Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В этом разделе мы собрали наиболее популярные праздничные мероприятия, таких как «Разноцветная осень», «Как выручали принцессу Витаминку», «Осенние листочки», «День луковой слезинки» и многие другие. Все материалы в этом разделе опубликованы профессиональными воспитателями, которые имеют огромный опыт работы с маленькими детьми.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети с под музыку входят в зал и останавливаются полукругом перед зрителями. Ведущий. Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали, Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех. Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала, Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех.

Сценарий праздника для старшей логопедической группы «Осенняя история» Сценарий праздника для старшей (логопедической) группы «Осенняя история». СЛАЙД.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в руках — осенние листья. Встают в полукруг. Ведущий приветствует присутствующих в зале родителей.

Ведущий: Дни становятся короче, Но зато длиннее ночи.

Осень. Сценарии осенних развлечений — Сценарий осеннего утренника в средней группе «Здравствуй, Осень»

Публикация «Сценарий осеннего утренника в средней группе «Здравствуй. » Под музыку из кинофильма «Берегись, автомобиля» дети входят в празднично — украшенный зал и встают у центральной стены. Вед.: Осень! Славная пора! Любит осень детвора : Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят. И арбуз увидев важный, оживится детвора – И радушно скажет.

  • Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Лесная аптека» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Лесная аптека» Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время года …. Дети: Осенью зовется Ворвался к нам в комнату желтый листок Мама сказала «Ее.

Сценарий осеннего развлечения для малышей ясельного возраста Сценарий осеннего развлечения для малышей ясельного возраста Звучит музыка. Дети с ведущим и младшим воспитателем входят в зал останавливаются. Ведущий обращает внимание детей на убранство зала: как красиво, сколько золотых листиков! Ведущая: Это осень золотая В гости к нам.

Осень. Сценарии осенних развлечений — Праздник Осени в средней группе

Статья «Праздник Осени в средней. » Праздник Осени в средней группе Оборудование: Осенние листья-для каждого ребёнка ;овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки- для игры; музыкальные инструменты : колокольчики, маракасы , деревянные ложки. Осенний букет ,мишкина корзина с ягодами; корзина с.

Сценарий праздника для средней группы «Осенние друзья» Праздник осени для детей средней группы. Составитель Музыкальный руководитель Чеботарева Е.О. Под музыку дети с листьями в руках заходят в зал, встают на ориентиры. Ведущая: Желтый листик на ладони… Был когда-то он зеленый К нам в окошко залетел. Почему он пожелтел? У кого.

Осенний праздник для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Осенний праздник для старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей. Звучит русская народная музыка, в зал.

  Лучший прикорм для карася осенью

Сценарий осеннего праздника для младшего дошкольного возраста «Как петушок кукареку потерял» Сценарий осеннего праздника для младшего дошкольного возраста «Как петушок кукареку потерял » Цели: • Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры. • Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Сценарии осенних праздников

Для детей праздники – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах.

Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. Тем более что в детских мероприятиях принимают участие не только ребята, но и их родители, а также воспитатели и педагоги.

Почти ко всем таким праздниками детям необходимо подготовиться заранее.

Они собирают листья рябины, калины, дубовые и кленовые листья, делают вместе с родителями интересные костюмы, рисуют тематические рисунки.

Все это необходимо, чтобы праздник был не скучным, а веселым и запоминающимся. Основой таких сценариев остаются всевозможные загадки, связанные с осенью и ее дарами, стихи, песни и рассказы про осень.

Источник

Сценарии осенних праздников в школе

Мы предлагаем вам интересные сценарии проведения осенних праздников для школьников.

Праздник Осени в школе. Сценарии

Сценарий осеннего праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Закончилось веселое, беззаботное лето. Вновь на дворе сентябрь. Вы после перерыва встретились со своими одноклассниками и рады этому. Сегодняшняя наша программа называется «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. ». Вас ждут игры, шутки, конкурсы и танцы. Для начала приглашаю желающих сыграть в игру «Что там, за спиной?».

Что там, за спиной?

Вышедшие ребята разбиваются на две команды. Одна команда образует круг, ребятам на спины вешаются рисунки. Вторая команда за кругом, ее игроки стараются увидеть рисунки соперников. Те, у кого рисунки, увертываются, чтобы их не показать.

Ведущий: Молодцы! Справились с этим конкурсом. Есть еще желающие поиграть? Прошу.

Сорви шапку

Участники делятся на две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука «привязана» к туловищу, а на голове — шапка. Задача — снять шапку противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Ведущий: Спасибо. Получите сладкий приз и пройдите на свои места. Для следующего конкурса мы приглашаем выйти к нам девочек и мальчиков. Сейчас мы сформируем пары, и вы должны будете станцевать танго. Как? Мы вас свяжем спинами друг к другу.

Звучит танго, пары танцуют.

Ведущий: Справились и с этим конкурсом. Молодцы! А теперь прошу выйти самых сильных.

Богатыри

Игроки получают по воздушному шарику и по команде начинают их надувать. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик. Тот, у кого шар лопнул, выбывает из игры.

ОСЕННЕЕ ПОЛЕ ЧУДЕС

Поле чудес по теме «Осень»

Ведущий: Осенины, мокропогодье — так звали осень в народе. Именно у этого времени года есть период, который зовут бабьим летом. О нем сказано в стихотворении Ф. Тютчева:

  Лавейл спенсер осень сердца

  • Есть в осени первоначальной
  • Короткая, но дивная пора:
  • Весь день стоит как бы хрустальный
  • И лучезарны вечера.
  • Первый тур

Ведущий: Сентябрь совмещает приметы лета и осени. Случаются поздние грозы, но уже бывают и заморозки. Перелетные птицы сбиваются в стаи, готовят молодежь к дальнему полету. У зайцев пополнение — зайчата-листопаднички. Барсуки, бобры, белки, ежи и кроты ведут заготовку продуктов на зиму. По-разному называли этот месяц в народе. Попробуйте отгадать одно из этих названий. (Хмурень)

Вопрос для зрителей: Цветок — талисман сентября. (Астра)

Второй тур

Ведущий: Октябрь — середина осени. Народ поговаривал: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком». Назовите старинное русское название месяца. (Грязник)

Вопрос для зрителей: Пернатый хищник, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу. (Филин)

Третий тур

Ведущий: Ноябрь — последний осенний месяц. В ноябре обычны заморозки, но могут быть и оттепели. Отсюда и народные названия месяца, связанные с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями.

Вам предстоит назвать одно из них. (Грудень) Вопрос для зрителей: На осень приходится один из любимейших народных праздников. Его считают девичьим праздником. А еще народ говорил, что до этого дня — осень, а за ним — зима.

Как называется этот праздник? (Покров)

Финал

Ведущий: Вам предстоит назвать цветок — талисман ноября. Этот цветок можно увидеть в государственном гербе Японии. Ему же посвящен прекрасный русский романс. Назовите этот цветок. (Хризантема)

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

  1. Ведущий:
  2. Уже горят огнем рябины кисти,
  3. И пожелтели на березах листья,
  4. И пенья птиц уже не слышно вовсе,
  5. И тихо-тихо к нам приходит Осень.

Звучит тихая музыка. Входят Осень и ее свита: Сентябрина, Октябрина, Ноябрина. Они предлагают отгадать загадки о явлениях природы.

  • Осень:
  • В землю ушел. (Дождь)
  • Сентябрина:
  • Меня никто не видит, а всякий слышит.
  • А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром, молния)
  • Октябрина:
  • Над рекой, над долиной
  • Повисла белая холстина. (Туман)
  • Ноябрина:
  • Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)

Ведущий: Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина «Закончи пословицу»

Кто не работает. (тот не ест).

Землю красит солнце, а. (человека — труд).

Где труд, там и. (счастье).

Не поклонясь до земли, и. (грибка не поднимешь).

Откладывай безделье, да. (не откладывай дела).

Делу время, а. (потехе час).

  1. Ведущий: А теперь мы отправимся в сад, в огород — туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
  2. Подскажи словечко
  3. Он усатый и ползучий,
  4. Спрятал шарики в стручке —
  5. Не раскусишь, коль засох,
  6. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый. (кабачок).

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая. (морковка).

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора).

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-бордовая. (свекла).

Определи по вкусу

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Кто быстрее

Участвуют двое или трое ребят. Каждому дается ваза с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

Читайте также:  Камень улексит: основные свойства, фото и практическое значение минерала

  Цвета идущие теплой осени

Ягодная викторина

Участники должны перечислить ягоды, названия которых начинаются с букв, которые показывает Осень: 3, Б, Г и др. (земляника, брусника, голубика. ).

После подведения итогов Осень приглашает всех к столу отведать пирогов, фруктов и орешков.

Осенний КВН. Сценарий

Конкурс «Сюрприз»

Команды заранее приготовили для соперников подарок-сюрприз. Оцениваются оригинальность и чувство юмора.

Разминка

Команды обмениваются заранее подготовленными забавными загадками на осенние темы. Оценивается правильность ответов.

Художественный конкурс

На сцену приглашаются по одному представителю от каждой команды. Задание — нарисовать карандашом осенний пейзаж и написать название своей картины. Карандаш привязан к одному концу длинной палки, которую надо держать за другой конец.

  • Домашнее задание «Песня без слов»
  • Команда должна так изобразить песню, чтобы соперники догадались, что это за песня.
  • Спортивный конкурс

Осень. слякоть. В эстафете «Бег в калошах» (обязательно большого размера) принимает участие вся команда.

Источник

Осенние праздники

Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Здравствуй, осень!

Принимаются заявки, победителей ждут призы и дипломы, всех участников – именные сертификаты!

Осенние стенгазеты

Каждая газета состоит из 8 листов формата А4. Скачивайте, распечатывайте, склеивайте и раскрашивайте!

Приглашение на праздник

Скачивайте, распечатывайте, раскрашивайте и вручайте!

Осенние сценки

ОВОЩНАЯ СКАЗКАспор овощей, осенний капустник

Сценарии осенних праздников, занятий

  • ПРАЗДНИК УРОЖАЯ Новое! сценарий осеннего мероприятия для детей 2-7 лет

КАК МЫ ЛЮБИМ ОСЕНЬ! Новое! сценарий осеннего развлечения для детей 4-7 лет

  1. ОСЕНЬ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛАсценарий развлечения для детей 3-5 лет
  2. КАК ЗВЕРИ И ПТИЦЫ ЛЕС СПАСАЛИмузыкально-театрализованная постановка с участием Сказочницы, Короля и Осени для детей 6-7 лет
  3. ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ САДсценарий экологического утренника для детей 3-5 лет
  4. ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕсценарий утренника для детей 2-4 лет
  5. ОСЕННИЙ БАЛсценарий утренника для детей 6-7 лет
  6. ОСЕННЯЯ СКАЗКАсценарий утренника для детей 5-7 лет
  7. ПРАЗДНИК ОСЕНИсценарий утренника для детей 4-5 лет
  8. ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУсценарий утренника для детей 3-4 лет
  9. ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ — 2сценарий осеннего развлечения для детей 3-4 лет
  10. КОТ В САПОГАХ НА НОВЫЙ ЛАДсценарий мюзикла для детей 6-7 лет
  11. ОСЕНЬ В ТЕРЕМКЕсценарий театрализованного развлечения
  12. для детей 3-4 лет

Сценарий экологического праздника в детском саду. Короткие веселые сценки по экологии для дошкольников

Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.

Задачи: — расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;— закрепить знания о правилах поведения в лесу;— развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;— воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

  • Материал: два рюкзака, две палатки, лоскуток красной ткани, спички, гимнастические палки, топоры, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.
  • Ход:

Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе? Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей.

Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.

Здесь злодеи побывали?Мусор всюду раскидали, Поломали все деревья,Растоптали все цветы.Как в лесу себя вести не знают,Красоту уничтожают.

Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра.

Беседа «Как вести себя в лесу».Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?

А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому — что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое — питается, дышит, двигается, растет, размножается.)

Все туристы знают правила поведения в лесу.
Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них

заботятся взрослые животные.

Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

8. Береги муравейники! Помни, муравьи — санитары леса.

Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы — родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте

птичьих гнезд!

Сценарий экологического праздника для средней группы : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Выходит Лесовичок.Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески! Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Ведущий: Здравствуй, старичок — Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Игра «Так бывает или нет».Рады, рады, рады светлые березыИ на них от радости вырастают розы.Бывает так? Кто ответит?То не дождь из облака, то не град,То посыпался из облака виноград.Так бывает? Кто объяснит?В лес скорее поспеши все цветы там оборви.Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?Если на поляне мусор, Соберешь его в пакет или нет?Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.

Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинетТак бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.

Разорил, разворошил, хорошо я поступил?Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.

У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

Чтение стихотворения «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь. Испугаются зверушки-Убегут с лесной опушки. Ветки тоже не ломай. Никогда не забывайМусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять…В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают.Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях.

Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! Чтобы в лес ко мне зайти,Надо ключ к нему найти!Загадки загадаю я,Отгадок жду от вас, друзья!Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.Прямо в небо рвутся, ввысьТы внимательно всмотрись. Не березы, не осинкиНет листочков, есть хвоинки. (Ель.) Не береза, не рябина —В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина.) Осень дивная настанет, Красным дерево то станет. Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен.) Русская красавицаСтоит на полянке, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза.) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной. Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб.) Чтобы сосны, липы, елиНе болели, зеленели, Чтобы новые лесаПоднимались в небеса, Их под звон и гомон птичийОхраняет кто? – (Лесничий.)

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок? »

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы» — дошкольное образование, мероприятия

  • Сценарий развлечения по экологии
  • «Праздникюных любителей природы»
  • Цель:
  • 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  • 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  • 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
  •   (Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал ( на площадку) и располагаются на стульчиках)

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям.

Читайте также:  Как и почему в раковинах образуется жемчуг, почему жемчужины такие разные?

Огромен и прекрасен наш родной дом — наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

1-ребенок. Каждый человек на светеДолжен думать о планете,Землю мы должны беречьОт плохих,  не нужных встреч.

2-ребенок. У своей Земли роднойМы прощения попросим,Чтоб простила нам ЗемляНаши скверные дела.

3-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар,От машин один кошмар.В речке мутная вода,Рыбам там одна беда.

4-ребенок. Небо трубы задымили,Люди кашляют от пыли.Не хотим мы больше так,Относиться кое-как

     К нашему большому дому,

     Надо делать по—другому.

5-ребенок. Не сорить, не жечь костров,Не копать не нужных рвов.Мусор в речку не кидать.Речка нам родная мать.

6-ребенок. Ветки в парке не ломать,Мы должны все это знать,И природу охранять!

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым во всем помогать.Природу родную любить, охранять.

  1. Будем всегда мы помнить о том,
  2. Что природа — наш  общий дом.
  3. Игра«Карусели»
  4. Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

Хулиганы (испуганно). Нет,  мы не знаем.

Ведущий.  Оставайтесь у нас на нашем развлечении. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

1.Если вы в лесок пойдете,Соблюдайте чистоту.Всюду мусор не бросайте,Берегите красоту!

2.Сильно травку не топчите,И цветочки вы не рвите.Родничок не загрязняйте,Муравья не обижайте.

3.Вы костер не разжигайте,И зверюшек не пугайте.Должен это каждый знатьИ природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета.«Собери мусор».

Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ребенок. Эколог — такая профессияВо всем мире очень известная!Эколог — природу охраняетИ землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

  • Разжигать костер в лесу…Ловить белку и лису…Свежим воздухом дышать…Всякий мусор оставлять…
  • Ягодки, грибочки собирать…Ау, кричать…Ветки и кусты ломать…Муравейник разрушать…
  • От мамы, папы убегать…Цветы топтать…В водоем бутылки бросать…На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

  1. 1 хулиган- Мы не гости на планете
  2.                     И земля — наш дом,
  3.                     Будет в нём светло и чисто,
  4.                     Если мы спасём:
  5.                     И прозрачные озёра, и кедровый бор,
  6.                     И цветных полей узоры и речной простор.
  7. 2 хулиган — Давайте будем беречь планету,
  8.                     Другой такой на свете нету.
  9.                     Развеем над нею и тучи, и дым,
  10.                     В обиду её никому не дадим.

Ведущий:  А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

  • ***
  • Если я приду в лесок
  • И сорву ромашку? (нет)
  • ***
  • Если съем я пирожок
  • И выброшу бумажку? (нет)
  • ***
  • Если хлебушка кусок
  • На пеньке оставлю? (да)
  • ***
  • Если ветку подвяжу,
  • Колышек подставлю? (да)
  • ***
  • Если разведу костер,
  • А тушить не буду? (нет)
  • ***
  • Если сильно насорю
  • И убрать забуду. (нет)
  • ***
  • Если мусор уберу,
  • Банку закапаю? (да)
  • ***
  • Я люблю свою природу,
  • Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

  1.                                           Дерево, цветок и птица
  2.  Не всегда умеют защититься.
  3. Если будут уничтожены они
  4.       На планете мы останемся одни.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:

  •                              Смотрит солнышко в окошко,
  •                              Светит в нашу комнатку.
  •                              Мы захлопали в ладошки,
  •                              Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

  1. Ведущий —  А сейчас  Блиц — вопросы.
  2.  Отвечаем быстро.
  3. – Кто на себе дом носит? (Улитка)
  4. – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  5. – У какого зверя куст на голове? (Лось)
  6. – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
  7. – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
  8. – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
  9. – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
  10. – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  11. – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
  12. – Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий: Вы всё знаете, молодцы,  ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее

Игра «Веселая дорожка»:

Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.

Общий танец «Дружба»

Ведущий ( обращается к хулиганам)– Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!

  •                                     Давайте улыбнемся!
  •                                     Как хорошо вокруг!
  •                                     Природа – наш хороший,
  •                                     Наш добрый, верный друг!
  •      Под музыку дети покидают зал ( площадку)

Сценарий праздника по экологии в средней группе. Путешествие в сказку по экологической тропе

  • М БДУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
  • №20 ».
  • Воспитатель:Уракова Людмила Андреевна
  • Сценарий праздника по экологии в средней группе.
  • «Путешествие в сказку по экологической тропе»
  • Основная образовательная область «Познание»
  • Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
  • Тема: «Путешествие в сказку по экологической тропе».
  • Детский сад: № 20  
  • Место проведения: территория д/сада  
  • Возраст: 4-5 лет
  • Цель: формирование системы экологических знаний о лесных животных и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.
  • Обучающие задачи:
  • закрепить знания детей о лесных животных (Полевая мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
  • расширять знания детей, учить различать следы и повадки лесных животных.
  • углублять знания о месте обитания животных и внешнем виде.
  • об экологических связях между людьми и животными.
  • формировать чувства бережного отношения к природе, заботе и сопереживанию всему живому.
  • учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт и переживания.
  •  Развивающие задачи:
  • обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников по следам животных средствам экологической тропы ДОУ.
  • активизировать и обогащать словарь детей (пушистая, гладкая холодная, прыгучий, норка, нора, густая чаща, берлога).
  • использовать наблюдательность, находчивость в живой природе каждого ребенка.
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
  • развивать связную речь через художественное слово;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
  • воспитание культуру поведения в лесу.
  • Предварительная работа: 
  • наблюдения в природе.
  • создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.
  • разработка маршрута.
  • заучивание стихотворений.
  • подбор игр, загадок
  • постановка спектакля по знакомой сказке «теремок».
  • Развивающая среда: Мыльные шары, конверт (с письмом), зонтик и леечка, обручи, маска, костюмы животных, домик.
  • Тип занятия: комбинированный
  • Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, игровой, театрализованный.
  1. Методы и приёмы: создание игровой ситуации, беседа о животных, подвижная игра «Кот и мышки», «Солнышко и дождик», «Волк во рву», «У медведя вобору» правила поведения на природных объектах, чтение стихотворения о животных ,сюрпризный момент.

  2. Этапы создания и оформления тропы:
  3. 1) детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
  4. 2) составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: с учетом возраста детей.
  5. 3) подбор экологической тропы – сказочных персонажей.
  6. 4 сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  7. – формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
  8. – проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
  9. Оборудование.
  10. По экологической тропе дети проходят по следам животных отмеченных указателями. В состав экологической тропинки входят  объекты, такие как:

1. «Домик».

  • 2. «Поляна возле колодца»(макет)
  • 3. «Сосна»
  • 4. «Кустарник»
  • 5. Спортивная площадка — «Тропа здоровья»
  • 6. «Каштаны»
  • 7. «Павильон»
  • Вывод:
  • Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.
  • Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.
  • Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.
  • Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
  • В результате реализации:
  • • повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
  • • улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
  • • повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы.
  • Ход занятия:
  •  —Ребята к нам в группу, пришло необычное письмо.
Читайте также:  Лучистый колчедан или марказит: лечебные и магические свойства камня, особенности выбора изделий с минералом

Давай те посмотрим от кого оно, здесь пишут лесные зверята: «Они приглашают нас в гости хотят с нами познакомится и поиграть, за это они нам покажут сказку. Положили в конверт карту по которой мы их найдем».

Вы хотите пойти в гости к лесным жителям.

 — Давайте посмотрим на карту и начнем свой путь, если мы будем правильно идти по стрелкам то он обязательно приведет нас в сказочный лес.

 — Но, мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической. Значит, путешествие наше будет с определенной целью – сохранить природу в наилучшем ее состоянии.

-Ребята, кто знает, что такое природа?

 -это все вокруг нас, это животный и растительный мир.

Как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не забирать маленьких животных и насекомых домой, стараться бережно относится к природе).

-Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани выживания, а значит, могут исчезнуть навсегда

-Хорошо, ребята. Открываем нашу карту и начинаем свой путь по стрелки и не забываем ищем следы животных.

Фото №1,2.

 1объект

Воспитатель смотрит на карту и объявляет: Первый объект  «Домик» мы нашли следы , угадайте чьи они? Правильно мышки.

  1. Что вы знаете про полевых мышей?
  2. Где живут мыши?
  3. Чем они питают?
  4. Чем покрыто тело у мышей!
  5. Как они разговаривают!
  6. Кто враг мышей, кого они боятся?
  7. (Ответы детей) –молодцы дети правильно.
  8. А вот и сам мышонок.
  9. (выходит ребенок в костюме мышки и читает стихотворение)
  10. Мышка весело жила,
  11. на пуху в углу спала,
  12. Ела мышка хлеб и сало,
  13. Но все мышке было мало.
  14. Мышь полевка -это грызун она бывает серой и чень боится котов
  15. Игра с мышонком: «Кот и мышки»
  16. Фото№3,4
  17. 2объект«Поляна возле колодца»(макет)
  18. Продолжаем наше путешествие смотрим на карту идем по стрелке и ищем новые следы .

Ведем в лесу себя как? Правильно тихо и аккуратно стараемся не на кого не наступить.

  • Молодцы вы нашли новые следы, как вы думаете, чьи они?
  • Отгадайте загадку:
  • Не зверь, и не птица, Всего боится. Половит мух –
  • И в воду – плюх!
  • Они действительно очень похожи на лягушачьи, а что вы знаете про лягушек?
  • Где они живут?
  • Чем питаются?
  • Какие у них повадки?
  • (ответы детей ) правильно молодцы.
  • Смотрите, а вот лягушонок вышел к нам, он видит, как мы много знаем про лягушек и он хочет с нами поиграть.
  • (ребенок в костюме лягушки рассказывает стихотворение)
  • После дождичка лягушка
  • Веселилась на опушке:
  • -Что за прелесть,,ква-ква-ква!
  • Всюду мокрая трава!

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям!

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится

  1. Лягушки очень любят воду, давайте с ней поиграем .
  2. Игра: «Солнышко и дождик».
  3. Фото №5,6.
  4. 3 объект «Сосна»
  5. Ну что пора продолжить наше путешествие, давайте скажем вместе:
  • Чистоговорку
  • Ду-ду-ду – по тропинке я иду
  • Ды-ды-ды – вижу на песку следы
  • Де-де-де – а лесные звери где?
  • Ди – ди –ди – кто за елкой, погляди.
  • Мы тихонечко пройдем, никого мы не спугнем.
  • Звери прячутся от нас, но у нас ведь зоркий глаз.
  • вот мы нашли новые следы, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,Лишь сверкают пятки.Мчится что есть духу,Хвост короче уха.Всех зверек пугается,Под кустом спасается,Да на зуб волку попадается.(Заяц)

  1. Это заячьи следы.
  2. Как выглядит заяц?
  3. Чем он питается?
  4. Какие повадки у него?

Заяц — дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники

  • А вот сам зайчонок
  • (ребенок в костюме зайца рассказывает стихотворение)
  • Я зайчик ,я хороший,
  • Я добрый и смешной.
  • Капуста и горошек
  • Любимый завтрак мой.
  • Со мной легко поладить,
  • Достаточно погладить!
  • Игра: «С мыльными пузырями»

Раз – присядка.Два – прыжок.Это заячья зарядка.

  1. Фото №7,8.
  2. 4 объект
  3. «Кустарник»

Наш путь еще не закончен, пора продолжить наше путешествие, смотрим на карту идем по стрелке и ищем новые следы..

  • (Дети находят следы) Чьи они как вы думаете?
  • Повыше кошки рост,Живет в норе, в лесу,Пушистый рыжий хвост –Все знаем мы …(Лису)
  • А что мы знаем про лису?
  • Как она выглядит?
  • Чем питается?
  • Правильно молодцы вы так много знаете!
  • Смотрите, кто здесь сидит, это же лисенок!
  • (Ребенок в костюме лисы рассказывает стихотворение)
  • Умна лисица и хитра.
  • В густой траве ее нора.
  • Но долго ей в норе не спится-
  • Идет охотница лисица.
  • Игра: « Надувайся пузырь и не лопайся»
  • Фото № 9,10
  • 5 объектСпортивная площадка — «Тропа здоровья»
  • Дальше стрелка показывает, что нам придется идти по тропе здоровья, продолжаем искать следы животных:
  • Чьи это следы?

Что за зверь зимой холоднойХодит по лесу голодный?На собаку он похож,Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть.(Волк)

  1. Что вы можете рассказать про волка?
  2. (ответы детей ) правильно ребята молодцы.
  3. (Выходит ребенок в костюме волка рассказывает стихотворение)
  4. День и ночь по лесу рыщет
  5. День и ночь добычу ищетю
  6. Ходит- бродит волк молчком
  7. Уши серые торчком.

Волк прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Волки охотятся стаями. Но волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

  • Давайте поиграем с волчьком.
  • Подвижная игра: «Волк во рву»
  • 6 объект.«Каштаны» Фото№12, 13
  • Наше путешествие подходит к концу, нам нужно найти еще одни следы и мы с вами придем с намеченной цели. А вот и следы:
  • Чьи они дети, такие огромные?
  • У кого большие лапы?

Кто в лесу глухом живет,Неуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мед,А зимой сосет он лапу.(Медведь)

  1. Правильно конечно это медведь хозяин леса.
  2. Как называется дом медведя?
  3. Чем он питается?
  4. (Выходит ребенок в костюме медведя рассказывает стихотворение)
  5. Мишка очень любит мед
  6. Свежий, из пчелиных сот
  7. Он бы с пчелкой подружился
  8. Этим лакомством разжился
  9. Только пчелы вот беда
  10. С ним не дружат никогда

Самый крупный ,зверь который живет в лесу, — это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку.

Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь – дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает, не боясь переплывать большие сибирские реки.

На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны.

  • Игра: «У медведя во бору»
  • 7объект. «Павильон»
  • Ребята мы с вами проделали длинный путь по экологической тропе.
  • Расскажите мне кого мы встретили в сказочном лесу? (ответы детей)
  • Дети присаживайтесь на скамейку, а наши животные покажут вам сказку .
  • Вы наверное уже догадались какую?
  • В какой сказке встречаются вместе эти животные?
  • Правильно в «Теремок»
  • Как в сказках называют зверей?
  • Мышка норушка,
  • Лягушка квакушка,
  • Зайчик побегайчик,
  • Лисичка сестричка,
  • Волк серый бочек,
  • Мишка косолапый.
  • Театрализованная сказка «Теремок»
  • Молодцы, ребята.

Итог. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы там встретили? Что нового вы узнали о диких животных?

Наше занятие подошло к концу.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Дыбина, О. Б.Ребенок и окружающий мир.

Дыбина, О. В. Неизведанное рядом – занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина/ — М.: ТЦ Сфера, 2005 – 192с.

Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры.

Попова, Т. И. Мир вокруг нас.

Рыжова, Н. Игры, путешествие в мир природы.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Ребенок в детском саду. №5, 2007 Лес – наше богатство.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/337300-scenarij-prazdnika-po-jekologii-v-srednej-gru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector