Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий) : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаВнеклассное мероприятие для учащихся 4 класса. В интеллектуальной игре участвуют 2 команды знатоков по 6 человек.

Подготовка участников к игре:
Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?».

Болельщики-все остальные ученики класса. Они участвуют в конкурсе болельщиков, готовят выступления для музыкальной и театральной паузы, готовят оформление класса — выставку книг, выставку рисунков и поделок.

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, выставка книг; выставка рисунков, поделок; эмблемы участников; 2 шкатулки; кусок бересты; песочные часы на 1 минуту; бочонок с 2 цветными фишками; коробка с коллекцией бумаги; грамоты участникам игры.
  • Ход игры:
  • Чтобы спорилось нужное дело,
    Чтобы в жизни не знать неудач,
    Мы в поход отправляемся смело
  • В мир загадок и сложных задач.
  • Не боимся, что путь будет труден,
    Не беда, что идти далеко,
    Достижения крупные людям
    Никогда не давались легко.

( Н. К. Антонович)

  1. Представление команд.
  2. Команда «Почемучки», девиз которой:

Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?

  • Только в школе я пойму.
  • Команда «Знайки», девиз которой:
  • Надо очень много знать,
    Чтоб пятёрки получать.
    Будем книжки мы читать,
  • Будем всё на свете знать!

Ведущий:
Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.

  1. Купец 1.
    Из далекой старины,
    С древней русской стороны
    К вам пожаловал купец,
  2. Разудалый молодец.

Купец 2.
Признаюсь, в моей корзинке
Есть вопросы для разминки.
Что ж корзинку зря носить,

  • Мне пора вас удивить!
  • (в корзинке купца –вопросы для разминки)

Разминка «Своя игра»

Вопросы разминки 

1. Кто и когда создал славянскую азбуку?
(Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.)
2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?
(С именем князя Владимира Красно Солнышко.

Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.)
3. Назовите самого известного летописца Древней Руси.
(В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор — монах Киево — Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».)
4.

Кто издал первую русскую печатную книгу?
(Иван Фёдоров (Москвитин) — первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».)
5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю.

Другие буквы за много лет изменились.)
6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?

  1. (На глиняных, восковых дощечках, на бересте.)
  2. Купец 1.
    Вижу я, что в этой школе
    Собрался народ веселый,
    И ученый, и умелый,
  3. И догадливый, и смелый.

Купец 2.
Все преданья старины
Забывать вы не должны.
Все науки изучайте,

Творите, думайте, дерзайте!

Ведущий:
В корзинке купца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.

  • А для наших знатоков предлагается задание на бересте.
  • Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.
  • Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.
  • Проверка задания на бересте:
    «Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».
  • «В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». (Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

Конкурс «Верите ли вы?»

Ведущий:
Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное о животных. Другая команда, посовещавшись, дает ответ.

Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией на слайде и указывает источник информации.

(Вопросы дети взяли из детских журналов, книг, дисков и из интернета.)

1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

3) Верите ли вы, …что с помощью паутины люди ловят рыбу?

Правильный ответ: да. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

4) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?

Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. «Бегущие минутки»

Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Вопросы капитану 1 команды.
1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург)
3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
5.

Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
6. Какая каша дольше варится — манная или рисовая? (Рисовая.)
7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
9.

Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)
10. Как называется результат действия деления? (Частное.)
11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
13.

Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)
14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)

15. И птица, и фрукт. (Киви.)

Вопросы капитану 2 команды.
1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
2. Подземная железная дорога. (Метро.)
3. Первая столица Руси. (Киев.)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
5. Отец деревянного мальчика. (папа Карло)
6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
7.

В какую воду кладут макароны при варке — в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
8. Какую планету называют красной? (Марс.)
9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
13.

Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Конкурс «Заморочки из бочки»

Ведущий: 

В бочонке есть цветные фишки.
Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.

За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.

Первая подсказка.
Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.

В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения — одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

Третья подсказка.
Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.

(Ответ: бумага.)

Ведущий:
На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

Конкурс «Один за всех и все за одного»

Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка.
Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко.
Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.

(В одной шкатулке бабочка, в другой — цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой — «Все о растениях».)

Вопросы раздела «Все о животных».
1.Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

3.В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

Вопросы раздела «Все о растениях».
1.Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

2.На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

3.Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу»

Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги).
Мир освещается солнцем,.. (а человек — знанием).
Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться).
Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать).
Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть).

Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки).

Игра со зрителями

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.
1. Сколько дней в високосном году? (366)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
5.

Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)
11.

Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)
12. Как называется наука о животных? (Зоология.)
13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
14. Какой океан самый большой? (Тихий.)
15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
16.

Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)
18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)
20.

Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)

Читайте также:  Кулон-ароматница из бересты (мастер-класс) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Подведение итогов.
Подсчет баллов, полученных командами.

  1. Награждение победителей.
  2. По материалам ped-kopilka.ru

Новогодний огонёк

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Арифуллова Нурия Асраровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 85, г. Ульяновск

Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Цели:
— сохранение народных традиций празднования Нового года;
— организация творческого и содержательного досуга детей;
— формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения;
— развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве;
— умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов;

— сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Ход мероприятия:

Снежинка 1: Праздник светлый – Новый год —
Дружно в школе мы встречаем.
Всех, кто в зал пришел на елку.

Мы сердечно поздравляем!
Снежинка 2: Мы снежинки — белый, пушистый народ,
Помогаем Зиме и Морозу.

Вызываем скорее ребят в хоровод,
Танцевать научились все мы виртуозно!
Снежинка 3: Вновь на улице белый снежок!
Вновь пришла к нам пора – чаровница,
Вызывай же, Зима, ребят, на каток,

  • А Мороз пусть румянить им лица.
  • Снежинка 4: Красавица лесная — Елка,
    От игрушек вся сияет.
    Школа вся песни поет,
  • Год Новый встречает.

Снежинка 5: Елка, елка, огни засвети,
Ребята в гости к тебе пришли.
Один, два, три — сияй, елка наша, и гори!
Под аплодисменты елка загорается. Звучит современная музыка, дети танцуют «Новогодний флешмоб». Неожиданно в конце музыка прерывается. Входит Вьюга.

Вьюга: Это что еще за шум? Кто посмел тут танцевать, хлопать, топать и меня будить? Я – Вьюга, королева новогоднего праздника. Я целый месяц старалась, готовилась к празднику, снегом укрыла сад, разогнала всех птичек. Ветер мой гудит, шумит, а за окном — мороз трещит.

Снежинка1: Вот красавица! Настоящее чудо! Но, к сожалению, она злая.
Снежинка 2: Может, просто притворяется?
Вьюга: Ой, какие дети вежливые! Не волнуйтесь напрасно.

Не пугайтесь, дорогие дети, буду вас сегодня веселить я. Принесла всем снег белоснежный, лыжи, санки, коньки.

Снежинка 3: Дорогая Вьюга, совсем мы не испугались, ведь ты – добрая и красивая, и мы тебя любим, совсем не боимся! А сейчас все дружно слепим снеговика.

Музыкальная игра «Снег руками согребаем»

Вьюга: Нынче праздник новогодний, но праздник этот – необычный. Все сказки нынче вместе собираются вокруг елки. Могут случиться совсем необыкновенные вещи.

Итак, мы начинаем нашу зимнюю сказку…

Голос за кадром: Лёд сковал шальное взморье,
Снег сверкает серебром.
Сказки дремлют в Лукоморье,
Чудеса в них и добро.

Вы, ребята, поспешите,
Сказки дружно разбудите.
Пусть придёт волшебный праздник,

  1. Дарит радость и тепло.
  2. Кот просыпается, сладко потягивается, умывается, мурлычет

    Кот учёный: Метёт метель, мне сладко спится
    И сказки успевают сниться (зевает)
    Я вижу, гости ждут меня.

  3. (спрыгивает с сундука)

Приветствую вас всех, друзья!
Мур-мяу. Здравствуйте, ребята… Я – кот учёный, очень рад видеть гостей в сказочной стране Лукоморье. Давно сюда никто не захаживал. Наконец у меня будет настоящий новогодний праздник с играми, песнями и танцами, а то сплю всю волшебную ночь на сундуке и сказки смотрю.

А вы, ребята, тоже в новогоднюю ночь спите? (Дети отвечают). Ой, как хорошо, а давайте мы с вами прямо сейчас поиграем. Я знаю много интересных игр. Поиграем? (Дети отвечают)

Во что же мы с вами играть начнем (Задумывается)? А-а-а, знаю (Достает книгу с надписью «Игры»)… Игра называется «Новогодняя путаница»

Игра «Новогодняя путаница»

Кот учёный: Я вам буду задавать вопросы, а вы хором будете мне отвечать «да» или «нет». Только будьте внимательны. Готовы?

  • * Огоньков на ёлке свет
    Нужен нам? Конечно…
  • * Ёлка — это ерунда,
  • * Зал улыбками согрет,
  • * Будем праздновать тогда,
  • * Дед Мороз пошёл в буфет,
  • * Вот вернётся он когда,
  • * Очень правильный ответ!
  • * Забывает иногда
  • * В праздник поедим конфет

Мы поставим кактус?..
Значит, будет праздник?..
Скажем скуке дружно…
Станем ждать его мы?..
Отругаем Деда?..
Любит Дедушка нас?..
Дед подарки дома?..
Из подарка, верно?..

Кот учёный: Какие умные дети пришли в сказочное Лукоморье, сразу видно, — школы посещаете. Я не только играть люблю, но ещё и сказки рассказывать, особенно такие… пр-р-риключенческие… Расскажу я вам историю, которая приключилась у нас в Лукоморье однажды под новый год. Готовьтесь, гости дорогие, глазами видеть, ушами слышать, ладошками хлопать.

Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего моря,
И жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Впрочем,.. старик давно уже не ловил, а старуха не пряла свою пряжу,
Потому что была у них рыбка золотая,
Голосом человеческим говорила,
Любое желание исполняла.

Рыбка: Старик, старик, хватит спать, ведь Новый год на носу, а у вас праздником даже не пахнет.

Старик (потягиваясь): И то верно, рыбка золотая, а нельзя ли нам елочку в землянку? Чтоб красивая была, нарядная и чтоб свету вокруг было побольше!

Музыкальная заставка, зажигается свет, стоит елочка

Старик: Вот спасибо тебе, рыбка золотая, уважила старика в самый праздник. Эй, старуха, да проснись ты, в самом деле.

Вставай, говорю, у нас нынче праздник. Смотри, какую елку нам рыбка подарила!
Старуха (потягиваясь, встает): Охо-хо, и поспать не даст старый, раскаркался: праздник, праздник! Ну ладно, старый, негоже в праздник-то ругаться! Давай лучше подумаем, как Новый год встречать будем.

Старик: Как встречать! Обыкновенно (Задумался)
Старуха: Я те дам! Размечтался. Разве ж можно спать в такой праздник. Хотя бы раз по-человечески отметить. Телевизор, и тот, как назло, сломался, а то мы и горя б не знали. Всего бы вдоволь нагляделись.
Старик: Слушай, старая, а давай попросим рыбку золотую, чтобы исправила наш телевизор.

Подходит к ведру с рыбкой

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка! Не исправишь ли нам телевизор?
Рыбка: Ах, старик, не в моей это власти. Не серчай, не могу в этом помочь.

Старуха: А может, новый подаришь?
Рыбка: Ах, и рада бы помочь, да не сумею. Вот если б новое корыто вам иль избу.

А может, вольною царицею стать старухе?
Старуха: Нет! Вовсе не хочу я стать царицею! Мне б новогоднюю программу посмотреть!
Рыбка: Телевизор новый – не в моей власти, а с программой вам помочь попытаюсь. Не волнуйтесь, сидите и ждите – будет вам новогодняя программа.

Ведущий: Ребята, покажем, как нужно веселиться?

Конкурс «Сдуй снежинку»
Реквизит: стол, две снежинки, две трубочки.
На столе с краю лежат две снежинки. По сигналу ведущего игроки начинают дуть в трубочку на снежинку так, чтобы она «долетела» до противоположного края стола.

Если снежинка во время движения слетела со стола, то ее надо поднять, положить на это же место, и продолжить дуть. Побеждает игрок, чья снежинка первой оказалась на противоположном конце стола.
Игра «Заморожу»
Реквизит: обруч или веревка, варежка Деда Мороза (можно любую красивую взрослую варежку).

Ведущий игрок надевает варежку Деда Мороза, встает внутрь обруча. Остальные встают вокруг обруча и держатся за него двумя руками. Ведущий со словами «Заморожу!» пытается задеть варежкой руки игроков.

Игроки должны быстро убрать свои руки, чтобы ведущий их не задел, но при этом обе руки одновременно отпускать нельзя! Те игроки, которых «заморозили», временно выбывают из игры. Побеждает последний оставшийся в игре игрок.
Конкурс «Доска объявлений»
О ком идет речь? (Вытягивают карточки)
* Предлагаю услуги гувернантки.

Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина)
* Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч)
* Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется.

(Спящая красавица)
* Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло)
* Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух)
* Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе, помогу отделить гречку от риса. (Золушка)

— А сейчас мы поиграем в игру « Шел король по лесу»

Новогодняя игра «Дед Мороз идет»
Это развлечение можно провести непосредственно перед появлением Деда Мороза и Снегурочки и задействовать в нем всех гостей, например, во время танцевального перерыва.

Ведущий предлагает гостям встать так, чтобы не мешать друг другу, и позвать Деда Мороза необычным способом: не криком, а необычным новогодним танцем. Смысл игры следующий: нужно заменить слова новогоднего стиха на язык жестов.

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет!
И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет! Ура!

Все слова заменяются жестами: «идет» — ходьбой на месте, «Дед Мороз» — прикладываем к подбородку кисть руки с растопыренными пальцами (изображая бороду), сочетание «к нам» — жестом, указывающем на себя самого.

Чтобы показать слово «знаем» — прикладываем палец ко лбу, слово «мы» — жест, указывающий на всех гостей, слово «несет» — как бы мешок за плечи, а при слове «подарки» — каждый изображает то, о чем мечтает.

«Ура!» — все топают и хлопают

Звучит «разбойничья музыка», дети уходят со сцены, входят разбойники и танцуют танец

Разбойник 1: Привет, девчонки и мальчишки, разбойники и шалунишки!

Разбойник 2: Мы — разбойники ночные,
Любим мы людей пугать.

Ну а больше всего любим
Подарки новогодние у деток отбирать!
Разбойник 3: Сияют звездочки на небе,
Ночь новогодняя весь мир накрыла.

Мы разбойники ночные
И в этом — наша сила!
Разбойник 1: А что это вы тут веселитесь?

Ведущий: Мы Новый год отмечаем!

Разбойник 2: Зря стараетесь, подарков-то у вас не будет, они у нас. Ха-ха-ха!!!

Снежинки: А ну, отдайте наши подарки, а то сейчас вьюга вас заметет снегом и превратит вас в сосульки!

Разбойник 3: Ой, не надо в сосульки. Вы лучше с нами повеселитесь, да поиграйте, тогда и получите подарки.

Игра «Елочки-пенечки»

Игра «Маска, я тебя знаю!»
Выходят ребята и садятся на стулья напротив друг друга. Ведущий становится за спиной одного участника и показывает другому участнику табличку с именем сказочного героя.

Первый участник рассказывает о сказочном персонаже, не называя его имени, до тех пор, пока второй участник не отгадает героя сказки. Например: этот герой умеет доить корову и вышивать крестиком (Кот Матроскин).

Имена сказочных персонажей: Емеля, Золушка, почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Леопольд, Снегурочка, Змей Горыныч, Снежная королева, Крокодил Гена, Дюймовочка…

Игра «Шалунишки»
Дети встают в круг и танцуют под музыку. Музыка стихает, разбойники кричат «Пыхтелки!» (Дети пыхтят). Снова звучит музыка, игра продолжается, разбойники говорят «Пищалки!» (Дети пищат), дальше продолжается игра. Разбойники кричат «Кричалки!» (Дети кричат), игра продолжается. Разбойники кричат «Смешинки!» (Дети смеются) и т.д. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

Старик: Старуха, мне кажется, что рыба на славу потрудилась.
Старуха: Да, славная программа у тебя, рыбка, но не хватает Деда Мороза со Снегурочкой.
Рыбка: Это легко исправить, а ну-ка, все дружно позовем Деда Мороза.

Дети кричат: Дед Мороз, Снегурочка!

Дед Мороз: Поздравленье новогоднее, лучистое
Всем друзьям, что в зале собрались!
Все меня, Мороза ждут,
Все улыбки берегут!
С праздниками вас я поздравляю,
Много солнца, радуг весенних желаю.

Пускай смех веселый поселится в дом,
Пусть богатство будет в нем!
Снегурочка: С Новым годом, с Новым годом!
Пусть всем радость принесет,
Пусть невзгоды и печали
Год прошедший унесет.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Старуха: Но не закончился Новый год, он только приближается!
Старик: Давайте все под Новый год
Друг другу пожелаем.

Рыбка: Здоровья, счастья и добра,

Ведущий: А главное – удачи.

  1. ХОРОМ: Счастливым будет пусть для всех
    Грядущий Новый год!
  2. Дед Мороз раздает подарки и приглашает всех танцевать
  3. Список литературы:
  1. Большая книга праздников народов мира. М., Эксмо, 2008
  2. Детская энциклопедия. №12, 2005.
  3. Кретен Н. Праздники. М., Астрель, 2002.
  4. Локалова С., Праздник в подарок. Ярославль, Академия развития, 2002.
  5. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. культура русского народа. Обычаи. Обряды. Фольклор. С-Пб, Ларитет, 2005.
  6. Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. — Ярославль: Академия развития, 2008
  7. Хочу все знать. Праздники. Детск. энц./Е. Чекулаева. М., Астрель, 2001.

  • Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий) : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаЦель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
  • Задачи:
  • развитие творческих способностей,
  • воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.
  • Действующие лица:
  • Ведущая,
  • Кикимора, Леший,
  • Шишига,
  • Снежная Королева,
  • Снегурочка и Дед Мороз

Зал красочно украшен. В середине стоит елка. Дети становятся в хоровод вокруг елки.

Ведущая:

С песнями и смехом Все вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал Высока, красива, зелена, стройна, Разными огнями светится она Разве не красавица? Всем вам елка нравится? Всем нам очень хорошо, Весело сегодня, Потому что к нам пришел Праздник новогодний! Этот день мы ждали долго, Не видались целый год, Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод.

“Исполняется песня. После песни появляется Снежная Королева”

Снежная Королева: Ха-ха-ха, ишь, развеселились! Подарков вам захотелось! Новый год у вас! А вот и не будет вам никакого нового года. Закружу метель, замету дорогу, чтобы дед Мороз не нашел к вам дорогу.

Эй, снежинки, полетите, Хороводы вы водите. Между елок понемногу Заметите вы дорогу, Чтобы тем саням пути

К этой елке не найти.

“Исполняется танец снежинок”

Снежная Королева: Вот и все, детишки, теперь никакой Дед Мороз к вам не приедет! И никаких подарков вам не привезет! А чтобы совсем испортить вам праздник я заколдую вашу елочку.

Сим-салабим! Сим-салабим! Дай чудесам сотвориться моим! Звезды погасните. Все замирайте. Сим-салабим!

Получайте!

Снежная Королева: Ну, вот, все готово. А чтобы никто не смог расколдовать елку, я позову из леса своих друзей: Лешего, Кикимору и Шишигу. Уж они то не за что в мое отсутствие не пустят на этот праздник деда Мороза.

(Уходит. Появляется Леший, Кикимора и Шишига)

Кикимора: Наконец-то и про нас вспомнили. А то мы все одни да одни.

Леший: О! Уже все собрались? Здравствуйте, ребята! Дед Мороз еще не пришел? А Снегурочка? Вот и хорошо! Значит, я не опоздал. Будем знакомиться.

Я леший – мужик, Конопляный шлык. Моховая борода,

Лыком связанная.

Мне поручил Дед Мороз встретить гостей. Это мой лучший друг.

Шишига: Здорово, леший – дед.

ЛЕШИЙ: Что? Как лунь я сед! Это я и сам знаю.

Кикимора: Ты наша защита и оборона!

Леший: Что? Я ощипанная ворона? Вот я вас!

Шишига: Вот тетерев-то глухой!

Леший: Вот давно бы так! И говорили бы сразу, что я молодец холостой.

Кикимора: Ну, а теперь за дело! Повелела нам Снежная Королева Деда Мороза на праздник не пускать чтобы не пели вы песни звонкие.

Шишига: Я знаю, как это сделать. Если вы хоть на одну загадку не ответите, мы разгоним ваш праздник.

1. Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать ничего не хочу. (Мметель)

2. Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

3. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)

Леший: Ну, а эта загадка про мою подружку. Эту вы уж точно не отгадаете.

Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу

Из-за этой баловницы ты получишь единицу. (Клякса)

Поднимите руки, кто с ней дружит.

Кикимора: Загадки вы хорошо умеете отгадывать. А у меня такое задание: если вы меня обгоните в моем соревновании, то так и быть, позволим вам проводить свой праздник.

  1. ( К с ребятами бегает на перегонки вокруг елки)
  2. Кикимора: Ничего у нас не получается!
  3. Шишига: А ты Леший чего стоишь как колода.
  4. Леший: Где-где воевода.
  5. Кикимора: Не воевода, а колода.
  6. Шишига: Толкуй тут с глухим, тебя, Леший, нужно лечить.
  7. Леший: Для чего меня мочить?
  8. Шишига: Я говорю: не мочить, а лечить.

Леший: Что, что? По городу водить? Нет, я домой в лес хочу.

Кикимора: Ничего мы сделать не смогли, значит пора домой, в лес.

Уходят

Ведущая: Наконец-то ушли, а елочка осталась заколдованной. Чтобы расколдовать елочку, нужно позвать Снегурочку с Дедом Морозом. Давайте споем песню, чтобы они смогли найти к нам дорогу.

  • Исполняется песня
  • Снегурочка:

Шапку белую связал мне под новый год пурга. Вьюга валенки сваляла из пушистого снежка. Я люблю морозный иней, Мне без стужи жить нельзя. Дед Мороз мне выбрал имя: Я – Снегурочка, друзья! Собрала я в ладошку свою Искры звездочек пламенно-синих. И сегодня их всех раздаю, И волшебную песню пою В этот вечер с друзьями своими.

Пусть веселый хоровод первым встретит новый год!

Исполнятся песня

Снегурочка: Ребята, вы не видели моего дедушку? Достает зеркальце.

Зеркало:

Знаю, где ваш Дед Мороз: Он для вас подарки вез, Ехал долгой он дорогой, Да устал в пути немного, А на встречу Леший вдруг Пришел в сопровождении подруг. В замок деда заманили, Отдохнуть уговорили. Дверь же заперли украдкой, Ключ от двери той – загадка. Долго думает ваш дед, А ответа нет и нет. Отгадать ее не может, Может, кто ему поможет? Ты под елку загляни

И загадку там найди.

  1. Снегурочка: Помогите, ребята, отгадать загадки. Освободите Деда Мороза

Хвост – во дворе, нос – в конуре, Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет. (Ключ в замке)

  • Берет ключ, открывает замок. Выходит Дед Мороз
  • Дед Мороз:

Ух! Наконец-то! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька моя! Здравствуйте, мои друзья! До чего же, вы, ребята, и смекалистый народ! Хорошо, что вместе с вами я встречаю новый год. Я рад тому, что вижу вас, И что пришли вы в этот час! Пусть, наступивший новый год Вас, как вожатый поведет, И пусть сопровождает всех

Удача, счастье и успех!

Исполняется танец “Буги-вуги” появляется Снежная Королева

Снежная Королева: Добрались все-таки! Ну все равно не будет праздника! Заморожу!

Стужа, стужа, подходи, Напади да застуди! Чтоб никто шагнуть не мог,

Чтоб достался мне мешок!

  1. Игра “Заморожу”
  2. Дед Мороз: (грозно стучит посохом)

А – ну, прекрати баловать! Здесь заклятью злому не бывать.

  • Снежная Королева начинает пятиться от Деда Мороза
  • Снегурочка:
  • А ну-ка, ребята, держите, В хороводе ее закружите!
  • Дед Мороз: Как же нам синей поступить?

Снежная Королева: Простите меня! Я не нарочно! Просто меня никогда не приглашают на праздник и не дарят подарки!

Дед Мороз: Ну что, простим? Но сначала расколдуй нашу елочку.

  1. Снежная Королева: Чтобы расколдовать вашу елочку, ребята должны спеть ее песенку.
  2. Исполняется песня “В лесу родилась елочка”
  3. Снегурочка:

Всех подружек поздравляю, Поздравляю всех друзей! И от всей души желаю Я вам самых светлых дней, Хорошо повеселиться, Никогда не знать невзгод, Но, а главное – учиться На отлично круглый год. Давайте праздник продолжать,

Все вместе петь и танцевать.

  • Исполняется танец
  • Дед Мороз:

Ну, спасибо вам, ребята, Поплясали вы со мной. А теперь мне покажите,

У кого талант какой.

  1. Дети читаю стихи.
  2. Снегурочка:

В ярком золоте прекрасном Елочка искрится. Праздник радостный у нас Как не веселиться! Можно праздник продолжать.

Можно петь и танцевать!

  • Исполняется танец
  • Дед Мороз:

Как весело, как весело, Как радостно кругом. Мы песней елку встретили,

И песню ей споем!

  1. Исполняется песня
  2. Снегурочка:

Пора, друзья, проститься нужно. Всех поздравляю от души. Пусть новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши.

Дед Мороз: Карнавал сверкает яркий, веселится детвора, новогодние подарки получать пришла пора.

Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать»

  • Внеклассное мероприятие « Хочу всё знать»
  • Цели: способствовать проявлению инд. способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности;  расширить кругозор учащихся;
  • развивать находчивость, смекалку, быстроту реакции, внимание, память;
  • воспитывать самостоятельность, культуру общения.
  • Оборудование: карточки с категориями знаний, напечатанные слова, буквы, грамота.
  • Ход занятия:
  • Орг. момент
  • Сообщение темы и целей занятия:
  • Основная часть:
  • Деление детей на 2 команды.
  • Придумывание детьми названий командам, выбор капитанов.
  • 1 раунд « Выбери правильный ответ»

Каждой команде задаётся по 4 тестовых вопроса. ( по 1 б. )

  1. 1 команде:
  2. Чем знаменита Бразилия?
  3.  а) оперой     б) балетом        в) живописью     г) карнавалом
  4. У какого растения никогда не бывает цветов?
  5. а) у папоротника, б) у кактуса, в) у каштана, г) у картофеля.
  6. Как называется плод арбуза?
  7. а) плод, б) овощ, в) ягода, г) косточка.
  8. Как называется раздел науки о языке , в котором изучаются правила написания слов?
  9. а) фразеология, б) лексика, в) орфография, г) фонетика.
  10. 2 команде:

Кто автор серии книг о Незнайке? а) С. Маршак, б) Н. Носов, в) К Чуковский, г) Р. Киплинг.

Каких органов у человека 2? а) сердце, б) почка, в) желудок, г) печень.

Как называется подземная часть растения? а) почка, б ) корень, в) цветок, г) стебель.

  • Из чего получают сахар? а) из сахарной свеклы, б) из сахарного сиропа, в) из мела,
  • г) из карамели.
  • Баллы записываются на доске.
  • 2 раунд.
  • На доске категории знаний, дети из каждой команды поочерёдно выходят и выбирают категорию ( категории перевёрнуты и дети выбирают вслепую).
  • Каждой команде по 8 вопросов.
  • Животные:
  • Какое вымершее животное считают предком слона? ( мамонт)
  • Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)
  • Змея, носящая капюшон. ( кобра)
  • Бывает бурым, бывает белым.( медведь)
  • Животные, строящие плотины. (бобры)
  • Какое животное называют прусаком? ( таракан)
  • Птица из Антарктиды. ( Пингвин)
  • Самая маленькая птичка. ( колибри)
  • Сказки:
  • В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедя ? (« Сказка о царе Салтане»)
  • Как называлась группа, в которой пели кот, осёл, пёс и петух? (« бременские музыканты»)
  • Крошечная девочка, выросшая из цветка? ( Дюймовочка)
  • Как распознать настоящую принцессу? ( подложить ей под матрас горошину)

5.Из какого материала сделан стойкий солдатик? ( олово)

6. Сколько богатырей выходило из моря в « Сказке о царе Салтане» Пушкина?

7. Корова из Простоквашино? ( Мурка)

8. Пёсик Элли.

  1. Математика:
  2. Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?
  3. Что такое периметр?
  4. Сколько сторон у четырёхугольника?
  5. Как называются компоненты при делении?
  6. При умножении числа на единицу получаем…

У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

 На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока.

Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

 Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой

зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно

докатится до края стола? ( Никакой. У колеса нет углов. )

 Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

  •  Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
  • Растения:
  • Если высушить виноград, то получится…
  • Южное дерево. ( Пальма)
  • Слово капут в переводе с латинского означает « голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит « Дайте, пожалуйста, вот эту головку» ( капуста)

Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно « позёмка», у немцев « земляная ягода», По — русски название этой ароматной ягоды звучит очень похоже. ( Земляника)

В России, как ,впрочем. и во многих других странах, « цветком солнца», « солнечным сыном» называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. ( подсолнечник)

С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя его вместо бумаги. Что это за дерево?

  1. ( берёза)
  2. На ветке конфетки с начинкой медовой, а кожа на ветке породы ежовой. ( крыжовник)
  3. Экзотический, мохнатый, зелёный, но сладко- зелёный фрукт. ( киви)
  4. Калейдоскоп:
  5. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос?
  6. Какой месяц начинает зиму?
  7. Как называется мера длины, равная 10 см?
  8. Какой цвет получается при смешивании красного и жёлтого?
  9. Кто на корабле главный?
  10. Как называются каникулы у ваших пап и мам?
  11. Как пронести воду в сите?
  12. В названии какой птицы сорок «А»?
  13. Пословицы:
  14. Какой блин обычно получается комом?
  15. Какому животному гусь свинье не товарищ?
  16. Чем не вырубишь то, что написано пером?
  17. Кого, по пословице, боится дело?
  18. Во что не рекомендовано плевать, согласно известной пословице?
  19. Если собрать с миру по нитке, то что соберёшь голому?
  20. На чём не нужно сидеть, если хочешь есть калачи?
  21. Не имей сто рублей, а имей сто …
  22. Литературное чтение:
  23. Кто из литературных героев летал на пушечном ядре?
  24. Кого из русских писателей звали Львом?
  25. Что такое фольклор?
  26. Самый известный былинный герой.

Как звали няню А. С. Пушкина?

  • Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли?
  • Кто разморозил сердце Кая?
  • Это сказочное существо полуженщина, полурыба.
  • Русский язык:
  • Слова с одним и тем же корнем.
  • Грамматическая основа предложения.
  • Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке?
  • Корень в слове « талантливый».
  • Какой частью речи является слово « дичь»?
  • Часть слова , стоящая перед корнем?
  • Имя существительное, имя прилагательное, глагол- это…
  • Изменяемая часть слова.
  • 3 раунд « Собери слово из букв»
  • а а л т р е к к о ж а л ш к а а ч и л в а к
  • 4 Раунд Конкурс капитанов « Пойми меня»
  • Капитаны получают карточки со словами и должны мимикой, жестами показать его.
  • тетрадь книга учитель дневник  
  • Заключительная часть
  • Подведение итогов, награждение победителей.

Интеллектуальный праздник "Хочу все знать"

Цель:

  • Формировать позитивное отношение к интеллектуальным играм.
  • Поддерживать конструктивный интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

  • Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, творческое воображение, речь, кругозор, эрудицию, физические качества.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
  • Закреплять знания и умения полученные в течение учебного года на занятиях по развитию познавательных способностей, на занятиях по татарскому языку, на занятиях по физкультуре.

Ход праздника

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Ис?нмесез, балалар! Мы рады приветствовать всех вас на интеллектуальном празднике “Хочу все знать!”. Участвуют две лучшие команды детского сада № 19. А наблюдать за нашими соревнованиями будут болельщики и члены жюри, которые будут оценивать наших участников (представление членов жюри).

Ведущий:

ребята, вам было дано домашнее задание, придумать название команд, девиз.

(команды приветствуют друг друга на татарском языке, называют название своей команды и свой девиз.)

Звучит музыка из кинофильма “Мэри Поппинс, до свидания”, на зонтике “прилетает” Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс:

В сказки я открою двери Все узнали Поппинс Мэри? И для взрослых и детей Я всегда полна идей. Чтоб могли мы развиваться, С любою трудностью справляться, К вам на помощь я спешу, В страну знаний приглашу! Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня,

Дети встают.

  • Повторим со мною вместе Клятвы добрые слова:
  • Клянемся дружными мы быть.

Дети

: Клянемся!

Мэри Поппинс:

И слезы горькие не лить!

Дети

: Клянемся!

Мэри Поппинс:

С улыбкой трудности встречать!

Дети

: Клянемся!

Мэри Поппинс:

Все смело преодолевать!

Дети

: Клянемся!

Мэри Поппинс:

  1. Вам сейчас ключи вручаю И секрет свой открываю: Сами сможете теперь,
  2. Подобрать к ключу вы дверь!

(Мэри Поппинс уходит)

Ведущий:

Капитанов команд прошу подойти получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

На полу разложены листы бумаг, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо подобрать “ключ” с подходящей резьбой. На обратной стороне листа – задание команды.

 “СКАЗКА”

Дети в командах должны придумать сказку и название к ней. В сказке должно присутствовать словосочетание “Волшебная палочка”. Дети выполняют задание.

Жюри оценивает работу команд по 5-бальной системе.

 “СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”

  • Команды должны прочитать предложение на татарском языке, состоящее из пиктограмм.
  • Например: Куян кишер ашый (заяц ест морковь)
  • Аю йоклый (медведь спит)

“ДВА И ТРИ”

Дети разбегаются врассыпную по залу. По команде ведущего “Два”, дети должны встать по два человека. По команде три – по три человека. Ведущий называет любое число до 5 .

“ПОСЧИТАЙ-КА”

Развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

Каждой команде предлагается решить по одной задаче:

В чистом поле теремок, Он достаточно высок. В современном создан стиле, Чтобы жили, не тужили: Тигр, лиса, сова коза, Утка, волк и мудрый кот. Я хочу чтоб вы узнали, Сколько здесь их всех живет?

  • Стул, на котором ты сидишь, Кровать, на которой ты лежишь, Тетрадь, ботинки, ложка, нож, И этот гвоздь, и этот дом, И этот ломтик хлеба – Все это сделано трудом,

    А не свалилось с неба.

  • Сколько всего перечислено предметов?

    (Дети решают задачи. Балл, присуждается команде, которая правильно ответит).

    “СЧИТАЕМ ПО-ТАТАРСКИ”

    Каждому ребенку раздаются карточки с определенным количеством предметов. Ребенок должен сосчитать предметы на татарском языке.

    “НАЙДИ СВОЕ МЕСТО”

    По залу разложены разные геометрические фигуры, разных цветов. Каждый ребенок занимает свою геометрическую фигуру определенного цвета и запоминает ее. По команде дети разбегаются по залу врассыпную, ведущий меняет геометрические фигуры местами. По команде “Найди свое место”, дети бегут к своим геометрическим фигурам своего цвета.

    “ЭРУДИТ”

    Развитие кругозора и эрудиции. Ведущий по очереди, задает командам вопросы, жюри считает неправильные ответы детей.

    1. — В какое время года бывает ледоход? (весной)
    2. — В какое время года бывает вьюга? (зимой)
    3. — Что делают из муки? (хлеб)
    4. — Что делают из глины? (посуду)
    5. — Что делают из песка? (стекло)

    — Что делают из молока? (творог, кефир, и т.д.)

    • — В какой стране вы живете? (Россия)
    • — Песок сыплют, а воду? (льют)
    • — Котлеты жарят, а суп? (варят)
    • — Стул ломается, а чашка? (разбивается)
    • — Сено косят, а волосы? (стригут)
    • — Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
    • — Назовите последний месяц весны? (май)
    • — Сколько человек тянут репку (3, остальные животные)
    • — Кто сломал теремок? (медведь)
    • — Какое время года наступает после зимы? (весна)
    • (Жюри подводит итоги этого задания)
    • Звучит музыка, появляется Мэри Поппинс.

    Мэри Поппинс: Дорогие ребята, вы выполняли разные задания. Вы, все молодцы, хорошо потрудились, но в любом соревновании бывают победители. Слово предоставляется жюри.

    Жюри подводит итоги конкурса, вручают дипломы победителям и участникам.

    Мэри Поппинс:

    Ребята, я не могла оставить вас без подарков, у меня для вас тоже есть сюрприз.

    Мэри Поппинс раздает подарки. Ведущий и дети благодарят ее. Мэрии Поппинс прощается и уходит под музыку.

    Ведущий:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector