«Зимушка-зима». Рисование шерстью. Мастер-класс : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Еще одна конкурсная работа от будущего волшебника — картина «Зимушка-зима». Рисование шерстью.

Мастер-класс подготовили Горбачёв Денис, 3 года, с мамой Викторией.

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала!

— Ах, поскорее весна бы настала… (Е. Явецкая)

Если зима – рукодельница, то нам тоже нельзя сидеть без дела.

Чтобы сделать такой пейзаж, потребуется:

  • цветная шерсть,
  • клей ПВА,
  • основа,
  • ворсистая ткань,
  • водоэмульсионная белая краска,
  • ножницы,
  • рамка (со стеклом).

Ход работы:

Заготовку из фанеры или ДВП покрыть клеем ПВА и приклеить ворсистую ткань, лучше синего или голубого цвета.

  • Окошко сделать из небольшого кусочка отрезанной белой шерсти.
  • Добавить на крышу домика снег, трубу и дым из трубы.

Из чёрной шерсти сделать деревья и кустики. Сделать мелкую нарезку белой шерсти.

Посыпать снежок из белой нарезки на ёлочку и дерево.

Сделать луну и светло-жёлтой шерсти. Мелко нарезать шерсть и выложить из нарезки круг. Прикрыть луну лёгким облаком из белой шерсти.

На белом снегу можно сделать в левом нижнем углу ещё одно дерево. Чтобы его было заметно, нарезку-снег лучше сделать из голубой шерсти.

Небо украсить маленькими звёздочками, а ёлочку снежинками.

Оформить работу в рамочку со стеклом, чтобы держалась шерсть. У нас на момент выполнения работы стекла не было, поэтому сделали простую. Но чтобы работа долго радовала, стекло необходимо.

  1. Картина в технике рисования шерстью готова.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

 

Рисунки про зиму: легко, красиво и с задором

Зима – одно из самых вдохновляющих времен года.

Ваш ребенок любит рисовать, но у него, к несчастью, закончились идеи? Не беда.

Предлагаем всевозможные варианты зимних рисунков для детей, поделимся лучшими техниками для воплощения их в реальность.

Этот творческий процесс захватывает не только деток, но и взрослых и навсегда останется в памяти приятным воспоминанием!

Разные варианты для выражения талантов

Зимняя тематика – поле для полета фантазии. Можно нарисовать домик в снегу, различные фантазии по этому поводу (снеговик, снежная королева, дед Мороз), детские забавы, сугробы, животные, ассоциирующиеся с этим сезоном, пейзажи (дневной и ночной), речку или озеро со льдом на поверхности.

Материалов для этого дела существует множество: карандаши, краски, фломастеры, гелиевые ручки, вата, клей, блестки.

Домик в снегу

Представляем вариации детских рисунков на тему «Зима» с цветными карандашами и красками. Одна из них:

Для начала нарисуйте три больших сугроба, один за другим. На них изобразите елочки. Для этого коричневым карандашом прочертите одну палочку. От нее будут отходить веточки. На них зеленым цветом нарисуйте иголки.

Белым карандашом изобразите снег. За сугробами будет прятаться дом. Нарисуйте квадрат, а сверху него треугольник. Это стена с крышей. На стену поместите маленький квадрат и рядом с ним прямоугольник: окно с дверью.

Белым или голубым цветом присыпьте крышу снегом. Готово.

Рисунок лучше выполнять штриховкой, а не закрашивать все пустые места.

Рисуем зиму красками:

Здесь и первый снег, и домик зимой. Но рисовать красками – сложное занятие. Для начала сделайте разметку простым карандашом (возьмите план работы из первого варианта). Затем просто раскрасьте гуашью. Синим цветом обозначьте хлопья снега.

Зимний пейзаж

Зимушка-зима:

Разделите лист бумаги пополам. На верхней линии поместите две елочки, за ними светло-зеленые березки. Распределите по бокам столько деревьев, сколько считаете нужным. В центре должны быть сугробы. Для этого оставьте пару линий фиолетово-розового цвета, где-то растушуйте голубой.

Зимнее дерево:

Придется опять разделять горизонт. Только теперь на одну третью и две третьих листа. В правом верхнем углу рисуем солнышко. На линии горизонта – елочки. Их мы сделаем расплывчатыми, не прорисовывайте контур и детали. Тонкой кисточкой на нижней части проводим два полукруга. Это сугробы. На них все той же тонкой кистью выводим две березки без листвы.

Желанная сказка

Когда мы слышим словосочетание «зимняя сказка», Большинство думает о снеговике, снегурочке, говорящих зверушках.

Поэтому, предлагаем на заднем плане изобразить елки, а на переднем улыбающегося снеговика и его подружку-мышку:

Для этого нарисуйте три круга. Нижний – самый большой, средний поменьше, а голова – самая маленькая. На ней красуется красная шапочка, а на шее – разноцветный шарфик. Сбоку располагаются две ручки-веточки, на них – теплые варежки. В руке новогодний подарок.

Сказочный зимний домик:

Ничего нового. Совмещаем элементы из ранних работ: тут и домик, и елки, и снеговик. Такой вариант подходит и для детей 2 и 3 класса.

Забавы

Любимое развлечение детворы, конечно же, коньки. Картинки на тему «Зимние забавы»:

Рисуем верхнюю часть человечка так, как вы и всегда привыкли это делать. Ноги же расставьте чуть шире, чем обычно. У второго мальчика можно изобразить то, как он отталкивается ото льда. Льду положено быть нежно-голубым, в остальном раскрашивайте по желанию.

Озорные ребята обожают хоккей:

Делим горизонт на две части. Верхняя для неба, деревьев и ворот, нижняя для веселых действий.

Как сделать ворота: в сером квадрате штрихи наискосок идут сначала из нижнего левого края в верхний правый, затем из нижнего правого в верхний левый.

Посадите одного ребенка на горку, другой пусть наблюдает на прекрасной картиной. Двоим детям дайте в руке клюшки, между ними бросьте черный овал-шайбу.

Напоминаем, что детям тяжело работать с красками, потому что они расплываются на листе. Основу надо делать карандашом, а к ней приделывать размытые пятна, символизирующие волосы, одежду, инвентарь.

Дети фантазируют и мечтают чаще всего о подарках, новом годе и деде Морозе. Предлагаем вам так нарисовать зимние фантазии с помощью зарисовок:

Для начала рисуем овал, в его центре овал поменьше. Делим большую фигуру на две части. Сверху рисуем полуовал (а сверху него полукруг), снизу полукруг. У нас получилась шапочка без помпончика.

Поспешите и дорисуйте его. В самом первом овале будут глаза, мохнатые брови, нос и рот. Ото рта проведите еще одну половинку круга. Начиная от шапки стирайте границы, детально прорисовывая бороду.

Закрашиваем.

Еще один вариант:

Нарисуйте круг, а в его центре улыбку. Это нос деда Мороза. От носа должны отходить роскошные усы. Затем волнами изобразите оборки на шапочке и пышную бороду. Дорисуйте колпак и туловище, глаза, брови, подарки за спиной. Осталось только пустить в ход краски. Вперед! С этим вполне может справиться ученик 4 класса.

Читайте также:  Пончо для девочки, вязание крючком : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Изображаем природу от земли до небосвода

Нарисовать зимнюю природу можно разными способами.

Животные

Кто же, как не зайчик, всю зиму бодрствует. Чем не символ этого времени года:

Этапы предельно просты: рисуем овал, недалеко от него слегка вытянутый круг. Добавляем контуры хвостика и лапок. Соединяем голову с туловищем, к голове приделываем длинные уши. Добавляем штрихов, чтобы сделать эффект шерсти.

Рисовать животных красками не так сложно, как кажется. Пингвины обитают во льдах круглый год. Они  достойны быть на вашем зимнем рисунке:

Как нарисовать животных: в верхней половине красками рисуем превосходное красивое северное сияние. Большую часть листа занимают сугробы и льдины. На них весело ходят три пингвиненка. Делаем черный овал, немного сужающийся в самом начале. Рядом с ним по бокам ласты. Окунаем кисточку в оранжевую краску, аккуратно прикладываем книзу. Это перепончатые лапки. Белым цветом делаем глазки и брюшки.

Лес

Лес – деревья и зверушки, собранные в одном месте. Как на картинке можно изобразить зимний лес:

Как нарисовать зимнюю картину с рябиной: проводим ствол средней толщины, от него отходят короткие веточки. На их концах помещаем маленькие красные кружочки в два ряда. Первый ряд длиннее.

Рядом с рябиной рисуем красный полукруг, от него отходят две палочки. От этих палочек еще три: две наискосок, одна по центру. Добавляем черную голову, клюв, крылья. Размещаем на рисунке пару елочек и остальных животных по вашему выбору.

Не забываем белым и голубым карандашами создавать эффект снега.

Другой вариант:

Сначала нужно нарисовать ели. Окунаем кисть в зеленую краску, затем припечатываем к листу с двух сторон равномерно. Получается симметричная хвоя. Коричневой краской обозначаем основание ствола.

Остальную его часть закрыли ветки. После этого закрашиваем низ и верх белым цветом, оставив место для луны.

  Ждем, когда высохнет белая краска, тогда наносим розовый рядом с желтым кругом и голубой по краям.

Ночь

Сказочный ночной лес:

Даже если вы будете работать в стиле минимализма, есть шанс добиться нужной узнаваемости. Припечатайте зеленым цветом елку как в пункте выше. Поверх этого слоя нанесите почти такой же, но белый, оставляя место для предыдущего. Получается елка, которую запорошило снегом. На небо добавляем синюю краску, на ней тонкой кисточкой прорисовываем звезды и снежинки.

Речка

Рисованная картинка с речкой:

Этот рисунок также выполняется при помощи штриховки. Елки выполняются синими штрихами наискосок с наклоном вправо. Небо в фиолетово-голубых тонах. Добавим желто-лиловые облака. Речка голубо-желтая со штрихом по горизонтали.

Делаем поделки: приятные посиделки

Иллюстрация зимы:

Для такой простой поделки нам понадобится лист картона, клей, цветная и обычная бумага, гуашь. Вырезаем из коричневой бумаги ветку. На ней белой гуашью рисуем снег. Окунаем ладошку в красную краску и горизонтально припечатываем к листу. Осталось добавить глазки, клювик и ножки. Вырезаем маленькие снежинки, приклеиваем.

Еще одна простая поделка:

Подручные материалы: картон, цветная бумага, вата, ватные диски. Приклеиваем диски друг на друга, чтобы получился снеговик. Вырезаем из бумаги все необходимые детали для его декора.

Приклеиваем на лист коричневые стволы деревьев и метлу. Дальше имеем дело только с ватой. Отрывайте маленькие кусочки, распушите их. Это будут сугробы. Затем скатайте в крупные шарики – это крона деревьев.

Шарики помельче – елочка. Самые маленькие комочки – падающий снег.

Работы, достойные конкурса

Мы подобрали примеры рисунков про зиму, с которыми ваш ребенок вполне сможет победить на конкурсе. Техники выполнения были представлены выше.

Для тех, кому за десять

Десятилетние дети – довольно взрослые, чтобы выполнять более сложные техники рисования зимы. Они уже способны прорабатывать мелкие детали, обращаться с красками, чтобы не заезжать за края.

  1. Как нарисовать картинки на тему «Зима» для детей 10 лет и старше:

Красота — глаз не отвести

  • Напоследок мы бы хотели показать вам красивые нарисованные, талантливые детские портреты зимы:

Желаем успехов во всех творческих начинаниях! Пусть зима запомнится замечательным рисунком.

Рекомендуем другие статьи по теме

Мастер-класс на тему "Зимушка-зима"(нетрадиционное рисование)

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ
    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «МЕДВЕЖОНОК» Г. РТИЩЕВО
    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • Мастер-класс
    на тему «Зимушка-зима»
  • (нетрадиционная техника рисования)

                                                                                 
Подготовила:Кузюшина И.А.

2021г

 Кубытева Маша 2,6 года, воспитанница МДОУ д/с № 6
«Медвежонок» г. Ртищево, Саратовская область.
Руководитель: Кузюшина И.А,
воспитатель МДОУ д/с № 6 «Медвежонок» г. Ртищево,Саратовская область.

Мастер — класс рассчитан: для детей младшего дошкольного возраста, педагогов,
родителей, творческих людей.

Цель,
задачи:
 формировать у детей
умение пользоваться разными материалами, развивать творческие способности
ребенка, познакомить ребенка с техникой нетрадиционного рисования, вызвать
желание у ребенка сделать работу аккуратно, красиво, доставить радость своим
близким. развивать мелкую моторику рук, внимание, формировать умение доводить
начатое дело до конца;

 воспитывать эмоционально-положительное
отношение к рисованию,
 доставить детям радость от выполненной работы.

  1. Развивающая среда
  2. — картон синего цвета с заготовленным рисунком.(дерево,
    контур зайца)
  3. — манная крупа
    — пена для бритья
    — клей ПВА
    — чаша
  4. -подставка под кисть
    — кисть для рисования.

  5. Этапы работы:
  6. Заискрилась зимушка
  7. Снежным серебром.
  8. Красотой украсила
  9. Двор наш за окном.
  10. Выгляну на улицу,
  11. Снег рукой словлю.
  12. И скажу я зимушке,
  13. Что ее люблю!
  14.            
             (А. Мальцева)

1.Наливаю клей в чашу и добавим пены для бритья: пропорции
1:1, размешиваем.

2. Ребенок наносит пену на картон – рисует
облака, снег, сугробы,снеговика.

3.

4.
Намазываем контур зайца клеем ПВА и посыпаем манной крупой. Когда работа
подсохнет, лишнюю манную крупу  убрать.

Спасибо за внимание!

Мастер –класс «Зимушка-зима» ( подготовительная группа)

  • Мастер –класс «Зимушказима»
  • ( подготовительная группа)
  • Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
  • Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Развивающие: Развивать чувство прекрасного, через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

  1. Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  2. Интеграцияобразовательныхобластей:
  3. Социально-коммуникативное развитие;
  4. Познавательное развитие;
  5. Художетсвенно-эстетическое развитие;
  6. Речевое развитие;
  7. Физическое развитие.
  8. Обеспечениезанятия:
  9. презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги метели
  10. Предварительнаяработа:
  11. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
  12. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
  13. Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме, составление предложений по теме Зима;
  14. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
  15. Изготовление снежинок техникой оригами;
  16. Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
  17. Плансовместнойдеятельности
Читайте также:  Новогодний конкурс - 2017: "Кладовая зимних фантазий" : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

1. Мотивация детей на беседу о зиме и посещение зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».

  • Ходсовместнойдеятельности.
  • Мотивационноориентировочный, организационныйэтап
  • Здравствуйте, ребята!
  • Отгадайтезагадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:
  • Солнце землю греет слабо,
  • По ночам трещит мороз,
  • Во дворе у снежной бабы.
  • Побелел морковный нос.
  • В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
  • Вьюга злится, снег кружится,
  • Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответыдетей)
  • — Да, верно, зима.
  • Вопрос: Когда это бывает?

На улице холодно. Ветер дует холодный, сильный. Сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, пасмурное небо. На улице холодно. ( зимой)

Всё это – признаки зимы

Воспитатель: А вы умеете изображать ветер? Как?

  1. Дети выполняют дыхательную гимнастику.
  2. Гимнастикадлядыхания
  3. Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха
  4. Воспитатель: Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у.. .. .

  • Песню я пою-у-у-у…
  • И деревья гну-у-у-у-у…
  • Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…
  • А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза
  • Воспитатель: Расскажу я вам о зимних братьях месяцах
  • Зимниебратья

Три зимних брата, три месяца- декабрь, январь, февраль. Они очень похожи и всё же не одинаковы. Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит снег под ногами. Он разрисовывает окна разными узорами. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки снежинок.

Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днём начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей короткой.

Угадайте, что это за зимние братья? Как их зовут?

  1. (Декабрь, январь, февраль) О каком месяце мы не сказали?
  2. Какие изменения в погоде бывают в декабре?
  3. Воспитатель:
  4. — А хотели бы вы побывать в гостях зимней мастерской ? ( Да)

— Путь будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям.

  • Воспитатель: Нам надо отгадать загадки.
  • Невидимкой, осторожноОн является ко мнеИ рисует, как художник,
  • Он узоры на окне… (мороз)
  • В белом бархате деревья –И заборы и деревья.А как ветер нападет,
  • Этот бархат опадет … (иней)

Бел, да не сахар.Ног нет, а идёт.На всех садится,

Никого не боится… (снег)

Явилась вслед за осеньюЯ по календарю.Я самый лучший праздник вамНа радость подарю!А землю белым снегом яУкутала сама.Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

Содержательныйэтап

— Вот мы и очутились в гостях у ЗИМЫ. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до мастерской, необходимо сказать :какиеприметызимывызнаете? (ответыдетей)

  1. 1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»
  2. 2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы»
  3. 3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга»
  4. 4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе»

Воспитатель: -Холодная зима предвещает в году хорошие урожаи. Напротив, теплая зима сулит скудный урожай и голодный год.

-Если водоемы покрылись ровным льдом — хлеба в этом году уродится мало, а если лед стал буграми, грудами — много.

-Количество хлеба предсказывают и по снегу: чем его больше, тем богаче будут закрома. Урожайный год сулили также глубоко промерзшая земля, большие сугробы, обильный иней.

-Много звезд в небе — наступит морозный день.

-Морозы задержатся на длительное время, если трещит лес. Холода предвещают и с треском горящие поленья.

  • Воспитатель:
  • Упражнение «Назовиправильно»
  • необходимо выбрать верные утверждения

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.

  1. Упражнение: Пополнениесловаряприлагательных.
  2. Тишина в лесу стоит, молодой снежок …блестит.
  3. И в избушке на опушке свет в окошечке …горит.
  4. Снег в наряд её одел, и на крыше шапкойсел.
  5. Снежинки водят хоровод, И летят-летят вперёд
  6. «Какаябываетзимойпогода?»
  7. — Если идет снег, то погода какая?  – снежная; 
  8. — если дует ветер, то погода какая?   –  ветреная;
  9. — если холодно, то погода какая?   –  холодная;
  10. — если пасмурно, то погода какая?   – пасмурная;
  11. — если хмуро, то погода какая?    –  хмурая;
  12. — если мороз, то погода какая?    –  морозная; 
  13. — если солнечно, то погода какая?    – солнечная;
  14. — если ясно, то погода какая?    –  ясная;

Ребенок: И. Сурикова «Зима».

  •   «Белый снег пушистый
  •              В воздухе кружится
  •              И на землю тихо
  •              Падает, ложится
  •              И под утро снегом
  •              Поле забелело
  •              Точно пеленою всё его одело
  •              Тёмный лес что шапкой
  •              Принакрылся чудной
  •              И заснул под нею
  •              Крепко, непробудно…»
  • — Какая погода бывает зимой? (ответыдетей)
  • — Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответыдетей)
  • Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны

  1. Под копытом на снегу,
  2. Только серые вороны
  3. Расшумелись на лугу.
  4. Заколдован невидимкой,
  5. Дремлет лес под сказку сна,
  6. Словно белою косынкой
  7. Подвязалася сосна.
  8. Понагнулась, как старушка,
  9. Оперлася на клюку,
  10. А над самою макушкой
  11. Долбит дятел на суку.
  12. Скачет конь, простору много,
  13. Валит снег и стелет шаль.
  14. Бесконечная дорога
  15. Убегает лентой вдаль.
  16. С. Есенин
  17. Вечером
  18. Г. Зайцев
Читайте также:  На каком пальце носить обручальное кольцо: суеверия, о чем говорит кольцо на безымянном пальце

Тихо в воздухе кружатсяБабочки-снежинки,И на голый лес ложатсяЛипкие пушинки.Вечер движется несмело,Снег всё реже, тише.Словно кто-то краской белойРазукрасил крыши.К ним наутро от морозаСнег пристынет клейкий.И оденутся берёзы

В заячьи шубейки.

Сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги. Пройдите к столу.

Детисобираютпазл «Снеговик»

— Здорово! Классные снеговики у вас получились.

  • — А из чего лепят снеговиков на улице? (ответыдетей)
  • — Каким бывает снег? (ответыдетей)
  • -На что похожи снежинки? (ответыдетей)
  • — На что похож снег? (ответыдетей)

— Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

Воспитатель: Зима – очень красивое время года. Все деревья, дома, улицы стоят покрытые снегом.

— Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .

— Посмотрите на снежинки, какие они? (ответыдетей)

— Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.

  1. Игра«Сдуйснежинку»
  2. Чтобы нам снежинку сдуть,
  3. Нужно глубоко вдохнуть. (Детивыполняютупражнениянадыхание)
  4. — Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской
  5. Продуктивныйэтап
  6. — Задания выполнены и дверь мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости. Детипроходяткстолу, накоторомлежитодинбольшойватман, цветная бумага, цветные кружочки,клей, кисточки.

— Что вы видите в моей мастерской? (ответыдетей)

— Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? Что вы можете сказать? (ответыдетей)

-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?

(Вовремяработызвучитмузыкавьюги. Детинаклеиваютватунаповерхностьелочек)

— Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.

— Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. Детиотказываютсяотугощения.

— Почему вы не хотите моего угощения? (Снегхолодныйигрязный, можнопростудитьсяизаболеть.)

— Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).

Детивстаютвкруг, угощаютсязефиром.

— А теперь вам пора возвращаться в детский сад. На память, я хочу вам подарить презентацию «Зима», которую сможете позже посмотреть. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам дорогу покажи».

Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад,

  • Рефлексивнооценочныйэтап
  • — Какое у вас настроение после путешествия?
  • — Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
  • — А что заставило подняться вашему настроению?

  1. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки ПРИГЛАШАЕМ ВАС на открытое мероприятие
  2. « Зимушка – зима»
  3. с элементами мастер – класса.

Зимушка-зима

Здравствуйте, дорогие друзья!!! Отпуск быстро пролетел…

и лето закончилось) Поэтому я сегодня к вам с «зимними» работами, если кому-то жарко сейчас, как раз охладитесь))))) А куколок я сделала ещё до отъезда и полетели они вперёд меня по разным городам и странам))))) И все уже живут припеваючи у своих новых хозяек))))) Знакомьтесь, три сестрицы — Декабрина, Январина и Февралина, а если есть свободная минутка, то ещё послушайте про них сказку)))))
Декабрина была старшей сестрой и правила зимой в декабре месяце. Средняя же сестрица Январина управляла в январе, а младшая Февралина в феврале. Сестрицы были очень дружны. Всю зиму они трудились, не покладая рук украшая зимний лес. А в остальную пору гостили далеко на Севере у братца Северного ветра. Вели беседы, пряли белоснежное кружево и пели песни, играя на музыкальных инструментах. Так беззаботно проходила их счастливая пора в гостях у братца.

Однажды Декабрина предложила поменяться местами с сёстрами. Ей казалось, что больше работы доставалось именно ей. С неё начинается зимняя пора и период новогодних приготовлений.

Январина и Февралина отказались нарушать порядок, который установил им батюшка Мороз и Зима матушка. Декабрина затаила обиду на сестриц, но виду не подала.

Только вот из-за обиды не за работу принялась, а отдых устроила себе. Шла неделя за неделей, то вязала, то плясала, то просто отдыхала.

Совсем заскучала от праздности наша прелестная Декабрина и большую часть дня спала на ледяной перинке. Без дела проводя свои драгоценные декабрьские дни.

Лесные звери не дремали. Все зимы настоящей ждали. А её все нет и нет. Загрустили зверята. Лисята, мышата, зайчата, бельчата, снегири и другие представители Совета леса отправились в рабочий терем, но им никто не открыл.

Забеспокоились звери леса и решили отправить письмо сестрицам на Север. Письмо-то отправили с Почтальоном-снегирем.

Откликнулись на просьбу лесных зверей Январина и Февралина. Быстро домчались на снежных санях в терем к сестрице. Смотрят через оконце, а сестрица спит.

Без лишних слов, без упрёка разбудили Декабрину. Увидела Декабрина родных сестёр, обняла так, что и про обиду свою на них позабыла.

— Что же я наделала, подумала она. Сколько времени зря потеряла!

А времени оставалось совсем мало до конца месяца. Надо было скорее приниматься за работу. Стали сестрицы помогать Декабрине.

Расчесали её длинные белоснежные локоны и закружили в хороводе снежинки-пушинки. Подула на лес Декабрина и завьюжила вьюга могучая. Красота!

Красота! — громко кричали и прыгали от радости зверята. Нам без снега горе и беда! — вторили им деревья.

С тех пор всё и встало на свои места. Ведь порядок, установленный старшими, нельзя нарушать.

Конец, уж Новый год стучится в лес!!!

Ну и сказочке конец) А кто слушал, т.е. читал, — молодец)))))

И, конечно, автору сказки — Уклюдовой Валерии Евгеньевне — большущее спасибо!!!

А это наше «знойное» воркутинское лето) Нам повезло, мы в это время грелись на солнышке в Белоруссии, поэтому воспользовалась фотозарисовками своих земляков (автор сей прелести скрывается в соцсетях под ником «Территория мечты»)))))

А эта парочка снеговиков от Алексея Резниченко в День семьи, любви и верности выиграла фотоконкурс «Летний снег»)))))

Ссылка на основную публикацию