Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Мамаев курган – главная высота России, священное место для россиян. Воздвигнутый на нем памятник – гигантский и величественный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане – запечатлел эпопею о мужестве и бесстрашии защитников Сталинграда в сражении, ставшим переломным в Великой Отечественной войне. «Не забудем их подвиг великий…».

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В годы Великой Отечественной войны Мамаев курган, господствующий над центральной частью города, являлся важным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта, так как позволял тому, кто контролировал вершину Мамаева кургана, контролировать почти весь город, Заволжье, переправы через Волгу.

Борьба за Мамаев курган продолжалась 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы. Склоны Мамаева Кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Мамаев курган и в снежную пору оставался чёрным: снег здесь быстро таял и перемешивался с землей от огня артиллерии, разрывов бомб.

Плотность огня здесь была огромной: на каждый квадратный метр Мамаева кургана приходилось от 500 до 1250 пуль и осколков.

После окончания Битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города, по приблизительным данным там похоронено около 34,5 тысяч человек (позднее на месте этой огромной братской могилы и был возведён главный монумент – Родина-мать, ставший памятником всем погибшим в Сталинградской битве).

Именно тогда это место стало настоящим курганом – местом захоронения. В первую послевоенную весну Мамаев курган не зазеленел – на сгоревшей земле не выросла даже трава. Изрытый воронками, усыпанный осколками от мин, бомб, снарядов курган чернел, как обугленный. В искалеченном войной виде Мамаев курган простоял до 1959 года.

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Сооружение комплекса началось в мае 1959 года, а закончено было 15 октября 1967 года, когда памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане был торжественно открыт. Это самый крупный монумент, посвящённый событиям Второй мировой войны, из всех, построенных где-либо в мире.

Общая площадь архитектурно-скульптурного комплекса на Мамаевом кургане составляет 26га. . Аллея тополей С обеих сторон аллеи, протяжённость которой 223, а ширина – 10 метров, стоят величественные тополя, словно замершие в строю солдаты, плечом к плечу.

Их ветви отгораживают зеленым коридором современный город, оставляя человека наедине с грандиозным сооружением. Прямая, как стрела, аллея направлена к главному монументу на вершине кургана – Родине Матери. Если с Входной площади видны лишь элементы этого монумента, то с аллеи тополей его уже можно видеть полностью.

Аллея заканчивается гранитной трехмаршевой лестницей, ведущей к площади «Стоявших насмерть».

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

«Стоять насмерть!» – вот основная тема монумента, представляющего собирательный образ русского солдата. По словам Е. Вучетича, «это аллегорический образ советского народа-воина, стоявшего насмерть, готового нанести неотвратимый удар по врагу.

Его фигура вырастает из вздыбившейся земли, как бы превратившейся в скалу – несокрушимый бастион против фашизма. Воин слился с матерью-землей, словно черпая от нее новые силы». В мускулистой руке зажата граната, другая держит наготове автомат. Волевое лицо бойца сосредоточенно и чуть повернуто, брови сдвинуты.

Каждый мускул напряжен до предела. Внешне черты солдата-защитника напоминают командующего 62-й армии маршала В.И. Чуйкова, главного военного консультанта мемориала и личного друга Вучетича.

Скальное основание монумента испещрено надписями: «Стоять насмерть», «За Волгой для нас земли нет», «Ни шагу назад!», «Каждый дом – это крепость», «Не посрамим священной памяти». Такими надписями солдаты покрывали стены обороняемых сооружений, с этими словами они шли в бой.

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Стены-руины От площади «Стоявших насмерть!» на следующий уровень ансамбля ведет широкая гранитная лестница шириной 40метров, постепенно сужающаяся до 18 метров. Эту пятимаршевую лестницу, словно пропилеи, с обеих сторон обрамляют стены-руины. Будто опаленные огнем, почерневшие от дыма пожарищ, поднялись они на кургане.

Две огромные, достигающие 18 метров в высоту и протяженные на 46 метров стены поставлены под углом друг другу и сходятся в перспективе. Это руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщерблённых прямым попаданием снарядов, автоматными очередями – свидетели яростных боев зимы 1942-43 годов.

Руины почти сплошь покрыты изображениями и надписями, из стен рельефно выступают слитые с ними фигуры людей. Стены-руины раскрывают перед нами картины жесточайших боев за каждый дом, за каждую развалину. Они хранят в себе дыхание эпохи. Те, кто, выстояв, победил смерть, словно опечатались в бетон, обретая вечную жизнь в памяти людей.

В дополнение из скрытых репродукторов слышны звуки боя, песни Великой Отечественной войны, сводки информбюро.

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Площадь Героев Лестница, обрамленная стенами-руинами, выходит на площадь Героев. Большую часть площади занимает размещенный в центре прямоугольный водный бассейн в гранитных берегах, размером 26,6х86 метров, символизирующий Волгу.

По замыслу авторов, вода, как источник всего живого на Земле, символизирует здесь неистребимость жизни, ее торжество над силами разрушения и смертиС левой стороны – стена длиной 112 и высотой 8 метров, напоминающая по форме развернутое знамя.

Вдоль всей стены-знамени, крупными рельефными буквами надпись: «Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?».

 Немым ответом на этот вопрос служат шесть шестиметровых двухфигурных скульптурных композиций, поднявшихся справа от бассейна. Вместе они образуют грозную несокрушимую шеренгу солдат. Вход в зал Воинской Славы

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Скульптурные композиции воссоздают конкретные эпизоды сражений — рассказывают о солдатской дружбе, о верности воинскому долгу, об истинном героизме. «Выстояв, мы победили смерть» – солдат тяжело ранен, но даже раненый не выпускает из рук гранату. Боевой товарищ поддерживает его.

Оба солдата готовы сражаться до конца. Вторая скульптурная композиция рассказывает о героизме женщин на войне. Санитарка на своих плечах несет раненого бойца с поля боя. Лицо ее полно решимости, несмотря на непосильную тяжесть груза.

Третья скульптурная композиция рассказывает о подвигах моряков в Сталинградской битве. Боевой товарищ убит, и моряк, собрав последнюю связку гранат, бросается навстречу врагу. Четвертая композиция посвящена героизму командиров, не покидающих поле боя до последнего вздоха.

Боец поддерживает тяжело раненого командира, который до последней минуты руководит боемПрямо в подпорной стене находится вход в зал Воинской Славы, выполненный в виде прямоугольного портала.

Внутри – галерея, поднимающаяся короткими лестничными маршами в темноту, лишь в глубине галереи на замыкающей ее торцевой стене искрится мозаикой изображение медали «За оборону Сталинграда». Галерея поворачивает направо и приводит к залу Воинской Славы. .

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Зал Воинской Славы, или, как его ещё называют, пантеон Славы, посвящен павшим защитникам Сталинграда. На смену ликованию и торжеству победы приходит настроение скорби, ощущение утраты. По всему периметру стен расположены 34 приспущенных траурных знамени, выполненных из красной смальты и окаймленных черными лентами.

На них начертаны имена погибших в Сталинградской битве советских воинов – всего 7200 имён. Над ними, вокруг всего зала в виде бордюра, завершающего стену, – оранжево-чёрная георгиевская лента, на которой белыми буквами выложены слова: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной!».

В центре зала высится выполненная из белого мрамора, словно выросшая из земли, рука, сжимающая факел Вечного огня – символа жизни, который нам протянули те, кто шел на смерть и сложил жизнь в Великой битве. На факеле начертано: «Слава, слава, слава».

Над факелом на срезе кругового проема в центре потолка – мозаичное изображение золотого венка, перевитого красно-зеленой лентой медали «За оборону Сталинграда». Здесь тоже играет музыка – звучащая здесь траурно мелодия Шумана «Грёзы».

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Скульптура «Скорбь матери» Пандус зала Воинской Славы ведет на площадь Скорби. В противоположном углу площади, слева от центральной оси ансамбля, как бы в противовес пантеону Славы расположена 11-метровая скульптура скорбящей матери.

Скульптурная группа образована фигурой матери, в безграничной скорби, склонившейся над телом погибшего сына. Это собирательный образ миллионов советских женщин, потерявших на войне своих близких — сына, мужа, отца.

Склонившись, мать оплакивает погибшего, а вместе с ним — всех, отдавших жизнь во имя Победы. Лицо воина закрыто знаменем — символом последних воинских почестей. У основания монумента располагается небольшой бассейн — озеро слёз.

На площади Скорби находится могила дважды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны — командарма 62-й Армии В.И. Чуйкова, умершего в 1982 году.

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Над площадью Скорби возвышается огромный холм, который венчает главный монумент – Родина Мать. Это насыпной курган высотой около 14 метров, в котором захоронены останки 34 505 воинов – защитников Сталинграда. На вершину холма к Родине Матери ведет серпантинная дорожка, вдоль которого расположены 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы.

От подножия кургана до его вершины серпантин состоит ровно из 200 гранитных ступеней высотой 15 и шириной 35 см – по числу дней Сталинградской битвы. Конечная точка пути – монумент «Родина-мать зовет!», композиционный центр ансамбля, высшая точка кургана.

Читайте также:  Камень улексит: основные свойства, фото и практическое значение минерала

Её размеры огромны – высота фигуры составляет 52 метра, а общая высота скульптуры (вместе с мечом) – 85 метров (для сравнения, высота знаменитой статуи Свободы без постамента составляет только 45 метров). На момент постройки Родина мать была самой высокой статуей в стране и в мире. Позднее появилась киевская Родина-Мать высотой 102 метра.

Сегодня же самая высокая статуя в мире – это 120-метровая статуя Будды, построенная в 1995 году и находящаяся в Японии, в городе Чучура. Общий вес Родины-Матери – 8 тысяч тонн. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра, а вес 14 тонн. По сравнению с ростом человека скульптура увеличена в 30 раз. Толщина железобетонных стен Родины-матери составляет всего 25-30 сантиметров.

Она отливалась слой за слоем с использованием специальной опалубки из гипсолитовых материалов. Внутри жёсткость каркаса поддерживается системой из более чем сотни тросов. Монумент не скреплён с фундаментом, держится силой тяжести.

Родина мать стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте высотой в 16 метров, однако его почти не видно – большая его часть скрыта под землёй. Для усиления эффекта нахождения монумента на самой пиковой точке кургана была сделана искусственная насыпь высотой в 14 метров. В резком, стремительном порыве встала на кургане женщина.

С мечом в руках она призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Правая её нога слегка отведена назад, торс и голова энергично развёрнуты влево. Лицо суровое и волевое. Сдвинутые брови, широко открытый, кричащий рот, раздуваемые порывами ветра короткие волосы, сильные руки, облегающее формы тела длинное платье, раздуваемые порывами ветра концы платка – всё это создает ощущение силы, экспрессии

и непреодолимого стремления вперёд. На фоне небосклона она подобна парящей в небе птице.

Скульптура Родины Матери прекрасно смотрится со всех сторон в любое время года: в летнее время, когда курган покрыт сплошным травяным ковром, и зимним вечером – светлая, освещённая лучами прожекторов.

Величественная статуя, выступая на фоне темно-синего неба, как бы вырастает из кургана, сливаясь со снежным его покровом. Высота 102

    Рита Над могилой стоит женщина-солдат с венком в руках, ее плащ-палатка развевается на ветру. В руках у женщины венок, который она возлагает к братской могиле. Эта гипсовая фигура появилась на Мамаевом кургане еще в военные годы.

Никто не знает и не помнит ее автора – скорее всего это был любитель, который руководствовался не столько стремлением к самовыражению, сколько долгом памяти перед тысячами женщин, девушек, которые сражались в окопах Сталинграда. Позже статую заменили на бронзовую. Сам же памятник получил имя, и случилось это так.

Среди защитников Сталинграда была медсестра Маргарита Сергеева, родом из уральского города Златоуста. На фронт девушка пошла добровольно, участвовала в боях под Москвой, там заслужила орден Ленина. В Сталинграде Маргариту наградили орденом Красной Звезды. Но этот орден девушка не смогла получить, она погибла в декабре 1942 года.

После войны приехала с Урала в Волгоград мать Риты – Анна Павловна. Увидев фигуру девушки, она отыскала в ней родные черты. «Это моя Рита»,– сказала мать и с тех пор стала приезжать каждое лето в Волгоград, чтобы повидаться на Мамаевом кургане со своей дочкой, со своей Ритой. Так памятник получил имя.

Ежегодно в День Победы женщины-участницы Великой Отечественной войны приходят к этому памятнику, приходят к Рите… Долгое время Малая братская могила была мало посещаема. Люди шли по мемориальному комплексу, поклонялись памятникам, поднимались к монументу Родине-матери, и все. С недавнего времени положение вещей изменилось.

На «высоте 102» возле Малой братской могилы был построен православный храм Всех Святых. Теперь люди после посещения высшей точки кургана – Родины-матери – идут к храму, поклоняются солдатам, лежащим в Малой братской могиле. Маршрут по Мамаеву кургану обрел, таким образом, свое логическое завершение.

Сценарий к Дню Победы. (подготовительная группа.) «Не забудем их подвиг великий!»

Развивающие игры для детей. Макет «Не забудем их подвиг великий» : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаСценарий к Дню Победы. (подготовительная группа.) «Не забудем их подвиг великий!»

  • Ход праздника
  • Выходит девочка, любуется красотой.
  • 1 реб: Ах, какая красота! Солнце, птички, тишина…

Хорошо на свете жить! Надо этот мир любить!

  1. Выходит мальчик
  2. 2реб: А раньше здесь была война, гремели взрывы и снаряды
  3. Запись звуков разрывов снарядов (девочка прячется за мальчика)
  4. 1реб (девочка): А кто спасал всех нас от них, чтоб солнышко светило?
  5. 2реб (мальчик): Да это армия родная, она – непобедима!
  6. Под запись песни «Сегодня – Салют!» входят дети с шарами, салютами, выполняют упражнение с ними, (девочка и мальчик выполняют упражнение вместе с ними
  7. Отгремели взрывы, отгремели,
  8. Родину спасти они сумели!
  9. Нелегко далась им та победа,
  10. За неё спасибо скажем деду!
  11. Спасибо деду за победу,
  12. Спасибо, дед, тебе за всё,
  13. За то, что ты стоял отважно,
  14. За то, что бился столь бесстрашно.
  15. Спасибо, дед, что мы живем,
  16. За день сегодняшний, спасибо,
  17. Спасибо, дед, тебе за все…
  18. Мы будем помнить всё, что было.
  19. Мы не забудем героизм,
  20. Ту смелость и отвагу,
  21. Ту жизнь, которую отдал за нас,
  22. Мы будем помнить свято!

Ведущий (к детям): А кто же сохранил этот мир на земле? Кто отдал свою жизнь, чтобы вы, ребята, никогда не слышали взрывов снарядов?

Все. Это – мой прадедушка!

Исполняет песню «Прадедушка» (уходят)

Вед: Этот день – не просто праздник, в этот день закончилась война, страшная, жестокая, которая длилась целых 4 года. Началась она неожиданно воскресным летним утром, когда люди радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что началась война!

  • Звучит голос Левитана. Запись песни «Вставай, страна огромная»
  • Слайды «Начало Войны – разруха, голодные дети, плакат
  • «Родина Мать зовет».
  • «Началась война…»
  • В сердца вонзилось
  • Страшною отравленной стрелой.
  • И на свете
  • Всё переменилось.
  • И тревога
  • Встала
  • Над страной.
  • Эта весть
  • Собой закрыла солнце,
  • Словно туча чёрная в грозу.
  • Нивы
  • Вдруг пожухли,
  • Колокольцы
  • Вздрогнули
  • В разбуженном лесу.
  • Эта весть
  • Ударила, как бомба.
  • Гнев народа
  • Поднялся волной.
  • В этот день
  • Мы поклялись до гроба
  • Воевать
  • С проклятою войной.
  • В этот день
  • Ты верным стал солдатом,
  • И тебе,
  • Прошедший бой солдат,
  • Люди
  • За победу в сорок пятом
  • От души
  • Спасибо говорят.
  • Карина……
  • Дожили, брат, с тобой мы до весны.
  • И помирать совсем уж не охота.
  • Вернуться бы живым домой с войны.
  • Война – такая тяжкая, суровая работа.
  • По небу клином птицы – журавли.
  • Они спешат на Родину вернуться.
  • Российские дороги все в пыли,
  • Но майские дожди на них прольются.
  • Какая нынче утром тишина…
  • Осталось так немного до Победы.
  • Без счёта жизней забрала война.
  • И, в прошлом для других остались беды.
  • Подснежник белый тянет к свету лист
  • И жизнь его сегодня лишь в начале.
  • А я боюсь услышать пули свист,
  • В котором столько скорби и печали.
  • Дожили, брат, с тобой мы до весны.
  • И помирать совсем уж не охота.
  • танец журавли

Помните! Через века, через года, — помните!

О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!

  1. Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
  2. Песню свою отправляя в полет, — помните!
  3. О тех, кто уже никогда не споет, — помните!
  4. Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
  5. Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
  6. Во все времена бессмертной Земли помните!
  7. К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!
  8. Встречайте трепетную весну, люди Земли.
  9. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

  • Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!
  • Вид.
  • Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!
  • Ваня
  • ставят живые цветы у центральной стены.
  • Память — наша совесть
  • Опять война,

Опять блокада…

  1. А может, нам о них забыть?
  2. Я слышу иногда:
  3. «Не надо,
  4. Не надо раны бередить».
  5. Ведь это правда, что устали
  6. Мы от рассказов о войне
  7. И о блокаде пролистали
  8. Стихов достаточно вполне.
  9. И может показаться:
  10. Правы
  11. И убедительны слова.
  12. Но даже если это правда,
  13. Такая правда —
  14. Не права!
  15. Чтоб снова
  16. На земной планете
  17. Не повторилось той зимы,
  18. Нам нужно,
  19. Чтобы наши дети
  20. Об этом помнили,
  21. Как мы!
  22. Я не напрасно беспокоюсь,
  23. Чтоб не забылась та война:
  24. Ведь эта память — наша совесть.
  25. Она,
Читайте также:  Русский петушок : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Как сила, нам нужна…

  • (Ю. Воронов)
  • Танец маки
  • Кто сказал, что надо бросить
  • Песни на войне?
  • После боя сердце просит
  • Музыки вдвойне!
  • Кто сказал, что сердце губит
  • Свой огонь в бою,
  • Воин всех вернее любит
  • Милую свою!
  • Кто сказал, что надо бросить
  • Песню на войне?
  • После боя сердце просит музыки вдвойне.
  • Попурри
  • Пусть навек исчезнут войны,
  • Чтобы дети всей земли
  • Дома спать могли спокойно,
  • Танцевать и петь могли,
  • Чтобы солнце улыбалось,
  • В окнах светлых отражалось
  • И сияло над землёй
  • Людям всем
  • И нам с тобой!
  • Я рисую слово МИР
  • Над землёю солнце светит,
  • На траве играют дети,
  • Речка синяя, а вот —
  • Пароход по ней плывёт.
  • Вот дома — до неба прямо!
  • Вот цветы, а это — мама,

Рядом с ней сестра моя…

  1. Слово «мир» рисую я.
  2. (Дина Михайлова)
  3. Морячка
  4. Дети.
  5. Я обнял глобус – шар земной.
  6. Один – над сушей и водой.
  7. В руках моих материки
  8. Мне тихо шепчут: «Береги».
  9. В зеленой краске лес и дол
  10. Мне говорят: «Будь с нами добр.
  11. Не растопчи нас, и не жги,
  12. Зимой и летом береги».
  13. И птиц, и рыб я слышу всех:
  14. «Тебя мы просим, человек,
  15. Ты обещай нам и не лги,
  16. Как старший брат нас береги».
  17. Я обнял глобус – шар земной,
  18. И что-то сделалось со мной.
  19. И вдруг шепнул я: «Не солгу,
  20. Тебя, родной мой, сберегу».
  21. Глобус
  22. Выходят все дети.
  23. Красоту, что дарит нам природа,
  24. Отстояли солдаты в огне,
  25. Майский день сорок пятого года
  26. Стал последнею точкой в войне.
  27. За всё, что есть сейчас у нас,
  28. За каждый наш счастливый час,
  29. За то, что солнце светит нам,
  30. Спасибо доблестным солдатам –
  31. Нашим дедам и отцам.
  32. Недаром сегодня салюты звучат
  33. В честь нашей Отчизны
  34. В честь наших солдат!
  35. Исполняется песня «9 мая!»

Квест — игра ко дню Победы "Не забудем их подвиг великий"

Шевченко Наталья Петровна, музыкальный руководительАлтайский край Тальменский район ст. Озерки

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту [email protected] (обязательно укажите номер публикации в письме)

  • Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
  • «Новоозерский детский сад»
  • Квест-игра
  • ко Дню Победы в старших группах
  • «Не забудем их подвиг великий…»
  • Музыкальный руководитель:

Шевченко Н.П.

  1. Ст. Озерки
  2. Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
  3. Ведущая:
  4. Ребята, 9 Мая вся наша страна будет отмечать замечательный праздник – День Победы.
  5. Ребенок:
  6. До чего же красива столица
  7. В это светлое майское утро!
  8. За окном заливаются птицы,
  9. Отливает весна перламутром.
  10. Ребенок:
  11. Ветеранам мы дарим гвоздики,
  12. Вспоминая отважных бойцов.
  13. Не забудем их подвиг великий,
  14. Подвиг дедов и наших отцов.
  15. Ребенок:
  16. За всё, что есть сейчас у нас,
  17. За каждый наш счастливый час,
  18. За то, что солнце светит нам,
  19. Спасибо доблестным солдатам,
  20. Что отстояли мир когда-то!
  21. Ребенок:
  22. Я знаю от папы…
  23. Ребенок:
  24. Я знаю от деда….
  25. Ребенок:
  26. Девятого мая пришла к нам победа.
  27. Тот день весь советский народ ожидал.
  28. Тот день самым радостным праздником стал.
  29. Исполняется песня «Солнце Победы»
  30. Ведущая:

Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку теплому и вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

  • Звучит первый куплет песни «Вставай, страна огромная» — сначала тихо, затем громче и снова затихая.
  • Ребенок:
  • И за честь своей Отчизны
  • Встали все – и стар и млад.
  • До конца, до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

  1. Дети садятся на стульчики.
  2. Ведущая:
  3. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать.

Ребята, кто защищал нашу страну с воздуха? (летчики, военная авиация.)

А на воде?(Моряки, военно-морской флот.) А на земле? (Танкисты, пехота, артиллеристы.)

  • Ребенок:
  • Всех, Отчизну отстоявших,
  • Прославляет наш народ.
  • О героях, в битвах павших,
  • Память вечная живет!
  • Ребенок:
  • Сияет солнце в День Победы
  • И будет нам всегда светить.
  • В боях жестоких наши деды
  • Врага сумели победить.
  • Ребенок:
  • Мы будем храбрыми, как деды
  • Родную землю защитим
  • И солнце яркое Победы
  • Мы никому не отдадим.
  • Ребенок:
  • Светлый праздник День Победы
  • Отмечает вся страна,
  • Наши бабушки и деды
  • Надевают ордена.
  • Исполняется песня «Наша Родина сильна».
  • Ведущая:
  • Наш народ заплатил за Победу очень дорогую цену. Миллионы жизней унесла Великая Отечественная война…
  • Ребенок:
  • У Кремлевской стены,
  • Где раскинулся парк,
  • Люди молча, сняв шапки, стоят.
  • Там пылает огонь, и в земле рядом спит
  • Вечным сном Неизвестный солдат.
  • Ребенок:
  • Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
  • Чей-то сын ты, отец, или брат.
  • Помним мы о тебе, о тебе говорим
  • И поём, неизвестный солдат.
  • Ребенок:
  • Мы приходим к тебе и приносим цветы,
  • Скромный дар от друзей, от ребят.
  • Мы клянёмся тебе край родной так любить,
  • Как любил неизвестный солдат.
  • Ведущая:Почтим память павших воинов минутой молчания.
  • Минута молчания
  • Ведущая:

В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Кто-то сражался на фронте, кто-то трудился в тылу… Многих уже нет в живых. И сегодня мы вспоминаем их поименно, ваших прадедушек и прабабушек, которые навечно занесены в списки героев бессмертного полка!

  1. Дети с фотографиями своих родственников-ветеранов
  2. по очереди называют их имена, где и кем служили во время войны.
  3. Ребенок:
  4. Чтоб Отчизну охранять,
  5. Сильным, ловким надо стать,
  6. И всегда быть только первым –
  7. Я хочу солдатом стать!
  8. Ребенок:
  9. Трудно в ученье – легко в бою.
  10. С любым врагом мы сразимся.
  11. Сейчас вам покажем отвагу свою,
  12. И трудностей мы не боимся.
  13. К ведущему подбегает солдат-ребенок.
  14. Солдат:
  15. Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются
  16. боевые учения.
  17. Ведущая:
  18. Ребята, я предлагаю всем организованно выйти из зала, быстро переодеться и собраться на улице, на спортивной площадке.
  19. Дети под звуки «Марша» выходят из зала, переодеваются и идут по спортивной площадке с портретами своих прадедов и прабабушек(«бессмертный полк»)
  20. Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада.
  21. Главнокомандующий:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Объявляются военные учения! Командира отряда прошу срочно пройти в штаб!

Объект – «Штаб»

Главнокомандующий:

Командир, ты находишься в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги.

Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятано наше красное знамя. Но противнику удалось порвать эту карту.

Чтобы найти знамя, надо правильно собрать карту и сориентироваться по ней.

Командир и участники игры собирают карту и берут ее с собой.

Главнокомандующий:

Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах, сёлах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте.

Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или присесть на землю, закрыв голову руками.

Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в карте.

  • Итак, смотрим внимательно карту и идем по объектам!
  • 2. Объект – «Баррикада»
  • -Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы соорудим баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию.
  • Строят баррикаду по плану
  • 3. Объект — «Передовая»

-На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат. Поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили снаряды.

  1. Дети передвигаясь с маленькими кубиками, должны добраться до цели и положить «снаряд» около солдата и обратно вернуться , а бойцы на передовой сбивают этими снарядами цель.
  2. Доставив все снаряды, солдаты смотрят следующее задание в карте и под песню «Солдаты в путь» по намеченному пути идут к следующему объекту.
  3. 4. Объект – «Дорога жизни»

-Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги. И шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться , чтобы не взорваться.

Необходимо проехать на машине вдвоем между конусами не задевая и не роняя их. В противном случае если падает конус («взрывается мина»), гибнут люди.

По карте дети находят флаг, берут его с собой и идут в медсанбат, ведут раненых на перевязку.

Читайте также:  Что делать с остатками плитки ) : идеи и мастеркласы для вашего праздника

5. Объект – «Медсанбат»

На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью.

Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.

Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем делают перевязки.

  • С флагом отправляются на следующий объект, крепят флаг.
  • 6. Объект – «Привал»
  • Командир:
  • После тяжелого боя солдатам нужно передохнуть.

Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.

  1. Дети пишут (либо рисуют ) письма и складывают их в форме «солдатского» треугольника.
  2. Командир:
  3. А еще солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.
  4. У импровизированного «костра» дети исполняют
  5. Песня «Катюша» Блантера
  6. 7. Объект – «Полевая кухня»
  7. Командир:
  8. А теперь пришло время немного подкрепиться.
  9. «Прифронтовая» кухня предлагает вам вкусную рассыпчатую гречку и чай с сухарями.
  10. После полевой кухни дети вновь собираются на спортивной площадке.
  11. Командир:
  12. Дорогие ребята, наш отряд прошёл трудный путь и ответственно отнесся к выполнению всех задний и поручений , и поэтому нам удалось сохранить и поднять красное знамя нашей Родины.
  13. Вот уже 74 года прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага и каждый год в этот день (9 МАЯ) мы вспоминаем всех погибших в боях за РОДИНУ, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу
  14. Пусть не будет войны никогда,
  15. Не коснется нас больше беда!
  16. В День Победы все песни поют,
  17. В честь Победы сверкает салют!
  18. Праздничный салют мы обязательно увидим в День Победы, а я предлагаю закончить наш праздник, запустив в небо красные шары, как в память о солдатах, не вернувшихся с полей сражений.
  19. Дети запускают шары.
  20. Звучит песня «День Победы».

Проект "Не забудем их подвиг великий…"

                        Проект «Не забудем их подвиг великий…»

  • Номинация: Прорыв
  • Тематика: Проекты в сфере образования
  • Актуальность темы:

День Победы… «Это радость со слезами на глазах.» И, действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Всё дальше уходят от нас годы войны.

Всё меньше остаётся ветеранов — живых участников тяжёлых боёв. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение. Связь времён не должна прерываться.

К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

Дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Не забудем их подвиг великий…»

  1. География
  2. Московская область Орехово-Зуевский район п. Авсюнино
  3. Стадия проекта
  4. Проект реализован
  5. Цель проекта:
  6. Воспитание гражданско — патриотических чувств у детей — дошкольников, любви к Родине на основе раcширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
  7. Задачи
  1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
  2. Расширить знания о защитниках Отечества (солдатах);
  3. Воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества;
  4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
  5. Обогащать представления детей о главном празднике страны — Дне Победы, о значении его для нашего народа;
  6. Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
  7. Учить читать наизусть выразительно небольшие стихотворения;
  8. Выразить своё отношение к полученным знаниям в творчестве (создание поделок, аппликаций);
  9. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  • Охват проекта:
  • Дети старших и подготовительных к школе групп МБДОУ №54 «Ласточка»
  • Педагоги ДОУ
  • Родители воспитанников
  • Ожидаемые результаты:
  • Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях героях и героях Великой Отечественной войны, подвигах, которые они совершили;
  • Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к памятнику).

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности Формы организации работы 1 этапа: — сбор информации, материалов по теме; — организация предметно- развивающей среды; — разработка цикла занятий; — беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Мероприятия, проведённые в рамках проекта:

  1. НОД «Москва – столица нашей Родины»
  2. Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
  3. НОД «Нет праздника важнее»
  4. Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины.
  5. НОД «Путешествуем по городам героям»
  6. Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины.
  7. НОД «День снятия блокады Ленинграда»
  8. Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда; формировать у детей нравственные понятия; воспитывать патриотические чувства к Родине.
  9. Участие в акции «Георгиевская ленточка»
  10. Участие в акции «Бессмертный полк»
  11. Участие в акции «Открытка ветерану»
  12. Встречи с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами
  13. Конкурс рисунков «Грозно грянула война…»
  14. Игра Зарница «Погранцы»

Просмотр мультфильмов, посвящённых детям войны «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лампа» Е. Агранович

Просмотр кадров из киноэпопеи «Освобождение», реж. Ю.Озеров (фильм пятый «Последний штурм»)

Рассматривание картины П.А. Кривоногова «Победа»

Оформление папки – передвижки для родителей «Эхо прошедших лет»

Образовательные  области              Формы работы с детьми
Познавательное
развитие
  • Беседы:
  •   — беседа «День Победы – 9 Мая!»
  •   — беседа «Мы помним»
Речевое развитие
  1. Чтение:
  2. — стихи о войне «Что такое День Победы?»,
  3. «Победа», «День Победы»
  4. — Ю.Званацкий «Щедрый ёжик»
  5. — С.Чёрный «Солдатские сказки»
  6. — С. Михалков «День Победы»
  7. — О. Высотская «Салют»
  8. — рассказы Г.Набатова из книги «Дети-герои»
  • Социально-
  • коммуникативное
  • развитие
— беседа о Великой Отечественной войне
— разучивание стихотворений А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо»,
— беседа «История георгиевской ленточки»
— сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Саперы», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», игра- ситуация «Армейский порядок».
Художественно-
эстетическое развитие
  1. Рисование:
  2. — «Солдат на посту»,
  3. — «Праздничный салют»,
  4. — «Самолеты в небе».
  5. — выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
  6. Аппликация:
  7. — Праздничная открытка «9 мая»,
  8. — «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая»,
  9. — «Гвоздики»,
  10. — «Парашютисты»,
  11. — составление коллажа «Военная техника»,
  12. Лепка:
  13. — «Вечный огонь Победы»,
  14. — «Солдат»,
  15. — «Танк»
  16. Слушание музыкальных произведений:
  17. — Д. Тухманов «День Победы»
  18. — Белоусов «Город – герой!»
  19. — Л. Зыкина «Растёт в Волгограде берёзка»
  20. — К. Шульженко «Синий платочек»
  21. — М. Исаковский «Катюша»

— «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В.
Лебедева-Кумача.

Физическое развитие — игры – эстафеты «Победа будет за нами», «Молодецкие игры», «Эстафета памяти»
Работа с родителями                  
  • — консультация «Что можно почитать детям о войне»
  • — беседа с родителями «Мы помним»
  • — памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
  • — выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
  • — консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

  1. Задачи:
  2. — вызвать сострадание и гордость к жителям;
  3. — развивать творческие способности;
  4. — воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
  5. В ходе реализации проекта «Не забудем их подвиг великий …» предполагаемые результаты были достигнуты:
  6. — мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  7. — собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
  8. — пополнили словарный запас детей;
  9. — на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
  10. Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам, детям и родителям.
  11. Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

  Меркулова М.А.

Ссылка на основную публикацию