Горячий батик «Африканская саванна» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Приветствую всех заглянувших!

Майским утром в дверь постучали — это почтальон принес нам чудесную книгу с желтоглазым львом на обложке.

Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

  • Автор — Веркина Анна;
  • Издательство — Ай;
  • Кол-во страниц — 27;

​​​Цена — 400 руб. Купить можно на Лабиринте или других ИМ, но выгоднее всего брать напрямую с сайта издательства. Доставка пары книг в Нижний Новгород обошлась мне в 149 руб., принесли прямо домой.

Как только берешь «Африканскую саванну» в руки, понимаешь, что эта книга — не совсем такая, какие мы привыкли видеть на детских полках. Здесь нет кислотного буйства красок, розовощеких карапузов и добродушно улыбающихся зверушек. А что же есть? Обо всём по порядку…

Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

????????????

Первое, что мне понравилось — формат книги. Ни большая, ни маленькая, именно такая, как надо.

Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Её удобно держать в руках как взрослому, так и ребенку, которому ещё нет двух лет, можно кинуть книгу в рюкзак, чтобы взять с собой, и она не займёт добрую его половину.

Короче, весьма удачный размерчик — 220*165*15 мм. Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Страницы выполнены из самого подходящего неуклюжим детским ручкам материала — очень плотного картона. Погнуть/сломать вряд ли получится, а листать — без проблем. Мы уже успели пару раз облить свой экземпляр книги водичкой, а ещё немного погрызть и покидать, радостно крича «Бам!», и ничего с ней не случилось.

Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Текст напечатан не совсем стандартным шрифтом, он какой-то…самобытный, что ли, и тематике книги подходит по всем параметрам. Мне кажется, вот такие мелкие фишечки и делают «Африканскую саванну» неповторимой.

  1. ????????????
  2. Но главное — это, конечно, иллюстрации Анны Гошко, выполненные будто на холсте.

Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Надо сказать, кстати, любви с первого взгляда у меня с ними не случилось. «Мрачновато для детской книжки» — подумалось.

Но, с другой стороны, здорово, что у ребенка есть возможность видеть этот мир разным. Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

А позже я рассмотрела книгу внимательнее, и очень иллюстрации мне понравились, красота же! Особенно насыщенных темных цветов небо с низко проплывающими облаками, такое бывает в знойный день перед грозой…можно ли было передать атмосферу африканской саванны лучше..? Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

А ещё мне импонирует, что животные здесь изображены не просто статичными, нет, всё сложнее и интереснее.

Вот, например, бегемоты живут в пресных водоемах и не любят, когда их беспокоит какой-то посторонний зверь, зато вполне лояльны к птицам. Именно такая сцена и предстает перед нашими глазами.

Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Каждый разворот можно подолгу рассматривать, открывая для себя новые и новые детали, каждая картинка таит в себе не заметные сразу мелочи. Горячий батик

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

А иногда создаётся впечатление, что это и не книга вовсе, а передачу ВВС про обитателей африканской саванны поставили на паузу…

  • Вот тут водяные козлы не выглядят дружелюбными, наверняка недовольны, что их отвлекли от какого-то занятия.

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

  1. А здесь просто мама-бабуин с детёнышем идут по своим делам.

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Ну чем не застывший кадр?

  • ????????????
  • Помимо шикарнейших иллюстраций, в книге Анны Веркиной вы найдёте небольшие информационные сводки о многочисленных жителях саванны.

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Данные подобраны крайне занимательные, да и поданы не скучно. Вы знали, что самые удачливые охотники Африки — гиены, а вовсе не львы, у которых из 10 охот лишь 3 успешны? А то, что стервятники умеют разбивать страусиные яйца при помощи камня? Почему рядом с бабуинами часто можно увидеть стада копытных?

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Кое-где подписаны не только живые существа, но и растения.

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Заявлено, что книга без возрастных ограничений, 0+, то бишь. Не знаю, мне кажется, малыш, которому меньше года может разве что обслюнявить её, да режущиеся зубки почесать. По крайней мере, моя дочь до полутора лет никакого интереса к литературе не проявляла.

А вот сейчас ребенку 1,9, и «Африканская саванна» ей понравилась. Как и многие дети, животных малышка любит, и с удовольствием рассматривает картинки, ищет знакомых зверей, и знакомится с теми, которых ещё не видела.

Последних в книге, кстати, великое множество, даже мы с мужем открыли для себя парочку.

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Кроме того, я стараюсь обращать внимание мелкой на детали: когда все животные обнаружены, мы начинаем искать облака, деревья, траву, озёра и т. д.

А ещё последнее время мы начали вместе считать зверей и птиц, изображённых на картинках.

Анна Веркина «Африканская саванна», отзыв

Но больше всего по нраву ей пришелся самый последний разворот, где приведена классификация животных по способу питания. Подозреваю, дело в том, что такие небольшие рисунки просто напоминают ей давно знакомые карточки.

  1. Думаю, дочь подрастёт и с интересом прочитает информацию об обитателях африканской саванны, а пока текст в прозе у нее особой популярностью не пользуется.
  2. ????????????
  3. Рекомендую ли я книгу «Африканская саванна» Анны Веркиной?

Однозначно! К ней хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы рассмотреть чудесные иллюстрации, а приведенные в книге данные подстегнут интерес к флоре и фауне Африки. Да и вообще, чтение её приносит массу удовольствия! Чего ещё желать?

Если есть возможность, обязательно приобретите!

Спасибо, что дочитали до конца!

Проект африканская саванна 2 класс

Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: владение диалогической формами речи; умение и желание участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения. Электронная тетрадь по информатике Электронная тетрадь по географии Электронная тетрадь по русскому языку С Днём учителя!

Делимся полезными подарками. Подборка материалов для учителя к началу учебного года. Публиковать свои авторские разработки на Мультиуроке стало значительно проще.

Библиотека

Теория и методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС Смотреть все курсы. Cайты учителей Все блоги Все файлы Все тесты. Была в сети Рассказать о сайте. Проект «Африканская саванна». Категория: Технология.

Конструкт урока совместного проекта «Африканская саванна». Лутцева Е.

Тип урока: совершенствование способов действий урок закрепления Цель: формировать познавательные УУД посредством закрепления навыков по обработке картона разметка по шаблону , сгибание, резание, склеивание.

Задачи: Воспитательная: воспитывать творческое отношение к процессу продуктивных видов деятельности, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме; воспитывать культуру труда — организовывать своё рабочее место экономно расходовать материал, соблюдают последовательность технологических приемов и операций ; воспитывать уважительное отношение к иному мнению, труду подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы , доброжелательность, вежливость друг к другу.

Развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД : умение формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий ; планировать практическую деятельность на уроке; выполнять пробные поисковые действия упражнения для выявления оптимального решения проблемы задачи ; работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты , осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов ; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Методы обучения и воспитания Методы обучения. По дидактическим целям: способствующие первичному усвоению материала. Методы воспитания: 1.

Технологическая карта урока технологии «Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна»

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: Дидактические средства: демонстрационный материал: презентация, наглядный материал иллюстрации, памятка организации рабочего места ; раздаточный материал: шаблоны, карточки из картона мультимедийные мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация ; индивидуальные: картон, клей, шаблон, ножницы, простой карандаш, линейка, фломастеры или карандаши, салфетки Информационные источники: 1.

Использованные материалы в Интеренет-ресурсы. Структура урока. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и способов действий. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Организация контроля и самоконтроля взаимоконтроля. Рефлексия учебной деятельности предметные, метапредметные и личностные результаты.

Начальные классы.

Читайте также:  Карбункул - лечебные и магические свойства материала, фотогалерея минерала и изделий с его использованием

Создать условия, для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о биговке, учить приемам выполнения биговки, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности. Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность; создать положительно эмоциональный настрой на предстающую деятельность; формировать волевую саморегуляцию; формировать умение организовывать рабочее место; воспитывать простейшие нормы речевого этикета. По источнику получения знаний: Словесные: беседа Методы формирования соц.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно! Сядьте правильно! Обучающиеся, демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, под руководством учителя.

Обучающиеся, демонстрируют коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; планировать учебное сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.

Технологическая карта урока «Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна» 2 класс

Задача: Подвести детей к формулировке проблемы на основе конкретных практических действий с учебным материалом. По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; Методы развития психических функций: постановка проблемы или проблемной ситуации.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение — Ребята, вы любите путешествовать? Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. Как мы можем сформулировать тему? Задачи: 1. Познакомиться с животными саванны. Изготовить объемное животное для саванны.

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Личностные УУД: смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимают учебную задачу урока и стараются ее выполнить; регулятивные УУД : ставят цель, планируют свою деятельность, осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, корректируют свои ответы; коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, формулируют выводы по изученному материалу, отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения на уроке.

Задача: Формировать умение структурировать и применять полученные знания, осознанно строить речевые высказывания, формировать умение планировать своё сотрудничество; По источнику получения знаний — словесный: беседа, объяснение. Презентация была опубликована 2 года назад пользователем Анастасия мак. Обширные пространства этих удивительных природных сообществ находятся в Африке, хотя саванны есть и в Южной Америке, и в Австралии, и в Индии.

Конспект урока с презентацией на тему: «Наши проекты. Африканская саванна» УМК Школа России 2 класс

Деревья саванн обыкновенно низкорослы; самые высокие из них бывают не выше наших плодовых деревьев. Лишайники, мхи и водоросли встречаются в саваннах только по камням и деревьям. Условия жизни в саванне очень суровые.

В конце сухих сезонов там часто случаются пожары. Например, баобаб отличается толстым, защищённым от огня стволом, способным, словно губка, хранить в себе запасы воды. Его длинные корни всасывают влагу глубоко под землёй.

Акация имеет широкую плоскую крону, которая создаёт тень для растущих ниже листьев, предохраняя тем самым их от высыхания. Поднимая завесу пыли, с топотом проносятся стада антилоп и буйволов. Полосатые зебры пасутся рядом со страусами.

Жирафы, вытягивая шею, ощипывают листву с деревьев. Медленно шествуют слоны. Вечером рев прокатывается над саванной — вышли на охоты львы.

Горячий батик

Много здесь и других животных- хищников — гиены, гепарды, леопарды. Обычно они охотятся по ночам: в темноте львы прекрасно видят. На охоту выходит вся львиная семья — прайд.

Добыча львов — антилопы, зебры и другие животные. Львы умны, выносливы, поддаются дрессировке, их выступления можно увидеть в цирке. Самое крупное млекопитающее на Земле.

Горячий батик

Его удивительный — длинный и сильный — нос, называется «хобот». Основной пищей в неволе служат трава и сено. Длина тела достигает 6- 7,5 м. Средняя масса тела у самок — 2,8 тонны, у самцов — 5 тонн.

Его шкуру украшает узор из больших рыжих или коричневых пятен. Благодаря своей удивительной шее жираф срывает листья с самых верхних веток деревьев. В этом помогает ему длинный язык. Жираф является самым высоким наземным животным на Земле. Список использованной литературы.

Проект «Африканская саванна»

Павлова Технология 2 классс Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику У. Лутцева, Т. Чуковский К. Использованные материалы и Интернет-ресурсы. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала.

Похожие файлы

Мой доход Фильтр Поиск курсов Войти. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Конспект урока с презентацией на тему: «Наши проекты. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Саванна — описание и характеристики природной зоны, флора и фауна

Время на чтение: 13 минут

Общее описание

Саванны, или редколесья, представляют собой обширные территории, находящиеся в субэкваториальном поясе. Судя по карте, природные зоны распространены на всех материках, кроме Антарктиды.

Для саванн характерна относительно резкая смена дождливого сезона на засушливый, наличие ферраллитных почв и покрытие земли преимущественно травяной растительностью с редко встречающимися деревьями и кустарниками.

Трава состоит в основном из злаков с жёсткой кожицей, которые растут по соседству с полукустарниками. Кустарники могут разрастаться большими зарослями и занимать большую площадь. Деревья саванны невысокие, обычно с изогнутыми ветвями и стволами. На коре нередко можно увидеть мох и лишайники.

Редкие леса встречаются в Бразилии. Земля здесь покрыта травами и полукустарниками, вырастающими в высоту до 1 метра, поэтому на такой территории можно легко и свободно перемещаться. Эвкалиптовые леса Австралии чем-то напоминают бразильские саванны.

Многие районы саванн используются скотоводами, поэтому диких зверей там встретить невозможно. Но в Африке, где саванна наибольшая по площади, были созданы специальные парки, чтобы сохранить для животных естественную среду обитания.

Климатические условия и почвы

Саваннам присущ субэкваториальный и тропический тип климата.

По своему географическому положению зона саванн расположена между двумя тропиками — параллелями, находящимися на удалении от экватора, где солнце достигает зенита. Явление можно наблюдать во время солнцестояния.

Температура резко повышается, становится очень жарко и происходит испарение большого количества воды с морей и океанов, что приводит к проливным дождям.

В саванне отсутствует традиционное деление года на зиму, весну, лето и осень. В жарких зонах природой предусмотрен особый план, который делит год на дождливый и засушливый периоды.

Засушливый сезон, зима, длится с ноября по апрель. Температура воздуха колеблется около 21 градуса, осадки выпадают незначительные. В это время можно наблюдать массовые миграции животных в поисках воды и пищи, и саванна начинает чем-то напоминать пустыню.

Дождливый сезон, лето, длится с мая по октябрь. В это время дожди идут каждый день, в основном после обеда. Многие животные плодятся в летний период, поскольку повышается процент выживаемости потомства.

Богата саванна и почвами. Они развиваются на древних континентальных поверхностях выравнивания в зоне климата с годовым количеством осадков 400— 500 мм. Основные виды почв:

  1. Красно-бурые.
  2. Бурые тропические субаридные.
  3. Чёрные тропические. Очернение происходит благодаря особой связи глины и органических веществ.

Почвы богаты железом, кальцием, магнием, натрием, гумусом. Наиболее плодородные земли с чёрной почвой находятся в Африке.

Характеристика животного мира

Большую роль в жизни саванны играет сезонность. Так, в период засухи природа как бы замирает, поскольку некоторые животные зарываются под землю или предпочитают впасть в спячку. А в дождливый сезон саванна оживает. Именно в это время происходит размножение особей животного мира.

Фауна Африки

Африканская саванна по сравнению с другими континентами обладает наиболее богатой и разнообразной фауной. На обширной территории обитает буйвол, большой Куду, жираф, слон, носорог, газель Гранта, зебра, лев, бородавочник, леопард, голубой гну, крокодил, гиена. Из представителей пернатых можно встретить цесарку, рогатого ворона и страуса.

Африканский слон — самое крупное сухопутное животное. Особи имеют уши треугольной формы и по весу достигают 11 тонн. Ещё одной их отличительной чертой является агрессивность.

Поэтому млекопитающие практически не идут на контакт с человеком, в отличие от своих индийских собратьев.

Возможно, люди сами в этом виноваты, поскольку до сих пор ведётся беспощадная охота на особей ради добычи слоновой кости.

Лев по праву считается хозяином саванны. Только одним лишь рычанием, которое разносится на 10 километров в округе, он способен напугать зверей, представляющих опасность для маленьких львят.

Читайте также:  Амазонит: описание и характеристики, магические и целебные свойства амазонита, фотогалереи

Хищник обладает острым зрением, которое не теряет своих свойств в тёмное время суток. Поэтому охотятся львы преимущественно ночью.

А утолив голод, они становятся невероятно ленивыми и могут спать по 20 часов в сутки.

Самое высокое животное также обитает в саванне — это жираф. Его рост достигает 6 метров. Кожный покров — весьма толстый и прочный. Особенностями жирафа являются его способность высыпаться всего за 1 час в сутки и неумение зевать.

Большой Куду — крупнейшая антилопа, достигающая в длину 2 метра. Обладает красивыми спиралевидными рогами. А на боках можно заметить несколько белых полос.

Антилопы с лёгкостью преодолевают препятствия высотой до 3 метров, но это не помогает им убегать от хищников. Во время погони Куду любят внезапно останавливаться, чтобы проверить местоположение врага.

Эта остановка нередко становится для антилоп последней.

Буйвол — агрессивное свирепое животное, обладающее прекрасной памятью. Большинство охотников, пытавшихся поймать буйвола, поплатились жизнью.

Африканский крокодил считается самым крупным представителем своего вида. Кожный покров отличается красивым рельефом, плотностью и устойчивостью к воздействиям внешней среды. Именно за эти качества браконьеры так любят крокодилов.

Страус — нелетающая птица, вес которой приближается к 150 килограммам. Имеет короткие крылья с пуховым оперением, поэтому и не может летать. Зато 1 яйцо птицы способно заменить 25 обычных куриных яиц.

Австралийские представители

Австралийская саванна богата растительностью, среди которой можно встретить около 90% животного мира континента. Животные являются уникальными, поэтому весьма интересны для изучения.

Страус эму на самом деле к страусам не относится, хотя и напоминает их внешним видом. Он очень любопытен и легко идёт на контакт. Именно эти черты привлекают людей, которые разводят страусов. Поэтому настоящих особей на ферме встретить сложно.

Варан, или дракон острова Комодо — это рептилия, о существовании которой учёные узнали лишь в XX веке. Вараны любили охотиться на свиней и коз, чем досаждали фермерам. Люди в отместку выходили на охоту и нещадно уничтожали рептилий. В итоге особей осталось так мало, что Международной Красной книге пришлось стать на стражу популяции.

Вомбат — сумчатый представитель фауны, напоминающий медвежонка. Способен двигаться со скоростью 40 км/час и также быстро роет просторные норки.

Ехидна представляет собой помесь ежа и дикобраза. Характерной особенностью является полное отсутствие зубов и очень длинный язык.

Сумчатая крыса имеет острые цепкие коготки и кисточку на конце хвоста. Благодаря коготкам животное может забираться на деревья и ловить птиц, насекомых. Интересной особенностью является то, что после спаривания самец погибает. Так было задумано природой.

Кенгуру — символ Австралии. Обладает массивными задними лапами и толстым хвостом. Предпочитают селиться группам. Благожелательно относятся к людям, но не терпят фамильярного обращения и могут отвесить оплеуху.

Обитатели Америки

Американская саванна имеет своё название — пампасы. На южном континенте преобладают степные территории с больши́м количеством кактусов. А также в саванне можно встретить интересных особей животного мира. Список представителей фауны:

  1. Ягуар — крупнейший представитель семейства кошачьих на континенте. Отличительной чертой является отсутствие способности издавать рык.
  2. Гривистый волк обитает только в пампасах. Представляет собой смесь волка и лисы, но внешним видом больше похож на последнюю.
  3. Пума — животное, способное развивать скорость до 70 км/час. Поэтому охота для пумы обычно всегда завершается успешно. Рождается особь с пятнышками, которые с возрастом полностью пропадают.
  4. Броненосец отличается чешуйчатым панцирем. Питается растениями, червями, змеями. Умеет сворачиваться в шар, как ёж.
  5. Вискача — большой грызун, напоминающий смесь мыши с крысой. Обладает серым мехом с белой отметиной на брюхе.
  6. Оцелот — представитель семейства кошачьих небольшого размера. Предпочитает жить в тропических зонах Южной Америки. По своей натуре — одиночка.
  7. Туко-туко похож на крысу с короткой шеей. Его ушки почти полностью скрываются в меху, а глаза располагаются в области лба. Животное получило такое название из-за произносимого звука «туко-туко».
  8. Нанду живут группами по 30 особей. Самцы выполняют роль строителей гнезда, а самки откладывают как можно больше яиц.

Американская саванна по степени озеленения и населённости находится между саваннами Австралии и Африки. В настоящее время площадь природных зон сокращается из-за наличия антропогенных факторов, что влияет на фауну.

Так, в Африке животные саванны имеют возможность жить только в пределах национальных парков. А за их территорией практически все особи были истреблены.

Растительный мир

Растительность саванны успешно приспособилась к изменчивому климату. С наступлением засухи растения засыхают.

Примечательно, что большинство трав и кустарников имеют сильно разросшиеся корни, которые не позволяют растениям полностью высохнуть.

В это время года нередко случаются пожары, поэтому многие стволы деревьев можно видеть опалёнными. В период дождей природа пробуждается и радует взор буйством красок.

Описание нескольких растений саванны:

  1. Баобаб может расти около 1 тыс. лет. Определить его возраст обычным способом невозможно, поскольку у растения отсутствуют годичные кольца. Интересно наблюдать цветение баобаба. Оно продолжается несколько месяцев, однако каждый цветок живёт всего лишь одну ночь, и днём цветов не видно.
  2. Слоновая трава в высоту достигает 3 метров. Она растёт около небольших водоёмов. Когда воды становится недостаточно, трава просто ложится на землю. А небольшое похолодание приводит к отмиранию наземных стеблей. Травой питаются жирафы, зебры и другие травоядные.
  3. Драцена медленно и долго растёт с единственным стволом. А после цветения крона приобретает форму зонтика. Листья на дереве растут очень густо, поэтому растение отбрасывает прекрасную тень. Дерево выделяет сок красного оттенка, который используют в косметологии, производстве красок и медицине.
  4. Акация сенегальская — дерево, имеющее тонкий ствол. Сок акации, высыхая, превращается в твёрдую прозрачную смолу. Вещество добывают и используют в косметологии, промышленности, медицине. Многие животные любят лакомиться листьями и стручками дерева.
  5. Монгонго — дерево, предпочитающее сухой климат. Умеет накапливать влагу в стволе с толстой корой. Растёт преимущественно в южной саванне Африки. Многие африканцы каждый день употребляют в пищу орехи дерева.

Саванна — удивительная природная зона, полная секретов. Человек, посетивший саванну, сможет познакомиться с богатым растительным и животным миром и по достоинству оценить всю прелесть сафари.

Технологическая карта урока технологии «Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна»

Технологическая карта урока технологии

Название темы Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна. ( 1 час)
Раздел Художественная мастерская ( 7-й час в разделе)
УМК, учебник Учебник «Технология» для 2 класса (авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева) образовательной системы «Школа России»
Педагогические цели Создание условий для приобретения первоначального опыта практической и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений при выполнении приема биговки, работе с шаблонами.
Тип урока Решение учебной задачи
  • Планируемые
  • результаты
  • (предметные)
Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих из­делий и технологии их изготовления, научаться сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона; вести обработку картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание) , составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану. Конструировать и моделировать изделия из картона, определять способ соединения деталей и выполнять соединение известными способами.
Личностные результаты Проявлять интерес к новому виду деятельности, к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе, уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда
Универсальные учебные действия (метапредметные)
  1. Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
  2. Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему: поиск технологического приема, который бы дал воз­можность сгибать картонную заготовку, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных, осуществлять кон­троль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
  3. Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в паре, в группе.
Основное содержание темы, понятия и термины Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Работа в группах по 3-5 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распре­деление работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной рабо­ты. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике
Метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы) Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Учебник, с. 32-33, рабочая тетрадь, с. 9 (приложение); образцы изделий (поделок) из картона, виды картона, линейка, нож­ницы или пустой стержень от шариковой ручки, макет саванны (основа — картон, на котором установлены макеты деревьев, нарисована река) Мультимедийная презентация «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами», интерактивная игра «Дикие животные Африки», музыкальный файл «Чунга-чанга», ноутбуки, компьютер, медиапроектор, экран. Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-sergevna-churilova/interaktivnaja-igra-dlja-uchaschihsja-mladshego-shkolnogo-vozrasta-dikaja-afrika.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-pravila-raboti-s-nozhnicami-i-kleem-1062892.html https://weburok.com/774441/Урок-технологии-Можно-ли-сгиба/ http://iv.ucoz.net/t/nashi_proekty-afrikanskaja_savanna.docx http://iv.ucoz.net/t/mozhno_li_sgibat_karton_kak.docx http://pedrazvitie.ru/raboty_nachalnoe_new/35718.pdf
Читайте также:  Как украсить стену в комнате. Идеи для вашего дома : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Организационная структура урока

Этапы урока
  • Формы,
  • методы,
  • методические
  • приемы
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
1. Мотивиро­вание учебной деятельности. Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу» Фронтальная. Словесный. Слово учи­теля АМО «Поздороваемся ладошками» Приветствие учащихся. «Поздороваемся ладошками!». — Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

  1. — Желаю (большой)
  2. — Успеха (указательный)
  3. — Большого (средний)
  4. — Во всём (безымянный)
  5. — И везде (мизинец)
  6. — Здравствуй! (вся ладошка)
  7. Собирает нас звонок
  8. На замечательный урок!
  9. Все ль готово для урока?
  10. Проверяем очень строго! (показ учителем необходимого набора)
Приветствуют учите­ля, друг друга. Участвуют в установлении доброжелательной атмосферы Организуют свое ра­бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежно­стей на парте Проявляют эмоцио­нальную отзывчивость на слова учителя, соседа по парте Наблюдение учителя
2. Поста­новка учеб­ной задачи Цель: активизация соответствующих мыслительных операций, создание проблемной ситуации, фиксация возникшего затруднения, стремление к новому знанию Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, де­монстрация Показывает лист картона и бумаги. Сегодня в гостях у нас два хорошо известных вам мате­риала. Назовите их. В чем отличие картона от бумаги? А какое свойство картона является отрицательным? (Он ломается при сгибании.) Проблемный вопрос: Очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона. Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с картоном? (Ответы детей) Надо найти такой технологический прием, который бы дал воз­можность сгибать картонную заготовку. Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи мы поставим перед собой? Рассматривают образ­цы материалов. Отве­чают на вопросы учи­теля. В ходе беседы определяют тему урока. Выдвигая цель, делают умозаключения. Различают материалы картон и бумагу. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя Беседа по во­просам
3. Совместное исследование проблемы. Цель: поиск решения учебной задачи. Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Интерактивная игра Работа в паре с ноутбуком. Пробные упражнения.
  • А где понадобятся нам эти умения?(Ответы детей)
  • И, конечно, во время путешествия! Догадайтесь, куда мы отправимся:
  • Сказочные страны,
  • Жаркий небосвод,
  • Сладкие бананы,
  • Лето круглый год!

Давайте погуляем по африканской саванне, понаблюдаем за ее обитателями. Саванна – «саванновый пояс» – царство трав, где деревьев нет совсем, или их очень мало. Многочисленные саванновые жители обитают повсюду. Работа в паре на ноутбуках – интерактивная игра «Дикие животные Африки» Дети играют, подводят мини-итог игры. С какими животными вы встретились? Готовы ли вы с помощью шаблона изготовить животных саванны? Созданные изделия мы соберём в общую композицию «Африканская саванна». А наша главная задача – научиться сгибать картон.

Отвечают на вопросы, наблюдают, работают интерактивной игрой на ноутбуках. Различают разные виды материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Умеют делать простей­шие выводы. Беседа по во­просам.
4. Моделирование Цель: фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Учитель предлагает выполнить задание-иссле­дование (учебник, с. 30) и заслушивает вывод. Затем педагог предлагает учащимся прочи­тать определение термина «биговка». — Умение выполнять биговку нам очень приго­дится при выполнении проекта «Африканская саванна». Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 31), выполните задания и ответьте на вопросы. Отвечают на вопросы, наблюдают, рассмат­ривают образцы, про­водят исследование, выполняют пробные упражнения, работают с учебником Ориен­тируются в учебнике, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Беседа по во­просам.
5.Физкультминутка Коллективная. Практический АМ релаксации «Чунга-чанга» Выполняют движения по тексту под руковод­ством ученицы Осуществляют профи­лактику утомления Наблюдение за выполне­нием дви­жений
6. Конструирование нового способа действия. Цель: Построение ориентированной основы нового способа действия Фронтальная, индивидуаль­ная. Словесный, наглядный, практический. Повторение правил безопасной работы на уроке.Просмотр презентации
  1. Демонстрация и анализ образца.
  2. — Мы должны приготовить для работы все необходимое.
  3. Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)
  4. -Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

— Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить? — Как соединены между собой детали? (при помощи клея) -Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

  • — Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы?
  • (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка)
  • -Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? (Обсуждение по слайдам презентации)
Готовят свои рабочие места, слушают, пони­мают и выполняют предлагаемое задание. Рассказывают о правилах безопасной работы на уроке. Ориен­тируются в учебнике.Различают материалы и инструменты по их назначению. Наблюдение. Беседа по во­просам
7. Переход к этапу решения частных задач. Цель: включение нового способа действий в систему знаний
  1. Практическая работа.
  2. Коллективная.
  3. Словесный,
  4. наглядный.
  5. Выставка,
  6. Беседа
Организует анализ готовых образцов (по па­мятке 1, с. 134).

  • Помогает определить собственный замысел.
  • Организует планирование предстоящей ра­боты.
  • — Ориентируясь на рисунки в учебнике, расска­жите о последовательности действий при работе над поделкой.
Отвечают на вопросы, делают вывод: — Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку, т.е. приложить к линии сгиба линейку и вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентиру­ются в учебнике. Осва­ивают приемы работы ножницами. Практиче­ская работа.
8. Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: Коррекция отработки способа.
  1. Практическая работа.
  2. Коллективная.
  3. Словесный,
  4. наглядный.
  5. Выставка,
  6. Беседа
Практическая работа. Задание: вырезать шаблоны фигурок животных и заготовки для поделки. Контролирует и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест. Организует рассматривание работ. Предлага­ет оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, само­стоятельность Создание общей композиции «Африканская саванна» на макете. Объединяются в группы по желанию. Создают композицию «Африканская саванна» Каче­ственно выполняют операции и приемы по изготовлению изде­лий: экономно разме­чают по шаблону; точно режут ножницами; собирают изделия. Без­опасно работают и хранят инструменты. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентиру­ются в учебнике. Осва­ивают приемы работы ножницами.
9. Контроль на этапе окончания учебной темы. Рефлек­сия учебной деятельно­сти Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
  • Фронтальная.
  • Словесный.
  • Беседа
  • АМО «Мудрый совет».
Что нового узнали сегодня на уроке? С каким материалом работали на уроке? (картоном). — Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).__ Дайте оценку уроку Группа дает в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли, как создать фигуру животного. Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы Отвечают на вопросы, дают совет. Подводят итоги, оцени­вают свою деятельность на уроке Беседа по во­просам
10. Домашнее задание
  1. Фронтальная.
  2. Словесный.
  3. Беседа
На следующий урок технологии каждый из вас подготовит интересный материал о том животном, которое сегодня изготавливал, и мы подведем итоги по работе «Африканская саванна». Слушают учителя, осмысливают задание. Прогнозируют план работы Наблюдение
Ссылка на основную публикацию