Карандашница «лесная сказка» : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Добрый день, поклонники нашего бренда и читатели блога! 

Сегодня мы к вам снова с зимней новинкой. На этот раз мы погрузимся в удивительный лес, полный чудес и нежности! Надеемся, вас тронет настроение коллекции «Лесная сказка». 

Автор коллекции — уже хорошо знакомая поклонникам бренда — Алёна Рябцова. Передаём ей слово:

«Зимняя романтика и сказочная атмосфера дарят праздничное настроение, а трогательные персонажи уютно расположившиеся на страничках наполняют коллекцию нежностью и любовью! Поэтому хотелось бы пожелать, чтобы у всех новый год был таким же нежным, как эта коллекция»

Бумага в коллекции «Лесная сказка» представлена традиционно в двух форматах: 30,5×30,5 и 20х20 см. Плотность бумаги — 190 г/м.

В большом наборе — 12 двусторонних листов (по 2 листа каждого дизайна) и 2 односторонних листа: с карточками и с элементами для вырезания.

Маленький набор бумаги содержит 6 двусторонних листов + 2 листа с карточками и вырезалками. И любимый бонус на обороте обложки каждого набора — элементы для вырезания. 

Палитра для лесной сказочной истории подобрана просто чудесная! Беж, серый, голубой и ягодный, которые словно припорошены снегом и оттого цвета еще интересней.

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

По нашей доброй уже традиции предлагаем погрузиться в подробности «Лесной сказки»!

Лист «Пуансеттия». Пожалуй, это самый яркий лист коллекции! Ягодный фон с календарем и самым главным числом декабря и деликатный беж с ярким цветочным намеком на праздник…

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Лист «Поздравления» нужно однозначно резать! Это же просто маст-хэв для всех, кто любит делать украшения своими руками! Небольшие пэчворк-элементы можно обвязать крючком, сделать из них фишки или даже самостоятельно собрать фон, настрочив квадраты только в нужной гамме — вариантов масса. 

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Лист «На опушке». Кажется, тут горошки стали снежинками… Заснеженный лес и ветки, словно растворяющиеся в теплом оттенке бежевого украшены сладкой парочкой маленьких оленят. 

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Лист «Зайчики». Здесь нас ждёт другая пара лесных героев — осторожные зайчата. Нежный голубой фон и мелкий раппорт деревьев в сугробах будут хороши в совершенно разных вариантах! 

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Лист «Снежная аллея». Этот лист просто хочется иметь в закромах! Вставить в рамку — и любоваться. Да, и любое зимнее фото на таком фоне только выиграет! А какие идеи рождаются у вас? 

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Лист «Традиции»: переплетающиеся снежинки фона — словно узор вязаной салфетки. Деликатный на лицевой стороне и заметный на обороте… Как раз для разного настроения ваших работ!

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
Лист «Рябиновый». Не можем решить, какие элементы нам нравятся больше! Рождественский фонарь или часы, отсчитывающие последние минуты уходящего года; пушисто-милые герои или празднично-яркие пуансеттии; ах, еще и картины в шебби-рамках…

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Лист «Карточки». 12 карточек, словно дышащих настроением ретро-открыток. Правда ведь, это главный ингредиент для рецепта душевных открыток?! Да и надписи как раз для поздравлений! 

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Отдельно отметим надписи на обороте информационных полос всех двусторонних-скрап-листов! 

Знаем, что вы любите добавлять их в свои работы. 

 Ах, какие вас ждут красивые наборы фишек и чипборда… 

Самые трогательные сюжеты коллекции мы выбрали для всеми любимого декора! 

 Рады представить вам новую сказку Craft Paper.

И уже с нетерпением ждем ваших комментарии, а в дальнейшем и ваших работ из этой коллекции!

Джутовые фантазии. Часы "Лесная сказка"

  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Здравствуте, с Вами Пушина Вера автор и мастер по джутовой филиграни. Хочу с Вами поделиться новой идеей воплощенной с помощью джута. Уже давно хотелось сделать часы с кукушкой. Но все никак не могла придумать с чего и как  начать.

Из чего сделать основу-коробку, как крепить декор, куда посадить кукушку….да и вообще ничего не знала, но очень хотела! И вот постепенно одна идея пришла за другой, а детали продумывала в процессе. На садовом участке остался кусок поликарбоната.

Из него склеила короб в форме домика. Как только я это сделала,сразу вся картинка , какими будут мои часы-домик , встала у меня перед глазами. И работа закрутилась. Почти на одном дыхании прошел весь процесс. Правда, увлекшись,я совсем забыла про кукушку.

Придется сделать для нее другой домик. Шишечки на моих часиках самые насоящие.

Еще предлагаю Вашему вниманию фоторамочку прямоугольной формы и четырехгранный подсвечник. На фоторамку и подсвечник есть Мастер-классы.Желающие их приобрести пишите в личку.

Желаю приятного просмотра. С уважением ,Вера Пушина.

  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Так выглядит окрашенный джут.
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Желаю всем творческого вдохновения!

Вера Пушина мастер

  • Активность: 680
  • Репутация: 193
  • Пол: Женщина

Вера Пушина мастер

“Лесная сказка” – торт, который подойдет для любого праздника

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Лесная сказка – вкусный нежный торт, который можно приготовить по случаю праздничного события или в качестве оригинального десерта к вечернему чаепитию. Рецепт лакомства довольно прост и не требует каких-либо серьезных навыков в кондитерском искусстве.

Лесная сказка – не просто невероятно вкусный, но и еще и очень красивый торт, который можно приготовить к любому празднику. Нежное сладкое лакомство обязательно приведет в восторг изумленных гостей, а счастливой хозяйке останется только принимать комплименты по поводу роскошного произведения кондитерского искусства.

Рецепт вкусного торта совсем не сложен. Его можно приготовить специально  к праздничному мероприятию или чтобы порадовать домочадцев новым оригинальным лакомством.

К слову, рецепт угощения можно изменять по своему усмотрению или дополнять.

Подключив фантазию и взяв за основу классический способ приготовления Лесной сказки, можно испечь уникальный торт со своей неповторимой «изюминкой». Ниже приведен стандартный рецепт сладкого десерта.

Сказка своими руками

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Чтобы самостоятельно приготовить нежное сладкое угощение под названием Лесная сказка, необходимо предусмотрительно подготовить определенный набор продуктов. Рецепт теста предусматривает использование следующих ингредиентов:

  • яичные желтки – 6 штук;
  • мука – 4 столовые ложки;
  • яичные белки – 8 штук;
  • орехи – 50 г;
  • сахарный песок – 4 столовые ложки;
  • щепотка питьевой соды.

Для приготовления сливочного крема вам понадобятся:

  • сливки 35% – 1 стакан;
  • ванильный сахар – 4 г;
  • сахарная пудра – 2 столовые ложки.

Для глазури заранее подготовьте:

  • сахарную пудру – 100 г;
  • сливочное масло (можно заменить на маргарин) – 100 г;
  • какао-порошок – 40 г.

Дополнительно вам понадобится еще две столовые ложки какао – их будем использовать в качестве обсыпки для торта.

Как приготовить?

Карандашница «Лесная сказка» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  1. Рецепт десерта «Лесная сказка» начинается с приготовления теста. Взбейте белки в густую пену, добавьте к ним яичные желтки, сахар и повторно взбейте все ингредиенты до загустения массы.
  2. После этого в полученную смесь всыпьте просеянную муку, заранее смешанную с гашеной содой.
  3. Измельчите орехи, после чего добавьте их к общей массе. Все ингредиенты тщательно перемешайте.
  4. Возьмите противень, смажьте его хорошенько сливочным маслом, после чего обсыпьте мукой. Тесто для торта аккуратно выложите на подготовленный противень. Основу для десерта следует выпекать в духовой печи около 45 минут при температуре 120 градусов.
  5. По истечении указанного срока извлеките бисквит из духовки и дайте ему некоторое время, чтобы остудиться. После этого разрежьте его на три равных коржа.
  6. Далее будем готовить заварной крем. Для этого охлажденные в холодильнике сливки взбивайте до образования густой и пышной пены. Во время взбивания постепенно добавьте к сливкам сахарную пудру и ванильный сахар.
  7. Для украшения лакомства нам также понадобится шоколадная глазурь. Чтобы приготовить помадку, заранее просейте с помощью сито сахар и какао. После этого растопите сливочное масло (или заменяющий его маргарин) и добавьте к нему какао с сахаром. Полученную смесь следует вымешивать до загустения.
  8. Каждый корж обильно смажьте приготовленным заранее кремом. Затем аккуратно уложите слои десерта друг на друга.
  9. Торт обсыпьте какао и покройте глазурью. Сверху лакомство можно украсить ягодками.

Замечательный десерт «Лесная сказка» готов к подаче на стол!

Видео-рецепт приготовления торта “Лесная сказка”

Ванилин Какао Орехи Сливки

Всё о декупаже для начинающих: пошаговый мастер-класс с фото, полезные советы, описание техники

Superdecoupage.ru » Мастер-классы по декупажу » Декупаж фотографиями тарелки: мастер-класс

Сегодня мы вам расскажем, как декорировать тарелку в необычной и очень красивой технике — технике обратного декупажа фотографиями. Работа в этом стиле станет прекрасным подарком близкому человеку. А как выполнить такую тарелку максимально просто и аккуратно — расскажет наш мастер-класс.

Предмет для декорирования

В будущем объектом декорирования может стать все что угодно — текстиль, обувь, металл, свеча и часы. Но если говорить о декупаже для начинающих, то тренироваться лучше на простых, ровных поверхностях — картонных коробках, разделочных досках, тарелках.

Не нужно начинать с объемных предметов и сложных стеклянных поверхностей — неудачный опыт может испортить приятное первое впечатление.

Преобразование мебели для новичков

Декупажное рукоделие позволяет продолжить эксплуатацию старой мебели, обновив до неузнаваемости ее внешний вид.

  Свитер для девочки спицами: подборка мастер-классов

  • Предварительно рекомендуется разобрать изделия на отдельные фрагменты. Желательно заменить или отчистить фурнитуру. Стеклянные поверхности необходимо обезжирить, обработав спиртом, средством для мытья посуды без красителей.
  • Металлические изделия подлежат чистке кислым раствором (берется уксус с водой в равном соотношении). Затем грязь счищается металлической щеткой.
  • Деревянные изделия обрабатываются мелкой наждачкой, чтобы максимально выровнять все неровности.
  • На обработанную поверхность наносится грунтовка, после полного высыхания рекомендуется зачистить поверхность нулевой наждачной бумагой.

Картинки-изображения крепятся к мебельной поверхности различными способами:

  1. При стандартной технике обновляющие материалы наклеиваются на поверхность мебельных фрагментов. После высыхания участок покрывается несколькими слоями бесцветного лака.
  2. Обратный декупаж распространяется на облагораживание стеклянных поверхностей.
  3. Художественная техника придает эффект объема картинке. При этом выполняется ручная растушевка цветного фона, сочетающаяся с дорисовкой частей узора.
  4. Использование вырванных с неровными краями фрагментов для орнамента. Используются салфетки, материал, имитирующий внешность пластика, дизайнерская бумага.
  5. Объемная техника использует фрагменты салфеток, чтобы создать своеобразную законченную картину. После полного высыхания поверхности четче прорисовываются фрагменты изображения.

Если обновляется полированная мебель, рекомендуется предварительно полностью снять блестящий слой наждачной бумагой.

Набор инструментов

Острые маникюрные ножницы, канцелярский нож, либо нож для декупажа. Позднее в этих инструментах отпадет необходимость. Опытные мастерицы предпочитают вырывать фрагменты, а потом декорировать контур.

Кисть для воды — плоская или веерная. Несколько кистей для лака.

Несколько кистей для клея разной ширины. Важно, чтобы ворсинки были надежно зафиксированы. Выпавшая ворсинка может стать проблемой.

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса. Посмотрите также:

  • Декупаж жестяной баночки для сладостей
  • Если у вас завалялась металлическая баночка из-под леденцов, не спешите её выкидывать, попробуйте её…
  • Оберег Ловушка для снов — мастер-класс

  Как сделать в школу поделки

  1. После того, как мы сделали индейский амулет Ловец снов, пора переходить к нашему, сибирскому обере…
  2. Как вязать носки с косой (плетенкой)
  3. Описание вязания двух вариантов теплых и красивых носочков. Носки с плетенкой Новый мастер-класс…
  4. Поделки из газетных трубочек: кашпо
  5. Мастер-класс Людмилы Назаровой — как сплести из газетных трубочек кашпо. Если вы помните, у нас е…
  6. Корзина с цветами из семян и ракушек
  7. Сергей Живилов из Сочи своими руками делает такие замечательные вещи, как, например, это панно из р…
  8. Новогодние домики-светильники
  9. Еще один интересный мастер-класс от Екатерины Несмирной на наш конкурс. Многие украшают к Новому Го…
  10. Карандашница «Лесная сказка»
  11. Еще один мастер-класс, как сделать красивую карандашницу из обычной жестяной банки, подготовила Кисе…
  12. Магнит на холодильник
  13. Еще одна конкурсная работа в номинации «Подарки» от Ольги Киселевой (г.Искитим, Новосибирская област…
  14. Витраж: как из старой двери сделать эксклюзив
  15. Предлагаю вашему вниманию рассказ Юлии Никольской, как украсить старую дверь витражными красками. «…
Читайте также:  Плетение бисмарк в таких изделиях, как цепочка и браслет, фото

  Изготовление светильников из ниток в домашних условиях

  • Шитье кармашков для шкафчика или на автомобильное кресло
  • Мастер-класс Забавы Родионовой, как сшить кармашки для шкафа, пригодится для тех, кто собирает детей…
  • Картина «Весенние цветы», вышивка лентами
  • Мастер-класс Людмилы Назаровой по вышивке лентами картины с весенними цветами. Для вышивки атла…
  • Как сделать фоторамку своими руками
  • Фоторамка своими руками Из этого мастер-класса Юлии Степановой вы узнаете, как сделать фоторамку св…

Карандашница Лесная сказка — декупаж -декор

Набор «Алиса в стране чудес» — журнальница, карандашница. Декупаж — декорПодробнее

Карандашница из полимерной глиныПодробнее

Декупаж банки. Делаем карандашницу.Подробнее

Карандашница «В гостях у гномов» — декупаж — декорПодробнее

Вакула Галина. Декупаж на металле Кружка. Салфетка. 05 04 17гПодробнее

Гостиная. Декорируем журнальницуПодробнее

????#Decoupage vintage romantic Box Ballerina????Mixed Media????#Декупаж Винтажная шкатулка????Подробнее

Декупаж мебели из ламинированной ДСП. Шаг 1.Подробнее

Декор блокнота в стиле «Алиса в стране Чудес» из полимерной глиныПодробнее

Декупаж подносаПодробнее

Как рождалась на свет карандашница.Подробнее

ИДЕИ ДЕКУПАЖА#3 •ДЕКУПАЖНЫЕ КАРАНДАШНИЦЫ (ПОДСТАВКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ, РУЧЕК И Т.Д.)• Милка артПодробнее

Уютный декор ящика из Икеи. Браширование с обжигом. Мастер-класс от Фалеевой Мари.Подробнее

В ожидании сказки. Обратный декупаж на тарелкеПодробнее

Декупаж вазы, состаренный эффектПодробнее

Мастер-класс карандашница своими рукамиПодробнее

Мастер-класс «Шахматы-игра для всех»

Безматерных Людмила Алексардровна

Воспитатель, МБДОУ «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка», Нижневаровский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Безматерных Л.А. Мастер-класс «Шахматы-игра для всех» // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 10.11.2021).

  • Заказ № 796264
  • Цель: Продемонстрировать педагогам опыт использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников игре в шахматы.
  • Задачи:
  1. Продемонстрировать дидактические игры на закрепление понятия «адрес» поля развития умения ориентироваться на шахматной доске, а закрепление знаний о ходах шахматных фигур, их названий, на закрепление понятия «ценность» фигуры;
  2. Актуализировать знания педагогов ФГОС ДО.
  1. Вводное слово:
  2. Обращаясь к аудитории:
  3. – Скажите, уважаемые зрители, что развивает игра в шахматы? (Ответы зрителей)
  4. – Правильно. А теперь я хочу обратить ваше внимание на целевые ориентиры, прописанные в федеральном государственном образовательном стандарте, где говорится, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок:
  • Способен договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчинится разным правилам и социальным нормам;
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Таким образом, можно отметить, что обучение дошкольников игре в шахматы в полной мере соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
  • – Обратите внимание на число, изображенное на экране
  • 318 979 564 000
  • – Как вы думаете, что может обозначать данное число? (Ответы)

– На самом деле это число возможных комбинаций первых четырех ходов в шахматах. Представляете, какие психические процессы должны быть задействованы, чтобы все эти комбинации предвидеть? (мышление, воображение, память, внимание и т.д.)

– При этом я хочу отметить, что игра в шахматы не является самоцель. Не столько важно для меня научить ребенка играть партию в шахматы.

Здесь мы рассматриваем обучение игре в шахматы, как систему интересных занимательных заданий, игр, которые помогают развивать психические процессы, которые так понадобятся будущему школьнику.

У данных игр есть задача (игровая и дидактическая), игровые действия, правила игры, результат, что соответствует структуре дидактической игры.

  1. – Начнем мы с вами знакомство с игрой с шахматного диктанта. Для этого мне понадобится 4 человека (выходят 4 человека и садятся на стулья, у них планшеты с маркерами и мини изображение шахматной доски)
  2. ЗАДАНИЕ 1
  3. «Шахматный диктант»

– Перед вами мини шахматная доска и маркеры. Вы знаете, что у каждого поля на шахматной доске есть свой адрес, он обозначается буквой и цифрой. Я буду называть адрес поля, вы отмечаете поле точкой и соединять последовательно точки между собой. Всем правила понятны? Начнем наш шахматный диктант:

  • – Поставьте точку на поле с адресом С1
  • – Проведите линию к полю с адресом F1
  • – Поднимитесь на поле с адресом F4
  • – Проведите линию к полю с адресом С4
  • – Вернитесь на поле с адресом С1
  • – Поставьте маркер на поле С4
  • – Проведите линию к полю с адресом В4
  • – Проведите линию к полю с адресом D6
  • – Проведите линию к полю с адресом E6
  • – Опуститесь на поле с адресом G4
  • – Проведите линию к полю с адресом F4

– Наш диктант окончен. Посмотрите на доску. Что у вас получилось? (Дом)

– Спасибо за то что, что поиграли со мной, присаживайтесь.

Итог задания: используя данную игру в работе с детьми, мы решаем задачу закрепления знаний об адресе полей шахматной доски. Развиваем умение детей находить адрес поля. Интерес ребят поддерживается тем, что в окончании диктанта их ждет сюрприз-картинка.

Игра дается детям в таком же виде, но на этапе, когда ребята уже хорошо знакомы с понятием «адрес поля». На занятии Вы могли видеть другой вариант шахматного диктанта, который так же ориентирован на закрепление основных понятий, связанных с ориентировкой на шахматной доске.

  1. ЗАДАНИЕ 2
  2. «Шахматные следы»
  3. Обращаясь ко всем зрителям

– А теперь давайте превратимся в следопытов. Посмотрите, на этой поляне кто-то побывал. Давайте определим, кому принадлежат эти следы. (Зрители находят, называют фигуру, на слайде появляется фигура вместо следа, 6 шт.)

Итог задания: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. В этом упражнении мы закрепляем с детьми правила ходов шахматных фигур, их названия. Данную игру можно интерпретировать в более простой вариант «Найди фигуру и назови», в этом виде я использовала ее на занятии. Здесь дети только знакомились с фигурами, поэтому правила хода мы не закрепляли.

  • ЗАДАНИЕ 3
  • «Шахматный кубик»
  • – Для следующей игры мне нужны будут два помощника (Вызываю двоих)

– Перед вами шахматная доска. Встаньте на первую горизонталь с интервалом в одно поле.

Правила игры: Я буду кидать кубик, вы по очереди будете продвигаться на то количество клеток, которое выпадает. Количество клеток соответствует данным фигурам. Кто первый дойдет до финиша тот победил.

Итог задания: В данной игре с детьми мы закрепляем знание ценности фигур. Игра эта очень интересна детям и вот в такой занимательной форме дети закрепляют достаточно тяжелое понятие – шахматную ценность.

ЗАДАНИЕ 4

Игра-инсценировка «Королевский бал»

Вызывает 6 человек, итого 8. Надевает шапочки.

– Вы у нас выиграли в предыдущей игре – будите Королем (Сажаем на поле на трон).

Определяются с ролями.

– Мы начинаем сказку. Сюжет этой сказки похож на известную всем сказку «Теремок». Только к королю у нас будут походить шахматные фигуры. При этом они должны привести доводы, почему Король должен пустить их в замок. Это могут быть внешние признаки, явные доказательства и т.д. Итак наша сказка начинается.

– В одном царстве-государстве жил белый шахматный Король. Ему стало скучно. И он решил организовал королевский бал и разослал весть об этом по всем землям.

  1. Первым прибыл ФЕРЗЬ
  2. Затем на бал прибыли два КОНЯ.
  3. Потом два СЛОНА
  4. Последними, пожаловали ЛАДЬИ.
  5. Фигуры размещаются перед полем.
  6. – Скоро наш бал начнется объявил Король и попросил занять свои места:
  7. Читаю стихотворение
  8. В каждом отряде – ты сам погляди –
  9. Оба угла занимают ладьи.
  10. Рядом с ладьями кони видны,
  11. Рядом с конями встали слоны.
  12. Кто ж посредине? Ферзь с королем –
  13. Самые главные в войске своем.
  14. Чтобы не путать, какие поля
  15. Тут для ферзя и для короля,
  16. Нужно запомнить одну из примет:
  17. Ферзь выбирает свой собственный цвет –
  18. Белый на белом квадрате стоит,
  19. Черному черный удачи сулит.
  20. Есть свой квадрат у любого ферзя,
  21. Путать ферзей с королями нельзя!
  22. А перед всеми – ладьей и конем,
  23. Перед слоном, королем и ферзем –
  24. Пешки-малышки стали стеной,
  25. Им начинать этот сказочный бой.
  26. Итог задания: Эта дидактическая игра-инсценировка направлена на закрепление знаний о шахматных фигурах и начальном положении их на доске.
  27. ИТОГ МАСТЕР-КЛАССА: Таким образом дидактическая игра является оптимальным средством для обучения детей шахматной игре.
  28. Спасибо за внимание.

Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка"

Вид урока: Декоративное рисование.

Личностное своеобразие, Я -концепция: Создание образовательной ситуации для присвоения и проявления себя в  роли народного мастера.

Мотивация, цели, ценности, убеждения: Вера в способности и талантливость ученика! Выявление индивидуальных интересов и ожиданий от урока, совместное целеполагание, использование мотивирующей сказки. Обеспечение обоснованного личностного выбора композиции работы.

  • Организация художественно-творческой деятельности: рисование, восприятие произведений народного искусства (созерцание).
  • Образовательное пространство, оборудование: различные художественные материалы (краски, кисти, карандаши, шаблоны, баночки для воды), оформление школьной доски, мультимедийное оборудование.
  • Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные методы (наглядные пособия — иллюстрации, репродукции, методические таблицы, методические пособия, педагогический рисунок), практические методы (рисование).

Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения изучаемого материала: репродуктивный (предполагает передачу способов деятельности, умений и навыков в готовом виде и ориентирует учащихся на простое воспроизведение образца, показанного учителем). Педагогический рисунок (показ способов и приемов изображения, поиск композиции).

Читайте также:  Открытки для папы на 23 февраля своими руками : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Цели урока:

  • Образовательная: познакомить с творчеством народных мастеров, познакомить с композицией узора в круге, научить изображать узор «Ягодка».
  • Воспитательная: формировать эстетико-художественное восприятие мира.
  • Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, эмоциональное отношение к народному искусству, познавательные способности — внимание, воображение, восприятие.

Задачи:

  • Создать психологически комфортную атмосферу урока, арт-педагогическими приёмами мотивировать детей на творческую деятельность.
  • Показать богатство и разнообразие орнаментального искусства на основе орнамента в круге.
  1. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, художественные материалы (краски, кисти, ватные палочки, шаблоны, баночки для воды).
  2. Зрительный ряд: произведения народных мастеров, набор хохломской посуды.
  3. Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в урок, целеполагание, мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Учитель: (Слайд 1) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы научимся выполнять новый узор «ягодка» такими приемами росписи как «тычок» и «примакивание» и украсим этим узором тарелочку.

  • Кому из вас нравится рисовать узоры?
  • А что такое узор?
  • Что люди украшают узором?
  • Зачем люди украшают свою посуду?

 III. Создание игрового контекста, сказочной ситуации.

Красивые вещи радуют нас, нам приятно ими пользоваться (Слайд 2).

А кто украшает посуду, кто придумывает для неё узоры?

(Ответы). Спасибо. Совершенно верно, художники. А ещё украшают посуду народные мастера. Люди сами делали необходимые предметы — деревянные ложки, блюда, ковши для воды и другие вещи — и сами их украшали. (Показываю эти предметы) (Слайд 3).

Произведения народных мастеров нас восхищают красивым сочетанием красок, изумительным рисунком растений, птиц и животных. (Слайд 4).

Посмотрите, как расписано блюдо: тут и цветы, и диковинные птицы, и тонкие, изящные ветки растений.

И как все это красиво переплетается в узоре! Понравилась вам такая посуда? Хотите научиться красиво украшать тарелочки? Тогда нам нужно отправиться в гости к Сказочному Мастеру и узнать, как он работает! Готовы? (Слайд 5).

Смотрите, нас встречает Сказочный Мастер! Что-то он нам хочет сказать!

Мастер: Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас жду-поджидаю! Давно хотел поделиться с вами своими секретами. Загляните-ка в мой сундучок с мастерством!

Учитель: Ребята, какие красивые тарелочки нам приготовил Мастер! Что вы видите на узорах? (Листья, ягоды). Как вы думаете, кто Мастеру подсказал такой узор? Где он мог увидеть такие ягоды и листья? (Слайд 6).

В природе!

Совершенно верно! Подсказала ему природа, все это он видел в лесу, в саду. (Слайд 7). Посмотрите внимательно на эту веточку. (Учитель показывает узор — смородинка. Слайд 8,9).

 Посмотрите внимательнее, как расположены эти кру­жочки, на форму листьев. Ведь это смородина. Только рисунок немного изменен, он упрощен. Сочетание красок заимствовано у природы, это она подсказала их. И мы с вами попробуем составить узор из ягод и листьев, станем Мастерами по росписи. Я уверена, что ваши тарелочки будут такими же красивыми, как у настоящих Мастеров. Слайд 10).

 А где продавали такую посуду? (Такую посуду продавали на ярмарках!).

Что такое ярмарка? (Слайд 11) Ребята, а сегодня как раз ярмарочный день, посмотрите, сколько здесь разного товару! Только вот беда, прилавок с расписными тарелками пустой, народные мастера не успели украсить ни одной тарелочки!! (Слайд 12). Поможем им?

IV. Релаксационное упражнение.

Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте глаза и представьте, что внутри вас живёт маленькая улыбка, и вот она стала расти, и озаряет вас изнутри. Почувствуйте, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг. С таким хорошим настроением никакая работа нипочём! За работу!

V. Постановка задачи урока.

 Задание будет такое: составить узор из ягод в круге для тарелки на тему «Лесная сказка». Задание это интересное и сложное, поэтому начнём его вместе.

VI. Практическая деятельность.

Учитель: Преж­де всего, надо подумать, как расположить узор. Узор зависит от формы пред­мета, у нас он будет зависеть от круга. Ваш шаблон разделён на четыре части, чтобы легче было наносить рисунок, узор расположим на осевых линиях. Чтобы получилась законченная композиция, рисунок нужно чередовать, повторять через некоторые промежутки. 

 Я покажу, как рисовать ягоды приёмом «тычок» .

 Скажите, чем можно рисовать ягоды?

А ещё красиво получается ватными палочками. (Показ приёма и Слайд 13).

Цвет в орнаменте используется простой, локальный. Какие краски возьмем для рисования? Для работы красками нам необходимы такие цвета: красный, зелёный, жёлтый, оранжевый. Чтобы работа не выглядела слишком пёстро, следует ограничиться двумя-тремя цветами.

Наши ягоды необходимо дополнить листьями, для них используем приём «примакивание». (Показ приёма и Слайд 14).

Оживить узор можно нанеся на него белую гуашь. Как показано у вас на образце (Слайд 15). (Дети выполняют узор).

VII. Анализ выполненных работ.

(Лучшие работы вывешиваются на доску Слайд 16)).

Детям раздаются листочки со словами. Они предлагают свой товар покупателям!

Привезли мы на базар Раздиковинный товар. Почтенные господа, Пожалуйте сюда! Мы выставили на базаре Наши лучшие товары! Тарелочки –то расписные,

А мы мастера-то удалые!

Учитель: Как вы думаете, распродадим весь товар? Но ведь хочется, чтобы на такую красоту и остальные полюбовались: родители, учителя, ребята из других классов. Что же делать? (Нужно эти работы оставить в классе для украшения).

 А где ещё можно применить такие красивые тарелки?

Ребята, а Сказочный Мастер тоже доволен вашей работой! (Слайд 17).

VIII. Рефлексия.

  • Какие чувства вы испытывали на уроке? (было скучно, интересно, весело, грустно?)
  • Что нового узнали на уроке? Чему научились?
  • Пригодятся ли эти знания в дальнейшей жизни?
  • За что вам хотелось бы себя похвалить?

IX.Контрольно-оценочный момент.

Ребята, чьи работы на выставке, получают пятёрки.

X.Заключительные слова педагога.

Мне было с вами интересно работать. Спасибо за урок, спасибо за сотрудничество! (Слайд 18).

Презентация.

8.01.2011

Сценарий спектакля "Лесная сказка" в рамках мероприятия "Праздник осени"

Праздник Осени. Спектакль «Лесная сказка»

  1. Спектакль поставлен в рамках праздника осени. Сценарий написан по мотивам детских сказок о подготовке животных к зиме. (И. Соколов-Микитов «Листопадничек», С. Козлов «Осенняя сказка», Т. Щукина «Ёжик и осень», Н. Грибачев «Рыжие листья», Лана Ра «Ведьмочки и листопад»).

  2. Участвуют 26 учащихся

Цель мероприятия:

  1. Ознакомление учащихся с процессом подготовки животных к зиме.

  2. Воспитание коммуникативных способностей, умения работать в команде.

  3. Развитие памяти, речевых навыков, навыков выступления перед большой аудиторией, театральных способностей.

  4. Воспитание любви к театральному искусству.

  • Оборудование:
  • Костюмы персонажей и изготовленный учащимися реквизит (листья).
  • Презентация
  • Музыкальные треки: Lyriel «First Autumn Days», JM Сямисэн, Stoa «Autumn», Brian Crain «Autumn», Maidaiko Aska-Gumi — «Dragon fall», Steven Cravis «Falling Leaves», Angelzoom «Falling Leaves», Eluveitie «Setlon», Eaeuoneay adoa, Edeaiaey «The Soft Bulletin» (трек 15), Cavendish Music «Autumn», Aythis «The Violet», Ann' Sannat «The Butterfly», Eluveitie «Cernvnnos»
  • Сценарий спектакля
  • На ступеньках сцены весь спектакль сидит ворон, читающий хоку по ходу действия спектакля.
  • Спектакль сопровождается презентацией, служащей декорациями, и музыкой, отражающей характер сцены.
  • Действующие лица:
  • Осень, ворон, заяц, филин, зайчиха, зайчата, кабан, воробей, воробьиха, трясогузка, малиновка, бельчонок, ежик, медвежонок, бобр, барсук, Рваное Ухо, лиса, белка, 5 чтецов
  • (Осень проходит по сцене)

Осень: Пора мне уходить. Кончилось мое время. Кажется, все я сделала, ничего не забыла. (Смотрит по сторонам) Урожай с полей убран. По деревням свадьбы справляют. Лес в яркие цвета раскрашен. Грибов, ягод и семян на всех хватит. Пойду теперь посмотрю, как готовятся провожать меня звери. (Уходит).

  1. Ворон:
  2. С запада ветер летит,
  3. Кружит, гонит к востоку
  4. Ворох опавшей листвы.

(Заяц просыпается, выходит на улицу. Пугается всего желтого).

Заяц: Ой! Почему все стало оранжево-красное?

Филин: Ух! Ух! глупый зайчишка. Что, нравится?

Заяц: Дядюшка филин, а что случилось с природой? Почему всё такое разноцветное и… блестит?

Филин: Потому что, мой маленький зайчик, наступила осень! Блестит — это иней на траве. Березы желтеют, клены становятся оранжевыми, а осинки краснеют. Только ели, сосны, кедры, пихты остаются зелеными.

Заяц: А почему такое происходит в природе?

Филин: Потому что солнце тоже устало за год всходить высоко. Устало греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко? А зимой будет ещё ниже и совсем перестанет греть!

Заяц: Ой-ой! (пугается зайчик). Значит, зимой будет ещё холодней? А как же я? Я же замерзну!

Филин: Нет, глупый зайчик! Прости, мне пора, очень светло – глаза больно! Я же птица ночная!

(улетает).

Заяц: (Зайчик кричит в след) Погоди, дядюшка филин! Что же со мной будет?

Ворон: Цветы увяли.

Сыплются, падают семена,

Как будто слезы…

(Идет зайчиха с зайчатами навстречу. Летят журавли.)

Журавли: Проща-а-айте, проща-а-айте, бедные зайчики! Мы летим в теплые края!

Заяц: Вот бы и мне так полетать! 

Зайчиха: (строго) Не говори глупости! Разве зайцам полагается летать? 

Заяц: Что-то будет с нами? Замерзнем зимой на болоте. 

Первый братец: Разве замерзают зайцы зимой?

Зайчиха: Конечно же, нет! Скоро у нас вырастет густая, теплая шерстка.

Второй братец: Ура! У нас будет густая и теплая шерстка. Будет нам в снегу тепло и уютно. 

Заяц: Не хочу лежать в снегу! Оставайтесь здесь, а я побегу за журавлями. Полечу с ними в теплые страны. 

(Убегает. Навстречу бежит испуганный кабан)

Заяц: Стой! Стой, дядюшка кабан!Что случилось?

Кабан: Идет листопад! Скоро будет в нашем лесу листопад!

Заяц: Листопад? А что это?

 Кабан:  Это ужасное чудище. Оно так ходит, что листья с деревьев падают! Всему лесу угрожает большая опасность!

Заяц: Ах! Должно быть это страшное чудище! Что же делать?

 Кабан:  Бежать! Да! Да! Бежать!

  • (Кабан бежит в одну сторону. Заяц — в другую)
  • (Встречает воробья)
  • Заяц: Ты птица?
  • Воробей: да!

Заяц: Полетели быстрей на юг с журавлями! Скоро в наш лес придет Листопад!

Воробей: А что это?

Заяц: Страшное чудище! Ходит и лес трясет! (Оглядываясь). Полетели со мной!

Воробей: Не знаю. Пойду, спрошу у мамы! Пойдем вместе спросим.

Ворон: Повисло на солнце

Облако… Вкось по нему –

  1. Перелетные птицы.
  2. (Встречают малиновку и трясогузку)
  3. Воробей: Это мои друзья: малиновка и трясогузка!

Малиновка: Через несколько  дней  мы  тоже  отправляется на юг! Мама   велела  мне,  как  можно  больше   есть,  и  лучше  тренировать  крылышки.  Путь  будет  далёкий — далёкий, но  там   я  увижу   горы, море  и  удивительные  цветы.

Трясогузка: Мне  тоже  надо  готовиться  в  путешествие, мы  покидаем  наш  старый  сад  после  малиновок.

Читайте также:  "Павлин" - аппликация из природного материала : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Воробей: Я  с вами, я  с  вами! Мама! Мама!

(Прилетает мама)

— Мама, все  мои  друзья  собираются  на  юг! И заяц тоже! А  когда  улетаем  мы?

Мама: Нет,  малыш,  мы  всегда  остаёмся  рядом  со  своим гнездом.

Воробей: Но  почему  же  улетают  ласточки,  малиновки  и  трясогузки?

Мама: Наступает  осень. Скоро  твоим  друзьям  нечего  будет  есть. Ведь  они  питаются  только насекомыми. А те прячутся  от  холода. А  мы будем  клевать  семена,  сухие  ягоды, которых  вокруг  останется  очень  много…

Воробей: (воробей поник) Но как же страшный Листопад!

Мама: Нам листопад не страшен. Мы спрячемся под крышу. (Гладит по голове) Не грусти, сынок! Ты  увидишь белых пушистых мух, которые  называются  снежинки, большие  сугробы, блестящие  сосульки.

А  потом, подумай, как  будет приятно твоим  друзьям  знать, что  дома, под  этой  крышей, их  кто-то  с нетерпением  ждёт.

Весной  вы обязательно встретитесь, и  сколько разных  историй  можно  будет рассказать друг другу!

(Воробей машет друзьям, а те улетают)

Воробей: Счастливого пути! Возвращайтесь! Я  буду  ждать!

Заяц: А я все равно улечу с журавлями! Вот пойду только с друзьями поиграю напоследок и попрощаюсь.

(один на сцене)

— Где все?

Бельчонок! Где ты?

(промелькнул бельчонок)

-Эй, ты почему со мной не играешь?

Бельчонок: Я занят. Я искал себе домик, а теперь запасаю  грибы и орехи. Зимой-то будет голодно. А ты  что бездельничаешь?

Заяц: Ха! А мне не нужен домик!

Бельчонок: Как же не нужен? Дядюшка кабан сказал Листопад идет! Прятаться нужно. Кто знает, сколько он в нашем лесу проживет?

  • Заяц: Я лечу с журавлями на юг!
  • Бельчонок: (смеется)Зайцы не летают!
  • Заяц: Они просто не пробовали!

(Разбегается и машет лапками. Не получается. Так два раза. Вздыхает.)

  1. адумавшись) И то, правда!
  2. (Белочка убежала по делам. Зайчик идет, смотрит – барсук копает)
  3. Заяц: Дядюшка барсук…

Барсук: Не мешай, я нору рою. Мы, барсуки, в теплых норах прячемся. (Нюхает воздух) Похолодало. Нужно спешить.

(Зайчик встал рядом. Стал учиться у барсука рыть нору. Не получается).

Заяц: Не получается! У меня лапки мягкие, не как у тебя. Только весь перепачкался! (хнычет) А Листопад уже идет!

(Барсук странно на него посмотрел, ничего не ответил и продолжил рыть)

— Пойду, найду Ежика. Может он поможет.

  • (Идет подходит к домику)
  • Заяц: Вот его домик.
  • (Стучит — никто не отвечает)

— Может, заболел Ежик? Может, ему „скорая помощь“ нужна? А может, Листопад до него добрался! Придется без приглашения заходить.(Осматривается — нет никого. Отыскал ежа в углу)

Заяц: Что это у тебя, Ежик, так темно и сыро? Может, заболел ты?

Ежик: О-ох! Ничего я не заболел, а просто спать хочу.

Заяц: Так ведь спать ночью надо, а сейчас утро!

Ежик: Ничего ты не понимаешь! Осень вон пришла, за ней зима со снегом и морозом. А мы, ежи, всю зиму спим. Обернемся в листочки, которые хорошо сядут на наши иголки, и ляжем спать в своей норке на всю зиму. Ни есть нам, ни пить не надо, спим — и все. Так что ты иди по своим делам, а я устраиваться буду. Весной приходи, может, чего расскажешь.

Заяц: Ну, и ленивый же ты! Это ж надо — всю зиму спать! Бока, наверное, болеть будут. Пойду к Медвежонку, может, он чего посоветует.

  1. (Идет и видит, медведь укладывается спать)
  2. Заяц: Здравствуй, Медвежонок!
  3. Медвежонок: (Открыл медведь один глаз, потянулся, спросил сонным голосом)
  4. Это кто тут шумит?
  5. Заяц: Да я это, заяц!

Медвежонок: А чего тебе надо? Я спать хочу.

Заяц: Так ведь спят ночью, а сейчас утро!

Медвежонок: Ничего ты не понимаешь. Мы, медведи, как зима наступает, все время спим. Я мороза и снега не люблю, у меня лапы мерзнут.

Заяц: Ох, помрешь ты от голода!

Медвежонок: Не помру, я под шубой, знаешь, сколько жира запас? Я все время еле и ел, жир набирал. До теплых дней хватит. Ты ко мне весной приходи, новости расскажешь.

  • Заяц: А как же листопад?
  • Медвежонок: (засыпая) А что мне листопад?
  • (Ушел зайчик. Видит бобра)

Заяц: Здравствуй, бобер! Не знаешь ты, что у нас в лесу делается?

Бобер: А что делается?

Заяц: Листопад идет, а Еж совсем ленивым стал, даже разговаривать не может. У медведя только один глаз наполовину открывается. Говорят, спать всю зиму будут. А ты тоже спать ляжешь?

Бобер: Видишь – деревья мы валим. Подгрызем острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду.

  1. Заяц: А зачем вы деревья валите?
  2. Бобер: Мы для того валим деревья, чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток. 
  3. Заяц: А тепло в вашей хатке зимой? 

Бобер: Очень тепло. В нашей хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. На сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки. 

Заяц: Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку. Я пробовал с бельчонком на дерево влезть – не получается. Пробовал с барсуком нору копать – не получается… И веточки грызть я тоже люблю.

Бобер: Взять-то тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять? Ведь вход в нашу хатку – под водой.

Заяц: Нет, зайцы плавать не умеют.

Бобер: Ну, тогда прощай. Некогда мне.

(Уходит)

Сидит печальный заяц . Прилетает филин.

Филин: Ты что такой печальный?

Заяц: Кабан говорит, Листопад идет!

Филин: Да. Скоро имой любимый дуб облетит.

Заяц: Облетит?

Филин: Подуют ветры, и он вся так и затрясется, что будет слышно, как падают с нее последние листья. Ух! Ух!

(смотрят наверх)

Учащиеся за кулисами кидают на сцену листья.

Заяц: Ой! Листья падают! Прямо «листо»-«пад» какой-то!

(пауза)

Ой! Так вот он какой – листопад этот!

Филин: (смеется) Ух! Ух! Глупенький ты еще, мой маленький зайчишка.

Заяц: А как же лес останется без листьев, совсем голый!

Филин: Ничего!Придет весна, и вырастут новые листочки.

Заяц: Вот если бы и на мне весной вырастали листья? Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.

Филин: А какие бы ты хотел листья? Березовые или осиновые?

Заяц: Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и все бы меня принимали за маленького Лисенка.

Филин: А зачем тебе быть лисенком?

Заяц: Чтобы лиса меня не съела. Ведь я так и не смог домик себе найти!

(Подошел старый заяц Рваное ухо)

Рваное Ухо: Нам, зайцам, дом не нужен. (Разглаживает усы) У  нас под любой елкой, кустиком,  в каждой ямке домик. Так нас, зайцев, лисе и волку найти труднее. Сегодня здесь, завтра там.

Заяц: А что на зиму запасать? Бельчонок сказал, что  голодно будет.

Рваное Ухо: Так-то, оно так! Только если домика нет, так куда запасы складывать?  Это у белок есть дупло, у мышей норки. Они туда зерна стаскивают. Лесные пчелы в дуплах  мед цветочный копят.

Кедровки орешки подо мхом прячут.   А мы зайцы зимой из-под снега клок сухой травы откопаем, ветки осинок да березок погрызем – тем и сыты! Лучше учись следы хорошенько  запутывать, чтоб никто тебя не нашел.

А там глядишь, не пропадешь!

Заяц: Но мама воробья говорила, что все будет белым. Как мне от лисы прятаться?

Рваное Ухо: К зиме ты серенькую шубку снимешь, а белую наденешь. Лиса на снегу видна будет, а тебя от сугроба не отличишь!

Заяц: (смотрит наверх). Опять листья опадают!

(незаметно подкралась лиса. Обращается к зрителям)

Лиса: Хи-хи-хи! Дождись еще этой зимы! Осень в лес пришла. Вот как хорошо все выходит! Ветер между деревьями шумит — чшу-чшу-чшух! Листочки роняет. А листочки-то желтые да рыжие! На мою шкуру похожи. Наметет их ворохами по канавам, спрячусь я туда и подстерегу зайца. Он-то меня среди желтых и рыжих листьев не заметит, а я его Ам — и съем! Хи-хи-хи! Подожду! Сейчас он меня не заметит!

  • (в зал) Не говорите зайцу!
  • (Филин заметил лису, и они с Рваным ухом ее спугнули и ушли).
  • Ворон: Опала листва.
  • Весь мир одноцветен.
  • Лишь ветер гудит.
  • (Прискакала белочка)

Белка: Ох, и устала я! А ты что такой?

Заяц: Никто не играет со мной. Одни норы роют да хатки строят, а Ежик с медвежонком спать улеглись.

Белка: Ну и пусть спят! Они от веку лодыри. Ты не печалься. Зимой в лесу знаешь как хорошо? Иней голубой на ветках, снежок пушистый, в мороз небо синее, весь день гулять хочется. А то все лето да лето — скучно даже! Эх, побегаем мы с тобой наперегонки по сугробам!

Заяц: А ты не будешь спать, белочка?

Белка: Не буду.

Заяц: Спасибо тебе, а то совсем мне скучно стало. Я к тебе часто приходить буду, ладно?

Белка: Приходи. А ты не улетишь с журавлями?

Заяц: Зайцы не летают. А главное, как я оставлю маму с братьями, да воробья… да и ты, с кем будешь бегать, в салки играть? Нет. Я дома останусь. И потом, проснутся ежик и медвежонок, а я – тут как тут.

Все выбегают на сцену. Читают стихи.

  1. Осень наступает,
  2. Дождь со всех сторон.
  3. Липа лист роняет,
  4. Лист роняет клен.
  5. В иглах спрятав брюхо,
  6. Месяцев на пять
  7. Ляжет еж Кирюха
  8. Беспробудно спать.
  9. Пусть ему приснится
  10. Солнце и река,
  11. Травка медуница,
  12. Сорок три жука.
  13. Заяц спать не станет,
  14. Утром выйдет в путь,
  15. Белую достанет
  16. Шубу где-нибудь.
  17. К белым тучам близко
  18. Белая земля.
  19. Эй, лиса Лариска,
  20. Отыщи — где я?

С друзьями и холода и лисы не страшны! (В зал) Приходите и вы к нам в лес на красоту посмотреть да сказки послушать.

  • Ворон: Осеннюю мглу. Разбила и гонит прочь
  • Беседа друзей.

(Звучит музыка. Все становятся в круг. Водят хоровод.

Музыка неожиданно обрывается. Все замирают.

На сцену выходит Осень. Осматривается.)

Осень: Вижу я, что все на своем месте. Все идет своим чередом. Можно и уходить. (Уходит)

Возобновляется музыка. Дети размыкают круг и, держась за руки, выходят в зал. Обходят зрителей и возвращаются на сцену.

В это время на экране бегут титры.

Ссылка на основную публикацию