Картина из шерсти «осенние заботы» : идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
  • МБОУ «Нововикринская СОШ»
  • УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
  • НА ТЕМУ:
  • «ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  1. Подготовила и провела
  2. учитель технологии «Нововикринской СОШ»:
  3. Гусенова Зарема Гусеновна
  4. ТЕМА:«ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»
  5. ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес к изучению растений и практические навыки по уходу за растениями.
  6. ЗКартина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаАДАЧИ
  7. Познавательные:
  8. -развивать умения наблюдать и изучать природу;
  9. -расширять знания в области декоративного садоводства.
  10. Коррекционные:
  11. развивать умение выражать свои мысли;
  12. -формировать трудовые навыки.
  13. -развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
  14. Воспитательные:
  15. -формировать экологическую культуру;
  16. -воспитывать культуры поведения в природе, бережное отношение к ней.

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • -словарные слова;
  • -плакат «Деревья, кустарники, травы»;
  • -интерактивная доска;
  • -карточки — задания
  • ХОД УРОКА
  • I. Организационный момент
  • Проверка готовности к уроку.

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  1. Хочется начать наш урок словами из песни:
  2. У природы нет плохой погоды.
  3. Каждая погода-благодать.
  4. Дождь ли, снег, любое время года
  5. Надо благодарно принимать.
  6. На дворе осень:
  7. Осень золотая
  8. В гости к нам пришла.
  9. Листья рассыпая,
  10. Дорожки замела.
  11. II. Повторение

ЗКартина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаа эти два осенних месяца мы узнали не мало нового, наблюдали за растениями, собирали семена, листья, цветы и много работали на пришкольном участке. Повторим пройденный материал.

Вопросы учащимся:

— Где живут растения? Растения живут повсюду: на лугах, в лесах, степях, в горах, в морях и океанах. Есть они в Арктике и Антарктиде.

-Чем отличаются растения друг от друга? Растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев.

— Как растения влияют на здоровье человека? Растения влияют на здоровье человека: с одной стороны- растения являются пищей для человека, они выделяют кислород, без которого человек не может жить; с другой стороны- некоторые растения ядовиты и опасны для человека или вызывают аллергическую реакцию.

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Какие бывают растения по продолжительности жизни? По продолжительности жизни растения бывают однолетние, двулетние и многолетние. Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

— Чем деревья отличаются от остальных растений? Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

— Чем кустарники отличаются от деревьев и трав? У кустарников несколько тонких одревесневших стеблей-стволов.

— Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие и сочные.

— Какие цветы мы выращиваем на наших клумбах? На наших клумбах мы выращиваем циннии, бархатцы, петунии, астры, георгины, герань, бальзамин, алисум.

— Рабочие каких специальностей трудятся в городских озеленительных и цветоводческих хозяйствах? В озеленительных и цветоводческих хозяйствах трудятся озеленители и цветоводы.

— Как человек должен относится к природе? Что мы с вами делаем по улучшению экологии нашего района?

ВКартина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаы уже знаете, что в декоративном садоводстве есть свои орудия труда – это садовые инструменты и садовый инвентарь. И есть правила безопасной работы, которые необходимо неукоснительно выполнять. Проверим ваши знания (учащимся раздаются карточки-задания, свои ответы учащиеся зачитывают). (Приложение 1)

III. Сообщение темы урока

Тема урока: «Осенние работы на пришкольном участке».

Ребята, осень — это такое время года, когда садоводы наслаждаются плодами своего труда: обильными урожаями, красотой садов, зелеными газонами и цветущими клумбами. Вот и настала та пора, когда наконец можно отдохнуть от летних трудов до следующей весны. Но это не совсем так.

Осень – это время года, когда закладывается основа будущего урожая и создаются условия для благоприятной зимовки растений. Для этого проводятся осенние работы на садовых участках, огородах, в парках и скверах, а также на нашем школьном участке. Со многими работами вы уже познакомились.

Давайте назовем те работы, которые мы выполняли с вами на пришкольном участке. (Обучающиеся называют виды работ и сверяют свои ответы с ответами на экране.)

  • Осенние работы на пришкольном участке:
  • -сбор семян однолетних цветущих растений;
  • -удаление сухих и отцветших растений;
  • -пересадка с клумб в горшки не зимующих многолетних растений (герань, бальзамин);
  • -сгребание листьев, укладка в компостную яму;
  • -перенос готового компоста на клумбы и в парник;
  • Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаперекопка почвы;
  • -заготовка земляной смеси.

(Учитель объясняет значение каждого вида работ.) Для создания своей семенной базы мы собрали с вами самые лучшие семена и разложили их на просушку и дозревание. В дальнейшем мы с вами будем семена сортировать и упаковывать на хранение. До заморозков на цветочных клумбах удаляются сухие растения, чтобы клумба выглядела красиво и эстетично, сохраняла свой первоначальный вид.

На школьном участке много деревьев. Осенью листья опадают, мы их подметаем, сгребаем в кучки, а затем переносим в заранее выкопанную яму. Яму с листьями закапываем землей, и через 2-3 года листья перегниют и превратятся в удобрение.

Старые компостные ямы открывают и перегнившие листья используют в качестве удобрения, переносят на клумбы, раскладывают под деревьями и кустарниками. Осенью почву на клумбах и грядках перекапывают. Почву копают крупными комьями, не разбивая лопатой с той целью, чтобы комья зимой хорошо промерзли.

Только тогда корни сорняков погибнут от морозов, а весной комья станут мягкими.Осенью заготавливают земляную смесь для выращивания цветочной рассады и комнатных растений.

Физкультминутка (упражнения стоя для рук и туловища)

Закрепление нового материала: (учащиеся хором читают слайды на экране).

  1. Осенью собирают семена однолетних цветущих растений.

  2. Чтобы клумбы были красивыми, удаляют сухие растения.

  3. С клумб в цветочные горшки пересаживают не зимующие многолетние растения (герань).

  4. Опавшие листья сгребают и укладывают в компостную яму.

  5. Готовый компост раскладывают под деревьями и кустарниками, на клумбах и грядках.

  6. Почву осенью перекапывают, не разбивая комья земли.

  7. Осенью заготавливают земляную смесь для выращивания цветочной рассады и комнатных растений.

IV. Практическая работа

Ребята, в сентябре мы с вами собрали с нашей клумбы и засушили однолетние цветковые растения. Сегодня вы самостоятельно изготовите учебное пособие-гербарий.

Цель практической работы — распознать однолетние цветковые растения по окраске и форме листьев и цветков.

Оборудование: фотографии цветковых растений, словарные слова, картон, скотч, ножницы, файлы, папка – скоросшиватель для готовых работ.

План практической работы:

1. Взять засушенный цветок и расположить его на картоне, срезать ножницами стебель и листья, выходящие за рамки картона.

2. Приклеить цветок к картону.

3. Внимательно рассмотреть цветок.

4. Определить название цветка.

5. Приклеить название цветка.

6. Вложить готовый гербарий в файл, файлы поместить в папку.

V. Оценивание учащихся

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание:Составить устный рассказ от первого лица на тему «Осенние работы на пришкольном участке».

VIDEOMiN.ORG

мудрые сказки ттушки совы. осенние заботы

5:12 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Мудрые сказки тётушки Совы. Осенние заботы

5:12

148375

5:02 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Развивающие мультфильмы Совы — Времена Года — Ноябрь

5:02

601064

5:12 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Мудрые сказки тетушки Совы — Осенние заботы (28 серия)

5:12

247558

5:48 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

5:48

885794

5:02 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Развивающие мультфильмы Совы — Времена Года — Сентябрь

5:02

396662

5:02 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Развивающие мультфильмы Совы — Времена Года — Октябрь

5:02

856299

5:07 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля

5:07

916870

3:35 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

3:35

466493

2:28 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

2:28

96981

2:15 Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

2:15

469523

5:48 «Осенние заботы» трейлер

5:48

886150

50:51 Уроки Совы — Детские фантазии — Все серии подряд

50:51

105340

5:08 Мудрые сказки тетушки Совы — Неряха (18 серия)

5:08

942098

5:03 Мудрые сказки тётушки Совы. Не надо обижать друзей

5:03

885493

31:03 Азбука безопасности на дороге Уроки тетушки Совы

31:03

657260

5:09 Мудрые сказки тётушки Совы. Про грибы

5:09

643615

5:09 Мудрые сказки тётушки Совы. Цветы дружбы

5:09

863610

Читайте также:  Мастер-класс «Петушок - символ 2017» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

5:12 Мудрые сказки тётушки Совы. Новогодние хлопоты

5:12

398819

5:02 Развивающие мультфильмы Совы — Времена Года — Октябрь

5:02

744729

5:09 Мудрые сказки тетушки Совы — Страшилки (48 серия)

5:09

738061

3:35

3:35

529294

4:50 Мудрые сказки тетушки Совы — Осторожно: малина! (34 серия)

4:50

903889

4:59 Мудрые сказки тётушки Совы. Зайчонок и роса

4:59

519382

5:01 Мудрые сказки тётушки Совы. Обидные слова

5:01

808777

5:08 Мудрые сказки тетушки Совы — Самый красивый (13 серия)

5:08

431398

0:42 Мудрые сказки тетушки совы

0:42

884362

5:08 Мудрые сказки тётушки Совы. Вкусные яблоки

5:08

617737

5:09 Мудрые сказки тётушки Совы. Золотые руки

5:09

88049

5:09 Мудрые сказки тётушки Совы. Совместная помощь

5:09

661394

5:04 Мудрые сказки тетушки Совы — Ручеёк (33 серия)

5:04

498649

4:53 Мудрые сказки тётушки Совы. Кораблик

4:53

68781

5:08 Мудрые сказки тетушки Совы — Белочка и краски (25 серия)

5:08

26732

4:57 Мудрые сказки тётушки Совы. Сплетница

4:57

798470

Осенние заботы

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Постер. Фильм Осенние заботы

Россия, Украина | 2009 г. | 84 мин. | мелодрама

  • Кинопоиск 6,046
  • Россия, Украина
  • мелодрама
  • 2009 г.
  • 84
  • Ахтем Сейтаблаев
  • Алексей Гуськов, Елена Ксенофонтова, Александр Кобзарь, Инна Мирошниченко, Наталья Наталушко

Юрий Митин, футбольный тренер, призжает с командой на сборы на морской курорт. Там он встречает свою бывшую жену Ларису Прокофьеву. За эти годы она стала извесной певицей и приехала туда, чтобы хоть на время сбежать от популярности и тихо отметить свой юбилей.

Они прожили вместе восемь лет, но решили посвятить свои жизни карьере. И вот уже десять лет живут порознь, хоть и сохранили теплые отношения. Они приятно проводят время на курорте: вместе бегают по утрам, пьют кофе, отмечают день рождения Ларисы, куда приезжает их общий сын.

Но несмотря на это, они понимают, что не могли бы иначе прожить свою жизнь, уж слишком амбициозны. Лариса замужем за молодым мужчиной, а Юрий заводит роман прямо там на курорте. Когда бывшие супруги расставались, Лариса позвала Юрия на свою премьеру, а он ее на матч.

Эти события должны были произойти в один и тот же день. Кто пожертвовал карьерой ради любви вы можете узнать, посмотрев фильм «Осенние заботы» онлайн.

Фото фильма «Осенние заботы»:

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Фильм «Осенние заботы»

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Фильм «Осенние заботы»

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Фильм «Осенние заботы»

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Фильм «Осенние заботы»

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Фильм «Осенние заботы»

Картина из шерсти «Осенние заботы» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Фильм «Осенние заботы»

Осенние заботы животных и птиц

  • Тема:«Осенние заботы животных и птиц»
  • Цель: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период
  • Задачи:
  • Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.
  • Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.
  • Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
  • Необходимый материал: карточки-знаки, модель осеннего леса, волшебная палочка, звуки пения птиц, пазлы, выставка в уголке природы
  • Ход занятия
  • Дети стоят по кругу.

Воспитатель: Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз. Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года?

  1. Дети отвечают
  2. Воспитатель: Ребята, хотите прогуляться по осеннему лесу?
  3. Дети отвечают

Воспитатель: Лес — это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себявести в лесу. Но что-то очки мои запачкались, и ничего не могу разобрать. Я буду показывать вам таблички, а вы расскажите мне правила, которые они обозначают.

  • Таблички:
  • Не разоряй муравейник
  • Не оставляй мусор
  • Не ломай деревья
  • Не трогай и не забирай животных
  • Не жги костры
  • Не кричи
  • Дети отвечают
  • Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы до него будем идти, повторяйте за мной движения:
  • Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)
  • Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)
  • Бегай, прыгай и играй. (прыжки)
  • Только чур не забывай,
  • Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)
  • Даже очень громко петь! (повышение голоса)
  • Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)
  • Из рогатки — не стреляй
  • Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)
  • Топать, хлопать, палкой бить.
  • Ты в лесу – всего лишь гость.
  • Здесь хозяин – дуб и лось.
  • Подходим к модели осеннего леса

Воспитатель: вот мы и пришли в осенний лес. Присаживайтесь на пенечки. Ребята, а где же бабочки, стрекозы, жуки и комары?

Дети отвечают.

Воспитатель прячет и одновременно рассказывает о жизни насекомых в осенний период.Воспитатель: Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают.

Майский жук,почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев.

Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!

  1. Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы,змеи и лягушки?
  2. Дети отвечают
  3. Воспитатель: правильно, как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

Воспитатель: а как же готовятся к зиме дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на команды. Рассчитайтесь от 1 до 6.

Дети выполняют

Первые номера сделайте шаг вперед. Вы – первая команда и т.д.

Воспитатель просит подойти одного представителя с каждой команды, взять конверт и принести его в свою группу.

Воспитатель: ребята, откройте конверт и достаньте пазл. Ваша задача собрать картинку и назвать дикое животное, изображенное на ней. Как только ваша команда справится с заданием, поднимите руки и скажите: «Мы готовы!»

Дети выполняют.

Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с этим заданием. Теперь попробуйте составить рассказ о животном, которое изображено на ваших картинках. А поможет вам в этом такая модель:

Дикие животные
Спят/ не спят Делают запасы/ не делают запасы Меняют шубки/ не меняют шубки

Затем воспитатель показывает картинку крота и по схеме составляет рассказ.

Воспитатель: я расскажу вам про то, как крот готовится к зиме. Крот не впадает в спячку. Он не делает запасов. Крот под землей роет ходы и ищет червей, которые глубоко спрятались под землей от холода. Шубку крот не меняет, потому что глубоко под землей ему не холодно

Дети выполняют

Приблизительные ответы детей

1 группа: мы хотим рассказать про приготовление ежа к зиме. Еж впадает в спячку. Он осенью готовит себе гнездо из листьев и хвороста. Запасов он не делает, потому что наедается осенью, чтобы накопить жир и не замерзнуть. Иголки он не сбрасывает, чтобы защитить свое мягкое тельце от врагов.

2 группа: наш рассказ будет посвящен приготовлениям белки к суровой зиме. Белочка зимой не впадает в спячку. Поэтому с осени она начинает сушить грибы, собирать шишки, орехи и желуди. Это очень трудолюбивый зверек. Она меняет рыжую шубку на серую, чтобы хищные животные ее не заметили.

3 группа: мы хотим рассказать про приготовление медведя к холодам. Медведь начинает готовиться к зиме еще с лета. Своими острыми когтями он вырывает кору с деревьев и смешивает ее со мхом.

Такую мягкую постель медведь готовит у себя в берлоге. На зиму он не запасается различными яствами. К осени он наедается, накапливает много жира, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору.

Читайте также:  Кукла Осенняя фея : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Поскольку медведь зимой спит, то шерсть его не линяет.

4группа: наш рассказ будет посвящен жизни волка в зимнюю пору. Волки в спячку не впадают. Чтобы им не было холодно щедрая осень «подарила» ему пушистую шубку. В такой шубке можно пережить морозы. Это животное запасов к зиме не делает. Волк охотится на зайцев, белок и других животных.

5 группа: мы хотим рассказать про лису. Лиса зимой, как и волк, в спячку не впадает. К зиме ее шубка становится пушистая. Запасов она тоже не делает, а выискивает в лесу зайцев.

6 группа: наш рассказ посвящен приготовлением зайца к зиме. Он меняет свою серую шубку на белую. У него много врагов, и белая шубка помогает спрятаться ему в снегу. На зиму зайчик запасов не делает. Он ест кору и оставленную лесничим капусту с морковкой.

Воспитатель: молодцы, какие интересные у вас получились рассказы про приготовлениях диких зверей к наступлению зимы. Про насекомых и диких животных мы с вами вспомнили. Но куда же подевалось пение птиц в нашем осеннем лесу?

  • Дети отвечают
  • Воспитатель: А все ли птицы улетают на юг?
  • Дети отвечают
  • Воспитатель: Какие птицы улетают?
  • Дети отвечают
  • Как называются птицы, покидающие родные края?
  • Дети отвечают
  • Почему они не могут перезимовать в родных краях?
  • Дети отвечают
  • Воспитатель: назовите мне перелетных птиц
  • Дети отвечают
  • Воспитатель просит подойти одного посыльного с каждой команды и вручает им игровизоры.

Воспитатель: ребята в левом столбце нарисованы птицы, а в правом – солнышко. Помогите перелетным птицам долететь до теплого южного солнца, соединив их линией.

Лебедь
Ласточка
Ворона
Журавли
Дятел
Соловей

Команды выполняют. Затем воспитатель выставляет правильный вариант. Ребята исправляют ошибки.

  1. Воспитатель: садитесь на пенечки. Ребята, а у меня для вас есть еще одна игра под названием «Отгадай, что за птица»
  2. Я вам включу пение птицы, а вы должны отгадать, кому принадлежит этот звук.
  3. Дети прослушивают и отгадывают

Воспитатель: хочу вам предложить последнюю игру «Расскажи мне обо мне». Я показываю картинку с изображением животного, птицы или насекомого. Затем передаю кому-то из вас волшебную палочку со словами: «Я умею…» или «Я такой…». Вам нужно будет закончить предложение.

Дети выполняют.

Воспитатель: спасибо вам большое за внимание и активность. Я подготовила вам небольшую выставку в уголке природы. Там вы сможете найти журналы про насекомых других стран, а также посмотреть на них.

"Осенние заботы птиц и животных"

  • Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (экология).
  • Тема: «Осенние заботы животных и птиц»
  • Цель: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период
  • Задачи:
  • Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.
  • Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.
  • Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
  1. Необходимый материал: карточки-знаки, волшебная палочка, картинки с изображением животных.
  2. Ход НОД
  3. Дети стоят по кругу.

− Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз.  Помогите мне вспомнить, какое сейчас  время года?( Осень).

−Ребята, хотите прогуляться по осеннему лесу? (Да).

− Лес — это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себя вести в лесу. Но что-то мне очень плохо видно, что на них изображено, и ничего не могу разобрать. Я буду показывать вам таблички, а вы расскажите мне правила, которые они обозначают.

Таблички:

  1. Не разоряй муравейник
  2. Не оставляй мусор
  3. Не ломай деревья
  4. Не трогай и не забирай животных
  5. Не жги костры
  6. Не кричи
  • (Дети отвечают).
  • − Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы до него будем идти, повторяйте за мной движения:
  • Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)
  • Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)
  • Бегай, прыгай и играй. (прыжки)
  • Только чур не забывай,
  • Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)
  • Даже очень громко петь! (повышение голоса)
  • Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)
  • Из рогатки — не стреляй
  • Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)
  • Топать, хлопать, палкой бить.
  • Ты в лесу – всего лишь гость.
  • Здесь хозяин – дуб и лось.

− Вот мы и пришли в осенний лес. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где же бабочки, стрекозы, жуки и комары? (Спят).

− Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!

        —Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки? (Тоже засыпают).

− Как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

− А как же готовятся к зиме дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на столы. У некоторых из вас на столах лежат конверты, раскройте их и скажите, что вы там видите. ( Картинки с животными).

− Теперь попробуйте составить рассказ о животном, которое изображено на ваших картинках. А я вам в этом помогу. Для начала я вам расскажу рассказ о том, как готовится к зиме крот, а вы запомните мой рассказ и попробуйте составить свой.

− Крот не впадает в спячку. Он не делает запасов.  Крот под землей роет ходы и ищет червей, которые глубоко спрятались  под землей от холода. Шубку крот не меняет, потому что глубоко под землей ему не холодно.

− Все запомнили, о чем был мой рассказ и как я его проговаривала? (Да).

− Тогда давайте послушаем вас.

− Ответ первого ребёнка.Еж впадает в спячку. Он осенью готовит себе гнездо из листьев и хвороста. Запасов он не делает, потому что наедается осенью, чтобы накопить жир и не замерзнуть. Иголки он не сбрасывает, чтобы защитить свое мягкое тельце от врагов.

−Ответ второго ребенка. Белочка зимой не впадает в спячку. Поэтому с осени она начинает сушить грибы, собирать шишки, орехи и желуди. Это  очень трудолюбивый зверек. Она меняет рыжую шубку на серую, чтобы хищные животные ее не заметили.

− Ответ третьего ребенка. Медведь начинает готовиться к зиме еще с лета. Своими острыми когтями он вырывает кору с деревьев и смешивает ее со мхом. Такую мягкую постель медведь готовит у себя в берлоге. На зиму он не запасается различными яствами.  К осени он наедается, накапливает много жира, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Поскольку медведь зимой спит, то шерсть его не линяет.

− Ответ четвертого ребенка. Волки в спячку не впадают. Чтобы им не было холодно щедрая осень «подарила» ему пушистую шубку. В такой шубке можно пережить морозы. Это животное запасов к зиме не делает. Волк охотится на зайцев, белок и других животных.

Читайте также:  Индейский день рождения : идеи и мастеркласы для вашего праздника

− Ответ пятого ребенка. Лиса зимой, как и волк, в спячку не впадает. К зиме ее шубка становится пушистая. Запасов она тоже не делает, а выискивает в лесу зайцев.

− Ответ шестого ребенка. Заяц  меняет свою серую шубку на белую. У него много врагов, и белая шубка помогает спрятаться ему в снегу. На зиму зайчик запасов не делает. Он ест кору и оставленную лесничим капусту с морковкой.

− Молодцы, какие интересные у вас получились рассказы о приготовление диких зверей к наступлению зимы.

− Про насекомых и диких животных мы с вами вспомнили. Но, куда,  же подевалось пение птиц в нашем осеннем лесу? (Улетели птицы).

− А все ли птицы улетают на юг? (Нет.)

 − Какие птицы улетают? (Ласточки,  грачи).

− Как называются птицы, покидающие родные края? (Перелетными, теплолюбивые).

− Почему они не могут перезимовать в родных краях? (Им тут холодно, не достаточно корма).

− Молодцы, ребята. А сейчас давайте поможем перелетным птицам долететь до теплого южного солнца, соединив их линией.

Лебедь

Осенние заботы животных и птиц | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Лебедева Надежда Константиновна
  • Организация: МБДОУ Детский сад «Журавушка», АГО
  • Населенный пункт: г. Асбест, Свердловская область
  • Пояснительная записка

Каждый человек в своей жизни многократно сталкивается с миром живой природы, открывает ее удивительные тайны, многообразие живых существ, сложные взаимосвязи между ними.

Для того чтобы не нарушать целостную картину мира, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Такие как сопереживание, забота, любовь, ответственность и др. Так же способствует развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать, давать оценку своей деятельности и действиям окружающих, стремлению к самостоятельности.

Дети моей группы, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных и птиц уральских лесов, о том, как они готовятся к зиме именно в лесу.

Поэтому я взяла интегрированное занятие, которое способствует повторению имеющихся у детей знаний, знакомит, уточняет, пополняет и закрепляет представления о подготовке диких животных и птиц к суровым условиям зимы.

Надеюсь, что смогу воспитать в детях бережное отношение к природе, к живым существам, обитающим с нами на одной планете.

Цель: уточнить и пополнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой через беседы и чтение художественной литературы. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о птицах и диких животных, об их образе жизни, о том, как они приспосабливаются к существованию в зимних условиях;
  • Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать интерес к закономерностям в живой природе;
  • развивать элементы логического мышления на основе отгадывания загадок;
  • развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.
  • воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение к природе;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, формировать умение выслушивать друг друга;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Даши в индивидуальных ответах;
  • Предложить Алине, Алеше, Стеше выбрать загадки о диких животных для предварительного заучивания;

Возрастная группа: старшая группа (5 — 6).

Дата проведения: 15.09.2016г.

  1. Место: МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО, группа
  2. Время: 9:00
  3. Средства:
  • наглядные – осенние пейзажи;
  • мультимедийные – презентация;
  • литературные — рассказы, загадки;
  • музыкальные – музыкальные произведения – шум леса, пение птиц;
  • оборудование – ИКТ;
  • Форма организации: групповая, индивидуальная.
  • Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
  • Социальный партнёр: музыкальный руководитель.
  • Планируемый результат:
Любознательный, активный
  1. любознательность вызывает не только что то совершенно новое, но и новые грани уже известного;
  2. активное применение разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей;
  3. активность в продуктивной деятельности, в разговоре, в действиях
Эмоционально — отзывчивый проявление удовольствия от процесса и результата; чувство ритма и мелодики текста, музыки;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками активное проявление инициативности при общении и взаимодействии, как со сверстниками, так и с взрослыми.

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение слушать художественное произведение, самостоятельно делать выводы, отвечать на поставленные педагогом вопросы; применение усвоенных накопленных знаний о птицах и животных;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Учебно-методический комплект:

  • Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание. — 2004. — N 7. — с. 38-46. Йозова О.
  • Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — с.144 (Серия «Программа развития»).
  • Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. — 2005. — N 5. — с. 70-73.
  • Целищева И., Большакова М. Дикие животные: интегрированные занятия по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, – 2005. — N 11. — с. 53-64.
  • План проведения НОД:
  • 1.Организационный этап
  • 2. Деятельностный этап
  • 3. заключительный этап
  • Ход НОД:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап Организационный Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. Воспитатель читает загадку: «Чисты поля. Мокнет земля. День убывает. Когда это бывает?» Читает отрывок рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника». -Дети, а как мы с вами можем узнать о подготовке к зиме животных и птиц?
  1. Настрой детей
  2. Читает отрывок
  3. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность в ее решении
  • Слушают
  • Отгадывают
  • Предлагают способы решения ситуации
  1. Привлечено внимание
  2. Дети настроены на общение
  3. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям
  4. Проявляют интерес к предстоящей деятельности
  • 2 этап
  • Игра «Кто лишний?»
  • Звуки осеннего леса, крики журавлей, лебедей, уток.
  • Мультимедио
  • Физминутка
  • «По дорожке».
  • Игра «Закончи предложение»
— Я читаю ряд слов, а вы найдите, какое из этих слов будет лишнее. Объясните почему.

  • Волк, лиса, заяц, медведь.
  • Сорока, ворона, воробей, скворец, голубь.
  • Грач, ласточка, скворец, воробей.
  1. — Отгадайте загадки.
  2. Заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там всякая живность занимается.
  3. — Как готовятся к зиме белка и заяц?
  4. — Что особенного в подготовке к зиме у этих животных?
  5. -В чем разница?
  6. — Как белка устраивает себе гнездо?
  7. — Чем питается заяц?
  8. Как зимуют медведь и еж?
  9. -Какие животные тоже спят зимой?
  10. По дорожке, по дорожке
  11. Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
  12. И по этой же дорожке
  13. Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
  14. По тропинке побежим (бег на месте)
  15. До лужайки добежим (бег продолжается)
  16. На лужайке, на лужайке
  17. Мы попрыгаем как зайки (прыжки)

Стоп! (присели) Немного отдохнем.

  • И домой пешком пойдем (ходьба на месте, за парту сели.)
  • — Послушайте начало предложения и закончите их:
  • Неуклюжий, как…
  • Быстроногий, как…
  • Хитрый, как…
  • Голодный, как…
  • Колючий, как…
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector