Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • Для профессиональных театров
  • Для любительских театров
  • Для театральных кружков и студий
  • Для домов культуры
  • Для детских садиков и начальных школ

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

На протяжении последних лет я занимаюсь постановками разного рода спектаклей,  а так же новогодних представлений для детей.

Для того, чтобы приступить к постановочной части, всегда нужен добротный сценарий.

Сложность обычно в том, что у каждого театра своя специфика организации новогодних представлений: в одних театрах актеры работают исключительно у ёлки, в других — только на сцене, в третьих — и там, и тут.

Бывают отдельные случаи, когда необходимо перейти из одного зала в другой прямо во время представления. В нашем театре — мы играем новогодний спектакль на сцене, затем переходим к ёлке, где происходит исключительно игровая программа. 

Хороший сценарий найти тяжело. Всё, что есть в интернете, давно замусолено. Персонажи одни и те же: Баба Яга, Леший, Кощей, Змей Горыныч и т.д. К тому же, такие сценарии, написаны сопливым языком, для самых маленьких. И это крайне не удобно, если ваши новогодние представления посещают дети разных возрастов.

Еще один минус таких сценариев: они слишком серьезные. Мне кажется, что в подобных представлениях шутить нужно много и смело. Вместе с детьми приходят и родители, новогоднее представление становиться общим, а значит, шутки должны быть понятны и тем, и другим.

Руководствуясь всем вышесказанным, приходилось писать собственные сценарии, что является обычной практикой в театрах. Как правило, я брал известных мультяшных или киноперсонажей, — пробуждая интерес детей к простановке, —  или если персонажи были всем известны, помещал их в новые обстоятельства.      

За несколько лет накопилось много сценариев. Ими я и хочу с вами поделиться.

Все сценарии являются авторскими. Они подойдут, как для профессиональной сцены, так и для любительских театров и студий. Все сценарии могут играться, как на сцене, так и непосредственно у ёлки.

При необходимости, дополнительно могу выслать 30-минутную игровую программу у ёлки с собственной музыкальной компиляцией к ней    

  • Привычные персонажи в новых обстоятельствах
  • Сценарий рассчитан на аудиторию всех возрастов
  • Весёлое и понятное изложение
  • Тематические игры, встроенные в тело сценария
  • Шутки для детей и взрослых
  • Активное вовлечение детей в игровой процесс
  • Уникальный Авторский сценарий новогоднего представления, не игравшегося ни в одном театре, кроме нашего
  • Все сценарии были основой представления в профессиональном драматическом театре 

Отдельный 30-минутный игровой блок у Ёлки с готовым музыкальным оформлением

«В поисках волшебного ключа»

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Как известно, Дедушка Мороз живет в Антарктиде, и приходит через огромные ледяные ворота, которые открываются Волшебным ключом. Но однажды, капитан Барбосса похитил ключ от Волшебных ворот.

Элизабет,  Джек-Воробей и дети пускаются на поиски ключа.

Морская Колдунья рассказывает путешественникам, что Капитан Барбосса, находится на краю света и достигнуть его можно лишь преодолев царство эльфов и зловещих медуз. У короля эльфов – Эльфуса — есть карта, по которой можно достигнуть желанного места. Но героям и детям никогда не отыскать ключ, если по пути они не выполнят ТРИ ДОБРЫХ ДЕЛА, помогая героям этой сказки….

  • Продолжительность: 30-40 мин. 
  • Формат файла: docx, pdf
  • Количество страниц: 8
  • Шрифт: Calibri
  • Размер шрифта: 12
  • Персонажей: 13 + Дед Мороз и Снегурочка

«По дороге с облаками»

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Краткое описание:

…. Приближался главный зимний праздник… Зимние месяцы уже накрыли собою город, а нового года всё не было и не было. Ни снега, ни мороза, ни праздничного настроения. Одинокий и жаждущий праздника мальчик по имени Икар, мучается без нового года. Он ищет ответов. Прохожий высказывает ему мысль, что Новый Год улетел на облака и там прячется от людей.

Икар, решает вернуть Новый Год. Уже давно его мучает идея воспарить над землей. Он достает изготовленные им самим крылья и взмывает ввысь, к облакам.

Оказавшись на облаках, Икар узнает, что в Наднебесном Царстве идёт война Добрых Сил – которых символизируют Эльфы и Сил Зла – коей силой являются Гоблины.

Каждый год Царство Эльфов выпускает Новый Год погулять на землю. Но в этот раз Гоблины похитили Новый Год, когда тот был отпущен Эльфами. Гоблины прячут его у себя в Черных облаках.

Икар решает освободить Новый Год. Он берет себе в спутники Пару эльфов и эльфийского генерала, и они отправляется на поиски.

Гоблины хотят уничтожить Новый Год. Они придумывают коварный план: скинуть Новый Год с самого высокого облака, чтобы он разбился вдребезги, или как минимум, забыл, что он за праздник.

На пути к самому высокому облаку герои встречают: Грозовые Облака, Небесную туманность и Каменного Стража, которые испытывают главных героев загадками, играми и танцами. 

Гоблины всё же достигают самого высокого облака, чтобы воплотить свой коварный замысел по уничтожению Нового Года…. Тут то и появляется Дед Мороз и делает всем хорошо.

  • Продолжительность: 30-40 мин. 
  • Формат файла: docx, pdf
  • Количество страниц: 9
  • Шрифт: Calibri
  • Размер шрифта: 11
  • Персонажей: 13 + Дед Мороз и Снегурочка

«Новогоднее приключение в магазине игрушек»

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В канун нового года происходят чудеса: оживает всё вокруг. И наш магазин игрушек, не исключение. Вот-вот часы пробьют двенадцать, поэтому игрушечная братья: Чиполино, Буратино, Барби, Пупс и другие, ожили и принялись зазывать дедушку Мороза. Персонажи вместе с ребятами поют и танцуют, однако Дедушка Мороз и Снегурочка не спешат в гости.

Праздник под угрозой срыва. Герои зовут на помощь Мудрую Мышь, и та сообщает им, что пока среди них есть плохая игрушка, Дед Мороз не придет к детям. Персонажи пытаются отыскать плохиша, который оказывается вовсе не игрушкой, а живым мальчиком, ломающим чужие игрушки… Как починить мальчика? Как сделать его добрым, чтобы Новый Год пришел к детям?

  • Продолжительность: 40-50 мин. 
  • Формат файла: docx, pdf
  • Количество страниц: 11
  • Шрифт: Times New Roman
  • Размер шрифта: 14
  • Персонажей: 11 + Дед Мороз и Снегурочка

«Доктор зло спешит на помощь»

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Краткое описание:

На планете Земля оказался злой изобретатель-пакостник Доктор Зло. Прибыв на Землю, он решает заняться любимым делом – пакостить. И главное его целью становится – праздник Новый Год.

Тем временем, Бременские музыканты, как всегда проспавшие наступление 31-го декабря, спешат к главной новогодней Ёлке, дабы спеть любимую песню Деда Мороза. На их пути-то и встает ужасающий Доктор Зло.

Чиня всяческие препятствия с двумя своими подружками – Звездюлькой и Космической Пакостью, они надеются сорвать детишкам праздник.

Но так ли вредит Доктор Зло?! Быть может, всё, что он делает, придется на пользу празднику?    

  • Продолжительность: 40-50 мин. 
  • Формат файла: docx, pdf
  • Количество страниц: 12
  • Шрифт: Times New Roman
  • Размер шрифта: 12
  • Персонажей: 10 + Дед Мороз и Снегурочка

«Пеппи — Длинный Чулоки заколдованная Игра»

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Пеппи и её любимая Лошадка готовятся к наступлению Нового Года. Они украшают Ёлку и перебирают старые вещи, среди которых обнаруживают странную настольную игру. Из любопытства Лошадка нажимает на кнопку, отчего их обеих неведомая сила переносит в пространство жуткой игры. Чтобы выбраться из неё, им придется встретиться  с Лихом-одноглазым, Ледяными Ведьмами и Людоедами.

Проходя задания, главные герои изредка получают бонусы от игры в виде дополнительных персонажей, которые помогают им и детям проходить испытания.  

  • Продолжительность: 40-50 мин. 
  • Формат файла: docx, pdf
  • Количество страниц: 9
  • Шрифт: Calibri
  • Размер шрифта: 14
  • Персонажей: 8 + Дед Мороз и Снегурочка

«Лето навсегда! «

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Краткое описание:

Леший, Пиявка и Клещ просыпаются в морозном лесу и решают уничтожить зиму, чтобы им теперь всегда вольготно жилось на солнце. Но как это сделать? Дедушка Мороз отходит ото сна по своему Волшебному будильнику. И как только он просыпается, тут же приходит зима. Значит, деда надо усыпить, а Волшебный Будильник сломать.

Наполовину их план удается. Дедушка, поддавшись хитрости злых персонажей, засыпает. Но будильник волшебный оказывается негодяям «не по зубам». Они принимают решение спрятать будильник безвозвратно. И только Дюймовочка, случайна наткнувшаяся на поляне на Лешего, и лесные жители, становятся на пути у коварного любителя лета….  

  • Продолжительность: 40-50 мин. 
  • Формат файла: docx, pdf
  • Количество страниц: 10
  • Шрифт: Calibri
  • Размер шрифта: 11
  • Персонажей: 10 + Дед Мороз и Снегурочка

Операция «Сладкая Ловушка»

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

На заснеженной полянке Гномы готовят подарки для детей и самого Деда Мороза. Самый главный подарок, именуемый «Подарищем», нужно вручить именно Дедушке. С этого момента, подарочный вояж Дедушки по радостным детям и начинается.

Но младший брат Дедушки Мороза и сестрица Снегурочки – Злогурка и ПлохоДед – тоже хотят, чтобы дети их любили. Они крадут у Гномов «Подарище». Но не чувствуют никакой детской любви. Тогда они принимают решение выменять главный подарок на мешок детской дружбы у Ужасного Тролля….  

Читайте также:  Новогодний витраж на окна : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Тем временем, из-за пропажи «Подарища», обыкновенные дети рискуют не получить подарков на праздник. И гномы пускаются в погоню за ворами. В пути им, вместе с ребятками, придется преодолеть много препятствий и злоключений. Смогут ли они вернуть главный подарок? И действительно ли Злогурка и Плоходед те, за кого себя выдают?  

  • Продолжительность: 40-50 мин. 
  • Формат файла: docx, pdf
  • Количество страниц: 10
  • Шрифт: Times New Roman
  • Размер шрифта: 11
  • Персонажей: 9 + Дед Мороз и Снегурочка

«Новогодняя диковина» или «Как Вася Ёлочкин царицу леса спасал»

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Краткое описание:

Пингвины Мадагаскара: Шкипер, Рядовой, Ковальский и Рико разминаются на просторах зимнего леса, как вдруг замечаются незнакомое существо, которое оказывается Мальчиком-Ёлочкой. Он не знает, откуда он и кто он такой. Пингвинам приходит в голову мысль отыскать маму Мальчика-Ёлочки, которая, несомненно, самая большая в лесу Ёлка.

На пути добрых персонажей встают злые Бобры. Им не нравится хвойный запах, окутывающий весь лес. И причиной этого сильного запаха хвои Бобры считают главную ёлку Леса. Её надо уничтожить – такова их идея. Бобры будут пытаться свалить Ёлку канатом, сжечь её, бросая в последнюю волшебные огоньки, но Василий Ёлочкин не позволит свершиться непоправимому… 

  • Продолжительность: 40-50 мин. 
  • Формат файла: docx, pdf
  • Количество страниц: 11
  • Шрифт: Calibri
  • Размер шрифта: 11
  • Персонажей: 10 + Дед Мороз и Снегурочка

АВТОР СНЯЛ ДАННЫЕ ТОВАРЫ С ПРОДАЖ. 

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ КУРС «СУПЕР АНИМАТОР»

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный будильник Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе

«Волшебный будильник Деда Мороза»

Зал и сцена празднично украшены.Стулья расставлены полукругом по одной стороне зала. Ёлка стоит в начале зала (рядом со сценой).Звучит праздничная музыка.

  • Дети заходят в зал, рассаживаются на места.
  • Исполняется танец Снежинок.
  • Звучит музыка, выбегает Снегурочка (ведущая) и Искринка (вторая ведущая) начинают праздник:

Ждите, ждите, вот идётДивный праздник Новый Год!Пригласит он к нам гостейС массой радостных вестей!В гости к нам соседи будут,Скоро, скоро все прибудут!

Возле елки славный бал,Празднично украсят зал!Дедушка Мороз придёт,Пригласит всех в хоровод!

Звучит храп. Все присутствующие слышат храп. Прислушиваются…Снегурочка обращает внимание ребят и Искринки на то, что кто-то спит..

(У сцены- интерьер спальни Деда Мороза. На спинке стула весит одежда Деда мороза, сапоги, посох и т.д., мешок)

Снегурочка, приближается к кровати, срывает накидку и все видят спящего Деда Мороза (маленького).(Его роль играет маленький мальчик).

Снегурочка:

-Дедушка, ребята уже в зале, а ты спишь?!Вставай !

(Снегурочка и Искринка как-бы будят его)..

Дед Мороз:

-Ох ,и заспался же я! Уже праздник начался ! А деток-то сколько!

  1. Так, быстро делаю зарядку и за дела!
  2. (Звучит музыка, Дед Мороз делает зарядку)
  3. Снегурочка:

-Мальчик, ты что издеваешься сейчас над нами? Какой-же ты Дед Мороз?

Дед Мороз(гордо):

-Самый что ни есть-настоящий! И что значит мальчик? Конечно спасибо за комплимент ,но мне уже ого-го сколько лет!

  • Снегурочка (с издёвкой):
  • -А в зеркало ты когда последний раз смотрелся?
  • Подводит его к зеркалу (на экране-слайд-маленький Дед Мороз)
  • Дед Мороз (с ужасом):

-Что это? Кто это? (падает в обморок)..

Снегурочка:

-Воды!Воды!

Дед Морозу дают попить.

Дед Мороз:

-Заколдовали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Искринка:

-Кажется, я догадываюсь чьи это проделки..

-Что это у тебя там? (достаёт письмо, читает):

-Не быть Новому году! Отныне ты обыкновенный мальчик.

Дед Мороз(разрывая письмо):

-Неправда! Я могу творить чудеса, а значит, я настоящий. Ребята, помогите мне зажечь ёлочку и всё сразу станет ясно.

Дети , вместе с ним пытаются «зажечь» ёлку.У них ничего не получается.

Дед Мороз садится, плачет.

Снегурочка:

-Дедушка, будильник! Где твой волшебный будильник?

Дед мороз:

-Точно! (ищет и не находит..)Украли! Теперь я и вправду-обыкновенный…,да ещё и мальчик. Меня и дети ,и взрослые поднимут насмех…

Снегурочка:

-Дедушка, напиши нашему дядюшке, он подскажет как быть.

(Дед Мороз как-бы пишет письмо..и отправляет с Искринкой)

(Звучит музыка, на экране файл-заставка :дядюшка Деда Мороза читает письмо..)

Искринка несёт письмо-ответ (звучит голос):

-Не расстраивайся, выход есть. Я знаю, где находится твой будильник волшебный .Тебе придётся отправить кого-то за ним в путешествие. Обратись к друзьям, только они тебе помогут! Передаю маршрут.

  1. Дед мороз:
  2. -Друзья? (обращаясь к ребятам):
  3. -Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
  4. -Тогда в путь!
  5. Исполняется танец снеговичков.

Гаснет свет в зале, звучит музыка и Бабки-Ёжки забегают и «засыпают всё снегом».. (по залу разбрасываются «ледяные шарики»)

Снегурочка:

-Ребята, что это? Кто-то сделал завал… Давайте очищать дорогу. Нужно все снежки собрать в пакеты. По 3 чел. с каждого класса.

  • Звучит музыка- дети собирают снежки.
  • Звучит музыка, появляются Бабки-ёжки.
  • Бабы-Яги:
  • 1.Дружим с Бабой мы Каргой,Очень любим всем вредить,И задачи нет другой
  • Новый Год всем запретить!

2.-Ну что справились?Это только начало нашим вредительствам!

Назвались друзьями Деда Мороза? А насколько хорошо вы знаете своего друга, проверим? Неправильно ответите, будем забирать по одному другу (смеются..).

Обращаются к ребятам:

1-му:Дед Мороз старик веселый? (Да.)

— Он учиться ходит в школу? (нет)

— Знает песни и загадки? (Да.)

2-му: — Съест все ваши шоколадки? (Нет.)

— Он зажжет ребятам елку? (Да.)

— Носит шорты и футболку? (Нет.)

3-му: — Он душою не стареет? (Нет.)

— Нас на улице согреет? (Нет.)

— Дед Мороз несет подарки? (Да.)

4-му: — Ездит он на иномарке? (Нет.)

— Носит тросточку и шляпу? (Нет.)

— Иногда похож на папу? (Да.)

  1. Снегурочка:
  2. -Может быть хватит издеваться, говорите где будильник!
  3. Бабки-Ёжки (глядя друг на друга и подмигивая):

-Ну ладно, добрые мы сегодня. Будильник вам не нужен, мы вам сразу Дедушку Мороза вернём! Пойдём за Дедом? (уходят)..

Исполняется танец бабок-ёжек.

Бабки-ёжки хлопают в ладоши, появляются Деды-Морозы

Звучит музыка, с разных сторон ( с задержкой в полминуты) заходят Дедушки-Морозы. Здороваются. Встают у ёлки и начинают спорить, кто из них настоящий..

Забегают Бабки-ёжки ,хохочут….

-Вот, хотели Деда Мороза- получите!

Снегурочка:

-Что-то тут не так. А -ну, ребята, испытаем Дедушку? Кто кого перетанцует? Дед Мороз сколько бы ни плясал- уставать не может- он волшебный и сил у него много всегда!

Искринки, ко мне, покажите танец, научите ребят!

Искринки показывают танец Летку-еньку.

( из каждого класса выбираются по 10 чел. и взявшись за Деда танцуют Летку-еньку.)

Бабки- ёжки:

1.-Ерунда какая-то, вы лучше игрой его проверьте!

Все встают в большой круг. Проводится игра «Назови меня по имени» или перетягивание каната..

Снегурочка:

-Ребята, да они же просто тянут время! Опомнитесь! Нам надо спешить за волшебным будильником! Все по местам!

  • Исполняется танец «Игра в снежки»
  • Снегурочка:
  • -Ребята, я нашла записку ,которую обронили бабки-ёжки! (читает):

-Волшебный будильник в Индии! У главного раджи. И обменять будильник можно только на какое-нибудь диво…

Ребёнок (подсадной) из зала:

-Я знаю, чем можно его удивить! Есть интересный танец!

  1. Снегурочка:
  2. Хорошо, тогда в путь!
  3. Исполняется поппури (фрагменты танцев народов мира)

Появляется раджа (в руках у него будильник, он его изучает..)

  • Снегурочка поднимается к нему на сцену , кланяется:
  • -Добрый день ,уважаемый раджа.
  • Раджа:

-Добрый день! С чем пожаловала?

  1. Снегурочка:
  2. -Примите от нас диво, мы знаем вы коллекционируете их?
  3. Раджа:
  4. -О, да!
  5. Исполняется бальный танец.
  6. -Чем я могу вас отблагодарить за столь интересное диво?
  7. Снегурочка:
  8. -Подари нам вот этот будильник!
  9. Раджа:

-И это всё? Конечно бери! (уходит)

Раджа отдаёт будильник. Снегурочка берёт его и радостно возвращается к ребятам.

Снегурочка:

-Ну вот, теперь осталось только чтобы он прозвонил в назначенный волшебный час!

(как-бы заводит будильник ,он звенит, на сцене появляется настоящий Дед Мороз. Снегурочка радостно к нему бежит. Они вместе спускаются к ребятам.

Дед Мороз:

-Здравствуйте, друзья! Спасибо огромное, что выручили меня. Я к вам не с пустыми руками, а с подарками для каждого из вас. А вначале, порадуйте меня, потанцуйте!

Звучит музыка, дети танцуют.

Снегурочка:

-Ребята, добро как всегда победило зло. Мы с Дедушкой поздравляем всех вас с наступающим Новым годом! Приглашаем всех танцевать!

  • (звучит танцевальная музыка, все дети танцуют)
  • Дед Мороз раздаёт подарки.
  • Исполняется танец искринок, звучит салют.
  • Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Дорогие ребята!
  • Приглашаем вас
  • на новогоднюю сказку
  • «Волшебный будильник Деда Мороза»,
  • которая состоится ___________
  • в актовом зале нашей школы.
  • Для учащихся
  • 1 -х и 2-х классов в ___ч,
  • для 3-х и 4-х класов в ____ч.
  • Возьмите с собой
  • хорошее настроение!
Читайте также:  Георгиевская лента из бисера : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Сценарий праздника на улице «Как Кощей Осень украл»

Сценарий праздника на улице «Как Кощей Осень украл»
Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • Авторы: Бомбина Наталья Александровна, Зобнева Инна Юрьевна, музыкальные руководители
  • Учреждение: МДОУ «Детский сад №30 «Насто»
    Населенный пункт: Республика Карелия г. Петрозаводск
  • Цель: обобщить знания детей об осени через музыкально-игровую программу.
    Задачи:
    — закреплять и развивать знания детей об осени;
    — учить взаимодействовать друг с другом, в детском коллективе;
    — развивать творческое воображение, внимание, речь, память;
    — прививать любовь к природе;
  • — погрузить в атмосферу сказки.
  1. Оборудование и технические средства:
    Переносная CD колонка с флеш разъемом, флешка с музыкой.
  2. Оформление

Декорации, атрибуты, реквизит:
Шары, флажки, гирлянды для украшения участка
Костюм Осени
Костюм Кощея
Следы осени: зонт с каплями, овощ (любой), корзинка, птица
Стрелки – 5 шт.
Будильник
Иллюстрации овощей, фруктов, птиц
Загадки
Шапка, платочек, корзинка для Лисы, шапочки ягод и грибов
Угощение для детей

  • Условия и особенности реализации:
  • Участники:
  • Ход праздника

Игра проводится при хороших погодных условиях, на уличной площадке. Стрелки, Следы осени (зонт, овощ, корзинка, птица) и прочие атрибуты, используемые на «станциях», раскладываются заранее. Каждый переход от Следа до Следа сопровождается музыкой.

Кощей Бессмертный
Осень-ребенок
Ведущая

Дети пришли на участок. На участке их встречает Ведущая, неподалёку на пеньке дремлет Кощей.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас осенний праздник. Нас встречает красавица Осень. А где же она? Куда же она подевалась? Оглядываются вокруг. Смотрят, спит Кощей.
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это? Это Кощей Бессмертный. Может он знает, где наша Осень. Только он спит… Давайте его разбудим. Как будем будить? (Пробуют разные способы: потрогали, погладили, ласковые слова сказали).
Ведущий. Ребята, Кощей не просыпается. О, у меня есть волшебный будильник. (Звенит будильник).
Кощей. (потягиваясь) Ооо, какие у меня гости в лесу. Вы кто такие? Зачем пожаловали? Зачем Кощеюшку разбудили? Если попусту будили, не прощу, превращу в лягушек!
Ведущий. Прости нас, Кощей, мы пришли не к тебе, а к Осени в гости. Но она куда-то пропала. Ты не видел ее случайно?
Кощей. Осень? Такую разноцветную, здесь грибы, там ягоды и птицы перелетные? (Сопровождает действиями).
Ведущий. Да, да, это она.
Кощей. Нет, не видел (садится на пенек).
Ведущий. Интересно, откуда ты тогда знаешь, как она выглядит?
Кощей. Ну ладно, ладно, видел. Это я ее спрятал подальше, в высоком замке, за семью замками. И не выпущу никогда! А то ишь, развела тут сырость, холод. Бррр… мне, худому, кожа да кости, итак тяжко приходится. Радикулит совсем замучил…
Ведущий. Как тебе не стыдно, Кощей, думаешь только о себе. Помимо дождей и холода у Осени много хорошего. Правда, ребята? Расскажите Кощею, чем же хороша Осень, чем она богата. (Дети перечисляют).
Кощей. Ну ладно, уболтали. Когда я прятал Осень, она повсюду наследила. Вы найдите её следы, выполните мои задания, и найдете Осень!
Ведущий. Ну что, ребята, согласны?
Дети. Да!
Кощей. Для начала покажите мне, на что вы способны, стоит ли вам со мной тягаться!

Разминка под веселую музыку.

Кощей. Ну молодцы, ребята, смотрю шустрые вы!
Идите по дорожке,
Не сломайте свои ножки.
Стрелки глазками ищите,

И по ним быстрей идите!

Дети идут по стрелкам, доходят до первого следа –»Зонт с капельками».
Кощей. Представьте, что вы – капельки. Капельки собираются в лужи. А теперь вообразите озеро с большим количеством воды. А какой вы знаете водоем, который больше озера? (Океан/море).

Вот мы и поиграем в такую игру. Когда я говорю – «капельки», вы прыгаете по одному. «Лужа» – находите себе пару, прыгаете вместе. «Озеро» – вчетвером. «Океан» – создаете большой круг.

(Кощей называет слова: лужа, капельки, озеро, море, пытаясь запутать детей, дети выполняют задания).

Кощей хвалит детей.

Кощей. Стрелки вы опять ищите,
Да внимательней глядите!
Дети идут по стрелкам до следа — «Овощи».

Кощей. Вот и следующий след. Думаю, здесь вам придется туго, не отгадать вам моих загадок – обманок. Ха-ха!

1. Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется… Капуста. 2. Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно… Огурец. 3. Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки. 4. Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется… Свекла. 5. Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это… Репка. 6. Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется… Кабачок. 7. Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно… Помидор. 8. Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно… Тыква. 9. Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то… Лук. 10. Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…Чеснок.

Кощей. Ого! Вас не проведёшь!

Стрелка путь укажет вам,
Вы шагайте по следам.

Дети идут по стрелкам до следа – «Корзинка».

Кощей. Думаете эта корзинка здесь просто так стоит? Не тут-то было! Кто из вас может рассказать, что Осень кладет в корзинку.

(Беседа с детьми о грибах и ягодах, с показом иллюстраций).
Раз вы так хорошо все знаете, тогда давайте в игру сыграем, «Лисичка с корзинкой» называется.

Описание игры.
Дети образуют полянку, держась за руки и двигаясь по кругу. Выбираются несколько грибочков/ ягодок и Лиса. Грибочки /ягодки сидят внутри круга, лисичка гуляет между ними. В руках корзинка, в корзинке платочек.

На окончание слов Лисичка салит (ловит) платочком грибочки/ягодки. До кого дотронулась Лиса – тот грибок/ягодка выходит с полянки, он пойман.
Шла Лисичка по тропинке,
А в руке несла корзинку,
Грибы, ягоды собрать
И лисяток угощать.

А грибочки и ягодки увидали,
Из корзинки убегали!

Кощей. Ну молодцы, быстрые вы ребята, и почти все следы осенние нашли.

Что ж, по стрелочкам идите

Дальше Осень вы ищите.

Дети идут дальше. Находят след — «Птица».
Кощей.

Это кто там на ветке сидит? Птичка? Какая птичка? Ааа, это птичка-синичка! А почему сидишь? Почему не улетаешь? Разве тебе не холодно Осенью? Эй, ребята, почему она не улетает? (Проводим беседу с детьми о зимующих и перелётных птицах, показывая иллюстрации).
Кощей. Значит есть птицы перелетные? Сколько я сегодня хорошего узнаю об Осени! А давайте поиграем в игру «Не зевай!» 

Ход игры.

Дети делятся на несколько групп, каждая группа представляет тех или иных птиц. Кощей называет птиц. Как только дети услышали название своей птицы, они хлопают в ладоши. Кощей пытается запутать детей.

Кощей. Ну что ж, молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания, сообразительность и сноровку, и что самое важное – вы были очень дружны! Благодаря вам, ребята, я узнал, что Осень не только дождливая пора, но и красивое время года, богатое вкусными и полезными дарами. Не могу я держать ее у себя в заточении, она должна радовать всех!

Вы на стрелку посмотрите
К Осени скорей идите!
До свидания, друзья.
А мне спать идти пора! (Кощей уходит).

Ребята с Ведущей приходят на основную полянку, где их встречает Осень.

Осень. Спасибо, ребята, что вы меня спасли из Кощеева заточения!
А за вашу доброту я хочу вас отблагодарить осенними дарами.

  1. Ребята получают гостинцы и под веселую музыку пляшут с Осенью.
  2. Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  3. Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
  4. права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.
Читайте также:  Чепчик-капор для новорожденной (вязание крючком) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Новогодняя сказка "Будильник Деда Мороза"

Сценарий театрализованного представления у ёлки «Волшебный будильник» : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаВ далекой Северной Стране живет старый добрый волшебник — Дед Мороз. У него очень важная работа: дарить детям Праздник. В новогоднюю ночь он облетает всю землю и под каждой елочкой оставляет чудесные подарки для детей. Дело это, конечно, нелегкое, ведь на свете так много девочек и мальчиков, которые ждут новогоднего волшебства! Чтобы набраться сил, Дед Мороз спит до самой зимы. А когда приходит время готовиться к празднику, просыпается от звона своего волшебного будильника. Так происходит каждый год.

Но однажды случилась беда: будильник Деда Мороза сломался! Новый год был уже совсем близко, но будильник так и не зазвенел.

Обеспокоенная Снегурочка изо всех сил старалась разбудить старого волшебника: дергала его за руку, трясла над ухом самым звонким  колокольчиком и даже натирала ему щеки холодным снегом.

Но ничего не помогало! Дед Мороз только зевал, поворачивался на другой бок и сладко похрапывал.

Грустные эльфы разбирали огромные мешки с непрочитанными письмами Деду Морозу и громко вздыхали, покачивая головками. Время шло, волшебник все спал, а они ничего не могли сделать. И только самый маленький эльф не унывал.

— Должен же быть какой-то выход! Ну же, не отчаивайтесь! Нельзя оставить без праздника всех детей земли!

Снегурочка ласково погладила маленького эльфа по рыжим волосам и тихо сказала:

— К сожалению, мы не можем все исправить. Дед Мороз спит очень крепко, и разбудить его может только волшебный будильник или звонкие детские голоса. Но мы живем так далеко от людей, что даже быстрый ветер не доносит сюда эха. Мне очень жаль, маленький эльф…

Снегурочка всхлипнула и вытерла слезы, она была очень расстроена. Эльф на секунду задумался, и вдруг его лицо озарила улыбка. Он вскочил с места, расправил тонкие крылышки и взлетел под потолок.

— У меня есть идея! — радостно воскликнул маленький эльф, — Я знаю, что делать!

Остальные эльфы удивленно захлопали ресницами. Они не знали, что задумал малыш, но в их глазах засверкали искорки надежды.

Маленький эльф спустился к ним, все остальные собрались вокруг. Он что-то шептал, размахивал руками, и эльфы радостно кивали головками. Идея малыша им очень понравилась, и они решили сразу взяться за дело.

Успокоив Снегурочку, эльфы один за другим вылетели из домика. Каждый из них держал в руках маленький сундучок, который есть у каждого эльфа. Обычно в них хранят разные сокровища.

 Но на этот раз все сундучки были пусты.

Эльфы поднялись над крышей домика и полетели в сторону ближайшего города. Колючий снег летел им в лица,  холодный ветер трепал тонкие крылышки. Но храбрые эльфы не сдавались! Они неслись изо всех сил, кутаясь в свои кафтанчики и крепко прижимая к груди сундучки.

Вскоре они добрались до города. До Нового года оставалось совсем немного, и утренники детских садах и школах были в самом разгаре. Эльфы собрались в круг, немного о чем-то пошептались и разлетелись в разные стороны.

Статья Сценарий театральной постановки для детей с ОВЗ "Испорченный будильник". Янченко Ирина Валерьевна

Янченко Ирина ВалерьевнаДоброй традицией нашего детского сада стало проведение ежегодного театрального фестиваля «Калейдоскоп сказок». Этого события с нетерпением ждут все: педагоги, родители и конечно дети. Бывает очень непросто найти простой сценарий, приходится переделывать многие сказки. сокращать, для того, чтобы детям с ОВЗ несложно было учить роли.

В этом году к театральному фестивалю мы подготовили и показали сказку «Испорченный будильник». Сценарий этой сказки адаптирован к детям с ОВЗ.

Мы постарались переделать его так, чтобы все дети группы имели возможность поучавствовать в сказке в качестве актеров, показать свои артистические качества.

Ценность театральной деятельности нельзя переоценить — исполняя роль ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. С удовольствием поделимся своей работой. 

  • Сценарий театральной постановки для детей с ОВЗ
  • «Испорченный будильник»
  • В зале декорации «Зимней резиденции Деда Мороза» (трон, на столе «сказочный будильник», зал украшен снежинками).
  • Ведущий: Однажды вернулся в свою зимнюю резиденцию после одного из детских праздников Дед Мороз вместе со Снегурочкой и Снеговиком.

Дед Мороз: Ох, как хорошо мы сейчас повеселились с ребятами. Какие они все веселые, задорные, смешные, быстрые и смелые.

  1. Снеговик: Конечно, ведь они целый год готовились и ждали тебя.
  2. Снегурочка: А какие стихи они рассказывали для тебя!
  3. Ведущий: Обрадовался дед Мороз.

Дед Мороз: Да, порадовали меня. Что же друзья мои, надо к другим ребятам собираться, посмотреть и послушать их. Снеговик помоги Снегурочке собрать новые подарки для детей, а я пока передохну, что-то устал.

  • Ведущий: Пожалел Снеговик Деда Мороза.
  • Снеговик: Хорошо Дедушка, пойдем Снегурочка покажешь какие подарки в мешок надо положить. (уходят)
  • Ведущий: Тем временем Дедушка Мороз стал готовиться к отдыху.
  • Дед Мороз: Сейчас я заведу свой волшебный будильник, чтобы не проспать. (заводит будильник и садится в свое кресло, засыпает)
  • Ведущий: А уж тут как тут Снеговик со Снегурочкой вернулись с полным мешком подарков для детей и увидели, что дед Мороз уснул.

Снегурочка: Смотри Снеговик, а Дедушка уснул. Дедушка просыпайся, пора на праздник идти! (старается разбудить)

  1. Дедушка Мороз, ау!
  2. Слышишь, я тебя зову?
  3. Как не стыдно столько спать,
  4. Уж давно пора вставать!
  5. На боку лежишь, сопишь.
  6. Детский праздник весь проспишь!
  7. Ведущий: А Снеговик и говорит.

Снеговик: Не проснется он, смотри, его будильник сломался! Надо звать кого-нибудь на помощь. Волк, а волк, иди помоги Дед Мороза разбудить!

Ведущий: Прибежал на зов Волк с волчонком и тоже стали будить Деда Мороза.

Волк: У-у-у! Мы сейчас с волчонком разбудим Дед Мороза. Просыпайся.

  • Дедушка Мороз, ау!
  • Слышишь, мы тебя зовем?
  • Как не стыдно столько спать,
  • Уж давно пора вставать!
  • На боку лежишь, сопишь.
  • Детский праздник весь проспишь!
  • Волчонок: Не просыпается Дедушка Мороз.

Ведущий: Не смогли Волк с Волчонком разбудить Деда Мороза. Тогда Снегурочка позвала на помощь своих подружек Снежинок.

  1. Снегурочка: Снежинки летите ко мне, Дедушку Мороза разбудить помогите!
  2. Снежинки: (подбегают к Деду Морозу)
  3. Дедушка Мороз, ау!
  4. Слышишь, мы тебя зовем?
  5. Как не стыдно столько спать,
  6. Уж давно пора вставать!
  7. На боку лежишь, сопишь.
  8. Детский праздник весь проспишь!
  9. (затем вместе со Снегурочкой танцуют танец с султанчиками)
  10. Снежинка: Не просыпается!
  11. Ведущий: Решил Снеговик Медведя позвать.
  12. Снеговик: Эй, Мишка — топтыжка, приходи Деда Мороза разбуди.
  13. Ведущий: Пришлось Медведю косолапому будить Деда Мороза.
  14. Медведь: Давай попробую!
  15. Дедушка Мороз, ау!
  16. Слышишь, я тебя зову?
  17. Как не стыдно столько спать,
  18. Уж давно пора вставать!
  19. На боку лежишь, сопишь.
  20. Детский праздник весь проспишь!

Нет, не просыпается. Я пойду в берлогу, тоже спать лягу!

  • Ведущий: Ушел Медведь к себе в берлогу, а Снеговик уже зовет зайчиков.
  • Снеговик: Скачите зайчишки, Дедушку Мороза разбудите!
  • Ведущий: Зайчики прибегали в барабаны застучали.
  • Зайчата:
  • Дедушка Мороз, ау!
  • Слышишь, мы тебя зовем?
  • Как не стыдно столько спать,
  • Уж давно пора вставать!
  • На боку лежишь, сопишь.
  • Детский праздник весь проспишь!
  • Ведущий: И тут Волк предложил.
  • Волк:
  • Снова Дедушка молчит.
  • Видно, очень крепко спит.
  • Предлагаю я вам дети,
  • Разбудить его всем вместе!
  • Надо чтобы вы захлопали в ладоши (зрители хлопают)
  • А теперь потопаем ногами (зрители топают)
  • Давайте все вместе скажем заветные слова:
  • Дедушка Мороз, ау!
  • Слышишь, мы тебя зовем?
  • Как не стыдно столько спать,
  • Уж давно пора вставать!
  • На боку лежишь, сопишь.
  • Детский праздник весь проспишь!

(Дети-зрители громко говорят слова. Дед Мороз просыпается).

  1. Дед Мороз: (потягиваясь)
  2. Ах, какой чудесный сон –
  3. Музыка со всех сторон!

Как хорошо я отдохнул. Теперь можно и на праздник ехать к другим ребятам. А почему у нас так много гостей: волк с волчонком, зайчата со снежинками?

Ведущий: Вот Снеговик и объяснил Дедушке Морозу, почему так много гостей.

Снеговик: Дедушка Мороз, у тебя сломался волшебный будильник, и ты чуть не проспал, хорошо, что нам помогли вот эти ребята разбудить тебя!

Дед Мороз: Спасибо большое дорогие ребята, что помогли друзьям разбудить меня. Ведь новогодний праздник должен быть у всех детей!!! До свидания и до следующих волнительных встреч!!!

Все прощаются и уходят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector