Ваза «Парад Победы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

р.п. Чунский Чунского района Иркутской области

  • Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении
  • для учащихся 4 классов,
  • посвящённого 75-летию Победы
  • в Великой Отечественной войне
  • Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
  • Составила:
  • учитель начальных классов
  • МБОУ СОШ№29

р.п. Чунский

Шахабудинова О. Н.

  1. 2020 год
  2. Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».
  3. Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)
  4. Метод: решение проектной задачи
  5. Актуальность:  тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время.
  6. Направленность:  разработка данного внеклассного мероприятия направлена на повышение интереса учащихся  к истории нашей Родины.
  7. Цель:  развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с головными уборами военных лет.
  8. Задачи мероприятия:
  9. — воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству;- повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному и поэтическому наследию, к изучению военной атрибутики;
  10. — возрождение и популяризация военной тематики как важного инструмента культурно-воспитательной политики;
  11. — развитие навыков сотрудничества в группах;
  12. — формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли,

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Военная форма», доска, выставка головных уборов, тексты с песнями, тексты со стихотворениями, макеты пилотки, бескозырки, шапки-ушанки, клей, ножницы, тексты военных песен..

Подготовительная работа: за неделю до проведения мероприятия, учитель сообщает об участии в областном фотоконкурсе «Парад победы».

— В этом году Россия празднует 75-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. В честь этого события вашему классу поручено провести общешкольный праздник – выступить в роли Организационного комитета.

Ход мероприятия

1. Вступительная беседа.

Ученики читают стихотворение М. Луконина «Напоминание»

Самый светлый,Самый летний день в году,Самый длинный день в истории земли –Двадцать второго,Спали дети, зрели яблоки в саду,Вспоминаем, вспоминаем снова…

…Вспоминаем эту ночь и этот часВзрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.Сквозь повязки неумелые сочась,Кровь народа заалела в том июне.Шаг за шагом вспоминаем,День за днем,Взрыв за взрывом,Смерть за смертью, боль за болью,Год за годом, опаленные войной,Год за годом, истекающие кровью…

…Мы не просто вспоминаем день войны,Не для слез и мемуаров вспоминаем.Люди мира вспоминать о нем должны.Мы об этом всей земле напоминаем.

Учитель:

— В годы Великой Отечественной войны нашу страну защищали разные рода войск: авиационные дивизии СССР, пехота, артиллерия, бронетанковые, пограничные войска, морская пехота и другие.

9 мая на торжественном параде Победы ты сможешь увидеть ветеранов Великой Отечественной войны в форме, которую они носили во время войны.

Сможете ли вы по ней определить, в каких войсках служили ветераны? Что вы знаете об этих войсках? Можете ли рассказать, какой была форма военнослужащих в 1941-1945 годах? (Дети, опираясь на слайдовую презентацию, озвучивают ответ)

— Ребята, вы обратили внимание, что является обязательным атрибутом при ношении военной формы? (Конечно, же, головной убор.)

2. Подготовка к проекту. Деление на группы. Знакомство с заданиями.

1) Работа в группе

  • В чем основная проблема организации праздника?
  • Какую задачу необходимо решить?
  • 2) Учимся планировать.
  • Внутри Организационного комитета, как правило, действуют различные службы, которые отвечают за отдельные этапы общей работы.
  • Прочитай каждое задание и определи, какая группа может его выполнить. Отметь своё решение условным знаком в
  • Справа от каждого задания: П – изготовление, оформление и представление отряда в ПИЛОТКАХ; Б — изготовление, оформление и представление отряда в БЕСКОЗЫРКАХ; У — изготовление, оформление и представление отряда в УШАНКАХ.

Заполни табл.1: соотнеси номера заданий и расставленные тобой условные знаки с задачами, которые решаются каждым заданием.

  • Подумай и реши, в оформлении какого отряда ты хочешь принять участие: в оформлении отряда в пилотках, в бескозырках или шапках-ушанках.
  1. Таблица 1.
  2. Номер задания
  3. Рабочая группа
  4. Распечатывание схем головных уборов
  5. Поиск лексического значения головных уборов
  6. Выразительное чтение стихотворений о головном уборе
  7. Сборка по схеме головных уборов
  8. Подбор песни, соответствующей головному убору
  9. Представление каждого отряда на общешкольном мероприятии
  10. Выберите стратегию решения задачи (обведите её номер)
  11. 1. Класс делится на 3 группы (на основе того, как каждый учащийся определил своё место в общем
  12. проекте: оформление отряда в пилотках, оформление отряда в бескозырках, оформление отряда в

шапках-ушанках). Внутри группы распределяются и выполняют соответствующие задания. Затем проводится общее обсуждение, совместно готовится итоговое задание.

  • Распределитесь на группы согласно выбранной стратегии. Запишите в левый столбик таблицы 2 ваши имена.
  • Обсудите заполенную каждым из вас таблицу 1. При необходимости внесите в неё исправления. Договоритесь, какие действия будет выполнять каждый участник вашей группы. Внесите информацию в правый столбик таблицы 2.

Таблица 2.

За какие действия отвечает, роль

  • Вспомните «Правила работы в группе» (на отдельном листе)
  • 1)Выбери организатора выступления.
  • 2) Умей выслушать товарища.
  • 3) Своё мнение должен высказать каждый.
  • 4) Один говорит, а остальные слушают.
  • 5) Закончив дело, помоги другу.
  • 6) Работай тихо, чтобы не мешать другим.
  • 7) Рабочее место содержи в порядке.
  • При выполнении заданий необходимо будет продумать яркое представление своего отряда.

Задание 1.

Отгадай загадки. Впиши отгадки. Выбери из предложенных военных головных уборов свой,

отгаданный.

Дети отгадывают загадки со словами «пилотка», «бескозырка», «шапка».

С виду вам напомнит лодку

  1. Головной убор________________
  2. (пилотка)
  3. И в мороз, и в холода
  4. Она спасет тебя всегда.
  5. Чтоб не было здоровье шатким,
  6. Надень на голову ты _____________
  7. (шапку)
  8. Если этот флот военный,То тогда уж непременноНа судах его матросы
  9. С ленточками это носят.___________
  10. (бескозырка)
  11. Задание 2.
  12. Дать толкование значения своего головного убора, который будет носить отряд А где мы можем

узнать точное толкование слов? Конечно, в словарях. Выбрать из предложенных толкований то,

которое соответствует выбранному головному убору и поставить напротив пометку в таблице 3..

Таблица 3.

Пометка

БЕСКОЗЫРКА — БЕСКОЗЫРКА, бескозырки, жен. (разг.). Фуражка без козырька. Матросская бескозырка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.

ПИЛОТКА — ПИЛОТКА, и, жен. Летний форменный матерчатый головной убор без полей, плотно облегающий голову [первонач. у пилотов]; вообще шапочка такой формы. | прил. пилоточный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.

УШАНКА — Комбинированная шапка ушанка из меха норки и кожи.  Википедия

ПИЛОТКА — летний форменный головной убор военнослужащих. В русской армии введена в авиационных и воздухоплавательных частях в 1913 году.  Большой Энциклопедический словарь

БЕСКОЗЫРКА — БЕСКОЗЫРКА и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. Форменная фуражка без козырька (головной убор солдат, матросов, курсантов военноморских училищ в ряде армий и флотов мира).   Энциклопедический словарь

ШАПКА -УШАНКА  (во время Гражданской войны также шапка-«колчаковка») — зимняя меховая, суконная или комбинированная шапка (первоначально — мужская), широко распространённый головной убор в России. Ушанка получила своё название из-за наличия отложных наушников — «ушей», в поднятом виде связанных на макушке или на затылке тесьмой.

ПИЛОТКА — ж. Военный форменный головной убор (первоначально у пилотов). Толковый словарь Ефремовой.

БЕСКОЗЫРКА — ж. 1. Форменная фуражка без козырька как головной убор матроса, курсанта военноморского училища, младшего командира. 2. Головной убор солдата или матроса (в Российском государстве до 1917 г.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.

ШАПКА -УШАНКА — Швейный головной убор с козырьком и бортиком с наушниками. Справочник технического переводчика

БЕСКОЗЫРКА — форменный головной убор (фуражка без козырька) солдат, матросов, некоторых младших командиров, воспитанников военноморских училищ ряда армий и флотов. В российской армии и флоте с 1811. Большой Энциклопедический словарь

ПИЛОТКА — Швейный головной убор прямоугольной или овальной формы, покрывающий верхнюю часть головы. Справочник технического переводчика

ШАПКА -УШАНКА —    русский головной убор из натурального меха; состоит из мехового верха: козырька, наушников, назатыльника, головки. Шьется на утепляющей прокладке, выстеганной вместе с подкладкой. Ш. У. может быть цельномеховой или комбинированной (с кожей и т.д.) Энциклопедия моды и одежды

БЕСКОЗЫРКА  — форменный головной убор матросов и старшин срочной службы, а также курсантов военноморских учебных заведений с указанием на ленте золотым тиснением наименования флота или учебного заведения. Обыкновенная лента делается из черного шелкового репса.  Морской словарь

Задание 3.

— Смастери головной убор, который в военное время носили защитники нашей Родины. Это будет

пилотка, бескозырка, шапка-ушанка. С выбором ты уже определился. Специально для тебя

художественный редактор журнала «Сибирячок» приготовил макеты. Распечатывай, вырезай, мастери! Не забывай читать внимательно инструкцию. (Приложение 1)

  • Приложение 1
  • Ваза Ваза
  • Ваза Ваза

Ваза Ваза

Ваза Ваза

Ваза Ваза

  1. Задание 4.

Прочитай стихотворения и выбери из предложенных то, которое подходит для защиты твоего головного убора. Проставь логические ударения, паузы. Подготовь его для представления на общешкольном празднике. роли

Твардовский «Василий Тёркин»

  • И молчит, сопит сурово.
  • Кое-где привстал народ.
  • Из мешка из вещевого
  • Тёркин шапку достаёт.
  • Просто шапку меховую,
  • Той подругу боевую,
  • Что сидит на голове.

Есть одна. Откуда две?

  1. — Привезли меня на танке, —
  2. Начал Тёркин, — сдали с рук.
  3. Только нет моей ушанки,
  4. Непорядок чую вдруг.
  5. И не то чтоб очень зябкий, —
  6. Просто гордость у меня.
  7. Потому, боец без шапки –

Не боец. Как без ремня.

  • А девчонка перевязку
  • Нежно делает, с опаской,
  • И, видать, сама она
  • В этом деле зелена.
  • — Шапку, шапку мне, иначе

Не поеду! – Вот дела.

  1. Так кричу, почти что плачу,
  2. Рана трудная была.
  3. А она, девчонка эта,
  4. Словно «баюшки-баю»:
  5. — Шапки вашей, — молвит, — нету,
  6. Я вам шапку дам свою.
  7. Наклонилась и надела.
  8. — Не волнуйтесь, — говорит
  9. И своей ручонкой белой
  10. Обкололась: был не брит.
  11. Сколько в жизни всяких шапок
  12. Я носил уже – не счесть,
  13. Но у этой даже запах
  14. Не такой какой-то есть…
  15. — Ишь ты, выдумал примету.
  16. -Слышал звон издалека.
  17. — А зачем ты шапку эту
  18. Сохраняешь?
  19. — Дорога.
  20. Дорога бойцу, как память.
  21. А ещё сказать могу
  22. По секрету, между нами, —
  23. Шапку с целью берегу.
  24. И в один прекрасный вечер
  25. Вдруг случится разговор:
  26. «Разрешите вам при встрече
  27. Головной вручить убор…»
  28. А. Карповецкий «Пора бескозырки одеть морякам»
Читайте также:  Шаблоны для вырезания (вытынанки) весенние : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

На солнечном юге есть город-герой,У самого Чёрного моря.Сюда приезжал отдыхать я с семьёй,Но там в эти дни много горя.Одесса! Ты помнишь большую войну,И Мишку, героя морфлота.

Не плакал герой, защищая страну,А мне сейчас плакать охота…Людей сожгли заживо — те же враги.Быть может, средь них внука Миши.Объятый огнём, он  кричал: «Помоги!Спаси меня, дед, если слышишь!..

»Большая война не закончилась там В Берлине – пылает Одесса!Пора бескозырки одеть морякам –

  • Идти спасать город – принцессу.
  • П. Сидоров «О себе»

Я до ВаршавыШел с пехотой,Оглох от танковых атак.Ел, все, что было…И с охотой –Курил лесной эрзац-табак.«Колун» варилВ консервной банке,Окопы рыл среди болот.На животе сушил портянкиИ «продавал цыганский пот».И пулеметнойЖесткой плетьюВ боях исхлестан до костей,Я бился насмертьС черной смертью,Но не поддался даже ей.

Стоял, как трактор на ремонте,С немецкой пулею в бедре…И, как положено на фронте –Тельняшку жарил на костре.И сам «Максима» первый номер –Косил непрошенных гостей.Но в День ПобедыЧуть не померВ объятиях радостных друзей.Пришел домой…Но не крылечка,Не материнских теплых рук…Холодная чернела печка,Ржавел заброшенный утюг.

И слезы жглиПохлеще водки,Я наземь бросил костыли,Снял полинялую пилотку,

В кисет насыпал горсть земли.

  1. Итоговое задание.
  2. Подготовьте отчёт о результатах вашей работы, Проведите репетицию выступления.
  3. Учимся оценивать, анализировать.
  4. Вопросы для обсуждения и оценки работы группы.
  5. Запишите ответы или обведите один из предложенных.
  • Какое название вы предлагаете для данной проектной задачи? Запишите его. ________________________________________________________________________________________________
  • Определите цель проектной задачи.
  • Достигнута ли вашей группой цель данной проектной задачи?

ДА НЕТ

  • Вспомните «Правила работы в группе». Удавалось ли вам их соблюдать?

ДА НЕТ

  • Оцени своё участие в решении задачи. Закрась соответствующую цифру на оценочной шкале анкеты.

Список использованных источников:

1. В.В.Улитко, О.В.Федоскина «Учимся решать пректные задачи», 2019, ЗАО «Издательский дом «Фёдоров»;

2. . Журнал  «Сибирячок» №1 от 2015 года, областное государственное бюджетное учреждение культуры.

Парад Победы 1945 года

  • Месячник, посвященный Победе в ВОВ 1941 – 1945 г.
  • ТЕМА: «Парад Победы 1945 г»
  • ЦЕЛЬ: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны.
  • воспитание патриотизма, чувства прекрасного, уважения к женщине, развитие чувства гордости за Отечество; знакомство с ранее малоизвестными страницами Отечественной истории; расширение кругозора воспитанников.

ДАТА: 29.05.

1017 г

  1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
  2. Беседа с элементами слайд – шоу
  3. ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 
  4. мультимедийное оборудование, презентация «Женщины на войне», фрагменты видео хроники военных лет.
  5. Л Ваза итература: интернет – ресурсы.

http://fishki.net nsportal.ru

Подготовила и провела:

Цегельник Н.Ю.

старшая вожатая.

Цель: Знакомство с историей и организацией Парада. Задачи: — развивать любознательность, патриотические чувства;  — расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; — воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.

  • Ход занятия
  • 1.Вступительное слово
  • «…Скорей всего такой парад затеян был не зря, а в честь того, чей родственник — солдат,
  • погиб, иначе, говоря.»

Б. Кочетков

Совсем недавно вся Россия торжественно отмечала День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 72 года назад отгремели последние залпы войны. 

Великая Отечественная война – одна из печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, как и любая другая, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Но, несмотря на большие потери, русский народ сумел отстоять свободу и независимость своего отечества.

2. Основная часть

9 мая 1945 года — самый главный праздник в истории 20 века, в истории нашего государства, так как этот день, стал днём великого триумфа народа, который остановил мощную машину вермахта, нанес сокрушающий удар нацизму. Одно из грандиозных торжественных мероприятий 1945 года был Парад Победы. Исторический парад состоялся в Москве 24 июня на Красной площади, в честь Великой Победы советских войск над чудовищным фашизмом.

Решение о проведении Парада было принято Сталиным 24 мая 1945 года, и это практически сразу после того, как 13 мая была разгромлена последняя, не сдававшаяся группировка немецких войск, а уже 22 июня 1945 года в газете «Правда» был опубликован приказ Верховного главнокомандующего ВС СССР И. В. Сталина № 370:

Ваза

  1. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты,
  2. Марширует строй солдат.

(А. Усачёв) Ваза

24 июня 1945 г. в 10 часов утра.  Принимал Парад первый заместитель наркома обороны СССР и заместитель Верховного главнокомандующего, командующий войсками 1-го Белорусского фронта Маршал Советского Союза Г. К. Жуков 

Ваза

Жуков выехал на белом коне из-под Спасской башни под звон кремлевских курантов, они отбили десять. Конём Маршала был Кумир терской породы

Ваза

На середине строя маршала встретил командующий Парадом, Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский, командующий войсками 2-го Белорусского фронта.

Ваза

«Парад, смирно!» — командует Рокоссовский и трогает с места темно-гнедого коня, чистокровного верхового караковой масти, по кличке — Полюс.

И зазвучал гимн «Славься, русский народ!» в исполнении военного оркестра в составе 1400 музыкантов под управлением генерал-майора Сергея Чернецкого.  Маршалы совершили объезд войск, возвратились к Мавзолею В. И. Ленина.

Ах, как же были красивы эти два профессиональных кавалериста — спины прямые, в седле как влитые, головы поставлены гордо, груди 

  • в орденах развернуты.
  • Ваза Ваза

Затем Маршал Жуков, поднявшись на трибуну, от имени и по поручению Советского правительства и ВКП (б) поздравил «доблестных советских воинов и весь народ с Великой Победой над фашистской Германией». Прозвучал гимн Советского Союза, и начался торжественный марш войск.

Трубы трубят, Барабаны гремят — На площади Красной Военный парад. Печатая шаг У кремлёвской стены Идут офицеры Российской страны. Проходят гвардейцы В равнении строгом. Знамёна гвардейские Помнят о многом. Их, словно солдат, Опалила война.

Недаром сияют На них ордена. Идут моряки По звенящей брусчатке — Как белые чайки, Взлетают перчатки. За ними десанта Ряды боевые, Береты, как небо, У них голубые. Где раньше когда-то Стучали тачанки, Рядами проходят «Катюши» и танки. Ракеты и пушки Везут тягачи.

Смотрите, какие Они силачи! Проходят наследники Дедовской славы, Защитники нашей Советской державы. И с ними на марше — Суворовцы наши! И с ними на марше — Нахимовцы наши! Надраены бляхи, Сияют мундиры.

Отличные будут Из них командиры! И адмиралы, И генералы! А может быть, Маршалов будет

Немало!

(В. Орлов) Во время Парада Победы шёл проливной дождь и многие участники ещё долго об этом вспоминали. В связи с этим явлением были отменены воздушная часть парада и прохождение колонн трудящихся столицы.

В параде участвовали 24 маршала, 249 генералов, 2536 офицеров, 31 116 рядовых, сержантов. По Красной площади прошло более 1850 единиц военной техники.

Ваза Ваза

(гвардейские миномёты)

Хотелось бы добавить, что для проведения Парада, были сформированы и подготовлены сводные полки от каждого действовавшего в конце войны фронта, которые должны были возглавляться командующими фронтами.

Из Берлина решено было привезти Красное знамя, водружённое над рейхстагом. Построение парада определили в порядке общей линии действующих фронтов — справа налево.

Для каждого сводного полка специально определили военные марши, которые были ими особенно любимы.

Вслед за полками фронтов и ВМФ на Красную площадь вступила сводная колонна советских воинов, которые несли опущенные до земли 200 знамён немецко-фашистских войск, разгромленных на полях сражений.

Такое Площадь знала лишь однажды,  Однажды только видела Земля:  Солдаты волокли знамена вражьи,  Чтоб бросить их к подножию Кремля. Они, свисая, пыль мели с брусчатки.  А воины, в сиянии погон,  Все били, били в черные их складки  Надраенным кирзовым сапогом. Молчала Площадь.

Только барабаны  Гремели. И еще — шаги, шаги…  Вот что такое русские Иваны — 

Взгляните и запомните, враги! 

(С. Викулов)

Низложение немецких знамён намеренно проводилось в перчатках, чтобы подчеркнуть отвращение к разбитому врагу. После парада перчатки и деревянный помост были торжественно сожжены. Затем торжественным маршем прошли части Московского гарнизона.

Также с гордо поднятыми головами, не чеканя шаг, шли рядом с людьми, своими проводниками, друзьями и однополчанами — собаки-солдаты, собаки-герои. В годы Второй мировой войны многие животные тоже становились защитниками родины, они активно искали мины и зарядные устройства.

  1. Среди многочисленных питомцев Центральной школы военного собаководства, заслуживших почетное право принимать участие в Параде, был пёс по кличке Джульбарс.

Правда в день, когда проходил парад, он еще не оправился от полученного накануне ранения и не мог пройти в составе «коробки» Центральной школы. Ее начальник генерал-майор Г. Медведев доложил об этом командовавшему парадом маршалу Советского Союза Константину Рокоссовскому, который поставил в известность Сталина. Верховный распорядился:

«Пусть эту собаку пронесут на руках по Красной площади на моем кителе…».

Так всё и произошло, нёс Джульбарса на руках главный кинолог страны подполковник Мазовер А.П.

Ему было разрешено не чеканить шаг и не отдавать честь главнокомандующему, поскольку он нес на руках бойца 14-й штурмовой инженерно-сапёрной бригады — пса, который был представлен к боевой награде — медали «За боевые заслуги». (21 марта 1945 года ) Это единственный пёс, удостоенный такой награды.

Для собак не нужно орденов — Им и кость является отрадой! Джульбарс… Ты единственный из псов, Получивший в той войне награду! Батальон сапёров взял щенком С радостью собаку на поруки.

Кто бы мог подумать о таком? Псу медаль вручили за заслуги! Смелого Джульбарса знает мир: Службу, как сапёр, он нёс отважно: Пёс нашёл почти семь тысяч мин, Сотни полторы снарядов вражьих… Множество соборов и дворцов Разминировать сумел с бойцами, Оказался он в конце концов Всю войну пройдя, в Берлине с нами! Ранен был…

На праздничный Парад По приказу Сталина собаку, Что пройти смогла военный ад, (Все, кто видел, слёз не пряча, плакал!) Через Площадь Красную несли На руках… Верховный дал свой китель, Чтобы видеть все вокруг могли:

Славный пёс — такой же победитель!!!

Читайте также:  Золото 875 пробы — как не попасться на удочку мошенников, маркировка драгоценных металлов

(Л. Шахбазян)

24 июня 1945г. 23 часа — небо над Москвой озарилось светом прожекторов, в воздухе появились сотни аэростатов, а с земли раздались залпы фейерверка с разноцветными огнями. Кульминацией праздника стало полотнище с изображением ордена «Победы», появившееся высоко в небе в лучах прожекторов.

Это был первый и последний Парад Победы при Иосифе Сталине. Парады начали проводить регулярно лишь с 1965 года. Торжественный Парад Победы стал традиционным, а 9 Мая объявили нерабочим днем. С тех пор, какие бы времена не переживала страна, этот главный парад был и остается нашим национальным символом.

3. Просмотр видеохроники «Парад Победы»

Как украсить свое окно, балкон к 75 летию Победы в ВОВ?

Тема очень популярное. Приближается один из самых больших и памятных праздников — День Победы.

9 мая дорого любому человеку в нашей стране. В этом году исполняется 75 лет после минувших событий — юбилейная дата. Не все смогли дожить до настоящего дня и увидеть, какой стала наша страна красивой, большой, современной — это все их заслуга — тех, кто выиграли м и р невероятной ценой.

К бесконечному сожалению, в этот юбилейный со дня Победы год не будет особенного праздника с парадами, техникой, фейерверками. Наверное, это еще один бич, который потряс все материки и континенты — коронавирус. Эпид. обстановка диктует для безопасности всем оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции

Тогда нарядим , как умеем дом, сделаем сами для себя праздник, чтобы было приятно.

О том, как украсить окна вопросы были раньше. Но с акцентом на семидесятипятилетие все украсим с самого начала.

Чем украшают окна?

Это могут быть:

  • рисунки краской, водорастворимыми маркерами, специальными контурами для стекла. Готовый рисунок контуром можно покрыть слоем акрилового лака, который сохранит творение дольше, предохраняя от выгорания.

Например, можно изобразить во всю площадь стекла фейерверк.

  • вырезанные из бумаги в различной технике украшения (обыкновенное вырезание звезд, символов, надписей и др. или вырезание в технике вытынанки)
  • И теперь предложу шаблоны, логотипы, готовые вариантов украшения окон на День Победы спустя 75 лет.
  • Подборка 75 лет на окна к 9 мая.
  • Вытынанки к 9 мая шаблоны и схемы на окна «75 лет Победы»

Ваза Ваза

  1. Замечательный трафарет для украшения окна или поделок своими руками, который можно скачать отсюда — воин на фоне цифр «75»:

Ваза

  • Аналогичное украшение со звездой на фоне цифр «75»:

Ваза Ваза

  1. Вытынанки

Ваза

  • 75 лет победы надпись трафаретная, можно отсюда скопировать.

Ваза

  1. И теперь с помощью всех этих шаблонов можно украсить окно.

Ваза Ваза

Балкон можно украсть поделками, например, сделать цветы из бумаги, использовать открытки и поделки с георгиевскими ленточками.

Россиянам не нужен парад Победы

Уже лет 60 День Победы проводится в формате глянцевого аттракциона. В центре внимания давно уже не ветераны, а партийные функционеры и ракетные комплексы. Политики активно эксплуатируют победоносную скрепу, пытаясь конвертировать народный патриотизм в голоса на выборах.

Праздник действительно народный, но люди устали от пропаганды и демонстрации военной мощи. Не зря главным событием последних лет становится не военный парад на Красной площади, а марш «Бессмертного полка».

На днях были опубликованы результаты соцопроса, проведённого независимой «Группой Белановского». Оказалось, что парад Победы действительно мало кому нужен, и в первую очередь он не нужен пенсионерам:

Как видно, большинство опрошенных считает День Победы праздником для ветеранов, а не для себя:

При этом среди респондентов старше 75 лет только 2% сочли День Победы главным национальным праздником. Для большинства из них это обычный выходной.

«Большинство респондентов старшего поколения (43%) считает 9 мая обычным выходным днем, хотя сами эти люди в подавляющем большинстве уже не работают. Наше объяснение состоит в следующем: эти люди имеют особое мнение потому, что застали войну и первые послевоенные годы, хотя и в младшем возрасте. Будучи свидетелями, они невосприимчивы к официальной пропаганде. По бытовым наблюдениям известно, что люди этого возраста не любят вспоминать войну и приходят в ужас от лозунгов типа «Можем повторить!».

Большинство испытывает негативные чувства по поводу войны, победобесие наблюдается только у 20%:

«Поколение 75+, как и в ответах на предыдущий вопрос, имеет собственное мнение, сильно отличающееся от мнений других поколений. Лишь 3% его представителей испытывают гордость за победу (в среднем по массиву 12%) и 0,0% – ненависть к захватчикам. Они практически не склонны негативно оценивать политику Сталина (3% против 30% в среднем по массиву), но испытывают чувство обиды по поводу неумелых действий командования Красной Армии в первые месяцы войны (48% против 17% в среднем по массиву)».

Тоже интересный момент. В Сталина и его генералов никто особо не верит, зато верят в простых солдат, тружеников тыла, ленд-лиз и генерала Мороза.

Видимо, всех настолько достала эксплуатация Победы, что даже массированная пропаганда не помогает.

А теперь самое интересное…

Более 70% опрошенных считают, что военный парад 9 мая не нужен. Причём среди самых пожилых участников опроса доля тех, кто поддерживает проведение парада, составляет всего 1%.

Даже среди тех, кто выступает за парад Победы, только 14% грезят военной мощью России.

В компании тех, кто против парада, большинство видит попытку тупой пропаганды со стороны властей.

Как же тогда отмечать День Победы, если парада не будет? Оказывается, можно просто обеспечить ветеранам достойную старость, а погибших почтить минутой молчания. Кстати, старшему поколению именно это и нужно. Удивительно, правда?

«Позицию «необходимо чтить ветеранов, но не в форме парадов и салютов, а обеспечивая им уважение и достойную старость» чаще других выбирают представители поколения 75 лет и старше (92%) и отчасти молодежь (63%)».

Выводы авторы исследования делают такие:

«Исследование проведено в связи с предстоящим 24 июня 2020 г. парадом Победы. Исследование проводилось при помощи гугл-опросника в период с 20 мая по 5 июня 2020 г. В опросе приняли участие 2167 человек в возрасте от 20 до 82 лет. Структура выборки приведена в соответствие с данными Росстата путем взвешивания.

Главный вывод состоит в том, что освещение Великой Победы в российских СМИ в последние годы сделалось слишком навязчивым.

По мнению значительной части респондентов, правда о войне искажается в пропагандистских целях. Такое освещение войны перестало укреплять имидж власти в восприятии населения.

Многие оценки войны, несмотря на пропагандистское давление, пересматриваются общественным сознанием».

Тут, наверное, надо сделать скидку на то, что это всё-таки интернет-опрос. Если бы он проводился по телефону или лично, результаты, возможно, были бы немного другие. Но всё равно очевидно, что люди устали от бесконечной пропаганды, от того, что День Победы в формате военных парадов им навязывают, от официальных лиц и палок колбасы в георгиевских ленточках.

Интересно, дойдёт ли запрос на перемены до Кремля?

Сценарий праздничного парада, посвященного 70- летию ВОВ " Во имя Отчизны -Победа"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИМ.А.П.БРИНСКОГО

  • Сценарий  мероприятия, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной Войне.
  •  ПАРАД «ВО ИМЯ ОТЧИЗНЫ – ПОБЕДА!»
  • Авторы работы:
  • Педагоги – организаторы
  • Серебрякова Наталья  Николаевна
  • Ширяева Маргарита Вадимовна

МБОУ ДОД ДДК им. А.П. Бринского

  1.                                              2015
  2. Нижний   Новгород
  3. «Во имя Отчизны – Победа!»
  4. Сценарий праздничного парада, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  5. Цель мероприятия: Сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, почтить погибших, отдать дань благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта.
  6. Место проведения: Парк Победы
  7. Дата проведения: 5 мая 2015года

Время проведения: 12.00 – 13.00

Возраст учащихся школ: 13-14 лет

Участники парада: 

Учащиеся школ  № 7,42,103,22,102,113,30,14,19,3,35,33,4; ДДК им. А.П. Бринского,  Центр кинологической службы ГУ МВД России, Ветераны ВОВ, Администрация  РУО Нижегородского района г. Нижнего Новгорода.

Время 11.30 -Центральная площадь парка Победы празднично украшена, звучит музыка военных лет, собираются участники парада.                                     Участников парада встречают воспитанники молодёжного объединения «Союз молодых»  ДДК им.А.П. Бринского.

Время 11.45 — Звучит сигнал к построению.

Участники парада выстраиваются по периметру площади парка на заранее отведённом для каждой школы месте.

Кадеты с флагом Победы стоят на площади.

Время 12.00 — Звучат позывные.

Ведущий:

Сегодня, в канун праздника Победы, мы собрались на торжественный парад посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в знаковом месте Нижнего Новгорода – парке победы. На этой площади сегодня собрались школьники нижегородского района будущее нашего города, нашей славной страны.

Ровно  70 лет назад  в мае  45-го года,  на красной площади  развивались знамена, в  руках героев войны — защитников отчизны и справедливости, защитников человечества!

Ведущая:  Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго и светлого прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, много лет назад. Это наша история, это наши деды и прадеды… их бессмертные подвиги.

Ведущий:  70-летию Победы в Великой Отечественной войне,  героям, победившим фашизм, нынешнему поколению, всем, всем, всем посвящается наш парад «Во имя Отчизны – Победа!».

Ведущий: Внимание отряды! Равнение на флаг! Звучит гимн Российской федерации!

(Звучит гимн.)

На нашем празднике присутствуют почетные гости:

1. Глава администрации  Нижегородского района г. Нижнего Новгорода Согин  Игорь Александрович2. Заместитель главы администрации по социальным вопросам  Кутовая Екатерина Александровна3. Начальник управления образования Крючков Игорь Сергеевич 

  • 4. Ветераны ВОВ
  • Ведущий :
  • Слово для приветствия участников праздничного парада предоставляется:
  • Главе Администрации  Нижегородского района  Согину Игорю Александровичу
  • (Музыкальный фон, на сцене 3  чтеца)
  • 1-й.:
Читайте также:  Основа для пасхального яйца, оплетенного бисером : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Трубы трубят, барабаны гремят — На площади Красной военный парад. Печатая шаг у кремлёвской стены Идут офицеры Российской страны.2-й.:Проходят гвардейцы в равнении строгом.Знамёна гвардейские помнят о многом. Их, словно солдат, опалила война. Недаром сияют на них ордена.3-й.:Идут моряки по звенящей брусчатке — Как белые чайки, взлетают перчатки. За ними десанта ряды боевые,

Береты, как небо, у них голубые.

1-й.

:Где раньше когда-то стучали тачанки, Рядами проходят «Катюши» и танки. Ракеты и пушки везут тягачи. Смотрите, какие они силачи!2-й.:Проходят наследники дедовской славы, Защитники нашей Советской державы. И с ними на марше — суворовцы наши! И с ними на марше -нахимовцы наши!3-й.: Надраены бляхи, сияют мундиры. Отличные будут из них командиры! И адмиралы, и генералы!

А может быть, маршалов будет немало!

Ведущий:

Каждая из команд представляющих школы Нижегородского района тщательно готовились к параду. Напомню, что отрядам было необходимо придумать род войск, название, девиз, а также правильно и слажено исполнять простые общевойсковые команды.

  1. Для проверки готовности команд и отрядов равнение на командующего парадом
  2.  Парад Победы принимает Гвардии капитан кавалер ордена Мужества, участник боевых действий на Северном Кавказе и миротворческих операций по Миру  Глеб Леонидович Дунин.
  3.  (Объезд командующего на машине площади парка по периметру, где выстроены команды.)
  4. В процессе объезда машина останавливается около каждой школы, и главнокомандующий приветствует:

«Команда школы №….!»

 Команда  отвечает своё название, затем – девиз 

Главнокомандующий: «Поздравляю вас с 70-ой годовщиной                    

Победы в Великой Отечественной войне! Ура!»

 Команда отвечает: «Ура! Ура! Ура!».

(После того, как завершится объезд всех школ, командующий подъезжает к сцене, со сцены произносит короткую речь об историческом значении ВОВ, ещё раз поздравляет всех участников парада)

Главнокомандующий: Участники парада, Победа была завоевана в упорной борьбе ценой больших жертв, огромного напряжения всех сил государства, народа, Вооруженных Сил.

Победа дала жизнь многим поколениям, определила целую эпоху.. При всех исторических изменениях в нашем Отечестве неизменным и вечным останется – величие подвига объединенного Народа – Победителя.

В этом самое главное значение Победы. 

Главнокомандующий: «Поздравляю  вас с 70-ой годовщиной                    

Победы в Великой Отечественной войне! Ура!»

 Команды отвечают: «Ура! Ура! Ура!». 

  • Ведущая: (читает текст на  фоне произведения «Душа» Шостаковича):
  •        -Труден был путь – путь Победы. Сквозь лишения и невзгоды, сквозь снега и дожди… К Победе… 1418 дней и ночей…
  • И сегодня мы празднуем Победу нашего народа в Великой Отечественной войне.

Это – поистине грандиозная дата. И  наш святой долг – беречь память о тех событиях, об огромном вкладе воинов и тружеников тыла, о защитниках оккупированных городов, обо всех, кто в тяжелых условиях, ценой неимоверных усилий приближал Победу 45-го.

Светом благодарной памяти, Светом любви нашей, Светом скорби нашей пусть озарятся имена павших…Вспомним. 3 года 10 месяцев и 18 дней……26 миллионов 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война.

Вспомним…Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу. Вспомним тех, кто дошел до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами. Вспомним о деревнях, сожженных дотла, о поселках, стертых с лица Земли.

Вспомним о сотнях городов, разрушенных, но непокоренных! Ведущий: Солдат Великой Отечественной. Ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вез хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой. Погибая, ты спасал миллионы жизней.

Ты, потерявший родных и близких, принес свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау… Ты не вторгался в чужие пределы, не искал славы.Ты защищал Отчизну! Защищал свою семью. Ведущая: Проходят годы, десятилетия. Сменяются поколения.

Но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание Человека, который хотел растоптать фашизм…Ведущий: В день Великой Победы, мы  склоняем головы перед светлой памятью, не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, прадедов мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей.

Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. Поклонимся им низко. Объявляется минута молчания.            Минута молчания… Метроном Ведущая : Вечная Память жертвам Великой Отечественной войны!Вечная Слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины!»

 Возложить цветы к мемориалу погибшим войнам предоставляется  воспитанникам молодежного объединения «Союз молодых» ДДК им. А.П. Бринского.

Возложение цветов к мемориалу погибших воинов

Ведущий: История каждой боевой машины парка победы хранит не один подвиг. Когда мощной браней управляют отважные и смелые сыны отчизны можно быть уверенным, что родина под надежной защитой. Речь идет не только о машинах времен великой отечественной войны, но и о современных танках, БТР, сверхзвуковых истребителях… с каждым из экспонатов связаны свои преодоление, отвага и победа.

  1. Ведущий : Возложить цветы к военным экспонатам парка представляется учащимся школ Нижегородского района
  2. Звучит музыкальный фон « AVE MARIA »
  3. (от каждой школы по два учащихся идут возлагать цветы к  14 разным экспонатам)
  4. На сцене 3 чтеца
  5. 1-й.:
  6. Я никогда не видел той войны
  7. И ужаса её не представляю
  8. Но то, что мир наш хочет тишины
  9. Сегодня очень ясно понимаю
  10. 2-й.:
  11. Спасибо Вам, что нам не довелось
  12. Представить и узнать такие муки
  13. На Вашу долю все это пришлось
  14. Тревоги, голод, холод и разлуки
  15. 3-й.:
  16. Спасибо Вам за солнца яркий свет
  17. За радость жизни в каждом миге нашем
  18. За трели соловья, и за рассвет
  19. И за поля цветущие ромашек.
  20. Ведущая:

Уважаемые ветераны! Близится чудесный светлый праздник — День Победы. Прошло 70 лет с тех ужасных и пугающих событий, но мы до сих пор помним каждый подвиг и каждого солдата.

Мы никогда не забудем то, что вы для нас сделали и то, чем Вы пожертвовали ради нас. И в этот день хочется пожелать Вам, конечно же, здоровья и долголетия, счастья и больших настоящих улыбок.

С праздником Вас, дорогие ветераны!

Примите в дар детские открытки, ребята старались от души!!!

(Учащиеся школ  вручают ветеранам цветы, открытки)

 Ведущий:

-Бой затих. Остыли пушки, самолетов в небе нет. На березовой опушке фронтовой идет концерт.

 Под березой обгорелой при погонах баянист… На полянку в блузке белой вышла девушка-артист.

 Кто-то крикнул: — Эй, солдаты, нам ли загодя тужить!

 Песню грянем! До утра-то можно дважды жизнь прожить.

 Это верно: Это точно! Каждый знает наперед — Как ни грозно бой грохочет, жизнь — она  свое берет!

  •  «ВОЕННОЕ ПОПУРРИ» исполняет хореографическая студия «Россияночка»
  • Чтец:1:
  • А времена не выбирают
  • И непрерывна жизни нить,
  • И в Родину нам нужно верить,
  • Как и гордиться и любить.
  • И в мире правда есть одна –
  • России не нужна война
  • Чтец:2
  • Победами страна богата,
  • И поражений в прошлом нет…
  • Но, отмечая наши даты,
  • Мы новых не хотим побед!
  • Такой большой была цена…
  • России не нужна война!
  • Чтец:1
  • Пройдут войска в Москве парадом –
  • Мы мир готовы отстоять!
  • И ветеранов грудь в наградах
  • Нам будет вновь напоминать,
  • Что в мире – истина одна:
  • России не нужна война!
  • Вокально — строевая композиция «СЛУЖИТЬ  РОССИИ» (МО «Союз молодых» с флагами РФ  и знаменем Победы)
  • Ведущий: На сцене специалисты-кинологи  центра кинологической службы ГУ МВД России 
  • Показательные выступления.
  •  Ведущий:    
  •                        Вспомним, как на море и на суше
  •                        Грохотали выстрелы кругом,
  •                        Распевали песенку «Катюша»
  •                        Под Калугой, Тулой  и Орлом.
  •                        И сегодня праздник входит в каждый дом
  •                        Радостью своей нам наполняет душу.
  •                        Так давайте ж  вспомним и споём                                                          
  •                        Простую легендарную  «Катюшу»!
  •          Вокальный ансамбль «Радуга» вместе с участниками парада    
  •                                  исполняют песню «Катюша»
  • 1-й чтец:

-Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнем попрала мощь огня!

2-й чтец:

 Юбилейный День Победы  Отмечает в мире мир!   Ты наследник той Победы,   И России гражданин!

Ведуший:

Дорогие ребята, участники парада! В память о праздничном параде в парке Победы города Нижнего Новгорода вам вручаются памятные письма.

Командиры отрядов! Получите памятные письма!

  1. Вручение писем
  2. Ведущая :
  3.  Мы поздравляем всех с великим днем.
  4.  С днем нашей славы, С Днем Победы .
  5. Мы приглашаем вас на праздничный концерт, по окончании концерта вас ждет угощение солдатской кашей из настоящей полевой кухни!

С ПРАЗДНИКОМ!!!

Звучит  песня «День победы», мелодии военных лет.

Ссылка на основную публикацию