Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Техника Тиффани – давно знакомый метод работы со стеклом для многих профессиональных витражистов.

Впервые она были придумана Луисом Комфортом Тиффани, который прославился на весь мир благодаря открытию нового метода спаивания разноцветного стекла.

Его суть заключается в соединении двух разных кусков стекла с помощью тонких медных полос, отрезанных от металлического листа. Затем они спаиваются друг с другом с помощью олова, что позволяет создавать довольно сложные фигурные узоры и картины.

Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В наши дни техника Тиффани используется не только для создания красочных витражей. С ее помощью мастерам хендмейд изделий удается делать уникальные броши, серьги, подвески и прочие аксессуары.

Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В сегодняшнем мастер-классе мы подробно расскажем вам о том, как сделать брошь в виде зонтика из простого кусочка стекла и медной проволоки. Автором данного МК является известный мастер рукоделия – Елена Миллер.

Пошаговый урок по созданию витражной броши «Зонт»

Материалы:

  • кусочек стекла с розоватым отливом (можно заменить любым своим)
  • немного медной проволоки
  • паяльник с плоским наконечником
  • стальная вата (или как ее еще называют — металловата)
  • патина черного цвета
  • паяльный флюс
  • антиоксидант
  • стеклорез
  • основа для броши
  • пинцет
  • шлифовальный станок
  • круглогубцы

Ход работы:

  1. Первым делом надо нарисовать шаблон будущей броши. Он может быть выполнен из простой бумаги или картона. Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  2. Приложить его к стеклу и обрисовать. Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  3. Аккуратно вырезать с помощью стеклореза основу украшения. Вероятнее всего сделать это красиво с первого раза не получится. Поэтому затем ее надо довести до идеального состояния на шлифовальном станке. Если такого нет, можно воспользоваться наждачной бумагой. Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  4. От медной проволоки отрезать небольшой кусочек и с помощью круглогубцев загнуть его так, чтобы он приобрел форму закруглённой ручки для зонтика. Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  5. Дополнительно сделать из проволоки полусогнутые спицы зонта (их можно загнуть руками) и острую спицу-наконечник, которая будет украшать верхушку изделия.
  6. Основа броши – это не что иное, как простая булавка. Ее высота должна совпадать с высотой верхней части зонтика, чтобы при использовании аксессуара ее не было видно. Также для удобства крепления перед началом создания украшения, булавку надо разобрать на части, осторожно вынув иглу и закрепляющие ее части (крючок и петельку).

Теперь все детали готовы. Можно приступать к сборке. Для этого:

  1. Обернуть отшлифованное стекло тонкой фольгой на черной клеевой основе. Это надо делать предельно аккуратно и точно. Фольга должна плотно прилегать к стеклу, а ее края должны огибать собой его края.
  2. Далее необходимо разогреть паяльник. А пока это будет происходить, тщательно намазать флюсом медные края изделия:
  3. Затем покрыть их оловом (с помощью горячего паяльника):
  4. Следующий шаг – это крепление металлических спиц. Каждую из них надо аккуратно взять пинцетом, обмакнуть во флюс и прочно припаять к стеклу:
  5. Далее перевернуть брошь и покрыть ее оловом с обратной стороны.
  6. Ручку зонтика точно также: залудить, затем опустить в олово и припаять к стеклянному куполу:
    1. После этого к броши надо приделать крепление. Сделать это будет сложнее, ведь детали булавки достаточно маленькие и их сложно ровно держать пинцетом. Первым делом надо прикрепить к нему петельки от булавки и сразу же припаять возле них штырек от зонта:

    На данном этапе не надо жалеть олова. Чем прочнее получится крепление этих деталей, тем лучше.

    1. К нижней части зонта припаять крючок для иглы, следя затем, чтобы не отвалилась его ручка.
    2. Основная часть работы уже сделана. Осталось придать зонту более красивый вид. Для этого автор мастер-класса советует напаять на нижние концы зонтика вот такие капельки:
    3. Их же можно «посадить» на конец ручки и даже на сам штырек, торчащий из верхней части украшения:
    4. После того как паяльник больше не понадобится, брошь надо вытереть от остатков кислоты. Она должна быть полностью сухой:
    5. Покрыть ее патиной черного цвета:
    6. Отшлифовать до блеска металлической ватой:
    7. И в завершение всего покрыть антиоксидантом, который защитит металл от окисления.
    8. После всего этого вставить иголку в петельку:
    9. Все! Уникальный аксессуар готов.

    Возможно для тех, кто только недавно взял в руки паяльник процесс изготовления подобного украшения показаться сложным и трудоемким.

    Но на самом деле, после нескольких проб и ошибок работать со стеклом, проволокой и оловом станет совсем просто, и такие задачи будут отнимать у вас не более чем 1-2 часа рабочего времени.

    Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению брошей или каких-либо других аксессуаров лучше немного потренироваться и только набив руку приступать к созданию витражей.

    Идеи создания украшений в технике Тиффани

    1. Данная техника пользуется большим спросом среди ценителей ручной работы, поэтому многие мастера придумывают десятки оригинальных украшений с витражами и стеклянными вставками.

      Вот, например, это может быть такой красногрудый снегирь:

    2. Или медная подвеска со стеклянным шариком внутри:
    3. Также с помощью данного метода можно создавать всевозможные медальоны:
    4. Разноцветные витражные серьги:
    5. Броши в виде бабочек:
    6. Сложные ожерелья:
    7. И много чего другого.

    8. Работа с витражами – довольно интересное и увлекательное занятие, которое при огромной настойчивости и желании можно превратить в дело всей своей жизни и создавать невероятно красивые украшения, аналогов которым не найти во всем мире.

    Витраж в технике Тиффани — Коробочка идей и мастер-классов

    Продолжаем тему витражей. На этот раз речь пойдет о настоящих витражах из цветного стекла. Как делается витраж своими руками в технике Тиффани. Подробный взрослый мастер-класс от Андрея.

    «Думаю, многие из вас знакомы с витражами в технике Тиффани. Эта техника приобрела широкую популярность благодаря своей простоте и доступности. А ведь в ней можно делать не только витражи, но и различные эксклюзивные поделки для вашего дома. Сегодня мы рассмотрим вариант, как переделать обычные бюджетные часы под интерьер вашей квартиры.

    Итак, старые часы пришлось «приговорить», поскольку нам понадобится их механизм. Если у вас есть свободный механизм, то можно обойтись без «жертв».

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Рисуем фрагмент часов. Это может быть что угодно, лишь бы «перекликалось» с вашим интерьером. В данном случае – цветок и листья. Рисуем их в векторной графике (можно карандашом).

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Затем делаем плоттерную нарезку на плёнке «Оракал» (в любой рекламной студии) и копию в масштабе 1:1 на обычной бумаге. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, рисунок можно раскрасить или пронумеровать фрагменты.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Обязательно защитите шаблон от попадания влаги прозрачным скотчем, иначе он покоробится от попадания воды.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    С помощью того же скотча закрепите его на рабочем столе.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Наклейте нарезки плёнки на стёкла, соответствующего цвета. Для витражей используются специальные художественные стекла американского и китайского производства.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Вырежьте фрагменты по контуру стеклорезом. Стеклорез желательно использовать масляный, а рез делать от себя, так удобнее.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Для разлома используем специальные щипцы.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Подрезать мелкие фрагменты стеклорезом не всегда удобно, поэтому лучше использовать кусачки Zag-Zag.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Теперь обтачиваем заготовки на шлифовальной машинке Кристалл 2000S. Машинка устроена так, что подача воды на алмазную головку происходит под действием центробежной силы.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Если оказалось, что какой-то фрагмент не подходит по цвету, заменить его просто. Приложите фрагмент к стеклу желаемого цвета, обведите перманентным маркером и вырежьте стеклорезом.

    Обточенные фрагменты обворачиваем фольгой. Для этого используем фольгу с клейким акриловым слоем шириной 4,37 мм. Старайтесь, чтобы фольга ложилась равномерно.

    • Для прикатывания можно использовать любую деревянную или пластиковую палочку.
    • После того как все фрагменты готовы, разложите их на шаблоне и зафиксируйте гвоздиками.
    • Обработайте швы флюсом (паяльный жир или кислота),
    • пропаяйте,

    переверните и проделайте те же операции с обратной стороной. Для пайки используйте припой ПОС-61.

    1. Помойте витраж с моющим средством и протрите насухо.

    Для того, чтобы придать швам благородный вид, необходимо обработать их патиной. Смачиваем кусочек хлопчатобумажной ткани чёрной патиной и протираем ею швы.

    Ещё раз промываем витраж. Один фрагмент готов.

    В таком же порядке готовим листья.

    Любое изделие желательно собирать по эскизу, но сегодня мы сделаем исключение. Что из этого получится − судить вам.

    Каркас часов готовим из медного провода. Провода между собой крепим с помощью латунной пластинки и пайки. После того, как каркас готов, лудим его и покрываем патиной. Патиной можно покрыть и конечное изделие, но это кому как удобнее.

    • Припаиваем к каркасу фрагменты (цветок и листья).

    Так как жесткость конструкции оказалась недостаточной, решено было сделать усиление. Для этого подкладываем стекло нужного цвета и обводим по контуру перманентным маркером.

    1. После необходимой подготовки припаиваем фрагмент на место.

    Теперь готовим декоративный циферблат. Для этого прикладываем каркас к плёнке «Оракал», проводим вертикальную и горизонтальную линии, по которым делаем метки под цифры (3, 6, 9, 12) и рисуем циферблат на плёнке.

    • Вырезаем элементы и повторяем все действия.
    • Цифры делаем из медной проволоки с помощью круглогубцев,

    затем лудим их и припаиваем на место. Смываем моющим средством остатки флюса и покрываем патиной.

    1. Осталось установить механизм со стрелками и часы готовы.»

    Вот такие настоящие витражи «Тиффани» можно делать своими руками. Спасибо, Андрей!

    Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

    Еще интересно:

     

    Техника витражей Тиффани, витраж Tiffani своими руками

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Существуют разные методы создания неповторимых и оригинальных моделей витраже. Технология Тиффани отличается от подобных вариантов моделирования рисунка.

    >Технология изготовления витражей Тиффани в теории проста и понятна:

    • делаются эскизы витража Тиффани – либо сразу в натуральную величину в двух экземплярах, либо удобного работнику размера с последующим перемасштабированием до габаритов витража. Перемасштабирование можно произвести при помощи современных типов копировальной техники;
    • из одного эскиза вырезаются (профессионалы используют специальные трёхлезвийные ножницы, среднее лезвие которых удаляет по контуру вырезаемого рисунка полоску бумаги шириной 1,27 мм) контуры тех фигур, которые впоследствии надо вырезать из стекла. Этот будут шаблоны витражей Тиффани;
    • Инструменты для изготовления витража в технике тиффани шаблоны наклеиваются на стеклянные листы нужного цвета, после чего из стекла при помощи резца вырезаются по наклеенным шаблонам требуемые фигуры;
    • стеклянные фигуры обтачиваются до требуемой формы на шлифовальном станке;
    • обточенные фигурные пластинки стекла обёртываются по контуру самоклеящейся медной фольгой или тонкой медной лентой со слоем акрилового клея на внутренней поверхности (эта поверхность заклеена бумажной полосой, которую надо удалить перед использованием ленты). Специалисты часто называют такую ленту «фолия». При наклейке фолия тщательно разглаживается; перекосов не допускается;
    • Паяльник, фолия для витражей Тиффани второй эскиз с целым рисунком витража Тиффани накладывается на рабочий стол. Если требуется сделать не плоский витраж, а выпуклой, вогнутой, сегментарной формы, то поверхности стола придаётся соответствующая конфигурация. На ней, в соответствии с контуром рисунка, раскладываются обёрнутые фолией пластинки стекла;
    • заполненные фолией «швы» между отдельными частями рисунка обрабатываются флюсом;
    • после того, как витраж собран целиком, его элементы скрепляются пайкой;
    • готовый витраж обрамляется по периметру латунным П-образным профилем. Для приданию раме жёсткости, концы профильных реек спаиваются между собой. Опытные мастера при пайке швов витража оставляют по краям панно некоторое количество олова. Эти остатки олова используются для спайки профилей рамы с собственно витражом;
    • в завершение работы на швы витража при помощи губки наносится патина. Затем витраж моется с использованием чистящих средств для стекла (к примеру, «Мистер мускул»).

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Витражи Тиффани своими руками

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    • Настольный шлифовальный станок Kristall
    • Изготовление художественного витража Тиффани по силам любому человеку, обладающему достаточным терпением и навыками резки стекла, пайки, способностью подготовить эскиз будущего изделия.
    • >Материалы для витража Тиффани – цветное стекло (желательно от американской фирмы Spectrum), фолия, припой (оловянный пруток), флюс, искусственная патина, моющие средства.

    Купить материалы для витражей Тиффани в Москве не представляет труда. Их продают как в магазинах, торгующих стеклянными изделиями, так и магазинах для творческих работников типа «Передвижник».

    Описательная статья «Витражи Тиффани» доступна на нашем сайте всем желающим ознакомиться с творческими подходами великого мастера Об истории витражей и о современных витражных технологиях читайте в статье о витражных окнах

    Об использовании витражей при остеклении входных групп зданий и частных коттеджей читайте здесь: http://oknanagoda.com/steklo/vchodbie-gruppi/entrance-rooms.html >Инструменты для изготовления витражей Тиффани – резец для стекла (роликовый стеклорез) и паяльник. Единственный специальный инструмент для витражей Тиффани – ножницы для вырезки шаблонов с третьим лезвием. Попробуйте купить их в одной из мастерских или студий, занимающихся профессионально созданием витражей в технике Тиффани.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    1. Эскиз витража Тиффани на сборочном столе
    2. >Оборудование для изготовления витражей Тиффани:
    3. настольный шлифовальный станок, желательно – типа Kristall, с набором сменных абразивных головок для шлифовки стекла к нему;

    рабочий стол (верстак) – горизонтальная поверхность, на которой можно разместить эскиз витража, и которой можно, при необходимости, придать пространственную конфигурацию будущего витража (выпуклость, сферическую форму и т.п.).

    Всё для витража Тиффани купить в одном месте навряд ли удастся. Но для любителей, желающих заняться этим искусством, в продаже имеются наборы для витражей Тиффани. Своеобразная игра «Собери паззл» для взрослых, в коробке которой вы найдёте не только весь необходимый инструмент для витражей Тиффани, но и уже вырезанные из стекла фигурные пластинки, и эскиз будущего витража.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Набор для изготовления витража Тиффани по готовому эскизу

    >Купить набор для витража Тиффани можно как в магазинах при арт-студиях, так и через интернет. К примеру, мастерская «Стекло узором» реализует через Почту России наборы витражного мастера в двух комплектациях: со стеклом семи цветов – за 7520 руб., трех цветов – 5050 руб./комплект.

    Компания «Арт Гласс Хаус»  сайт http://www.aghouse.ru предлагает наборы в четырёх вариантах;

    да и почти каждая студия или мастерская, делающая витражи, промышляет продажей подобных «конструкторов-паззлов» для взрослых.

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Мастер-класс по изготовлению витражей Тиффани

    Точно также большинство известных предприятий отрасли организуют обучение изготовлению витражей Тиффани. Один из примеров – однодневные мастер-классы по витражам Тиффани от студии «Арт-Ультра».

    Курсы витража Тиффани от мэтров этого искусства организует журнал «Ярмарка мастеров», нередко — бесплатные. Да и вообще, Сеть пестрит предложениями подобного рода – достаточно лишь обратиться к поисковику.

    Стиль и техника витражей Тиффани

    • В завершение хотелось бы предупредить тех наших соотечественников, которые решили самостоятельно изучать витражное искусство, от смешения понятий «техника изготовления витражей Тиффани» и «витраж в стиле Тиффани».
    • Статья «О плёнках на окна – витражных, самоклеящихся» рассказывает о набирающей популярность в настоящее время технологии создания витражей Еще одна распространенная в наше время технология – создание витражей пескоструйным методом
    • Статью о классических витражах и о технологиях, сохраненных с глубокой древности, читайте здесь:

    Витраж в технике Тиффани : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    Витраж в стиле Тиффани со всеми характерными особенностями

    Технология витражей Тиффани – это именно использование в качестве крепежного, структурообразующего элемента медной ленты-фолии. Но как выдающийся художник Луис Тиффани также является создателем собственного стиля в изобразительном искусстве.

    Для стиля Тиффани характерны флористические мотивы, тщательная прорисовка элементов, округлость форм, перегруженность яркими красками, стилизация под средневековые картины. Разумеется, часть своих витражей Тиффани создавал в собственном стиле, но не только: условия-то и в мире искусства диктует заказчик.

    С другой стороны, и витраж в стиле Тиффани вовсе не обязательно должен быть выполнен по технологии Тиффани.

    Витражи своими руками, техника Тиффани — Сделай сам — медиаплатформа МирТесен

    Сегодня самое большое распространение среди других  технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам. Сегодня технология Луи Тиффани получила признание во всём мире. Эта техника выполняется с применением более, чем 150 цветов и художественные стёкла самых разнообразных фактур от самых знаменитых, признанных мировых производителей.

    Техника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой.

    В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

    При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами. Благодаря такой реалистичной фактуре эти витражи становятся неповторимыми и оригинальными. Использование мелких деталей в технике Тиффани делает изящнее и тоньше линии витражей. Эта технология позволяет создавать неограниченные и прочные плоскости и формы, включая традиционные, которые используются для изготовления потолочных и оконных конструкций. Техника Тиффани нашла своё применение в изготовлении ваз, светильников и других декоративных предметов.

    • МАСТЕР-КЛАСС 
    •  Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража
    • — цветное стекло;

    — олово, марка ПОС-61;- стеклорез наливной с латунной рукояткой;- специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)- щипцы для разлома стекла;- паяльник, 100 Вт.- шлифовальная машинка типа «Kristall»;- фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;- флюс или паяльный жир, паяльная кислота;- патина (черная или медная);- П — образный латунный профиль 4х4х4 мм;- латунный пруток, диаметр 3-4 мм;- защитные очки;- ножницы для вырезания шаблонов;- небольшие ножницы (можно маникюрные);- небольшие ножницы по металлу; — маленькие гвозди, молоток;- деревянные рейки, 1х2 см;- жесткая кисточка;- скотч широкий, прозрачный и малярный.- писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.- ватман;

    — клей-карандаш.

    Эскиз витража

    За основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

    Общие правила построения линий эскиза:

    — чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

    — если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

    — если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

    Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

    Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

    Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

    Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

    Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

    Выбор стекла

    Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

    При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

    Изготовление элемента

    Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

    Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

    Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

    Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

    Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

    Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

    После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

    Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

    Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

    Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

    Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

    Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

    Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

    Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

    Обмотка элемента медной фольгой

    Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

    Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

    Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

    После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

    Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

    Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

    Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

    1. Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.
    2. Пайка швов
    3. При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

    Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

    Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

    Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

    • Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.
    • Дефекты пайки исправляете сразу.
    • Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.
    • После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

    Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

    Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

    1. После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».
    2. Нанесение патины

    Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

    При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

    Источник

    Витраж тиффани

    Витражная брошь в технике тиффани. Сделана мной после пятиминутного изучения технологии примерно за 15 минут. Сейчас без слез не взглянешь, но 7 лет назад я ею гордился. Храню как память. Фото автора.Витражная брошь в технике тиффани. Сделана мной после пятиминутного изучения технологии примерно за 15 минут. Сейчас без слез не взглянешь, но 7 лет назад я ею гордился. Храню как память. Фото автора.

    Когда Луис Комфорт Тиффани показал в Академии изящных искусств чертёж и пояснительную записку своего первого витража ему сказали следующее:

    такое существовать не может, это разбитое вдребезги недоразумение, завернутое в фольгу.

    Через несколько лет витражи в новой технике покорили весь мир. И до сих пор техника тиффани считается самой красивой, изящной и… дорогой. Витраж тиффани — украшение любого дома, любой квартиры. Каждый гость будет знать, что в ремонт вложена очень, ОЧЕНЬ большая сумма.

    При этом тиффани очень легко освоить. Минимальный набор стекла и базовый набор инструментов укладываются во вполне доступную сумму денег.

    Стеклорезы. Фото автора

    Стеклорез начального уровня легко можно приобрести за 400-600 рублей, среднего уровня за 1000 — 1200. Этим лучше и ограничиться. Дорогой стеклорез новичкам не нужен, они его не смогут «почувствовать».

    Кусачки-ломатели для стекла. Фото автораКусачки-ломатели для стекла. Фото автора

    Для раскалывания стекла вдоль линии реза нужны ломатели. Как минимум два. Итого три тысячи рублей. Китайские аналоги в два раза дешевле.

    Фото автора

    Самая затратная часть — шлифовальная машинка. Стандартом практически для всех мастерских являются шлифмашинки Кристалл 2000S. Итого 15000 рублей. Без них, к сожалению, никуда.

    Фото автора

    Паяльник можно брать любой, но мощность его должна составлять не менее 80 ватт. Оптимально 100. Лучшим паяльником считается инструмент фирмы Weller с контроллером температуры, но его цена 1/10 от стоимости почки здорового человека. Поэтому можно взять недорогой китайский, разница в цене на порядок, разница в качестве… 5% не более. Цена 1400 рублей. Максимум!

    Фото автора

    Припой. ПОС-61 или ПОС-63. Цена 240 рублей за маленькую бобину. Разницы большой нет за исключением того, что ПОС-63 легче плавится, поэтому риск расколоть стекло меньше. Для новичков самое оно.

    Обязательно нужно проверить припой на чистоту. В первый раз, когда мы ещё ничего не понимали, добрые продавцы, подсунули нам припой в какой-то липкой грязи.

    Оттереть её нереально, при пайке грязь давала чёрный шлак по всему шву. Очень неприятно.

    Фото автора

    Минимальный набор химии включает патину (медную и чёрную), антиоксидант, паяльную пасту. За всё 1500 рублей.

    Фото автора

    Металлическая вата для шлифовки швов, затирки неровностей стоит сущие копейки. 150 рублей.

    Фото автора

    Фольга с клейким слоем для оборачивания кусочков стекла. Самая ходовая ширина фольги 5.16, 5.56 и 6.35 мм. Цена от 240 рублей.

    Ну и самое последнее — стекло. Можно прийти в магазин художественного стекла или большую витражную мастерскую и попросить у них кусочки витражного стекла. Бой. По цене выйдет очень бюджетно. Для пробы, набивки руки лучше начинать с мелких элементов типа брошек, рамок, накладок для зеркал и т.д.

    Стекло для витража и фьюзинга.Стекло для витража и фьюзинга.

    Мой хороший знакомый, вложив в инструменты и материалы примерно 35 тысяч рублей, за несколько месяцев так набил руку, что уже перешёл на изготовление ламп-тиффани, больших зеркал, шкатулок. Правда, пока для души, не на продажу (Лена не ругайся на мужа, поверь, это лучше чем рыбалка. Удочки, катушки и водка намного дороже стоят ????).

    Мастера-витражисты в среднем зарабатывают очень даже неплохо. В провинции их заработок начинается от 30 тысяч, в Москве от 50. Верхней планки нет, так как мастер, который чувствует цвет и фактуру стекла, умеющий экономно его расходовать, хорошо держать шов, всегда в цене. Поэтому зарплата в 120к не предел.

    Если же отвлечься от финансового вопроса, то витраж-тиффани — очень интересная и увлекательная форма досуга. Плюс всегда можно сделать красивый подарок своими руками, которого больше ни у кого не будет. А это бесценно.

    Учиться можно по роликам на ютубе, есть довольно много книг. Если же есть желание заняться более-менее профессионально, то в Строгановке есть хорошие курсы. Стоят около 30 тысяч за 30 часов занятий.

    Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

    Ссылка на основную публикацию