Сценарий новогодней игровой программы «Веселый хоровод» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Сценарий новогодней игровой программы

Сценарий новогодней игровой программы

Доброго всем дня!

Сегодня статья будет посвящена мероприятиям, которые всегда организуются воспитателями и педагогами в декабре. Да, это елки в школах, а в детских садах новогодние утренники. Я, просмотрев множество сайтов отобрала в данную подборку интересные и как мне показалось современные сценарии, чтобы вы могли весело организовать досуг детей.

Берите и подхватывайте эти идеи. И не забывайте еще про то, что кроме всего прочего, ребятишки должны выучить еще стишки, которые они будут рассказывать Дедушке Морозу. Возможно даже принесут ему подарки или поделки своими руками и вручат.

Сценарий новогодней игровой программы
Главное, чтобы помещение было украшено красивыми снежинками, гирляндами и прочими творениями, чтобы сразу, как гости вошли в зал окунулись в праздничную атмосферу. Ух, как же это все таки здорово, когда к нам приходит Новый год и знакомит нас с новым героем, символом. В этом году это — крыса или прикольная мышка. Как его еще славненько обозвать? Не подскажете?

Вы можете смело брать его в персонажи в сценках, детки будут только за. Но, не забывайте конечно же и про всех остальных. Заранее подготовьтесь, чтобы всем понравилось и вам тоже.
Ну, что же давайте выбирайте. Берите нужную возрастную группу детей и вперед с куражом и песней.

Смешные сценарии для школы с юмором в Новый год

Давайте начнем с начальной школы. Вот первая партия для 1 класса, ниже вы найдете варианты и для 2-4 классов. Любой можно взять за основу внести что-то свое оригинальное и неповторимое и тогда, получится новый сценарий на ваш лад). Надеюсь, что вся программа получится еще и очень интересной.

Сценарий новогодней игровой программы

Зимние приключения

Дети заходят в музыкальный зал, садятся.
Ведущая.
Сказки знают все на свете,
Их любят взрослые и дети.
Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.
1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.

2. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
3. Кто именно из жителей болота стал женой царевича?
4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
5. Сколько медведей встретила Машенька?
6. Какое прозвище было у Варвары-красы?
7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?
(Появляется бабка.

)

Бабка.

Молодцы, мои ребятки!
Отгадали все загадки!
В сказку вы уже попали…
Ребята, деда не видали?
Вы тихонько посидите
И немного отдохните.
Молодец, кто помолчит,
Для тех сказка прозвучит…

Ведущая. Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным!

(Появляется дед.)

Дед. О-хо-хо! Пришла беда!

Бабка. Опять ты ворчишь?
Дед.
Потерял я рукавицу,
В коей волшебство хранится.
Что ребятам я скажу?
Как им сказку покажу?

  • Бабка.
  • Дед.
  • Бабка.
  • Ведущая (обращается к детям).

Тут все умные ребята,
Попросить помочь их надо.
Дед.
Нам, ребята, помогите,
Рукавичку отыщите!
Хорошо, тогда ступайте,
Все заданья выполняйте!
Возвращайтесь поскорей.
Будем с бабкой ждать вестей!
Коль в пути придется туго,
Надо не теряться,
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться!
(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)
Я хочу спросить у вас:
Какое время года на улице сейчас:
Лето, осень, иль весна,
Или снежная зима?

Дети. Зима!

Ведущая. Можно ли зимой выходить на улицу раздетыми?
Дети. Нет!
Ведущая. Что нужно сделать?
Дети. Одеться!
(Проводится тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Дети «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног), кофты, свитера (поглаживание рук, живота); «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота); «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена), шапки (поглаживание, легкий массаж головы.)

Ведущая. Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

(Упражнение «Мы шагаем по сугробам»)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
(Дети идут, высоко поднимая ноги.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
(Дети присаживаются и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)
Сейчас немного отдохнем,
Дальше по лесу пойдем!

Ведущая. Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

(Выходит Снеговик.)
Что такое? Вот так чудо!
Кто ты будешь и откуда?

Снеговик.

Я огромный снеговик,
К снегу, холоду привык…
А вы зачем сюда пришли?
Как дорогу в лес нашли?!
Рассердился я на вас,
Буду всех ловить сейчас!
Ну-ка быстро разбегайтесь
И лучше мне не попадайтесь!

(Игра «Ловишка» со Снеговиком.)

Ведущая.
Снеговик, остановись,
На ребят ты не сердись.
Будь товарищем ты нашим.
Хочешь, для тебя мы спляшем?
(Хоровод под песню «Снеговик, снеговик, ты такой хороший» (муз. Л. Олифировой).)

Снеговик.

А куда вы направлялись,
Когда мне на пути попались?
Ведущая.
Потерял дед по привычке
Свою чудо-рукавичку.
Рукавичку как найдем,
Деду сразу отнесем.
Он нам волшебство покажет,
Сказку новую расскажет.

Снеговик.

Что ж, идите, дети, прямо,
На Морозову поляну.
(Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)

(Игра-импровизация «Путешествие по зимнему лесу». Под музыку дети идут змейкой друг за другом, перешагивают через сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются.)

Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало…
(Этюд «Холодно».)
Ведущая.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)
Теперь ножки мы погреем,
Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)
И покружимся немножко
На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)
Мы на стульях посидим,
Что будет дальше, поглядим. (Из-за кулис слышится голос Деда Мороза.)

Дед Мороз.

Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;
Я люблю, когда зимой пышные снега.
В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.
На озерах, реках — лед, рыбы — в царстве сна.
Сорок градусов иль сто — я не простужусь…
Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.

Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза? Только нужно это сделать так, чтобы ему не захотелось нас заморозить.

(Дети решают, что нужно просить помощи вежливо, спокойно, обязательно поздороваться. Дед Мороз выходит к детям. Дети здороваются.)
Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились…

Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.

1. Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло — оно все сошло. (Снег.)
2. Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
Снежную пыль поднимает. (Ветер.)
3. Пушистая вата плывет куда-то;
Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)
4. Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобою,
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою? (Снежинки.)
5. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
6. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)
7. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
8. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)
9. Кручу, урчу,
Знать никого не хочу! (Метель.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу к внучке моей, Снегурочке. Может, она вам поможет. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки!

(Дед Мороз колдует и медленно выходит из зала.
Дети под музыку «Вальса снежинок» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» выполняют упражнения, направленные на раскрепощение и эмоциональную разрядку: делают плавные движения руками вправо- влево, медленно кружатся на месте, «порхают», опускаются на пол.)

Ведущая. Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.

(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)
Снежная королева.
Я королева Снежная,
Холодная, но нежная.
Отвечайте, кто посмел
Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это совсем не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева.
Ладно. Быстро говорите:
Что вы от меня хотите?

Ведущая. Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.

Снежная королева.
Вам придется потрудиться,
Чтоб у меня ее отнять.
Вот мое первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

Читайте также:  Оригинальная открытка "Корсет" : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

(Игра «Найди две одинаковые снежинки».)

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!
(Дети исполняют песню о зиме.)
Мое последнее задание: хочу увидеть красивый танец!
(Девочки исполняют танец на выбор музыкального руководителя.)
Это все хорошо, конечно, но я желала, чтобы танцевали все!
(Дети исполняют танец буги-вуги.)
Ах, как я развеселилась,
Когда с вами в пляс пустилась!
Что ж, получайте свои рукавицы.
У меня их давно целый ворох хранится.
(Снежная королева высыпает целую гору рукавичек и гордо уходит.)

Ведущая. Вот это да! Это где же она столько рукавичек насобирала? Это сколько детишек без рукавичек в такой холод остались! И какая же из них дедушкина?

(Игра «Найди пару». Дети рассматривают рукавички, сравнивают их, находят одинаковые. Одной рукавичке нет пары. Следовательно, именно она — дедушкина волшебная рукавица.)
Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»
(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)

Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети. Мы уже здесь!
Бабка. Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!
(Появляется дед, берет рукавицу.)

  1. Дед.
  2. Бабка.
  3. Дед.
  4. Бабка.
  5. (Звучит тихая музыка, дети выходят из зала.)

Вот спасибо вам, друзья!
Снова с рукавичкой я!
Помощь вашу я ценю,
Книгу сказок подарю.
(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)
А вот от бабки угощенье —
Здесь конфеты и печенье!
(Бабка угощает детей конфетами, те благодарят. Бабка просит детей прочитать стихи на новогоднюю тему.)
Книгу внимательно читайте,
Все хорошо запоминайте.
В сказках есть всегда намек,
Добрым молодцам урок.
Что ж, пришла пора прощаться,
Нам в свою сказку возвращаться.
До свиданья! В добрый час!
Будем рады видеть вас!
Дети. До свидания!

Сценарий «Новогодние приключения» в 1 классе

Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Под музыку дети входят в зал и становятся около елки.

Ведущий.

Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, веселого праздничного настроения!

1.Старый год кончается,
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться –

Ведь новый к нам идет.

Праздник «Весёлый хоровод»

  • МАОУ «Базарно — Матакская средняя общеобразовательная школа»
  • Алькеевского района Республики Татарстан
  • Праздник
  • «Весёлый хоровод»

Сценарий новогодней игровой программы

  1. Алиева Гульназ Халимовна,
  2. учитель начальных классов
  3. высшей квалификационной категории
  4. 2015
  5. Звучит русская народная музыка «Я в руках топор держу».

Учитель: Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, Праздник не начинаем!  У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, Припасли мы забавушек на всякий вкус! 

Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка! 

Начинаем, начинаем!Всех на праздник приглашаем!И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Праздник, праздник у ворот! Наш весёлый хоровод произведений устного народного творчества начинается.

Устное народное творчество – фольклор – это неписаная литература. Авторы фольклорных произведений нам неизвестны. Но мы понимаем, что создавали их талантливые люди с тонким вкусом. Это про них  А.С.Пушкин сказал, что им присущи «какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться».

Первые фольклорные произведения мы слышим от бабушки и мамы в самом раннем возрасте. Из поколения в поколение бережно передаются в народе колыбельные песни.

Слово колыбельные происходит от слова колебать, качать,). Отсюда и слова: колыбель, коляска.Колыбельные песни не бывают очень длинными. Их легко понимает маленький ребенок.

Рифма в них присутствует не везде. Обычно в запевах, припевах, концовках.

  • 2 девочки поют «Колыбельную песню» качают куклу:
  • Баю-баюшки-баю
  • Не ложися на краю.
  • Придёт серенький волчок
  • Тебя схватит за бочок.
  • Тебя схватит за бочок
  • И утащит во лесок.
  • И утащит во лесок
  • Под ракитовый кусток.
  • Ты волчище уходи,
  • Нашу детку не буди.

Учитель: Колыбельная песня является одним из малых жанров фольклора, одним из самых первых, с которым знакомятся малыши, и самым древним жанром фольклора. В колыбельных песнях сохранились элементы заговора-оберега.

Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей.

Колыбельная песня—песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка.

  1. 2 девочки поют «Колыбельную песню» качают куклу:
  2. Уж ты, котенька-коток,Котя — серенький хвосток!Приди, котик, ночевать,Мою детку покачать,Уж как я тебе, коту,За работу заплачу:дам кусок пирога
  3. да кувшин молока.

Учитель: Пестушки — это короткие ритмичные приговоры, сопровождающие всевозможные занятия с младенцем в первые месяцы его жизни: пробуждение, умывание, одевание, обучение ходьбе. Для пестушек одинаково важны и содержание, и ритм, они помогают ребёнку двигаться и создают особое настроение.

  • «Пестушка»:
  • Ладушки, ладушки,
  • С мылом моем лапушки.
  • Чистые ладошки,
  • Вот вам хлеб и ложки.
  • Учитель: Когда ребёнок начинает учиться ходить, говорят:
  • «Пестушка»:
  • Большие ноги
  • Шли по дороге:
  • Топ, топ, топ,
  • Топ, топ, топ.
  • Маленькие ножки
  • Бежали по дорожке:
  • Топ, топ, топ, топ,
  • Топ, топ, топ, топ!

Учитель. Ещё один жанр детского фольклора – потешка. Малыш знакомится с потешками чуть позже. Это короткие игровые присловья.

Потешки — первые детские игры, в которых ребёнок осваивает простейшие движения и жесты, а слово в потешке ведёт за собой жест, организует всю игру. Кроме того, потешки воспитывают в шутливой форме.

Слушая, повторяя и запоминая рифмованные строки, малыш учится говорить, думать, общаться с окружающими, выражать свои эмоции.

  1. «Потешка»:
  2. Ехали мы, ехали
  3. В город за орехами,
  4. По кочкам, по кочкам,
  5. По маленьким пенёчкам-
  6. Да в яму бух!
  7. Раздавили сорок мух!

Учитель: Детские песенки сочинил великий и бессмертный поэт — русский народ. Те простые русские люди, которые давным-давно впервые спели эти песни, не умели ни читать, не писать. Но их песни не забывались, не пропали.

Они передавались народом из уста в уста, от родителей к детям. Над одними из песен вы весело посмеётесь, над другими задумаетесь, над третьими, может быть, и погрустите. Русский народ слагал песни про петушка, ёжика, гусей.

Русская народная песня «Жили у бабуси».

Учитель: прибаутками называют фольклорный юмористический жанр, в котором используется забавная, а иногда и вовсе бессмысленная комбинация слов для того, чтобы речь выглядела немного шутливой.  Действующим лицом в детских прибаутках может выступать любая птица, животное или человек.

  • «Прибаутка»:
  • Тень-тень, потетень,
  • Выше города плетень.
  • Сели звери под плетень,
  • Похвалялися весь день.
  • Похвалялася лиса:
  • «Всему свету я краса!»
  • Похвалялся зайка:
  • «Поди, догоняй-ка!»
  • Похвалялися ежи:
  • «Наши шубы хороши!»
  • Похвалялся медведь:
  • «Могу песни я петь»

Учитель:Ещё один жанр устного народного творчества – частушка. Частушка — короткая песенка, 4-строчная – реже 2-строчная или 6- строчная – задорно – шутливого содержания, близкая к плясовой.

Дети исполняют русские народные частушки.

1 группа 2 группа

1)Петушок, петушок, 2) Наш баран богатый барин.Запевай частушки. Он себе обновку справил.Ты горланишь хорошо, То ли шуба, то ль кафтан,Подпоют несушки. Не поймет теперь и сам!Несушки, несушки,Курицы-подружки.3)Как по саду-огороду, 4)Я гусыня бедная,Любит козочка гулять. Как копейка медная.После этого похода, По селу хожу босая,

Урожая не собрать! Пух на зиму запасаю.

5)- Га-га-га, — распелся гусь. 6)Я корова хоть куда!Я лисичек не боюсь. Как венец мои рога.Всех лисичек на весу Кто меня проведает,

Я в корзинке унесу! Молочка отведает!

7) Ай да серенький коток, 8)Я сидела на печи,Пошел к речке под мосток, Сторожила калачи.В воду хвостик опустил, А за печкой мышки,

Кошкам рыбы наловил! Сторожили пышки.

Учитель: Слово «заклички» произошло от слова закликать, что значит «звать, приглашать, обращаться». Заклички — это коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам. Дети просят о помощи силы природы.

  1. «Заклички»:
  2. Солнышко, покажись! Теплое летечко,
  3. Красное, снарядись! Грибы в берестечко,
  4. Чтобы год от года Ягоды в лукошко,
  5. Давали нам погоду: Зелёного горошка.

Учитель: Русский народ всегда любил небылицы и перевёртыши. Они пробуждали воображение и фантазию. А это так важно для детей!

«Перевёртыши»:

У Алёнки в гостях Селезень в кафтане,

Два цыплёнка в лаптях. Утка в сарафане.

Петушок в сапожках, А корова в юбке,

Курочка в серёжках, В тёплом полушубке.

Учитель: Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки. С помощью считалки определяют, кто водит в игре.(Несколько человек стоят у доски, один из них произносит считалочку).

Учитель: Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

Читайте также:  Поделки к Пасхе - 2021 : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Теперь поиграем. Дети стоят в кругу. Водящий с помощью считалки выбирает 1 ученика. Он рассказывает скороговорку.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты,на базар. .

  • Аты-баты, что купили?
  • Аты-баты, самовар.
  • Аты-баты, сколько стоит?
  • Аты-баты, три рубля.
  • Аты-баты, он какой?
  • Аты-баты, золотой.
  • Аты-баты, кто выходит?
  • Аты-баты, это я!
  • 2)На золотом крыльце сиделиЦарь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной,Кто ты будешь такой?Говори поскорей,
  • Не задерживай честный и добрых людей!
  • 3)Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчёлы на цветы. 
  • Мы играем — водишь ты.
  • «Скоровогорки»:
  • Перепёлка перепелят прятала от ребят.
  • Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Учитель: Загадка – это жанр устного народного творчества. Есть народные загадки. Они появились много столетий назад. Есть  литературные, их сочинили писатели и поэты.

Само название жанра «загадка» происходит от слова  «гадати» — думать, рассуждать. «Гадание» — выяснение чего-то скрытого, затемнённого. Загадку широко использовали как испытание мудрости и в жизни и в сказках.

Главное, чтобы человек свою смекалку испытал, лишний раз вокруг себя оглянулся – пусть видит, в каком интересном мире живёт. Для ребёнка мир всегда полон таинственности, ему ещё многое предстоит отгадать. Загадка – это «задачка», которую надо решить.

В загадке даётся описание предмета, его  признаков, особенностей, по которым можно найти отгадку.

Сказки любите, ребятки?Отгадайте-ка загадки.Вы, ребятки, не зевайте,

  1. Вместе хором отвечайте!
  2. Загадки

1)Он гулял по лесу смело, 2) Всё узнает, подглядит,Но лиса героя съела. Всем мешает и вредит.На прощанье спел бедняжка, Ей лишь крыска дорога,

Его звали… Чебурашка. (Колобок) А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

3)Потерял он как-то хвостик, 4) Он играет понемножку,Но его вернули гости. Для прохожих на гармошке.Он ворчлив, как старичок, Музыканта знает всяк,

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа) Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

5)Приходили к нему Мышка,Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Учитель: Приговорка, построенная по принципу просьбы-пожелания, самим словесным строем и оформлением настраивает ребенка уважительно к каждому растению в лесу, поле, огороде. Для каждого растения свое определение, свое ласковое слово.

  • «Приговорка»
  • Бабочка – коробочка,
  • Полети на облачко,
  • Там твои детки-
  • На берёзовой ветке.

Учитель: Какой же праздник без танца! Русскую пляску не спутаешь ни  с какой  другой!

Весела и задорна, игрива и скромна. Во всех движениях русского танца  удаль да широта, сила и доброта  народа видна.

  1. Да и мы знаем красивый русский танец – «Валенки».
  2. Танец «Валенки» станцуем,
  3. Порезвимся от души!
  4. Инструменты не забудем
  5. Веселей народ пляши!
  6. Дети исполняют русский народный танец «Валенки».

Учитель: Самый интересный малый жанр фольклора – пословицы и поговорки. Они кратко и точно позволяют оценить характеры и поступки людей или скрыто намекают на различные явления человеческой жизни.

  • Игра «Доскажи, пословицы»
  • Кто не работает, (тот не ест).
  • Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
  • Семь раз отмерь, ( один раз отрежь).
  • Одна у человека родная мать, (одна у него и Родина.)
  • Кто много читает, (тот много и знает.)

Учитель: Ребята, как вы считаете, дразниться, обзываться – это хорошо или плохо? (Плохо) А знаете ли вы, что дразнилки – это тоже фольклор? Детские дразнилки — это коротенькие стишки, в которых высмеиваются недостатки человека.

Обычно дразнилки придумывают сами дети, чтобы защититься от обидчика. Согласно Толковому словарю русского языка В.И. Даля эти немудреные выражения придумывали специально для того, чтобы намеренно рассердить обидчика.

Дразнилки сложены практически для всех русских имен.

  1. «Дразнилка»:
  2. Коля, Коля, Николай,
  3. Сиди дома, не гуляй,
  4. В окошко не гляди,
  5. Девчонок не дразни.

Учитель: Но чаще всего детские дразнилки высмеивают различные черты характера: жадность, трусость, лень, хвастовство и т.д.

  • «Дразнилка»:
  • Жадина, говядина,
  • Соленый огурец
  • На полу валяется,
  • Никто его не ест!

Учитель:С помощью дразнилок дети учатся замечать плохое, несправедливое отношение и поведение. Так дети сами занимаются исправлением недостатков друг друга. К тому же они учатся слышать слова, подбирать их по смыслу и рифмовать. Если же дразнят не за дело, то всегда можно ответить:

Кто как обзывается, тот так и называется!

Учитель: Народная песня – душа русского народа. Песня, бесспорно, является самым любимым из всех видов музыкального творчества. Она сопровождала человека всю жизнь: была рядом в труде и в борьбе с трудностями. Хороводные и плясовые песни звучали по праздникам и в свободное от работы время.

Лучший памятник песне – это она сама, её звучание сегодня и всегда. Сколько лет песне? Сколько звучитона на свете, привычная и необходимая, как дыхание человека?

  1. Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице».
  2. Учитель: У праздника есть начало, у праздника есть конец.
  3. Кто с нами играл и смеялся весь праздник тот был молодец.

В деревне уже гасятся свечи. На небе сверкает вновь месяц.

  • И звезды опять зажигаются, а праздник наш  кончается.
  • Загадайте все желание, чтобы легче было прощание!
  • Мы благодарим всех, кто пришел к нам на праздник, всех, кто любит и понимает русский фольклор.

Сценарий новогодней игровой программы

Сценарий игрового театрализованного праздника «Новогодний хоровод»

Классы: д/с, 1, 2, 3

Ведущие:

  • Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник,
  • Самый лучший праздник … Новый год!

Ведущие:

Все поют и веселятся, Водят шумный хоровод, Потому что нынче праздник.

Что за праздник? … Новый год!

Ведущие:

  1. Мы ждали этот праздник Когда же он придет Наш славный, наш нарядный
  2. Веселый … Новый год!

Ведущие:

  • Мы водим возле елочки Веселый хоровод, И вместе с нами елочка
  • Встречает … Новый Год!

Ведущие:

Здравствуй, здравствуй, детвора! Крикнем громко мы: «Ура!»

  1. Дети: Ура!
  2. Ведущие: Ну-ка, громче все…
  3. Дети: Ура!
  4. Ведущие:

Новый год, Новый год у ворот, у ворот, Встали все в хоровод в хоровод, Движение повторяйте и эхом отвечайте….

Готовы?….

(Звучит музыка, дети повторяют движения за ведущими)

Новый год, Новый год у ворот, у ворот, Мы идем, мы идем в хоровод, в хоровод. Мы идем, мы идем и поем, и поем, Спать Зиме, спать Зиме не даем, не даем. Мы идем, мы идем и поем, и поем

Спать Зиме, спать зиме не даем, не даем.

За окном, за окном белый снег, белый снег, Во дворе, во дворе детский смех, детский смех. Детский смех, детский смех – это мы, это мы,  Мы в гостях, мы в гостях у Зимы, у Зимы. Детский смех, детский смех – это мы, это мы, 

Мы в гостях, мы в гостях у Зимы, у Зимы.

Дед Мороз, Дед Мороз, красный нос, красный нос, Ёлку нам, ёлку нам он принес, он принес. А вокруг, а вокруг огоньки, огоньки, Скрип саней, скрип саней и снежки, и снежки. А вокруг, а вокруг огоньки, огоньки,

Скрип саней, скрип саней и снежки, и снежки.

(Сразу после музыкальной игры появляется Баба Яга, поёт песню)

Баба-Яга:

Ах, Новый год, Новый год! Новый год! Енто чудесный праздник! Радость, подарочки нам он несет, Каждый к сюрпризам причастен. Маски наденем, на елку придем Стырим подарки у деток, Елку на палки легко разберем

  • И обожремся конфеток.
  • Я бегу, бегу, бегу, бегу, бегу, бегу, бегу и вот я здесь на вашей ёлке. Я спешу, спешу, спешу
  • Чтоб встретить лучший новый год.

Баба Яга.

Приглашения ждала, Обошли — пришла сама!

Ведущие: Ой, Баба Яга правда, не тебя …. Мы ….ждали.

Баба-Яга (перебивает): Ничего не слышу. Вы ничего не говорили, я ничего не слышала. Не уйду и не мечтайте! (Смотрится в зеркало) Ух, я красавица. Матушка-зеленушка, чего тебе хочется? Конфет или печеньица? А ну-ка, детки, дайте мне конфетку, сладкую, шоколадную.

Ведущие: Ну, нет, Баба Яга, за что конфеты давать, пока не заслужила.

Баба-Яга: Ой, совсем забыла. Это у меня от недоедания. Совсем память отшибло. Я же для вас сюрприз приготовила. Кто загадку отгадает, друга моего узнает?

  1. У него три головы И нужно к нему обращаться на Вы (Змей Горыныч).
  2. Змей Горыныч, друг мой, выходи.
  3. (Выход Змея Горыныча)
  4. Горыныч:

Привет, ребятишки, Девчонки, мальчишки! Здесь полон ваш зал — Я всех вас узнал! А вы по Горынычу Тоже скучали? Ах, как же я рад,

Что мы повстречались!

Горыныч (подходит к ёлке):

Ой, а что за дерево такое? Все в игрушках, расписное?

Читайте также:  Цветы в глицерине : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Баба Яга:

Оно колючее, в иголках, Укусило меня только…

Ведущие:

  • Это просто чудеса, Чудо-дерево — краса! Вся в игрушках да иголочках,
  • Новогодняя…

Дети: Елочка!

Горыныч:

Заклинанье я скажу, Ёлочку для вас зажгу! Но вы, ребята, не зевайте, Мне все дружно помогайте! Для начала-ноги шире! Руки вверх! Глаза закрыли! Крикнем громко «Э-ге-гей!» Глаза откроем поскорей! Дружно сделаем вот так! А потом ещё вот так! А теперь, мы все согнёмся! Так же дружно разогнёмся! И в ладоши три хлопка! Головою три кивка! Ханды-ханды-ханды-бей,

Гори ёлка поскорей!

Ведущие:

  1. Стой Горыныч, погоди Елку нам ты не сожги. В круг ребят ты станови
  2. Танец нам свой покажи.

Горыныч:

  • Эй, девчонки и мальчишки, идите в кружок, Начинаем необычный танцевальный урок. Вы не стойте, не грустите, не смотрите в потолок,
  • За мной движенья повторяйте — мы танцуем Горыныч – рок!

Баба Яга:

Этот танец очень прост — Ухвати кота за хвост. Сделай глазки вот так, Сделай зубки вот так.

А волосики вот так.

Горыныч:

Не мешай, подружка, Славная старушка.

Танец «Горыныч – рок» (Звучит музыка, дети повторяют движения за Горынычем)

  1. Эй, девчонки и мальчишки, идите в кружок, Начинаем необычный танцевальный урок. Улыбайся, не стесняйся, смелее, дружок,
  2. Мы танцуем новый танец, Гарыныч — рок (2 раза).

Припев:

  • Лапа раз (рука вперёд), лапа два (другая вперёд), И влево-вправо закачалась голова, Ну а потом верти хвостом,
  • Машем крыльями, вращаемся кругом.

Припев:

  1. Эй, девчонки и мальчишки, пошире кружок, Продолжаем необычный танцевальный урок. Хлопни громче и подпрыгни, поставь руки вбок,
  2. Мы танцуем новый танец, Гарыныч-рок! (2 раза)

Припев:

Горыныч: Всё пока, улетаю я друзья. Настроение у вас каково?

Дети: ВО-О-О-О! (показывают большой палец правой руки)

Баба Яга:

Да Горыныч улетел И помочь мне не сумел. Больше нету мне подмоги Новый год уж на пороге. Ну что ж, милая детвора, Снегурочку звать нам пора. Вы ребята не молчите

Снегурку весело зовите!

(Выход дочки Бабы Яги — Марфуши, переодетой в Снегурочку)

Баба Яга:

  • Ну, Снегурка, а где Дед Мороз? (На ухо дочке)
  • Ловко мы их обвели за нос!

Марфуша:

  1. Дедушка пока отстал. Ну, а мне наказ он дал: Чтоб я вас всех разозлила, Ой, то есть чтоб развеселила, Вас грустить заставила,
  2. Танец чтоб поставила.
  • Ведущие: Будем петь и танцевать?
  • Марфуша: Да за мною повторять.
  • Музыкальная игра

Мы идем по кругу – 2 раза, Шаг навстречу другу – 2 раза, Эй, давай, танцуй народ новогодний хоровод. Дед Мороз к нам едет на велосипеде Шлет привет он детям, Песенку поёт.

Все ребята в зале, ну-ка сели, встали Хлопайте в ладоши — это Новый год! (Темп убыстряется) Мы летим по кругу – 2 раза Шаг навстречу другу – 2 раза, Эй, давай, танцуй народ новогодний хоровод.

Дед Мороз к нам едет на велосипеде Шлет привет и детям, Песенку поёт. Все ребята в зале, ну-ка сели, встали

Хлопайте в ладоши — это Новый год!

Ведущие:

Ребята у меня возник вопрос Почему у Снегурочки горбатый нос? Он у ней когда отрос? И поёшь ты грубовато, А походка странновата. Эй, хитрющая Яга

Не твоя это сестра?

Баба Яга:

Нет, то доченька моя. Чтоб милей Маланье быт ь- Надо душеньку умыть. Дочка громко будет петь, Ну а нам надо успеть — Показать на части тела,

Что помыть она хотела.

  1. (Дети показывают то, о чем поет дочка Бабы Яги)
  2. Марфуша: Водичка-водичка, умой мое личико!
  3. Ведущие: А зачем?
  4. Марфуша: А вот зачем!
  5. (Поёт)
  • Чтоб глазки глазели, чтоб зубки зубели, Носы чтоб носели, а рты чтоб ротели, Чтоб скулы скулели и ноги ногели,
  • Чтоб я поумнела и больше не пела.

Ведущие:

  1. Яга, хитрости твои все разгадали- Праздник испортить тебе мы не дали. На сей час настала пора
  2. Деда Мороза звать, детвора!

Баба Яга: Уговорили, помогу настоящего Деда Мороза и Снегурку позову.

Повторяйте слова.

Б.Я: Дед Мороз, мы ждем тебя!

  • Дети: Дед Мороз, мы ждем тебя!
  • Ведущие: Дед Мороз, зовем тебя!
  • Дети: Дед Мороз, зовем тебя!
  • Ведущие: К нам на праздник приходи!
  • Дети: К нам на праздник приходи!
  • Ведущие: Нашу елочку зажги!
  • Дети: Нашу елочку зажги!
  • (Музыка. Появление Деда Мороза и Снегурочки)

Дед Мороз:

  1. Вы, друзья, меня узнали, Но ответьте на вопрос — Все, кто нынче в этом зале,
  2. Как мне имя?…

Дети: Дед Мороз!

Дед Мороз:

Со мною внученька-дочурочка, Зовут ее…

Дети: Снегурочка.

Снегурочка:

  • Снегурочкой зовусь я потому, Что внучкой довожусь Морозу самому. И вместе с ним сегодня на праздник я пришла
  • Забав и развлечений я много принесла.

(Снегурочка поёт песню)

  1. Три хлопка сейчас под счёт — раз, два, три На одной ноге скачок – раз, два, три. Взмах руками высоко, улыбнуться широко
  2. И закрыть глаза рукой – не смотри.

Ведущие:

  • Спасибо Снегурочка, Елочка-красавица Всем ребятам нравится! Наша елочка стоит,
  • Только что-то не горит!

Дед Мороз:

  1. Елку мы зажечь вам рады! Только вы уж не зевайте
  2. И за мною повторяйте!
  • Дед Мороз: Яркими огнями!
  • Дети: Яркими огнями!
  • Дед Мороз: Зал нам освети!
  • Дети: Зал нам освети!
  • Дед Мороз: Празднуй вместе с нами!
  • Дети: Празднуй вместе с нами!
  • Дед Мороз: Елочка, гори!
  • Дети: Елочка, гори!
  • (Звучат фанфары. Елочка загорается)
  • Баба Яга:

Нет! Вы только посмотрите… Красотища — право! Дед Морозу — слава!

А Снегурке — браво!

Дед Мороз:

  1. Я растрогался до слёз Всех я деток узнаю Всех я помню и люблю Ждал я встречи целый год
  2. Встанем дети в хоровод.

Снегурочка:

Вокруг ёлочки пойдём, песенку про ёлочку споём.

(Песня «В лесу родилась ёлочка)

Марфуша:

Дед Мороз наш добрый друг, Становись скорее в круг —  Мы играть хотим с тобой. Знаем — добрый ты, не злой! Нас немножко попугай — 

Руки наши задевай.

(Песня-игра)

1.

  • Ты попробуй, Дед Мороз,  Наши ручки заморозь. Не получится, нет-нет,  Знаем мы один секрет: Рукавички мы найдем,
  • Свои ручки сбережем

2.

  1. Ты попробуй, Дед Мороз,  Наши ушки заморозь. Не получится, нет-нет,  Знаем мы один секрет: Чтобы ушки защищать
  2. Надо шапки надевать!

3.

  • Ты попробуй, Дед Мороз,  Наши ножки заморозь. Не получится, нет-нет,  Знаем мы один секрет: Надо ножки обувать
  • И сапожки надевать.

Ведущие:

  1. Очень хочется узнать – как вы на вопросы умеете отвечать. Зададим мы вам вопросы, а вы на них отвечайте так:
  2. «Это ребятишки – девчонки и мальчишки!»

Игра-кричалка

Кто на праздник к нам пришел, И друзей своих привел?…

Дети: Это ребятишки – девчонки и мальчишки!

Кто заводит в Новый год  Возле елки хоровод?…

Дети: Это ребятишки – девчонки и мальчишки!

Что за маленький народ Дружно пляшет и поет?…

Дети: Это ребятишки – девчонки и мальчишки!

Дед Мороз:

Вы забыли нам сказать, Как же вас, ребята, звать. Дорогие наши дети, По команде, дружно вместе, Что есть силы, прокричите, Громко имя назовите. Раз, два, три, четыре, пять, Как вас всех, ребята, звать?…

Снегурочка, Дед Мороз:

Познакомились, друзья в путь нам всем пора Мы пойдем все вместе по дорожке. Пусть не замерзают наши ножки.

Пусть не замерзают наши ручки.

Отправляемся мы в путь. Приготовились! Смотрите внимательно и движения повторяйте обязательно.

ПЕСНЯ-ПУТЕШЕСТВИЕ(на мотив песни «Песенка о лете»)

Мы пойдем все вместе по дорожке. Пусть не замерзают наши ножки. Пусть не замерзают наши ручки.

Отправляемся мы в путь.

Припев: Ля-ля… (начинают топать)

  • А снежинки кружатся-летают, Может быть, дорогу они знают. По сугробам мы пойдем на лыжах,
  • Чтобы сказку отыскать.

Припев: Ля-ля…(имитация движения на лыжах)

  1. На коньки мы вместе встали дружно, Речку переехать очень нужно. И на снегоходы пересядем,
  2. Чтобы поле пересечь.

Припев: Ля-ля……(имитация движения на коньках)

На оленьей мы упряжке едем, Берегитесь волки и медведи. Верим, вместе мы отыщем сказку.

Верим, что её найдем.

Припев: Ля-ля……(имитация движения на оленьей упряжке)

Снегурочка:

  • Дед Мороз время не терял лучшие костюмы выбирал. Кто в костюме и в наряде
  • продолжаем танцевать…
  1. Ведущие: и подарки получать!
  2. (Награждение за костюмы)
  3. Дед Мороз:

Пора нам, друзья, собираться в дорогу И грустно теперь расставаться немного

Снегурочка:

Пусть теплым будет расставанье Мы скажем просто «До свиданья».

Ведущие:

Ссылка на основную публикацию