Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Загадочная акань : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Загадочная акань : идеи и мастеркласы для вашего праздника

Искусство эбру, которое ещё называют «турецкое мраморирование», имеет древнюю историю. Старейшая из известных картин эбру была создана в 11 веке, но очевидно, что искусство появилось значительно раньше. На Алтае найден мраморный рисунок, переведённый на кусок кожи, возраст которого около 2500 лет!

Существуют разные версии о месте происхождения эбру – Турция, Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан, Древний Египет… Одно можно сказать точно – эбру пришло с Востока. В переводе с разных языков слово «эбру» означает «вода для лица», «волнообразный», «облако», «на воде».

Это действительно рисунок на воде, точнее – на водном растворе растения гевен, которое произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах Кавказа. Колючку срезают в июле, из стебля собирают смолу и высушивают её на солнце, а затем настаивают две недели для получения особого раствора, имеющего слабые клеящие свойства.

Собственно техника рисования заключается в том, что художник (а художником эбру может стать каждый!) кисточкой наносит капли краски на водный раствор, причём краски не растворяются в воде, а растекаются по её поверхности и смешиваются между собой, образуя причудливые и неповторимые узоры.

Подбирая ту или иную цветовую гамму, можно создать яркие концентрические круги, а затем, проводя по воде шилом, превратить круги в сказочные цветы, диковинные перья или образ Вселенной. Рисунок всегда получается необычным, ведь каждое движение шилом полностью меняет картину.

Процесс этот настолько увлекательный, что может продолжаться сколь угодно долго, но важно вовремя остановиться и перенести рисунок на основу – бумагу, шёлк или дерево.

Самое удивительное в эбру – то, что вы совершенно точно получите красивое изображение, даже если никогда не рисовали. Самое ценное в эбру – это то, что каждый рисунок неповторим. Это означает, что после мастер-класса вы станете автором и обладателем единственного в мире бумажного полотна или уникального шёлкового платка.

Эбру – это очень просто! Вода, краска, ваше время и ваша фантазия без границ! Но эбру – это и очень сложно. Это не просто нанесение красок на поверхность, это целая философия! Как и всё восточное, эбру – это бесконечное прекрасное движение, которым нельзя не восхититься! Эбру сегодня переживает пору расцвета в Турции и набирает популярности в разных странах мира.

Обязательно загляните в мастерскую эбру на Улице Мира в Дом стран Карибского бассейна: вы удивитесь простоте техники рисования, создадите свой собственный шедевр – отражение ваших мыслей и чувств, увезёте домой аксессуар, украшение интерьера или одежды.

Мастер-класс «Эбру»

  • Для начала надо выбрать тип и заготовку изделия, надеть фартук, прослушать инструктаж от мастера.
  • С выбранной заготовкой участник мастер-класса подходит к столу со специальными приспособлениями для рисования на воде.
  • Слушая мастера, самостоятельно делает первые рисунки в технике эбру.
  • Когда готова основа, далее можно развивать рисунок на выбранную тему (при необходимости мастер подключается и показывает, что можно усовершенствовать в рисунке).
  • Перенос изображения с жидкости на выбранную основу (магнит, платок, подвеска).
  • Сушка изделия.
  • Получение готового изделия, фото на память.

График работы мастерской

С 10:00 до 18:00 (для групп – индивидуально, по договорённости)

Продолжительность мастер-класса

45-60 минут

Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Интересные мастер-классы | Простые и оригинальные идеи как сделать своими руками красивые поделки

Современные дети все больше времени проводят сидя у монитора компьютера, родителям, в свою очередь, при этом также вполне комфортно, ведь их никто не отвлекает от дел. Из-за этого и получается такая неутешительная статистика, исходя из которой, видно, что родители за день своим детям уделяют только 20-30 минут.

  • Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Так почему не отбросить свои дела, и не заняться вместе чем-то увлекательным и к тому же полезным?
  • Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Новые мастер-классы по созданию элементов декора легко объединят вечером всю семью, а потом и удивят гостей своей оригинальностью.
  • Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Свечи из натурального воска

  1. Пчелиный воск – это натуральный продукт, который можно смело брать в работу даже ребенку, к тому свеча из него будет не только создавать особую атмосферу в доме, дарить эстетическое удовольствие, но и наполнит его лёгким медовым ароматом и будет благоприятно воздействовать на организм.

  2. Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  3. Рабочий материал
  • Натуральный пчелиный воск;
  • Джутовый шнур или хлопковые нити;
  • Ленты, блестки, бисер или цветные нити (для декорирования).
  • Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника
  • Изготовление

Сначала на деревянной дощечке из воска нужно вырезать трапецию. Дальше, на край фигуры, который шире, необходимо вдавить шнур – фитиль, затем плотно скрутить воск, предавая ему форму конуса и обрезать лишнюю нить у основания. Основа свечки готова!

Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Предложите ребенку украсить её по собственному желанию, используя материал, который оказался под руками: бисер, ленты, нити или блестки.

  1. Поверьте, этот урок рукоделия станет для ребенка одним из самых интересных мастер-классов, ведь здесь во всю задействуют воображение и творческое мышление, работает мелкая моторика рук, и неповторимый результат будет ещё долго привлекать внимание.

Декорированная подушка

Материалы

  • Шаблоны или трафарет;
  • Подушка
  • Маркер для текстиля.
  • Изготовление
  • Используя буквенный трафарет или шаблоны с узорами, маркером нанесите рисунок на наволочку подушки.
  • Подождите, пока высохнет, и по желанию, так же украсьте вторую сторону.

Картина выполнена в технике «Монотипия»

В ожидании праздника для ребенка можно провести мастер-класс, к встрече нового 2019 года, и выполнить картину не используя привычных для него карандашей.

Монотипия – это способ выполнения рисунка красками, с эффектом зеркального отражения. Эта техника доступна даже для малышей, и с её помощью ребенок может самовыражаться, не боясь того, что изображение не получиться.

Материал

  • Детские краски (гуашь, акрил или масло);
  • Губка или жесткая кисточка;
  • Стекло или картон
  • Лист бумаги.
  1. Изготовление

Не жалея красок, на картон или стекло наноситься рисунок, так как впереди зимние праздники, то это может быть ёлка, снеговик, снежинки и т.д.

Затем, пока краски не высохли, прикладываем бумагу, плотно прижимаем и через минуту аккуратно снимаем. Получается красивый, зеркально отпечатанный рисунок.

Новогодняя игрушка из фанеры, гвоздей и ниток

  • Настоящий восторг у всех вызовет следующая поделка, которая может гордо красоваться на праздничной ёлке.
  • К тому же в ходе выполнения изделия, вы научитесь прислушиваться друг к другу.

Материал

  • Фанера или пенопласт
  • Маленькие гвоздки
  • Нити
  • Молоток
  • Карандаш
  1. Изготовление
  2. На основе (фанера или пенопласт) нанесите рисунок звезды.
  3. Если игрушка будет висеть на ёлке, лучше использовать пенопласт, так как из него легче вырезать нужную фигуру, и в этом случае нужны будут краски, чтобы закрасить основу.

Дальше, по всем углам рисунка прибейте гвоздики и натяните нитки в хаотичном порядке. Украшение готово!

Солёное тесто

Зайдя в интернет можно увидеть множество фото поделок интересных мастер-классов, и наверняка взгляд падал на фигурки из теста. Вот и пришло время научиться исполнить их собственноручно.

Материал

  • 200 гр. муки;
  • 100 гр. соли;
  • Вода
  • Краситель пищевой, гуашь или блёстки
  • Клей
  • Бесцветный лак.

Изготовление

Нужно замесить крутое тесто, смешав сухие ингредиенты с водой. Основа готова и с неё можно лепить все что угодно, главное чтобы тесто не было рассыпчатым и не липло к рукам.

Окрашенную в красный цвет массу, скатайте в шар и разрежьте поровну так, чтобы получилось как половинка яблока. Из белого теста сделайте плоскую середину и приклейте клеем.

Слепите несколько коричневых семечек, хвостик для листика, и сам зелёный листик, прикрепите. Подождите, пока поделка высохнет, и вскройте лаком.

Остатки основы дайте детям, они с радостью найдут им применение.

Необычный пуф

  • Итак, пока ребенок увлечен тестом, можно продолжить работу и смастерить что-то уникальное в дом.
  • Этот мастер-класс по созданию своими руками необычного пуфа, не оставит никого равнодушным.

Материалы

  • Автомобильная шина;
  • 20-22 метра верёвки;
  • Фанера
  • Термоклеевой пистолет
  • Лобзик
  • Ножницы
  • Дрель.
  1. Изготовление

Лобзиком вырезать круг из фанеры, чтоб он закрывал весь радиус в шины, создавая полноценное место для сидения. Дальше, его нужно зафиксировать саморезами.

  • С центра фанеры начинаем спиралью закреплять верёвку при помощи клея, обматывая полностью всю покрышку.
Читайте также:  Снежные скульптуры - больше 100 фото : идеи и мастеркласы для вашего праздника

После высыхания клея, пуфик можно вскрыть лаком или влагозащитной пропиткой, которая поможет прослужить ему не один год.

  1. Все эти уроки станут приятным времяпрепровождением для всей семьи, помогут лучше чувствовать друг друга, взаимодействовать, а также станут важным компонентом для формирования личности и социального развития ребенка.

Фото интересных мастер-классов

Вам понравилась статья?

Конспект мастер класса_Традиционная кукла ханты-Акань

  • МЗагадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздникауниципальное бюджетное образовательное учреждение
  • дополнительного образования
  • «Центр детского творчества»
  • «Кукла ханты — «Акань»
  • Товалюк Анна Михайловна,
  • педагог дополнительного образования
  • г. Сургут,
  • 2017

Автор материала (ФИО), должность, образовательное учреждение

Товалюк анна Михайловна, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества», г. Сургут.

  1. Название мероприятия
  2. открытое занятие совместно с родителями «Национальная кукла ханты — «Акань».
  3. Целевая аудитория
  4. Учащиеся студии (9 -11 лет), их родители
  5. Цель
  6. познакомить учащихся и родителей с кукольным миром ханты с опорой на исторические, духовные и культурные традиции обских угров, научить изготавливать традиционную куклу ханты –
  7. «Акань».
  8. Задачи
  9. Образовательные:
  10. познакомить с историей возникновения традиционной куклы ханты – «Акань» и технологией ее изготовления;
  11. расширить кругозор участников мастер-класса о предназначении куклы ханты — «Акань» в жизни ханты.
  12. Развивающие:
  13. -развитие творческого мышления, воображения, художественного вкуса, интереса к традиционным игрушкам.
  14. Воспитательные:
  15. -формирование духовно-нравственных качеств посредством изучения традиций хантыйской культуры, уважение к народному творчеству ханты;
  16. -воспитывать положительное отношение к труду, добрые взаимоотношения, уважение друг к другу, аккуратность;
  17. -способствовать воспитанию эстетического вкуса, фантазии, образного мышления;
  18. -создавать условия для творческого взаимодействия детей и родителей.
  19. Краткое описание

Занятие проводится в форме мастер-класса в музее этнокультурной направленности «Ай-мыр». Мастер-класс заканчивается рефлексией «Синквейн» на тему: «Кукла ханты», где участники выражают общее мнение о его проведении и через личную оценку занятия. Содержание мастер-класса и технология проведения соответствуют требованиям ФГОС. В основу его организации проведения заложен деятельностный подход.

  • Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
  • Мультимедийная заставка с названием занятия, мультимедийная презентация «Национальная кукла ханты – «Акань»», музыкальное сопровождение.
  • Техническое оснащение, материалы для занятия
  • Учебный кабинет, комплект мультимедийного оборудования (проектор, экран, ноутбук) образец тряпичной куклы «Акань», ткань, нитки, иголки, бисер, тесьма, ножницы, наперсток, игольницы.
  • Примечание
  • Подобное занятие полезно тем, что позволяет: родителям познакомиться с творческой деятельностью детей в рамках данной образовательной программы, детям продемонстрировать родителям сформировавшиеся умение и навыки, получить удовольствие от совместной творческой деятельности.
  • «Национальная кукла ханты — «Акань»
  • Цель: познакомить учащихся и родителей с кукольным миром ханты с опорой на исторические, духовные и культурные традиции обских угров, научить изготавливать традиционную куклу ханты — « Акань».
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • познакомить с историей возникновения традиционной куклы ханты – «Акань» и технологией ее изготовления;
  • расширить кругозор участников мастер-класса о предназначении куклы ханты — «Акань» в жизни ханты.
  • Развивающие:
  • — развитие творческого мышления, воображения, художественного вкуса, интереса к традиционным игрушкам.
  • Воспитательные:
  • — формирование духовно-нравственных качеств посредством изучения традиций хантыйской культуры, уважение к народному творчеству ханты;
  • — воспитывать положительное отношение к труду, добрые взаимоотношения, уважение друг к другу, аккуратность;
  • — способствовать воспитанию эстетического вкуса, фантазии, образного мышления;
  • — создавать условия для творческого взаимодействия детей и родителей.
  • Тип занятия – изучение новых знаний и способов деятельности.
  • Форма занятия – групповая.
  • Оборудование: иголки, игольницы, наперстки, нитки, ножницы, ткань.
  • Наглядность: Образец куклы «Акань», фотографии кукол ханты, интерактивная доска, мультимедийная презентация, технологические карты.
  • Принципы и методы:
  • — наглядный метод (технологические карты, образцы кукол ханты), мультимедийная презентация;
  • — словесный метод (беседа, рассказ);
  • — практический метод (показ педагога);
  • — методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов;
  • — методы мотивации и эмоционального стимулирования: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, установка на успех, подбадривание, доброжелательность, открытость);
  • — креативный (макетирование и моделирование);
  • — индуктивный метод.
  • Структура мастер-класса

I.Организационный этап.

II. Формирование новых знаний и умений.

2.1.Теоретическая часть.

2.2.Практическая часть.

III.Выявление уровня усвоения изученного материала.

IV.Рефлексия.

Ход занятия:

Играет этническая хантыйская музыка. Выходит педагог. В руках у нее сундучок, в котором лежит кукла «Акань».

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

— Как вы думаете, что находится в этом сундучке? Популярная игрушка, с которой играют девочки.

  1. — Правильно, это кукла.
  2. Педагог достает хантыйскую традиционную куклу «Акань» и демонстрирует ее участникам мастер-класса.
  3. — Это традиционная кукла ханты – «Акань».

— Посмотрите, пожалуйста, на куклу и назовите отличительные особенности хантыйских кукол? (нет лица, рук, ног, изготовлена вручную).

— Хорошо, молодцы! Итак, о чем или о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Попробуем сформулировать тему нашего занятия. («Кукла ханты – «Акань»)

II. Формирование новых знаний и умений.

2.1. Теоретическая часть.

Рассказ педагога в сопровождении со слайдовой презентацией (Приложение 1).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайдовую презентацию об истории возникновения хантыйских кукол. Итак, к традиционным куклам коренных народов Севера внимание исследователей было обращено только в начале двадцатого столетия, в связи с изучением вопроса о происхождении игры и игрушки.

Этот вопрос сложно поддавался изучению, поскольку недостаточно было источников для того, чтобы дать полный и достоверный ответ на этот вопрос, не было достоверных источников, а вся информация представляла собой путевые заметки и наблюдения по итогам этнографических экспедиций.

Немаловажную роль играл тот факт, что приемы и способы изготовления кукол не разглашались.

В этнографической литературе описаны два традиционных типа кукол:

первый, архаический тип — кукла с головкой из утиного клювика. Образ утки, водоплавающей птицы лег в основу обской куклы. Этот образ связан с продолжением рода, охранительной функцией. У самой древней хантыйской куколки голова сделана из клюва водоплавающей птицы, с прилегающей к ней шкуркой.

На нее нашивались вертикальные цветные полоски из сукна, сверху надевалась меховая одежда, такая же, как и у взрослых. Может быть, голова из клюва связана с образом женской богини Калтащ — «Земной матери», «Нижнего мира (земли) мате­ри». Ханты и манси изображают Калтащ в образе гусыни, утки.

Калтащ оберегает душу но­ворожденного, заботится о людях, отмеривает жизненный срок.

Существует много вариантов таких кукол.

Так, голова в форме клюва лебедя изображает шамана; гуся большого — мужчину; гуся маленького со светлым клювом — «главную», т.е. почитаемую женщину.

  • С образом птицы устойчиво связано представление о душе человека — как идеи связанности с верхним миром; а с водоплавающей птицей — представление о душе предков и идее вечного обновления жизни.
  • Новорожденных обские угры считали вернувшимися из нижнего мира умерших.
  • Характерно, что кукла с головкой из клювика бытовала и бытует ныне, наряду со вторым типомкукол, кукол из ткани — учитывая, что ткань является поздним материалом

 Главным конструктивным элементом куклы этого типа является вертикальный стержень «тулова» из свернутой в несколько слоев полосы ткани, согнутой посредине. Верхняя часть свернутой ткани, на сгибе, является «головкой» и, по сути, заменяет клюв утки.

У «старых» кукол, в отличие от современных, верхняя часть вертикали, «лицо», укрывалась горизонтальными цветными полосками. Собственно, эти полосы и выполняли функцию запрета изображать лицо, выполняли охранительную, а не только декоративную роль. Одежда является главной составляющей кукол.

Покрой одежды для традиционных кукол очень прост — обычно это кусочки сукна или ситца, украшенные бисером, разноцветными бусами, пуговицами различной формы и размера, монетами, кусочками меха. Мужская и женская одежда различаются по цвету, способу завязывания пояса и головным убором.

Верхняя часть головки прикрывается лишь платком или остается открытой, а цветные полоски моделируют нагрудную часть с ярко выраженным декоративным началом.

Горизонтали чередуются с полосками «науголок»; накладываясь друг на друга, они создают дополнительный объем верхней части тулова и представляют своеобразную мозаику. Во всем облике куклы проявляется принцип «многослойности».

    1. Практическая часть. Изготовление традиционной куклы ханты – «Акань». Работа с технологическими картами.

Читайте также:  Летний жакет для девочки (вязание крючком) : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

(В руках педагога кукла «АКАНЬ») Сегодня на занятии мы будем мастерить куколку – «Акань».

Традиционная кукла ханты шьется вручную, своими руками. По началу, куклу шила бабушка, мама или старшая сестра. В данном случае кукла выступала как детская игровая игрушка.

Но кукла у ханты выступает не только как детская игрушка, но и как оберег.

Каждая мама знала об обереговой роли куклы. В древнейшей культуре куклы не были игрушками, а были предметами культа, им поклонялись, искали у них защиты.

Родители защищали своего ребенка, свою семью, свой очаг. Первую в жизни куклу мать вешала на люльку новорожденному. Считалось, что она должна охранять ребенка от нечистой силы, от внешних врагов.

Кукла должна быть безрукой и безликой, чтобы не навредить ребенку.

Хантыйские женщины-куклы не имеют ни рук, ни ног, ни лица. Это связано с тем, что покрой женского платья имеет форму трапеции, и за этим широким покроем скрываются руки, а за длиной платья — ноги. Лиц у кукол не было. Это объясняется религиозным запретом: куклы как бы становятся священными, культовыми, в них вселяется дух.

Во-вторых, по народным обычаям женщина ханты прикрывала лицо от родственников мужа, от чужих людей, этих поведенческих качеств должны придерживаться и «куклы-женщины». Кукла у ханты в какой-то степени причастна к сакральному миру. Когда умирает человек, после его похорон женщины шили куклу. Эту куклу клали в коробочку (из-под сахара).

В коробке делали постель: простыню, подушку, одеяло. Утром в хорошую солнечную погоду коробку открывали, куклу усаживали, с ней пили чай, беседовали. После обеда, на закате солнца, куклу укладывали спать и коробочку закрывали. В пасмурную дождливую погоду коробочку не открывали.

Таким образом, подразумевалось, что дух родного, любимого, близкого человека какое-то время находится рядом. Женщин- кукол держали 40 дней, а мужчин — кукол 50 дней. После 40 и 50-ти дней куклы убирали. Дожидались, когда подует северный ветер, в ясную погоду шли в лес и куклу сжигали.

Это был специальный обряд, совершаемый старшими родственниками рода. Поэтому кукла играет огромное значение в жизни ханты, как для детей, так и для взрослых.

Итак, ребята, уважаемые родители, попытаемся сформулировать основные функции куклы ханты (1. Игровая. 2. Обереговая. 3. Ритуальная).

Перед тем, как приступить к практической части нашего занятия, давайте вспомним про технику безопасности. Как нужно обращаться с иголкой? Как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей и родителей)

Изготовление куклы «Акань» (выполнение этапов изготовления совместно с педагогом). Работа с технологическими картами (Приложение 2).

  1. Подведение итогов мастер-класса.

(Вопросы детям и родителям)

— Что нового узнали на занятии? Что понравилось? Какие типы хантыйских кукол существуют? Какие функции несет в себе кукла?

Упражнение «Плюс – минус — интересно»

IV. Рефлексия «Синквейн» на тему: «Кукла ханты». Из слов игрушка, красивая, нарядная, оригинальная составить четверостишие.

Молодцы! Спасибо за работу. На следующем занятии мы продолжим изучение и изготовление традиционных кукол ханты.

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Перечень мастер-классов

Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

За последние 2-3 года список мастер-классов, которые можно проводить на детских, частных и корпоративных мероприятиях, резко увеличился. Нашим заказчикам стало трудно ориентироваться в этом многообразии, поэтому я решила сделать своего рода классификацию и оформить в виде табличек.

Сразу скажу, что это мое собственное видение и деление мастер-классов на группы, так как именно мне часто приходится консультировать заказчиков и помогать им сделать правильный выбор.

Почему нет описания каждого мастер-класса

Поверьте, я стремлюсь к этому всей душой, но это очень трудоемкий процесс. Если вам понравится какая-то идея, пишите, менеджеры пришлют краткое описание и фотографии работ.

Как узнать стоимость

Многоступенчатые таблицы опубликовать на сайте можно, но при формировании цены учитывается так много факторов, что вам в любом случае потребуется консультация.

Нам нужно знать: количество человек, дату и время, формат мероприятия, наличие рабочих мест, возможность пользоваться электричеством, в некоторых случаях доступ к воде.

Не обижайтесь, если я сразу не могу назвать стоимость вашего мероприятия. Запомнить наизусть цены на 200 мастер-классов с разным количеством участников мне пока не удается.

Какие бывают мастер-классы:

Мероприятия, на которых мы проводим мастер-классы, очень отличаются по формату. Что вам подойдет больше?

По форме организации:

Обучающие
У вас предусмотрены рабочие места для всех участников одновременно. Есть столы и стулья на каждого гостя. Мастер-класс может длиться 60-120 минут. За это время можно создать интересный арт-объект и действительно получить новые знания и навыки, которые потом часто перерастают в хобби.
Заказывают для небольших корпоративов, юбилеев, детских праздников. Развлекательные (ознакомительные)
Если у вас на мероприятии очень много гостей, и вы хотите создать для них интересные развлекательные зоны, закажите мастер-классы в формате «заинтересовался-быстро сделал-ушел». У стола мастера может одновременно работать 4-5 человек, на работу уходит 10-15 минут, проходимость — 20 человек в час. Иногда и 30.

По возрастным категориям:

 Для детей и подростков
Можно организовать занятия с детьми от 4 до 14 лет (в каждом случае подбираются задания по возрасту). Мастера имеют опыт работы с малышами и подростками, помогают сосредоточиться и выполнить сложные манипуляции. Для взрослой аудитории
В этом случае будет показана более сложная техника при создании и декодировании предметов. Больше информации, больше практики, больше самостоятельности

Виды мастер-классов

Напоминаю, это моя личная вольная трактовка и деление на тематические группы. Основано на опыте общения с заказчиками.

Декорирование предметов

Суть: вы получаете некий предмет, который станет в разы прекраснее после росписи, декупажа, покрытия декоративными лаками или приклеивания бусин-перьев-стеклярусов. Это самая большая группа мастер-классов, наберитесь терпения.

Перечислю те предметы, которые вы можете украсить на свое усмотрение:

Художественные мастер-классы

Суть: это рисование, живопись или элементы прикладного искусства, основанные на повторении пошаговых инструкций художника. В результате получается абсолютно новый арт-объект, созданный участниками мастер-классов.

Созидательные

Суть: вы получаете набор расходных материалов, из которых можно создать какую-либо вещь (собрать, склеить, слепить, сшить)

Цветы из полимерной глины

Вкусные

Суть: это создание или декорирование чего-то съедобного

К 8 марта

Суть: такие мастер-классы мужчины могут подарить женщинам к Женскому Дню и с удовольствием наблюдать со стороны за их творчеством. Все эти занятия призваны усилить красоту и очарование.

К 23 февраля

Мужчины не являются фанатами рукоделия, но я все-таки собрала коллекцию развлечений, почитайте вот эту статью: «Мастер-классы для настоящих мужчин».

Новогодние

Суть: тут собраны мастер-классы, связанные с любимым праздником, хотя новогодним может стать любой мастер-класс, стоит лишь подобрать рисунок для декора.

Мраморирование елочных шаров
Роспись новогодних игрушек

Роспись тела

Суть: предметом для декора становитесь вы сами, ваши друзья, члены семьи или коллеги

Анимация

Суть: под руководством профессионала вы создаете мультфильм или покадровую съемку для забавного ролика.

Крупногабаритные

Суть: все гости вместе создают один на всех арт-объект

Как заказать мастер-класс

Позвоните (а лучше напишите) мне и сообщите эту информацию:

  • количество участников
  • возраст участников
  • формат мероприятия (длительность, тематику)
  • опишите помещение, мебель, доступ к электричеству и воде

Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаСнова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина

Напишите мне: [email protected]

Позвоните: +7 (925) 730-88-50

Популярные мастер-классы

Загадочная Акань : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаМастер-класс (МК)— это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск, что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео). 

Порядок оформления: первая фотография — готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото — материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными ми процесса.

Читайте также:  Масленица: история, обычаи и традиции : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Мини мастер-классы, идеи, методы, маленькие секреты мастерства вы можете посмотреть в разделе Советы и секреты.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Треугольный модуль оригами Татьяна Проснякова Мастер-класс, Материалы и инструменты 3101 425 Мастер класс плетения из газеты для… Вера С Мастер-класс, Материалы и инструменты 11533 1182 самый простой рецепт холодного фарфора… Николета Мастер-класс, Материалы и инструменты, Поделка, изделие 9771 1284 Цветочные шары Vitulichka Мастер-класс, Поделка, изделие 8888 1446
Авторская техника «Пейп-арт»…. Таня Сорокина Декор предметов, Мастер-класс 7386 952 Радужные пупсы НеВероятнаЯ Кукла, Мастер-класс 7165 1424 Холодный фарфор. Изготовление Kukushechka Мастер-класс, Флористика искусственная 6876 715 Улучшенный рецепт холодного фарфора SVET1301 Мастер-класс, Материалы и инструменты 6353 565
Сладкая корзинка с вкусными конфетками tanjuscha Мастер-класс, Свит-дизайн 6272 894 Мои торцованные деревья и маленький МК… Мария Кириллова Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс 5804 669 Салфеточное чудо! +МК по просьбам Мария Кац Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс 5722 384 рамочка Елена030672 Мастер-класс, Рама, паспарту 5561 271
Свадебные бутылочки и МК gud Декор предметов, Мастер-класс 5538 407 А просто так…. Евгеша Мастер-класс, Поделка, изделие 5120 619 Дизайнерский картон и бумага МК Мама в кубе Мастер-класс, Материалы и инструменты 4909 333 МАСТЕР-КЛАСС. Бутылочка с солью Kukushechka Декор предметов, Мастер-класс 4814 696
Открытки для женщин + МК гардении Светлана Б. Мастер-класс, Открытка 4793 401 Миллион роз из гофрированной бумаги Татьяна Проснякова Мастер-класс 4669 445 Роза-канзаши. МК. Полынь Мастер-класс, Украшение 4318 183 Мои бутончики роз МК marishka Мастер-класс, Свит-дизайн 4274 272
Соленое тесто, как я его делаю Сифирия Мастер-класс, Материалы и инструменты 4252 275 Снежный квиллинг Татьяна Проснякова Игрушка, Мастер-класс 4219 388 Снеговик из ниток. Готовимся к Новому… Ольга К Мастер-класс, Поделка, изделие 4152 412 РЕЦЕПТ ХОЛОДНОГО ФАРФОРА БЕЗ… girasole2161 Видео, Мастер-класс, Материалы и инструменты 4110 563
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 100

мастер-класс для педагогов "Хантыйская кукла Акань"

Слайд 1

хантыйская кукла «АКАНЬ» МАДОУ «Берёзка» Иванова Т.В.

Слайд 2

Игра и игрушка — непременные участницы жизни маленького человека, а иногда и взрослого. «Игрушка — зеркало жизни», ведь в процессе игры можно отразить жизнь человека. Игры девочек большей частью связаны с куклами. История создания кукол акань напрямую связана с духовными представлениями северных народов и имеют между собой черты сходства, но у каждой есть и свои отличительные особенности.

Слайд 3

Акань — собирательный образ нескольких народных кукол, символизирует она потаенную энергетическую суть, составляющую основу женской силы. Она яркая, красочная и выразительная и бывает двух видов: с головкой, состоящей из целого ряда белых и цветных полосок, головка — клюв водоплавающей птицы с прилегающей к нему шкуркой или ткани.

« Акань » — старинная традиционная кукла казымских и обских ханты, изготавливается из ткани и очень проста по пошиву. По технике изготовления отличается тем, что голова делается из жгутика однотонной светлой ткани. Вокруг жгутика натягиваются полоски цветных лоскутков (красных, белых, синих, желтых). Платье вышивается полосками из ткани.

Из бисера делается ожерелье в одну, две нити. У куклы мужчины одежда оформляется только по низу рубашки. Существует так же множество локальных отличий при изготовлении. На Тром-Агане и Агане лицо куклы имеет вид сердечка, на Пиме это круг — солярный символ, на Югане — полуовал.

Имеется широкий спектр различий в цветовой гамме, декорировании, видов покрытия головы, наличия или отсутствия ложных кос и прочего.

Слайд 4

«Паки» кукла голову, которой изготавливают из двух длинных полосок: красного и белого цвета, скрученных вместе по часовой стрелке, что символизирует жизнь, бесконечность. Белый цвет символизирует чистоту, красный цвет символизирует жизнь, тепло, уют. Платье куклы вышивают полосками из ткани или нитками или оформляют бисером.

Мужскую одежду особо не украшают, делают к ней миниатюрные лук и стрелы. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в нее злых сил и, значит, безвредным для ребенка. Куклы не имеют рук и ног.

Это связано с тем, что покрой платья имеет форму трапеции, и за этим широким покроем скрываются руки, а за длиной платья — ноги.

Слайд 5

« Акань » и « Пакы » — представляют собой фигурку женщины, девушки, мужчины или ребенка, старика или старухи.

В такие самодельные куклы, изготовленные из тонкой ткани, сукна или меха, играли дети народов х живущих в нашем округе.

Вместе с маленькой хозяйкой кукла « Акань » отправлялась в летнюю деревню, в стойбище оленево­дов, на рыболовецкий стан, на праздники. Обычно у девочек был целый набор различных кукол, кукольный гардероб.

Слайд 6

Первую куклу девочке делали мама или бабушка, иногда старшая сестра. Подрастая, девочка шила их сама. Куклы дарили своим родственникам и сами получали их в подарок.

На лице у Акань не принято делать глаза, нос, рот, так как это одушевляет вещь, и она становиться изображением духа, идола, и в неё может вселиться злой дух или божество, которое на всю семью может наслать несчастья, поэтому безликое лицо Акань обозначалось белым либо светлым фоном, или разноцветными полосками ткани. Девушки клали своих кукол в изголовье, их берегли, не теряли и не дарили, они были залогом продолжения рода.

Слайд 7

Родители, наблюдая за изготовлением девочками тряпичной одежды для кукол, а, нередко участвуя в этом процессе, строго следили за тем, чтобы Акань шилась только из обрывков новой ткани, ни в коем случае нельзя было использовать лоскутки от одежды, которая кем-либо носилась. По поверьям одежда, «пропитанная запахом живого человека», является его тенью. Считается, что, закопав в землю куклу, одетую в такую одежду, можно наслать неминуемую болезнь или даже гибель на её реального «двойника».

Слайд 8

Старые женщины шили особые куклы из мешковины. По преданиям в мешковине сохранялась энергия хранимых в мешках продуктов. Наиболее ценной была ткань из крапивы, древнейшего растительного материала.

На куклу возлагалась надежда по охране дома от злых духов. Наряд куклы оформлялся монетками, маленькими колокольчиками, бусинками.

В обиходе такая домашняя кукла называлась «Душой мудро мужчины» (шамана), который определяя место хранения священной куклы-оберега.

Слайд 9

Для игр взрослые делали девочкам берестяную посуду и утварь, колыбели, постель, колотушки для трепания оленьих сухожилий, скребки для выделки кожи, ступки и пестики для получения порсы (муки из сушеной рыбы), то есть предметы домашнего обихода (из бересты, дерева, меха, кожи, сукна и т.д.) Всего было достаточно, чтобы девочка усвоила основы женского труда, стала в будущем хорошей матерью и хозяйкой».

  • Слайд 10
  • изготовление куклы « Акань » из ткани
  • Слайд 11
  • Берём кусок белой ткани сворачиваем пополам как книжку
  • Слайд 12
  • Затем скручиваем в рулет
  • Слайд 13
  • Рулет сгибаем пополам и обвязываем вокруг тонкой полоской ткани
  • Слайд 14
  • Кусок розовой ткани сгибаем по диагонали пополам – это платок
  • Слайд 15
  • Берём кусок цветной ткани, сгибаем 1/3 часть Платок надеваем на голову, затем кладем на цветную ткань и накладываем уголки ткани друг на друга
  • Слайд 16
  • Завязываем тесемку вокруг куклы Хантыйская кукла – акань (скрутка) готова
  • Слайд 17
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Ссылка на основную публикацию