыку Осень «ведет» змейкой поезд по дорожке по направлению к станции с вывеской «Лесная»

Осень. Вот станция наша «Лесная». А кто же хозяйничает на этой станции?

Встречает детей Лесовик, здоровается.

Осень: А, это же мой давний приятель! Здравствуй, Лесовичок! Представляешь, я здесь гуляла и краски свои растеряла…А вот ребята согласились мне помочь, а ты нам не поможешь?

Лесовик. Узнали меня? Здравствуйте, друзья!

  • С лесовиком любой из вас знаком,
  • Хоть родом я из сказки,
  • Но вам мои подсказки
  • Порой нужны, друзья,
  • Как нужен вам и я.

Помогу-помогу конечно, но сначала хочу проверить, что знают ребята о жизни леса. Сейчас вам загадки загадаю, а вы попробуйте их отгадать.

  1. 1.Клейкие почки,Зеленые листочки,С белой корой,
  2. Стоит под горой.(Береза)
  3. 2.Ее всегда в лесу найдешь —Пойдем гулять и встретим:Стоит колючая, как еж,
  4. Зимою в платье летнем.(Ель)

3.Что за дерево стоит —Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

4.Будто снежный шар бела, По весне она цвела,Нежный запах источала.А когда пора настала,Разом сделалась она

  • Вся от ягоды черна.(Черемуха)
  • 5.Весной зеленела, Летом загорала,Осенью надела
  • Красные кораллы.(Рябина)

Лесовик: Молодцы. А сейчас сложное задание: пусть каждая команда принесет мне по 3 листочка с разных деревьев и конечно назовет их!

(дети выполняют задание Лесовика)

Лесовик. Замечательно! Такие гости в нашем лесу в радость.

Осень: В радость, Лесовичок, конечно в радость! Хочешь мы порадуем тебя еще и веселым хороводом про твои листочки!?

Хоровод «Листики-кораблики»

Лесовик: Пора мне с вами прощаться. Держите свою краску яркую и не теряй ее больше, Осень! До свидания!

(Вручает детям ведерко с красной краской)

Лесовик. Можете ехать дальше.

Осень: Едем дальше!

Раздается гудок машиниста. Дети изображают движение поезда.

  1. В пути поют песню «Весёлые путешественники»
  2. «Станция Грибная».
  3. Появляется Грибок.

Грибок: Здравствуйте, ребята. Знаю-знаю зачем пожаловали! Как же так Осень, опять увлеклась своим рисованием, что и краски забыла! Ну, выполните задание-получите краску. .Согласны? Будете грибы собирать?

  • Ребята: Будем.
  • Грибок с помощью Осени разворачивает сетку, на ней навязаны 3 вида грибов
  • Грибок: Команды выстраиваются в колонны, бегут по одному и отвязывают только один гриб одного вида(оговаривается какая команда собирает какой гриб: лисички, подберезовик, белый гриб)
  • Аттракцион. «Кто быстрее соберёт грибы»

Грибок: Молодцы! Грибы собирать умеете. Получайте свою краску и можете дальше ехать! А я побежал, работы много! До свидания!

  1. 5
  2. Раздается гудок машиниста.
  3. Осень: Садитесь в поезд, едем дальше.
  4. Под музыку двигаются за Осенью к следующей станции

Снова гудок. Музыка прерывается. Осень объявляет:

«Станция Дождливая».

Осень. Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам нравится осенний дождь?

Звучит фонограмма с шумом дождя и громом, под её звуки выходит Непогодица .

Непогодица .Кто тут дождик вспоминал?

  • Кто тут дождик прогонял?
  • Дождичек – мой лучший друг!
  • Тучи – лучше всех подруг.
  • Ливень – просто загляденье,
  • Слякоть, сырость – наслажденье.
  • Ноги мокрые у всех,
  • Все чихают, а мне – смех.
  • Не позвали вы меня,
  • Вот и вредничаю я.
  • Сейчас всех вас намочу
  • И ваш праздник прекращу!
  • (брызгает всех водой)

Осень: Непогодица, ты же сама сказала празд-ник! Кто же в праздник вредничает?

Непогодица: Ну да, ну да, праздничек у вас! Вот я для вас конфетки приготовила: «Сникерс»(Насморк») и «Баунти» («Чихаунти») Ну, попробуйте!

Осень: Нет-нет! Нам никак нельзя заболеть, нам нужно краски найти и в сад вернуться здоровыми!

Непогодица: Ах, краски! Ну есть тут у меня одна, а что она вам нужна? А я ее выбросить хотела! Слишком яркая-оранжевая, не мой цвет!

Осень: Она нам очень нужна, Непогодица, верни пожалуйста!

Непогодица: А вы чего мои конфеты не стали есть? А? Ну ладно, все равно просто так краску не отдам! Задание мое выполните!

Эстафета «Перепрыгнуть лужи с зонтом в руке»

Непогодица: Что, справились? Какое-то я вам легкое задание дала, так не хочется мне вам краску отдавать!

Осень. Не сердись, непогодица. Вот наши ребята знают про дождик песенку и могут её спеть. Хочешь?

Непогодица. Конечно, хочу. Только она должна мне понравится!

Кап-кап на дорожки

Непогодица. Классную вы песню спели. В огород отправлюсь я ,там нужна вода моя.

Ведущая. Непогодица, садись к нам в поезд. Наша следующая остановка – Станция «Огородная».

Непогодица: Правда? Вы меня возьмете с собой? Тогда держите свою краску пока я не передумала. (возвращает краску).

Непогодица садится к ребятам. Дети «едут» на станцию.

  1. Раздаётся свисток. Станция «Огородная»
  2. Осень: Ребята, что растёт в огороде?
  3. Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью.
  4. Хоровод «Урожайная»
  5. Осень: Ребята, спасибо большое вам за помощь, мы собрали с вами все недостающие краски, и теперь я смогу закончить свое любимое занятие.
  6. А теперь выходите и давайте все вместе потанцуем!
  7. «Осень-чародейка»
  8. В конце танца Лесовик и Гриб выбегают с корзиной яблок или груш.
  9. Детям Осень, Непогодица раздают фрукты.

Ведущая. Ребята, слышите гудок паровоза? Нам пора возвращаться в садик, наше путешествие подошло к концу.

Дети прощаются с Осенью, Непогодушкой, Грибом и Лесовиком.

Потанцуем?! Осень — это не только золото шуршащей листвы под ногами, прозрачный воздух и светлая грусть, но еще и реальная возможность подхватить простуду

Источник материала:

Действительно, когда трудно согреться и дома, и на работе, мы начинаем беспокоиться о своем здоровье, опасаясь простуды. И конечно же думаем: какие бы витамины попить, чтобы укрепить иммунитет? Меню для иммунитета Опытные доктора убеждены: все самое полезное мы получаем из качественных продуктов питания, овощей и фруктов. И лучше, если они выращены в той местности, где человек проживает.

— Осенью налегайте на клюкву с сахаром, калину, капусту, яблоки, морковь и редьку, — советует главный врач 16-й поликлиники г.Минска Алла МАРТИШЕВИЧ. — Начинайте утро с горячей каши. Не ленитесь делать свежие салаты из овощей и фруктов, запекать яблоки в духовке.

Очень полезно регулярное употребление тыквы, кабачков, патиссонов, цукини. Они хороши во всех видах: овощное рагу, оладьи. Но при этом не избегайте и поливитаминных комплексов, которые вам назначил доктор. И чаще улыбайтесь — хорошее настроение повышает иммунитет.

Не стаканами, а каплями! Если чувствуете, что можете заболеть, обратите внимание на настойки и сиропы для повышения и укрепления иммунитета, —дает совет специалист. Они хороши тем, что продаются уже в готовом виде.

Читайте также:  Хэллоуин своими руками: поделки, декор, развлечения : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Однако пить эти средства следует каплями, а не стаканами.

Ведь задача иммуностимуляторов — подтолкнуть защитные силы организма, дать им некоторую временную поддержку. Иммунитет укрепляют, например, настойки эхинацеи, шиповника, женьшеня, элеутерококка, китайского лимонника.

И хотя это на первый взгляд совершенно безобидные средства, применять их стоит только после консультации с врачом. Та же эхинацея полезна далеко не всем. Это растение может стать причиной аллергических высыпаний на коже.

Лимонник китайский противопоказан при нервном возбуждении, бессоннице, повышенном артериальном давлении, нарушениях сердечной деятельности. Многие настойки из лекарственного сырья противопоказаны при заболеваниях крови, нарушении обмена веществ, тяжелых формах гипертонии и раке, предупреждает доктор.

Закаливание без простуд О своем иммунитете следует заботиться не только в холодный период, но и в течение всего года. И если не удалось, например, начать закаливание в самое подходящее время года — летом, сделать это не поздно и сейчас.

Конечно, в холодную погоду встать под ледяной душ осмелится далеко не каждый. Но, вооружившись махровым полотенцем или варежкой, можно проводить домашние сеансы мягкого закаливания — обтирания прохладной водой.

Как это делается? Махровое полотенце смачивают в воде температурой около 36 градусов (каждый день она понижается на 1 градус, пока не достигнет 28 градусов), затем отжимают и мягкими поглаживающими движениями протирают все тело — от кистей рук до плечевых суставов, затем — от ступней до бедер, в последнюю очередь — область груди и спины от середины к бокам. Не забывайте и о целебных свойствах бани и сауны. Парьтесь на здоровье, если у вас нет противопоказаний, советует Алла Мартишевич. Больше света! Нехватка солнечного света сокращает жизнь — такой вывод сделали американские ученые.

В ходе исследования они выявили, что люди с самой низкой концентрацией витамина D в крови рискуют умереть раньше других. Из-за недостатка витамина D может подниматься артериальное давление, нарушаться углеводный обмен, формироваться склонность к ожирению. И течение астмы тем тяжелее, чем меньше солнца.

Где же искать витамин D? Им богаты молочные продукты, злаки и рыба, но лучшим средством для его синтеза являются солнечные ванны, уверены ученые. Никакого аврала Алла Мартишевич заостряет внимание на том, что зачастую мы спасаем иммунитет, только когда почувствуем недомогание.

Но иммунная система не любит откликаться на такие разовые акции и никак на них не реагирует. Поэтому здоровый образ жизни — именно то, что помогает укрепить иммунитет. И еще. Самый веселый способ поддержать иммунитет — танцы, которые ускоряют обменные процессы в организме, развивают дыхательную систему.

Во время энергичных движений под музыку кровь быстрее бежит по сосудам, клетки активнее усваивают кислород — происходит укрепление всех систем организма. Так, может, потанцуем?!

Теги: Минск

Праздник "Осень" (в младшей группе)

Зуйкина Татьяна Николаевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад п.Молочница», Республика Мордовия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Зуйкина Т.Н. Праздник «Осень» (в младшей группе) // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 03.11.2021).

  • Заказ № 180101
  • Цель: познакомить детей с явлениями природы, посредством проведения совместного праздника.
  • Задачи:
  • — воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • — закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр;
  • — развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально — положительный настрой;
  • — учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене.
  • Действующие лица: 
  • Ведущий
  • Осень
  • Ход праздника
  • Дети с воспитателем заходят в зал, под музыку и садятся на свои места.
  • Ведущий:

Осень! Славная пора!

  1. Любит осень детвора:
  2. Сливы, груши, виноград – 
  3. Все поспело для ребят.
  4. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
  5. Потому что бродит осень за окном.
  6. Заглянул осенний праздник в детский сад,
  7. Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
  8. Ведущий:
  9. Здесь мы праздник радостный весело встречаем,
  10. Приходи, мы ждем тебя,
  11. Осень золотая.
  12. Ребята давайте встанем возле стульчиков и споем песню.
  13. ПЕСНЯ«Осень в гости просим»
  14. Музыка и слова Е. Гомоновой
  15. Входит осень
  16. Осень:

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

  • И к вам на праздник я пришла,
  • Хотя дела не отпускали,
  • Но время все же я нашла.

Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком», осень – впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

  1. Ведущий:
  2. Вот и приехали…
  3. Осенью мы в лес идем,
  4. Листья сыплятся дождем,
  5. Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!…

Осень:

Вот и в лесу много листочков: и желтые , и красные – очень красивые!

А кто же украсил наш лес! Это волшебница осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем!

  • Ведущий:
  • Ребята возьмите по 2 листочка.
  • Исполняется танец с листочками
  • Ведущий:
  • Дорогая осень, а наши детки про тебя стихи знают, хочешь послушать?
  • Осень:
  • Конечно с удовольствием!
  • Ребенок 1:
  • Желтые листочки.
  • В воздухе кружат,
  • По стеклу дождинки.
  • Весело стучат.
  • Ребенок 2:
  • Дождик, дождик, кап да кап, 
  • Ты не капай долго так.
  • Мы по лужицам идем песню весело поем!
  • Песня – танец «Дождик» слова и музыка Е. Скрипкина
  • Ребенок 3:
  • Праздник осени в лесу.
  • И светло и весело!
  • Вот какие украшения.
  • Осень здесь развесила!
  • Ведущая показывает детям большую капельку
  • Ведущий:
  • Посмотрите, ребята, пока вы стихи рассказывали, вот что я нашла – большую капельку, а ведь мы с вами знаем стихотворение про капельку, мы его можем рассказать и показать, становитесь на ножки.

Ритмическое упражнение «Капля» М. Картушиной.

  1. Капля раз, капля два / 2 прыжка на месте.
  2. Очень медленно сперва / 4 прыжка.
  3. А потом, потом, потом / 7 прыжков
  4. Все бегом, бегом, бегом / бег на месте
  5. Мы зонты свои раскрыли / поднять руки вверх.
  6. От дождя себя укрыли/ соединить пальцы рук над головой.
  7. Осень:
  8. Я скажу вам от души – 
  9. Все ребята хороши!
  10. Но интересно мне узнать,
  11. Любите ли вы играть?
  12. Тогда приглашаю вас поиграть в игру!
  13. Игра «Солнышко и дождик»
  14. Осень:
  15. А теперь пора домой, в детский садик свой родной!
  16. Наш веселый паровоз всех ребят домой повез!
  17. Игра «Паровоз»
  18. Осень :

Вот мы и дома! Всех веселый паровоз в детский садик наш привез!

  • Осень:
  • Ну а мне пора прощаться, в лес осенний возвращаться!
  • Подготовить всех к зиме.
  • Вот что нужно сделать мне!
  • Вам, ребята, от меня – яблочки осенние!
  • Угощайтесь!
  • (Осень раздает детям яблоки)
  • Ведущий:
  • Милая осень щедра, красива.
  • Скажем мы осени дружно…
  • Спасибо!
  • (Осень уходит)
  • Ведущий:

Наш веселый праздник подошел к концу. Дорогие, дети. Уважаемые, родители, гости! Поздравляем вас с осенним праздником. От имени нашей группы желаем вам крепкого здоровья, веселого осеннего настроения, теплых ласк ваших детей и всего лучшего. Спасибо за то, что пришли на наш праздник. И благодарим за вашу поддержку.

  1. ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПОДЕЛОК «Осенние фантазии»
  2. Слова осени
  3. Входит осень
  4. Осень:

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

  • И к вам на праздник я пришла,
  • Хотя дела не отпускали,
  • Но время все же я нашла.

Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком» , осень – впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

Осень:

Вот и в лесу много листочков: и желтые , и красные – очень красивые!

А кто же украсил наш лес! Это волшебница осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем!

  1. Осень:
  2. Конечно с удовольствием!
  3. Осень:
  4. Я скажу вам от души – 
  5. Все ребята хороши!
  6. Но интересно мне узнать,
  7. Любите ли вы играть?
  8. Тогда приглашаю вас поиграть в игру!
  9. Игра «Солнышко и дождик»
  10. Осень:
  11. А теперь пора домой, в детский садик свой родной!
  12. Наш веселый паровоз всех ребят домой повез!
  13. Осень:
Читайте также:  Подарки и поделки на Пасху своими руками : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Вот мы и дома! Всех веселый паровоз в детский садик наш привез!

  • Осень:
  • Ну а мне пора прощаться, в лес осенний возвращаться!
  • Подготовить всех к зиме.
  • Вот что нужно сделать мне!
  • Вам, ребята, от меня – яблочки осенние!
  • Угощайтесь!
  • (Осень раздает детям яблоки)
  • Ребенок 1:
  • Желтые листочки.
  • В воздухе кружат,
  • По стеклу дождинки.
  • Весело стучат.
  • Ребенок 2:
  • Дождик, дождик, кап да кап, 
  • Ты не капай долго так.
  • Мы по лужицам идем песню весело поем!
  • Ребенок 3:
  • Праздник осени в лесу.
  • И светло и весело!
  • Вот какие украшения.
  • Осень здесь развесила!

Ритмическое упражнение «Капля» М. Картушиной.

  1. Капля раз, капля два / 2 прыжка на месте.
  2. Очень медленно сперва / 4 прыжка.
  3. А потом, потом, потом / 7 прыжков
  4. Все бегом, бегом, бегом / бег на месте
  5. Мы зонты свои раскрыли / поднять руки вверх.
  6. От дождя себя укрыли/ соединить пальцы рук над головой.

Видео мастер-класс МК по изготовлению вязанной рамочки — 33 рукоделки: подборка крутых мастер-классов!

  • Мастер-класс, Материалы и инструменты, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие, Свит-дизайн
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие, Скрапбукинг
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Открытка, Поделка, изделие
  • Мастер-класс, Поделка, изделие

МК. Крутим розы из салфеток.

Поделки своими руками | podelki-doma.ru

  1. Как сделать поделки своими руками: идеи, фотографии, мастер-классы.
  2. Огромный выбор пошаговых инструкций по поделкам из разных материалов пригодится вам для изготовления дома, в детском саду, в школе.
  3. Есть поделки простые, доступные детям от двух-трех лет, есть более сложные, для взрослых.

  4. Идеи на любой вкус вы найдете в этом разделе.
  5. Самые новые поделки — в верху страницы.

Новогоднее панно «Олень» из бросового материала Работу на конкурс подготовила педагог дополнительного образования Неробова Татьяна Борисовна.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.

28. 12. 2022 1 03.02.2022

«Карета из Рафаелло» Работу на конкурс подготовила Александрова Оксана. Подарить на праздник конфеты — это банально. Но если как-нибудь оригинально оформить подарок, это уже совсем другое дело! Я хочу.

Мастер-класс, как сделать своими руками елочку из фоамирана, подготовила Светлана Сорокина. Елочка из фоамирана Декоративная маленькая ёлочка – отличный декор на новогодний праздничный стол. Также это.

Создание декоративных елочек из не совсем обычных материалов – очень популярное занятие. Вот и сейчас можно смастерить такую новую красотку в сапожках — елочку-топотушку. Мастер-класс подготовила Биктубаева.

21. 12. 2022 4 21.12.2022

Топиарий елочка Каждая семья, следуя традиции, украшает к Новогодним праздникам своё жилище. Разноцветные гирлянды, игрушки, пушистая ёлочка — обязательный атрибут торжества. Однако не все желают ставить дома.

Статья: "Сценарий осеннего развлечения «Путешествие к Осени»"

Добавить статью Все темы Статьи на тему: Кружковая работа Статьи на тему: Мероприятия по ОБЖ Статьи на тему: Методические разработки Статьи на тему: Нравственно-патриотическое воспитание Статьи на тему: Открытое занятие Статьи на тему: Предметно-развивающая среда Статьи на тему: Работа с родителями Статьи на тему: Развивающие игры для детей Статьи на тему: Сценарии мероприятий Статьи на тему: Физическое развитие Статьи на тему: Экспериментально-образовательная работа

  • Сценарий осеннего развлечения
  • «Путешествие к Осени»
  • (для старшего дошкольного возраста гр. «Колокольчик»)
  • Действующие лица:  Ведущая, Осень, Баба Яга.
  • (Под музыку в зал входят дети и садятся на стульчики)
  • Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,
  • Если в край далёкий птицы улетели,
  •                               Если небо хмурое, если дождик льётся,
  •                               Это время года Осенью зовётся. 
  • Ребята, Осень пригласила вас к себе в гости в волшебный и сказочный лес!
  •                    Если Осень золотая пригласила нас,
  • К ней на поезде веселом мы отправимся сейчас!
  • (Дети становятся паровозиком и «едут» по залу и в конце музыки садятся на стульчики)
  • Музыкально-танцевальная игра «Паровоз Антошка»
  • Ведущая:            Вот мы и приехали в гости к Осени в сказочный осенний лес, много он таит чудес!
  • А где же Осень золотая? 
  • Вот загадка, вот секрет. 
  •                          Мы приехали к ней в гости,
  •                          А её все нет и нет. 

                         Где ты, осень? Отзовись!       

                             Где ты, осень? Появись!

  1.                        Осень, а-у!           (зовет)
  2. (Под музыку входит Осень)
  3. Осень:                 Здравствуйте, мои друзья!
  4.                             Очень к вам спешила я!
  5. Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,           Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
  6. (Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга)

Баба Яга:  Ну, чаво раскричались-то? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна вам никакая Осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно, как-то, повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание, всю ночь его в своей колдовской книге искала, и Осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело! 

(Баба Яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками)

Баба Яга:  Осень, ты нам не нужна. Осень, ты уйти должна, я хочу, чтобы за летом сразу к нам пришла Зима! 

(Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала)

(Звучит завывание вьюги)

Ведущая:  Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга:  Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем да на каток кататься пойдем!

Ведущая:  Да ты сама посмотри!  Вон как ветер завывает, сейчас вьюга налетит и снегом всё засыплет! (ветер завывает)

Баба Яга: (в сторону) Мдя… Поторопилася я, однако… Не подумамши поступила…. (к детям и ведущей): А почему это я, прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущая:            Баба Яга, а если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь Осень?

Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущая: Да наши ребята знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? И все делают дружно и весело! … От твоей хандры и следа не останется!

                                       Баба Яга:           Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет…  А дел-то мно-о-о-го — одной никак не управиться! Вот урожай поспел —  овощей вон сколько наросло да фруктов! А собрать-то их не могу — спина болит! Вот и помогите мне, касатики, с ними управиться.

Игра-эстафета «Собери овощи и фрукты»

(Материал: Два ведра (или другие ёмкости), муляжи овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды ставится ведро. В центре зала на полу (в обруче) лежат, вперемешку, овощи и фрукты. Одна команда должная собрать овощи, другая команда – фрукты. Ведущая объясняет детям, какая команда что собирает.

По сигналу ведущего ребёнок из каждой команды бежит к общей кучке овощей и фруктов, берёт фрукт или овощ и возвращается к своей команде, кладёт фрукт или овощ в ведро и встаёт позади остальных детей. Затем бежит следующий  ребёнок и т.д. Конкурс заканчивается, когда все овощи и фрукты будут собраны.

Баба Яга проверяет, правильно ли выполнено задание.)

Баба Яга:           Вот спасибо, касатики, что помогли урожай собрать. А теперь еще одно задание – надо огород теперь прибрать, от сорняков почистить. В моём огороде появились вредные сорняки!

Читайте также:  Сценарий конкурса «Виват, Солдат!» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

 Здесь репейник вырастал (берет одного ребенка, выводит его и цепляет на него несколько прищепок). И здесь репейник тоже встал (берет еще одного ребенка, выводит его и цепляет на него несколько прищепок). Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! (разбрасывает остальные прищепки на пол возле каждого сорняка, одинаковое количество)

  •                         Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
  •                            Семена все соберите, на репейник прикрепите!
  • Игра-эстафета «Сорняки в огороде»

(Дети выстраиваются в 2 команды, по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику. Чья команда справится быстрее.)

Баба Яга:           Вот еще игра для вас: мы устроим перепляс! Вы пляшите, да смотрите, не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка, и вот – то здесь елочка растет (изображают елку: руки в стороны и вниз — «веточки»)

То грибок на крепкой ножке (руки над головой – «шляпка», одну ногу поднять)

То летит к нам ветерок!» (Покачивает руками над головой.)

Игра «Елочка, гриб, ветерок»

(Дети свободно танцуют. Когда музыка смолкает, Б.Я. произносит одно из 3 слов: «елочка», «гриб», «ветерок», дети изображают.)

Баба Яга:  Ну, удружили, ну, развеселили!

Ведущая: Ну, Баба Яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Баба Яга:  Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень.

 (Под музыку выводит Осень)

Баба Яга: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею!

(улетает)

Ведущая:            Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано природой!

  1. Осень:       Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!
  2. Вы теперь мои друзья!
  3. К вам пока на встречу шла,
  4.                    Я листочков набрала.
  5.                    Давайте с ними потанцуем!
  6. (Осень выносит корзину с листьями и раздает их детям)
  7. Танец «Вальс с осенними веточками»
  8. Осень:                 Вот как славно танцевали,                    Покружились, полетали.
  9. Листик к листику кладем,          И ко мне скорей несем.
  10. (Дети складывают листья в корзину и садятся на стульчики)

Осень:       Ребята, а у меня для вас есть одна весёлая игра! Посмотрите, у меня есть зонтик, да только он не простой, а музыкальный! Поиграем с ним? Тогда идите все ко мне!

(дети становятся в круг)

Музыкальная игра «Передай зонтик»

Осень:       А давайте сейчас с вами устроим настоящий дождь! Ведь не бывает осени без дождя!

  • Дождик начинается.
  • Упало две капли    (дети хлопают два раза.)
  • Упало три капли   (три хлопка)
  • Упало четыре капли    (четыре хлопка)
  • Упало пять капель    (пять хлопков)
  • Пошёл сильный ливень   (хлопки вразнобой)
  • И вот дождик начал затихать.
  • Упало три капли   (три хлопка)
  • Упало две капли   (два хлопка)
  • Упала одна капля   (один хлопок)
  • Осень:       Какой замечательный у нас получился дождик!
  •          Дождь земле и людям нужен!
  •          Дождь прошел – повсюду лужи.
  •                    Будем весело играть –
  •           Будем лужи занимать!
  • Игра «Займи лужу»

(Под музыку дети гуляют по залу, обходя разложенные на полу «лужи». Как только музыка остановится, нужно занять свободную «лужу», которых меньше на одну, чем участников. Участник, который остался «без лужи», выбывает из игры. Одна «лужа» убирается. Игра повторяется до последнего участника.)

  1. Осень:       Очень весело мне было,
  2.                Всех ребят я полюбила.
  3.                Расставаться нам пора,
  4.                Ждут еще меня дела.
  5.                А для весёлой детворы
  6.                     Я приготовила дары!                           (Осень выносит угощения)
  7. Ведущая:            Милая осень щедра и красива,
  8. Скажем мы Осени дружно…
  9. Дети:                   Спасибо!
  10. Ведущая:            Что же, надо нам   прощаться,                               В свою группу возвращаться!
  11.                               Паровозик всех нас ждет, встретимся мы через год!
  12. Осень:       До свидания, ребята!

(Осень стоит, машет рукой ребятам. Звучит музыка «Паровоз Антошка», дети «паровозиком» обходят круг и уходят из зала.)

РЕПЕРТУАР:

  1. Музыкально-танцевальная игра «Паровоз Антошка»
  2. Игра-эстафета «Собери овощи и фрукты»
  3. Игра-эстафета «Сорняки в огороде»
  4. Игра «Елочка, гриб, ветерок»
  5. Танец «Вальс с осенними веточками»
  6. Музыкальная игра «Передай зонтик»
  7. Игра «Займи лужу»

Количество комментариев: 0

Читать

От авторов.

10-летию Дома молодежи посвящается.

Перед Вами, уважаемые читатели, достаточно необыч­ная книга. Вот уже четыре года в газете «Смоленские новости» ежемесячно публикуется страничка под названием «Тектоника». Создается она в Доме молодежи и рассказывает в основном о событиях музыкальной жизни Смоленска.

Причем, особый акцент делается на том, что интересно молодежи. Наша книга — это сборник материалов «Тектоники» в том виде, в котором они были опубликованы в газете. Это попытка зафиксировать отдельные факты и события, рассказать о «героях» молодежных «тусовок», вкусах и музыкальных пристрастиях.

Обо всем об этом — в первой главе книги. Вторая глава — о звездах отечественной рок-музыки, неоднократно бывавших с концертами в Смоленске (Б. Гребенщиков, В. Шумов, А. Борисов и Э. Шклярский ).

В этот раздел мы включили материалы, представляющие интерес прежде всего для тех, кто серьезно интересуется музыкой, для истинных меломанов. По-своему уникальна глава «Рок-энциклопедия». Это первая попытка перечислить все группы и ансамбли, выступавшие на смоленской рок-сцене за последние 30 лет.

В последнем разделе книги, который мы назвали «Фотолаборатория», представлены редкие фотографии знаменитых отечественных музыкантов. Большинство из них — работа рано ушедшего от нас московского фотомастера Георгия Молитвина.

Мы искренне благодарны всем тем, кто помог нам в издании этой книги: редакции газеты «Смоленские новости», ФКБ «Смолинтер», АО «Трианон-1», Российскому Союзу Молодежи, Комитету по делам молодежи администрации города, коллективу магазина «Мелодия», лично Новикову С. В., Кучеру И. В., Сафронову А. Б., Леонову П.

Н., Горькову В. С, а также С. Астахову, Д. Раичеву, С. Алымову, С. Колобаеву, О. Додонову, А. Бушуеву, С. Барановскому, Л. Лызловой, А. Низовцеву, художнику А. М. Романову за участие в издании книги.Мы далеки от мысли, что наша книга близка к идеалу, поэтому с признательностью примем все пожелания и замечания.

Наш адрес:

214000, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 4-Б, Дом молодежи, «Тектоника».

Сергей Горцев, Артур Савицкий

ПЕРВАЯ ГЛАВА

Все наше навсегда!

Часть первая

МУЗЫКАНТЫ

«Ты помнишь, как все начиналось?..»

Находясь между двумя российскими столицами, Смоленск никогда не был в стороне от тех или иных культурных процессов. Бум молодежных гитарных ан­самблей, захлестнувший все мировое пространство 30-40 лет назад не мог не за­деть исконно русскую территорию.

Владимир Иванович Белов, директор городского Центра культуры при ад­министрации Смоленска известен в городе не только как организатор многих культурных мероприятий, но и как отличный музыкант, один из основателей популярнейшего некогда ансамбля. Корреспонденты «Тектоники» встретились с ним и в ходе продолжительной беседы попытались восстановить историю воз­никновения в городе первых ВИА и рок-групп. Вот как прошел наш разговор.

— Владимир Иванович, вы стояли у «истоков» возникновения в Смоленске первых ансамблей. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как все начина­лось?

— Все начиналось в 60-х годах. Появились первые барды: Высоцкий, Городницкий, Клячкин. Шестидесятники. Наше первое музицирование происходило на квартирах, во дворах. Например, там, где сейчас 14-й магазин на проспекте Гагарина. Собирались компании…

Был такой Юра «Огурец», он пел «Twist Again» и играл на дудочке. Кстати, в это время произошел переход с семиструн­ных гитар на шестиструнные. Потом к ним начали пристраивать самодельные звукосниматели. Их изготавливали из обыкновенных иголок и мембран от те­лефонных трубок.

Подключали все это хозяйство в радиоприемники.

— Можете точнее вспомнить, какие это были годы?

— Где-то 64-65-й. Потом появились электрические гитары, советские, ленин­градской фабрики.

Из ансамблей первым был, по-моему, ансамбль при молодежном эстрадном театре В.И. Задорожного и назывался он «Грифы». Позже, при МЭТе, появились «Атланты» с талантливым гитаристом Сергеем Ивановым. Они вышли из дворо­вых музыкантов и были отчаянными хулиганами (улыбается). Я в это время учился в техникуме электронных приборов и у нас был ансамбль «Искатели».

— Что играли в те времена?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector