Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Эту рабочую неделю венчает один из самых удивительных праздников, которым мы по-настоящему гордимся — День космонавтики.

Гордость эта передается от поколения к поколению, и, несмотря на то, что наша космическая отрасль сегодня часто подвергается критике по разным причинам, мы все равно с трепетом и волнением относимся к дате 12 апреля. Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Чем порадовать и удивить ребенка в этот день: Виртуальные путешествия Однажды мы уже подробно перечисляли космические VR-приложения, на которые может быть любопытно взглянуть:

Titans of Space

Схематичное образовательное приложение в виде небольшого космического путешествия, в процессе которого происходит знакомство с планетами солнечной системы. По мере приближения к ним, выдается справочная информация, а для эффекта присутствия прорисованы «виртуальные» руки и ноги. Несколько скриновПутешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Solar System VR Отрисованное на троечку приложение, которое не несет, по большому счету, никакой образовательной ценности: летаешь, расслабляешься… Несколько скриновПутешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника VR Solar System Еще одно приложение в жанре путешествий с неплохой детализацией. Узнаваемые объекты просто проплывают мимо вас. Несколько скриновПутешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника VR Cosmic Tour Весьма динамичное приложение для этого жанра. Объекты пролетают мимо довольно быстро под бодрую музыку. Несколько скриншотовПутешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Solar System VR Cardboard 3D Приложение в формате урока, но, к сожалению, на английском. Несколько скринов StarTracker VR -Mobile Sky Map Виртуальный домашний планетарий: при наведении на созвездие вы увидите, как оно превращается в фигуру, в честь которой получило название. Даются сопроводительные комментарии. Несколько скринов VR Star Night Sky View Walk Довольно простенькое англоязычное приложение, которое, впрочем, позволит запомнить схематичное изображение созвездий. Пара скринов VR Mars Walk 3D Приложение в формате «Прогулки». В данном случае по Марсу. Причем, что немаловажно, ходить можно даже сидя на стуле — так что ребенок не врежется в угол. Несколько скринов

    Space Dive VR Спокойный выход в открытый космос с ми на английском. Несколько скринов VR Moon Walk 3D И еще одно приложение-прогулка от тех же авторов. Отличительная особенность серии, что ходьба реализована на программном уровне, что довольно-таки безопасно для юных зрителей. Несколько скриншотов

      VR Space Extended Free Приложение позволяет стать наблюдателем космической миссии и запуска спутника. Несколько скринов VR Solar System Roller Coaster Медленная езда в тележке по космическим рельсами в окружении небесных тел. Пара скринов Астронавт Приложение на русском с несколькими вариантами миссий. Можно побывать на схематичной МСК или выйти в открытый космос. Детализация средняя. Несколько скринов Ого! Тут есть руки! Однако, если сильно крутить головой, то они оторвутся…

        Добро пожаловать на МКС Earth in Space VR 360 Короткая визуализация на тему того, как наша планета выглядит в космосе. Скрины На чем посмотреть

        Homido V2 Deluxe — одна из самых продвинутых моделей этого бренда, которая отличается безупречной сборкой, что обеспечивает комфорт и удобство даже при длительном ношении. Угол обзора 105 градусов, подойдут для смартфонов от 4,2 до 6''.

        Homido Prime — это новинка от Homido 2019 года. Здесь увеличенный угол обзора — 110 градусов + пара накинутых дюймов под современные смартфоны: 4,5 — 6,3''. Очки можно использовать с оптическими, также тут полностью регулируется межзрачковое расстояние.

        VR Lefant — очки хороши тем, что в комплекте идет контроллер. Интерфейс некоторых приложений предполагает его наличие. Подойдет для смартфонов от 4,7 до 6''.

        VR Shinecone — тоже не без изюминки. Обновленная модель 4.0, которая получила встроенные динамики. Полное погружение в VR вместе со смартфонами диагональю от 4.5 до 6''.

        Модели солнечной системы

        Образовательные игрушки, которые нужно собрать, правильно расставить на свои места, правильно раскрасить. Одна из самых незамысловатых моделей — стоит в пределах тысячи рублей.

        Довольно занятная игрушка, в комплекте к которой идет все необходимое: кисточки, краски, подставка и пластмассовые половинки сфер, из которых нужно сложить планеты. Подобные же китайские модельки встречались и подвесные. Раньше была комплект подвесных планет в магазине Имаджинариум, но российский сайт что-то не открывается — сохранились в испанском каталоге.

        1. Korbo 154 Cosmo — космический конструктор.

        Их не надо складывать — они продаются уже в собранном виде. Кроме того, что его можно собрать по аналогии с моделью солнечной системы — расставить планеты, здесь еще есть возможности собирать разные космические объекты: луноход, космический корабль. Объекты приводятся в движение простеньким механизмом из шестеренок. Планеты выполнены достаточно просто и схематично. Плюс в комплекте: Основная информация, подтвежденная NASA, включенная в инструкцию представляет собой простые факты о планетах, такие, как их размер, температуру и расстояние до Солнца. Домашние планетарии

        Небольшие проекторы, которые проецируют звездное небо или планеты солнечной системы прямо на потолок. Отличная познавательная игрушка. Есть разных размеров, разной совместимости, разной цены.

        • Телескопы
        • Veber 400/80 Аз — любительский телескоп-рефлектор, который хорошо укомплектован и не потребует дополнительных вложений на начальном уровне.
        • Окуляры в комплекте:

        Чаще всего в комплекте уже идет несколько дисков. Игрушка довольно быстро себя исчерпывает, но как успокаивающий фон «для засыпания» ее можно использовать довольно долго. Посмотреть на звездное небо можно и естественным способом: один из самых доступных сегодня — это телескоп. Ассортимент огромен, цены «не космические», а доступность потрясает: практически в любом детском магазине можно найти самую простую модель. Для первых наблюдений простых телескопов вполне достаточно — это уровень «луна чуть ближе, чем из окна». Например:

        • К9,1 1,25″ — 44х
        • К20 1,25″ — 20х
        • Линза Барлоу — 3x

        Veber 350*70 Аз — любительский телескоп-рефрактор, который отличается достаточно компактными размерами и комплектуется настольным штативом, заменяемым при желании на любой другой фотоштатив. Из дома и на улице обеспечит хорошую видимость в комфортной обстановке.

        Окуляры в комплекте:

        • К20 — 17,5x
        • К9 — 38,8x
        • Линза Барлоу — 3x

        Кстати, свой телескоп есть и у Xiaomi. Он красивый и дорогой. Правда, несколько дней назад анонсировали вторую версию. Она должна пополнить нишу компактных телескопов с ценой до 100 долларов.

        Игрушки-конструкторы-роботы

        Фантастические роботы-инопланетяне — сами по себе хорошая игрушка. Тут есть, где разгуляться. Самые простые конструкторы, типа 14 в 1, мы уже вместе с вами собирали.

        Сам по себе он не является чем-то «обязательным» именно ко Дню космонавтики — это просто очень недорогая и весьма занятная простенькая игрушка: в процессе сборки из одних и тех же деталей можно собрать до 14 разных робо-фигур. Строго говоря, любой робот — на то он и робот — выглядит «инопланетно». Поэтому выбирать их надо, опираясь на какие-то другие, дополнительные параметры. Сейчас достаточно распространены обучающие роботы-конструкторы, которые призваны привить навыки простого программирования.

        Abilix Krypton 2 — конструктор для программирования. Отличительной чертой модельного ряда можно назвать «отсутствующий» алгоритм сборки, то есть по сути фантазия ребенка ничем не ограничена.

        Инопланетная метеостанция от BanBao — Этот электронный конструктор также включает электронные модули и компоненты. Но здесь в наборе также есть и различные датчики, которые помогут создать не просто роботизированное устройство, действующее по алгоритму, но и что-то вроде смарт-гаджета.

        1. Интерактивный глобус

        В наборе модули для определения температуры и влажности, направления ветра, состояния почвы. Сборка, программирование, аналитика! Модель земного шара — что может быть логичнее. Современные глобусы являются отличными интерактивными пособиями в обучении.

        Для самых маленьких — Vtech. Жизнь на земле: самые извстные достопримечательности, народы мира, национальные языки и мелодии.

        • Наверное, самым продвинутым можно назвать глобус Scientific SG338R: здесь всего по чуть-чуть.
        • С наступающим праздником!

        Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие»

        Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

        • Подготовила и провела
        • учитель I квалификационной категории
        • МКОУ Порошинская СОШ
        • Чеснокова Рада Николаевна
        • п/о Порошино
        • Тема: «Путешествие в космос»
        • Цель: Расширить знания детей об освоении космоса, через создание интегрированное занятие ( окружающий мир и робототехника), создание модели из констуктора
        • Планируемые результаты:
        • Предметные:

        Ознакомление с основоположниками русской космонавтики ( Циолковский Э.К, Королёв С.П., Гагарин Ю.А. и др.)

        1. Формировать представления об освоении космического
        2. пространства.
        3. Метопредметные:
        4. Развитие психических познавательных процессов( память, внимание, восприятие, мышление)
        5. Формирование умения работать в группе
        6. Развитие умения выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и агрумментировать своё мнение.
        7. Способствовать формированию элементарной эрудиции обучающихся, их общей культуры.
        8. Личностные:
        9. Воспитывать навык выразительного чтения стихотворений, чувство гордости и уважения к своей Родине, её героям.
        10. Воспитывать бережное отношение к своей планете Земля.
        11. Оборудование : проектор, нетбуки, констуктор LEGO WEDO 2.0 изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение,
        12. Ход мероприятия.
        13. (Дети входят в зал под музыку)
        14. Учитель: — Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и

        увлекательное путешествие. . Наш отряд юных космонавтов состоит из трех экипажей, в каждом из них свой командир. Первый экипаж полетит на зеленой ракете, второй – на синей, а третий отправится на желтой ракете. Нам осталось лишь запустить наши ракеты.

        Внимание! Взлет!

        • И наша ракета помчится вперед
        • Прощально мигнув.
        • И растают вдали огни золотые
        • Любимой земли.

        Итак, наши ракеты уже готовы к старту. Экипажи на своих местах. Я буду подавать команду, а командиры всех трех экипажей дружно будут сообщать о готовности.

        1. Итак, я начинаю.
        2. – Ключ на старт.
        3. – Есть ключ на старт.
        4. – Подключить топливо.
        5. – Есть подключить топливо.
        6. – Старт.
        7. – Есть старт.
        8. Мчатся ракеты к дальним мирам,
        9. К подвигам сердце рвется…
        10. Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
        11. Тот цели своей добьется!

        .– А, вот куда мы отправимся вы узнаете чуть позже. – Кто из вас знает какое время года сейчас?

        (Звучит песня о весне)

        . –Какой праздник мы отмечали недавно?

        12 апреля? (День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие? Команды готовы?

        В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Издавна человечество стремилось к звездам. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре?

        Читайте также:  Как защититься от сглаза и зависти, способы защиты от негативного воздействия

        Нет? Так послушайте.

        Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?

        Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.

        Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко.

        Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

        Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.

        Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие которое потрясло весь мир. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это? Слайд 2.

        • История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.
        • (Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране
        • Слайды о космосе)
        • 1 ученик: Когда мы вырастим, мы в космос полетим.
        • Ну, а пока мы рассказать хотим,
        • О людях тех, умелых и отважных,
        • Что покорили космос.
        • 2 ученик: Очень важно не забывать имен их –
        • Всех космонавтов и ученых,
        • Которые законы нужные открыли
        • И нам дорогу в космос проложили.
        • (Звучит песня о космосе)

        Путешествие у нас необычное. Это будет путешествие-игра. По ходу полета у нас будут проходить конкурсы. За победу в конкурсах экипажам присваиваются звездочки, которые загорятся на ваших экранах. (У каждого свой экран) У кого загорится больше звездочек, тот экипаж станет победителем.

        1. 1 Конкурс « Собери Комонавта»
        2. (представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из конструктора. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)
        3. 4 ученик: Но кто построил первую ракету?
        4. Вы знаете об этом?
        5. Конструктор, академик Королев.
        6. К полету первый спутник был готов.
        7. В минувшем веке, 57-м году,
        8. Он полетел благодаря труду
        9. Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
        10. И был он первым в мире между прочим!
        11. (на экране портрет Королева)
        12. 5 ученик: Через четыре года новый был успех-
        13. Поднялся в космос первый человек-
        14. Гагарин Юрий выполнил полет.
        15. Вокруг Земли наш облетел пилот.
        16. Благополучно совершил виток
        17. Космический корабль «Восток»
        18. (на экране портрет Ю. Гагарина)
        19. Учитель: 12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос
        20. человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди
        21. в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля»
        22. Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.
        23. Он открыл людям дорогу в космос. За ним и другие люди стали
        24. летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным
        25. праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,
        26. инженеров,
        27. служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические
        28. корабли и искусственные спутники Земли.
        29. — А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.
        30. 2 Конкурс «Отгадай-ка»
        31. (учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)
        32. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
        33. Что видно только ночью?( звезды)
        34. Что такое Солнце
        35. Что такое звезды?
        36. Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
        37. Какую форму имеет планета Земля? (шара)
        38. Кто изучает звезды?(астроном)
        39. Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в
        40. космическое пространство.(Лайка)
        41. Спутник Земли? (Луна)
        42. Какую форму имеет Луна? (Круглую)
        43. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые
        44. в космосе? (Восток)

        Учитель: — Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.

        • Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной
        • Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет
        • И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый
        • Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что
        • без солнца не было бы жизни на Земле.
        • Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.
        • Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца
        • Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
        • Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.
        • 6 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
        • Иль одна вкруг Солнца кружишь?
        • Я в компании приличной-
        • Братьев семь, одна сестричка.
        • Мы горды своей почтенной
        • Нашей солнечной системой.
        • 3 Конкурс «Космический словарь»

        (участники команд в нетбуках набирают как можно больше слов на тему «Космос».) » Победителем будет экипаж, который назовет больше слов.

        1. Учитель :- Путешествие продолжается.
        2. 7 ученик: Чтоб космонавтом стать,
        3. Здоровьем крепким надо обладать,
        4. И образ жизни правильный вести,
        5. И подготовку долгую пройти,
        6. И только после многих испытаний
        7. Ты космонавтом станешь.
        8. 4 Природоведческая викторина…»
        9. И вот наши ракеты приземлились на Желтой планете.

        На этой планете живут очень любознательные жители. Они ни разу не слышали о планете земля и хотят как можно больше узнать о ней. Вот такие они задали вопросы.

        • Какая птица барабанит? (Дятел)
        • Какая птица не вьет гнезда, не высиживает своего птенца? (Кукушка)
        • Какая птица весной прилетает к нам с юга первой? (Грач)
        • Какое растение называется другом пешехода? (Подорожник)
        • Назовите растения, из которых изготовляют ткани? (Лен, конопля, хлопок)

        Какие растения первыми зацветают весной? (Мать-и-мачеха, подснежник, первоцвет, медуница, хохлатка и др.)

        1. Почему в лесу почва сильно не промерзает?
        2. Где снег тает быстрее: в лесу или в поле?
        3. Кто считается санитаром ваших лесов?
        4. Жители Желтой планеты благодарят вас за ваши ответы (зажигают звездочку победителю) Они много знают о космосе и с удовольствием поиграют с вами в игру-загадку, которую они приготовили вам.
        5. Игра – тест
        6. (проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)
        7. Учитель: — на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»
        8. Земля это- звезда? (нет)
        9. Земля это – планета? (да)
        10. Луна – спутник Земли? (да)
        11. В космос летал только человек? (нет)
        12. В космос летали животные? (да)
        13. 12 апреля – это День космонавтики? (да)
        14. Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
        15. Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)
        16. . Конкурс «Конструкторское бюро»

        А мы отправляемся на следующую планету – Сиреневую. И вот мы у необыкновенных жителей этой планеты, которые себя называют Того-Тотами. Они обращаются с просьбой сконструировать и собрать машину, на которой Того-Тоты могли бы передвигаться по планете.

        (По команде экипажи начинают сборку машины. Подводится итог. У победителя конкурса загорается звездочка)

        – Давайте посмотрим на экраны экипажей. Рядом с чьей ракетой горит больше всех звездочек?

        • Из полета возвратились.
        • Мы на Землю приземлились.(Слайд 12)
        • – Вам понравилась наша игра-путешествие?
        • – Что вам больше всего запомнилось?

        – Что нового узнали? Может быть у кого-то из вас появилась мечта полететь к далеким планетам, открывать новые планеты и звезды.

        – Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы показали свои знания, смелость, были внимательны, показали умение работать в коллективе. Хочу, чтобы вы как все космонавты любили свою Землю, Родину. Как никто они знают, что планета Земля самая красивая, где есть жизнь. А мы ее жители. Только от нас зависит ее будущее. Берегите нашу планету!

        6. Исполнение песни «Юные космонавты» Сл. и музыка Елены Пономаренко

        "Космическое путешествие" (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)

        Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

        Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

        Задачи:

        1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
        2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
        3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
        • Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
        • Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».
        • Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
        • Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

        Ход

        Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

        Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

        Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

        Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

        На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

        Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

        Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

        Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

        Читайте также:  Что такое проба: оцениваем золото по цифрам на клейме

        Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

        Нам расскажет обо всем Очень умный астроном. Наш весёлый звездочет Знает все наперечет! На Земле он живет.

        1. Всем планетам счет ведет.
        2. Воспитатель – Обратимся к звездочёту?
        3. Он астролог – высший класс! Быстро к звёздам обратится
        4. И совет нам дельный даст.
        5. Под музыку появляется Звездочет
        6. Звездочёт –

        Я главный магистр волшебных наук Ребятам и взрослым – загадочный друг! Я в небо ночное на звёзды гляжу!

        • Про звёздные тайны вам всё расскажу.
        • Смотрит в трубу.
        • Звездочёт –
        • Меркурий — раз, Венера — два, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех Плутон.
        • Много тайн хранится в нём!
        • Воспитатель —
        • Смотрите ребята, в небе ночном, Для нас засветился звёздочек рой. Звёздочки в небе так ярко сияют,
        • В гости к себе они нас приглашают!
        • И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

        – Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

        Инструктор

        Космонавтом чтобы стать, Надо очень много знать. Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. Рано утром просыпаться И зарядкой заниматься. Приседать и скакать, Чтобы космонавтом стать. Встанем дружно, по порядку

        1. На весёлую зарядку!
        2. Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».
        3. Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

        Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

        • Команды станьте на старт.
        • Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:
        • Поприветствуем их.
        • Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

        На небе ковшик золотой Зовут Медведицей Большой. А рядом ярко светится — Малая Медведица.

        И я объявляю первый конкурс.

        Эстафета (1) «Составь созвездие»

        Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

        Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

        Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

        Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

        Эстафета (2) «Построй ракету»

        Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

        Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

        Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

        Эстафета (3) «Дружный экипаж»

        Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

        1. Инструктор –
        2. Ждут нас быстрые ракеты Для полётов на планеты. На какую захотим,
        3. На такую полетим!

        Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

        Инструктор –

        Каждый весел и здоров, К путешествию готов.

        Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

        Дети надувают шары.

        Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет, Нам пора начать отсчет.

        • Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
        • Дети отпускают шары.

        Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

        1. Но нам совсем не страшно Бегать под дождем, Космические зонтики
        2. В руки мы возьмем.
        3. Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.
        4. И я объявляю следующий конкурс.

        Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

        Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

        Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

        Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

        Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

        • Инструктор –
        • Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит Но только умеющий думать
        • Любые загадки решит.

        Конкурс (6) «Космические загадки»

        Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

        Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

        Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

        Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

        Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

        Эстафета (8) «Надень скафандр»

        Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

        Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

        Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

        Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

        Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

        Эстафета (10) «Убери космический мусор»

        Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

        Инструктор – Всем Спасибо!

        Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

        И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

        Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

        Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

        Инструктор –

        Вот и закончилась наша игра. Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места!

        Мы возвращаемся на Землю.

        Релаксация

        Звучит музыка.

        Инструктор –

        Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете.

        Внеклассное мероприятие "Большое космическое путешествие"

        • КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа — интернат»
        • 12 апреля —
        • День Космонавтики.

        Воспитатель: Зейбель О.Д.

        1. 2019 год.
        2. Цель мероприятия: Рассмотреть основные этапы завоевания космического пространства.
        3. Задачи:

        1. Расширение кругозора, развитие логического мышления и коммуникативных навыков.

        2. Создание условий для повышения интереса к исследованиям космического пространства.

        3. Воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

        • Форма мероприятия: игра-соревнование.
        • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
        • Звучит Сообщение ТАСС о первом космонавте
        • На экране слайд 1.
        • 1: Добрый вечер, ребята!
        • 2: Рады приветствовать вас на нашем вечере!

        1: День 12 апреля 1961 года стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. В нашей стране и во всем мире этот день считают Днем космонавтики. (слайд 2)

        2: Наше мероприятие приурочено именно к этой дате. Предлагаем прослушать песню. Внимание на экран! (слайд 3.)

        Звучит песня «Млечный путь», на экране появляются космические пейзажи.

        1: Вы прослушали песню «Млечный путь» из к/ф «Большое космическое путешествие». Представьте, что мы сейчас с вами тоже отправляемся в Большое Космическое Путешествие.

        (слайд 4)

        2: Во время длительных перелетов мы познакомимся с историей космонавтики. Внимательно слушайте выступления, потому что в конце путешествия состоится увлекательное космическое состязания. Самых внимательных, сообразительных и активных участников полета ждут призы.

        1: Сегодня мы отправляемся в полёт.

        2:На каждом этапе полета вы будете участвовать в увлекательных космических состязаниях. За каждый правильный ответ вы будете получать звёздочку. Во время наших состязаний мы будем подчитывать звёзды.

        У кого окажется меньше звёзд, к сожалению, покинет борт нашего корабля, и будет наблюдать со стороны. На землю приземляться только самые смелые, находчивые, выносливые ребята.

        К полету готовы ? Тогда, как говорят космонавты: «ПОЕХАЛИ!»

        1. Звучит музыка ППК «Космос»
        2. ДЕТИ:Как рвался к небу человек.
        3. Какие прилагал усилия!
        4. Всё снова пробовал он крылья,
        5. Но поражений не избег.
        6. Подняться крылья не смогли,
        • Природа словно говорила:
        • «Я создала тебя бескрылым,
        • Не полетишь ты, сын Земли!»
        • Но сын не покорился, нет.
        • Не будет никогда забыта
        • История его попыток
        • И перечень его побед! (слайд 5)

        1:С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических рассказах. ( слайд 6.)Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском.

        Он взлетел высоко под самое небо, чтобы приблизиться к солнцу. Палящие лучи солнца растопили воск, который скреплял перья крыльев. Упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах. Но только в середине 20-го века космические исследования стали возможными.

        2: Основоположником российской теоретической космонавтики по праву можно считать учителя из Калуги( слайд 7.) Константина Эдуардовича Циолковского. (1857г-1935г). Самые главные его научные труды посвящены космическим ракетам и их полетам в космос. Великий ученый впервые в мире научно обосновал возможность межпланетных перелетов.

        Он доказал, что только ракета на жидком топливе может стать межпланетным кораблем и предложил создать в космосе крупные орбитальные станции, чтобы человек смог долгое время там жить и работать. Его первые работы появились в 1903 году, но тогда не нашли отклика.

        В своей работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он привел чертеж ракеты с жидкостным реактивным двигателем.

        1: Циолковскому принадлежат пророческие слова: «Земля — колыбель человечества, но человечество не останется в этой колыбели вечно». (слайд 8 )

        Читайте также:  Камень гелиотис: полезные свойства, изделия, применения

        2:Сейчас настало время действовать . Для выполнения первого задания прошу 10 желающих ребят подойти к столу,5 человек правый край, 5 левый.

        1: Чтобы получить доступ к бортовому компьютеру, нужно ввести пароль из двух слов. Какие это слова? Ваша задача — собрать слово из данных букв, которые крепятся каждому игроку … на грудь.

        (Ребята отгадывают, разворачиваются к зрителям так, чтобы можно было прочитать слово.( Зенит ,Земля), Участникам раздаются звездочки)

        2:Все слова разгадали правильно. Теперь корабль управляем и мы взлетаем.

        1: Подождите! Кто же все-таки смог запустить ракету в космос? Послушаем немного истории.

        Звучит музыка ППК «Космос»

        2: На практике первым осуществил мечту человечества о полетах в космос (слайд 9)Сергей Павлович Королев (1906-1968) — великий советский конструктор, академик.

        Трудиться он начал в авиации, первых успехов добился в ракетной технике, а слава к нему пришла в космонавтике. Он продолжил и возглавил работы Циолковского.

        Королев руководил разработкой и запуском первого искусственного спутника Земли, первым полетом человека в космос.

        1: Подлинное начало космической эры ознаменовалось запуском первого искусственного спутника Земли. Произошло это в СССР 4 Октября 1957 года.

        Хотя его диаметр был всего пол-метра, и кроме радиопередатчика никакого научного оборудования на нем не было, но его запуск проложил путь для всех дальнейших исследований.

        После России свой первый искусственный спутник вывели на орбиту США в 1958 году. ( слайд 11.)

        2: Прежде чем отправить человека в космос, ученые проводят испытания с животными и растениями. Первой собакой, полетевшей в космос, была Лайка ( слайд 12)

        . К сожалению, ей не суждено было вернуться на Землю, она была усыплена прямо на орбите и осталась там навечно. Первыми, кто успешно вышли на орбиту, а затем спустились на Землю, были собачки Белка и Стрелка в 1958 году. ( слайд 12) Также в космосе, помимо собак, побывали белые крысы, мыши, обезьяны, лягушки.

        1: Итак, мы в полете. Первое небесное тело, которое встретилось нам в пути – это -Луна.

        (Слайд 13)

        Конечно же всем известно, что на Луне никто не живет. Но один из героев детской сказки считает иначе. О каком герое речь?(Незнайка – герой сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»)

        2:Итак, предположим, мы встретили на Луне Лунатиков. Как же они выглядят? Сейчас мы это узнаем! Приглашаем сейчас выйти желающих изобразить Лунтика, по 5 человек в команду(по 2 человека держат плакат)

        (Двое держат вертикально лист ватмана. Остальные становятся в 3-4 метрах от него. У первого – маркер. По сигналу он бежит к ватману и начинает рисовать лунатика. Когда звучит следующий сигнал, первый игрок бежит к команде и передает маркер второму, тот добавляет элементы, и так далее. Участники получают жетоны).

        1: Попрощавшись с веселыми лунатиками мы берем курс на соседнюю систему

        со звездой α-Центавра. А сейчас – ещё информация для вас. ( слайд 14)

        Звучит музыка ППК «Космос»

        2: И вот наступил великий день первого космического полета человека — 12 апреля 1961 года. Поднялся в космос на корабле «Восток» первый посланец Земли.(Слайд 15) Юрий Алексеевич Гагарин. В исторических хрониках и памяти людей он останется легендой со своим знаменитым «Поехали» и открытой улыбкой, покорившей весь мир.

        1: В середине 20-го столетия космические приоритеты служили козырем в ожесточенном соревновании политических систем развитых стран. Москве стало известно, что в США на 20 апреля 1961 года намечен «прыжок в космос» летчика .(Слайд 16) Алана Шепарда.

        В кремле решили любой ценой опередить американцев, которые пытались взять реванш за первый искусственный спутник земли, запущенный русскими. От Сергея Королева требовалось отправить на орбиту корабль «Восток» хотя бы на несколько дней раньше.

        Для старта был определен жесткий временной интервал: между 11 и 17 апреля. Сообщение о великом прорыве прозвучало 12-го.

        2: 12-го апреля 1961 года на корабле «Восток» был совершен первый пилотируемый полет в космос. Это был триумф человеческого разума, науки, техники, и далеко не в последнюю очередь — мужества. Прослушайте слова первого космонавта перед стартом

        1. Звучит речь Гагарина (слайд 17)
        2. 1: .(Слайд 18) В тот день были зарегистрированы гагаринские рекорды:
        3. длительность полета 108 минут;
        4. максимальна скорость 28 260 км/ч
        5. максимальная высота полета 327 км

        Последняя цифра и сейчас остается непревзойденной. На одноместном корабле выше не поднимался никто.

        2:Продолжая свой полет, мы выходим за пределы солнечной системы. И снова – состязание. Для вас – конкурс «Космические загадки».(Слайд 19)

        1 и 2 ведущие по-очереди зачитываютКосмические загадки, участники поднимают руки, отвечая на вопросы и получая жетоны-звезды за правильный ответ:

        1:В громадные тучи одетаВторая от Солнца планета.Каньоны, вулканы, пещеры.

        Зовется планета …(Венера)

        2:А именем этой планетыНазвали большую конфету.И это загадка для нас —

        Планета с названием …(Марс)

        • 1. Смело в космос уплывает,
        • Обгоняя птиц полет.
        • Человек им управляет.
        • Что такое?(Звездолет)
        • 2. Крыльев нет,
        • Но эта птица
        • Полетит и прилунится.(Луноход)
        • 1:Там просто жарища, ведь этоБлижайшая к Солнцу планета.
        • И нет ни мороза, ни бури

        На жаркой планете … (Меркурий)

        2:А эта планета-ледышка,От солнца далекая слишком.Холодный космический сон

        Живет на планете … (Плутон)

        1. 1. Чудо-птица – алый хвост
        2. Прилетела в стаю звезд.(Комета)
        3. 2. Рассыпалось ночью зерно,
        4. А глянули утром – нет ничего.(Звезды)
        5. 1:Ни зонд, ни корабль, ни ракетаНе сядет на эту планету.
        6. В туманы, как в пуховый свитер

        Одета планета … (Юпитер)

        2:У этой планеты есть тезка.Живет он не в царстве заморском.Он царства морского колдун,

        Планета с названьем …(Нептун)

        • 1:Подальше от Солнца и света
        • И эта большая планета.
        • И сплошь ледяные курганы

        Покрыли поверхность … (Урана)

        2:Вдали от палящего СолнцаПланета, надевшая кольца.Парит, будто в платье ажурном.

        Зовется планета …(Сатурном)

        1. 1. Ночью на небе один
        2. Золотой апельсин.
        3. Миновали две недели –
        4. Апельсина мы не ели,
        5. Но осталась в небе только
        6. Апельсиновая долька.(Луна, месяц)
        7. 2. Из какого ковша
        8. Не пьют, не едят,
        9. А только на него глядят?(Созвездие Большая Медведица)
        10. 1. Вся дорожка
        11. Усыпана горошком.(Млечный путь)
        12. 2. Над клубком челнок летает,
        13. На клубок витки мотает.(Спутник)
        14. 1. Бродит одиноко
        15. Огневое око,
        16. Всюду, где бывает,
        17. Взглядом согревает.(Солнце)
        18. 2:Мы твердо уверены — с этой
        19. Давно вы знакомы планетой.
        20. Озера, леса и поля.

        Конечно же, это — … (Земля)

        2:Правильно, в последней загадке речь идет о Земле.

        • (Слайд 20 – Земля)
        • Звучит песня «Нежность»
        • Дети: Когда последний закруглен виток,
        • Так хорошо сойти на Землю снова.
        • И окунуться после всех тревог
        • В живую красоту всего земного.
        • Галактика в сеченье звездных трасс,
        • Нам на нее глядеть, не наглядеться,
        • Но, поднимаясь в небо всякий раз,
        • Своей Земле мы оставляем сердце.
        • 1:Для вас прозвучал отрывокпесни «Нежность» в исполнении Анны Герман.( слайд 21)

        Вот и нам пришла пора возвращаться на землю. А пока мы летим домой, ещё одна страничка истории космонавтики.

        2: После первого полета человека в космос началось бурное освоение космического пространства. Мир восторженно следил за каждым новым шагом во вселенную.

        1: В августе 1961 года Герман Титов облетел вокруг земли 17 раз за 25 часов. (слайд 22)

        2: В 1962 году в космос один за другим отправляются два корабля. Их командиры Андриян Николаев и Павел Попович установили двухстороннюю связь. (слайд 23)

        1. 1: В июне 1963 года в космос на корабле «Восток-6» полетела первая женщина — Валентина Терешкова.(слайд 24)
        2. 2: В октябре 1964 года корабль «Восход» поднял на орбиту первый экипаж – три человека: Владимир Комаров, Константин Феоктистов, Борис Егоров.(слайд 25)
        3. 1: В марте 1965 года — новый прорыв: Алексей Леонов первый в мире покинул корабль и вышел в открытый космос. (слайд 26)

        3: В июле 1969 года первый человек ступил на Луну. Это был американский астронавт Нил Армстронг. (слайд 27)

        4: В июне 1975 года была реализована советско-американская программа «Союз-Аполлон». Осуществив сближение и стыковку кораблей, пожали друг другу руки советский космонавт Алексей Леонов и американский космонавт Томас Стаффорд. Началось сотрудничество в космосе между двумя странами. (слайд 28)

        3: Работа космонавтов на станции «Мир» открыла новое направление в космонавтике — длительные экспедиции. Далее на орбите была построена международная космическая станция (МКС).( слайд 29.)

        1: Итак, мы на земле! В «Звездном городке», где отдыхают космонавты после полета, мы продолжим наше состязание.

        Следующий конкурс – Тест «Кто? Как? Где?» ( слайд 29.)Из четырех предложенных вариантов, надо найти правильный ответ на вопрос. ( слайд 30.)

        КОНКУРС 3( слайд 43.)Доскажи словечко. ( слайд 44.)

        КОНКУРС 4 ( слайд 45.) Что или кто лишний? ( слайд 46-51.)

        КОНКУРС 5( слайд 52.)Соедини слоги и получи слова ( слайд 53- 54.)

        КОНКУРС 6( слайд 55.)Найди 2 одинаковые ракеты ( слайд 56.)

        Блицтурнир «Словоград» ( слайд 57.)

        За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

        Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

        Ну что ж, ребята, вот и заканчивается наше космическое путешествие. Ведь как говорится в русской пословице: в гостях хорошо, а дома лучше. И после путешествия всегда хочется вернуться на нашу самую красивую, самую зеленую планету. (Слайд 42)

        Пришла пора наградить особо отличившихся.

        Ссылка на основную публикацию