Картина «Храм Христа Спасителя» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

В 1999 году Василий Нестеренко становится участником работ по восстановлению художественного убранства Храма Христа Спасителя. Его кисти принадлежат воссозданные монументальные росписи на стенах Храма, четыре иконы Богородичного цикла и плащаница, цикл картин на евангельские сюжеты для Патриаршей трапезной, роспись в Аваназале Зала Церковных Соборов.

     Четыре колоссальные росписи предстояло воссоздать Василию Нестеренко. Росписи «Воскресение Христово» и «Святой Апостол и Евангелист Матфей» располагаются на северо-западном пилоне Храма.

Оба сюжета композиционно объединены в одно целое, вместе их высота составляет двадцать три метра, что сопоставимо с восьмиэтажным домом. Две другие росписи: «Крещение Господне» и «Вход Господень во Иерусалим» – располагаются в полукруглых тимпанах северного и западного приделов.

Длина каждой из росписей превышает двенадцать метров. Эту грандиозную работу художник выполнил в рекордно короткий срок, всего за семь с половиной месяцев. 

    В XIX веке Храм Христа Спасителя расписывали в течение десяти лет, трижды снимали леса для того, чтобы художники могли посмотреть снизу как идет их работа, как сочетаются живописные сюжеты друг с другом и с орнаментами.

Сейчас не было такой возможности – и художники, и скульпторы, и строители спешили все завершить к 2000-летию Рождества Христова. Таким образом, работа над росписями потребовала огромных усилий. Для Василия Нестеренко задача усложнялась тем, что у него был не один сюжет, а сразу четыре, и тем, что он работал без помощников.

Это была уникальная ситуация во время воссоздания Храма. Кроме Нестеренко никто не работал в одиночку над подобными сюжетами. Как правило, расписывали бригадами по пять-шесть, а то и по двенадцать художников в каждой.

С тех пор прошло немало лет, сейчас трудно представить, как мог Василий выдерживать такую нагрузку – одновременно работать над всеми четырьмя сюжетами, переходя по лесам из одной части Храма в другую.

(С) профессор, академик РАХ  Д.О. Швидковский, «Василий Нестеренко. Живопись.»

  Картина

Василий Нестеренко во время работы над росписью северо-западного пилона Храма Христа Спасителя 

Картина «Воскресение Христово», «Св. Апостол и евангелист Матфей» 2300х1500х450 см, масло, 1999 г. Роспись северо-западного пилона Храма Христа Спасителя Картина

Воскресение Христово, фрагмент центральной части росписи

Картина

Св. Апостол  и Евангелист Матфей, 550х450 см, масло, 1999 г.

Картина

Крещение Господне, 1530х650 см, масло, 1999 г. Роспись северного тимпана Храма Христа Спасителя

Картина

Вход Господень во Иерусалим, 1530х650 см, масло, 1999 г. Роспись западного тимпана Храма Христа Спасителя

Картина

Вход Господень во Иерусалим. Фрагмент центральной части росписи

Завершение работы над росписями и орнаментами в конце 1999 года явилось окончанием первого, основного, этапа воссоздания художественного убранства Храма.

в канун 2000 года состоялось малое освящение Храма Христа Спасителя, а 19 августа 2000 года, в праздник Преображения господня, состоялось Великое освящение. К радости миллионов верующих, в Храме Христа Спасителя  возобновились богослужения.

Между тем процесс воссоздания внутреннего убранства Храма продолжался, поскольку оставались некоторые детали интерьеров, которые еще предстояло восстановить.

Написание серии картин для Патриаршей трапезной  на евангельские сюжеты  стала следующей работой Василия Нестеренко для Храма Христа Спасителя. Хотя для художника работа началась немного раньше, в 1997 году, написанием картины «Тайная вечеря» в 1997 году, которая была передана Храму в дар Правительством Москвы в 1998 году.

Картина

Тайная вечеря, 300х400 см, холст, масло, 1997 г.

Картина Чудесное умножение хлебов, 300х400 см, холст, масло, 2001 г. Картина

Чудесное умножение хлебов, фрагмент

Чудесный улов, 300х400 см, холст, масло, 2000 г.

  •  Брак в Кане Галилейской, 300х400 см, холст, масло, 2001 г.

Христос и самарянка, 300х204 см, холст, масло, 2000 г.

Плащаница (Икона Храма Христа Спасителя), 172х86 см, дерево, масло, 2002 г.

В каждом православном храме есть своя плащаница, которая согласно древнему благочестивому обычаю Вселенской Церкви один раз в год выносится на середину храма для оплакивания и поклонения. Была плащаница и в Храме Христа Спасителя.

До наших дней дошло ее изображение, выполненное фотографической фирмой «Грибов и К» в конце XIX века. Плащаница была написана на доске в академической манере.  Священники вновь воссозданнго Храма Христа Спасителя  Предложили В.И. Нестеренко написать плащаницу — образ положенного во гроб Спасителя.

Размер иконы точно соответствует ширине престола в алтаре Храма. При работе над плащаницей художник основывался на оригинале XIX века. По благословению протоиерея Михаила Рязанцева во время Великого поста 2002 года выполнил работу на плащаницей для Храма Христа Спасителя.

Плащаница явилась даром художника Храму, работа над ней была завершена к Страстной седмице.

В центральной части Храма Христа Спасителя располагаются четыре иконы в больших мраморных пристенных киотах. Они образуют цикл, посвященный Богородице. По обе стороны алтаря установлены иконы «Рождество пресвятой Богородицы» и «Введение во храм Пресвятой Богородицы».

Напротив алтаря, возле юго-западного и северо-западного пилонов, помещены иконы «Благовещение Пресвятой Богородице» и «Успение Пресвятой Богородицы». Мраморные киоты были воссозданы в 2002 году.

Сложную и ответственную работу по воссозданию икон Богородичного цикла Комиссия по художественному убранству во главе с епископом Орехово-Зуевским Алексием решила предложить Василию Нестеренко. 

Первоначально автором этих композиций был профессор Российской Императорской академии художеств Ф.А. Бронников. До наших дней дошли черно-белые репродукции его работ. Съемки производились в разных режимах двумя фотографическими фирмами, что позволило довольно ясно представить как выглядели оригиналы.

  1. Икона «Рождество Пресвятой Богородицы», 194х128 см, дерево, масло, 2002 г.
  2. Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы», 194х128 см, дерево, масло, 2002 г.
  3. Икона «Благовещение Пресвятой Богородице», 194х128 см, дерево, масло, 2002 г.

Икона «Успение Пресвятой Богородицы», 194х128 см, дерево, масло, 2002 г.

Когда начались художественные работы в нижней части Комплекса Храма Христа Спасителя, Василий Нестеренко занялся разработкой убранства трапезных, предложив общее решение всей анфилады и создав эскизы нескольких залов, включая Аванзал Зала Церковных Соборов. В.И. Нестеренко работал над созданием художественного убранства Аванзала совместно с художниками В.Ф. Павловым и А.И. Павловой, возглавив творческий коллектив. Орнаментальная часть росписей была сделана бригадой художников-орнаметалистов. А.И. Павлова и В.Ф. Павлов исполнили виды 20 православных храмов в медальонах на колоннах Аванзала. Василий Нестеренко, в свою очередь, создал 10 изображений важнейших монастырей на пятах сводов Аванзала.

  • Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 240х220х120 см, масло, 2000 г.
  • Серафимо-Дивеевский монастырь 240х220х120 см, масло, 2000 г.

Киево-Печерская Лавра, 240х220х120 см, масло, 2000 г.

Храм Христа Спасителя. Самостоятельный осмотр

Отели и гостиницы

Экскурсии по Москве WhatsApp +7 977 966 96 30

Храм Христа Спасителя. Режим посещения

Самостоятельное посещение храма возможно в любой день кроме больших церковных праздников. На особые праздничные службы можно попасть только по приглашению. Когда в Москву привозят священные реликвии, свободный доступ в собор прекращается.

В обычные дни храм Христа открыт с 10 до 17 часов, в понедельник с 13 до 17 часов.

Читайте также:  Как сшить комплект (трусики и сорочка) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Не планируйте посещение Храма Христа на воскресное утро. В это время там идёт служба.

Вход разрешается только в подобающей одежде. Шорты, мини юбки, открытые майки и декольте не допускаются.

Платок для женщин крайне желателен, но не обязателен. Без платка в храм зайти можно, а с открытыми плечами в топе, майке — нельзя. Если есть платок, шарф или палантин прикройте плечи и проходите.
Фотографировать в храме категорически запрещено.
(Иллюстрации для статьи мы позаимствовали из разных источников, включая сайт патриархии.)

Галерея памяти и славы

Интерьеры храма воссозданы по старинным фотографиям и сохранившимся эскизам художников. Войдя в собор посетитель попадает в галерею памяти и славы. На мемориальных досках запечатлены имена генералов и офицеров, участвовавших в сражениях с Наполеоном. Указаны погибшие, раненые и отличившиеся.

Картина Галерея памяти и славы. Фото evgechesnokov.livejournal.com

В западной части храма находятся доски с текстами Манифеста о вступлении неприятеля в пределы России в 1812 году и о заключении мира с Францией в 1814 году. Доска посвящённая Бородинскому сражению расположена в северной галерее над свечной лавкой.

Купол Храма Христа Спасителя

Выйдя из галереи вы оказываетесь собственно в храме Христа Спасителя. Храм в плане имеет вид равноконечного креста. Его венчает колоссальный купол диаметром 30 метров. В куполе находится изображение Троицы Новозаветной: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Размер фигуры Бога Отца составляет 15 метров (!) — это высота пятиэтажного дома.

Размах крыльев голубя, символизирующего Духа Святого — 3 метра.
Под окнами купола в поясе барабана мастера изобразили церковь небесную: Спасителя, Богородицу, Иоанна Предтечу, архангелов, праотцов, пророков, апостолов и святых угодников. В руках Спасителя книга с надписью -«аз есмь свет миру».

Ниже золотыми буквами начертаны первые строки Евангелия от Иоанна:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Картина Купол изнутри. Фото fotokto.ru

Росписи храма Христа

Помимо купола стоит обратить внимание на росписи тимпанов и пилонов храма. Начнём с пилонов и парусов, то есть сводов, поддерживающих купол. По русской традиции в парусах обычно пишут евангелистов.

В храме Христа Спасителя поступили иначе. В парусах написали четыре важнейших праздника. Евангелистов поместили ниже — на столпах-пилонах. Обернёмся лицом к алтарю.

Слева от иконостаса в северо-восточном парусе видим Преображение Господне.

Картина Преображение Господне. фото rblogger.ru

Ниже на пилоне находится евангелист Лука. Его символ — телец.
Справа от иконостаса находится юго-восточный пилон. Его парус занимает Вознесение Господе.

Картина Вознесение. фото rblogger.ru

Ниже находится изображение евангелиста Иоанна. Его символ — орёл.
Напротив иконостаса есть ещё два пилона. На парусе северо-западного столпа помещается Воскресение или Сошествие во ад.

Картина Воскресение. фото rblogger.ru

По ним — евангелист Матфей. Его символ — ангел.
Последний, юго-западный пилон украшает Сошествие Святого Духа на апостолов.

Картина Сошествие Святого Духа на апостолов. фото rblogger.ru

Ниже находится изображение евангелиста Марка и его символ лев.

Стены храма венчают три тимпана или люнета. Длина каждого из них 12 метров. В люнетах написаны следующие сюжеты. На западе — Вход Господень в Иерусалим, на юге — Сретенье Господне, а на севере — Крещение или Богоявление.

Картина Сретенье Господне. фото rblogger.ru

В нижней части пилонов находятся ещё четыре сюжета. Восточные пилоны украшают Поклонение пастухов слева от иконостаса и Поклонение волхвов справа.

Картина Поклонение волхвов
Картина

Декоративное убранство собора

Рядом с «Помазанием царя Давида» находятся царские троны из белого мрамора. Этими тронами никто не пользуется. Они стоят здесь в память об императорах прошлого.

Картина Царские места

К декоративному убранству относится и замечательный иконостас из каррарского мрамора. Иконостас выполнили в виде часовни высотой 26,6 метра. В иконостасе четыре чина: местный, праздничный, Деисус и совмещенные пророческий и праотеческий чины.

Иконостас храма Христа. Фото rblogger.ru

Святыни храма Христа Спасителя

Несмотря на относительную молодость собора, в нём хранится немало православных святынь. Слева от иконостаса находится рака с частицами мощей одиннадцати особо чтимых православных святых. В их числе Иоанн Креститель, Андрей Первозванный, Иоанн Златоуст, Александр Невский и Владимир Креститель.

Ближе к иконостасу но также слева от него стоит мощевик из Киево-Печерской лавры. Справа от иконостаса находится копия иконы Спаса — единственной уцелевшей иконы из прежнего храма Христа Спасителя.

Рядом поместили подлинную икону Богоматери Смоленско-Устюженскую рубежа XVI-XVII веков. Её украли из краеведческого музея в Устюжне и продали на аукционе в Лондоне. Икону купил англйский коллекционер и позже подарил лично Путину.

Путин в свою очередь передал её в храм Христа.

К особо чтимым святыням храма относятся мощи митрополита Филарета (Дроздова). Он был талантливым писателем, философом, государственным деятелем. Именно он выбирал сюжеты росписей храма Христа Спасителя. Причислен к лику святых в 1994 году.

Рака с мощами святителя Филарета Московского

Справа от раки святителя Филарета Московского находится икона Новомученников и исповедников российских явленных и неявленных. Канон этой иконы утвердил поместный собор 2000 года. Он же канонизировал новомучеников, убитых коммунистами за веру Христову.

Храм Христа Спасителя. Икона новомучеников и исповедников российских, явленных и неявленных

Из верхнего храма можно спуститься в нижний, в галерее есть лестница.

Нижний храм Преображения Господня

Церковь Преображения Господня находится под храмом Христа Спасителя. Её построили в 1995-96 годах. В церкви три престола.  Престолы освящены во имя Преображения Господня, Тихвинской иконы Богородицы и Алексия, человека Божия. Они соответствуют храмам Алексеевского женского монастыря. Алексеевский монастырь стоял на месте нынешнего храма Христа Спасителя.

Современные художники расписали церковь Преображения в средневековой иконописной манере. Первоначальный четырёхъярусный иконостас заменили белокаменной алтарной преградой.

Прежний иконостас Преображенской церкви

Стены церкви украшает белый камень. Его привезли из Вифлеема

Святыни Преображенской церкви

Самой ценной реликвией нижнего храма Преображения считается икона Спас Нерукотворный. Это единственный образ из разрушенного храма Христа Спасителя, который уцелел до наших дней. Икону написал художник XIX века Евграф Сорокин.

Сам образ находится на алтарной преграде справа от иконостаса.

Икона святителя Николая кисти итальянского мастера Франко Бернаскони занимает отдельный киот справа от иконостаса. Он написал икону в 1992 году. Первоначально икона находилась в Бари у мощей святителя Николая.

Затем автор передал её в дар РПЦ.

фото с сайта patriarchia.ru

Мы перечислили наиболее важные святыни храма. О них, также как и о других святынях я подробно рассказываю на экскурсии по храму Христа Спасителя.

Храм Христа Спасителя. Как добраться?

Храм Христа Спасителя стоит в самом центре Москвы в десяти минутах ходьбы от Кремля и в получасе пешком от Красной площади. Рядом с собором находится станция метро «Кропоткинская». В ней два выхода. Если вы выходите на Гоголевский бульвар, то сразу увидите храм Христа.

Читайте также:  Поделка - елочная игрушка "обезьянка" : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Вид от метро Кропоткинская

Если же Вы воспользовались противоположным выходом на улицу Волхонка, то поднимайтесь по лестнице, поворачивайте налево-назад и вы окажетесь рядом с храмом.

Если вы хотите узнать подробности об истории и святынях храма Христа Спасителя и подняться на его смотровые площадки, закажите экскурсию по Храму Христа с лицензированным гидом. Я подробно расскажу об истории, убранстве и святынях храма. Заказать экскурсию можно удобным для вас способом.

  • По телефонам +79166033900, +79779669630
  • What’s App +79779669630
  • По электронной почте [email protected]
  • Ниже заполнить поле “Слово молвить”. Ваше письмо придёт на электронную почту гида

Стоимость экскурсии рассчитывается индивидуально. Расценки можно посмотреть, кликнув на ссылку.
Экскурсия по храму Христа Спасителя без посредников.

(Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.) Загрузка…

Живопись в храме Христа Спасителя

Фотопроект «Город на память». 285. Живопись в храме Христа СпасителяХрам Христа Спасителя в память о победе в Отечественной войне был построен по проекту Константина Тона и освящён в 1883 году.

С приходом к власти большевиков началась антирелигиозная кампания и на месте храма планировалось возвести грандиозный архитектурный памятник новому строю — Дворец Советов. Храм был взорван в 1931 году, проект советского небоскрёба помешала реализовать война и на историческом фундаменте построили открытый плавательный бассейн «Москва».

Храм Христа Спасителя. 17.09.16.08..jpg» src=»https://img-fotki.yandex.ru/get/99562/35994105.756/0_ecd7b_6c6a3f91_XL.jpg» width=»800″>

Смотрите старые фотографии. 1904-1905 гг.: https://pastvu.com/p/2805

До взрыва в храме реквизировали ценности и демонтировали всё, что могло пригодиться, например, большие мраморные мемориальные доски использовались для отделки новых административных зданий. От уничтожения были спасены несколько горельефов, украшавших фасад, — сейчас их можно увидеть в Донском монастыре.

Шесть живописных полотен Василия Верещагина были намотаны на валы, переданы на хранение в Казанский собор в Ленинграде и позднее отреставрированы. Фрагменты стенной росписи «Тайная вечеря», украшавшей алтарь, уцелели и находятся в музее храма Христа Спасителя. Сохранилось и алтарное мраморное кресло.

В 1988 году в атеистическом Советском Союзе торжественно отметили тысячелетие Крещения Руси. Политика государства в отношении религии смягчилась и группы православных стали обращаться с просьбами о возрождении храмов.

Такая инициативная группа, ратовавшая за восстановление на прежнем месте храма Христа Спасителя, собрала тысячи подписей, был основан фонд сооружения храма и власти приняли решение закрыть бассейн и построить храм, внешне копирующий здание Константина Тона.

Возведение исторического храма продолжалось 44 года, но с современными строительными технологиями работа спорилась быстрее и заняла всего пять лет. 31 декабря 1999 года храм был открыт для посещения, а в рождественскую ночь отслужена первая торжественная литургия.

В XIX веке оформление храмовых интерьеров заняло два десятка лет, над росписью трудились живописцы Императорской Академии художеств Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин, Генрих Семирадский, Алексей Корзухин, Фёдор Бруни.Роспись внутри современного храма занимает площадь около 22 000 квадратных метров.

Не берусь судить, насколько детально воссоздано историческое убранство, но основные живописные работы воспроизведены точно, достаточно сравнить их со старыми фотографиями. Воссоздание сюжетных и орнаментальных росписей храма осуществляла Российская Академия художеств. Возглавлял работу Зураб Церетели, координатором группы специалистов по художественному убранству был священник Леонид Калинин. Два десятка мастеров возглавляли бригады художников, это Владимир Ананьев, Николай Гаврилов, Василий Нестеренко, Сергей Присекин и другие.

Смотрите старые фотографии. Алтарь храма. 1883-1910 гг.: https://pastvu.com/p/385918

Картина

Смотрите старые фотографии. Интерьеры храма. 1883-1910 гг.: https://pastvu.com/p/385917

  • Картина
  • Картина
  • Картина
  • Картина
  • Картина
  • Картина
  • Картина
  • Картина

Храм имеет три престола — главный в честь Рождества Христова и два боковых на хорах — во имя Николая Чудотворца (южный) и святого князя Александра Невского (северный).На своде главного купола художники изобразили Господа Саваофа, Ветхого старца. По слову Всемогущего Творца возникает земной шар и крылатые херувимы, озаренные в полете пламенем первобытного огня. Голова Господа, согласно библейскому сказанию, убелена сединой, руки воздеты. Он творит вселенную и в то же время благословляет созидаемое Им.В поясе главного купола представлены образы ветхозаветной Церкви, имеющие особенное значение по отношению к Спасителю мира — или как предвозвестники Его пришествия, или как свидетели Его жизни и проповедники Его учения.На сводах малых куполов изображены Святой Дух в виде голубя, в ярком сиянии, окруженный семью божественными Его дарами; Спаситель, сидящий на престоле в царском облачении с книгой и скипетром в руках; младенец Иисус Христос в окружении ангелов; Господь Вседержитель, держащий в руках скипетр и книгу судеб, запечатанную семью печатями.Главный иконостас храма выполнен в виде восьмигранной часовни из белого мрамора, с орнаментом и инкрустацией цветными породами мрамора. Часовня увенчана бронзовым позолоченным шатром, вверху суживающимся, и состоящим из четырех ярусов, предназначенных для помещения икон. Внутри её находится престол. На нижнем ярусе направо от Царских врат изображён образ Господа Вседержителя, а налево — образ Пресвятой Богородицы. Второй ярус иконостаса состоит из Господних и Богородичных праздников, третий ярус представляет новозаветную Церковь и Четвёртый ярус состоит из поясных изображений Праотцев и Пророков ветхозаветной Церкви.На парусах храма помещены священные изображения: Преображение Господне, а под ним — Евангелист Матфей; Вознесение Господне, а под ним — Евангелист Иоанн; Воскресение Христово, а под ним — Евангелист Марк; Сошествие Святого Духа на Апостолов, а под ним — Евангелист Лука.

Смотрите старые фотографии. Роспись «Воскресение Христово» (художник Евграф Сорокин). 1885 год: https://pastvu.com/p/79368

Смотрите старые фотографии. Роспись «Сошествие Святого Духа» (художник Евграф Сорокин). 1885 год: https://pastvu.com/p/79371

    Среди главных святынь храма Св. мощи митрополита Московского Филарета (Дроздова)

    Смотрите старые фотографии. Большая люстра о 148 свечах. 1880-1883 гг.: https://pastvu.com/p/64914

    На стенах коридоров на мраморных досках в хронологическом порядке даны описания сражений войны 1812 года с местами и датами, названиями войсковых подразделений, именами убитых и раненых, полученными наградами.

    Здесь же воспроизведены Высочайшие манифесты о вступлении французской армии в пределы России, воззвание к народу русскому об ополчении, манифесты об изгнании Наполеона из пределов России, благодарности русскому народу и русскому дворянству, манифест о построении храма Христа Спасителя в Москве.

    При воссоздании храма появились новые пространства, которых не было в проекте Тона. Это помещения стилобатной части, построенной на месте холма. В ней находятся Храм Преображения Господня, Музейная галерея, Зал Церковных Соборов, Зал Высшего Церковного Совета, Трапезные палаты, а также технические и служебные помещения.

    Зал Церковных Соборов предназначен для заседаний Поместных и Архиерейских Соборов, и, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, для проведения светских мероприятий. Зал открылся в 2000 году, он оснащён современной акустической аппаратурой и рассчитан на 1250 мест.

    Здесь проходят концерты церковных хоров, симфонической музыки, фольклорных коллективов, фестивали и конференции.На фото: концерт «XII Священных Псалмов» в исполнении Галины Босой в сопровождении Патриаршего Хора храма Христа Спасителя.Трапезные палаты предназначены для проведения трапез участников Поместных и Архиерейских Соборов и праздничных приёмов.

    Читайте также:  Корона снежинки (диадема) из фоамирана на ободке : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

    В обычные дни некоторые залы могут использоваться как благотворительные столовые для паломников и туристов, а также для проведения выставок и иных мероприятий. Пять залов трапезных палат (Патриарший, Белый, Сергиевский, Красный, аванзал) рассчитаны на 1500 мест.

    Росписи залов выполнены в древнерусском стиле с использованием лепных элементов и резных изображений святых. Автор проекта — академик Дмитрий Солопов (Руководитель мастерской № 2 Управления Моспроект-2).АванзалБелый залКрасный залНа фото: музыкант Дмитрий Ревякин («Калинов Мост») во время дискуссии «Духовная лирика в поле зрения современной музыки и массовой культуры».Патриарший залСергиевский зал

    Официальный сайт храма Христа Спасителя: http://www.xxc.ru

    Храм Христа Спасителя

    Бесплатная доставка заказов от 5 000 ₽

    • Главная
    • Постеры
    • Страны и города
    • Москва
    • Храм Христа Спасителя

    Выезд дизайнера

    Фото Храма Христа Спасителя на бумаге или холсте органично дополнит интерьер жилой комнаты и рабочего кабинета. Интернет-магазин постеров предлагает огромный выбор сюжетов

    Категория: Выберите категорию Выбрать Картина

    Москва. Храм Христа Спасителя, Москва-река и Большой Каменный мост

    Главный собор России издавна наделяется мистической силой и считается местом, где люди находят помощь и защиту. Грандиозное сооружение выглядит величественно в лучах заката, в ночной подсветке прожекторов, в нежной дымке рассвета.

    Картина

    • Москва, Россия. Вечерний вид на памятник Петру I и
    • Храм Христа Спасителя

    Постеры с видами на Храм Христа Спасителя с Патриаршего или Каменного моста излучают гармонию, поэтому станут отличным подарком, оригинальным дизайнерским элементом, уютным штрихом. Тем более что, по утверждениям специалистов в области фэн-шуй, изображения храмов, а также памятников архитектуры способны существенно улучшить энергетику пространства.

    Создайте необычный интерьер в любом помещении с использованием постеров с видами Храма Христа Спасителя. У вас есть возможность выбрать индивидуальное оформление постера в зависимости от требований и ваших предпочтений.

    Консультанты сайта АртПостерГалерея помогут вам определить формат композиции, учитывая габариты и назначение помещения, уровень освещенности, особенности общего стиля. А также подобрать защитное стекло, идеальную раму или багет, крепежные конструкции.

    Независимо от размеров бюджета, вполне возможно придумать роскошный дизайнерский ход, творчески обновить стены в духе современных модных тенденций

    100% экологичные материалы

    Используем только натуральные материалы

    70 лет яркости красок

    Пигментные краски не выцветают 70 лет

    Вернем деньги, если не понравится

    100% возврат в течение 3-х недель

    Помогаем с подбором

    Постеров и картин по запросу за 1-2 дня

    Старая Москва в картинах художников, ч 4

    • И последняя часть цикла картин. Первые 3 части:
    • Старая Москва в картинах художников, ч 1.
    • Старая Москва в картинах художников, ч 2.
    • Старая Москва в картинах художников, ч 3.

    2. Панорамный вид Царицына.3–4. Вид Воспитательного дома. Слева — храм Святителя Николая в Заяицком.5. Новоиерусалимский монастырь. Собор Воскресения Христова.6. Внутренний вид храма Воскресения Христова в Новоиерусалимском монастыре.7–8. Троице-Сергиева лавра.

    Далее опять другие художники.1. Неизвестный художник. Вид Китая-города с руин Пушечного двора. Начало XIX в. На картине видна речка Неглинная и остатки земляных Петровских бастионов. Доминирующие высоты (слева направо): Богоявленский монастырь, Николаевский греческий монастырь, Заиконоспасский монастырь, колокольня «Иван Великий», Никольская башня, здание Земского приказа, Троицкая башня, Воскресенские ворота, Арсенальная башня.

    2. Карл Иванович Рабус (1800–1857). Симонов монастырь.3. Карл Иванович Рабус (1800–1857). Храм Василия Блаженного. 1830-е — 1840-е гг.4. Луи Пьер-Альфонс Бишебуа (1801–1850). Вид Лубянской площади. 1840-е гг.5. В. Гелер. Лубянская площадь. 1880 г.6. Иван Андреевич Пелевин (1840–1917). Лубянская площадь. За Безымянной угловой башней — часовня Пантелеимона Целителя (построена в 1881–1883 гг., разрушена в 1934 г. вместе с Китайгородской стеной).7. Сократ Максимович Воробьёв (1817–1888). Варварские ворота Китая-города.8. Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927). Московский дворик. 1878 г. На ближнем плане — церковь Спаса на Песках в Спасопесковском переулке (1706–1711 гг.), на дальнем плане — церковь Николы в Плотниках (1692–1700 гг., уничтожена в начале 1930-х).9. Михаил Маркианович Гермашев (1867–1930). Улица Арбат. На картине запечатлена церковь Николы Явленного (конец XVII в.; уничтожена в 1931 г.).

    10. Андре Дюран (1807–1867). Вид из Кремля на запад. 1839 г. Французский художник и литограф Андре Дюран (André Durand) в 1837 году по приглашению князя Анатолия Николаевича Демидова (1812–1870) совершил путешествие по России, сняв с натуры виды российских городов.

    На этой гравюре запечатлён ряд уничтоженных архитектурных памятников: слева — церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Житном дворе, справа — храм Рождества Иоанна Предтечи на Бору, прямо — за старым Каменным (Всехсвятским) мостом — можно разглядеть купола Алексеевского монастыря, снесённого ради строительства храма Христа Спасителя.

    11. Андре Дюран (1807–1867). Церковь Святой Екатерины Вознесенского монастыря в Кремле. 1839 г.12. Андре Дюран (1807–1867). Собор Спаса за Золотой Решёткой и церковь Ризоположения в Кремле. 1840 г.13. Андре Дюран (1807–1867). Вид Красной площади. 1839 г.14. Шарль Клод Башелье (?–1852). Вид Новодевичьего монастыря.15. Неизвестный художник. Вид храма Христа Спасителя с набережной Москвы-реки. Перед собором — церковь Похвалы Пресвятой Богородицы.16. Николай Егорович Маковский (1841–1886). Вид с набережной Москвы-реки на храм Христа Спасителя и Каменный мост.17. Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896). Вид Москвы с Бабьего городка. 1880-е гг.

    18. Василий Григорьевич Перов (1834–1882). Тройка. 1866 г. Действие картины происходит на одном из самых крутых московских подъёмов — от Петровского бульвара к Рождественскому.

    19. Василий Григорьевич Перов (1834–1882). Толкучий рынок в Москве. 1868 г.20. Владимир Егорович Маковский (1846–1920). В полдень. 1875 г.21. Владимир Егорович Маковский (1846–1920). На толкучем рынке в Москве. 1879 г.22. Владимир Егорович Маковский (1846–1920). На бульваре. 1886 г.23. Владимир Егорович Маковский (1846–1920). Ночлежный дом. 1889 г.24. Николай Егорович Маковский (1841–1886). У Крутицкого терема в Москве.25. Николай Егорович Маковский (1841–1886). Вид церкви села Дьякова в Коломенском близ Москвы.

    28. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897). Вид на Московский Кремль. Весна. 1873 г.

    29. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897). Сухарева башня. 1872 г.30. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897). Соборная площадь в Московском Кремле ночью. 1878 г.31. Сергей Алексеевич Кириллов. Царские палаты. XVII век. 1995 г.32. Сергей Алексеевич Кириллов. Храм Спаса на Бору. XVII век. 1992 г.33. Сергей Алексеевич Кириллов. Палаты на Никитской улице. XVII век. 1995 г.34. Сергей Алексеевич Кириллов (род. в 1960). Заяузье. XVII век. 1997 г. На картине изображён храм Великомученика Никиты на Вшивой горке.35. Сергей Алексеевич Кириллов. Купола. Московский Кремль. 1990 г.Пожар Москвы в 1812 году. Иван Айвазовский

    Вид на Москву с Воробьевых гор. (Айвазовский И.К.)

    http://bibliophagus.livejournal.com/143583.html

    http://bibliophagus.livejournal.com/143876.html

    http://bibliophagus.livejournal.com/146707.html

    http://bibliophagus.livejournal.com/147008.html

    http://bibliophagus.livejournal.com/147973.html

    Ссылка на основную публикацию