Игрушка «Овца» (сухое валяние из шерсти) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Игрушка

Валяние из шести — это очень древний вид рукоделия. Ещё издавна люди валяли себе вещи, и предметы обихода из шерсти. На Руси всегда, например, валяли валенки. А в Норвегии валяли варежки и различную одежду. Валяние из шерсти — очень увлекательное занятие. Шерсть имеет свойство сваливаться под воздействием воды и мыла. Когда шерсть намачивается горячей водой и мыльным раствором, то шерстинки спутываются между собой, тем самым изделие уваливается. Такой метод называется мокрым валянием. Ещё шерсть сваливается при помощи специальных игл. Специальные иголочки, вонзаясь в шерсть, спутывают её, так как на этих иголках находятся зазубренки. Это сухое валяние. После того как изделие из шерсти сваляно, то в готовом виде, оно не садится и не уваливается в дальнейшем.

Совсем скоро новогодние праздники. Один из символов нового года — это овечка. В этом мастер классе вы познакомитесь с тем, как свалять овечку из шерсти методом сухого валяния.

Что потребуется для того, чтобы свалять овечку:
Шерсть меринос серого, тёмно-коричневого, белого цвета.
Различные иглы для валяния.
Губка или же специальная щёточка для валяния.

Клей момент.

Игрушка Игрушка
Скомкайте вручную шерсть. Уваливайте шерсть в овал. Используйте при этом различные иглы. Игрушка
На последних этапах уваливания туловища для овечки используйте тонкие иглы. Игрушка
Иглой для валяния звезда наметьте те места, где должны быть кудряшки у овечки. Игрушка
Игрушка
Далее нужно свалять мордочку для овечки. Для этого понадобится шерсть тёмно-коричневого цвета. Сваляйте мордашку. Игрушка
Игрушка
Следующим этапом будет то, что нужно свалять ушки. Используйте тонкие иглы для валяния ушек. Берегите на этом этапе пальчики. Можно приобрести специальные напалечники. Они не дорогие, но пальчики вы сбережёте. В принципе можно обойтись и без них. Ушки нужно привалять к мордочке. Игрушка
Готовы туловище и мордочка для овечки.
К туловищу нужно привалять хвостик. Сваляйте сначала хвостик, а потом приваляйте его к туловищу.
Из тёмно-коричневого цвета шерсти нужно свалять ножки.
Ножки нужно привалять к туловищу.
С помощью белой шерсти надо свалять глазки, и добавить капельку чёрной шерсти, сваляв из неё зрачки. Глазки нужно привалять к мордочке.

Мордочку к туловищу нужно прикрепить с помощью клея момент. Нанесите немного клея на туловище и немного клея на мордочку. Потом нужно соединить детали и крепко прижать.
Когда овечка будет сваляна, пройдитесь по кудряшкам и проваляйте их более точнее.
Овечку можно украсить цветочком, прикрепив его с помощью клея момент. Овечка готова, теперь можно встречать новый 2015 год.
Теперь вы можете к овечке прикрепить специальную фурнитуру и сделать подвеску на телефон. А можно подарить маленькому ребёночку на новогодние праздники. Детишки любят маленькие игрушки. А это вдобавок к тому, что прекрасная игрушка, эта игрушка экологически чистая.

Можно приобщить вашего ребёночка к валянию. Малыш или малышка поможет вам спутывать шерсть на первых этапах. Иголками конечно ребёнку пользоваться не доверяйте. Валяние это очень увлекательно. Валяйте с удовольствием. Если же у вас пока нет инструментов и материалов для валяния, можете сшить Овечку — сумку из фетра

Творческих вам успехов и вдохновения. Поделитесь статьей в соц. сетях:

История валяния шерсти: от Ноева ковчега до наших дней

Добрый день, уважаемые читатели!

В этой статье мы узнаем, откуда берет начало интереснейший процесс валяния шерсти, а также посмотрим занимательный фильм.

И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.

Бытие. Глава 7.

В эпиграфе к данной статье не случайно приведены строчки из Бытия. Если верить легендам, история валяния шерсти берет начало именно на Ноевом ковчеге.

Игрушка

Знаете, как все происходило? Множество животных, в том числе и овцы, находились в тесных помещениях. Они постоянно терлись друг о друга, представьте, как падала на пол шерсть, оставляя проплешины на боках. В тесноте, да не в обиде ведь… представьте, как замученные существа, которых собрать вместе могла только божественная сила, переступали с ноги на ногу, пытаясь размять конечности.

Масштабное действо, не так ли?

И под воздействием копыт и большой влажности «кают» падающая на пол шерсть постепенно сваливалась. И вряд ли в том участвовали одни овцы. Когда животные покинули Ковчег, полы их временного приюта оказались покрыты ароматным плотным полотном.

Воистину можно сказать, что валяние шерсти, сыгравшее огромную роль в жизни стольких народов, было создано Богом.

Впрочем, оставим домыслы легенд и перейдем к реальным фактам.

Так с чего же началась история валяния?

Игрушка

 Археологам доподлинно не известно, когда и кем было открыто получение такого жизненно необходимого материала. Остается предполагать, что первые подобия войлока получались из клочков шерсти диких овец, собиравшихся в углах пещер. Там они постепенно уплотнились, и человек стал использовать их в качестве лежанок. Шерсть также могла сваливаться непосредственно на шкурах, служивших постелью.

Как вы думаете, валялась ли шерсть мамонта? =)

Валяние войлока неразрывно связано с овцеводством. Потому первая отправная точка в его истории – одомашнивание овцы. Однако для обеспечения жизни требуется большое количество войлока.

Поэтому о его масштабном применении можно говорить лишь со времен организации овец в отары. Вторая отправная точка – одомашнивание лошади и собак 5-6 тыс. лет назад.

С этого времени войлок и становится жизнеопределяющим.

Игрушка

Овца – неприхотливое животное. Именно упоминание о нем чаще всего встречается в Библии. Овечьи отары наравне с другими домашними животными – коровами, верблюдами, козами – были мерилами богатства и достатка. Наибольшее распространение овцеводство получило среди кочевых народов. И невозможно представить их культуру и жизнь без войлока.

Первые войлоки были обнаружены около 3 тыс. лет до н.э. на территории современной Анатолии. Они были определены как работа северных протоиранских племен.

Рождение, свадьба, война, погребение — войлок сопровождал кочевников не только в течение всей жизни, но и после смерти. Войлок помогал человеку выжить, защищал от холода, служил одеждой и кровом. Но кроме того, войлок являлся ярким произведением искусства. С древнейших времен войлоки научились декорировать, и способов украшения изобрели довольно много.

Способы украшения войлока:

  1. Аппликация – вваливание узора в полотно

В качестве основы использовался не только войлок, но и разные виды ткани, кожа.

Игрушка

Могла быть как самостоятельным способом украшения, так и в сочетании с другими.

Игрушка

Чаще всего являлась дополнительным элементом.

Игрушка

  1. Роспись красками
  2. Украшением бисером, ракушками и т.д.

Ученые выделяют несколько традиций валяния шерсти:

  1. Ирано-анатолийская традиция.

Тонкие войлоки с валяным узором.

  1. Традиция валяния войлока в поселениях бассейна реки Тарим. Прослеживается с 1 тыс. до н.э.

Войлок с полосатым или вкатанным узором.

  1. Иранская традиция – вваляная техника

Игрушка

  1. Легендарные скифы – также носители войлочной традиции. На их многочисленных золотых изделиях легко различить войлочные одеяния. Геродот описывает, как скифы носят войлочные шапки и кафтаны (найти описание), живут в войлочных шатрах.

Игрушка

  1. Пазарыкская традиция – существовала на Алтае с 6-4 вв до н.э.

Сложно декорируемые изделия, сделанные из тонких (1-2 мм) панелей. Пазарыкские войлоки украшены аппликацией войлок по войлоку и являются самыми известными войлоками в мире.

  1. Протомонгольская (сюннская) традиция – распространена вплоть до Северного Кавказа

Это масштабные сцены битв животных, мифологические сюжеты. Украшены сюннские войлоки аппликациями со стежкой, контур – витой шнур.

  1. Не смотря на то, что славяне не являлись кочевниками, у них был собственный способ валяния.

Шерстяное полотно раскладывали на деревянном настиле и непрерывно поливали водой, пока двое мужчин двигали его к себе и от себя. Так получалось плотное сукно, широко используемое в конном хозяйстве и в военном деле.

Читайте также:  Ноутбук из конфет. Мастер-класс : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Традиции валяния войлока в наше время

Туркмены – яркие носители иранской традиции. Даже в наше время есть возможность увидеть, как изготавливается войлочный туркменский ковер – кошма. Секрет его создания туркмены пронесли через века, оставляя неизменным. В орнаменте кошмы используются три цвета- белый, черный и красный.

Игрушка

Традиция валяния войлока продолжает жить и в Бурятии. Первичная обработка шерсти там ничем не отличается от техник других племен – шерсть бьют. Впрочем, это не так-то просто, как кажется на первый взгляд: необходимо поддерживать нужный ритм и «знать правильные слова» — так считают старые мастера.

Игрушка

Существует также разделение по половому признаку: небольшие изделия валяют женщины, большие полотна для покрытия юрт – изготавливаются мужчинами определенным способом.

  Милый валяный крысенок

Валяние войлочных полотен, покрывающих жилища:

Руно зашивают в сырую коровью кожу, затем накручивают на шест. конструкцию при помощи веревок прикрепляют к лошадиному седлу и катают по ровному полю, пока войлок не сваляется. Для получения материала хорошего качества достаточно расстояния около 2 км.

Узоры на войлоке носят древний сакральный смысл – защита дома и носителя:

  1. Скрученный бараний рог у туркменов — старинный оберег от злых сил.
  2. У бурятов также существуют свои узоры:
    1. В основе их лежит многократно повторяющийся квадрат. Он напоминает сечение пирамиды с квадратным основанием. И точка, являющаяся центром символизирует знаменитое древо жизни – ось Вселенной, соединяющая земное и небесное.
    2. Растительный узор – розетка с четырьмя лепестками. Внутри ее – крест, символизирующий жизнь.
    3. Треугольники – космический рисунок. В представлениях бурятов они являются символом небесного свода.
  3. В войлоках пазырыкской линии также можно выделить основные элементы:
    1. Четыре бутона лотоса, объединенные в розетку. В центре нее – ромб и точка. Все это является солярным знаком – символом солнечного начала.
    2. Квадраты со стилизованным оленьим рогом – символ мирового древа.

    Мастера валяния. Примеры работ:

    В настоящее время валяние уже мало где является простым ремеслом. Оно перешло на новый уровень – превратилось в искусство. При желании и вы можете попробовать себя в этом интересном ремесле. На этом блоге я расскажу вам, как валять шерсть, покажу мастер-классы и отвечу на любые вопросы.

    Елена Смирнова – создательница чудесных игрушек и автор нескольких книг.

    Лагуткина Юлия — Кот из мультфильма Шрек

    Чудесные сумки Екатерины Тасминской

    Татьяна Баракова и ее милейшие создания

    Изумительные работы Ирины Рудман

    В статье использовались материалы фильма «История войлока»

    Скачать фильм

Как вам статья?

Сухое валяние из шерсти: описание, технология, инструменты и полезные советы

Игрушка

  • 23 Ноября, 2018
  • Производство
  • Денис Дмитриев

Валяние из шерсти, или фелтинг, на сегодняшний день является одним из самых актуальных и интересных видов рукоделия. Работы может выполнять как взрослый человек, так и школьник в возрасте от десяти лет. Простота техники исполнения дает возможность попробовать свои силы даже начинающим. От человека в этом случае потребуется только определенная доля аккуратности.

Общее описание процесса

Как правило, при сухом валянии из шерсти необходимо вкрутить или навернуть ее на пенопласт или губку, после чего материал начнет приобретать задуманную заранее форму.

Готовый элемент дополняется другими заготовками, а вместе они соответственно уже создают какую-либо готовую композицию. Таким образом изготавливаются, к примеру, различные аксессуары, предметы интерьера, фигурки, украшения и игрушки.

Автор способен в полной мере раскрыть свои творческие способности, выполняя работу весьма оригинального характера, которая в своей основе совмещает рукоделие и скульптуру.

Сейчас нетрудно с помощью какого-либо мастер-класса обучиться тому, как валять из шерсти заготовки любой сложности.

Тем не менее сразу переходить к примерам и практике не рекомендуется, так как лучше всего начать со сведений общего характера, овладеть всеми основами и тонкостями мастерства и узнать ответы на самые распространенные вопросы, а также освоить некоторые профессиональные способы улучшения композиций.

Игрушка

Отличия от технологии мокрого валяния

Разница заключается не только в самой процедуре, но и в том, чего с ее помощью добиваются.

Чаще всего мокрое валяние позволяет изготовить хорошие панно, валенки, шарфы и аппликации, то есть основной круг изделий не пересекается с сухим вариантом техники.

Процедура мокрого валяния требует наличия большого количества свободного пространства на столе, а также применения воды и мыла. Шерсть раскладывают ровно по поверхности, а затем послойно обрабатывают в приготовленном растворе и проглаживают руками.

В первую очередь для сухого валяния не нужно столько свободного места. Сформировать готовое изделие при этом значительно проще, потому как применяется игла с зазубринами и шерсть, которая многократно протыкается. Базовый навык оттачивается несколько быстрее при сухом валянии из шерсти.

Достаточно несколько раз слепить простую круглую форму шара и сделать из него какие-либо оригинальные бусы.

Простые уроки оказываются гораздо интереснее как для детей, так и для взрослых, потому как зачастую предлагается изготовить какое-нибудь насекомое, а на первых порах — зайчиков, мишек и других войлочных животных.

Игрушка

Классификация шерсти

Материал обычно комбинируется по цветам и по текстуре, однако нужная толщина или оттенок не всегда есть на полках магазинов. Как правило, шерсть приобретается в двух видах — в кардочесе или в ленточной гребенке.

И тот и другой варианты отличаются несколькими признаками, по которым и производится отбор необходимого материала. Кроме того, простая губка считается самым оптимальным инструментом как по стоимости, так и по сложности применения.

При соприкосновении губки с обратной стороной изделия оно не мохнатится.

Ниже приведен основной список критериев, по которым стоит отбирать шерсть:

  • определенный вид животного (коза, овца или верблюд);
  • окрашенный или естественный цвет;
  • валеночная или мягкая консистенция изделия;
  • тонкая шерсть под внешнюю отделку или толстая — под создание каркаса;
  • блеск (ангора или мохер) или же его отсутствие.

Техника сухого валяния из шерсти подразумевает в случае тонкого материала постоянное образование следов от иглы, то есть прямым образом сказывается на эстетических качествах конечного результата.

При выборе кардочеса спутанные волокна похожи больше всего на вату, которая быстро и легко сваливается.

Если же предпочтение отдано гребной ленте, то ее отдельные волокна позволят создавать интересные и причудливые формы для зайчиков, мишек или бабочек.

Игрушка

Перечень базовых инструментов

Начинающим будет достаточно всего нескольких предметов. Конечно же, в первую очередь следует обзавестись расходным материалом — шерстью. Подойдет кардочес любого цвета, а также ленточная шерсть различных оттенков. Из игл стоит для начала выбрать № 36, 38 и 40. Также пригодятся губка, пастель или карандаши, кисточка для тонировки.

Внимательно следует отнестись к выбору подложки, так как от него будет зависеть защита пальцев при работе, а также снизится вероятность порчи поверхности стола. Конечно, можно обойтись и обычной банной губкой из толстого поролона. Однако специалисты рекомендуют начинающим в сухом валянии из шерсти выбрать пластиковую щетку для фелтинга или толстую подложку из войлока.

Особенности разных игл

Секрет превращения простого бесформенного мотка материала в качественную плотную фигуру заключается в осмысленном подходе к выбору этого инструмента. Иглы различаются по толщине и по виду сечения.

Материалом для них при этом обычно служит закаленная сталь со специальными зазубринами, цепляющими тонкие волоски непряденой шерсти, а затем прочно переплетающими их друг с другом.

Треугольное сечение предпочтительней использовать на первых этапах создания фигурки, а звездчатое хорошо проявляет себя уже на финишной отделке и проработке мелких деталей.

Ранее были приведены оптимальные номера игл, но при этом существует один важный нюанс. Нумерация производится по двум системам, каждая из которых до сих пор используется.

В международной маркировке большему номеру соответствует более тонкая игла, а в отечественной все наоборот, то есть чем толще инструмент, тем больше его числовое обозначение.

Для первичного прокалывания подойдет игла №36, а для промежуточных этапов работы хорошо зарекомендовал себя №38. Финишная отделка при соблюдении базовой техники валяния производится при помощи иглы №40.

Читайте также:  Сутажные серьги своими руками. Мастер-класс : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Игрушка

Другие виды шерсти и аксессуары

Помимо кардочеса и гребной ленты, для изготовления фигурок нередко применяются и другие варианты. Например, тонкая и полутонкая шерсть используется для создания различных аксессуаров, а сливер, представляющий собой грубый и неочищенный материал, хорош для валяния внутренних частей — к его использованию прибегают с той целью, чтобы сэкономить более дорогостоящие расходные компоненты.

Без специальных декоративных элементов сложно придать неповторимый внешний вид поделке и показать авторскую задумку и настроение. После освоения базовой техники того, как валять из шерсти, сухое валяние еще не будет освоено до конца.

Понадобится, помимо прочего, научиться красиво декорировать изделия цветным листовым фетром, различной фурнитурой, бисером, лентами и пуговками. Готовым игрушкам следует добавить глаза из стекла или пластика.

В зависимости от конкретного материала декор приклеивают, пришивают или приваливают.

Основы техники проведения работ

Перед началом лучше всего нарисовать ту задумку, которая планируется к воплощению в жизнь, на листке бумаги. Это делается в основном для того, чтобы представить будущие пропорции более наглядно и суметь разделить сложную фигурку на простые составляющие элементы. Затем именно по таким частям и будет производиться сухое валяние из шерсти.

Особое внимание нужно уделить этому этапу в том случае, если планируемое изделие будет выше 15 сантиметров. Для прочности, твердости и устойчивости фигурок специалисты советуют предварительно сделать базовые заготовки из грубой шерсти, или сливера.

К таким элементам, как правило, относится голова и туловище, то есть каркасные части. Итоговый внешний вид фигурки от этого никак не пострадает, однако затраты на материал существенно снизятся, а прочностные характеристики, определенно, возрастут.

Игрушка

Предварительная подготовка шерсти

Приступить к процессу следует с отделения перышек материала от общего мотка. Лучше всего подготовить их побольше, чтобы всегда были запасные.

Первоначальный объем шерсти обычно уменьшается не менее чем в три-четыре раза после проведения всех работ. Отобранные изначально пряди материала еще раз разделяются в противоположных направлениях.

Процедура производится до тех пор, пока шерсть не превратится в полностью однородную массу.

Этот шаг не рекомендуется пропускать по той простой причине, что длинные волокна такого материала при работе будут оставлять видимые глазу не эстетичные бороздки на фигурке. Потому разделение на мелкие волокна и последующее перемешивание считается одним из самых важных процессов из тех, что нужны для сухого валяния из шерсти на хорошем уровне.

Основные правила работы

Формирование фигурок происходит за счет действий иглой и руками. Сам процесс предельно простой, заключается в переплетении между собой волокон и воздействии на них для придания нужных очертаний.

Один из секретов заключается в том, что при наличии в задумке двух и более одинаковых элементов для них необходимо заблаговременно подготовить как можно более равные по объемам пучки шерсти.

При этом такие детали встречаются повсеместно, к примеру, парные конечности или уши у животных, усики у насекомых.

Потому важно проводить процесс сухого валяния из шерсти для подобных элементов постепенно и одновременно, а не по готовности одного с переходом к другому.

При несоблюдении этой практики одинаковые детали часто будут выходить достаточно разными визуально. Размеры деталей, конечно, можно слегка подкорректировать при условии рыхлости поверхности.

Достаточно дополнить слишком маленькие по объему места дополнительными перышками шерсти.

Игрушка

Советы по сухому валянию

Эксперты в своих курсах часто приводят похожий перечень рекомендаций для новичков:

  • работа производится на подложке;
  • вначале в ход идет самая толстая игла;
  • инструмент входит перпендикулярно рабочей плоскости;
  • движения рук должны быть быстрыми и размеренными;
  • деталь в процессе следует поворачивать, чтобы обработать все стороны и торцы тонких деталей;
  • на старте игла втыкается достаточно глубоко для плотного сваливания сердцевины фигурки;
  • техника валяния из шерсти подразумевает придание ей нужной формы с помощью рук, будто при лепке из пластилина;
  • готовность детали проверяется по наличию в ней ощутимой плотности;
  • не допускается наличие пустот внутри, легкое деформирование изделия при нажатии на него пальцем, а также излишняя ворсистость;
  • прядки шерсти в местах соединения должны оставаться свободными.

Скрепление элементов конструкции

Крупные детали вроде головы и туловища обыкновенно принято валять вместе друг с другом. По-другому происходит работа с соединением мелких элементов. Их следует изготавливать отдельно. К таким деталям можно отнести различные хвосты, уши, лапы, носы.

Для скрепления элементов достаточно стандартных инструментов для сухого валяния из шерсти и некоторой ловкости рук. Чтобы соединение было надежным, понадобится оставить нетронутыми прядки в местах схватывания небольших элементов. То есть шерсть остается свободной в этих местах, а только потом происходит процедура валяния частей друг с другом или с основной фигуркой.

Игрушка

Шлифовка изделий

Именно этот этап зачастую бывает заключительным в процессе работы. Основной труд уже завершен, тем не менее ему необходимо придать опрятный вид, как на приведенном выше фото. Сухое валяние из шерсти по технологии требует плотности, однородности изделия и желательно отсутствие ворсинок.

От основного мотка отделяют несколько перышек, которые разрываются в разных направлениях и превращаются в легкий пух. Затем эту часть прикладывают к детали и приваливают самой тонкой иглой.

Постепенно такие «облачка» прикладывают внахлест к предыдущим. Действия повторяются до тех пор, пока фигурка не станет абсолютно гладкой.

Точно таким же образом, к слову, делаются различные узоры нужного цвета.

Тонировка готовой фигурки

Подобные действия помогут придать фигурке достаточный объем и выразительность. Обычно применяются акриловые краски в сочетании с водой или же измельченная сухая пастель. Начинающим в сухом валянии из шерсти эксперты советуют использовать именно второе сочетание. Пастельные мелки или цветные карандаши мелко крошат, а затем наносят сухой кисточкой на нужные элементы готового изделия.

Валяльный промысел – возращение к истокам и возрождение традиций

Мы привыкли к тому, что овцеводство часто воспринимают как хозяйственную деятельность, которая обеспечивает пищевые рынки бараниной, но забываем об одном из самых древних русских промыслов.  Переработка шерсти, как исконно русская традиция, всегда играла важную роль в жизни крестьян.

  К сожалению, мелкое ручное производство, которое основано на применении ручных орудий труда, переживает в настоящее время кризис.

А ведь личное мастерство художника позволяет производить высококачественные, высокохудожественные изделия, оригинальные вещи, которые и внешним видом, и теплотой будут радовать долгие годы. 

Мастерская «Юрьевское»- одна из немногих организаций, которая объединила профессионалов валяльного промысла на Ярославщине.

Рукоделицы создают не только предметы гардероба – обувь, одежду и головные уборы, но и картины, игрушки, оригинальные зверошапки, а также создали экспонаты для выставки в музее леса и краеведения поселка Пречистое.

Мастерицы рассказали о своем ремесле, профессии и возрождении романовской породы овец.

— В этом году нашей мастерской исполнится три года, — рассказывает Ольга Козырева, — Валять я научилась еще семь лет назад, а навык передала своим подругам, среди которых была Вера Колпакова. Мы пробовали работать с детьми, сами учились, ездили на ярмарки, а также стали участниками ремесленной палаты. Нам все очень нравилось.

Когда смотрели мастер-классы, замечали, что мастера всегда так искренне восхищаются работе с импортной шерстью – из Австралии, Новой Зеландии. Стоит признать, что и вещи у них получались невероятно красивые, войлок тонкий.

Но тем временем мы постоянно думали, неужели у нас нет нашей шерсти, куда все делось, я сама из деревни и помню, что овцы были всегда, бабушка вязала из овечьей шерсти, мама же шерсть куда-то возила, а потом привозила изделия – например, валенки. Слушать ее рассказы было необычайно интересно, как, например, в бане взрослый мужчина эти валенки валял.

Для меня это было какое –то магическое действие, потом я эти валенки носила, и они были необычайно теплые. Мы стали искать и нашли фермерское хозяйство «Юрьевское». Мне привезли шерсть, а также познакомили с чудесной мастерицей Еленой Мосиенко. Чуть позже я посетила и саму ферму, и осталась в восторге от того, какие ухоженные там животные, как о них заботятся.

Читайте также:  Пасхальные зайчики (подставки для яиц) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Позже у нас состоялось знакомство с руководителем СП «Юрьевское» Александром Чачиным, я даже не предполагала, что мне предложат поработать с этой шерстью – повалять. Я была безмерно счастлива, но одной мне было с этим не справиться – нужен коллектив.

Я позвала свою подругу, и мы вместе начали работать с этой шерстью, посещать ярмарки с нашими новыми изделиями, и у людей начали возникать вопросы: «А где можно посмотреть эти изделия?», «Где вы находитесь?» … и мы поняли – нам нужна мастерская. Мы пришли в помещение центра «Здрава» на Московском проспекте Ярославля дом 63 и буквально за пару месяцев нашлось все для организации процесса – от инструментов до мебели.

 Мы пропитались этой идеей сохранения народного промысла, народного добра, романовской овечки, которая имеет большую историю – это золотое руно России. Мы зарядились этим духом, начали пробовать и решили раскрыть все секреты шерсти, и я думаю, что нам это удалось.

Если раньше из шерсти в основном только пряли, да валенки делали, то нам она раскрылась и в игрушках, и в кукольных театрах, в пальчиковом театре, наши зворошапки, зверотапки – мы настолько это любим и делимся нашим творчеством со всеми людьми.

Хотелось бы отметить наших мастеров – у нас трудятся в настоящее время Татьяна Денисова, Светлана Котова, Елена Мосиенко, Вера Колпакова, Наталья Кузнецова – это люди, которые постоянно работают и каждый уникален по-своему. Кроме того, новички тоже приходят.

Мокрое валяние похоже на лепку- может получится любое изделие – нужно только фантазия и умение мастеров.

У каждого мастера свой путь в профессию, в коллектив, в Мастерскую. Елена Мосиенко рассказала, как она стала причастна к возрождению романовской породы овец и к сохранению такого рукоделия, как валяльное мастерство.

— В 2010 году я поехала в Грузию и там случайно зашла в магазинчик, где было много интересных вещей- вязанных, шитых, трикотажных. Зайдя туда, я посмотрела, что на прозрачной ткани были шарики, которые проходили сквозь эту ткань, у продавца я спросила- «Что это?». Он ответил, что это войлок.

Уже приехав домой, я стала «шерстить» интернет, то что я увидела, для меня было что-то неземное. В то время было очень мало информации. С этого момента началась моя «войлочная жизнь».

Конечно, были перерывы, но я снова и снова возвращалась к ремеслу валяния, ходила покупала шерсть в магазинах, а потом подумала – к чему это делать, если в области есть овцеводческие хозяйства, — рассказывает Елена, — Начала искать по интернету и нашла объявление о том, что есть такая романовская овца, я связалась с владельцем фермы, приобрела шерсть, щетки, доску и другие нужные вещи и, когда пришла домой и опустила руки в эту шерсть – я восхитилась, насколько приятная на ощупь, до мурашек. И с этого момента меня не отпускает эта романовская шерсть- я экспериментирую, нахожу ее новые особенности, если хотите «испытываю» ее. Романовской шерсти нет равных, она индивидуал, ее ни с чем не сравнить. Позже с фермы мне позвонили и поинтересовались, что именно я делаю с шерстью…. Я поделилась и творчеством, и впечатлениями, после чего мне предложили сотрудничество. Я сказала «Да!- давайте попробуем». Первые изделия были – жилеты, потом тапочки … Теперь меня переполняет большое чувство благодарности и восхищения большим и важным делом возрождения романовской овцы и валяльного рукоделия в Ярославской области.

Мастера в этом году вновь представят свое творчество на различных выставках и мероприятиях Ярославской области.

Слингобусы своими руками — 10 вариантов

Слингобусы выглядят настолько стильно, что стали популярными и среди любительниц оригинальных украшений, не зависимо от наличия детей с прорезающимися зубками. Здесь мы покажем как сделать слингобусы своими руками — с детальными 4-мя мастер-классами. Данные уроки идеально подойдут для начинающих рукодельниц.

  • 1 Урок№1: Слингобусы с цельного куска ткани 1.1 Пошаговая инструкция:
  • 2 Мастер-класс №2: Слингобусы с кусочков ткани
      2.1 Пошаговая инструкция:
  • 3 Урок №3: Слингобусы с дополнительной ниткой
      3.1 Пошаговая инструкция:
  • 4 №4: Вязаные слингобусы крючком
  • Для чего нужны слингобусы?

    • О слингобусах не слышала разве что мама, обитающая на Марсе. Слингобусы для многих мам входят в категорию незаменимых вещей: выручают в очереди, там, где по каким-либо причинам отсутствуют детские игрушки, помогают во время прорезывания зубов.

    Яркие слингобусы

    • Слингобусы можно купить, а можно сделать своими руками. Поделка, сделанная с душой, наверняка понравиться малышу, хоть и не будет выполнена профессионально. Да и молодая мама сможет отрыть в себе творческое начало благодаря простому, на первый взгляд, занятию: обвязыванию бусин или обшиванию деревянных заготовок яркой тканью.

    Можно не только дать волю фантазии, создавая слингобусы, но и проявить свою заботу. • Предлагаем выделить несколько часов драгоценного для молодой мамы времени и сделать полезную для полноценного развития крохи поделку. Приятное на ощупь украшение станет настоящей находкой для современной мамы.

    • Яркие бусины на прочной ленточке помимо интеллектуальной забавы еще и эстетическое окружение с первых дней.

    Слингобусы, выполненные в морской тематике

    Поделка, облегчающая кормление крохи – именно так называют некоторые мамы украшение, сделанное из крупных бусин. Для изготовления поделки нужны бусины разного размера. Их обшивают тканью, обвязывают хлопковыми нитками.

    Посвятив несколько вечеров обвязыванию бусин, вы получите практичную вещь, которая станет для вас незаменимой при кормлении, когда крохе нужно ваше внимание. Этот яркий аксессуар позволит решить сразу несколько задач:

    • Слингобусы используются для развлечения крохи, когда нет возможности уделять достаточно внимания малышу. Например, ожидая своей очереди в поликлинике, в общественном транспорте.
    • Яркое украшение – отличный способ занять ручки крохи при грудном кормлении. Вместо того, чтобы щипать маму и играть с ее волосами (что не всегда приносит удовольствие), малыш может просто играть бусинами.
    • Слингобусы используются малышом в качестве массажера для десен в период прорезывания зубок. Слингобусы способствуют развитию мелкой моторики ручек крохи, оказывают положительное воздействие на развитие навыков общения, координации и сенсорики.

    Слингобусы выполняют две важные функции: забава для малыша и украшение для молодой мамы

    Присылайте свои фотографии

    Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса. Посмотрите также:

    • Игрушка «Овца» (сухое валяние из шерсти)
    • Работа на наш конкурс «Куклы и игрушки» — овечка в технике сухого валяния. Киселёва Любовь А…
    • Игрушка из носка «Лягушонок»
    • Мастер-класс на конкурс «Куклы и игрушки», это еще одна работа в копилочку идей «Кукольный театр сво…
    • Кофейный петушок. Мастер-класс
    • Игрушка «Кофейный петушок» Ароматный кофейный петушок изготовлен из ткани. Может служить как игрушк…
    • Вяжем игрушку обезьянку (крючком)
    • Мастер-класс Анны Моисеевой, как связать крючком обезьянку — символ будущего года. Совсем скоро нас…
    • Кроватка для куколки
    • Продолжаем тему кукольной мебели. На этот раз Яна в своем мастер-классе расскажет нам, как сделать к…
    • Котик из помпонов
    • Не секрет, что все дети любят игрушки, но в двойне приятно сделать ее своими руками. Забавный котик…
    • Собачка, связанная спицами

    Вязаная собачка – отличный новогодний подарок. И в этом мастер-классе мы свяжем собаку спицами. Соб…

    1. Кеды для куклы (вязание крючком)
    2. Пополнение в нашу коллекцию одежды и обуви для кукол от Марии Александровны. «В этом мастер-классе …
    3. Лошадка из подручных материалов

    Еще одна работа Ольги Пивневой, присланная на конкурс. Это лошадка из подручных материалов. «Наст…

    • История одной мельницы
    • Еще одна история от Юлии Лизневой :). «Насмотревшись рукодельных форумов, решила я, что мн…
    • Зайка из шпагата
    • Работа на конкурс «Куклы и игрушки»: Зайка из шпагата. Мастер-класс Трушина Лидия Сер…
    • Кошечка Китти (вязание крючком)
    • Индустрия современных игрушек меняется стремительно. Какие только игрушки не увидишь на полках в маг…
    Ссылка на основную публикацию