«путь к победе» : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Вернувшись домой с ВТБ-Арены, где только что состоялось шоу фигуристов «Путь к победе», решил кратко поделиться свежими впечатлениями.

Спешу заранее извиниться перед поклонниками парного катания за то, что комментарии и наблюдения в данной публикации будут посвящены только юным воспитанникам ТШ Этери Тутберидзе.

Это не жест дискриминации или чего-то подобного, это лишь мой субъективный фокус внимания на сегодняшний день. 

Сразу начну с выступления, ставшего для меня главной сенсацией и кульминационным моментом данного вечера и более того — одним из ярчайших открытий во всём текущем сезоне — с нового номера Александры Трусовой.

Когда Саша еще стояла у края катка перед тем, как ее объявили, я сразу обратил внимание на совершенно непривычный и при этом столь прекрасный образ, в котором она предстала сегодня перед зрителями. И здесь дело не только в восхитительном платье небесного цвета.

Саша буквально с первых мгновений своего появления из-за кулис излучала какую-то иную волну, незримо наполняя зал энергетикой удивительного оттенка — словно дивной весенней негой — ранней, когда весна уже заявила свои права, но еще не пришла в полном великолепии — даже снег еще не весь сошёл, но в воздухе уже разлито упоительное предвкушение нового утра — будто обещание нового неведомого счастья. Вспомнился даже известный отрывок из Евгения Онегина: «Улыбкой ясною природа // Сквозь сон встречает утро года; // Синея блещут небеса. // Еще прозрачные, леса // Как будто пухом зеленеют…» Вот уж никак не настраивался на такие эмоции, идя на это шоу. Александра, надо сказать, потрясающее впечатление произвела и спасибо ей за это огромное! Ей и ее наставникам. И спасибо большое за выложенную пользователем Svetapoln в YouTube прекрасную съемку крупным планом. Вот ссылка на это видео: https://www.youtube.com/watch?v=6O8zWhdsty4  

Отдельно хотелось бы отметить скорость Сашиного катания и уверенную красоту скольжения. По ТВ не настолько ярко, как вживую, видна разница между скоростями, на которых катаются те или иные фигуристы. Так вот Александра прямо с первых шагов берет прекрасную скорость. В катании сразу ощущается какая-то ясность и природная органика.

Ее программа, словно полноводная река, течет свободно, мощно, без какой-либо натуги.

В то же время сегодня Саша воплотила на льду столь трогательный и лиричный образ, такие изумительно нежные плавные линии и жесты, настолько идеально ложащуюся в музыкальные акценты хореографию, внимательно и любовно «выписанную» ею в каждом движении словно на одном дыхании, как единую непрерывную линию дивной красоты.

При этом Александра, как и всегда, без малейших колебаний («как дышала») шла во все прыжки. Некоторое время назад она, я помню, сама делилась в интервью наблюдениями, что ей порой мешает концентрация на прыжках продолжать в каждое мгновение проката следить за хореографическим планом.

Сегодня этого «раздвоения» между техникой и художественным аспектом совершенно не наблюдалось. Было полное единение с образом, с музыкой, с танцем.

И в то же время даже самые сложные технические элементы исполнялись настолько легко и непринужденно, что, на взгляд несведущего зрителя, эти элементы могли показаться очень легкими (например, каскад 3Lz3T).

И в этом сильнейшем зачаровывающем потоке падение с попытки тройного акселя (не была бы она Сашей Трусовой, если бы опять не попробовала!) как-то даже и не отвлекло совсем. Как будто этого падения и не было. Оно прошло полностью незамеченным, так сказать, «по касательной», и вовсе никак не отразилось на общем впечатлении от проката.

И это уже само по себе удивительно. Такой Александры Трусовой я еще не видел. Мы знаем ее Героем, первооткрывателем, эдаким «Юрием Гагариным фигурного катания». Еще мы наверняка помним ее игривую КП под джазовую композицию «Big spender» в позапрошлом сезоне.

Но насладиться подлинно лирическим, утонченно женственным образом в Сашином исполнении нам до этого вечера, насколько я могу судить, не доводилось. Поэтому для меня это была настоящая «бомба» в самом шикарном смысле этого выражения. Этим своим номером, по-моему, она просто не оставила шанса не влюбиться в ее катание, что называется, «по уши»: вот уж взволновала — так взволновала! Сашеньке — огромнейший респект, слова ярчайшего восторга и горячие пожелания всеобъемлющего успеха!  

Анечка Щербакова сегодня как и всегда вызвала мое восхищение и неизменный пиетет к тому, как она практически все время «держит строй». В ее отношении к своему делу, видимо, не может быть даже намека на возможность где-то «подрасслабиться».

Она словно соткана из какой-то высшей материи уникального качества. Она просто не умеет выкладываться вполсилы. Если она выходит на лёд, можно не сомневаться, что мы увидим и почувствуем отношение этой фигуристки к катку как к храму, а к прокату как к молитве.

Она исполняла в этот раз свою изумительную короткую программу прошлого сезона, как всегда — трогательно и элегантно, утонченно и возвышенно. Скажем, как скрипичную сонату Моцарта. И, конечно, глядя на такое катание вспоминаются слова Этери Тутберидзе о том, что «Аней движет любовь…

любовь к своему Делу, любовь к Фигурному Катанию». 

Уже стали «фирменными» чертами Аниного почерка изысканные балетные линии, кристально точные музыкальные акценты, воздушность и невесомость, искренность и глубина эмоций, создающих образ, самозабвенная устремленность к высшему идеалу исполнения. Как и во всех других ее программах уникальное эстетическое наслаждение доставляют линии рук (один из самых для меня пронзительных примеров — линия левой руки во вращении с заклоном назад, переходящем в бильман):

Также стоит отметить, что Анна была в этот вечер одной из очень немногих, кто чисто исполнил весь прыжковый контент (если не считать почти незаметной шероховатости на выезде с тулупа в каскаде).

Алёна Косторная в этот раз и порадовала, и не очень. Порадовала, во-первых, просто уже тем, что участвовала. Без нее любые соревнования или показательные выступления — как-то «не то».

Когда Алёны по каким-либо причинам нет, сразу чувствуется, что очень важного и необходимого «ингредиента счастья» остро не хватает (даже если при этом есть и Аня, и Саша, как, например, получилось на ЮЧМ в конце прошлого сезона).

Во-вторых, лично я был очень благодарен Алёне за то, что она представила на этом шоу не свой текущий показательный номер (который мне с эстетических позиций, честно говоря, не слишком близок), а прекрасную «классическую» Короткую программу на музыку Астора Пьяццоллы, поставленную для нее в позапрошлом сезоне собственноручно Этери Тутберидзе.

Перед самым началом проката случилась небольшая накладка: в отличие от всех остальных участников, выходивших на лёд до и после, Алёну почему-то не объявили, как положено. Сразу зазвучала музыка, когда Алёнка еще стояла у выхода на каток. И ей пришлось спешно «вписываться» в несколько внезапно начавшуюся фонограмму.

Хотя с этой мини-импровизацией Алёна справилась без какого-либо видимого напряга, позже по ходу программы ощущалась некоторая нервозность в отдельных моментах — возможно, по причине нехватки времени (в условиях подготовки к ЧМ) на скрупулезную проработку и восстановление всех нюансов номера. Кроме того, не для всех комфортно специальное освещение, которое используется в шоу.

Если у человека есть даже незначительные нарушения зрения, влияющие на координацию, то при таком неравномерном и «дёрганном» свете кататься (и, особенно, исполнять прыжки) на порядок сложнее. Как бы там ни было, в этот раз Алёнушке не удалось избежать падения, что, будучи для неё редчайшим случаем, сразу же несказанно её огорчило.

И уж, кончено, если бы она и впрямь была «психологическим танком», думающим только о медалях, как ее порой пытаются изобразить некоторые фанаты других фигуристок, она бы не стала расстраиваться до слёз всего лишь из-за какого-то падения с 3F на каком-то шоу — ведь, как сказала однажды Татьяна Навка, «шоу хорошо уже тем, что на нём можно падать — оценки все равно не ставят».

Но нет! Алёнин экстремальный перфекционизм и в этой ситуации не замедлил проявиться самым ярким образом. Тем не менее, в целом, на мой взгляд, прокат получился отнюдь не таким уж плохим: первый флип был исполнен чисто и пролётно, со сложного захода, было несколько выразительных хореографических акцентов точно в музыку, был мой любимый двойной аксель после бауэра (ныне из-за трикселя в КП не используемый), не говоря уже о всегдашнем «фирменном» скольжении на высоченной скорости.  

Уже прочёл на некоторых ветках критические отзывы, что, мол, кататься Алёна стала последнее время без эмоций и т.п., но я с этим не могу согласиться. Да, у неё, очевидно, сложный период сейчас. Скорее всего, просто в силу возраста и физиологической перестройки.

Но, тем более, на этом непростом этапе очень хочется ей пожелать стойкости, умения находить источники энергии, быть окружённой тёплыми и бескорыстно любящими людьми, заботливого внимания со стороны наставников (с этим, как мне кажется, проблемы вообще не должно быть).

Читайте также:  Лазурит камень: магические свойства и соответствие знакам зодиака

Мы должны дать ей время найти себя, лучше осознать, какой она хочет быть на льду, какие образы ей интересно выражать, от чего она испытывает настоящую радость. У Алёны уникальный природный талант — воплощать на льду гармонию в движении, своего рода «чувство Золотого сечения».

Это делает ее совершенно особенной фигуристкой.

И вообще, хочется еще раз сказать, что и Аня, и Саша, и Алёна — абсолютно уникальные редчайшие феномены мирового фигурного катания, более чем заслуживающие предельно бережного и трепетного отношения. Даже намёк на хейт в адрес таких фигуристок, на мой взгляд, является не только полной бессмыслицей, но и бессовестным кощунством.

Нам посчастливилось быть современниками этих непостижимо прекрасных волшебных девушек. И это необходимо по-настоящему ценить. Когда-то давно я прочел слова Николая Гумилева об Александре Блоке: «Посылать Блока в армию — все равно что жарить соловьев». Эта фраза была сказана в контексте идущей тогда Первой мировой войны.

Хотя здесь никакие аналогии не уместны, но я почему-то вспоминаю эту фразу Гумилева, когда наблюдаю за тем, с каким нездоровым и необъяснимым остервенением набрасываются некоторые ФК-фанаты то на Аню, то на Алёну, то на Сашу (а то и на всех троих сразу).

Для меня этот хейт всегда смахивает на какой-то чудовищный и вместе с тем совершенно нелепый акт морального вандализма.

Но… вернёмся к основной теме. )))  Помимо «великого трио» хотел бы отдельно выделить выступление Майи Хромых. Какой потрясающий путь профессионального и творческого роста проходит эта прекрасная талантливая фигуристка! Впервые видел ее выступление вживую.

И очень впечатлен. То, как она прекрасно, по-балетному, тянет носок, как отточено теперь выглядят ее позы, хореографические акценты, линии рук, позиции корпуса, какой замечательный заход на 2А с «кораблика»…

всё это просто-напросто необыкновенно красиво и изумительно смотрится с трибуны.

И самое главное, что от проката к прокату, от сезона к сезону Майя неуклонно идёт вверх как в спортивном, так и в художественном аспекте своего катания. Удачи на ЮЧМ!

Ее ближайшая коллега, Даша Усачева, тоже сегодня в целом понравилась, хотя не могу сказать, что удивила чем-то неожиданным. Это был не первый раз, когда я смотрел ее катание вживую. По моему ощущению, выступила она на своем привычном очень хорошем уровне — экспрессивно, динамично, устремленно. Технические ошибочки спишем на освещение и качество льда.

Из «малышей» неизгладимое впечатление оставила своим прокатом Вероника Жилина. Вот где была огромная скорость, красота и гармония всех элементов…

а уж каскад 3-3 был просто загляденьем! И откатала она, кстати, в отличие от подавляющего большинства своих старших «сестер по цеху» чисто.

Это было впервые, когда я смотрел на ее катание вживую — очень и очень яркие эмоции вызывает эта фигуристка уже сейчас, в столь юном возрасте.

Пожалуй, если ввести условный и полностью субъективный «пьедестал открытий» данного вечера, то «золотую медаль», бесспорно, я бы отдал несравненной Александре, «серебряную» — Веронике, «бронзовую» — Майе.

Подчеркну, что расставил места исключительно по тому, насколько ярким было данное открытие лично для меня, а, конечно же, не по общему уровню мастерства и качеству исполнения (очевидно, что комплексно сравнивать с Щербаковой или с Косторной из юниоров можно было бы пока только Валиеву, которая не участвовала в данном шоу, и то — далеко не факт, что можно). Так что, в плане общего уровня, разумеется, Аня, Саша и Алёна как были так и остаются на данный момент «на другой планете». 

В заключение скажу, что порадовали и запомнились также Коля и Арсений. Вживую очень заметно было, насколько высока скорость катания у Арсения и насколько смело и «бескомпромиссно» он «атакует» каждый элемент программы. В нём уже сейчас чувствуется размах.

Коля — вдохновенный и трогательный, его катание сразу располагает к себе.

Видел этих ребят воочию впервые — весьма яркие впечатления оставляют парни! Хочется пожелать им обоим успешного профессионального роста на долгие годы, без травм, с победами, а главное — с естественным вдохновением и радостью.

Вновь и вновь — низкий поклон и безграничная благодарность Этери Георгиевне Тутберидзе и ее прекрасной команде за всё это чудо и счастье! Этери Георгиевну еще раз с Днём рождения! А Даниила — с присвоением звания Заслуженного тренера РФ! И, конечно же, удачи и побед на предстоящих юниорском и взрослом Чемпионатах мира! Любим и молимся! 

«Путь к победе»: Как энтузиасты из Петербурга, Москвы и Калининграда запустили онлайн-экскурсии по городам-героям

  • Город
  • Общество
  • коронавирус 2019-nCoV

Пандемия COVID-19 ограничила нашу повседневную реальность домашними рамками.

Чтобы поддержать самоизолирующихся, команда энтузиастов из Петербурга, Москвы и Калининграда к 9 мая запустила социальный проект «Путь к победе» — серию цифровых «путешествий» по городам-героям Великой Отечественной войны. «Собака.

ru» пообщалась с разработчиками о новых форматах «упаковки» исторических фактов и digital-акционизме.

Команда проекта «Путь к победе»: Артур Ахмедов, Александр Головатый, Георгий Макеев

Триггером стала вся эта ситуация с COVID-19, безусловно. Я с большим уважением отношусь к акционизму, пару раз пробовал себя в стрит-арте. Один раз успешно — это была история к юбилею Пелевина, когда по Петербургу появились плакаты с его цитатами. Во второй раз «не взлетели» — была хорошая идея пацифистской акции, но реализация подкачала, мы о ней даже рассказывать не стали.

Карантин таких масштабов будоражил воображение, хотелось снова выйти на улицу, «побомбить» социальными граффити.

Но потом пообщались с Сашей Головатым, основателем сервиса онлайн-экскурсий Surprise Me, и внимание полностью сконцентрировалось на «цифре»: придумали цифровые «путешествия» по городам-героям ВОВ. Очевидно, этот День Победы пройдет совсем не так, как мы привыкли.

Раз мы не можем лично поздравить наших бабушек и дедушек, то в этот раз сделаем крутой мультимедиа-гид об их подвигах. Для меня это тот же конструктивный акционизм, просто с другим инструментарием.

Все участники команды делали «Путь к победе» сугубо на личной инициативе — никакой финансовой мотивации. Собрали весь проект вместе с сайтом, записью аудиогида и мастерингом за неделю. Забегая вперед, отмечу — все джентльменские соглашения были выполнены.

Ровно также к нам присоединился Георгий Макеев, лучший гид Москвы по версии Русского географического общества.

Он взял на себя не только работу с историческими источниками, но также стал «голосом» нашего авторского гида по городам-героям. После этого я однозначно убедился в мысли, что мы занимаемся хорошим делом.

Первые отзывы от пользователей, которые мы получаем, только подтверждают это — среди них много благодарностей, кого-то эти истории трогают до слез.

Мы ставили перед собой две задачи — помочь людям провести время дома с пользой и «упаковать» исторические материалы в новом, современном формате.

Благодаря тому, что «путешествие» полностью проходит в приложении, у нас есть возможность интерактива с участниками: мы задаем вопросы или рассказываем о дополнительных фактах, вроде истории взятия Берлина.

Проект для людей всех возрастов, но, надеемся, что простой язык и необычная платформа помогут привлечь больше молодежи.

Примеры отзывов пользователей

Здесь бы рассказать о каких-то сложностях и препятствиях, но мы очень быстро притерлись друг к другу и помчали вперед. Труднее всего было выкраивать время для «социальной нагрузки», основную работу ведь никто не отменял, но и с этим разобрались. 

Пока мы должны оставаться дома, ради своего здоровья и здоровья окружающих — но это не значит, что мы не можем получать яркие впечатления, как во время реальных поездок, узнавать новое и развиваться. Проект рассказывает о городах России, Украины и Белоруссии — надеюсь, что как можно больше активных туристов из наших стран присоединятся к цифровым «путешествиям».

Я чувствовал, что все относятся к «Пути» как к возможности не словом, а делом поблагодарить ветеранов за те подвиги, которые они совершили ради нас. Наверное, эта общая волна и делала работу над проектом легче.

Путь к победе!

  • Шевченко Татьяна Борисовна Олейникова Лариса Витальевна Бочарова Ирина Викторовна воспитатели МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Шебекино Белгородской области»
  • конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» в рамках реализации проекта «Наши деды – славные победы!» в старшей группе
  • Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, людях, защищавших Родину от фашистских захватчиков.

Рекламное сообщение

Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий в Великой Отечественной войне, с великими полководцами. Развивать любознательность, активность в работе над проектом, вызвать желание узнавать о своих родственниках, участвующих в войне. Закреплять умение изготавливать аппликацию из салфеток, работать аккуратно, оказывая помощь друг другу.

  1. Воспитывать у детей уважительное и благодарное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла.
  2. Методические приемы: наглядный, игровой, практический, художественное слово.
  3. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
  4. Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на Аллею славы к Вечному огню.
Читайте также:  Композиция «новогодняя встреча в лесу» : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Путь к Победе», мольберт, музыкальное сопровождение – песни «Священная война», «День Победы», военное письмо «треугольник», китель с медалями, портреты Г.К. Жукова, И.С. Конева, К.К. Рокоссовского, тонированные листы с силуэтом ночного города, клей, салфетки, фломастеры.

Содержание деятельности.

Воспитатель.

Ребята, сегодня я вам расскажу о Великой Отечественной войне, но для этого мы отправимся в героическое прошлое нашей страны. Мы вернемся в годы, когда наш народ мужественно сражался с врагом.

Показ презентации «Путь к Победе»

Воспитатель. Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сажали хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.

Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – началась война, которая принесла много горя, страдания. Это случилось 22 июня 1941 года (слайд 1). И весь народ нашей огромной страны поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками.

Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война». (Звучит аудиозапись песни «Священная война»)

Воспитатель. И вся страна, весь народ встал на защиту Родины (слайд 2). Страшные испытания выпали на долю нашего народа (слайд 3). Четыре трудных года шла война. На фронтах мужественно сражались солдаты (слайд 4).

Воспитатель. Ребята, скажите, какие роды войск участвовали в боях?

  • Дети: на земле воевали пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
  • Дети: на море воевали военные моряки.
  • Дети: в небе – военные летчики.

Воспитатель. Не жалея своей жизни, воины героически защищали города и села (слайд 5). Воевали не только мужчины, но и женщины. Женщины – врачи, санитарки, медсестры – помогали раненым, под обстрелом выносили их с поля боя (слайд 6). Женщины – телефонистки, которые налаживали связь.

Женщины – почтальоны, которым нужно было очень быстро отправить письма с фронта от солдат в разные города страны. За сутки почтальонам приходилось отправлять до 20 мешков писем, ведь писем на фронте все ждали.

Кто-то старался послать весточку, что жив – здоров, кто-то ждал вестей от родных и близких, не зная где они. Письма писали на обычных листах, и иногда отправляли без конвертов, так как конвертов не хватало. Листок складывали в форме треугольника. И даже дети старались внести свой вклад в общее дело.

Они трудились у заводских станков наравне со взрослыми (слайд 7). Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно». Из всех представленных предметов выберете, что нужно для летчика, танкиста, матроса и др.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Давайте продолжим путешествие во времени. Целых четыре года шла война. Каждая битва во многих городах приближала долгожданную Победу (слайд 8).

Двенадцать городов получили высшую степень отличия, присваиваемую за героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне.

Кто может назвать города – герои? (Дети называют города герои и показывают их эмблемы)

Воспитатель. Правильно! Звание города – героя было присвоено Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость – это крепость – герой.

Воспитатель. В каждой семье на фронт уходили мужчины и женщины, которые хотели защитить свою Родину от врага.

Я хочу рассказать о своем дедушке. Его звали Кочкин Иван Иванович. Он ушел на фронт в начале войны совсем юным мальчиком. Рядовым попал на фронт, затем он прошел курсы и ему было присвоено воинское звание «лейтенант» и назначен командиром взвода.

Во время войны он был дважды ранен. В 1943 году Иван Иванович взял в плен немецкого офицера и изъял у него карту, на которой были важные сведения для Советской армии. За отвагу и мужество, за командирские качества было присвоено звание «капитана».

Во время прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР имел следующие награды:

– медаль «За Оборону Сталинграда» 1942 год – медаль «За Боевые Заслуги» 1944 год – медаль «За Отвагу» 1945 год – медаль «За Взятие Кенигсберга» 1945 год – медаль «За Оборону Киева» – медаль «За Победу над Германией в Вов» 1941 – 1945 г.г. – два Ордена Красной Звезды – Орден Отечественной войны 1 степени

  1. – Орден Александра Невского
  2. После окончания войны он продолжал службу и работал в колонии с трудными детьми.

Воспитатель. Ребята, кто может рассказать о своих родственниках, которые служили на фронте? (Рассказы детей).

Воспитатель. А теперь мы пополним книгу памяти вашими рассказами. (Вкладывают в папку детские рассказы)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи слово». Сложив правильно слово, вы узнаете, с какими призывами наши солдаты шли в бой.

Воспитатель. Победой над немецкими захватчиками мы обязаны великим полководцам, которые умело, руководили Советскими войсками.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним полководцев.

Дети.

Рокоссовский Константин Константинович – маршал СССР, дважды герой Советского Союза. Он командовал Донским фронтом и Центральным фронтом на Курской дуге. 24 июня командовал Парадом Победы в Москве.

Конев Иван Степанович – маршал СССР, Герой Советского союза. Успешно участвовал в битве под Москвой. Командовал войсками Степного фронта на Курской дуге. Освобождал Украину, Польшу. Участвовал во взятии Берлина и освобождении Праги. Герою Советского Союза Коневу установлен памятник в городе Белгороде.

Жуков Георгий Константинович – Маршал СССР, четырежды герой Советского Союза. Заместитель Верховного главнокомандующего.

Остановил немецкое наступление под Москвой, участвовал в разработке плана разгрома немцев под Сталинградом. Командовал действиями фронтов под Ленинградом, Курском, за Днепром и в Белоруссии.

Штурмом взял Берлин. 24 июня 1945 года принимал Парад Победы в Москве на Красной площади.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага?

Дети. Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество.

Воспитатель. Дорогой ценой досталась нам Победа! Нет такой семьи, которую не коснулось бы горе войны. Миллионы защитников Родины погибли на полях сражений. Как же счастливы были те, кто дождался своих родных с войны! А мы всегда будем помнить о подвигах наших дедов и прадедов! Вечная память павшим, вечная слава героям!

(слайды с солдатами, вернувшимися с войны)

Воспитатель. В мае 1945 года закончилась война. И в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. (Слайд с парадом Победы) Люди всей страны с тех пор празднуют этот великий праздник. А вечером Москву осветил праздничный салют (Слайд с Салютом). В этом году 9 мая мы будем отмечать 70 – летие со дня окончания Великой Отечественной войны.

  • Дети читают стихи о Дне Победы:
  • 1 ребенок
  • Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной. Той великою весной Победителю – солдату
  • Сотни раз поклон земной!
  • 2 ребенок
  • Был великий День победы Много лет тому назад, День победы помнят деды,
  • Знает каждый из внучат.
  • 3 ребенок
  • Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят,
  • Нужен мир для всей планеты!

Воспитатель. Перед праздником Победы мы с вами пойдем с праздничной программой в гости к ветеранам войны, и я предлагаю Вам сейчас сделать для них подарки аппликацию «Праздничный салют».

Пройдите на рабочие места. Из салфеток изготовьте звездочки-искорки и приклеивайте на ночное небо, а затем возьмите фломастеры и дорисуйте след каждого салюта. Работайте аккуратно, помогайте друг другу.

(Изготовление детьми аппликации)

Воспитатель. Я хочу подвести итог нашего путешествия, такими словами:

Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойнее спят города, Пусть сирены пронзительный вой, Не звучит над моей головой! Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса, Только птиц и детей голоса! И пусть мирно проходят года,

  1. Пусть не будет войны никогда!
  2. Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”

Путь к победе: самые успешные знаки зодиака

Стрельцы в зрелом возрасте занимаются делом, которое приносит стабильный доход и органично вписывается в их стиль жизни. Например, они становятся преподавателями йоги, английского языка, коучами.

Кем вдохновляться: Вуди Аллен.

Близнецы: поддержка и вдохновение

Близнецов принять считать непоследовательными людьми: сегодня они делают одно, завтра — ровно противоположное. На самом деле логика в их поступках есть, но не всегда очевидная окружающим. Из-за этого им редко удается достигнуть профессиональных высот.

Но если Близнецы работают на себя, то дела у них ладятся. Представители этого знака имеют одну особенность: им нужен рядом надежный партнер, тогда они готовы горы свернуть. В одиночку они вряд ли создадут бизнес, а вот рядом с вдохновляющим спутником жизни — легко.

Читайте также:  Горный козлик и Рыбачок из желудей : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кем вдохновляться: Анджелина Джоли.

Лев: сам за себя

Львы отлично владеют навыком «казаться, а не быть». Из-за гордости им бывает трудно в начале профессионального пути. Любые советы от коллег, замечания и критику они воспринимают в штыки. И таким образом сами мешают себе развиваться. Как следствие – они редко становятся профессионалами в своей области. Но поверхностно понимают процессы во многих сферах.

Львы часто становятся руководителями, но редко — в больших компаниях. Культура больших корпораций, в которых ты всегда один из множества, совершенно не откликается ценностям представителей этого знака зодиака.

Кем вдохновляться: Александр Брин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рак: быстрее, выше, сильнее

Успешных представителей знака много. Но, как правило, это те, кому повезло встретить вдохновляющих людей. В Раках просыпается амбициозность, когда они видят чужой успех. Их впечатляют достижения людей ближнего круга.

Если одноклассник вдруг стал суперзвездой, то в Раке тут же просыпается желание тоже попробовать добиться большего, чем у него есть сейчас. И он приложит максимум усилий для этого.

Если же в окружении Рака все живут более или менее ровно, то и он не стремится брать выше.

Кем вдохновляться: Илон Маск.

Водолей: борьба за независимость

Свободолюбие Водолеев не позволяет им добиться успеха. Но они и не стремятся к профессиональному росту, деньгам. Для них важно сохранить независимость. И даже собственный бизнес они не создают, так как боятся стать рабами лампы. Среди Водолеев часто встречаются художники, писатели, музыканты.

Кем вдохновляться: Анна Павлова.

«Мы создали масштабное хранилище народной памяти»

Александр Школьник считает, что каждый человек должен иметь возможность отдать историю своей семьи на вечное хранение в главный военный музей страны. Надеется, что Ржевский мемориал откроется в конце июня.

И уверен, что историческую правду надо защищать на законодательном уровне.

Об этом директор Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 годов рассказал «Известиям» во время работы Международного фестиваля «Интермузей», финалистом которого стало его учреждение.

— Международный фестиваль «Интермузей-2020» впервые проходит в цифровом формате. Музей Победы комфортно себя чувствует в новой онлайн-реальности?

— Наш музей всегда был активным участником этого масштабного международного профессионального форума. Здесь можно не только обменяться лучшими музейными практиками, но и в ходе дискуссий определить перспективы музейного дела, нарисовать образ «музея будущего». Но главная заслуга это международного форума в том, что он дает мощный импульс к дальнейшему развитию.

Что касается нового формата, мы, реально оценив ситуацию, с которой столкнулись музеи во всем мире, еще накануне введения режима самоизоляции в России перевели многие наши экскурсии, выставочные проекты в виртуальный формат. Признаюсь, интерес к нему тоже очень высок. Хотя лично я считаю, что ничто на свете не может заменить человеческого общения. Только оказавшись непосредственно в музее, можно получить яркие и незабываемые впечатления.

— К 75-летию Победы ваш музей подготовил экспозицию «Подвиг народа». Первые посетители должны были оценить ее 9 мая. Но открытие прошло не так, как планировали, экскурсию по выставочному пространству показали по телевидению. Будет ли реальный вернисаж?

— Телеэкскурсия стала хорошим подарком нашим ветеранам. Полагаю, когда учреждения культуры вернутся в привычный режим работы, мы официально откроем эту экспозицию так, как задумывали.

— Чем она особенно интересна?

— Мы создали пространства, в которых человек погружается в атмосферу военного времени. Было использовано 34 информационных интерактивных системы. Это голографические проекции, мультимедийные справочники, интерактивные витрины с предметами.

Приведу один пример, чтобы вы представили масштаб проведенной работы. Для раздела, рассказывающего об оккупации, режиссер Игорь Угольников создал фильм-реконструкцию.

Для съемок под Калугой построил декорацию — целую деревню, сожженную фашистами. Посетитель, попадая в это выставочное пространство, оказывается на обочине дороги.

Он становится не просто зрителем, а оказывается в гуще происходящего.

В экспозиции 12 таких фильмов-реконструкций. Более подробную информацию о том или ином эпизоде Великой Отечественной можно узнать на больших тачскринах. Наши научные консультанты постарались собрать весь материал по этой теме.

— Без новых технологий музей уже не интересен?

— Нам хотелось с помощью новейших технологий погрузить посетителя в драматичную, трогательную, нехрестоматийную, но очень правдивую историю Великой Отечественной войны.

Рассказать о том, чем жила наша страна, как тяжело работали женщины и дети в тылу, как захватчики грабили нашу землю. Как, несмотря ни на что, ученые делали новые открытия, и как весь наш народ верил в Победу. Современные технологии меняют музей.

И это позволяет рассказывать молодому поколению о нашей истории в понятной, интересной для них форме.

— В тройку финалистов «Интермузея» вошел еще один ваш проект — «Лица Победы». Какова его цель?

— Историческая память не просто связывает поколения, она усиливает наш нравственный иммунитет, оберегает от ошибок. «Лица Победы» — память каждого из нас. Каждый может увековечить память о своем родственнике в нашем историческом депозитарии.

Поэтому он — всенародный, он нас объединяет. Еще раз подчеркну, этот проект очень личный.

Внуки и правнуки победителей, передавшие нам информацию о своих родных, могут прийти и увидеть фото дорогого им человека на интерактивных экранах в экспозиции музея.

— Сколько людей прислали истории и фото своих близких?

— Сейчас собрано уже около 100 тысяч семейных историй. Мы предложили людям не просто присылать на сайт фото и информацию о родных. Главный смысл этого проекта в том, что человек может отдать историю своей семьи на вечное хранение в главный военный музей страны.

Прежде чем начинать работу над проектом, мы провели соцопрос. Спросили людей, нужно ли им это, как молодежь относится к этой идее. Исследование показало, что возможность сохранить историю своих родных для потомков — очень важна. По сути, мы создали масштабное хранилище народной памяти, цифровой банк данных, описывающих человеческие судьбы военного поколения.

— К юбилею Победы у вас должен был открыться филиал в музейном комплексе «Ржевский мемориал». Военно-историческое общество тоже обратилось к родственникам воевавших подо Ржевом с просьбой присылать фотографии.

— Идея создания Ржевского мемориала изначально принадлежала Российскому военно-историческому обществу (РВИО). Когда велась работа над созданием памятника, появилось предложение собрать некий виртуальный пантеон участников Ржевской битвы. Был задействован архив Министерства обороны.

Идея увековечить память сражавшихся подо Ржевом нашла отклик — в том числе тех, кто жертвовал на создание мемориала. РВИО предложило людям прислать фотографии и информацию о своих близких, принимавших участие в боях на Ржевском направлении, чтобы и их лица остались в истории навечно. Отклик был моментальный.

Пришло множество фотографий и личных историй.

— Уже известно, когда откроется Ржевский мемориал?

— Пока нет точной даты. Но, скорее всего, это произойдет не раньше конца июня.

— А когда ваш музей торжественно и уже не виртуально, а реально отметит 75-летие Победы?

— Президент России назвал дату парада Победы, и то, что она совпадает с самым легендарным и самым великим из всех парадов, который состоялся 24 июня 1945 года, очень символично. Это как раз возвращение к той исторической правде, которую мы отстаиваем с помощью экспозиций, научных дискуссий, публикаций архивных документов, создания документальных и художественных фильмов.

Безусловно, все мероприятия, связанные с празднованием 75-летия Победы, имеют смысл, если в них задействованы наши ветераны — главные герои этого праздника. И их здоровье для всех нас дорого.

Как только станет ясно, что опасности для их участия в торжестве нет, мы с радостью проведем всё запланированное. Ведь глава государства еще на заседании организационного комитета «Победа» назвал наш Музей центральной площадкой празднования этой важной даты. Увы, жизнь иногда диктует свои условия.

Уверен, что мы сможем вместе всё преодолеть, и отметим так, как должно. Ведь Год памяти и славы продолжается.

— Как вы относитесь к тому, что защиту исторической правды хотят закрепить поправкой в Конституцию?

— Мне как директору ведущего военно-исторического музея страны эта идея близка. Считаю, что такая поправка необходима и своевременна.

Закрепить ее конституционно — самый правильный ответ тем, кто считает возможным глумиться над памятью о героическом прошлом.

«Хранители мира» — тема нынешнего «Интермузея» — очень яркий образ, и во многом от нас зависит, чтобы следующие поколения продолжали оставаться «хранителями мира».

Справка «Известий»

Александр Школьник родился 25 марта 1964 года в Нижнем Тагиле (Свердловская область). В 1990-м окончил факультет журналистики Уральского государственного университета в Екатеринбурге.

В 2008-м стал членом Совета Федерации РФ, в 2010-м — помощником полпреда Президента РФ в Приволжском ФО, в 2012–2016 годах — президент «Мультимедиа холдинга».

С 2017-го — директор Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector