Игра-занятие «Лукоморье» для дошкольников : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Игра-занятие «Лукоморье» для дошкольников : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаРазвлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»

(для разновозрастных групп).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Ракета»

Подготовила и провела: Лаптева Т.В. Воспитатель МАДОУ № 19 I квалификационная категория Дата проведения: 15. 06. 2018 г. пос. Двуреченск 2018 г.

Возрастная группа: Дети 3-го – 7-го года жизни.

Средства:

  • Наглядные: книги А.С. Пушкина, макет дерева дуб, листья дубовые зелёные, полоски бумаги желтого цвета, клей-карандаш 2 шт., коробочки 2 шт., рисунок «Кот учёный», картинки разрезные, «сундучок».
  • Литературные: стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья», загадки.
  • Музыкальные: Звуки «Колдовство Бабы-Яги», «Скрип двери», «Мяуканье кота»; музыкальные игры «Мы пойдём сначала вправо», «Кот и мышки», «Море волнуется»; музыка «В гостях у сказки».
  • Оборудование: Музыкальный центр, колонки, USB-накопитель с музыкой, проектор, экран для проектора.

Цель: Закрепление знаний сказок А.С. Пушкина.

  • Задачи:
  • Обучающая: Формирование умения разгадывать загадки, складывать целую картинку из частей.
  • Развивающая: Развитие памяти, внимания, образного мышления
  • Воспитательная: Воспитание усидчивости, умения работать в команде, взаимопомощи и коммуникабельности.
  • Ход мероприятия:
  • 1. Организационный этап (мотивационная готовность):

Ведущая в образе сказочницы: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки. Здравствуйте, взрослые, большие и рослые. Я – тётушка сказочница, не одна пришла, а ещё и сказки с собою принесла. Сказки А.С. Пушкина.

Любите вы сказки? А путешествовать любите? Тогда нам с вами нужно вспомнить волшебные заклинания ( «Сим-сяля-бим», «Кара-барас», «Фокус-покус-тру-ля-ля»). Пока дети с ведущей вспоминают слова, на экране появляется дверь.

Смотрите, ребятишки, мы с вами какую-то дверь наколдовали… Попробую я её своим заклинанием открыть:

  1. Чудо чудное явись,Нашим деткам покажись,Дверь волшебную открой,
  2. Волшебство зовет с собой!
  3. Звучит «скрип дверей» и на экране появляется дорога.

Ведущая: Готовы, ребята, отправиться в сказку? Тогда вставайте, беритесь все за руки.

Дети встают и образуют два круга, один внутри другого, под песню «Мы пойдём сначала вправо, раз, два, три» выполняют движения. Песня заканчивается, звучит музыка «В гостях у сказки» и на экране появляется «Лукоморье».

  • 2. Работа над темой (проблемная ситуация):
  • Ведущая: Ребята, мы с вами попали в Лукоморье!
  • У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёный
  • Всё ходит по цепи кругом;
  • Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,
  • Русалка на ветвях сидит;
  • Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножках
  • Стоит без окон, без дверей;
  • Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,
  • И тридцать витязей прекрасных
  • Чредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходом
  • Пленяет грозного царя;
  • Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;
  • В темнице там царевна тужит,
  • А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,
  • Там царь Кащей над златом чахнет;
  • Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный
  • Свои мне сказки говорил.
  • А придумал это Лукоморье поэт Александр Сергеевич Пушкин.
  • Звучит музыка «Баба-яга колдует» и голос за кадром «А не будет вам никакой сказки», экран гаснет, на стене появляется дуб без листьев, цепи и кота.

Ведущая: Вот ведь вредная персона – эта Баба-Яга! Что, ребята, делать-то будем, сможем мы сами сказку сотворить? Дуб у нас с вами уже есть, только что-то на нём не хватает… Ответы детей. Можем мы с вами, ребята, дуб листочками приукрасить, только если вы на мои загадки ответите.

Конкурс «Загадок»

1. Немало сказок интересныхПоведать может кот учёный.Так назовите же то место,

Где с цепью дуб стоит зелёный? (Лукоморье)

2. Пару раз старик невод закинул,Но поймал лишь траву да тину.Кто скажите на раз на третий

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

Вдруг случайно попался в сети? (Золотая рыбка)

3. Золотую эту птицуПосадил Дадон на спицу.Коль сидит та птица смирно,

  1. То вокруг царя всё мирно. (Золотой петушок)
  2. 4. Что за зверь В хрустальном домеКнязю прибыль создаёт,
  3. «Во саду ли, в огороде…»

Звонко песенку поёт? (Белочка)

5. Дочка царская живётУ семи богатырей.А кого царевна ждёт?

  • Вспоминайте поскорей! (Королевич Елисей)
  • За каждый правильный ответ детям достаётся по несколько дубовых листочков, которые они цепляют к дереву.
  • Конкурс «Златая цепь»

Ведущая: Дерево мы с вами приукрасили, теперь что нужно на него повесить? Ответы детей. Я думаю, ребята, все вы умеете цепочки из бумаги делать! Правда? Ну, вот и проверим.

Нужно поделиться на две команды.

Здесь у нас в коробочках полоски жёлтой бумаги, их нужно по одной принести, положить на стол, это будут у нас делать младшие ребята, а старшие их будут склеивать так, чтобы получилась цепь.

Игра «Кот и мышки»

Ведущая: Вот и цепь на нашем дубе появилась. А где же кот? Нужно что-то придумать! Кого любят ловить коты? Давайте поиграем с вами в игру «Кот и мышки». Вставайте в круг.

После игры раздаётся мяуканье и на дереве появляется кот учёный.

Ведущая: Вот и кот учёный своё место занял. У него тоже для вас задание есть: помогите сложить все картинки правильно и отгадайте, что это за сказка. Дети собирают разрезанные картинки и отгадывают сказку (сказка о рыбаке и рыбке), называют автора сказки.

Ведущая: Ребята, а где живёт золотая рыбка? Давайте с вами тоже станем морскими жителями и поиграем в игру «Море волнуется».

Дети под музыку играют в игру.

3. Подведение итогов и рефлексия:

Ведущая: Ребята, в нашем сказочном лукоморье даже клады есть, и один из низ находится под этим дубом. Давайте с вами скажем сказочное заклинание, и клад появится. Дети произносят слова, ведущая достаёт сундучок со сладостями и раздаёт всем участникам, спрашивает что понравилось или запомнилось больше всего. Под музыку «В гостях у сказки» дети уходят из зала.

Игра- занятие «Лукоморье»

  • Конспект занятия «В гостях у сказки» (для детей 5-7 лет)
  • Тема:
  • Игра- занятие «Лукоморье»
  • Цель: Закрепить и расширить знания детей о сказках.
  • Задачи: 
  • Обучающие:

1.Систематизирповать знания по сказкам.

2. Познакомить с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина «Лукоморье».

3. Познакомить с новым словом – «лукоморье».

Развивающие:

1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

 2. Развитие мелкой моторики.

  1. Воспитательные:
  2. 1.Воспитывать ответственность, чувство товарищества;
  3. 2. Формировать бережное отношение к книге;

3.Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Оборудование: видеопроектор с материалом.

Демонстративный материал: Книги сказок, рассказов, стихотворений, нарисованное дерево (дуб), листики с загадками, желтые кружочки диаметром 8 см., черный пластилин, красные карандаши ( по количеству детей), книга А.С. Пушкина «Сказки», кот ученый.

  • Ход занятия
  • 1.Организационная часть
  • В кабинете стоит стенд со сказками, рассказами, сборниками стихотворений.  

Педагог: Ребята, сядьте удобно: спинка чувствует спинку стульчика,  руки лежат на столе. Сегодня мы будем играть в игру «Лукоморье».

— Ребята, а что такое лукоморье?

Лукомо́рье— морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира.

  1. Показ слайда на экране
  2.  2. Основная часть

У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

( Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина)

Педагог: Посмотрите  на доску. На ней изображен дуб. Под дубом сидит кот ученый. Но дуб не обычный, а волшебный, на нем листочки с загадками о героях сказок и рассказов. Загадки приготовил кот ученый. Давайте вместе отгадаем загадки.

  • Педагог срывает листок с волшебного дуба и загадывает первую загадку:
  • Маленькая девочка
  • По лесу идет.
  • Бабушке в корзинке
  • Пирожки несет,
  • За кустами прячется
  • Очень страшный зверь
  • Кто же эта девочка?
  • Отвечай теперь!
  • ( Красная шапочка)
  • (Слайд с правильным ответом)
  • Педагог: Кто автор сказки?
  • Дети: Шарль Перро
  • — Следующая загадка:
  • На окошке он мешен.
  • На окошке он стужен.
  • Он от бабушки ушел,
  • Он от дедушки ушел.
  • От лесных зверей удрал,
  • На обед лисе попал.
  • (Колобок)

Девочка в корзинкеЗа спиной сидит,Пирожки с корзинки Кушать не велит.(Маша и медведь)Носик круглый пятачком,Хвостик маленький крючком.Братья дружные те были,Злого волка победили.Вы ответь мне, ребята,Эти братья … (Поросята)Старик в сине мореСвой невод забросит.Кого-то поймаетИ что-то попросит.Жадность старуху Сводит с ума,С разбитым корытом Осталась она.(Сказка о рыбаке и рыбке)Посадили ее в землю глубоко,Оказалось вытащить очень нелегко.Ох, засела крепкоВ доброй сказке …(Репка)Жил в каморке         С папой Карло,Знал о жизни Очень мало.Всюду нос совал Он длинный…Кто же это?

(Буратино)

Где-то в поле он стоит,Из трубы дымок летит.Заяц, мышь, лиса, лягушка,Волк и косолапый мишкаДружно, весело живут,Хором песенки поют.Отвечай скорей, дружок,Это сказка…

(Теремок)

Полюбить его успели,За спиной его пропеллер.Может долететь до Марса.Кто же это, дети?

(Карлсон)

Лечит он слонов и крыс,Бегемотов, зайцев, лис.Перевяжет ранкуНа лапке обезьянки.И любой вам подтвердит…Это …(Доктор Айболит)Попала в болото лиЛихая стрела.А в этом болотеСидела она.Но в конце знакомой сказки,Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)Вот и вечер наступает,В королевстве шумный бал.Фея ей наряд подарит,Чтоб ее никто не знал.С бала в полночь убежала,Башмачок свой потеряла.

(Золушка)На базар ушла их мама,Ну, а деткам наказалаНикому не открывать,Никому не отвечать…А когда пришла обратно –В доме не было ребяток.Обманул их страшный зверь,Надо их спасать теперь.(Волк и семеро козлят)Ехал он на печи,Уплетал калачи.Чудо-щуку он поймал И желанья загадал.

(Емеля)

  1. Она была подружкой гномов
  2. И вам, конечно же, знакома.
  3. (Белоснежка)

Педагог: Ребята, а сейчас проведем физкультминутку «Ветер». Повторяем движения за мной.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,

Читайте также:  Горный козлик и Рыбачок из желудей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

  • Педагог: Продолжаем отгадывать загадки.

На лесной опушкеСидит она в избушке.Спокойно жить не хочет,Царевичей морочит.Ступа с метёлкой ей дорога,Это зловредная…

(Баба-Яга)

Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …

(Медведь)

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!Не нужно ругаться и злиться не нужно!Ведь даже травинка чувствует боль!» —Поёт добродушно …

(Кот Леопольд)

Мордочка усатая, шубка полосатая,Часто умывается, молоком питается.Он — яркая звезда экрана,Практичен, мудр и деловит.Сельскохозяйственными планамиНа всю Россию знаменит.

(Кот Матроскин)

В детстве все над ним смеялись,Оттолкнуть его старались:Ведь никто не знал, что онБелым лебедем рождён.

(Гадкий утенок)

Покупала самовар,А спасал её комар.

(Муха-Цокотуха)

Сказку быстро вспоминай:Персонаж в ней — мальчик Кай,Королева СнежнаяСердце заморозила,Но девчурка нежнаяМальчика не бросила.Шла она в мороз, метели,О еде забыв, постели.Шла она на помощь другу.Как зовут его подругу?

(Герда)

Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногах,В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Уверенный в себе, хоть неумейка,И от природы он большой зазнайка,А ну-ка угадать его сумей-ка,Известен всем под именем …

(Незнайка)

Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Из леса птицы прилетают,Детишек малых забирают,К Яге в избушку их несутИ в детской сказочке живут.

(«Гуси-лебеди»)

Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Педагог: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми загадками кота ученого.

— Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Чем закончилась сказка?

  1. Дети: Грустно, лиса съела колобка.
  2. Педагог: Придумайте хороший конец сказки «Колобок».
  3. Дети предлагают свои варианты
  4. Педагог раздает кружки желтого цвета. 

Педагог: Как вы думаете для чего нам кружки? На кого он похож? Может на персонажа какой-то сказки?

Дети:  На колобка.

Педагог раздает каждому по два кусочка черного пластилина и красный карандаш.

Педагог: Ребята, предлагаю сделать колобка, который будет вам другом, и которого заберете с собой. У каждого будет свой особенный колобок, может быть, он будет отличаться от всех остальных. Начнем. Из пластилина сделаем глазки, а рот, нос и румяные щечки нарисуем красным карандашом.

Ребята делают колобка.

Сценарий квест-игры для дошкольников, посвященной Дню Знаний "Лукоморье"

Сценарий
квест-игры «День Знаний»

Ведущий:  
Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!

  •                         Очень мы
    рады сегодня встрече!
  •                         Учиться
    спешит самый разный народ.
  •                         По Родине
    нашей День знаний идет.
  •                         Хоть у нас
    пока не школа,
  •                         А всего лишь
    детский сад,
  •                         Мы с днем
    знаний поздравляем
  •                         Наших
    славных дошколят.
  •                         Развивайтесь
    и растите,
  •                         Набирайтесь
    вы уму,
  •                         Пусть
    счастливым будет детство,
  • Полным  счастья и добра,
  • И пусть ваше любопытство
  • Не угаснет никогда,
  • Ведь оно поможет в школе
  • К знаньям весело шагать,
  • А сегодня будем вместе
  • Мы День знанья отмечать.
  • Ведущий: Собрались мы здесь все сразу
  •                         На веселый
    детский час
  •                         Как вы летом
    отдыхали?
  •                         По — другу
    другу-то скучали?     
  •                         Вот и
    встретились все вместе.
  •                         А начнем наш
    праздник песней!
  • Дети исполняют песню
    Шаинского «Чему учат в школе».
  • 1 — Ребенок: Пролетела
    быстро веселая пора-
  •                         Маре, горы
    дача, летняя жара.
  •                         Наступил
    опять учебный новый год:
  •                         Первое
    сентября – День Знаний настает!
  • 2 – Ребенок: Подарит
    день осенний улыбки и цветы,
  •                         И радостные
    встречи и новы мечты,
  •                         Торжественно
    за парты усадит всех звонок,
  •                         Чтоб,
    научится многому, в жизни каждый мог!
  • 3 – Ребенок: Позолотил
    сентябрь листву,
  •                         И с радостью
    идем мы снова,
  •                         Туда, где
    знания живут,
  •                         Где подарить
    их нам готовы.
  • 4 – Ребенок: Восторженно
    глаза горят,-
  •                         Ведь встречи
    ждали мы все лето,
  •                         С днем
    знаний, с первым сентябрем
  •                         Всех
    поздравляем в праздник этот!
  •                          
    ПЕСНЯ «С первым сентября»!»_____________

Ведущий: Ребята сейчас мы
поиграем в одну игру. И мы узнаем для чего мы ходим в детский сад. Я буду 
произносить предложения. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет
молчите.

  1. Игра «В садик ходят, чтобы…»
  2.                         В садик
    ходят, чтобы учиться;
  3.                         В садик ходят,
    чтобы лениться;
  4.                         В садик
    ходят, чтобы читать;
  5.                         В садик
    ходят, чтобы полежать;
  6.                         В садик
    ходят, чтобы сказать;
  7.                         В садик
    ходят, чтобы драться;
  8.                         В садик
    ходят, чтобы покричать;
  9.                         В садик
    ходят, чтобы скучать.
  10. Звучит аудио ( У лукоморья дуб
    зеленый).
  11. Кот: Мур, Здравствуйте,
    Здравствуйте!
  12.                         Я ученый
    мудрый кот!
  13.                         У меня полно
    хлопот,
  14.                         Коль на
    право —  я пойду –
  15.                         Звонко песню
    заведу.
  16.                         А налево
    поверну –
  17.                         Сказки
    сказывать начну.
  18.                         А куда это я
    попал?
  19.                         Никак не
    пойму.
  20.                         Это что за
    теремок?
  21.                         Он не низок
    не высок!
  22.                         Пахнет кашей
    из окна.
  23.                         Чья-то
    песенка слышна.
  24.                         Здесь живут
    наверно мышки?
  25.                         Или
    заиньки-трусишки?
  26.                         Кто — же в
    тереме живет?
  27.                         Кто тут
    пляшет и поет?
  28.  Ведущий: Здесь живут ребята
    – дошколята.

Кот: А, понятно! Здравствуйте,
дорогие дошколята. Какой у вас замечательный «теремок»! Это, наверное, ветерок
постарался все подмел. На стеклах не пылинки – это, наверное,  дождик помыл.

Ведущий: Нет, Кот не угадал.
Это все – все детский сад к новому учебному году подготовили!

Кот: А скажите мне — вы
любите играть? Тогда хлопайте в ладоши.

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда
топайте.

Ну, тогда у меня для вас есть игра
для вас! Не сидится нам на месте будем здороваться все вместе!

  • Коммуникативная
    музыкальная игра «Ручки-ножки» (по показу)
  • Кот: Я хочу, чтобы вы не
    унывали, веселились, бегали, играли и потом своим друзьям все рассказали, как
    сегодня отдыхали.
  • Игра «Как живешь».

                Как живешь? Вот так.

                А плывешь? Вот так.

                Ждешь ответ? Вот
так.

                Машешь вслед? Вот
так.

                Как бежишь? Вот так.

                Утром спишь? Вот
так.

                Вдаль глядишь? Вот
так.

                Как шалишь? Вот так.

                                          Кот грустно
вздыхает.

 Кот: Как я рад за вас!Только
вот беда у меня…. Цепь моя волшебная рассыпалась и вернуть ее можно только
знаниями! Ребята вы мне поможете? (ответ детей) Тогда вас ждут
интересные и веселые уроки! За выполненный урок вы получите звено моей
волшебной цепи и тогда мы сможем вновь ее собрать!

Кот раздает маршрутные листы, где указана план-схема
участка и отмечены станции.

В игре группам нужно найти пять станций. На каждой
станции нужно быстро и правильно выполнить задания. Команда, которая выполнит
все задания, получает звено цепочки.

  1. 1 урок:  «Чтение»
  2. 2 урок:  «Математика»                               
  3. 3 урок:   «Физкультура»
  4. 4 урок: «Музыка»
  5. 5 урок: «ИЗО (рисование)»

После финиша все команды собираются в центре площадки,
все группы соединяют цепь в одну., отдают Коту.

Кот: Спасибо, вам,
ребята! Сегодня такой замечательный праздник. А на праздник всегда хочется
чего-нибудь  вкусненького. Я предлагаю испечь торт большой и вкусный.

Игра «Торт».

Дети берутся за руки. Под музыку за Котом идут и
закручиваются в «Улитку». Когда все дети закончат перестраиваться. Кот,
спрашивает, что не хватает на нашем торте? Свечей. Давайте украсим наш торт
свечами. Поднимем руки вверх и «Зажжем свечи» (Дети машут руками), (Ура).

Кот: Теперь пойду цепь
обратно на свой дуб повешу! До свидания, ребята!

Ведущий: Чтобы наш год
прошел в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам
предлагаю сложить в волшебную коробочку сложить злость, обиду, грусть и т.д.  А
сейчас мы немножко поколдуем! Потрясем! Подуем! Постучим и покричим! А теперь
откроем! (раздает
конфеты).

Еще раз от всей души поздравляю с
праздником – Днем знаний! Желаю всем крепкого здоровья, отличного настроения,
радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизвестного.

ФЛЕШМОБ  по показу
муз. руководителя

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2»

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

Составитель:

музыкальный руководитель

Китаева Р. Р.

Саранск 2019 г.

Цель:создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

образовательные: сформировать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок;

  • развивающие: развивать память мышление;
  • воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к красоте русского языка.
  • Ход развлечения.
  • Дети входят в зал.

Ведущая: Много лет назад жил — был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

  1. Люблю я Пушкина творенья,
  2. И это вовсе не секрет.
  3. Его поэм, стихотворений
  4. Прекрасней не было и нет!
  5. Мы с детских лет его читаем сказки,
  6. В них жар души, природы краски.
  7. Добро цветёт в них, злоба чахнет.
  8. В них русский дух, в них Русью пахнет.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Открывается дуб.

  • Вот мы и в Лукоморье.
  • У Лукоморья дуб зеленый,
  • Златая цепь на дубе том
  • И днем и ночью кот ученый
  • Все ходит по цепи кругом… .

— Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.

Кот:

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

  1. Говорят коты и кошки
  2. Любят греться на окошке
  3. Любят сливки и печенье
  4. Но не любят приключенья.
  5. Я- совсем наоборот
  6. Я не зря – Ученый кот!
  7. Я в душе авантюрист
  8. И немножечко артист
  9. Но – подчеркиваю, лично
  10. Я учился на отлично
  11. И поэтому – то вот,
  12. Я вполне ученый кот.
  13. — Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
  14. Ведущая: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Читайте также:  Детские панамки (крючком) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу.

Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина.

Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают)

  • А теперь уж для порядка
  • Загадаю вам загадки.
  • Соглашайтесь без опаски!
  • Вспомним пушкинские сказки,
  • И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

  1. 1) Тут синее море, тут берег морской.
  2. Старик вышел к морю, он невод забросит,
  3. Кого-то поймает, и что-то попросит
  4. Но жадность ребята к добру не приводит.
  5. И кончится дело все тем же корытом,
  6. Но только не новым, а старым, разбитым
  7. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
  8. 2) Чуть опасность где видна.
  9. Верный сторож как со сна
  10. Шевельнется, встрепенется,
  11. К той сторонке обернется,
  12. И кричит: «Кири – ку – ку!
  13. Царствуй лежа на боку!»
  14. («Сказка о золотом петушке»)
  15. 3) Три девицы под окном
  16. Пряли поздно вечерком
  17. А четвертая девица,
  18. Скажем, чудо-мастерица,
  19. Не пряла и не ткала,
  20. а творила чудеса.
  21. Мой вопрос совсем простой:
  22. Как названье сказки той?
  23. (Сказка о царе Салтане)
  24. 4) На девичник собираясь,
  25. И царица наряжаясь
  26. Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
  27. Свет мой, зеркальце, скажи,
  28. Да всю правду доложи.
  29. (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Кот: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

ТАНЕЦ «КОШКИ НЕ ПОХОЖИ НА ЛЮДЕЙ» (КУПЛЕТ И ПРИПЕВ)

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина.

Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы.

Счастливого пути!

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущая: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущая: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).

  • Ведущая: А какое желание вы хотите загадать?
  • Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
  • Ведущая: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Ведущая: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!

  1. Ведущая: Ребята, поможем?
  2. Старик: Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.
  3. Игра «Строим лодку»

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.

Игра «Волны»

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит — море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

  • (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
  • Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
  • Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
  • А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
  • С вами вынужден проститься.

За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку — покажу?

  1. На серебряное блюдце мало кто в обиде.
  2. Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
  3. — Что это за предмет? (зеркало)

Царица: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). (Вам, царица)

  • Мне в приданое дано
  • Было зеркальце одно;
  • Свойство зеркальце имело:
  • Говорить оно умело.
  • C ним одним лишь я была
  • Добродушна, весела,
  • С ним приветливо шутила
  • И, красуясь, говорила…
  • А что я говорила?

— Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.

Царица: Давайте поиграем с вами в интереснуюигру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.

Царица: И последнее задание. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Царица: Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

  1. Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
  2. 3 Станция «Сказка «О царе Салтане»
  3. Ведущая:Смотрите, лебедь белая плывет.

В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»).

  • Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
  • Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
  • Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
  • А сама-то величава, выступаю словно пава;
  • А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
  • Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).

  1. — РЕБЯТА, какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
  2. — Как Гвидону нам помочь — определить, где день, где ночь?
  3. Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)

— Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды).

На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку.

(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля).

Лебедь: Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка».Дети водят хоровод вокруг бочки.

  • Лебедь вместе с детьми.
  • Бочка, бочка, стоишь на кочке,
  • А как раскачаешься,
  • Вся расплескаешься!
  • Раз, два, три, догони.

Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается.

Лебедь: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

4 Станция «Ученый кот»

Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то — в — комара, то в шмеля?(Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану?(В бочке).

4. Что делает кот ученый, когда идет направо?(Песнь заводит).

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).

  1. Кот: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
  2. 1. Кому страшен червячок,
  3. Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

  • 3. Зверька узнаем мы с тобой,
  • По двум простым приметам:
  • Он в шубке серенькой зимой,
  • А в рыжей шубке летом.
  • (Белка «Сказка о царе Салтане»).

Кот: Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.

ТАНЕЦ

Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу.(приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)

Кот: Да здесь записка. Прочитаем:

«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Кот: Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (педагоги откапывают сундук)

Кот: Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано!(открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).

Читайте также:  Открытка с днем Святого Валентина своими руками : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Ведущая: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

  1. Спасибо за любовь к родному слову.
  2. Мы этой встрече были очень рады.
  3. Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.

Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.

Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Дети под музыку выходят из зала.

Пушкинский праздник "У Лукоморья" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.

Подготовка к празднику:

чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков и поделок в технике оригами; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина , его творчеством и его творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танца “В царстве золотой рыбки” и песни “Русская сказка”; украшение зала — большой портрет, плакаты “Дуб зеленый и кот ученый” и “Что за прелесть эти сказки!”

Оборудование:

видеоотрывок из мультфильма “У лукоморья дуб зеленый…”; карта страны Лукоморье; волшебный сундучок, в нем игрушки – рыбка, орех, петушок и 2 маски; элементы костюмов и декораций для драматизации отрывка из “Сказки о рыбаке и рыбке” — дом, скамья, пряжа, веретено, невод; корона золотой рыбки; шапочки и водоросли для танца рыбок; театр на фланели “Три девицы под окном…”; колокольчики и треугольники для оркестра; шапочка или костюм белочки; мисочки и орехи фундук и грецкие для сортировки в игре; элементы костюмов богатырей; 2 набора крупного пластмассового строительного материала; картинки разных кораблей, в т.ч. царя Салтана; разрезные картинки на полу к “Сказке о золотом петушке” — Царь, Петушок, Шамаханская царица; набор предметов или картинок – зеркало, яблоко, веретено, собака и др.

Ход праздника:

Под музыку дети входят, садятся на стулья.

Вед

. Александр Сергеевич Пушкин. Это имя хорошо известно во всем мире, потому что Пушкин – замечательный, гениальный поэт и писатель. Его сказки очаровывают и детей, и взрослых.

Видеоотрывок из мультфильма “У лукоморья дуб зеленый…”

(выходит Кот Ученый)

Кот:

Вы узнали меня?.. Сказки Пушкина читали?..

Тогда вы знаете, что я не простой кот, а Кот Ученый.

Вы сказки любите?.. Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье. Хотите?..

  • А вот и карта нашего путешествия по сказкам Пушкина
  • (карта страны Лукоморье – на магнитной доске)
  • По волшебной тропинке пойдем в сказку
  • (дети друг за другом за Котом делают круг по группе и садятся на стульчики).

В какую сказку мы сейчас отправимся подскажет мой волшебный сундучок… А где же он?..

Дети

(подсказывают): На дереве

Кот:

Сейчас найдем подсказку

(ребенок на ощупь определяет игрушку в сундучке – рыбка, достает)

Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”

Вед.

Мы знаем эту сказку. И можем показать.

Драматизация отрывка из “Сказки о рыбаке и рыбке”

Автор

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо:

Старик

“Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась: Откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил её в синее море”

Автор

Старика старуха забранила:

Старуха

“Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось”

Автор

  1. Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку,
  2. Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка

“Чего тебе надобно, старче?”

Автор

Ей с поклоном старик отвечает:

Старик

“Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось”

Автор

Отвечает золотая рыбка:

Рыбка

“Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто”

Вед.

Золотая рыбка была государыней морскою. Хотите заглянуть в подводное царство?

Танец “В царстве золотой рыбки” (4 девочки)

Кот:

Вижу, знаете вы “сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина. Молодцы!

Пойдемте дальше по сказочной тропинке страны Лукоморье.

(дети делают круг за Котом, садятся на стульчики)

Заглянем еще в волшебный сундучок?..

(ребенок на ощупь достает орех из сундука)

Дети:

“Сказка о царе Салтане”

Вед.

Заглянем в “Сказку о царе Салтане…”

Театр на фланели “Три девицы под окном…” (показывает ребенок)

Кот:

А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?

Вед.

: Знаем. Вот послушай.

Реб.

  • Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом Белка там живет ручная, Да чудесница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет; А орешки не простые, Скорлупы-то золотые, Ядра – чистый изумруд;
  • Белку холят, берегут.

Оркестр музыкальных инструментов “Во саду ли, в огороде”

(у всех детей колокольчики, у двоих – треугольники)

Танец Белочки с платочком.

Белочка:

Помогите мне разобрать орешки.

Игра “Разбери орешки для Белочки”

(дети соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот:

Это первое чудо. А второе?

Реб.

  1. Там еще другое диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря… Все равны, как на подбор –
  2. С ними дядька Черномор.

Упражнения-перестроения “Тридцать три богатыря и дядька Черномор”

Вед.

Какой остров охраняли богатыри? (остров князя Гвидона)

Как попал князь Гвидон на остров?..

Реб.

В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часа.м

Что произошло на острове?..

Реб.

  • Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей… Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон: К ним народ навстречу валит, Хор церковный бога хвалит; В колымагах золотых
  • Пышный двор встречает их.

Игра “Построй город”

(2 команды по 2 детей строят на полу города из наборов крупного пластмассового строительного материала)

Кот:

Какое же третье чудо?

Реб.

  1. Лебедь тут, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит,
  2. Словно реченька журчит.

Кот:

Все чудеса вы знаете.

Скажите, а увидел ли эти чудеса царь Салтан?

Реб.

  • Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… Город новый златоглавый, Пристань с крепкою заставой – Пушки с пристани палят,
  • Кораблю пристать велят.

Вед. Игра “Выбери корабль царя Салтана”

(2 детей, 2 набора картинок разных кораблей)

Кот:

Вижу, хорошо знаете вы и “Сказку о царе Салтане…”. Молодцы!

Пойдем в следующую сказку по волшебной тропинке?..

  1. (делают круг за Котом, садятся)
  2. Что еще есть в нашем сундучке?
  3. (ребенок на ощупь достает петушка)

Дети:

“Сказка о золотом петушке”

Реб.

  • Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. “Посади ты эту птицу, — Молвил он царю, — на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны… Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется
  • И в то место обернется”

Кот:

Каких героев “Сказки о золотом петушке” вы знаете?

Вед.

Сейчас мы соберем картинки и назовем главных героев этой сказки Пушкина.

Пазлы на полу – Петушок, Шамаханская царица, Царь (3 группы детей складывают на полу изображения героев сказки, каждое из 8 фрагментов)

Кот:

Есть у меня в сундучке маска-загадка

Игра “Маска, мы тебя знаем”

(ребенок, прячась за маской, читает стихи)

Реб.

Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была

Добродушна, весела…

Дети:

Царица из “Сказки о мертвой царевне…”

Реб.

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Дети:

Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне…”

Вед.

Игра “Выбери предметы, которые встречаются в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях” (2 детей; 2 набора – зеркало, яблоко, веретено, собака и др.)

Кот:

Молодцы, ребята! Вижу, что любите вы сказки Пушкина, много читаете и знаете.

А вот скажите мне, что же такое Лукоморье?..

Порадовали вы меня.

В моем волшебном сундучке есть для вас подарок. А получит его тот, кто назовет сейчас любого героя сказок Пушкина. Повторяться нельзя. Согласны?…

  1. Игра “Назови героя сказок Пушкина” (каждый ребенок)
  2. Сюрприз – подарок из сундучка
  3. Кот: Я оставлю вам карту, чтобы вы не забывали дорогу в сказочную страну Лукоморье, и чаще возвращались туда.

Вед.

Давайте поблагодарим Ученого Кота за интересное путешествие и подарки

  • Песня “Русская сказка”
  • Чаепитие
  • Приложение

3.03.2010

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector