Закладка из бумаги «Ракета-звездолет» : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Не знаешь чем занять ребенка вечером? У нас есть замечательные идеи по созданию самых, что ни на есть, настоящих ракет своими руками. И что самое важное, что без участия малыша создать эти шедевры ракетной индустрии тебе точно не удастся. Так что подключай свое чадо и его фантазию, запасайтесь необходимым инструментарием – и вперед творить!

Как сделать ракету из бумаги?

Среди массы вариантов на просторах Интернета нас заинтересовала идея, которую предложил Мистер Мейкер. Чтобы сделать ракету из бумаги тебе понадобится плотная цветная бумага, циркуль, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, гуашь синего и красного цвета, цилиндрическая упаковка из-под чипсов или печенья.

Читай также: 7 крутых развивающих мультфильмов о космосе: смотрите вместе с детьми

Как сделать ракету из бутылки?

Сделать ракету из пластиковой бутылки проще простого. Для этого приготовь пластиковую пустую бутылку, скотч, ножницы и цветную бумагу. А о том, как сделать красивую ракету для игр, можно увидеть в видео ниже.

Как сделать летающую ракету из картона?

Еще один популярный видео-блоггер по различным мастер-классам и поделкам, Ллойд, в своем видео-уроке рассказывает, как сделать не просто ракету из картона, а еще и такую, которую можно запускать. Тебе понадобятся:

  • картонный цилиндр, который остался после использования туалетной бумаги,
  • лист плотного картона,
  • скотч,
  • карандаш,
  • ножницы,
  • газета,
  • клей ПВА,
  • гуашевые краски,
  • маркер,
  • лотная резинка,
  • коробка для обуви. 

Читай также: Фильмы о космосе: Есть ли границы Вселенной и что находится за ними?

Как сделать ракету из картонной коробки?

Твоего ребенка не устраивают ракеты-игрушки? Он хочет свою собственную ракету? Не вопрос! Если у тебя есть несколько больших картонных картонок, которые остались после переезда или от новой бытовой техники, то их них можно создать настоящую огромную ракету! А идеи можно подсмотреть у нас на сайте: 

Закладка из бумаги

Читай также: Фильмы о космосе для детей: Вселенная Стивена Хокинга

Закладка из бумаги Закладка из бумаги Закладка из бумаги

Источник видео: Mister Maker, eHow, DisneyJuniorUK

Pinterest

tvoymalysh.com.ua

Схема как самому сделать ракету из бумаги

20 Мар 2014. Рубрика: Предметы и техника

Картинки поделок из бумаги: 50 фото и 6 мастер-классов с шаблонами и схемами

Эта поделка из пиццы может выглядеть как работа экспертов, но для ее изготовления нужно всего 5 предметов, и это действительно очень просто!

Не уверен, нравится ли мне или моим детям пицца больше, но нам одинаково понравился этот проект.Вы можете сами выбрать начинку, чтобы приготовить ее, и по-настоящему адаптировать ее к той пицце, которую вы едите вместе дома

Ремесло пиратских бумажных пакетов

Источник: Вдохновение Редактировать

Закладка из бумаги

  • Это настоящие пираты для вашего пиратского корабля или пиратского сундука с сокровищами!
  • Это гарантированно будет одним из тех проектов, над которыми ваш малыш продолжит играть после того, как он закончится, и это отличное занятие для пиратского дня рождения или для других пиратских поделок, уже сделанных.
  • Arrrr Matey ⛵

Печенье с предсказаниями Positive Paper

  1. Источник: Six Time Mommy
  2. Это МАМОЧНОЕ ремесло, и я абсолютно им одержима!
  3. В прошлом месяце Кейси пришла из школы и невинно спросила меня : «Мама, почему ты не оставляешь записки в моем ланч-боксе, как это делает мама Рэйчел?»

Я не знаю почему, но это меня сильно взволновало, и я почувствовал, по сути….виновный? Как будто я делал недостаточно

  • Я думаю, что все мы, как мамы, временами так себя чувствуем, сравнивая себя с кем-то другим. Вместо того чтобы жалеть себя, я напомнил себе, что почти каждый день готовлю дочери обед, каждое утро беру ее в школу и люблю ее больше всего на свете, и начал подпитывать себя позитивом
  • Я решил поискать «подарки детям для ланчбоксов» и наткнулся на эти печенья с предсказаниями
  • Перенесемся в настоящий момент, и моя маленькая Кейси получает одно печенье с предсказанием в неделю, и я удивляю ее в любой день недели, который захочу.
  • Учебное пособие даст вам несколько хороших идей о том, что добавить в файл cookie, или вы можете проявить творческий подход и добавить свое собственное в

3D Heart Mobile

  1. Источник: Twitchetts
  2. Это трехмерное вращающееся радужное сердце просто драгоценно!
  3. Мои дети все любят радугу, и эта мама тоже.

    Готовый продукт этой поделки такой красивый и уникальный, а 3D придает ему такой яркий вид

  4. Это один из тех проектов, который выглядит сложным из-за того, насколько он потрясающий, но на самом деле это совсем не так ❤️

Поделка из плотной бумаги Happy Tooth

  • Источник: Fun Learning Life
  • Нам очень понравилась эта поделка из плотной бумаги Happy Tooth в моем доме!
  • Как мы все знаем, важно научить здоровым привычкам, и этот гигантский зуб висит в ванной моей маленькой девочки, чтобы напоминать ей о чистке зубов (, как будто я уже не делаю этого десять раз в день)
  • Я каким-то образом убедил ее, что, если она не почистит зубы, счастливый зуб станет печальным, и, похоже, он действительно работает
  • Научите здоровым привычкам с этим счастливым зубом ????

Бумажный пакет Monster Puppets

  1. Источник: I Heart Crafty Things
  2. Эти куклы-монстры из бумажных пакетов — все! Они восхитительны, их легко сделать, и они не требуют подготовки, если у вас уже есть маркеры и бумажные пакеты под рукой
  3. Соберитесь всей семьей и сделайте монстров на Хэллоуин, сделайте валентинку-монстра, подарочный пакет или сделайте из них жуткую маленькую куклу-монстра
  4. Это просто, и вашим детям это точно понравится!

Ремесло Slinky Fish

Источник: Bitz & Giggles

Закладка из бумаги

Но есть только одно движущееся обтягивающее рыболовное судно, столь же крутое, как это! Этот проект идеально подходит для вашего хитрого малыша, потому что после его создания вы можете играть с ним в течение нескольких недель.

Это супер уникально, и его весело делать…

Мы решили, что этой весной собираемся подарить Кейси золотую рыбку, но сначала ей нужно узнать все о рыбе в море. Есть ли лучший способ научить ее, чем показать?

???? Прикрепить, чтобы сохранить для последующего чтения!

Карантинное творчество: плетение из бумаги от Craft the Rainbow

Эта поделка для ткачества из бумаги настолько проста, но ее легко настроить так, как вам нравится ваше творчество! Полоски бумаги сплетаются вместе, образуя красивые красочные узоры, которые можно оформить в рамку или собрать в коллаж на более крупные кусочки.

Поделки из бумаги — наши любимые, поэтому мы были рады выпустить эту поделку из Craft the Rainbow.

Мы использовали эту технику и раньше для создания салфеток и подарочной упаковки, но есть что-то очень приятное в создании более простого плетения, чтобы занять ваши руки и творческие способности.

Если вы хотите, чтобы ваша поделка из бумаги была ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ захватывающей и более экологичной, мы настоятельно рекомендуем создавать листы для ткачества из журналов или фотографий и плести их на однотонных цветах, чтобы создать ступенчатое изображение.Вы можете полностью попробовать это со всем, что у вас есть! Мы взяли фотографии из журналов, которые показали много текстуры и деталей на картинке, чтобы действительно выделяться на фоне сплошных цветов в той же цветовой схеме.

СОВЕТ : Мы добавили немного васи на границы, чтобы они склеивали полосы вместе и создавали границу!

Закладка из бумаги

Оригами из бумаги и клея: 80 поделок своими руками из оригами

Вырежьте из бумаги квадрат. Приложите один угол к противоположному. Прижмите бумагу в середине пальцем, не сгибая её полностью.

  • Разверните бумагу и точно так же соедините два других противоположных угла.
  • Разогните фигуру и расположите её углом вверх.
  • Загните к серединке левый угол фигуры.

Разогните верхний клапан. Загните наверх нижнюю часть так, чтобы уголок касался сгиба.

Загните вниз маленький уголок. Его стороны должны быть на одной линии со сторонами боковых треугольников.

Полностью разогните нижнюю часть конверта. Смажьте клеем нижние стороны боковых треугольников и весь маленький. Подробности есть в видео.

  1. Загните маленький треугольник обратно наверх и приклейте к бумаге.
  2. Загните наверх и приклейте всю нижнюю часть конверта.
  3. В этом видео показано, как сделать удлинённый конверт из целого листа бумаги:

Сложите лист поперёк пополам. Нарисуйте половинку сердца так, чтобы его серединка была на сгибе бумаги. Вырежьте фигуру.

Разверните сердечко. Сложите боковые стороны к середине фигуры, как показано на фото.

  • Подогните наверх верхушку сердца.
  • Сложите вниз клапан получившегося конверта.
  • Приклейте его боковые стороны к нижней, чтобы он не распадался.

Сложите лист поперёк пополам. Переднюю часть загните вниз к получившемуся сгибу. Эту же деталь сложите наверх к новому сгибу.

Закладка из бумаги

  1. Получившуюся полоску загните наверх.
  2. Теперь накройте её верхней частью листа.
  3. Верните верхнюю часть на место и подогните к полоске нижние уголки фигуры.
  4. Сложите влево правую часть фигуры по одной из сторон маленького треугольника.

Таким же образом загните левую часть и верните обратно. Над центральным сгибом появится очертание маленького прямоугольника. Сложите верхнюю часть бумаги так, чтобы сгиб соединил нижний правый и верхний левый углы фигуры. Не складывайте лист полностью. Точно так же поступите с правой частью будущего конверта.

Разогните нижние уголки фигуры и сложенную переднюю часть.

Закладка из бумаги

Деталь в середине согните вниз по сгибу. Боковые стороны бумаги сложите к центру.

Подогните под бумагу нижние треугольники по сгибам. Сложите верхние углы, как показано на фото.

Разогните верхние углы и поместите их под центральную деталь.

Закройте конверт, просунув клапан под полоску спереди.

Точно так же загните нижний правый уголок.

Верхнюю правую часть листа загните влево к получившемуся треугольнику. Она должна с ним соприкасаться.

  • Таким же образом загните левую нижнюю часть бумаги.
  • Сложите к середине нижнюю часть листа.
  • Вложите верхний клапан в крайний уголок.
  • Поместите нижний клапан в другой уголок.
  • Для этого милого конвертика понадобится клей, чтобы прикрепить застёжку, и ножницы, чтобы вырезать основу. Нужные размеры даны в видео:
  • К началу двусторонней бумаги для оригами
  • Библиотека моделей оригами

Эти инструкции и схемы оригами были написаны так, чтобы им было максимально легко следовать.Я рекомендую использовать бумагу для оригами, если вы хотите, чтобы они получались красивыми, но обычная бумага подойдет для простых схем.

Для тех, кто не знаком с оригами, это искусство складывать из бумаги скульптуру без использования клея или ножниц. Это может показаться сложной задачей, но вполне возможно сложить бумагу в очень сложные и красивые конструкции.

Большинство инструкций и диаграмм оригами здесь будут простыми, чтобы не обескураживать вас, но не стесняйтесь браться за более сложные, если вы чувствуете, что хотите испытать себя.

Научитесь складывать модульные бумажные короны оригами! Эти милые бумажные короны легко сделать, не требуя клея и ножниц! Это руководство по оригами с короной отлично подходит для особых случаев или может быть простым повседневным ремеслом.

Мои дети любят вместе делать поделки, и, поскольку они не ходят в школу на лето, в последнее время у нас появляется много времени для рукоделия. В последнее время они увлекаются оригами. В детстве я любил оригами и любил учить их некоторым проектам складывания бумаги, которые мне нравились много лет назад.

Эти милые короны оригами — один из наших любимых недавних проектов. Они достаточно просты, чтобы дети могли сделать их самостоятельно, хотя им может потребоваться небольшая помощь, особенно при сборке коронок.

Шаг первый. Обрежьте бумагу по размеру.

Начните с разрезания бумаги на листы размером 6 x 6 дюймов. Вы также можете начать с бумаги 6 ″ x 6 ″, но поскольку вам понадобится 6-8 листов для каждой короны, использование бумаги 12 ″ x 12 ″ позволяет легко получить много листов с одинаковым рисунком.

Шаг второй. Сложите разделы.

Продолжайте складывать эти части, пока у вас не будет достаточно, чтобы сделать корону. Мы использовали 7 частей для большинства наших коронок, но вы можете добавлять или удалять части, чтобы сделать корону меньшего или большего размера.

Шаг третий. Присоединяйтесь к пьесам.

Чтобы собрать коронки, вы просто вставляете сложенную прямоугольную нижнюю часть одной части коронки в соседнюю часть.

И все! На этом ваша корона оригами готова и готова к использованию. Если хотите, вы можете добавить немного шика к своей короне, что мы и сделали с некоторыми из наших.

Шаг четвертый. Украсить короны.

С помощью самоклеящихся камней детям очень легко придать блеск своим бумажным коронам.

Мы также протолкнули гвоздики через бумагу, чтобы добавить немного золота.

Мои дети очень гордились своими коронами и носили их весь день. Надеюсь, вам тоже понравится делать короны оригами вместе с детьми в вашей жизни!

Алексис Миддлтон (Alexis Middleton) всю жизнь занимается ремеслом, мастером и блоггером в Persia Lou. Она начала заниматься ремеслом в молодом возрасте.

В детстве она проводила лето с бабушкой, вязав крючком афганских кукол-кукол, делая подставки из пластикового холста и пряжи и консервируя абрикосовое варенье.

Сегодня Алексис много времени придумывает и работает над проектами для дома своей семьи.Ей нравится смешивать традиционные ремесленные техники с более современной эстетикой.

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе.

  • Программное содержание.
  • — Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
  • — Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  • — Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
  • — Развивать интеллектуальные способности детей.
  • — Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
  • Предварительная работа.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

  1. Загадка:
  2. Там все знаки зодиака-
  3. Водолея, девы, рака.
  4. Светятся и ночью и днём,
  5. Туда смотрит астроном.
  6. (Космос.)
  7. (1 слайд — вселенная.)
  8. Вступление

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо.

Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого.

Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

Вопросы:

1 — На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 — Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 — Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 — Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 — Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 — Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

8 — Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)

9 — Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 — А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 — Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 — Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

  • На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
  • Руководитель центра: ______________
  • Помощник руководителя:___________
  • Пресс-секретарь:________
  • Дежурный по смене:____________

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера.)

  1. (За правильность выполнения экипаж получает звезду.)
  2. ЦУП подсчитывает звёздочки.
  3. Воспитатель объявляет физминутку.
  4. Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

  • Чтобы глаз вооружить
  • И со звездами дружить,
  • Млечный путь увидеть чтоб
  • Нужен мощный …(слайд).
  • Телескопом сотни лет
  • Изучают жизнь планет.
  • Нам расскажет обо всем
  • Умный дядя …(слайд).
  • Астроном — он звездочет,
  • Знает все наперечет!
  • Только лучше звезд видна
  • В небе полная …(слайд).
  • До Луны не может птица
  • Долететь и прилуниться,
  • Но зато умеет это
  • Делать быстрая …(слайд).
  • У ракеты есть водитель,
  • Невесомости любитель.
  • По-английски: «астронавт»,
  • А по-русски …(слайд).
  • Космонавт сидит в ракете,
  • Проклиная все на свете —
  • На орбите как назло
  • Появилось …(слайд).
  • НЛО летит к соседу
  • Из созвездья Андромеды,
  • В нем от скуки волком воет
  • Злой зеленый …(слайд).
  • Гуманоид с курса сбился,
  • В трех планетах заблудился,
  • Если звездной карты нету,
  • Не поможет скорость…(слайд).
  • Свет быстрее всех летает,
  • Километры не считает.
  • Дарит Солнце жизнь планетам,
  • Нам – тепло, хвосты – …(слайд).
  • Всё комета облетела,
  • Всё на небе осмотрела.
  • Видит, в космосе нора —
  • Это черная …(слайд).
  • В черных дырах темнота
  • Чем-то черным занята.
  • Там окончил свой полет
  • Межпланетный …(слайд).
  • Звездолет — стальная птица,
  • Он быстрее света мчится.
  • Познает на практике
  • Звездные …(слайд).
  • А галактики летят
  • В рассыпную как хотят.
  • Очень здоровенная
  • Эта вся вселенная!
  • Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

  1. Испытание «Физическая подготовка»
  2. • Отжимание.
  3. • Качание пресса.
  4. • Отбивание мяча.
  5. • Стойка на одной ноге.
  6. ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
  7. Вопросы детям наблюдателям:
  8. 1 — Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
  9. (Астрономия.)
  10. 2 — Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
  11. ( космическая ракета)
  12. 3- Кто был первой женщиной-космонавтом?
  13. (Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».)
  14. 4 — Назовите самую яркую звезду нашего неба? 
  15. (Солнце.)
  16. 5 — Назовите самую крупную планету Солнечной системы ? 
  17. (Юпитер)
  18. 6 — Назовите естественный спутник земли ?
  19. (Луна.)
  20. 7 — Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?
  21. (Поехали.)
  22. 8 — Назовите газовый шар излучающий свет?
  23. (Звезда.)
  24. 9 — Какую планету называют «Голубой планетой»?
  25. (Землю.)
  26. 10 — Какая планета окольцованная?
  27. (Сатурн.)
  28. Итог: ЦУПобъявляет результаты.
  29. Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».
  30. Литература:
  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ЦГЛ.2005
  2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) — М.: «Издательство Скрипторий 2003».
  3. Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н.П.
  4. Энциклопедия для детей. Космонавтика.
  5. Ресурсы интернета.

Логоритмика в детском саду. Тема: Космическое путешествие

  • Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
  • с ОНР (II — III уровня), ЗПР  
  • Лексическая тема:  Космос
  • Тема занятия: Космическое путешествие
  • Цель: Развитие  психических процессов и коррекция речевых нарушений
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • — активизировать словарь по теме «Космос»
  • — закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков в речи детей
  • — формировать певческие навыки
  • — развивать основные виды движений (маршировка, покачивания, легкий бег, пружинные
  •   движения ног)
  • — отрабатывать общеразвивающие движения (движения рук, подвижность суставов
  • — развивать выразительность танцевальных движений
  • — формировать навыки игры на музыкальных и шумовых инструментах
  • Коррекционные:
  • — развивать артикуляционный аппарат и дыхательную систему, мимическую мускулатуру,
  •    общую моторику
  • — развивать координацию движений, нормализовать их темп и ритм
  • — формировать слоговую структуру слова
  • — развивать эмоционально-волевые качества
  • — развивать внимание, слуховое, зрительное, пространственное восприятие, зрительную,
  •   слуховую, двигательную память
  • Оздоровительные:
  • — укреплять сердечно-сосудистую систему, двигательную систему
  • — укреплять психическое, физическое и социальное здоровье дошкольников
  • — развивать выносливость
  • Воспитательные:
  • — воспитывать музыкальную культуру
  • — воспитывать этические отношения и эстетические чувства
  • — развивать социально-коммуникативное поведение
  • Развивающие:
  • — развивать саморегуляцию и самоконтроль
  • — развивать познавательные психические процессы
  • — развивать интерес к музыкально-ритмической деятельности
  • — развивать творческое воображение
  • Оборудование: ноутбук, динамики, мультимедиа, презентация, аудиозаписи, музыкальные и шумовые инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники, хрустальные фужеры, деревянные палочки, бубенцы), мяч, шляпа звездочета
  • Ход занятия:
  • Слайд № 1

I. Вводная часть. Введение в тему.

Задачи: Создание мотивации к логоритмической деятельности. Формирование общей произвольной моторики. Развитие чувства ритма.

Логопед: — Ребята, а вы хотите поиграть в космонавтов и отправиться в космическое путешествие? Центр управления полетов поручил выполнить космическое путешествие по заданному маршруту. Объекты для исследования будут показаны на космическом мониторе, экране.  Отряд космонавтов, направо, на космодром шагом марш!

Слайд № 2

I.1. Марш юных космонавтов в исполнении БДХ  (2 минуты)

I.2. Речь с движениями. Задачи: Развитие речедвигательной координации. Развитие ритмичности при выполнении двигательных элементов, согласованности темпа и ритма действий со словами чистоговорки. Выработка активности в деятельности.

  1. Логопед: —  Для космического полета поручено построить звездолет.
  2. Полет в космос
  3. Мы построим, мы построим
  4. Самый лучший звездолет:
  5. (Ударяют кулачками друг о друга (8 ударов))
  6. Все проверим, все устроим
  7. И отправимся в полет.                          
  8. (Пальцы попеременно соединять «колечками»
  9. с большим пальцем (2 подхода по 4 колечка))
  10. Та-та-та, та-та-та,
  11. Не страшна нам высота.
  12. (Руки подняты над головой,
  13. ритмично хлопать в ладоши над головой) 
  14. Ете-ете-ете – полетим в ракете.                    
  15. Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы       
  16. Ты-ты-ты, ты-ты-ты –
  17. Хлопки в ладоши (вправо – влево по 3 раза) 
  18. Все будет видно с высоты.        
  19. Приставляют ладонь к глазам.
  20. Слайд № 3

I.3. Развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции.

Задачи: Удлинение речевого выдоха. Регулирование высоты и силы голоса. Длительное удерживание вытянутых губ («Трубочкой»).

Логопед: — Ракета-звездолет на старте. Космонавты, займите свои места в ракете. (Дети приседают на корточки, вытянутые руки сомкнуты над головой). Ракета взлетает: «У-У-у-у-у-у» (Дети приподнимаются, встают прямо. Произносят звук от низкого до высокого звучания).

Слайд № 4

II. Основная часть

II.1. Распевка (разминка для фонационного дыхания и артикуляции, голоса) Упражнение № 4  муз. Г.Анисимовой

Логопед: — Ракета прошла плотные слои атмосферы и вышла в открытый космос. Отправим космическое сообщение в Ценр управления полетов. Открывайте шире рот на звук [а], четко проговаривайте согласные: [й], [б], [д], [в], [г]

Слайды № 5, № 6

II.2. Развитие слухо-двигательной координации, пространственного восприятия,  зрительного внимания и зрительной памяти. Игра «Невесомость». Задачи: Выполнять произвольные движения в пространстве в соответствии с темпом музыки. Развитие концентрации зрительного внимания и зрительной памяти.

Логопед: — Посмотрите, все предметы перепутались. Что происходит в космосе? (Невесомость). Двигайтесь под музыку врассыпную, выполняя плавные движения, кружение. Посмотрите, что изменилось? Какие предметы поменялись местами?

Слайды № 7, № 8

II.3.  Пение. Песня о луне.

Задачи: Развитие певческих навыков: звукообразования, дыхания, дикции, интонации, эмоциональной выразительности. Активизировать словарный запас, развивать связную речь.

Логопед: — Ребята, посмотрите что за небесный объект находится рядом? Как вы узнали? Вы мечтаете побывать на луне? Давайте споем о своей мечте? (Дети поют стоя, выполняя покачивание влево-вправо, носочек не отрывать от пола).

Слайды № 9, № 10

II.4. Развитие мышления. Задачи: развивать концентрацию слухового внимания, логического, образного мышления.

Логопед: — Наш полет продолжается. Внимание! Нам поступило сообщение из Центра управления полетов. Разгадайте загадку:

Ночка, ночка, расскажи,Что ты делала в тиши?- Я в своей чудо-печиВыпекала куличи,Разложила их по небу,Чтоб сияли с высоты. Что, скажи, за куличи

Выпекала ночь в печи? (Звезды)

Слайд № 10

II.5. Игра на музыкальных инструментах. Песня «Звездочки» Л. Гусевой. Задачи: Развивать слуховое восприятие. Узнавать фрагмент песни. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах. Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок в ритме качания (хореической форме), выделять сильную долю.

Логопед: — А теперь отгадайте музыкальную загадку. (Дети узнают песню по музыкальному отрывку). Поиграем со звездами? Изобразим с помощью музыкальных инструментов, как они кружатся в танце. Какой танец они танцуют? (Вальс). Ударяйте по треугольникам, фужерам и металлофону на сильную долю, позвените в колокольчики, бубенцы, раскачивайте их по музыку.

Сдайд № 11

II.6. Игра с правилами «Созвездие». Задачи: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, преодоление двигательного автоматизма. Формировать дружеские навыки, чувсва коллективизма, умение договариваться со сверстниками.

Логопед: — Звезды образуют группы – созвездия. Под музыку они кружатся. С остановкой музыки образуют созвездия. Количество звезд в созвездии вы узнаете по команде. Если «Два» — встаньте парами, если «Три» — по три человека и т. д. Кому не хватило пары, выбывают из игры.

Слайд № 12

II.7. Танец «Мы маленькие звезды» Задачи: Выполнять приставные шаги с приседаниями, поднимание рук, сгибание и разгибание локтей, пальцев, вытягивание рук вперед, в стороны, ходьбу вперед, покачивание туловища, бедер. Передавать характер и ритм музыки выразительными движениями.

Слайд № 13

II.8. Слушание музыки Густава Холста «Марс воинствующий». Задачи: Развивать слуховое восприятие. Развивать умение описывать музыкальные образы, передавать свои эмоциональные переживания.

Логопед: — На нашем космическом маршруте какая-то планета. Вы узнали ее? Как вы догадались? Послушайте как рассказал о ней композитор Густав Холст. Какое настроение вызвала эта музыка? Почему? Как звучала музыка?  Планета Марс названа в честь древне- римского бога войны Марса. Произведение так и называется: «Марс воинствующий».

Слайды № 14, 15

III. Заключительная часть

III.1. Игра «Звездочет». Задачи: совершенствовать навыки речедвигательной и речеслуховой координации, быстроты реакции, скорости бега, навыка движения в хороводе.

Логопед: — Наш полет продолжается. Мы попали на парад планет солнечной системы. Посчитаете их? Поиграем?

(Выбирается звездочет. Он несет мяч – «планету». Дети идут по кругу в хороводе. Звездочет двигается противоходом внутри круга. По окончании считалки звездочет останавливается и кладет мяч между двумя детьми. Те разбегаются в разные стороны. Кто первый схватил мяч – тот звездочет.

  • На земле жил звездочет.
  • Он планетам вел подсчет:
  • Меркурий – раз,
  • Венера – двас,
  • Три – Земля,
  • Четыре – Марс,
  • Пять – Юпитер,
  • Шесть – Сатурн,
  • Семь – Уран,
  • Восьмой – Нептун,
  • Девять, дальше всех –  Плутон.
  • Кто не верит, выйди вон!
  • Слайд № 16

III.2. Завершение игрового сюжета. Задачи: Обеспечить завершение сюжетной линии, умения логически закончить начатую игру. 

Логопед: — Программа космического путешествия выполнена. Пора приземляться. (Дети встают в круг. Руки над головой. Приседают. Произносят: «УУууууу»

Слайд № 17

III.3. Заключительная ходьба с пением песни « Поскорей бы подрасти»

муз. М Магиденко, сл. Н.Найденовой

Задачи: Переключение внимания  от активной деятельности к спокойной, формирование чувства равновесия эмоциональных переживаний.

Логопед: — Юные космонавты успешно вернулись на родную землю. Пройдемте в звездный городок с песней: «Поскорей бы подрасти».

Слайд № 18

III.3. Итог

Логопед: — Центр управления полетов просит провести отчет о полете. Передайте в центр точную информацию. Как проходил полет? За какими небесными объектами и явлениями мы наблюдали? Какие игры, песни, упражнения, танцы запомнили? Что получилось лучше всего? В чем затруднялись?

Фотонная ракета

Фотонная ракета

Другим способом создания тяги является фотонная ракета. Принцип ее работы довольно прост.

Если на космическом корабле находится мощный источник световых (или каких-либо иных электромагнитных) волн, то, посылая их в одну сторону, можно, как и в случае частиц вещества, создать силу, движущую корабль в другую — противоположную сторону. Эта движущая сила, или тяга, является реакцией фотонов, выбрасываемых источником света на корабле, точно так же как возникает подобная реакция при отражении солнечных лучей «зеркальным парусом».

Ничем не отличалась бы она по существу и от тяги любого реактивного двигателя, за исключением того, что, как указывалось выше, в них реактивная тяга создается вытекающими частицами вещества, а в нашем случае такими же «вытекающими» фотонами.

Этот двигатель отличается от традиционных еще и тем, что скорость «истечения» из него «рабочего вещества» значительно больше. Мало того, это вообще наибольшая возможная скорость «истечения», ибо не существует в природе скорости, большей скорости света. Таким образом, наш фотонный двигатель является как бы идеальным, предельно возможным.

К сожалению, фотонные ракеты могут быть применены только для полетов на очень большие расстояния — например к другим звездам. Их тяга так мала, что только в очень длительном и, следовательно, дальнем полете фотонная ракета может достичь достаточно большой скорости полета.

Понятно, что излучатель фотонного двигателя должен отличаться от обычного прожектора не только размерами.

Установите сколь угодно большой прожектор или сколько угодно много таких прожекторов на космической ракете, и вы не получите нужного результата — тяга такого фотонного двигателя будет ничтожно малой по сравнению с его массой.

Чтобы увеличить тягу, нужно излучать гораздо больше энергии, чем это в состоянии сделать простой прожектор. Ведь энергия, излучаемая раскаленной поверхностью, зависит от температуры поверхности. Но как бы ни была раскалена твердая поверхность, ее температура будет во всех случаях значительно меньше температуры поверхности Солнца (она равна, как известно, примерно 5500 °C).

Лучше подойдут, естественно, раскаленные газовые и в особенности плазменные излучатели (так, Зенгер предложил плазменный излучатель с температурой 150 000 °К). Однако тут возникают другие трудности, помимо связанных с устройством и эксплуатацией высокотемпературных источников излучения.

С ростом температуры изменяется (увеличивается) частота излучения, то есть характер излучаемых квантов энергии. Увеличение энергии кванта связано с уменьшением его длины волны (ведь квант — это своеобразная частица, частица-волна), то есть излучение становится все более коротковолновым.

Возрастает число квантов ультрафиолетового света и рентгеновского излучения, становящегося все более жестким. Когда температура становится столь большой, что начинают идти ядерные реакции, то появляется и гамма-излучение. Но отражение таких коротковолновых лучей непростая задача: эти лучи, как известно, с легкостью проходят через вещество.

Поэтому оказывается необходимым создание принципиально иных «зеркал» вместо обычного рефлектора В частности, для этого предложены такие необычные методы, как использование «электронных» или «плазменных зеркал» в виде стабилизованного плотного облака электронов или плазмы.

Известно ведь, что коротковолновые лучи постепенно преломляются и наконец отражаются от электропроводящей среды. Однако чтобы создать такое электронное или плазменное облако, нужны колоссальные давления, наподобие возникающих при атомном взрыве. Должно быть решено немало и других сложнейших проблем.

Так, например, откуда звездолет будет черпать энергию, необходимую для питания фотонного двигателя.

Совершенно ясно, что химическая энергия для этого непригодна Но даже в миллионы раз большая энергия деления атомов урана в этом случае также недостаточна С помощью энергии термоядерных реакций можно было бы, пожалуй, осуществить простейший из межзвездных перелетов. Но только полное использование потенциальной энергии вещества в состоянии решить проблему межзвездного полета фотонной ракеты.

Но как можно себе представить высвобождение всей энергии, заключенной в веществе? Известны ли науке методы такого высвобождения?

Есть по крайней мере один такой путь, уже освоенный наукой. Он связан с явлением «аннигиляции» вещества, то есть с процессом столкновения элементарной частицы вещества, например электрона, с ее так называемой античастицей, в данном случае позитроном.

При таком столкновении обе частицы «аннигилируют» — исчезают с одновременным выделением энергии, масса которой в точности равна массе исчезнувших частиц. Электрон и позитрон почти во всем одинаковы, за исключением знака электрического заряда, в других случаях частица и античастица различаются и иными свойствами.

Предполагается, что может существовать, или действительно существует, вещество (его называют иногда антивеществом), состоящее из античастиц, которое по всем своим физико-химическим свойствам не отличается от обычного вещества.

Выделение энергии в процессах аннигиляции связано с рождением фотонов большей или меньшей энергии. Вот почему идеальным звездолетом была бы аннигиляционная фотонная ракета с полным выделением в ней потенциальной (иногда ее называют «эйнштейновской») энергии вещества.

В такой ракете в фокусе отражателя должен находиться «аннигилятор», в который из двух различных баков поступали бы вещество и антивещество. Образующийся в процессе аннигиляции мощнейший поток фотонов или других электромагнитных квантов, отброшенный назад отражателем, и создавал бы необходимую для полета тягу.

Легко видеть, что в настоящее время речь может идти лишь о теоретической идее фотонной ракеты. Ведь пока еще никто не видел антивещества, неизвестно, как его хранить и подавать в аннигилятор, неизвестно, каким должен быть отражатель фотонов и так далее.

Несмотря на обилие принципиальных неясностей, связанных с реализацией идеи фотонной ракеты, сама эта идея вызывает большой интерес. Это не случайно, ведь такая ракета — идеальное средство для межзвездных перелетов.

Но даже для фотонной ракеты подобный перелет связан с колоссальной затратой «рабочего вещества».

Так, для полета продолжительностью 30–40 лет в фотонном двигателе придется «сжечь» в световую энергию примерно 10 миллиардов тонн вещества! Выделившейся при этом энергии хватило бы для расплавления оболочки земного шара на глубину в сотни километров.

Не удивительно, что иногда предлагают, чтобы фотонный звездолет, отправляясь в свой далекий путь, захватывал с собой в качестве «топлива» какой-нибудь астероид.

Но так ли уж обязательно захватывать с собой все запасы фотонного «топлива»? Неужели нельзя заправляться в полете? Отвечая на этот вопрос, мы вплотную подходим к вопросу «внешних ресурсов».

Ссылка на основную публикацию