Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаНе за горами конец осени, а где-то уже снег выпал. Но впереди еще один осенний поэтому, месяц предлагаю вам немного «поиграть» с отправиться и осенью в лес (парк).

Нашу первую прогулку осеннюю в лесу мы провели с дочкой в сентябре, только когда начали желтеть первые осенние вот. А листочки на второй прогулке в парке любовались красотами всеми осени.

В середине сентября мы спонтанно семьей всей решили пойти в лес за грибами, родилась так идея тематической прогулки «Осенний дороге».

По лес, в машине мы с дочкой отгадывали загадки осень про и признаки осени. Дочке на тот было момент 2,3 года, поэтому она еще не отгадать могла загадки, но слушала с удовольствием и рисунки-помогали подсказки ей справиться с задачей. Еще мы рассматривали в карточки дороге грибов, чтобы подготовиться к тихой Когда.

охоте приехали в лес, то обнаружили, что какой лес-то еще не осенний, только листочки начали черники краснеть. Сначала мы с дочкой немного грибы поискали, нашли пару сыроежек, белый отстали и гриб от нашего папы-грибника.

Начали лес изучать: слушали лесные звуки, нюхали пробовали, запахи на вкус дары леса (ягоды). дочки Для я на скорую руку нарисовала искалку, которой объекты мы искали во время прогулки.

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Мы оказались в ягодном очень месте: кругом было куча немного и черники брусники. Разумеется, мы сразу же начали ее есть и собирать. Я предложила дочке закрыть глаза и на угадать вкус, какую ягоду она ест (или бруснику чернику).

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Лес – очень удобное для место физических упражнений. Во-первых, долгая лесу по прогулка для ребенка уже физическая вторых. Во-нагрузка, я предложила дочке несколько спортивных пройти:

  • заданий по сломанному дереву;
  • наклониться и сорвать перепрыгнуть;
  • ягоду через яму;
  • залезть на пенек;
  • дерева до проползти невдалеке.

У нас получилась очень лесная веселая зарядка. Больше всего дочке ходить понравилось по сломанному дереву, она повторяла упражнение это несколько раз.

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Удобно расположившись на занялись мы покрывале творчеством — рисовали мхом. Сначала нанесла дочка гуашь на мох, а потом приложила лист белый бумаги – отпечатался очень красивый слову. К рисунок сказать, этот вид рисования Алису увлек: она рисовала на мхе очень пока, долго не закончилась гуашь.

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Когда дочка незаметно я рисовала собрала несколько природных материалов: ягодки, шишки, палочки, мох, листочки. Потом я дочке предложила найти и принести такие же предметы.

Мы несколько нашли шишек и решили сделать с помощью кошечку пластилина: дочка мяла пластилин, немного изготовлении в помогала животного. Конечно, пока основная принадлежит работа мне. Я быстро придумала небольшую кошечке о сказку в лесу и мы разыграли ее.

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Далее мы поиграли в русскую известную игру «У медведя во бору». Дочка собирала беззаботно ягодки…

  • У медведя во бору,
  • Грибы, беру ягоды,
  • А медведь не спит,
  • На меня рычит!
  • опрокинулось Лукошко, Медведь за Алисой кинулся!

Я в роли пыталась медведя догнать меленькую сладкоежку. Обстановка была леса идеальным местом для этой эмоциональное, а игры рычание мамы заметно оживило время.

Во игру игры нам все-таки найти удалось несколько осенних листиков и мы решили осенний нарисовать пейзаж с помощью восковых мелков.

несколько Разложив листочков, положили на них белый бумаги лист, а потом дочка рисовала на этом восковыми листе мелками. Силуэты листочков красиво бумаге на отпечатались.

Алису очень удивило такое она, рисование несколько раз проверяла, правда ли лежат там осенние листики.

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Вот такая у получилась нас увлекательная прогулка в еще не осенний собрали. Мы лес немного грибов, наелись черники и уезжали и брусники домой с хорошим настроением.

Наша прогулка вторая происходила уже в октябре в соседнем с парке домом. Там мы наблюдали различные признаки практически:

  • осени все деревья пожелтели;
  • желтые и листья красные лежали повсюду;
  • в небе косяк улетал птиц на юг;
  • стало заметно холодно.

Я и Алиса осенним по бегали листикам, шуршали, устраивали листопад, вверх кидая осенние листья.

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Собрав листики — осенью сделали гирлянду. Дочке очень понравилось дырочки делать в листочках дыроколом. В принципе можно просто было сделать дырочки с помощью веточки, но получается дыроколом аккуратнее.

Гирлянда получилась маленькая, что потому терпения у дочки хватило одеть несколько только листиков. Забрав у меня клубок дочка ниток нашла себе занятие поактивнее – между бегала деревьями и разматывала нитки.

Так у получилась нее настоящая паутина.

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Утки в нашем еще пруду не улетели в теплые края, поэтому мы кормить отправились их хлебом. На обед прилетели конечно же и Голуби. голуби были настолько голодные, что хлеб вырывали прямо из рук. Я объяснила дочке, осенью что насекомые прячутся на зимовку, поэтому хватает не птицам корма.

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Нам посчастливилось и мы нашли каштана дерево с кучей опавших каштанов, которые мы с собрали радостью для домашних поделок. Дома мы вот сделали такие замечательные грибочки из каштанов и вспомнили и желудей о нашей прогулке в лес за грибами.

еще Пока не наступила зима и не очень похолодало на проведите, улице с вашим ребенком прогулку по осеннему или лесу парку. На прогулке вы можете воспользоваться сценарием нашим.

Тематическая прогулка «Осенний лес»

прогулку Данную можно провести и в городском парке.

На понадобятся прогулке:

  • прогулочный блокнот и ручка;
  • покрывало;
  • мелки восковые;
  • бумага;
  • фломастеры;
  • пластилин;
  • дырокол (по небольшой);
  • желанию кусочек веревки;
  • фотоаппарат

Загадки

По прогулку на дороге предложите ребенку познакомиться с осенними Листья:

  1. загадками с веток облетают,
  2. Птицы к югу Что.
  3. «улетают за время года» — спросим.
  4. Нам Это: «ответят …»
  5. (Осень)
  6. Он с весны висел на ветке, зеленый Был — пожелтел, Только дунул слабый уже, Он ветер и полетел.
  7. (Лист)
  • Листья в воздухе Тихо,
  • кружатся на траву ложатся.
  • Сбрасывает листья Это —
  • сад просто… (Листопад)
  • Источник
  • Стоял на ножке крепкой,
  • Теперь лежит в лукошке.
  • (Гриб)
  • золотой
  • В Источник клубочек
  • Спрятался дубочек
  • Кто же всё это же?
  • (Желудь)
  • Источник

Наблюдения, эксперименты, опыты

Рассмотрите, какие изменения в природе осенью произошли в лесу. Обсудите с ребенком признаки листочки:

  • осени стали разноцветными и опадают с деревьев;
  • холодно стало;
  • птицы улетают на юг;
  • животные готовятся к люди;
  • зимовке собирают урожай, а также грибы и лесу в ягоды.

Предложите ребенку найти объекты из ссылка (искалки на скачивание).

Попытайтесь вместе найти или грибы ягоды, если они еще Соберите. остались ягоды и грибы, полакомьтесь ягодами.

природный Соберите материал для ваших поделок: желуди, шишки, катаны, разноцветные листики.

Нарисуйте в блокноте прогулочном с ребенком интересные объекты, которые вы лесу в встретили.

Активные игры

Устройте для полосу ребенка препятствий:

  • пройти по сломанному дереву;
  • через перепрыгнуть яму;
  • залезть на пенек;
  • наклониться и гриб сорвать;
  • добежать до следующей березы;
  • попасть ствол в шишкой сосны…

Вариантов может быть зависимости в масса от места вашей прогулки и возраста группой.

С ребенка детей будет интересно поиграть в игру известную «У медведя во бору».

  1. У медведя во бору,
  2. ягоды, Грибы беру,
  3. А медведь не спит
  4. И на нас Ребята!

рычит гуляют по лесу, не замечая спящего Далее. медведя, повторяя стишок, ребята изображают ягод сбор и грибов. Когда сказано последнее Лукошко,

слово опрокинулось (показать, как опрокинулось Медведь), лукошко за нами кинулся!

Медведь выходит из «начинает» и берлоги салить игроков. Игроки в свою пытаются очередь убежать. Можно нарисовать домики игроков для, в котором они смогут спрятаться от Творчество.

медведя на прогулке

Сделайте с ребенком гирлянду из листиков осенних. Соберите красивые листики, сделайте дыроколом дырочки и провесьте на веревочку. Украсьте своей какое гирляндой-нибудь дерево.

Если вы нашли в шишки лесу, желуди или каштаны, вы можете поделки сделать из этих природных материалов. Используйте своих в пластилин подделках. Например, вы можете сделать кошечку, ежика, гусеницу, лешего.

Нарисуйте осенний помощью с пейзаж листиков и восковых мелков. Соберите листики осенние, положите сверху лист бумаги и его раскрасьте восковыми мелками, листики под вас у бумагой переведутся.

Сенсорное развитие и мелкая Закройте

моторика с ребенком глаза и прислушайтесь к звукам леса осеннего. Что вы услышите?

Походите по осенним пошуршите и листикам ими. Попросите ребенка закрыть сами, а глаза пошуршите листиками, пусть малыш где, угадает вы находитесь. Поменяйтесь ролями.

Если в еще лесу остались ягоды, то соберите их. Это тренировка прекрасная мелкой моторики. Если ягод нет уже, то вместо ягод могут быть камушки мелкие, желуди.

Интеллектуальное развитие

Соберите природный разный материал (камушки, листики, шишки, каштаны, желуди, палочки) и выложив перед ребенком попросите, последовательность ее продолжить.

Заранее соберите несколько листиков осенних (например, красный кленовый листик желтый или тополиный), попросите ребенка найти Потренируйте же.

такие с ребенком счет. На листочках фломастером цифры напишите и попросите ребенка подобрать к этим необходимое цифрам количество шишек (желудей, каштанов и т.п.)

По прогулки с дороге

По дороге с прогулки обсудите с ребенком, ему ли понравилась сегодняшняя прогулка? Какая игра наиболее была интересна? Что он еще хотел бы осени? об узнать (это будет ваше домашнее Автор).

задание: Татьяна Доминова

Понравился сценарий прогулки тематической «Осенний лес»? Сохраняйте себе на чтобы, стену также поиграть с малышом!

План — конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу»

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Колосок» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области
  • План — конспект занятий по окружающему миру  
  • Тема: « Прогулка в осеннем лесу»
Читайте также:  Корона, вязаная крючком : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Воспитатель: Барскова Т.М.

  1. 2018Г.
  2. Тема: «Прогулка в осеннем лесу».
  3. Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.
  4. Задачи:
  5. — Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.
  6. — Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина)
  7. — Закреплять понятие листопад.
  8. — Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.
  9. -Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.
  10. -Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
  11. Предварительная работа:
  12. -Картинки с изображением деревьев и осеннего леса.
  13. -Умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
  14. -Рассматривание осенних листьев: березы, клена, рябины, осины.
  15. Методы и приемы: Наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
  16. Ход занятия:

Теплый солнечный день. Деревья разукрашены пестрыми листьями. Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего дня.

Воспитатель:

« Ребята, сегодня мы с Вами пойдем на прогулку лес. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.

  • Несу я урожаи,
  • Поля вновь засеваю,
  • Птиц к югу отправляю,
  • Деревья раздеваю,
  • Не трогаю я елки
  • И не касаюсь сосен.
  • Вы угадали, кто я?
  • Конечно же, я …(осень)».
  • Дети: Осень.
  • Воспитатель:

«Правильно, это осень. А какие признаки осени вы можете назвать?».

Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли), опадают листья, хмурые дни и т.д.

Воспитатель:

«Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами повторили, поэтому давайте собираться в путь. А как себя вести в лесу все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в лесу?»

  1. Дети: — Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.
  2. — Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать лесных животных и птиц.
  3. — Нельзя оставлять после себя мусор.

— Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т.д.

  • Воспитатель:
  • « Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу и точно не навредите растениям и обитателям леса».
  • Воспитатель с детьми идет в лес.
  • Воспитатель:

« Осенью очень красиво в лесу. Ребята, а какой самый яркий признак осени?»

  1. Дети: Опавшие желтые и красные  листья.
  2. Пойдемте дальше по лесу.
  3. Дует, дует ветер, дует – задувает,
  4. Желтые листочки с дерева срывает…
  5. Воспитатель:
  6. «Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?»
  7. Дети: С березы.
  8. Воспитатель: «Значит, какой он?»
  9. Дети: Березовый.
  10. Воспитатель:

«Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?»

Дети: Белая кора.

Воспитатель:

«Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки».

Подходят к следующему дереву, воспитатель поднимает листочек и спрашивает детей:

«Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?»

Дети: С осины.

Воспитатель: « Какие это листочки?»

Дети: Осиновые. Они похожи на монетки.

  • Воспитатель: «А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)»
  • Дети: Клен.
  • Воспитатель:
  • « Если это лист от клена, значит он какой?»
  • Дети: Кленовый.
  • Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Воспитатель:
  • «А на что похож лист клена?»
  • Дети: Высказывания.
  • Воспитатель:
  • «Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите».
  • Воспитатель находит рябиновый листик, обращается к детям:
  • « А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
  • Прилетает в гости к ней,
  • Стайка алых снегирей,
  • По ветвям они снуют,
  • Красные ягодки клюют».
  • Дети: Рябина.
  • Воспитатель:

« Молодцы. На что похожи листья рябины?»

  1. Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят.
  2. Воспитатель:
  3. Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

«Часто рябину сажают в парках и садах, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, своим ожерельем из алых ягод. Зимой прилетят снегири и будут питаться ягодками рябины. После морозов ягоды рябины будут сладкими и поэтому птички их и любят. Хорошо гулять по лесу.

Вот мы с вами какой красивый букет  собрали. Давайте теперь поиграем на полянке с нашими листиками».

  • Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Игра «Мы осенние листики».
  • Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
  • Мы, листики осенние,
  • На веточках сидели.
  • Ветер дунул, полетели.
  • Мы летели, мы летели
  • И на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал
  • И листочки все поднял.
  • Повертел их, покружил
  • И на землю опустил.
  • Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по полянке, поднимаются, кружатся и снова садятся.
  • Воспитатель:

« Вот мы с Вами и побыли «листочками» с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?»

Дети: Листопад.

Воспитатель:

«А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу».

Список использованной литературы:

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014.

2.Организация деятельности детей на прогулке. /Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Сборник загадок. Пособие для учителя. /Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение,2014.

4. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС,2013.

15 идей, чем заняться с детьми на осенней прогулке

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Дни становится холоднее и короче, прогулки уже не такие радостные и долгие, как летом. Вместе с Decathlon и детским психологом Еленой Шуваловой мы советуем вам одеться потеплее и взять на вооружение идеи, которые превратят осенние прогулки из обязаловки в чистое веселье.

Время, когда дети готовы гулять с родителями, пролетает очень быстро. Лет в 11–12 они уже вполне могут сказать: «Ладно, пока, встретимся через час», — и убежать в соседний двор к друзьям. Тем ценнее этот короткий и яркий период совместных прогулок, который может запомниться на всю жизнь — и сделать для этого нужно совсем немного.

В парке и во дворе

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Измерить лужи. Дети 5–7 лет просто обожают игры с водой. Благо сейчас совсем не трудно одеться так, чтобы можно было ходить по лужам и возиться с мокрым песком, не промокая до нитки. Причем руки можно не пачкать, есть же совки, лопатки и, наконец, «палки-копалки». Разрешите детям строить «дамбы», расширять русла «рек» и пускать по воде «плоты» из палочек. Дети могут быть по-настоящему счастливы просто потому, что мама разрешает им играть в лужах и даже поощряет это.

Собрать коллекцию. Многие дошкольники просто обожают собирать что-либо, причем для них важны не сами артефакты, а процесс коллекционирования.

Поэтому на прогулку можно взять небольшой мешочек или бумажный пакет, чтобы отыскать в парке или на бульваре гладкие блестящие каштаны, шишки, разноцветные листья, небольшие палочки или камешки. Дома все это можно использовать для поделок или просто организовать симпатичную выставку.

Имейте в виду: чтобы сохранить осенние листья красивыми и использовать для букетов, гирлянд или инсталляций, непременно нужно их просушить и прогладить утюгом через бумагу, иначе они деформируются.

Заняться лэнд-артом. Слышали про такое направление в искусстве? Это когда художник творит на природе, а материалом для создания арт-объектов служит то, что можно найти вокруг. С детьми на прогулке можно выложить узор на земле, используя листья разных цветов, шишки, каштаны и палочки.

Соорудить инсталляцию на ветвях в виде паутинки из цветных ниток или сделать «ловца снов». Заодно в процессе работы будет возможность изучить и запомнить названия деревьев, поговорить про цикл их жизни и трансформацию в зависимости от времени года, запомнить, как выглядят семена и листья.

Устроить праздник фонариков. Соорудите фонарики из небольших баночек с чайной свечой внутри, раскрасив их красками по стеклу.

Сделайте длинную ручку из проволоки, чтобы пламя не обжигало руки, и отправляйтесь на прогулку в парк вечером.

Только не забудьте захватить с собой термос с «осенним чаем» — с клюквой, палочкой корицы и медом: к красоте осенней природы и волшебной прогулке с фонариком добавится еще и вкус осени.

Порисовать на асфальте. Если в сухую теплую погоду днем выйти на прогулку с мелками, то можно обводить тени друг друга и дорисовывать потом детально лица и одежду. Рисовать можно и палочкой на земле или мокром песке. Кстати, «одеть» фигуру на асфальте можно в наряд из ярких осенних листьев. И не забудьте сфотографировать!

Заняться счетом. Когда-то в портфеле каждого первоклашки были счетные палочки, с которыми хороший учитель мог придумать десятки вариантов занятий — от тренировки навыков счета до выкладывания на парте геометрических фигур.

Сейчас ими пользуются реже, но никто не мешает затеять математическую игру на улице, используя в качестве счетных обычные палочки разной длины.

Можно выкладывать сложные фигуры, находить и считать треугольники или прямоугольники, измерять в палочках длину шагов, собственный рост или расстояние от качелей до горки на детской площадке.

В лесу

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Устроить экспедицию. «Эй, Пятачок! — взволнованно сказал Пух.— Мы все отправляемся в искпедицию. Все, все! И берём про… Покушать. Мы должны что-то открыть» — помните эту главу из книги Алана Милна? У каждой экспедиции, даже небольшой, на несколько километров, должна быть цель. Пройти столько-то шагов, дойти до места на карте, научиться определять направление ветра при помощи самодельного ветряка, сфотографировать птиц, испытать новый термос. Выбирайте цель, собирайте в рюкзак то, что может порадовать вас, когда достигнете цели (чай, бутерброды, булочки), сверяйтесь с прогнозом погоды — и в путь!

Соорудить шалаш. Когда на улице ветреная погода, в лесу или парке можно найти множество веток прямо на земле. Они послужат материалом для строительства шалаша.

Все дети обожают делать «домики», вокруг них сразу возникает интересная ролевая игра — распределяются обязанности, включается фантазия: «А давай это будет…» Они забывают про время на прогулке, если есть возможность обжить собственную территорию под крышей из веток.

Кстати, совсем не обязательно строить большой шалаш, можно соорудить маленький — для игрушек или лесных гномов.

Освоить игры на равновесие.

Пройти по бревну и не упасть, удержать палку на ладони сначала горизонтально, а затем вертикально, попасть шишкой в цель, стоя на одной ноге, перейти «болото», перепрыгивая по «островкам», которые вы обозначите на дорожке мелом или прочертите палочкой, пробежать по расчерченной или обозначенной веревочкой линии — эти игры помогут детям научиться держать баланс.

Читайте также:  Снеговик из бисера : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Сделать заготовки для поделок. Захватите с собой на прогулку в лес небольшую ножовку (лучше — складную) и перчатки и сделайте вместе с ребенком спилы толщиной 1,5–2 см с некрупных ветвей (диаметром 4–7 см) поваленного дерева.

Дома их можно использовать для поделок (например, наклеить на кусочек картона или ткани, чтобы получилась подставка под горячее), а на прогулке это хорошая возможность научиться под вашим присмотром правильно обращаться с инструментом (это обожают делать как мальчики, так и девочки) и поговорить про то, что такое годовые кольца и как определить возраст дерева.

На спортивной площадке

Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Экзамен по вождению. Пока велосипед и самокат еще не отправились на зимнюю стоянку, устройте соревнования по маневрированию: проехать по прямой, развернуться в узком месте, проехать расстояние на скорость, сделать «змейку», не наезжая колесами на заранее нанесенную разметку. Представьте, что это экзамен по вождению на категорию «мастер».

Тренировка с мячом. Если вы вышли на площадку с мячом, но не встретили других игроков, можно устроить тренировку с интересными заданиями. Вообще, игры с мячом отлично развивают глазомер и координацию, задействуют оба полушария мозга.

К сожалению, сейчас многие дети 6–7 лет не могут выполнить даже самых простых заданий — поймать мяч руками, отчеканить несколько раз от земли, перебросить с руки на руку, поймать его, ударив о стену.

Кроме простых игр с мячом, можно тренировать удары по воротам, усложняя задачу игроку: подбежать к мячу, повернуться вокруг своей оси, а затем ударить. Интересно, попадет ли мяч в ворота?

Игры со скакалкой. Это отличная возможность подвигаться и потренировать ловкость. Прыгать через скакалку, ходить по ней, играя в «канатоходца», подпрыгивать, когда взрослый крутит скакалку на высоте 20–30 см от земли. Можно играть со скакалкой в словесные игры.

Водящий прыгает и произносит: «Я знаю пять имен девочек — Нина, Вероника, Катя, Наташа, Ярослава». Затем скакалку передают следующему участнику, и он делает то же самое, но не повторяется.

Если все удалось без ошибок, то игроки начинают следующий кон, называя, к примеру, пять городов или пять слов на букву «Л».

Сложные салочки. Есть увлекательная игра «Лисий хвост», которая напоминает салочки. Водящий — Лис с хвостом (лента или шнурок заправлен в брюки), игроки — зайцы. Задача Лиса — осалить зайцев, а те в свою очередь должны поймать «хвост» водящего, чтобы обезвредить его.

Тир. Захватите на площадку несколько упругих теннисных мячиков, чтобы потренировать меткость. В качестве мишени можно использовать волейбольный щит или более крупный мяч, который можно установить на спортивном комплексе.

Гулять, путешествовать и заниматься спортом в любую погоду и в любом месте позволит удобная и практичная детская одежда из магазина Decathlon. В ней не страшно испачкаться или промокнуть, она не сковывает движения, защищает от дождя и ветра, легко стирается и быстро сохнет. Вы можете не думать о погоде и смело увлечься процессом игры или тренировкой. Здорово, когда на прогулке интересно!

Сценарий праздника "Прогулка в осенний лес"

Сценарий праздника в разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес»

Музыка 1. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

  • Ведущий:
  • Если на деревьях листья пожелтели,
  • Если в край далёкий птицы улетели,
  • Если небо хмурое, если дождик льётся,
  • Это время года – осенью зовётся!
  • Кирилл:
  • Осень золотая в гости к нам пришла,
  • Много урожая с собою принесла.
  • Золотые листья по ветру кружит,
  • Дождиком веселым в окна к нам стучит.
  • Ведущий:

Ребята! А давайте позовем осень в гости! Осень, Осень, в гости просим.

  1. Все хором:
  2. Осень, осень в гости просим! (прислушиваемся, никто не идет)
  3. Ведущий:

Осень, наверное, занята делом и не услышала нас. Дети, а как вы думаете, где можно найти осень? (ответы детей). А может она сейчас ходит по лесу? Помогает животным готовиться к зиме? Давайте, отправимся в лес и попробуем найти осень! А чтоб нам дорогу скоротать мы поедим на поезде.

https://www.youtube.com/watch?v=DdY5oer38WM

Музыка 2. Играет музыка «Паровоз», дети встают друг за другом, держатся за плечи. Оббегают круг, встают на свои места.

  • Ведущий:
  • Вот приехали мы в лес,
  • Сколько он таит чудес!
  • Все деревья золотые,
  • Яркие и расписные.
  • Никита:
  • В лес осенний мы пришли
  • Повстречаться с осенью.
  • Нам под ноги осень
  • Тихо листья бросила.
  • Посмотрите-ка какие
  • Листья разные, резные!
  • Вика Дурных:
  • Как красиво всё кругом,
  • Листья сыплются дождём.
  • Ходит осень по дорожке,
  • Промочила в лужах ножки.
  • Льют дожди, и нет просвета,
  • Как не жаль, уходит лето.
  • Ведущий:

А помните, я вам рассказывала, что осень любит слушать хорошие песни! Так споем же для осени — красавицы нашу песню, она услышит нас и придет.

Музыка 3.Песня «Осень золотая в гости к нам идет»

Из-за занавеса раздаётся «рычание»  появляется Медведь.

Медведь: Это кто это пожаловал в моей лес, мешает мне спать, я только улёгся поудобнее, хотел заснуть, да услышал чью-то красивую песенку.

                                                                                                                                                                                       Ведущий: Здравствуй Мишка, а это мы пожаловали к тебе в гости.                         Взрослые и малыши на поляночку пришли, чтобы весело играть, песни петь и танцевать.

    А ещё, а ещё, в гости Осень поджидать!                                                           Медведь: Осень, да что в ней хорошего, в этой самой осени?  (чихает)                             Когда осень наступает,

  1. ветер громко завывает,
  2. дождик с самого утра,
  3. птицам в дальний путь пора!  
  4. Чтоб совсем не простудиться,
  5. многие лесные птицы в тёплые летят края.
  6. Эх, хотел бы с ними и я!                                                                              
  7. Но медведи – каждый  знает – никуда не улетают!    

                                                                                                                                                      Ведущий: Так ты, Медведушка, дождей осенних боишься?                                                  Медведь: Конечно, боюсь. А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?                      Ведущий: Ребята, а вы дождика боитесь? (Дети:нет). Мы про дождик знаем хорошую песенку.

Музыка 4.Песня «Осень, осень наступила»

Ведущий:Дождь идёт, а мы не тужим, мы с дождём осенним дружим!    

Медведь:  Дружите? А как?                                                                                                                                                                                                                                                           Ведущий:

  • Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
  • Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
  • А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
  • Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
  • А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Игра  «Какой дождь?»

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!». Дети хлопают в соответствии с текстом.

Медведь: Ну, вот опять дождик пошёл. Только вспомнили про него, а он тут как тут. Вон как льёт. Что же мне теперь под дождём мокнуть? Так и простыть не долго!           Ведущий: Не ворчи, Медведушка, не простынешь ты и даже и не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек.

 Отгадай: Что за яркий расписной круг раскрылся надо мной? Если в дождь пойдёшь гулять, не забудь его ты взять.

Ну что, догадался, какой подарок мы для тебя приготовили?                                                                                         Медведь: Сейчас подумаю… Так-так… Если круглый, значит мячик!                             Ведущий: Нет не мячик!                                                                                                           Медведь: Если расписной, значит платочек!                                                                         Ведущий: Нет, не платочек!                                                                                                     Медведь: А что же это? Помогите мне, ребятки, загадку отгадать, а то я совсем промокну (чихает) и заболею.                                                                                                   Ведущий: Ребята, давайте поможем мишке, что же это такое?                                           Дети: Зонтик!                                                                                                                             Ведущий: Конечно же, зонтик! (протягивает медведю зонт).

Медведь: (открывает зонт) Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне сухо и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок!

  1. Вика Дурных: 
  2. Не страшен дождик нам с тобой
  3. Ведь зонтик есть у нас.
  4. Мы будем весело гулять,
  5. По лужам шлёпать и скакать!
  6. Кирилл:
  7. Если дождик проливной
  8. То зонтик я беру с собой!
  9. Очень яркий и большой
  10. Жёлтый, красный, голубой!
Читайте также:  Вязаная спицами весенняя шапочка – трансформер : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Музыка 5. Исполняется Танец с зонтиками.

Ведущий:

А теперь давайте с вами немножко поиграем под дождиком.  Для помощи нам потребуется две мамы, мама мальчика и мама девочки. Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим. Раз, два, три! Маму-зонтик ты найди!

  • Музыка 6. Проводится игра с  мамами «Два зонтика»
  • Ведущий:
  • Слышите, по лесным дорожкам, здесь ходит осень.
  • Подойти скорее к нам мы ее попросим.
  • Осень, осень, появись, всем ребятам покажись!

Музыка 7.Под музыку появляется осень.

  1. Осень:
  2. Привет осенний вам, друзья!
  3. Вижу, звали вы меня!
  4. Я немного задержалась,
  5. Всё трудилась, наряжалась!
  6. Вы рады встретиться со мной?
  7. Вам нравится наряд лесной?
  8. Я пришла на праздник к вам
  9. Петь и веселиться.
  10. Я хочу со всеми здесь
  11. Крепко подружиться!
  12. Ведущий:
  13. Здравствуй, осень дорогая
  14. Здравствуй, Осень золотая.
  15. Как прекрасен твой наряд!
  16. Встретить Осень каждый рад.
  17. С радостью тебя встречая,
  18. Мы и спляшем и споём.
  19. Нашу Осень золотую
  20. С нетерпением мы ждём!
  21. В круг с ребятками вставай, золотая осень,
  22. Про подарки рассказать мы тебя попросим.
  23. Музыка 8. Хоровод «Что нам осень принесла»
  24. Павлик:
  25. Осень по дорожке
  26. Ходит не спеша,
  27. Под ногами осени
  28. Листики шуршат.
  29. Вадим:
  30. Соберем букет осенний,
  31. Как он ярок и хорош!
  32. И на солнце золотое
  33. Он немножечко похож!
  34. Макар:
  35. Осень золотая, всюду листопад,
  36. Желтые листочки кружатся, летят!
  37. Листья кружатся, летят,
  38. Танцевать они хотят.
  39. Осень:
  40. На праздник ваш чудесный
  41. Я с радостью пришла.
  42. Осенние листочки
  43. Всем деткам принесла.
  44. Ну-ка, листики берите,
  45. С ними весело пляшите!

Музыка 9. Танец с листочками.

Ведущая:

Осень очень красиво раскрасила листочки в разные цвета. А давайте мы листики соберем в корзинки.

  • Музыка 10. Игра  «Собери листья» (4 ребенка собирают в 2 корзины листья одного цвета, красные и желтые)
  • Осень:
  • Мне хочется услышать и хочется проверить,
  • Как к зиме готовятся все лесные звери!
  • Ведущий:
  • Как-то раз осенним днем на лесной опушке
  • Собрались в один кружок разные зверушки.
  • Собрались решить, кто лучше всех готов к зиме трескучей.

Первой Белка говорила.(Музыка 11. выход Белки)

  1. Белка: (Женя)
  2. Я грибочков насушила.
  3. Ягод разных нарвала и орехов припасла.
  4. Я без дела не сидела: утеплить дупло успела

И к зиме сменила мех! Я готова лучше всех!

Ведущий:

В разговор вступил тут Ежик. (Музыка 12.выход Ежика)

  • Ежик:(Макар)
  • Я запасы сделал тоже:
  • Яблоки,грибы и груши.
  • Будет, что зимой покушать.
  • Урожай я собирал  и кладовку наполнял.
  • Я трудился не напрасно, подготовился прекрасно!
  • Ведущий:

Волк сердито прорычал. (Музыка 13.выход Волка)

  1. Волк: (Данил)
  2. Хоть зимой трещат морозы,
  3. Но не лью я волчьи слезы.
  4. Подрастет мой мех сильней,
  5. Станет гуще и теплей.
  6. Я скажу вам, только ноги
  7. Кормят волка на дороге.
  8. До того они сильны,
  9. Что кормят волка до весны.
  10. Ведущий:
  11. И зайчишка не зевал,

На опушку прискакал. (Музыка 14.выход Зайца)

  • Заяц: (Дима)
  • Побегу я в огород,
  • Морковь на грядке там растет.
  • До зимы наемся вкусной
  • Сочной сладенькой капусты.
  • Наберу я кочерыжек
  • Угощу друзей зайчишек.
  • Ведущий:
  • Даже мишка косолапый

На опушку подошел. (Музыка 15.выход Мишки)

  1. Мишка: (Саша)
  2. Я к зиме берлогу рою,
  3. Буду спать я в ней зимою.
  4. Я зимой люблю поспать,
  5. Лапу вкусную сосать.
  6. Ведущий:
  7. Мышка тоже пропищала: (Музыка 16.выход Мышки)
  8. Мышка: (Варя)
  9. Зернышки я собирала.
  10. Я все лето так трудилась,
  11. ни минутки не ленилась.
  12. В норке тепленькой моей
  13. Урожай для всех детей.
  14. Ведущий:
  15. Ну, а пчелка что нам скажет?

Урожай нам свой покажет? (Музыка 17.выход Пчелки)

  • Пчелка: (Ульяна)
  • Пчелка тоже потрудилась,
  • Собирала сладкий мед.
  • Собирала, не ленилась,
  • Знала, что зима придет.
  • Ведущий:
  • И никак им не решить, кто же должен победить?

Кто собрал запасов больше? Кто трудился лучше, дольше?

  1. Поднялась тут кутерьма. Все кричат:
  2. Вместе – Я!
  3. Ведущий:

Тут сорока пролетала и зверей тех увидала. (Музыка 18. выход Сороки)

  • Сорока: (Вика)
  • Хватит ссориться, друзья!
  • Разве в мире жить нельзя?
  • Все работали, трудились,
  • Все старались, не ленились.
  • Вы не спорьте бестолково,
  • Ведь к зиме вы все готовы.
  • Лучше стол накроем здесь.
  • Есть еда, и место есть.
  • И устроим пир большой – праздник осени лесной!
  • Ведущий:
  • Все зверята согласились, урожаем поделились
  • И на празднике на нашем звери весело все пляшут.

Музыка 19. Танец зверей.

  1. Осень:
  2. Как хорош осенний лес!
  3. Тут и сосны до небес,
  4. И березки, и дубы,
  5. И, конечно, есть грибы!
  6. Ведущий:
  7. Гриб-грибок, гриб – грибок,
  8. Полезай-ка в кузовок.
  9. Только, детки, не спешите,
  10. Мухоморы вы не рвите!
  11. Вадим:
  12. В красной шапке набекрень
  13. Красоваться мне не лень.
  14. Как хочу я к вам в лукошко,
  15. Очень вкусен я с картошкой!
  16. Дети (вместе):
  17. Знаем, знаем, ты хорош,
  18. Но в лукошко ты негож!
  19. Никита:
  20. Мухомор, хоть и красив ты,
  21. Но ужасно ядовитый!
  22. А зверятам ты полезен,
  23. Ты их лечишь от болезней!
  24. Мухоморы не берите,
  25. Если встретите в лесу!
  26. Мухоморы всей природе
  27. Много пользы принесут!
  28. Ведущий:
  29. Ни за что  не станут дети
  30. Мухоморы собирать.
  31. А попросим лучше мы их
  32. Для ребяток станцевать!
  33. Артем:
  34. Эй, мухоморы озорные, выходите!
  35. С вами мы покажем дружно,
  36. Как веселится нужно!

Музыка 20. Танец мухоморов.

Ведущий:

Какие веселые мухоморчики, как они дружно танцуют! А давайте теперь с вами поиграем и соберем все съедобные грибы.

Музыка 21.Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки.

Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди съедобные грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки.

Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

  • Осень:
  • Рада я, что вы меня, дети, уважаете.
  • Танцами, стихами, песнями встречаете.
  • Быстро время пролетело,
  • Расставаться нам пора.
  • Ждут меня еще заботы,
  • До свиданья, детвора!
  • Близится Зимы черед,
  • Мы встретимся лишь через год.

Осень уходит. Дети дружно кричат «До свидания».

Ведущий:

Мы и пели, и плясали, и играли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и в путь.

Музыка 22. Звучит музыка. Дети уезжают.

Ссылка на основную публикацию