Сценарий классного часа по экологии : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Рубрикатор: Сценарий классного часа по экологии : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Какой можно провести классный час? Главная задача педагога — сделать его интересным и познавательным для ребят, чтобы материал и ситуации, которые будут разобраны в процессе урока, принесли пользу мышлению и общему развитию ребёнка.

Безусловно, тем для классных часов существует множество. Для того чтобы найти интересные идеи для классного часа, педагогу необязательно дословно «списывать» всё с существующих методических пособий в интернете.

Лучше всего акцентировать внимание на темах, актуальных для подрастающего поколения (например, сеть интернет, домашние и дикие животные, волонтёрские движения — и так далее).

Есть несколько универсальных тем, о которых можно говорить с детьми любого возраста, постепенно расширяя и дополняя материалы в соответствии с возрастом учащихся.

Какие классные часы можно провести?

Эти темы, рекомендованные для школьников, готовить проще всего, так как они подразумевают постоянный диалог с учащимися — в том числе, и на основании их личного опыта:

  1. «Россия в картинах отечественных живописцев». Хотя нашу страну традиционно считают северной, она отличается удивительным разнообразием климата — от умеренной зоны до субтропиков. Именно на богатстве природы нашей страны можно сфокусировать внимание, подготовив презентацию в виде картин известных русских художников. Если есть желание, будет полезно поискать и работы современных авторов. Незадолго до классного часа преподаватель может дать нескольким ученикам задание: выбрать в интернете понравившуюся картину с российской природой и на классном часе рассказать о художнике и истории её создания.
  2. «Правила дорожного движения». Тема, конечно, больше подходит для учащихся начальной школы или среднего звена, однако её можно адаптировать и для старшеклассников, акцентируя внимание на правилах движения не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Сценарий классного часа по экологии : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Не секрет, что современные дети и подростки любят красивые автомобили. В рамках такого классного часа педагог вместе с ребятами подробно говорит об опасности современных ДТП с учётом перегруженности дорог, ритма современной жизни и сложных транспортных развязок.
  3. «Здоровый образ жизни». На какую тему можно провести классный час, чтобы она была универсальной и подходящей для любого возраста? Поговорить о здоровье полезно всегда, особенно в контексте увлечений современных детей компьютерными играми, вредными напитками и продуктами питания. Не секрет, что ребят постарше, особенно девушек, часто волнует проблема лишнего веса и они хотят похудеть любыми путями. Что касается молодых людей, в погоне за красивыми мышцами они могут принести себе вред, бесконтрольно посещая «качалки» и употребляя сомнительные продукты с высоким содержанием белков. Эта тематика, безусловно, вызовет у учеников оживление и желание поговорить о «наболевшем» более подробно. В рамках такого классного часа рекомендуется раскрыть темы вредных и полезных продуктов, курения и употребления алкоголя, оптимального режима дня и, наконец, времени, проводимого ребятами в интернете.
  4. «Вопросы информационной безопасности». Тема интернета близка современному ребёнку практически «с пелёнок». Во многом информационная безопасность зависит от самого человека. Во время подготовки материалов на эту тему преподаватель может быть уверен в том, что дети сами с удовольствием расскажут о том, какие опасности могут подстерегать их на просторах глобальной сети.Сценарий классного часа по экологии : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаСфокусировать внимание можно на сообществах, наносящих вред психике (например, посещение порносайтов, групп в социальных сетях экстремистского и диссидентского толка и т.д.). Будет оптимально подробно разобрать вместе с учащимися конкретные ситуации, связанные с вопросами информационной безопасности: куда не рекомендуется заходить, по каким причинам и как нужно себя вести, сталкиваясь с опасной и негативной информацией.
  5. «Волонтёрское движение». Такой классный час можно провести в начале декабря, поскольку День волонтёра принято праздновать пятого числа этого зимнего месяца ежегодно. Расскажите ребятам историю появления волонтёрского движения, как оно пришло в Россию и какие известные волонтёрские сообщества в нашей стране пользуются наибольшим влиянием. Если у кого-то из ребят уже имеется личный опыт волонтёрской деятельности, пусть подготовят небольшое сообщение на эту тему.
  6. «Инопланетные существа в поисках работы». Тема к вопросу о том, какой провести классный час по профориентации для старшеклассников, чтобы им не было скучно. В форме деловой игры можно расширить кругозор ребят, например, о современных интернет-профессиях (IT-специалисты, копирайтеры, рерайтеры, графические дизайнеры, SEO). Вместе с ребятами педагог может порассуждать о том, какие плюсы и минусы есть в профессии «на удалёнке», если сравнивать её с работой в «реале».
  7. «Внешний вид учащегося». Тема больше подходит для среднего звена и старшеклассников, поскольку в СМИ периодически мелькает вопрос о том, отменять школьную форму или всё же, оставить её как прежде. Далеко не все дети любят носить школьную форму. На классном часе расскажите им историю и причины её появления, сделайте красочную историческую презентацию школьных форм разных лет. В процессе подготовки материала обратитесь к опыту зарубежных стран и обратите внимание на присутствие школьной формы в интересных детских и молодёжных фильмах. Сценарий классного часа по экологии : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаБывает и так, что дети откровенно «бунтуют» против неё: почему бы в качестве примера не привести старую и добрую сагу о Гарри Поттере? Если любимые персонажи, учащиеся магических факультетов, всегда носили школьную форму — значит, это наверняка не так уж и плохо.
  8. «Этика виртуального общения». Речь идёт об общении в чатах, сообществах и социальных сетях. Задача педагога — прививание школьникам культуры виртуального общения так, чтобы дети не занимались троллингом и другими «модными» выдумками, которые могут нанести вред другим людям.
  9. «Наши меньшие братья». Тема домашних и диких животных будет интересна школьникам любого возраста. Рассмотрите тему о бродячих животных и причинах их появления на улицах. Также интересно будет затронуть тему породистых и непородистых собак и кошек. Известно, что последние, купленные случайно и по ошибке, могут не соответствовать ожиданиям своих хозяев. Можно поискать душевные и интересные рассказы о животных на «Яндекс Дзене» и обсудить их вместе с детьми.
  10. «День российского флага». Оптимальная тема для учащихся 5-7 классов. Она актуальна весной, незадолго до ухода детей на каникулы, поскольку День независимости России традиционно празднуют 12 июня. Важно воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к своей стране и её истории.

Какой провести классный час?

Безусловно, педагог может вплотную заняться разработкой плана, обратившись к интернет-источникам методического характера.

Однако учитывая богатую наполненность информационного пространства рекомендуется творчески подойти к процессу подготовки классного часа.

Лучше всего сделать его в форме живого диалога с учащимися — так, чтобы они почувствовали себя вовлечёнными в процесс, а тема была для них интересной и актуальной.

https://uchitel-pedagog.ru/poleznoe-dlya-pedagogov/idei-dlya-klassnogo-chasa/

Сценарий классного часа по экологии

  • Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
  • реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
  • «Школа-интернат № 11»
  • Классный час,
  • посвященный году экологии
  • «Путешествие в страну Экология»
  • 7 Б класс

классный руководитель Т.А. Головатая

Сценарий классного часа по экологии : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

р.п. Ванино

  1. 2017 год
  2. Классный час по экологии для 7 класса
  3. на тему: «Путешествие в страну Экология»
  4. Берегите эти земли, эти воды,
  5. Даже малую былиночку любя.
  6. Берегите всех зверей внутри природы,
  7. Убивайте лишь зверей внутри себя!
  8. Е. Евтушенко
  9. Цель урока: воспитывать бережное, гуманистическое отношение к природе.
  10. Задачи:
  1. Развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях с природой.

  2. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы.

  3. Побуждать детей к участию в природоохранительных мероприятиях, пропаганде экологических идей.

  4. Формировать чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг.

  • Оборудование:
  • Персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, мультимедийные средства.
  • Оформление:
  1. Тематический плакат о природе.

  2. Плакаты:

  1. а) название классного часа;
  2. б) эпиграф;
  3. в) 4 закона экологии.
  1. Рисунки обучающихся о природе.

  2. Презентация «Презентация «Путешествие в страну Экология».

  3. Презентация «Как мы живем».

  4. Гимн юных экологов.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», – так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас.

Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше.

(Ученица читает стихотворение).

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем.

Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.

Единственное спасение в экологической культуре.

И сегодня мы проводим классный час, посвященный данной теме: «Путешествие в страну Экология». А что же такое экология? Как вы это понимаете? (Дети обсуждают).

Учитель зачитывает эпиграф.

Читайте также:  Как сделать прудик в саду : идеи и мастеркласы для вашего праздника

2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров.

«Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту «нечисть»!» – в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко.

Желудок рыбы был наполнен… комарами.

  • 3. Интерактивная беседа
  • Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
  • Примерные ответы детей:

– Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

– В природе все находится в равновесии, все связано.

– Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

– Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

– В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

– В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.

4. Информационный блок «Законы экологии»

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске. (Читает.)

Первый закон: «Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на ваших примерах.

Второй закон гласит: «Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

5. Экологический рейд «Как мы живем».

Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего поселка и увидим, соблюдают ли его жители экологические законы.

Демонстрация презентации «Как мы живем» завершается стихами детей.

6. «Дружеский конкурс».  Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите. Итак, да – хлопок, нет – молчок!

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Платан.

Дуб. Кипарис. Алыча.

Тополь. Сосна. Каланча.

7. Релаксирующая пауза «Угадай звуки природы».

8. Игра «Ромашка». На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Дети по очереди открывают лепесток, читают и отгадывают за­гадку.

9. Вы, наверное, все знаете, о существовании книги рекордов Гиннеса. О чем эта книга? А знаете ли вы, что у животных тоже есть такая книга?

Самые-самые животные из Книги рекордов Гиннесса (ответы детей).

10. Рефлексия.

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко. (Читает). О чем говорит здесь поэт?

  1. Примерные ответы детей:
  2. – Нужно беречь природу.
  3. – Нельзя убивать зверей.
  4. – Нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

– Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т. п.

– Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке.

– Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

  • А если бы природа могла говорить, что бы она сказала своим детям?
  • Давайте напишем письма-обращения от своего имени:
  • а) к обучающимся нашей школы;
  • б) жителям поселка;
  • в) бизнесменам (директорам предприятий);
  • г) туристам, охотникам, рыболовам.
  • (Звучит музыка, дети пишут обращения, зачитывают их).

11. Экологическая сценка «На лесной полянке».

Классные часы на тему экологии — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля!»

Сценарий посвящён всегда актуальной и животрепещущей теме.

Замечательный педагог Сухомлинский утверждал, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях окружающего мира.

В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. В сценарий включены стихи и проза авторов как известных так и современных о природе, видеоматериалы, беседа о сохранности нашей планеты.

Экологическое ассорти «Это земля — моя и твоя»

Изучение родного края – это основа патриотического, духовно-нравственного и экологического воспитания. Знать историю развития родного края, изучать национальные традиции, известных людей, которые прославили край, природу родного края должен каждый уважающий себя человек.

Методическая разработка поможет заинтересовать учащихся познавать прошлое и настоящее своего края, с любовью относиться к природе своей малой родины.

Чтобы быть достойным гражданином своей Родины, надо, прежде всего, любить, уважать, ценить свою малую родину, жить с природой в мире и согласии.

Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»; начальные классы

Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет.

В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют,  вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи.

Викторина может стать  основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.

Классный час — экологическая игра «Войди в природу другом!»; 5-6 класс

Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации (презентации) и моделирования вовлекаются в экологическую деятельность.

Классный час помогает детям научиться работать в команде, капитанам команд помогает раскрыть лидерские способности.

В качестве ведущих к игре привлекаются  волонтёры-старшеклассники, которые учатся выступлению на публике, организации своей деятельности. Важно активно привлекать детей к подготовке самого мероприятия.

Классный час по экологии: «Хранители воды»; 15-17 лет

Данный проект несет в себе решение важной практической задачи: научить молодое поколение необходимым действиям и простым шагам по улучшению ситуации сбережения воды в обычной жизни, дома, на учебе, на природе.

 В ходе проведения проекта студенты должны понять, насколько же важно сбережение и качество водных ресурсов для экономики страны и в мира в целом, методы улучшения экосистемы планеты, и узнают об основных  и актуальных проблемах, связанных с водой в XXI веке. 

Сделай мир чище!

Романова Ольга Михайловна

Презентация сделана в рамках экологической акции «Сделай мир чище»! Содержит информацию об экологии, экологичеком состоянии в Нижегородской области, мерах борьбы с загрязнением окружающей среды, глобальных экологических проблемах, экологической культуре и общественных движениях в защиту природы.

Человек на протяжении всего существования находится в тесном взаимодействии с окружающей природой. Но его отношение к ней не всегда является положительным. Прежде всего человек и его деятельность является основным источником загрязнений, катаклизмов, ухудшения экологической обстановки. Это приводит к необходимости проведения воспитательной работы среди подрастающего поколения.

Школе отводится важная роль в этом процессе. Дети должны постигать законы природы, осваивать нормы экологического поведения понимать, к чему приводит неразумная деятельность людей.

Для педагогов вариантом донести эту информацию до молодого поколения станет классный час по темам: «Экология» и «Охрана окружающей среды». Материал будет интересен и актуален для школьников 5-7 классов.

Проблема защиты природы имеет особое значение, поскольку около 70% населения планеты дышат вредным для здоровья воздухом, а из-за плохого качества воды ежегодно умирает более 25 тыс. человек.

Читайте также:  "Святые жены святой Руси" : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Цели и задачи экологического классного часа

Нужно отметить, что классный час на тему охраны природы преследует цель развития культуры бережного отношения к окружающей среде.

Следует познакомить детей с терминами: экологическая безопасность, исчезающие виды растений и животных, Красная книга, рассказать об основных источниках загрязнений.

Молодое поколение должно знать, как уязвима природа и насколько пагубным может быть воздействие общества на нее. И конечно, дети как члены общества должны научиться вести экологический образ жизни, не оставлять мусор, беречь животных.

Связанные даты

Ежегодно 5 июня во всем мире отмечают Всемирный день охраны окружающей среды, который призван обратить внимание людей на имеющиеся проблемы. Он сопровождается акциями и мероприятиями по охране природы. Экологическая безопасность становится темой номер один в этот день.

Кстати, основоположником понятия «экология» является немецкий биолог Эрнст Геккель, который предложил это название в 1866 году в своей знаменитой работе «Общая морфология организмов». Где изложил теорию отношений живых организмов между собой и окружающей средой.

Также важными датами являются Всемирный день воды (22 марта), День леса (20 сентября), День защиты животных (4 октября).

Средства наглядного представления материала

В освоении любого материала большую роль играет наглядность. Она способствует успешному учебному процессу и улучшает восприятие информации. Высокой наглядностью характеризуются фильмы.

Фильмы для классного часа по экологии

  • «Тайны Тихого океана. Хрупкий рай»;
  • «Энергия воды и ветра»;
  • «Завтра не умрет никогда. Осторожно! Воздух»;
  • «Под куполом»;
  • «Текстильные города в тени загрязнения»
  • и др.

В этих фильмах хорошо показано, как страдает наша планета и насколько актуально своевременное принятие мер по защите.

Оформление школьного кабинета

Учителю следует позаботиться об оформлении класса.

Можно дать домашнее задание детям попросить найти и принести фотографии, картинки, вырезки из газет и журналов на тему окружающей среды, плохой экологии, загрязнений.

В кабинете можно разместить стенд, например, назвать его «Наша планета». И представить на нем изображения губительной человеческой деятельности и бедственного состояния природы.

Интересные задания по теме

Поскольку рассматриваемая проблема является общечеловеческой, наиболее оптимальной формой проведения классного часа будет круглый стол. Нескольким ребятам можно предложить подготовить дома доклады по различным аспектам темы, например: «Загрязнение почвы», «Проблема нехватки чистого воздуха», «Животные в опасности» и др.

А затем обсудить всем классом рассмотренный материал и предложить свои пути решения проблем. Еще одним вариантом может быть разделение школьников на группы. Каждая группа получат задание с конкретной экологической проблемой.

Затем дети совместно обсуждают ее и один школьник от каждой группы рассказывает о своей теме и путях улучшения экологической обстановки.

Экологическое воспитание школьников — первостепенная задача взрослых и, прежде всего, учителей. Необходимо регулярно проводить классные часы, воспитательные мероприятия, субботники, посещения заводов и другие производственные экскурсии.

Сценарий внеклассного мероприятия "Сохраним планету чистой" / Мастерклассы Блоги

  • Сценарий тематического мероприятия, посвященного охране окружающей среды «Сохраним наш хрупкий мир».
  •   Садова Маргарита Анатольевна, преподаватель биологии Государственного профессионального  бюджетного профессионального  образовательного  учреждения  Республики Адыгея «Майкопский политехнический техникум».
  •          Описание работы: предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов и студентов НПО и СПО, посвященного  охране окружающей среды по теме  «Сохраним наш хрупкий мир».
  • Цель данного мероприятия: ознакомить учащихся с проблемами охраны  окружающей среды, с задачами экологии; обратить внимание на ту угрозу, которую представляет собой неразумное антропогенное воздействие на природу; развивать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам и окружающему их природному богатству; воспитывать правильное, бережное отношение ко всему живому.
  • Оборудование: зал украшен плакатами экологической тематики (выполненными студентами), музыкальное оформление.
  • Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни Е.Крылатова и Ю.Энтина «Прекрасное далеко»

Ведущая:  — Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об окружающей нас среде. Мы с вами стали очевидцами  тех последствий, которые негативно повлияли на окружающую среду. Человечество вступило в 21 век, полное тревог не только за свое будущее, но и за само существование на Земле!

         Россия – к большому сожалению относится к числу регионов, где  экологическая обстановка характеризуется как напряженная. Даже если полностью прекратить на ее территории хозяйственную деятельность, то потребуется не менее 500 лет для относительного выздоровления  природы, тоже самое относится и к нашей республике.

         Сегодня, экологические проблемы – одни из наиболее важных. В настоящее время вопросы охраны окружающей среды  приобрели особое значение. 

Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы природных ресурсов сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и преумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы

2013 год – Указом Президента Российской Федерации провозглашен годом «Охраны окружающей среды».

Мне бы очень хотелось, чтобы ваше поколение выросло экологически грамотным и этой проблеме уделяло больше внимания.

«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», — говорит народная пословица. Неужели все человечество, да и каждый из нас, уподобились такой птице? Давайте попробуем сегодня ответить на этот вопрос?!

Учащаяся 1:  Природа! Всё вокруг нас – природа! Море, солнце, поля, горы – удивительные красоты! Сколько же радости дарит нам окружающий мир!  Человек и природа тесно связаны между собой с давних времён.  Но в последнее время наши взаимоотношения резко ухудшились. Всё связано с тем, что люди не умеют ценить то, что имеют.

Учащаяся 2: Человек выстроил фабрики, начал добывать нефть и с тех пор в Тихом океане образовался мусорный остров в два раза больше территории США. Фабрики выпустили красивые этикетки под мороженное и другие продукты.

С тех пор в Подмосковье образовалась самая большая необорудованная мусорная свалка в мире, раскинувшаяся на территории более 14 га. Лень заставила человека передвигаться на транспорте. И с тех пор каждый год в атмосферу (над территорией России) выбрасывается более 53 млн. т. вредных веществ.

Задумайтесь! Зачем же мы губим этот чудный мир вокруг нас? Неужели человек не понимает, что этим он губит не только природу, но и себя?

Учащаяся 1: Природа отдала нам всё что могла. А мы не смогли сберечь то богатство… И вот теперь наша очередь помочь родной планете! Не губите природу! Будьте ближе к ней, и вы почувствуйте, как всё изменится!

Чтец 1.

Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить. Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век, И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты,

Разумный человек !

Учащаяся 2: В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды», в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: «Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Учащаяся 1: Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится  сильное загрязнение окружающей среды. А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Чтец 2.

Когда – то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

  1. Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню.
  2. Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься
  3. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
  4. Песня: «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» (Музыка : В.Добрынина)
  5. Мир не прост, совсем не прост
  6. Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз.
  7. Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг.
  8. И от разлук от горьких разлук.
  9. Но кроме бед, непрошеных бед,
  10. Есть в мире звёзды и солнечный свет.
  11. Есть шум листвы и тепло огня
  12. Есть у людей планета Земля.
  13. Шум прибоя, запах цветов,
  14. Пенье птиц, дыханье лугов,
  15. Солнца луч, сиянье зари
  16. Это всё это всё ты, сохрани
  17. На Земле, на Земле ты сохрани.

Учащаяся 2: Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Читайте также:  Что это такое янтарь: описание камня и сферы применения, полезные и лечебные свойства янтаря, уход за камнем

Чтец 3.

Как яблоко на блюде, У нас земля одна. Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизнью зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди, Как собственный приказ, Не то Земли не будет У каждого из нас.

Учащаяся 1: Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение”,- писал А. П. Чехов.

  • Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. (запись «Голоса птиц” )
  • Чтец 4.

Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась, Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица

Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят Вы их пожалейте! Вы их преумножьте! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

Песня: «Желаю тебе, Земля моя».

Учащаяся 2: Вы все хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете.

Вода – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной (демонстрирует глобус). Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь.

Учащаяся 1: Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилось в воде. Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих растений и животных. Вода необходимо для процесса фотосинтеза. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.

Учащаяся 2: Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения.

Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами.

Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.

Чтец 5.

 «Сказ о живой воде».

Теплый летний вечер. Тихий ветерок. К дедушке седому пристает внучок: «Дедушка, дедуля, деда дорогой, Расскажи мне сказку о земле родной» Редкие ресницы вздрогнули, и вдруг Тросточка упала из ослабших рук, И глаза потухли, головой поник, Волосы пригладил и сказал старик: «Расскажу не сказку, внучек дорогой, Расскажу о жизни, о воде живой.

Время летит быстро, скоро подрастешь, В книжках интересных многое прочтешь, Как здесь нефть искали, как фонтан забил, Город основали и все это быль. Я ж тебе раскрою, внучек дорогой, Сердца боль живую, что всегда со мной. Был тогда я молод и неплох собой, Скважины бурили в стороне родной.

Жизнь ключом бурлила, время торопя, Было все прекрасно, но пришла беда! Тяжкая хвороба мать подстерегла, Намертво вцепилась и она слегла. Доктора старались матери помочь. У ее постели день сидел и ночь.

«Мамочка, родная, ты в себя приди, Что тебе поможет? Сыну подскажи!» Веки приоткрыла, молвила с трудом- «Есть родник у леса, за большим холмом, Мне бы той водицы ледяной испить, Верю, он сумеет жар в груди залить». Не знаю, что толкнуло поверить в те слова, Но баночка с водою была принесена.

Горячими губами припала к ней она, Глоточка три хлебнула и сразу ожила. Я в чудеса не верил, но факт неоспорим, Водица оживила ослабший организм. Казалось в каждой капле, словно в кладовой. Свое тепло оставил луч солнца золотой. И вопреки прогнозам хвороба та ушла, Знать вода живою в том роднике была! Много лет минуло.

Прошло и столько зим У родника- спасителя с матерью стоит. Сложила руки лодочкой, поближе подошла, Молитву прошептала, водицы набрала, Глоточек отхлебнула, ладошки разняла, На камушки стекала из родника вода. В тучке скрылось солнце, и , словно бирюза, Из глаз родных катилась горючая слеза.

Секрет раскрылся скоро, лишь к роднику припав, Была вода та горькой, родник соленым стал! Мать молча постояла. Такая боль в глазах! И тихо прошептала: «Да разве ж можно так?!» То не вода струится сквозь камни-голыши, То мать-земля рыдает и горше нет слезы! «Прошу тебя запомни рассказ мой о воде!

Не мертвой, а живою она нужна везде!

        Учащаяся 1: С 2000 года кислотность вод Мирового океана увеличилась в 10 раз. 19% всех коралловых рифов Земли исчезли в течении последних 20 лет.

Ежегодно в Тихий океан сбрасывается 9 миллионов тонн отходов, а в Атлантику – свыше 30 миллионов тонн.

Все чаще и чаще из средств массовой информации мы слышим, что где-то в море потерпел аварию танкер и нефть тоненькой пленочкой покрывает всю поверхность моря в месте аварии. Но как же так, ведь там животные – маленькие и большие обитатели моря!!!

Учащаяся 2: Человек, в отличие от других живых организмов, к огромному сожалению, не приспосабливается к окружающей его среде, а стремится сделать ее удобной для своей жизни. Человек – возомнил себя «Царем Природы». Он уже давно перестал ходить пешком.

Основным средством передвижения – стал автомобиль! А ведь именно автомобиль является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам.

В результате —  концентрация углекислого газа за последние сотни тысяч лет никогда не была такой высокой, как сейчас!

Учащаяся 1:. …И все это не просто слова ….

  1. Звучат колокола – набат!
  2. А вот и печальная статистика:
  3. — Каждый год на Земле умирает 10 миллионов детей, 200 миллионов детей младше 5 лет имеют отставание в развитии, 1,5 миллиарда человек не имеет постоянного доступа к чистой питьевой воде
  4. — Каждый 6-ой человек в мире живет в опасных и неблагоприятных для здоровья условиях
  5. — Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных
  6. — Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений
  7. — За одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов
  8. — 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасывается в атмосферу Земли
  9. — Сегодня наши реки, моря и океаны наполнены мусором, нефтью, смолой, красками, ядами, бытовыми отходами и превратились в кладбища рыб и морских животных
  10. — Загрязнение воды является причиной гибели на Земле 14 000 человек в день
  11. — В ходе последних исследований установлено, что 40% смертей по всему миру связано с загрязнением воздуха, воды и почвы

Ведущая. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!!!

Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат! Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Давайте перестанем быть той птицей, что засоряет свое гнездо! Давайте спасать природу! Давайте спасать Родину!

  • Все вместе:
  • Птицам – небо!
  • Зверю – леса!
  • Рыбе – вода!
  • А человеку – Родина!
  • Чтец 6.
  •  «Береги!»

Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр». Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река, Свои лаская берега, И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной. И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Песня: «Солнечный круг»

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector