«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

«По сказочной дорожке»

Игра путешествие по сказкам Шарля Перро к 390 — летию со дня рождения

с элементами театрализации (разработчик учитель, библиотекарь Логовских Т.И.)

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • Цель: Познакомить учащихся с творчеством Шарля Перро, совершив путешествие по сказкам этого автора.
  • Задачи:
  • прививать интерес читателей к личности сказочника, его судьбе, эпохе.
  • развивать творческое воображение, расширять кругозор учащихся.
  • воспитывать доброту, трудолюбие

Оборудование: портрет Ш.Перро выставка книг Ш.Перро; доска; компьютер; презентация; огромный сапог, атрибуты костюмов: Золушка, Мачеха, Спящая красавица, Король, Красная шапочка. Предметы: туфелька, очки, клубок со спицами, корзинка, кролик, морковь, куропатка, мышка, ключ, клочёк синих ниток)

Оформление книжной выставки. Название «Эти старые добрые сказки».

  1. Цитата: «Живи мудрей, расти читатель!
  2. А старые волшебные сказки и старый сказочник Шарль Перро.
  3. Научат тебя самому главному волшебству-жизни на земле!»
  4. Действующие лица; Библиотекарь, Красная шапочка, Спящая красавица, Мачеха, Золушка

Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Давным – давно, 390 лет назад, в одной стране (она называется Франция) жило-было пять братьев. Они были очень похожи друг на друга и даже писали, почти одинаково. Младшего звали Шарль, он был удивительным человеком и написал для вас ребята, замечательные сказки. Он написал восемь сказок. Подскажите мне, какие?

Ответы ребят

Библиотекарь: Молодцы! Все эти сказки представлены на нашей выставке. Сейчас мы с вами с ней познакомимся.

Обзор выставки. Рассказ о книгах нужно закончить сказкой « Красная Шапочка»

Стук в дверь.

Библиотекарь: Ой, к нам, наверное, гости! Кто бы это мог быть?

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Кто здесь про меня говорил? Ой, как много здесь собралось ребят! Здравствуйте ребята!

  • Библиотекарь: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзиночку,
  • Посланную ей.
  • Кто это, ребята?
  • Ответы ребят

Библиотекарь: Здравствуй Красная Шапочка, а мы с ребятами решили попутешествовать по сказкам Шарля Перро. И к тебе хотели в гости заглянуть. Хорошо, что ты сама к нам в гости зашла. Но что с тобой приключилось, ты такая грустная?

Красная Шапочка. Случилось — то случилось, но не со мной, а с нашим принцем. Представляете? Он влюбился, но его возлюбленная в полночь исчезла из дворца и потеряла вот эту туфельку (достает из корзинки и показывает всем туфельку).

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Наш принц загрустил, не ест, не пьет, все время думает о ней. Король ,глядя на своего сына, решил помочь ему и издал указ «Приказываю! Найти девушку, которой в пору эта хрустальная туфелька. Это девушка и станет женой принца!!!» Туфелька-то есть, только никто не знает где искать девушку, которая её потеряла.

Принц позвал меня, кота в сапогах, мальчика с пальчика, и вот мы отправились в разные части нашего сказочного королевства на поиски этой незнакомки. Я шла, шла и случайно попала к вам. Я уже так устала идти, наверное, мне одной не справиться.

Ребята, не хотели бы вы поучаствовать в поиске и помочь мне найти возлюбленную принца?

Библиотекарь: Ну что ребята, поможем?

Ответ ребят

Библиотекарь: Но, где же, нам её искать? Ребята, у меня кажется есть карта этого королевства. Она нам поможет. (Достает карту или включает слайд с картой через проектор). На этой карте изображены все замки королевства, в которых мы должны побывать.

Красная Шапочка: А путешествовать по королевству мы будем с помощью вот этого семимильного сапога. Ребята, а вы знаете из какой сказки этот сапог?

Ответы ребят

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Красная Шапочка. Правильно.

  1. Красная Шапочка. А теперь ответьте
  2. Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он, да удал.
  3. Так кто из вас о нем читал?
  4. Ответы ребят

Красная Шапочка. Наверное, Мальчик с пальчик пролетал поблизости и уронил его.

Библиотекарь: Ну что ребята, карта у нас есть, средство передвижения то же, можем отправляться в путь.

Красная Шапочка. Забираемся в сапог и летим. Ведущая и Красная Шапочка.

встают за макет большого сапога ).

Библиотекарь: Смотрите, какой необычный лес. Он, наверное, из какой-то сказки. «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

А вот что-то лежит (поднимает с пола очки, клубок со спицами, корзинку). Ребята, что это за предметы и кто их мог потерять?

  • Ответ ребят
  • Библиотекарь: В какую сказку мы с вами попали?
  • Ответ ребят

Красная Шапочка. Верно ребята. Это мои вещи и вещи моей бабушки. Но насколько я знаю, никакая девушка здесь не пробегала. Здесь её никто не видел.

Библиотекарь: Ну что, ребята, по — моему, мы попали не в ту сказку. Отправляемся дальше.

Красная Шапочка: Садимся в наш волшебный сапог и летим.

Библиотекарь: Я вижу озеро, а на правом берегу что-то лежит.

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Библиотекарь: Что это, интересно? Это мешок, кажется. Давай спустимся пониже и посмотрим, что в нем. (В мешке кролик, морковь, куропатка, рядом мышка и ключ) Интересно, кто же мог забыть все это на берегу.

Красная Шапочка: Вот мышка лежит, а рядом с ней связка ключей. Может мышка хозяйка замка? Ребята, а вы знаете эту мышку? Из какой она сказки?

Вы любите котов? Я-да.

  1. А говорящих, вы встречали?
  2. Способных петь и танцевать
  3. И короля очаровать
  4. Волшебника околдовать
  5. Хозяину жилье найти
  6. Его от бедности спасти
  7. На трон с принцессой возвести?
  8. Ответ ребят
  9. Библиотекарь: Как в этой сказке братья поделили наследство?
  10. Ответ ребят
  11. Библиотекарь: А теперь вспомните в кого сначала превратился людоед во льва, тигра или слона?
  12. Ответ ребят
  13. Библиотекарь: А потом в кого превратился людоед в мышку, кролика, птичку?
  14. Ответ ребят
  15. Библиотекарь: Правильно ребята

Красная Шапочка: Так вот откуда здесь эта мышь. Выходит, мы опять попали не в ту сказку. Ну и где же нам искать возлюбленную принца.

Библиотекарь: Не переживай Красная шапочка, может она в следующем замке. Забираемся в наш волшебный сапог и продолжаем путешествие.

Красная Шапочка: Смотрите ребята, вот еще один замок. Спустимся и посмотрим , кто в нем живет «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Библиотекарь: Прислушайтесь, ребята, что за тишина здесь такая? Спят все что ли?

  • Вот дева юная лежит в объятьях сна.
  • Лежит она уж сотню лет
  • И ждет, а принца нет и нет.
  • Скажите мне друзья, кто она?
  • Ответ ребят
  • Красная Шапочка: А кто помнит, чем принцесса уколола палец — Игла, веретено, спица?
  • Ответ ребят

Красная Шапочка: Правильно. Ребята, а рядом с принцессой лежит какой-то свиток.

Библиотекарь: Дай-ка прочитать. Ребята в нем написано: «Тот, кто сумеет ответить на эти вопросы, сможет нас разбудить.

  1. Попробуем, ребята?
  2. Сколько было фей на дне рождении у маленькой принцессы?(7)
  3. Почему обиделась старая фея. (её забыли пригласить, и на неё не хватило золотого столового прибора)
  4. Какой подарок приготовила старая фея принцессе? (когда принцесса вырастит, она уколет палей веретеном и умрет)
  5. Как изменила этот «подарок» другая фея? (принцесса не умрет, а заснет на 100 лет)
  6. Кто должен спасти принцессу? (принц)
Читайте также:  "семейное дерево" из бисера : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Библиотекарь: Ребята у нас получилось! Смотрите, они просыпаются.

Король: Спасибо вам ребята.

Спящая красавица. Без вашей помощи мы бы еще долго не проснулись. Когда это еще принц отыщет наш замок. А как приятно встретиться с нашими любимыми читателями. До свидания, удачи вам.

Красная Шапочка: Как жаль, что принцесса не та, которую мы ищем.

Библиотекарь: Но не будем отчаиваться, если ребята будут нам помогать так же хорошо, как и помогали, то мы её обязательно найдем.

Красная Шапочка: Ну тогда в путь, осталось только два замка, в которых мы еще не побывали. В одном из них наверняка живет та девушка, которую мы ищем.

  • Библиотекарь: Летим дальше
  • Красная Шапочка: Посмотрите вниз, какой прекрасный дом, золоченая карета и чудесный конь. «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Библиотекарь: Давай приземлимся и посетим этот замок
  • Красная Шапочка: Смотрите, кто-то опять потерял связку ключей.

Библиотекарь: Осторожно, один ключ запачкан кровью. Здесь произошло несчастье, возможно убийство. А вот еще клочёк синих волос.

Красная Шапочка: Надо бежать, пока нас не схватили стражники и не обвинили в убийстве

Библиотекарь: Подожди, надо же узнать в какой мы сказке.

Красная Шапочка: У на в запасе еще один замок. Давайте отсюда быстро улетать, та девушка, которую мы ищем не может быть замешана в эту страшную историю.

  1. Библиотекарь: Ребята, а как вы считаете, куда мы попали.
  2. Он много жен имел
  3. Но всех постигла участь злая-
  4. Лишил он жизни их…
  5. Каков злодей?

Так кто же он? Мне назовите имя поскорей.

Ответ ребят

Красная Шапочка: Мы опять попали не туда. К тому же с минуты на минуту. Здесь будет стража. И мы все попадем в тюрьму, быстро улетаем.

Библиотекарь: У нас остался последний замок . Смотри какой он красивый, сколько вокруг него цветов. Там, наверное ,живет хорошая хозяйка. Может она и есть та девушка, которую мы ищем? «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Библиотекарь: Смотрите, здесь лежит тыква, мышь, ящерица. Какая гадость. И какое это все имеет отношение к возлюбленной принца?

Красная Шапочка: А отгадывать друзья, придется вам. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

За кулисами шум

Мачеха: Принеси мне обед! Подложи дров в очаг! Приготовь обед! Что ты там еле шевелишься! Лентяйка! Подавай мне платье!

Золушка: Да сейчас. Бегу, бегу.

Библиотекарь: Что за шум?

Красная Шапочка: Здесь кричат, суетятся какие-то люди. Что там происходит?

Библиотекарь: Здравствуйте дорогая хозяйка

Мачеха (грубо): Здравствуйте. Зачем пожаловали?

Красная Шапочка: Мы друзья принца и ищем девушку, которая потеряла на балу вот эту туфельку. У вас, наверное, есть красивые дочери? И если какой-нибудь из них подойдет эта туфелька, она станет женой принца.

Мачеха (радушно): Да у меня есть две прекрасные дочери. Они самые красивые, конечно же одной из них обязательно подойдет эта туфелька. Вы её оставьте, так как их сейчас нет дома. А когда они вернуться, мы её обязательно примерим и прибудем во дворец. Можете сказать принцу, что его невеста нашлась! Пусть во дворце готовятся к свадьбе!

  • Библиотекарь: А еще девушки в доме есть?
  • Мачеха: Нет, нет, больше никого нет!
  • Библиотекарь: А мы с ребятами слышали, что вы кому-то велели принести платье, приготовить обед.

Мачеха ( с насмешкой): А, вы имеете в виду Золушку? Золушка, иди сюда, покажись нам. Посмотрите на неё. Да это же просто замарашка. Ну как такая может стать женой принца? Вы, наверное, смеётесь!

Красная Шапочка: Мы должны примерить туфельку всем девушкам королевства. Таков приказ короля.

Библиотекарь: Золушка, пойдем, мы тебе примерим туфельку.

Золушка: А у меня и вторая есть.

Красная Шапочка: Ребята, давайте сравним , а туфельки-то одинаковые. Значит это и есть возлюбленная принца! Наконец-то мы её нашли!

Золушка: Я так счастлива. Я не думала, что принц будет меня разыскивать. Я так хочу поскорее его увидеть. Золушка:

Библиотекарь: Поздравляем тебя Золушка, можешь готовиться к свадьбе.

Золушка. Спасибо вам ребята, и тебе спасибо Красная шапочка. До свидания.

Библиотекарь: Какое счастье что мы нашли возлюбленную принца и он больше не будет грустить.

Красная Шапочка: Спасибо вам ребята. Вы так хорошо знаете сказки Шарля Перро. Без вашей помощи мне бы не за что не справиться. Ну и я с вами прощаюсь. Пора мне возвращаться в свою сказку. До встречи на страницах ваших любимых книг.

Библиотекарь: Наше путешествие подошло к концу. Оно было просто чудесным. До свидания ребята. Почаще приходите в нашу библиотеку.

Литература:

Волшебный мир сказок: утренники, праздники, инсценированные сказки/ Б.А. Белоусенко. – Волгоград: Учитель, 2012

Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии, инсценировки / А.А. Агапова, Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012

Годовой круг в школьной библиотеке: сезонные забавы, беседы, праздничные программы/ А.А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Мастер– классы для школьных библиотекарей: выпуск 2/ В.И. Цымбалюк – Волгоград: Учитель, 2010.

Изображения замков из сети Интернет.

Приложение. Фото с мероприятия (фотографии из личного архива).

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

VIDEOMiN.ORG

11:58 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

11:58

70832

3:44 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Путешествие по сказкам — угадай сказку!

3:44

749088

5:51 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

5:51

42150

22:08 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

22:08

89515

10:32 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Обзор игр Путешествие по сказкам

10:32

242208

30:02 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

30:02

525566

5:48 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Викторина «Путешествии в страну сказок»

5:48

507646

14:49 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Принцессы Диснея — Путешествие в сказку ч.1

14:49

593238

7:20 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника «Путешествие по сказкам Пушкина»

7:20

128481

2:28 «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

2:28

489331

6:48 Путешествие по сказкам А С Пушкина

6:48

712353

0:45

0:45

278483

0:56 Путешествие по сказкам народов мира

0:56

64859

3:01

3:01

300979

12:00 Видеоигра фантазия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

12:00

276968

4:30

4:30

929125

27:44

27:44

385433

2:22 Путешествие по сказкам Шарля Перро

2:22

121025

2:59

2:59

88533

4:12 Путешествие по сказкам Андерсена

4:12

511569

2:53 Путешествие по сказкам (II отделение) — 31.01.2020

2:53

947967

10:06 Викторина «Путешествие по сказкам»

10:06

185645

47:41

47:41

55083

5:33 Путешествие по сказкам / Развитие речи

5:33

971656

8:38

8:38

15252

11:49 Путешествие в страну сказок

11:49

10796

20:21 Путешествие по сказкам Пушкина

20:21

794307

2:02

2:02

991715

3:24

3:24

255185

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Наша кнопка

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Скачать материал

  • Цель: познакомить с биографией и творчеством Шарля Перро
  • Задачи: повышать интерес детей к чтению, воспитывать нравственные качества в детях, воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация, карточки с названиями сказок, костюмы красной шапочки, волка, золушки, принца, коллективная газета(по сказкам Ш.Перро), одежда красной шапочки, Маркиза де Карабаса, феи, Золушки.

Ход мероприятия

1.Орг.мом

Игра «Здравствуй, друг!»

2.Вступительное слово учителя.

Добрый день всем! Приглашаю вас в путешествие по сказкам замечательного французского сказочника. Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки и юноши.

Уже многие годы эти герои знакомы людям всего мира. Люди любят и ценят сказки этого доброго художника. Да и как не любить их, ведь его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Читайте также:  Карбункул - лечебные и магические свойства материала, фотогалерея минерала и изделий с его использованием

Как вы думаете, о ком идёт речь? Кто это? (Шарль Перро)(Слайд -портрет автора)

  1. Как бы мне хотелось Жить в волшебном доме,
  2. Где хранятся сказки,Как стихи в альбоме,Где старушки-стеныСплетничают ночьюОбо всём, что в сказках
  3. видели воочию,
  4. Где огонь в каминеСоздает уютИ на книжной полкеЧудеса живут,Где в старинном кресле,Чуть скрипя пером,Сочиняет сказки
  5. Друг мой – Шарль Перро

Давным-давно в одной стране(в какой?) жили 5 братьев. Их звали Жан, Пьеро, Никола, Клод и Шарль Перро. Родители постарались дать всем хорошее образование. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным.

Член французской Академии, физик, анатом, языковед… Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

(Открываю доску. На доске- коллективная газета с рисунками детей к сказкам Шарля Перро .)Здесь лучшие работы, которые участвовали в конкурсе писателей – юбиляров и заняли 2 место. Шарлю Перро в этом году исполняется 385 лет. А теперь давайте вспомним сказки Шарля Перро.

Игра «Отгадай героя» (Слайд) Загадки про Красную Шапочку, Золушку, Спящую красавицу, кота в сапогах. Из каких сказок эти предметы?(Слайд)

Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Ш.Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем кто из вас станет знатоком его сказок. Хочу представить капитанов команд, которые будут соревноваться. Далее каждый участник команды называет себя. Итак, начинаем. Для начала нужно вспомнить правила работы в группах.(Слайд).

1.У каждой команды на столе маршрутный лист . Капитаны получают задание с названиями разных сказок. Команды выбирают только сказки Шарля Перро и отмечают галочкой. В маршрутном листе капитан записывает количество правильных ответов.

  • Сказки:
  • Теремок
  • Репка
  • Спящая красавица
  • Курочка-ряба
  • Подарки феи
  • Ослиная шкура
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Кот в сапогах
  • Мальчик с пальчик
  • Приключения Буратино
  • Золушка
  • Белоснежка
  • Красная Шапочка
  • Рике с хохолком

2.Блиц-опрос(по сказкам «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Подарки феи»). Каждому участнику по одному вопросу. За каждый правильный ответ команды получают очко.

Если участник не знает ответа, выручает команда. А если из команды никто не знает правильного ответа – помогают соперники и получают фишки. В конце игры фишки добавляются к очкам этой команды.

В маршрутном листе также капитан записывает количество правильных ответов.

  1. 1-я команда
  2. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?
  3. Из какого материала сделана туфелька Золушки?
  4. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?
  5. Что предсказала старая фея принцессе?
  6. Зачем коту понадобились сапоги?
  7. В какой стране родился Шарль Перро?
  8. 2-я команда
  9. Что лежало в корзинке у Красной Шапочки?
  10. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»
  11. Как называл своего хозяина кот в сапогах?
  12. Сколько фей было приглашено на крестины принцессы?
  13. Почему не позвали на крестины принцессы 8-ю фею?
  14. Как кот сумел попасть к королю?
  15. На кого выучился Шарль Перро, кем стал работать?
  16. 3-я команда
  17. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки?
  18. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

Сколько раз людоед совершал свои превращения? В кого превращался?

  • Сколько лет было принцессе, когда она уснула?
  • Как кот познакомил своего хозяина с королём и его дочкой?
  • Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой?
  • 4-я команда

Сколько вопросов задавала Красная Шапочка волку? Какие?

  1. За что Золушку прозвали «Золушкой»?
  2. Во что превратилось старое платье Золушки?
  3. Каким образом кот съел великана-людоеда?
  4. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад?
  5. Кто проснулся сразу после принцессы?
  6. Сколько лет исполняется в этом году Шарлю Перро?
  7. В маршрутном листе отмечается количество правильных ответов.
  8. 3.К нам стучится сказка…

Команды по очереди пересказывают отрывок из одной сказки, в это время остальные команды записывают на странице маршрутного листа название этой сказки. Отрывки из сказок «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Золушка». У каждой команды в маршрутном листе должны быть названия трёх сказок.

4.Коллективная работа(проект) «Одень героя»: Красной Шапочки, Золушки, Маркиза де Карабаса, феи. (Одежду героев ребята нарисовали заранее. Это было домашнее задание.)На столе у каждой команды лист А-3 и кукла без одежды. Дети должны приклеить куклу на лист и на куклу уже приклеить одежду. После этого команды по очереди защищают свою работу(проект). Работы оценивают гости.

1-я команда показывает героя и в нескольких словах рассказывает об этом герое. (Кр.Шапочка) Исполнение песни Красной Шапочки

  • 2-я команда защищает свою работу( о волшебнице)
  • 3-я команда ( о Маркизе де Карабасе)
  • 4-я команда о золушке-принцессе(исполнение песни Золушки)

5.Подведение итогов. В маршрутных листах ведущий считает очки, добавляет фишки и записывает общее количество очков. Затем выявляет команду – победительницу.

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

Литературное путешествие «По следам сказок Шарля Перро» 0+

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника «Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня
мы приглашаем вас в литературное путешествие, которое посвящено известному
французскому сказочнику Шарлю Перро. Его сказки читали ваши бабушки и дедушки,
мамы и папы. Всего Шарль Перро написал 11 сказок.

Интересно, что он сам никогда и
подумать не мог, что прославится именно как детский писатель-сказочник! Итак,
наше путешествие в мир сказок Ш. Перро начинается!

Ребята, мы отправляемся в гости к
великому французскому писателю Шарлю Перро перед вами видееобзор «Путешествие по сказкам Шарля Перро».

Жил Шарль Перро давным — давно, с
1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое
образование.

После окончания колледжа в городе Бовэ Перро служил при дворе
французского короля Людовика XIV и одновременно занимался литературной работой.
Он был поэтом и критиком.

Он участвовал в составлении большого словаря
французского языка. Но мировую известность ему принесло сочинение сказок.

В 1697 году вышел его сборник
«Сказки матушки гусыни, Или истории и сказки былых времен с моральными
поучениями», куда сначала входило 8 сказок, а затем были добавлены еще три
стихотворные сказки. Подписан этот первый сборник был фамилией сына Ш. Перро — Дарманкур.

Считается, что Ш. Перро литературно
оформил и обработал народные сказки, которые он услышал от кормилицы своего
сына, а сам он сочинил только одну сказку «Рике-хохолок».

Сказки Ш. Перро очень добрые, их
герои – чаще всего простые люди из народа, но есть немало королей и принцесс.

В России его сказки впервые были
изданы в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями». С тех
пор они очень полюбились русским детям. Умер Ш. Перро в Париже в 1703 году.

Ребята, перед вами пазл «Герой сказки», собрав который вы
узнаете о каком сказочном герое речь.

Отгадайте загадки:

Читайте также:  Открытка и блокнот на день учителя : идеи и мастеркласы для вашего праздника

«Путешествие  по сказкам Шарля Перро» (Игровая программа для дошкольников) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Но девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

Путешествие по сказкам Шарля Перро

  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО
  • ЦЕЛИ:
  • Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;
  • Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;
  • Формировать умение и желание к совместной деятельности; положительной реакции на момент победы и  проигрыша;
  • Развивать умение отгадывать литературные  загадки, ребусы и кроссворды;
  • Развивать творческие  способности детей в театрализованной деятельности;
  • Воспитывать интерес к художественной  литературе.
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
  • Проинформировать детей о проведении игры-путешествия.
  • Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро.
  • Подготовить информацию о писателе.
  • Выставка рисунков по произведениям писателя.
  • ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, костюм Красной Шапочки, задания на карточках, разрезные картинки, портреты Шарля Перро, ребусы.
  • ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
  • Воспитатель

-Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Мы сегодня здесь собрались, для того, что бы отправится в интересное путешествие по сказкам одного французского писателя.

(Слышна песенка Красной Шапочки)

В зал вбегает Красная Шапочка: «Где, где здесь домик моей бабушки,  в какой же он сказке? Я что-то заблудилась! Кто же мне поможет?» (Осматривается вокруг.)

  1. Красная Шапочка
  2. — Ой, извините, добрый день дамы и господа, рыцари и принцессы!
  3. — Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (Попала ты в гимназию)
  4. — А в вашей гимназии дети любят книги читать? (Да, любят)

— Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила!  Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою родную сказку.

  • Воспитатель:
  • — Ребята, а вы узнали эту героиню?
  • — Из какого он произведения? (Из сказки «Красная Шапочка»)
  • Красная Шапочка
  • -А кто написал мою сказку? (Шарль Перро)
  • Воспитатель
  • Как бы мне хотелось
  • Жить в волшебном доме,
  • Где хранятся сказки,
  • Как стихи в альбоме,
  • Где старушки-стены
  • Сплетничают ночью
  • Обо всём, что в сказках
  • видели воочию,
  • Где огонь в камине
  • Создает уют
  • И на книжной полке
  • Чудеса живут,
  • Где в старинном кресле,
  • Чуть скрипя пером,
  • Сочиняет сказки
  • Друг мой – Шарль Перро
  • Выступление детей

-Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом.

Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным.

Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

 Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

  1. -Вот такой памятник посвящен  знаменитому писателю, а это памятники героям его сказок  (показ фото).
  2. Ведущий
  3. — Красная Шапочка, скажи нам, пожалуйста,  как же тебе помочь?
  4. Красная Шапочка

— Ой, дети, в моём корзинке лежат не только пирожки для моей бабушки, но и задания, одна я с ними не справлюсь. Вы мне поможете? (Да, поможем)

Воспитатель

— А мы уже поделились на две команды, которые назвали «Коты в сапогах», «Золушки» и уже готовы помочь нашей гостьи.

— Ребята, Красная Шапочка на нас очень надеется. Чтобы она нашла дорогу в свою сказку, нам нужно собрать изображение этой сказки. За каждое выполненное задание будет открываться её часть.

Но задания не простые. Они из сказок писателя.

— Итак, первое задание из волшебного лукошка.

1.Загадки.

  • — Я загадываю загадку, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку (показ фото отгадки):
  • Тёмным лесом шла девчушка К доброй бабушке – старушке Башмачки, жилетка, шапка, А в руках цветов охапка И корзинка с угощеньем
  • С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)

Любит труд, скромна, Ни к кому не равнодушна, Добротой своей взяла, Быстро делает дела. Ей к лицу наряд любой, Все к ней тянутся гурьбой. Ни кого не обижает, Брань смиренно принимает И поэтому она

  1. Так  красиво названа. (Золушка)
  2. Шляпа с пером и большими полями, Хвостик пушистый и мордашка с усами, Преданный друг, надёжен, умён,
  3. Он в сапогах и зовётся…(Кот в сапогах)
  4. Крошечка с большой душой, Прыткий и проворный, Шустрый, быстрый, озорной, Смелый и задорный. Он находчив и умён, Справедлив и ловок, Выход он найдёт всегда
  5. Из любых уловок. (Мальчик с пальчик)
  6. Красная Шапочка 

-Молодцы! Справились! Ура, открылась одна часть картины!

2. Разрезные картинки.

  • Красная Шапочка 
  • — Послушайте, ребят, второе задание (достает из карзинки)— Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения. (Выполнение задания)
  • Мы продвинулись к цели ещё ближе.
  •  3. Красная Шапочка 
  • А сейчас  мы еще поиграем.
  • Воспитатель
  • Игра «Угадай, кто из героев произнёс следующие фразы»

-Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.  (Мальчик с пальчик)

— Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой…(Фея)

-Принцесса уколет руку веретеном и от этого умрёт. (Старая фея – колдунья)

-Помогите, помогите! Тонет маркиз Карабас! (Кот в сапогах)

(Показ иллюстраций с изображением героев)

 Ведущий

— Молодцы, ребята. Открываем еще один фрагмент.

4. Волшебная корзинка

Красная Шапочка 

— Ребята, в моей карзинке лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких сказок я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.

  1. Вещи: туфелька, веретено, кроватка, красная шапочка, корочка хлеба, мешок, корзина  
  2. Красная Шапочка 
  3. — Открываем еще одну часть картины.
  4. Красная Шапочка 
  5. 5.Найди сказку
  6. — Найдите  сказки, которые написал  Шарль Перро:
  7. Золушка, Колобок, Пиноккио, Красная шапочка, Дюймовочка, Спящая красавица, Горшочек каши, Мальчик с пальчик, Синяя Борода,
  8. Рике – хохолок.
  9.  (Показ иллюстраций с изображением книг)
  10. Воспитатель:
  11. -Дети, мы практически открыли всю картину!

6.— Ребята, а вы умеете отгадывать ребусы!

  • Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы имя,  какого героя здесь спряталось (распечатки ребусов):
  • ЛУШЗОКА (Золушка), ДОЕДЛЮ (Людоед), ТОК (Кот),
  • КЛОВ (Волк).

Воспитатель:  -Ура! Мы достигли нашей цели! Всю картинку собрали!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?(ответ детей) – Сейчас мы с Красной Шапочкой посчитаем жетоны которые вы заработали во время нашего путешествия, и определим знатоков сказок Шарля Перро!

 Красная Шапочка:

— Ребята, все задания из моего лукошка вы успешно выполнили, дорогу мы открыли и мне пора уходить в свою сказку.  Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились? (Шарль Перро)

— Спасибо вам ребята и гости за помощь, а в благодарность, за вашу помощь в моем лукошке для вас есть сладкие угощения.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/358040-puteshestvie-po-skazkam-sharlja-perro

Ссылка на основную публикацию