Конкурс «Вторая жизнь вещей» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • Владельцы приусадебных участков могут создавать огромное количество полезных в хозяйстве вещей из отслуживших свой срок службы предметов.
  • Конкурс
  • Достаточно лишь проявить немного креативности.
  • Конкурс
  • Источником вдохновения могут стать идеи по созданию поделок своими руками из подручных и уже ненужных в хозяйстве предметов:
  • Контейнеры для цветов из ведерок и банок из-под краски. Если на них остались подтеки от лакокрасочного состава, они будут смотреться еще эффектнее. Емкости можно покрасить или закрыть подарочной бумагой. Главное, чтобы декор вписывался в ландшафт клумбы.
  • Оригинальное кашпо получают из старого баскетбольного или футбольного мяча, отделив одну из частей. Необязательно делать ровные края. Фигурные будут смотреться еще интереснее. В резине проделывают отверстия для веревок. Еще более оригинально выглядит старая люстра, в плафоны которой высаживают вьющиеся растения.
  • Садовый светильник из пустых бутылок или пузатых баночек из-под джема. Внутрь помещают свечки или гирлянды. Последний вариант смотрится особенно красиво на Новый Год. Подобный светильник станет отличным праздничным декором.
  • Калитка из садового инвентаря — лопат и грабель, которые сваривают между собой. Смотрится такое изделие весьма оригинально как окрашенная, так и немного ржавая. Лучше всего, конечно, такую калитку ставить не на центральный вход, а сзади двора.
  • Садовой фонтан из старого надувного бассейна создается с помощью металлических или пластиковых колец, которыми придают изделию требуемую форму.

Конкурс

Это не единственные подделки, которые можно создать из старых вещей, отслуживших свой срок. На дачном и садовом участке многие изделия смотрятся оригинально благодаря зеленым насаждениям.

Конкурс Конкурс Конкурс Конкурс Конкурс Конкурс Конкурс

Вторая жизнь автомобильных покрышек

Шины требуют отдельного рассмотрения, поскольку позволяют создавать множество поделок. Они становятся отличным решением для оформления цветочных клумб и бордюров садовых дорожек.

В последнем случае шины вкапывают в горизонтальном положении. Клумбы можно организовывать аналогичным образом или укладывать вертикально, если это эффектные кустики. Шинами можно выложить целую тропу.

Если говорить о второй жизни ненужных вещей и поделках для детей, конечно, все родители сразу вспоминают о качелях из покрышек. Шину подвешивают горизонтально или вертикально.

В резиновом изделии проделывают отверстия для веревок. Подвешивают такую конструкцию либо к дереву, либо к перекладине турника, либо к сделанной заранее А-образной конструкции.

Поделки для самых маленьких

В детском саду устраивают даже самые настоящие выставки поделок из старых вещей. Подобное творчество развивает креативное мышление детей.

  1. Чем большей оригинальностью отличается материал, из которого выполнена вещь, тем лучше.

Если хочется делать что-либо интересное с малышом, не стоит ограничиваться только цветной бумагой, клеем и карандашами.

  • Для поделок в садик идеи второй жизни вещей, которые уже отслужили свое, подходят как нельзя лучше:
  • Контейнер от яиц. Картонное изделие отлично подойдет для создания гусеницы. Главное, отрезать от кассеты полоску нужной длины, окрасить в зеленый цвет и пририсовать забавную мордочку. Можно сделать крапинки и многое другое. Здесь уже все зависит от фантазии ребенка. Из пары соток можно сделать горб верблюду и многое другое.
  • Пластиковые ложки. Прекрасно подходят для создания оригинального веера и даже лилии. В первом случае ложки даже не придется обрезать. Чтобы сделать цветок, избавляются от нижней части столовых приборов, но оставляют небольшой хвостик. Вставляют в пластиковую или картонную зеленую основу рядами, создавая лилию.
  • Контейнеры из-под Kindred Surprise. Это, пожалуй, самый интересный материал для подделок. Контейнеры можно соединять вместе, чтобы делать человечков, зверушек типа птенцов, гусениц и так далее. Можно даже создавать целые конструкторы. Ребенку останется лишь собирать вместе контейнеры, к примеру, на леску.

Аналогично контейнерам могут использоваться крышечки от бутылок и многое другое. Главное, позаботиться о правильном общем оформлении. Задействуют цветную бумагу, нитки, лески, карандаши. Соединения проводят с помощью клея или скобок. Последние лучше использовать, если поделка будет выставлена в качестве «экспоната» в садике.

Держатель для маркеров

Творческий уголок рисования для ребенка требует наличия контейнеров, в которые складывают карандаши, фломастеры и многое другое. Подарить вторую жизнь старым вещям и получить различные варианты держателей довольно легко и просто.

Тюбики из-под шампуня, бальзама или крема

Емкость может быть практически от любого косметического средства. Главное, она должна иметь удлиненную форму. Верхнюю часть срезают. Края необязательно делать ровными. Они могут быть заостренными или закругленными.

Декорировать подобные держатели можно абсолютно по-разному. Цветной бумагой делают глазки, нос и даже зубы. Можно вырезать рот. Чтобы изделие удобно держались, сзади наклеивают двусторонний скотч либо делают отверстия под гвоздки.

Пластиковые канистры и консервные банки

Главным преимуществом первых является то, что они могут быть просто обрезаны наполовину и подвешены к стене с помощью саморезов. Оформлять подобные держатели тоже необязательно. Они белые и полупрозрачные, а крышки цветные.

Обрезав вверх и подвесив канистры низом вверх, можно получить весьма эстетически привлекательные настенные «пеналы».

Консервные банки можно подвешивать прямо за крышки. Такие держатели лучше окрасить и оформить. Глазки можно сделать из крышек, а остальную часть «мордочки» нарисовать.

Школьный пенал

Держатели хороши для дома и детского сада. Ученику подобные поделки в школу уже не подходят. Карандаши, ручки, ластики и точилки школьники носят с собой в пенале.

Его тоже можно сделать из обычного тюбика, оставшегося после шампуня или скраба. Дефицита в подобном материале нет, поэтому следует сразу подобрать вместительную емкость.

Порядок работы:

  1. Крышечку с верхом отрезают канцелярским или кухонным острым ножом. Тюбик моют. Края тщательно зачищают.
  2. Делают чехол. Его можно сшить из кожи с крышечкой, используя кнопочку. Альтернативным вариантом становится вязанный чехол. Главное, делать его таким, чтобы легко было снять и постирать. Чем меньше ребенок, тем красочнее он должен быть.
  3. Надевают чехол на основу, получают прекрасный пенал. Ребенку подобная поделка обязательно понравится. Его можно привлечь к процессу создания.

Неплохо привлечь к созданию такого пенала самого малыша. Еще важнее учитывать пол ребенка. Чехол можно декорировать камешками, бусинками, стразами, ленточками и так далее.

Что можно сделать из пластиковой бутылки?

Чаще всего именно из этих ненужных вещей делают подделки по типу вторая жизнь, при этом без каких-либо усилий. Обрезав верх можно получить прекрасную подставку под кисточки для макияжа или канцелярские принадлежности.

Главным преимуществом является цветовое решение. Эффектней всего смотрятся именно непрозрачные изделия, а зеленые, фиолетовые и так далее. Они же могут использоваться для высадки рассады в качестве временного контейнера.

Если проявить немного фантазии, можно сделать даже настоящую елочную игрушку. Используют уже не нижнюю, а верхнюю часть. Разрезают пластик на отрезки, которые декорируют стразами, дождем, снежинками, блестками и так далее.

Затем они скрепляются наверху краями так, чтобы игрушка получилась пузатой или продолговатой. Место с резьбой тоже закрывают каким-либо декором, а в крышке делают дырочку для петельки, за которую подвешивают игрушку на веточку.

Фото поделок вторая жизнь вещей

Пожалуйста, сделайте репост;)

Конкурс " Вторая жизнь вещей"

Нужные вещи из виниловых пластинок.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Но мы странно неправильно живем на земле. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Вопрос “куда деть мусор?” становится все актуальней.

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока, коробок из-под конфет… Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. А если мы не выбросим ненужную вещь, а найдем ей вторичное применение, то наша окружающая среда станет намного чище.

Так, например, из старых виниловых пластинок я сделал горшочки для цветов и украсил ими нашу квартиру.

Конкурс

А еще смастерил удобный органайзер для канцелярии.

Конкурс Конкурс

Берегите природу, проявляйте фантазию и дарите жизнь старым вещам!

Литература

— http://school1305.ru/index.php?option=com_content&view=frontpage

— http://school1305.ru/

— http://www.1305-2010.ru/

— http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=5366

Новогодние шары из пуговиц.

Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем.

Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя.

Читайте также:  Поделка панно "Весеннее настроение" : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п.

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы.

Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде.

Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет

Нужно любить природу, нести ответственность за все, что происходит вокруг нас, учиться использовать «бросовые материалы» для различных целей в быту. Я предлагаю дать вторую жизнь пуговицам. Если кто-то хочет сделать яркие украшения к Новому Году, елочные шары из пуговиц подойдут лучше всего.

Конкурс Конкурс

Они являются красивым элементом оформления как помещения, так и самой новогодней елки.

Вторая жизнь дисков

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год.

И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

Наверняка у каждого пользователя ПК дома завалялось немало испорченных компакт дисков, которые не годятся ни для чего, как для похода к мусорному ведру. Однако, не стоит спешить выбрасывать не нужные на первый взгляд вещи. Поделки из старых компакт дисков – это то, что поможет нам продлить жизнь бросовым материалам.

Попробуем сделать из дисков салфетницу, которая станет достойным украшением кухонного стола. В результате получается вот такая чудесная салфетница.

Конкурс Конкурс

  • Можно сделать вот такое панно с ракушками, которое станет украшением вашего ин
  • терьера.
  • Если у вас остались клавиши от старой клавиатуры, предлагаем сделать оригинальные часы- будильник.

Конкурс

Теперь вы видите, что даже не нужные материалы могут обрести новую жизнь, превратившись в красивые и практичные вещицы. Если каждый из нас в своей жизни не выбросит несколько дисков , а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет экологически чище.

Конкурс

Светильник-ночник « Цветущая земля» из бросового материала.

Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Планету буквально заполонили мусором.

Твердые бытовые отходы разнообразны: древесина, картон и бумага, текстиль, кожа и кости, резина и металлы, камни, стекло и пластмассы.

Гниющий мусор является благоприятной средой для множества микроорганизмов, которые могут вызывать инфекции и заболевания.

По-своему опасны пластмассы. Они не подвергаются разрушению в течение продолжительного периода времени. Пластмассы могут пролежать в земле десятки, а некоторые виды и сотни лет. И мало кто задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной вещи.

Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь. Мы решили сделать светильник-ночник « Цветущая земля». Основой для светильника стали остатки пластиковой трубы и разбитого фонаря, от которого осталось пластмассовое основание. Каркас изготовили из старой бумаги в техники папье-маше и украсили нашу Землю цветами , сделанными при помощи квиллинга.

Конкурс

  1. Основная область применения ночника — это небольшая подсветка в комнате. Создаёт необходимую атмосферу для комфортного сна:
  2. — ночник не мешает сну;
  3. — он помогает ориентироваться в тёмной комнате;
  4. — снимает состояние напряжённости и уменьшает страх темноты.

Мы достигли своей цели – сделали оригинальную, полезную, дешёвую вещь для домашнего интерьера, используя при этом бросовый материал, дали «вторую жизнь» вещам и сделали наш мир чуть-чуть чище. Пусть наша планета Земля всегда будет в цветах!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бахметьев А., Кизяков Т. Умелые ручки. -М., 1999.

Белякова О.В. Большая книга поделок. – М., 2009.

« Лебедь» из автомобильной покрышки.

С ростом автомобильной промышленности, выросло негативное воздействие на окружающую среду. Помимо аккумуляторов, пластмассы, металла, от автомобилей исходит огромное количество отходов в виде резиновых покрышек.

Они в изобилии валяются вдоль дорог, на полях, в жилых кварталах, на пляжах и во многих других местах, где они собирают грязь, ухудшают обменные процессы в почве, мешают проезду транспорта и т. д.

Сжигать их нельзя из-за того, что при этом в атмосферу выделяются токсичные компоненты, а для захоронения в землю большого количества покрышек необходимы значительные площади и немалые финансовые затраты.

Производят автомобильные покрышки из синтетического каучука, т.е. шина – продукт химический, а следовательно, вредный для окружающей среды. Покрышка разлагается в земле в среднем 150 лет.

Причем в процессе разложения под воздействием влаги и тепла автомобильная резина начинает «источать» кучу вредных химических соединений, которыми была наполнена при производстве.

По подсчетам экологов на сегодняшний день на Земле накоплено около 80 миллионов тонн не переработанных шин…

Избежать экологического загрязнения окружающей среды автомобильными покрышками можно, если найти способы вторичного их применения в различных сферах нашей жизни, начиная от использования в строительстве и заканчивая детскими площадками и оградками для клумб.

Если же применить фантазию и как следует потрудиться, поделки из шин могут стать настоящим произведением искусства. Я решил украсить свой дачный двор и вместе с папой сделали очаровательного лебедя. Надеюсь и вам он тоже понравится и вы решите украсить свой участок таким прекрасным лебедем.

Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей» для детей и взрослых

  Проблема загрязнения окружающей среды на сегодняшний день чуть ли ни самая актуальная и это не удивительно, ведь каждый день предприятия производят товары, упаковывая их в пластиковые, металлические или другие упаковки, которые потом выбрасываются, тем самым засоряя окружающую среду. А ведь таким вещам, можно найти другое применение, дать вторую жизнь, создав поделку из крышечек, поделку из втулок, ватных дисков и палочек, поделку из дисков и фантиков, поделку из пластиковых бутылок и одноразовой посуды.

  В этом 2021 — 2022 учебном году ВЦТМ «Город будущего» проводит конкурс поделок из бросового материала и вторсырья для детей и взрослых «Вторая жизнь вещей» и приглашает всех желающих поучаствовать в нём. 

  Сотворите поделку из бросового материала, украсьте территорию или помещение поделками из вторсырья, сделайте 2-3 фотографии (с разных ракурсов) готовой работы, заполните заявку и отправьте на конкурс. Авторы лучших работ будут награждены дипломами за 1 место.

В детском конкурсе бросовых поделок действуют следующие номинации:

-Поделка; -Костюм из вторсырья; -Оформление территории/помещения; -Мастер-класс.

Несколько простых шагов до участия в конкурсе!

Подготовьте работу согласно требованиям, указанным в положении о проведении конкурса

Оплатите оргвзнос за участие, заполните и отправьте онлайн заявку

Скачайте с сайта свои наградные документы в сроки, указанные в положении конкурса

  • 95 рублей — участие в конкурсе +электронный диплом участника.
  • 135 рублей — участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора.
  • 195 рублей* — участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке.
  • 200 рублей — экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.
  • 250 рублей* — экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.

*Работы для публикации на сайте принимаются ТОЛЬКО В ГРАФИЧЕСКИХ И ВИДЕО ФОРМАТАХ (jpg, png, mp4, avi, mkv и т.д.). Прислав работу в ином формате, работа опубликована не будет.

Читайте также:  Кукла из газеты. Мастер-класс : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Оплатить онлайн 

(через платёжную систему robo.market)

Оплатить в банке

(или при помощи банковского онлайн приложения)

Скачать банковские реквизиты

Оплатить переводом по номеру телефона

(через сбербанк-онлайн или другое банковское приложение)

Показать номер для перевода

Пожалуйста, для заполнения регистрационной онлайн заявки нажмите на кнопку «Перейти к заполнению» и оформите заявку на участие в конкурсе

ПЕРЕЙТИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ

Если регистрационная форма у Вас не открылась, пожалуйста, обратитесь в службу поддержку по электронному адресу:

[email protected]

Прогамма "Вторая жизнь вещей"

  • МКОУ «Детский дом-школа №95»
  • ПРОГРАММА
  • «Вторая жизнь вещей»
  • (Художественная направленность)
  • (для обучающихся 8-14 лет)
  • (68 часов)
  • Автор-составитель программы,
  • инструктор по труду:
  • Кутчер Ольга Викторовна
  • Новокузнецк
  • Структура документа.
  • Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику курса, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и ожидаемые результаты, которыми обучающиеся должны будут овладеть.
  • Пояснительная записка.

Экологическая и социокультурная ситуация, сложившаяся к началу 21 века, требует от людей нового, целостного и непротиворечивого понимания биосферного и планетарного порядка, осознания собственной роли в поддержании баланса в природе и обществе и осуществлении конкретных активных мер, направленных на его поддержание. Экологическое образование и воспитание личности становятся предпосылкой устойчивого развития общества.

Одним из факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду, являются многомиллионные тонны отходов, которые образуются в результате человеческой деятельности.

Поэтому главная целевая установка при разработке экспериментальной программы «Вторая жизнь вещей» — это формирование у детей и молодежи нового образа мышления, когда бытовые отходы рассматриваются не как нечто, не представляющее никакой ценности, а как средство, сырье для получения новых продуктов.

Данная программа не только знакомит с экологическими проблемами современности, но и предлагает один из путей пусть небольшого, но сокращения отходов.

В работе с обучающимися в качестве сырья используется макулатура, полимерные отходы упаковки кондитерских изделий и цветочной продукции, отходы текстиля и другие «бросовые» материалы, такая работа позволяет ребятам, предварительно получив определенные сведения в композиции и дизайна, наиболее полно раскрыть свои творческие способности, проявить фантазию и изобретательность.

Симпатичные игрушки, сувениры и украшения, изготовленные вручную, являются в своем роде уникальными и неповторимыми. Подаренные друзьям, родным и близким, они надолго сохранят теплоту детских рук и сердец.

  1. По целевому назначению программа «Вторая жизнь вещей» является общекультурной, так как направлена на разностороннее развитие обучающихся, расширяет и дополняет их знания по экологии, культуре и искусству.
  2. По содержанию и видам деятельности программа комплексно — интегрированная, в которой знакомство с глобальными экологическими проблемами современности сочетается с освоением методик ручного изготовления изделий и изучением основ дизайна.
  3. По особенностям развития: программа общая, ориентирована на широкий контингент обучающихся, ее можно использовать при работе с младшими школьниками, а также детьми и молодежью с особенностями психофизического развития.
  4. Актуальность курса.

Декоративно-прикладное искусство является частью культуры России. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к культуре нашего народа.

А сохранение национального культурного достояния, его развитие и переосмысление с позиции нового времени, сохранение и почитание народных традиций является неотъемлемой частью воспитания высоконравственной личностью.

Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие традиций народного искусства.

Организационные условия реализации программы: по программе «Вторая жизнь вещей» могут заниматься обучающиеся младшего и среднего возраста (8-14 лет) с любым уровнем подготовки и разнообразными интересами, желающие проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Общее количество часов по программе — 68.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 2 академических часа. Наполняемость группы – 5 человек, где теоретические занятия сочетаются с разнообразными практическими работами, которые проводятся либо индивидуально, либо в подгруппах по 2-3 человека.

Также осуществляются внеплановые экскурсии в природу с целью сбора материала для декора бумаги – опавших листьев, веточек, семян, и т.д.,

  • Материально–техническое обеспечение кружка
  • Для занятий «Вторая жизнь вещей» имеется:
  • — светлое помещение, в котором имеется электрическая розетка с напряжением 220V , естественное и электрическое освещение, водопровод, возможность слива использованных растворов в канализацию,

— столы (располагаются с таким расчетом, чтобы обучающиеся при работе не мешали друг другу.), стулья, шкафы для хранения материалов, незаконченных изделий, ниток, фурнитуры и т.д.,

— витрины, полочки, стенды для выставок детских работ, образцов бумаги ручного изготовления и изделий из нее,

— специальное оборудование: поролоновые губки, фигурные ножницы, формочки для теста; небольшие куски ДСП, используемые в качестве пресса;

Программа курса "Джинсовая фантазия (вторая жизнь вещей)"; 5 — 9 классы

  • Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
  • Программа курса
  • «Джинсовая фантазия»
  • Вторая жизнь вещей
  • Программа для учащихся 5-9-х классов.
  • 2018-2019 учебный год.
  • Учитель трудового обучения

Е. Л. Суханова

  1. Пермь 2018
  2. «Джинсовая фантазия»
  3. Вторая жизнь вещей
  4. Программа краткосрочных курсов «Джинсовая фантазия» содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение элементов художественного рукоделия, материаловедения, технологии швейного дела , Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.
  5. Содержание программы.
  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Концепция программы

  4. Актуальность программы.

  5. Содержание программы.

  6. Выявление основных параметров и ограничений.

  7. Безопасные условия работы.

  8. Методическое обеспечение программы.

  9. Список литературы.

  10. Приложение.

  • «Джинсовая фантазия»
  • Вторая жизнь вещей
  • Тип проекта: творческий.
  • Сроки реализации: краткосрочный.
  • Ожидаемый результат: изготовление украшений и игрушек из джинсовой ткани.
  • Цель – познакомиться с техникой самостоятельного изготовления вещей  из джинсовой ткани и декорирования по своему вкусу.
  • Задачи:
  • — Развивать интерес к творческой деятельности;
  • — Ознакомление с историей джинсов;
  • — Применить знания и умения, полученные на уроках;
  • — Развивать чувство формы, цвета, пропорций при изготовлении игрушки;
  • — Возникшие дефекты устранять в процессе работы;
  • — Изделия должны иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
  • Пояснительная записка.

Когда ребенок подражает, мы часто начинаем разграничивать игру и труд, тем самым невольно утверждая в сознании ребенка, что игра – занятие приятное, интересное, легкое, но не важное, труд – дело серьезное, нужное, но подчас скучное и тяжелое. Как же сохранить единство труда и игры, труда и творчества?

Один из возможных способов – создание вещей — самоделок. Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие важный компонент трудового обучения детей с нарушенным интеллектом: занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление.

Ребенка увлекает стремление самостоятельно сделать хорошую работу, это заставляет его точно и аккуратно выполнять все трудовые операции. Пусть первое изделие еще не так хорошо выполнено, как нам хотелось, но оно сделана своими руками. А это главное.

Кроме того, прежде чем приступить к работе, необходимо обсудить ее, поговорить на нужную тему. Это поможет детям вспомнить многое из того, что они наблюдали, читали, слышали, уточнить их представления о конкретном предмете, выявить отношение к нему, и, наконец, что самое главное, дать толчок творческой фантазии.

Надо всячески поощрять стремление ребенка внести в работу выдумку, находить что-то новое, дополняющее данную форму, то есть дать ему возможность выступить в роле автора.

Работа над изделием складывается из выполнения определенных приемов, то есть способов трудовой деятельности. Лишь овладев необходимым запасом приемов, можно рационально спланировать и практически выполнить задание.

В большинстве случаев умственно отсталый учащийся без посторонней помощи не способен найти какой-то рациональный трудовой прием, нужный для работы, даже если он очень прост.

Поэтому в процессе обучения необходимо заботиться о том, чтобы опыт учащихся постоянно пополнялся доступными им приемами труда, включая и самые элементарные.

  1. Решая задачу формирования устойчивого положительного отношения учащихся к труду, необходимо обеспечивать занятия качественно выполненными средствами наглядности, проводить занятия в оптимальном темпе, учитывая возможности лучший и отстающих школьников,
  2. предоставлять учащимся хорошо отрегулированный и налаженный инструмент, приспособления и доступные для обработки материалы.
  3. Практическое занятие программы, прежде всего в том, что она поможет детям выполнить подарок к празднику, самостоятельно изготовить изделие.
  4. Всему, что так необходимо ребенку:
  • воспитанию усидчивости, аккуратности и терпения;
  • развитию образного и пространственного мышления, кисти рук и глазомера;
  • обучения ребенка технологическим операциям, и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, поможет эта программа. Работы по шитью и рукоделию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получит ребенок от работы выполненной своими руками. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Читайте также:  Аппликации на тему осени - 2021 : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Программа курса требует от педагога творческого подхода и учета индивидуальных особенностей детей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Когда основные технологические процессы освоены, следует обращать больше внимания на творческую сторону. Задача преподавателя – пробудить и развивать творческое начало ребенка.

Концепция программы:

  • В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
  • Досуговая деятельность способствует приобщению учащихся к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность программы:

Джинсы – это неотъемлемая часть современного гардероба. Пожалуй, самая популярная одежда в мире – это джинсы. Людей в джинсах можно увидеть в любой стране и практически где угодно.

Их надевают не только на прогулку, но и в офис, в театр, на свидание, на вечеринку и так далее.

Джинсовая одежда идеальна для путешествий, в ней не жарко и не холодно, она износостойкая, хорошо стирается, иными словами – идеальная одежда для повседневной жизни.

Всё материальное в этом мире приходящее и уходящее.

Однако приходит время – и любимые джинсы теряют вид. Им на смену покупаются новые, а старые либо выбрасываются, либо у них начинается вторая жизнь. Именно благодаря этой насущной проблеме появилась программа КСК «Джинсовая фантазия» вторая жизнь вещей.

Оказалось, что старые джинсы ни в коем случае нельзя выбрасывать! Из них можно сделать массу красивых и полезных вещей!

Из джинсовой ткани делают украшения и прочие полезные вещи. Если вам очень нравится джинсовая ткань и все джинсовое, вы можете окружить себя этим материалом со всех сторон, в том числе и в собственном доме. Совершенно необычно смотрится мебель, обтянутая джинсом: причем необязательно покупать отрез в магазине, можно просто составить его из кусочков старой одежды.

  • развивает мелкую моторику пальцев;
  • знакомит ребят с историей одежды из джинсовой ткани ;
  • позволяет ребятам научиться выполнять украшения и игрушки из джинсовой ткани и других материалов;
  • знакомит их с инструментами, видами ручных швов и технологией изготовления украшений и мягкой игрушки; 
  • способствует развитию образного и пространственного мышления; знакомит с терминологией ручных работ;
  • формирует трудовые навыки; 
  • эстетическое воспитание.

Содержание курса:

1.История возникновения джинс;

2.Материалы и инструменты для изготовления изделий.

3.Выбор изделия, подбор ткани и материалов.

4.Раскрой деталей.

5.Сборка изделия.

6.Декорирование.

7. Окончательная отделка изделия.

  • 8. Выставка работ
  • Выявление основных параметров и ограничений.
  • Изделия, которые будут изготавливать, должны отвечать следующим требованиям:
  • Они должны быть красивым и соответствовать современному направлению моды.
  • Изделий должны быть оригинальными, гармонично сочетаться по цвету.
  • Быть несложным в изготовлении.
  • Должны быть выполнены аккуратно и качественно.

Иметь экономически выгодную себестоимость.

Выбор ткани

Для изготовления изделий использованы старые джинсовые вещи. При создании вещей необходимо знать его назначение и условия использования.

Поэтому его форма, конструктивное решение, выбор материалов, отделки и цвет подчинены его функциям: практической и эстетической. Внешние проявления структуры есть форма.

Это явилось основной отправной точкой при выборе дополнительных материалов согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо предъявить следующие требования.

  1. Они должны быть:
  2. 1) экологически приемлемы;
  3. 2) эстетически приятными;
  4. 3) эргономически удобными;
  5. 4) нести в себе утилитарно-практическое значение;
  6. 5) не слишком дорогими.
  7. Тематическое планирование
Курс Тема занятия Кол-во часов Содержание занятия Знания и умения.
«Джинсовая фантазия» Вторая жизнь вещей 1.История возникновения джинсовой ткани; 2.Материалы для изготовления украшений и игрушек 3.Выбор изделия, подбор ткани и материалов. 1 Текстильные и украшения из джинсовой ткани. Ткани и материалы применяемые при изготовлении украшений и игрушек. Дополнительные материалы Выбор изделия, подбор и подготовка ткани к раскрою. Изготовление выкройки . 1.Знать: ткани и материалы применяемые при изготовлении. Знать: приемы подбора и подготовки материалов к работе; 2. Уметь: подобрать ткань, изготавливать выкройку.
4.Раскрой изделия. 2 Перевод выкройки на ткань. Раскрой деталей, контроль качества. Знать: правила перевода выкройки на ткань. Уметь: переводить выкройку на ткань и производить раскрой. Пользоваться инструментами.
5.Изготовление изделия. 6.Декорирование изделия. 3 1.Сметывание, стачивание деталей. 2.Особенности декорирования. 1.Знать: основные приемы при выполнении машинных и ручных работ. Правила безопасной работы. Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины, 2.Знать: особенности декорирования. Уметь: выполнять надсечки, работать с ножницами.
  1. Окончательная отделка изделия.
3 1.Материалы для окончательной отделки 3.Подбор материалов для окончательной отделки изделия (ленточки, бусины). 4.Окончательная отделка изделия. Знать: свойства и применение декоративных элементов, последовательность выполнения. Уметь: подбирать материалы для окончательной отделки изделия, инструментами .
1

Инструменты и приспособления.

  1. Инструменты: швейная машина с электроприводом ножницы,

  • ручные иглы,
  • булавки,
  • ножницы, ножницы «зиг-заг»
  • линейки,
  • мел,
  • карандаши.
  • картон,
  • калька,
  • джинсовая ткань,
  • клей ПВА,
  • термо — клей
  • нитки.
  1. Дидактический материал: книги,

  1. журналы,
  2. лекала,
  3. выкройки,
  4. инструкционные карты,
  5. схемы.
  6. Безопасные условия работы .
  7. Правила безопасной работы
  8. электрическим утюгом.
  • Работать, стоя на резиновом коврике.
  • Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
  • Ставить утюг на подставку.
  • Следить, чтобы шнур не касался горячего утюга.
  • Следить за установкой указателя терморегулятора в зависимости от вида ткани.
  • Запрещается оставлять включенный утюг без присмотра.
  • После работы утюг поставить на подставку и выключить.

Правила безопасной работы на машине с электроприводом.

  • Не наклоняться к близко движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  • Заправляя нитку в иголку, снимать ноги с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии.
  • Смену иглы, чистку и смазку машины производить после ее отключения от электросети.
  • Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети.
  • По окончанию работы отключить машину от электросети.

Правила безопасной работы ножницами.

  • Хранить ножницы в определенном месте.
  • Передавать ножницы кольцами вперед.
  • Не держать ножницы острыми концами вперед.
  • Не оставлять ножницы открытыми на рабочем месте.
  • Не класть у вращающихся деталей машины.
  • Ткань резать на столе, ножницы держать острым концом вниз.

Правила безопасной работы иглой.

  • Хранить иглу в определенном месте.
  • Не допускать потери иглы.
  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
  • Сломанную иглу вколоть в ткань или завернуть в бумагу и выбросить.
  • При шитье применять наперсток.
  • Нельзя откусывать нитку зубами.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Заключение:

В в программе КСК по изготовлению украшения и мягких игрушек используется джинсовая ткань от старых вещей, вышедших из моды. Поскольку эту ткань изготавливают из хлопка, то украшения и игрушки будут экологически безопасными.

У девушек должно быть много разных украшений, ведь они создают нам настроение и позволяют выглядеть особенно. И как здорово, когда мы можем сделать их сами с учетом нашего вкуса и предпочтений в цветах и материалах. Всё зависит от вашего желания, настроения, мастерства.

Они настолько просты в исполнении и настолько оригинальны, что могут стать прекрасным подарком или украшением вашего дома.

Полученные украшения экологичны как с точки зрения используемого материала, так и потому, что их создание не нанесет вред экологии, не увеличиваем количество мусора. Напротив, благодаря нашей работе отходов станет меньше!

Список литературы:

© https://www.livemaster.ru/topic/890523-dzhinsovye-fantaziiДжинсовая ткань

www.livemaster.ru/topic/1941575-25-super-idej-dlya-vtoroj-zhizni-dzhinsov

  • https://postila.ru/id3102495/vtoraya-jizn-staryih-djins-1
  • Мариарита Макиавелли «Стильные вещи из джинсовой ткани»
  • Издательство «КОНТЕНТ»2004г.
  • Приложение.
Ссылка на основную публикацию